Вл[адыке] Нестору я написал о моих огорчениях по поводу «латинских ухищрений» и «булгаковства», а потом следует та светская часть, которую прилагаю в копии. Владыка Нестору я написал о трехстах русских святых, а их по Вашему списку – 472. Велико во мне чувство народных сил и усердия народного. Да поможет Господь Бог русскому народу и да охранит его от всякого зла. На русском народе лежит сейчас в мире ответственность немалая. Простите меня, владыка святый, за нескладное и отрывочное письмо. Уже поздно (полночь), а я не хочу более откладывать его отправление. Буду ждать от Вас весточки. Присланный Вами «Православный календарь на 1957 год» у меня буквально в ежедневном употреблении. Могу ли я просить и молить Вас о присылке мне такого же «календаря» на 1958 год?! – а также «богослужебных указаний» на этот же год? Они крайне нужны для уставного совершения богослужений в домовой нашей церкви. Церковь -то домовая, но вокруг нее – тесный круг верующих православных русских людей, в рассеянии сущих. Не взыщите с меня, владыка святый, за обременительные мои просьбы. Все мои сердечно Вас приветствуют и благодарят за поздравление. Испрашивая Ваших молитв, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий. [приписка на 1-й странице] В вопросе об иконах Аввакум 512 был прав безусловно. Уже и работы Симона Ушакова (1626–1686) я не могу воспринимать как иконы. Последний великий иконописец – Прокопий Чирин (упоминания между 1618 и 1632 гг.). [приписка на 5-й странице] Мир еще не отдал себе отчета в том, какие огромные сокровища искусства и духа открыты в последние годы благодаря расчистке древних икон и росписей Московского Кремля. Надеюсь и верю, что со временем открытия эти определят собою развитие искусства во всем мире. Д. 29. Л. 65–67. Подлинник. Автограф. 23. 30 января 1958 г. Прага, 30 января н. ст. 1958 г. Прп. Антония Римлянина Ваше Преосвященство, владыка святый, дорогой наставник и друг, может быть, и грешно мне говорить такие слова, но я очень соскучился без весточки от Вас!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Николая Чудотворца, что в Столпах. Маросейка, угол Армянского и М. Златоустовского переулков. Существовала в 1626 году, но нынешняя построена несколько позднее. Верхний храм Рождества Богородицы. Приделы: 1) Рождества Предтечи, 2) Симеона и Анны, З) Преподобного Сергия. Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в бывшем Новинском монастыре. Построена неизвестно когда, обновлена в 1854 году. Приделы: 1) Рождества Предтечи, 2) Всех Святых. Монастырь существовал с начала XV века по 1764 год. Междупатриаршество Преподобного Пимена, что в Новых Воротниках, в Сущеве. Обыкновенно называется «Пимена Нового». Главная церковь , построена в 1658 году; приделы, трапезная и колокольня XIX века. Главный престол Св. Троицы. Другой придел Владимирской Божией Матери. 94. Воздвижения Креста Господня, что на Пометном Вражке. Плющиха, уголъ Б. Воздвиженского и М. Вражского переулков. Построена в 1658 году, перестроена в 1798. Колокольня 1846 года. Приделы: 1) Всех Скорбящих Радости, 2) Архангела Гавриила. Живоначальной Троицы, что на Листах. Сретенка, близ Сухаревой башни. Главная церковь построена стрельцами в 1661 году, трапезная в 1680. Колокольня 1788 года. Приделы: 1) Покрова Пресвятой Богородицы, 2) Алексея Митрополита. Спаса Нерукотворного Образа, в Заиконоспасском монастыре. Построена князем Ф.Ф. Волконским, освящена 20 ноября 1661 года, обновлена в 1742 и 1851 годах. Вверху церковь Всех Скорбящих Радости. Колокольня построена в XX веке архитектором З. И. Ивановым . Харитона Исповедника, что в Огородниках. Мясницкая, Харитоновский переулок. Церковь и колокольня перестроены в 1652–1662 годах, трапезная XIX века. Главный престол Владимирской Божией Матери. Приделы: 1) Архангела Михаила, 2) Харитона Исповедника, 3) Андрея Критского . В день Св. Харитона венчался на царство Алексей Михайлович. Иоанна Златоуста , в Златоустовском монастыре. Построена в 1663 году на месте прежней, стоявшей с 1482 года. Колокольня построена в 1746 году. Иоанна Богослова, что в Бронной. Тверской бульвар, Богословский переулок. Построена в 1665 году, обновлялась в 1686 и 1842 годах. