1626-1686

 001   002   003   004
Г. В. Флоровский. Православная Церковь ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... , фламандскими братьями Губертом (1366–1426) и Яном ванн Эйком (1370–1450) . И даже в таком обществе впечатляет совершенная гармония и захватывающая религиозная проникновенность Рублева. Подъем искусства отражал глубинное духовное движение в Церкви, возрождение монашества, начатое преподобным Сергием Радонежским (1314–1392) , основателем знаменитой Сергиевой Лавры под Москвой (ныне город Загорск) . Правда, его творческий уровень не удалось сохранить, и затем наблюдается некоторый упадок иконописи, особенно в XVII веке, но и там можно назвать таких великих мастеров как Симон Ушаков (1626–1686) и Прокопий Чирин. Важно отметить, что русская иконопись была не просто искусством, а некоей философией в красках. Это было художественное исповедание ищущей души. Невозможно говорить о застое в культурной области, если поиск находит свое выражение в искусстве. В образовательной области Москва отставала. Первая церковная школа была организована в Киеве Петром Могилой: в 1635 году она получила статус коллегии. Позднее эта школа стала Киевской Духовной академией и просуществовала до Октябрьской революции. Сначала это была латинская школа, и преподавание велось на латыни. С ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сегодня на «Правмире» экскурсия по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Фото: pravobraz. ru «Смысл иконы – в соединении миров» Что нужно для того, чтобы написать хорошую икону Конечно, выставку надо увидеть своими глазами, иначе как вы сможете понять, чем самое маленькое из семи изображений Спаса Нерукотворного, представленных на выставке, отличается от других, и почему именно оно является самым ярким и наиболее сохранным образцом «живоподобного» стиля иконописца. И только своими глазами вы сможете увидеть удивительную находку на самой первой ушаковской иконе Спаса Нерукотворного – фрагменты оригинальной авторской надписи с датой «1661 год», – обнаруженную совсем недавно, во время ... далее ...
10 мест Подмосковья, которые не оставят вас ...Искать в Источникеfoma.ru
... из строений — небольшому храму Зосимы и Савватия, построенному на грани XVII и XVIII веков, — можно подняться на гульбище (гульбище — открытые обходные галереи. — Ред) . Главный соборный храм пустыни — Святой Живоначальной Троицы — строился долго, он выполнен в традициях строгого северного зодчества, но имеет элементы московского стиля того времени — нарышкинского барокко. В нижнем ярусе находится трапезная палата с теплой церковью, освященной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Некоторые иконы в этой церкви приписывают кисти знаменитого московского иконописца Симона Ушакова (1626–1686) . История храма также связана с людьми, пострадавшими за веру в XX веке — это новомученики Фаустовские. На протяжении нескольких веков здесь несли свое служение священники из рода Зверевых. Сохранилось немало документов об этом семействе. В семье Александра Григорьевича Зверева — настоятеля храма — старший сын Александр, закончив Московскую Донскую семинарию и Московскую духовную академию, сам становится преподавателем Вифанской семинарии, а в конце жизни — настоятелем московского храма святителя Николая в Звонарях, благочинным (благочинный — административная должность, помощник ... далее ...
Из глубины, С. Н. Булгаков. На пиру богов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » – Во время субботней или праздничной вечерни читается лития, где содержится и след. молитва: «Еще молимся о еже сохранитися граду сему... от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобной брани». 87... в виттевских университетах... – Т. е. в кабаках. С. Ю. Витте, будучи в 1892–1903 гг. министром финансов, в целях пополнения государственного бюджета расширял сеть казенных питейных заведений («казёнок») . 88 Преподобный Серафим (1760–1833) – инок Саровской пустыни (Темниковский уезд Тамбовской губернии) , отшельник. 89 Ушаков Симон Федорович (1626–1686) –русский иконописец, основатель новой школы иконописи. 90 Бухарев Александр Матвеевич, в монашестве архимандрит Федор (1824– 1871) – богослов, публицист, критик. Интерес к его личности и творчеству проявляли Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский и другие мыслители. 91... под знаком псевдонимности. – О роли псевдонимности в метафизике революции 1917 г. Булгаков размышляет в трактате «Философия имени», написанном в нач. 1920-х гг. в Крыму (опубликован посмертно: Париж, 1953. С. 172–175) . 92 pudenda – предмет стыдливости (лат.) . 93... поскоблите русского консерватора и откроете ... далее ...