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Митрофана Воронежского .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Пахомий определён 15 февр. 1798, а 7 мар. 1800 перев. в Оранский мнтрь. Мелетий определён 1800, а 8 нояб. 1805 † в Акре (на пути из Иерусалима). Парфений , архим., 1810. Дамаскин , 1813. Арсений определён 1820, а 2 апр. 1826 перев. в Оранский. Антоний 10 мар. 1831 перев. в Вифанию. Иоанникий , 1845. Анастасий , 1860. Афанасий , игум., 1862–66. 19 Троицкий, в Арзамасе, упразднённый. [V, 375.] Строители Игнатий , 1626–32. Дамиан 1639 и 40, в апр. (sic) 1644. Симеон , 1644. Иов , в нояб. 1652. Нифонт , 1661. Авраамий , 1722. 20 Зеленогорского Спасского, упразднённого [IV, 182] 182 : Зеленогорский (sic) игум. Феодосий , в мар. 1678. Игум. Серапион Княжегорский 1703 перев. в Городецкий Авраамиев. Архим. Феофилакт , в сент. 1719. – Исаия † 1 мая 1739. – Адриан , 1741–44. – Иоанн произведён 20 нояб. 1744, а 17 апр. 1747 перев. в Оранский. 21 Николаевская Чернораменная пустынь, Балахнинского уезда, Заузольской волости. [VI, 700.] Строители Ефрем , 1670. Игнатий , 1675. Иосиф , 1678. Иона , 1697. Филарет , 1764. 22 Троицкого Островоезерского, ныне заштатного [V, 375]: Игум. Евфимий , 1605. – Арсений Белокриницкий , в февр. 1707. – Серапион произведён в 1769, а 24 дек. 1778 перев. в Оранский. Строит. Маврикий 1826 перев. из Оранского. – Сергий , 1860–63. – Даниил , 1864–66. 23 Княгининского Троицкого упразднённого [IV, 544]: Строит. Гавриил , 1683. – Корнилий , 1696. – Кирилл , 1744 и 45. Успенский, на Великой горе, в Нижегородском уезде, приписан в 1593 г. к Арзамасскому Спасскому. [III, 510.] Строители Мисаил , в мар. 1666. Иоаким , в авг. 1670. Иов , 1686. Клеопа 26 авг. 1735 лишён монашества. 26 Кержебелбашский, единоверческий, основан Питиримом, архиепископом Нижегородским, около 1705 г. [III, 466; VI, 557.] Строит. Питирим , 1709–13; архим. с 1718, а 23 мар. 1719 хирот. в еписк. Нижегородского. (См. Переяслав.-Залесский Николаевский, на Болоте). Игум. Корнилий определён 1726–30. – Дионисий , 1735. Архим. Корнилий 1 июня 1751. – Симеон † 1761. 27 Спасораевский, на реке Кезе, в Балахнинском уезде, единоверческий. [IV, 361.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( < < back) Артемий (XVI в.) — Годы рождения и смерти, мирское имя, происхождение неизвестны. Короткое время был шуменом Троице–Сергиева монастыря. В1554 г. сослан в Соловецкий монастырь, бежал оттуда и появился в Литве с осужденным за ересь Феодосием Косым. Из литературного наследия сохранилось шестнадцать посланий, из которых пять относятся к московскому периоду его жизни, девять — к литовскому. Изд.: Послания старца Артемия XVI века//РИБ. СПб., 1878. Т. VI, кн. 1. ( < < back) Симон (Пимен) Федорович Ушаков (1626—1686) — русский живописец. В1648—1664 гг. работал в Серебряной и Золотой палатах, с 1644 г. — «жалованный иконописец» Оружейной палаты, руководитель ее иконописной мастерской. Писал иконы, парсуны (портреты), миниатюры, руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах (1660 г.) и Грановитой палате (1668 г.) Московского Кремля, чертил географические карты, создавал рисунки для граверов и сам занимался офортами. В русской живописи выступил как художник–реформатор; используя традиционные иконографические схемы, стремился одновременно к светотеневой моделировке формы, к объемности ликов, добиваясь впечатления реальности («Троица», 1671, ГРМ; «Благовещение», 1673, ГТГ). Проблему жизненного правдоподобия произведений иконописи рассмотрел в трактате «Слово к люботщательному иконного писания» (ок. 1666). Изд.: Слово к люботщательному иконного писания//История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 1. М., 1962. С. 455–460. ( < < back) Аввакум Петров (1620–1682) — протопоп, крупнейший деятель раннего старообрядчества, публицист, писатель. Как старообрядец много претерпел от церковных властей, подвергался гонениям, служил в различных церквах, где служба велась по старому обряду. С1653 г. возглавлял старообрядческую оппозицию никоновским церковным реформам; с этого же года начались почти тридцатилетние его скитания по тюрьмам и ссылкам, где он с семьей подвергался невероятным лишениям, оскорблениям, издевательствам и, наконец, в 1682 г. был сожжен в Пустозерске вместе со своими «соузниками» Лазарем, Епифанием и Федором «за великие на царский дом хулы». Автор более восьмидесяти сочинений самого разного жанра (послания, беседы, проповеди, толкования, челобитные и т. п.), среди которых самое значительное — автобиографическое «Житие». Оно написано ярким образным языком, в котором живая народная речь перемежается с образцами древнерусского красноречия в стиле «плетения словес». В автожитии Аввакума, как и в других его работах, нашло талантливое выражение самобытное православно–фольклорное миропонимание русского народа (в том числе и эстетического сознания), в котором сплавились воедино средневековое православное богословие и многие языческие народные представления, образы, лексика, обороты речи и т. п. Творчество Аввакума, пожалуй, наиболее адекватно отражает сложный, часто противоречивый духовный мир древнерусского человека. Изд.: Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. М., 1960.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=184...

С вступлением своим на престол Царь Михаил Феодорович особенное обратил внимание на укрепления города, частью разрушенные, частию поврежденные во время осадного сиденья Поляко-Литовцев. Городские стены, башни и ворота требовали починки, или перестройки. Из расходной книги 1626 г. видно, что Христофор Галовей делал башню над Фроловскими воротами Кремля. В том же и 1635 и 36 годах перестроены были разрушенные прясла стен и некоторые башни Кремля и Китая-города. Память, данная 1685 года Февраля 18, на имя Ближнего Боярина Князя В. В. Голицына свидетельствует о возобновлении городских стен, совершенном в 1686 году Ноября 8. Строение каменного моста через Москву реку, начатое в 1643 году Иоанном Кристлером, остановилось вместе, со смертью строителя, потом возобновлено, по содействию Князя В. В. Голицына, и окончено было в пять лет одним монахом в 1692 году 203 . В 1635 и 36 г. построены в Кремле новые каменные хоромы Государевы над Мастерскою палатою 204 , а в 1636 г. для Царевичей Ивана и Алексея Михайловичей верхний терем, названный в надписи хоромами и покрытый вызолоченною медью. Он возвышается над так называемым Теремным дворцом, который должен быть мастерскою палатою. Теремный же дворец Иоаннов вероятно занимал пространство между Спасоборским и бывшим Сретенским соборами, как означил и фундамент и подвалы, открытые в 1840 г. при строении нового дворца. К царствованию Алексея Михайловича относятся построения в Кремле: Крестовой палаты Патриаршего дома 1655 г. к коему приделаны были глухою стеной деревянные покои Царевны Марфы Алексеевны 205 ; Набережных хором иконного терема 206 ; Потешного дворца, где были первые опыты театрального искусства и где находился дом тестя Царя, Боярина Ильи Милославского с церковью Похвалы Богородицы; Царской Оружейной палаты у Благовещенских ворот; Аргамачьих конюшен у Боровицких ворот; Сытного близь Ольгиной палаты, и Хлебенного дворцов и других зданий, коих теперь нет и следов. Самая Грановитая палата в 1685 г. была возобновлена и перестроена Князем В. В. Голицыным. Над Красным крыльцом он сделал медную кровлю на железных связях и построил в Кремле палаты для Посольского приказа, который стоял на площади близь других приказов, тогда как приказы Тайных дел, Большого дворца, Мастерские палаты, Аптекарский, Оружейный, Монастырский помещались на Царском дворе 207 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Святые Василий Блаженный и царевич Димитрий Угличский. Икона. XVIII в. (ГИМ) Святые Василий Блаженный и царевич Димитрий Угличский. Икона. XVIII в. (ГИМ) Покровский собор был закрыт в 1919 г., богослужения в нем возобновились в 1991 г. Ежегодно 15 авг. молебен у раки В. Б. в соборе совершает Патриарх Московский и всея Руси. Храмоздательство во имя В. Б. Известно не много храмов, посвященных блаженному. В 1588 г. в Москве в честь святого была воздвигнута каменная церковь - придел Покровского собора, куда были перенесены мощи святого. Ок. 1590 г. Г. И. Ладыженский (Большой или Меньшой), избавившись по молитвам