История России с древнейших времен до начала XХ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доминирует эстетическое начало. Его основные черты: тщательное мелкое письмо, изощренный рисунок, изысканность и богатство орнаментации, полихромный колорит, использование золота и серебра. Одним из наиболее знаменитых художников строгановской школы был Прокопий Чирин. 8. 2. 3. В середине века наметилось слияние строгановского и годуновского стилей. В живописи, в том числе и в иконописи, усиливаются элементы своеобразного реализма. Новое направление получило развитие в творчестве царских изографов Оружейной палаты. Одним из главных живописцев Оружейной палаты был Симон Федорович Ушаков (1626–1686) . Его произведения (фресковые росписи, иконы, парсуны, миниатюры) сочетают в себе традиционные приемы живописи и новаторские искания, их отличают глубина перспективы, объемность. Наиболее известная работа Ушакова – икона «Троица» (хранится в Русском музее) . Учениками Ушакова были Г. Зиновьев, И. Максимов, Т. Филатьев, К. Уланов. 8. 3. После окончательного освобождения страны от интервентов понадобилось восстановить поврежденные или полностью разрушенные в годы «смуты» фресковые росписи храмов. Это стало одной из причин, обусловивших последний взлет фресковой живописи в XVII в. ... далее ...
Православная Церковь и христианское единство: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , фламандскими братьями Губертом (1366–1426) и Яном ванн Эйком (1370–1450) . И даже в таком обществе впечатляет совершенная гармония и захватывающая религиозная проникновенность Рублева. Подъем искусства отражал глубинное духовное движение в Церкви, возрождение монашества, начатое преподобным Сергием (1314–1392) Радонежским, основателем знаменитой Сергиевой Лавры под Москвой (ныне город Загорск) . Правда, его творческий уровень не удалось сохранить, и затем наблюдается некоторый упадок иконописи, особенно в XVII веке, но и там можно назвать таких великих мастеров как Симон Ушаков (1626–1686) и Прокопий Чирин. Важно отметить, что русская иконопись была не просто искусством, а некоей философией в красках. Это было художественное исповедание ищущей души. Невозможно говорить о застое в культурной области, если поиск находит свое выражение в искусстве. В образовательной области Москва отставала. Первая церковная школа была организована в Киеве Петром (Могилой) : в 1635 году она получила статус коллегии. Позднее эта школа стала Киевской Духовной академией и просуществовала до Октябрьской революции. Сначала это была латинская школа, и преподавание велось на латыни. С ... далее ...
Из глубины, С. Н. Булгаков. На пиру богов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » — Во время субботней или праздничной вечерни читается лития, где содержится и след. молитва: «Еще молимся о еже сохранитися граду сему... от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобной брани». 87... в виттевских университетах... — Т. е. в кабаках. С. Ю. Витте, будучи в 1892—1903 гг. министром финансов, в целях пополнения государственного бюджета расширял сеть казенных питейных заведений («казёнок») . 88 Преподобный Серафим (1760—1833) — инок Саровской пустыни (Темниковский уезд Тамбовской губернии) , отшельник. 89 Ушаков Симон Федорович (1626—1686) —русский иконописец, основатель новой школы иконописи. 90 Бухарев Александр Матвеевич, в монашестве архимандрит Федор (1824— 1871) — богослов, публицист, критик. Интерес к его личности и творчеству проявляли Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский и другие мыслители. 91... под знаком псевдонимности. — О роли псевдонимности в метафизике революции 1917 г. Булгаков размышляет в трактате «Философия имени», написанном в нач. 1920-х гг. в Крыму (опубликован посмертно: Париж, 1953. С. 172—175) . 92 pudenda — предмет стыдливости (лат.) . 93... поскоблите русского консерватора и откроете ... далее ...