к блаженному от «черной болезни», в благодарность построил к югу от Москвы в г. Лихвине ц. во имя В. Б. с приделом в честь Воскресения Господня, храм был освящен 2 авг. (Житие. С. 71). В 1591-1594 гг. иером. Герман на Столобном о-ве на оз. Селигер возвел деревянную ц. Богоявления с приделом во имя В. Б., в 1671 г. на ее месте освятили каменный храм Богоявления с приделами ап. Иоанна Богослова В. Б. и Покрова Пресв. Богородицы (в 1702 приделы были упразднены). Храмы во имя В. Б. были построены в Калуге (1626), Кашине (упом. в 1621), Пензе (XVII в.), в XX в. в Волгодонске (Ростовская обл.). Приделы в честь святого существовали в Архангельском соборе в г. Михайлове Рязанского у. (построен в 1595), в Благовещенской ц. в Туле (построена между 1589 и 1625, придела не было уже в 1685-1686), в новгородской ц. во имя ап. Марка в Детинце (придел упом. в 1617), в нижней церкви Преображенского собора в Спасо-Каменном мон-ре (XVII в.), в ц. Воздвижения Креста Господня в нижегородском жен. мон-ре Происхождения Честных Древ (придел освящен в 1716), в ц. Тихвинской иконы Божией Матери над усыпальницей графов Мусиных-Пушкиных в Симоновом мон-ре (освящен в 1839/40). Ист.: Летопись о многих мятежах и разорении Моск. гос-ва от внутренних и внешних неприятелей. СПб., 1771. С. 11; РИБ. СПб., 1876. Т. 3. Стб. 100-101; Т. 13. СПб., 1909. Стб. 232; Житие св. блаженного Василия, Христа ради юродивого.

http://pravenc.ru/text/150789.html

В 1812 году монастырь осквернил своим присутствием предводитель французских и других европеских оккупантов Бонапарт. Перед бегством французов из Москвы монастырь был заминирован и подготовлен к взрыву, но обитель была спасена благодаря подвигу монастырской казначеи - она успела вовремя загасить фитили, тлевшие у заложенных бочек с порохом. Самым значительным художественно-историческим памятником монастыря является величественный пятиглавый Смоленский собор, построенный в 1524-1525 годах. После завершения строительства собор был расписан фресками, которые сегодня занимают одно из первых мест в истории русского искусства 16-го столетия. Дело в том, что в 16 веке стенная живопись храмов стала весьма редким явлением - новый взлёт этого искусства произошёл только в середине 17 века. Тем ценнее те немногие росписи, дошедшие до нас из эпохи Василия III Ивановича и Ивана IV Васильевича. Иконостас собора выполнен в 1680-х годах под руководством Ивана Михайлова - строителя восьмого чуда света, деревянного дворца Алексея Михайловича в селе Коломенском. В иконостасе имеются прекрасные иконы работы лучших русских мастеров второй половины 17 века - над украшением собора трудились мастера Оружейной палаты, и, вероятно, недаром начальник Оружейной палаты боярин Богдан Матвеевич Хитрово (1615-1680), основатель городов-крепостей Карсуна и Симбирска, погребён в Смоленском соборе. А руководителем работ в Смоленском соборе был выдающийся русский живописец 17 века " царский изограф " Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686). Иконостас Смоленского собора стал его последней крупной работой. Вместе с Ушаковым работал его ученик Никита Иванович Павловец, стены собора расписывала артель Ивана Елизарова и Фёдора Карпова. К концу 17 века сложился существующий облик монастыря. Основные здания Новодевичьего монастыря построены в 1680-х годах при деятельном участии царевны Софьи Алексеевны. Строивший монастырь зодчий, несомнено, был одним из талантливейших мастеров своего времени. Особенно ярко его мастерство проявилось при сооружении в 1690 году высокой стройной колокольни. " Самой выдающейся из всех московских колоколен " называли колокольню Новодевичьего монастыря, построенную в стиле московского барокко. Она сооружена по ярусной схеме - несколько поставленных друг на друга убывающих восьмигранников стремительно взмывают вверх. Обильное белокаменное кружево, покрывающее стены колокольни снизу доверху, подчёркивает этот стремительный взлёт и придаёт колокольне удивительную лёгкость. Великий русский зодчий Василий Иванович Баженов сказал о ней: " Колокольня Ивана Великого достойна зрения, но колокольня Девичьего монастыря более обольстит очи человека, вкус имущего " .

http://sobory.ru/article/?object=03275

Вернуться 49 Петр Могила (1596–1647) – митрополит Киевский, издавший в 1646 г. руководство к церковной службе (требник). Вернуться 51 Мстера – поселок во Владимирской области, древнейший центр русской миниатюрной живописи и иконописи. Вернуться 52 Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1626–1686) – выдающийся русский художник и теоретик искусства, призывавший к «правдивому отображению земной красоты». Вернуться 54 В дальнейшем было установлено, что эти так называемые «капонические створы» (по имени итальянского коллекционера Капони) написаны во второй половине XVII века. Не подтверждается и тот факт, что «створы» были подарены итальянцу самим Петром I, хотя несомненно, что они выполнены русскими мастерами. Вернуться 55 Князь Потемкин-Таврический – Потемкин Григорий Александрович (1739–1791) – политический и государственный деятель при дворе Екатерины II. В 1783 г. получил титул «Таврический» за присоединение к России Крыма. Вернуться 58 Даниил – пророк, предсказывавший падение Вавилона, приход Мессии, восстановление Иерусалима и смерть Христа. Вернуться 63 Рефть – краска, смесь голубого и черного цветов. Нефть – белая краска, обычно смешивавшаяся с золотом. Вернуться 65 Аристетелевы (Аристотелевы) врата – сборник неканонических текстов, запрещенный на Руси в 1551 г. как еретический. Вернуться 69 Восточная (греко-православная) ветвь христианства, в отличие от западной (римско-католической). Вернуться 70 Свайка – изогнутый металлический прут (обычно на деревянной ручке), используемый для плетения веревочных, лыковых и других изделий. Вернуться 73 Согласно Евангелию от Матфея, иудейский царь Ирод, чтобы избавиться от новорожденного Христа, приказал уничтожить всех младенцев мужского пола. Вернуться 74 Пядница (пядь) – расстояние между большим и указательным пальцами, раздвинутыми по плоскости. Здесь: доска соответствующей меры. Вернуться 89 Катавасия – песнопение, которое исполняется обоими клиросами (хорами), выходящими в середину храма. Вернуться 98 Молокане – религиозная секта в России, придерживавшаяся аскетических правил жизни и не признававшая обрядов Православной Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

м-рь), 112 (в м-ре пострижен в монаш. царь Василий Шуйский); XVII, Новый летописец, 58 (Гр. Отрепьев пострижен и посвящен в диаконы), 75 (сюда сведен патр. Игнатий, выбранный Гр. Отрепьевым), 133 (в 1611 г. той же участи подвергся патр. Гермоген), 146 (кончина в 1612 г. патр. Гермогена), 188 (пожар 1626 г.), 189 (крещение Вел. кн. Алексея Михаил.), 210 (архим. Кирилл); 1856 г., XXIV, чиновник патр. Иоакима 1675 г., 47 (обедня 6 сентяб.), 48 (погребение кн. схимницы Феодосии Щербатых), 49 (архим. Варнава перевед. во Владим. Рождеств. м-рь, а в Чудов архим. Павел Симонова м-ря), 92 (погребение в м-ре стольника Ив. Данил. Прохорова), 98 (крестн. ход 8 августа); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», I, 127, 39 (Ж. гр. 1462 г. старцу Авраамию Чудовскому на пользование великокняж. берегом), 218, 52 (Правая гр. 1561 г. по спорн. делу о деревнях, данных Некрасом Бронниковым; архим. Левкий), 245, 53 (Розъезжал гр. 1507 г.; архим. Феогност), 453, 63 (Данная 1565 г. на дер. Павлово; архим. Левкий), 552, 82 (Духовная 1460 г. старца Андриана Ярлыка; архим. Дмитрий), 562, 86 (Духовн. 1690 г. Соломониды Федоровой); II, 328, 144 (Книга строельная 1635 г. Козлов. уезду; м-рю дана степь при архим. Кирилле), 780, 254 (Подрядн. 1686 г. на камен. работы); III, 129, 307 (Розъезжая запись, т. е. межевая, 1521 г.), 182, 319 (Роспись духовн. архиеп. Вологод. Симона, 1685 г., который был казначеем м-ря); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 147), 70, 17 (Ведом. 1701 г. церков. вотчинам, роз- данн. разн. лицам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., III, смесь, 25 (патриар. Гермоген погреб. здесь 1612 г. и перенесен в Успен. собор 1652 г.), VII, смесь, 1 (Преп. Иосиф Волоколам., о святех отцех в м-рях рустех); 1848 г., VI, смесь, 16 (Опись книгам XVII ст.), VII, смесь, 123, 135 (патриар. Иоаким), VIII, смесь, 34 (Патриар. Адриан), IX, Отд. 2, 265 (Пожар 1547 г.), 384 (Крещ. Казан. царя Утемыш Гирея), 399 (Крещ. царевича Ивана, сына Грозного), 415 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дьявол, ненавистник этой красоты церковной и божественной благодати, навлекший лукавым соблазном на образ Бога, в лице созданного им Адама, великий порок и скаредность, и святым иконам наносит нестерпимую хулу через своих слуг, именуя их идолами, называя свет тьмою и именуя благоволение небесное адским смрадом… Зная справедливое отмщение Божие гонителям, мы любовно почитаем святые иконы, целуя, поклоняемся им, вознося наши мысли к [их] первообразам. К тому мы и стремимся, чтобы научиться честному искусству их написания. Изображением лиц и деяний угодников божьих мы память об их добродетелях любовно вписываем в душах наших и стараемся правдоподобно изобразить страдания мучеников, чтобы в сердцах видящих вызвать сочувствие к ним и тем самым сделать их участниками их заслуг [мучеников]. Знаем, что проклят всяк человек, который творит дело божие небрежно 130 ; но увы, из-за нашего нерадения мы совершаем это дело небрежно, думая о земных прибылях больше, чем о славе у Бога Небесного. Многие из нас, [недостаточно] владеющие искусством живописи, пишут то, что скорее достойно смеха, чем благоговения и умиления; этим они вызывают гнев Божий и осуждение чужестранцев, и великое посрамление от честных людей. Об этом я, грешный, снедаемый ревностью о доме Божием и любя благолепие Его святого храма, сожалею. Так благое [воздается] преблагому Богу: я принесу Ему плоды врученного мне таланта и не буду лишен небесного вознаграждения. Простирая к Нему мои надежды, прошу всех вас, ради которых я трудился, прилежно молить за меня Господа, чтобы Он простил мне мои согрешения и удостоил меня, писавшего на земле образы Его Самого и Его божественных слуг, увидеть самое Его божественное лицо и всех Его угодников в Царствии Небесном, где все небесные силы воспевают Его честь и славу ныне и в бесконечные века веков. Аминь. СИМОН (ПИМЕН) ФЕДОРОВИЧ УШАКОВ (1626 –1686) – известный русский иконописец, теоретик искусства. Глава иконописной мастерской Оружейной палаты, руководитель исполнения всех крупных царских стенописных и иконописных заказов в Москве и в других городах. Творческая деятельность Ушакова отличалась исключительной многогранностью. Виктор Васнецов 131

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010