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... иконописания. Симон Ушаков – через реформы к традиции (ВИДЕОэкскурсия) Левон Нерсесян 19 ноября 2015 2462 До 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сегодня на «Правмире» экскурсия по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Конечно, выставку надо увидеть своими глазами, иначе как вы сможете понять, чем самое маленькое из семи изображений Спаса Нерукотворного, представленных на выставке, отличается от других, и почему именно оно является самым ярким и наиболее сохранным образцом «живоподобного» стиля иконописца. И только своими глазами вы сможете увидеть удивительную находку на самой первой ушаковской иконе Спаса Нерукотворного – фрагменты оригинальной авторской надписи с датой «1661 год», – обнаруженную совсем недавно, ... далее ...
Эстетика Замечательный учебник эстетики, ...Искать в ИсточникеИсточник
... мыслитель 76 Тодоров Ц. (р. 1939) , французский структуралист 510 Толстой Л. Н. ( 1828-1910 ) , русский писатель 73 Туфанов A. B. ( 1878-194? ) , русский поэт, писатель, теоретик литературы 497, 499, 500 Тцара Т. ( 1896-1963 ) , французский поэт 412, 414 Тынянов Ю. Н. ( 1894-1943 ) , русский писатель, литературовед 97, 327 Тэн И. ( 1828-1893 ) , французский философ, социолог искусства 254 Тютчев Ф. И. ( 1803-1873 ) , русский поэт 118, 125 Ульрих Страсбургский (XIII в.) , французский мыслитель 55 Уорхол Э. ( 1927-1987 ) , американский художник 348, 443-445 Ушаков С. Ф. ( 1626-1686 ) , русский иконописец, теоретик искусства 37 Феодор Студит ( 759-826 ) , византийский богослов, церковный деятель 26, 142 Фехнер Г. Т. ( 1801-1887 ) , немецкий физик, психолог, философ, эстетик 194 Фихте И. Г. ( 1762-1814 ) , немецкий философ 252 Фишер Ф. Т. ( 1807-1887 ) , немецкий эстетик 94 Флоренский П. А. ( 1882-1937 ) , русский мыслитель, богослов 38-43, 159, 164, 165, 274-276, 279, 488, 489 Фома Аквинский ( 1225-1274 ) , средневековый философ-схоласт, теолог 55-57 Фрейд 3. ( 1856-1939 ) , австрийский врач-психиатр, психолог, мыслитель 96, 192, 228, 307, ... далее ...
Богословие иконыИскать в ИсточникеИсточник
... Лавры, начиная с непосредственных учеников Рублева вплоть до XVII в. Но, увы, каждое следующее поколение иконописцев теряло что-то из кристально чистого образа письма Рублева, хотя буквально все брали его за эталон. Царский изограф и первый мастер Оружейной палаты, Симон Ушаков также неоднократно писал этот образ. Его «Троица» отличается импозантностью, обилием деталей, «живоподобным» письмом ликов и пышно декорированным фоном, где палаты Авраама превращены в классический античный портик, а дуб и гора напоминают идиллический пейзаж. Троица Ветхозаветная. Симон Ушаков ( 1626-1686 ) Икона Ушакова является как бы крайней точкой в эволюции рублевского варианта. И хотя искусство иконописания не прекратило свое существование, двигаться в этом направлении было уже некуда. Образ, созданный Ушаковым, свидетельствует о том, что ясность богословской мысли, присущая некогда Рублеву, была утрачена. Если выстроить в ряд все промежуточные иконы между этими двумя образами — рублевским и ушаковским — то «эволюция» станет очевидной. Об упадке свидетельствует возрастающее количество второстепенных деталей, уплотнение колорита, замутнение первоначальной рублевской чистоты, ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1626-1686
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера