Состав тогдашних книг обусловливался потребностями времени: это были полемические произведения ученого и проповеднического содержания. Игумен Дзик поддерживал обычай проповедничества в обители собственным своим примером 34 . Есть возможность предполагать, что, по природе склонный к поэтическому творчеству, Димитрий, под влиянием молодого вдохновения, занимался в эти годы поэзией, составляя религиозные поэмы 35 . В 1675 г. состоялось назначение Димитрия проповедником в Чернигове при самом блюстителе киевской митрополичьей кафедры, архиепископе Лазаре Барановиче. Каждое братство, каждая кафедра тогда старалась иметь у себя проповедника. Димитрия изо всех выбрали в Чернигов, как лучшего. Его мог рекомендовать, находившийся в хороших отношениях с архиепископом черниговским, игумен Мелетий Дзик. Между тем, под влиянием московских представителей на избирательной казацкой раде гетманом Малороссии избрали Ив. Ст. Самойловича. Новый гетман показал себя щедрым жертвователем на храмы и любителем церковного благоговения. В 1674 году им выстроена новая каменная церковь во имя Св. Троицы 36 в Густынском монастыре, вместо сгоревшей в 1671 г. 37 В храмовый праздник, когда собралось громадное количество народа по случаю ярмарки, прибыл и архиепископ Черниговский, Лазарь Баранович, управлявший киевскою митрополией. Здесь, в Духов день 1675 г., в новом храме Димитрия посвятили в сан иеромонаха 38 . С этих пор для Димитрия начинается новая пора общественного служения, на которое выдвигали, при скромности его самого, другие. Много проповедовал Димитрий в течение двух лет (с 23 мая 1675 г. по 31 июля 1677 года) и в городе Чернигове, и в других местах епархии 39 . Но проповеди его от того времени не сохранились. Помимо проповедничества, Димитрий писал здесь свою первую книгу, тоже не по собственному начинанию, а по приказанию архиепископа. Это его сочинение – «Руно Орошенное». О содержании ее Димитрий говорит: «Иже в Руне иногда прообразована Мати Сотворшаго нас всех зде написана». Здесь описаны чудеса, бывшие от чудотворной иконы Богородицы в Черниговском Троицко-Ильинском монастыре. Димитрий говорил, что он составил «Руно» из послушания и точно руководился уже бывшими сказаниями о чудесах, сбирал их «аки пчела от различных зел мед в един сот». – Метод собирания лег у него с этих пор в неизменную основу всех его литературных и проповеднических трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1211. Страстный – Богородицы – Одигитрии – Новодевичий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, у Тверских ворот, на бульваре. Основан в XVII ст. царем Алексеем Михаиловичем при церкви, построенной в 1641 г. по случаю принесения сюда из села Палец Нижегородской губ. чудотвор. иконы Одигитрии Божией Матери, называемой Страстной, празднество которой совершается в шестое воскресенье после пасхи. Самая икона около 1681 г. возвращена обратно в село Пальцы. Здесь находится честная глава Анастасии Узорешительницы. “Краткий истор. очерк Моск. Страстн. м-ря» напечатало в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1876 г., II, смесь, 61–67; “Ист. Росс. Иер.», VI, 331; Ратшин, 263; “Опис. монаст.», 1817 г., 106; Проценко, “М-ри в России», 50; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 78; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1850 г., 87 (сооруж. колокольни с 2 при ней корпусами для келий); 1855 г., 12 (освящ. церкви св. Алексия челов. Божия над св. вратами); “Нижегор. губ. в.», 1852 г., 44 (о принесении иконы Бож. М.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 220, 37; “Дополн. к Акт. истор.», V, 26 (Выходы патриар. 1666 г., стр. 116, принесение иконы Богород. Одигитрии); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 331); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 48 (Нашеств. франц. 1812 г. при игум. Тавифе); 1865 г., III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); “Дворцов. разряды», III, 305 (встреча мощей патр. Иова 1652 г.), 670 (встреча образа Богород. Бож. М. Одигитрии из Польши 1667 г. 16 октяб.), 1351 (посещ. цар. Алексеем Мих. в апр. 1675 г.), 1355 (посещ. цар. Натальею Кирил. 11 апр. 1675 г.), 1402 (сюда сослана в мае 1675 г. под начало к игум. Дарье жена Пушкина Настасья Петр.); Ивановъ, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 130 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (указ 1720 г. о возобновл. выдачи м-рю хлебн. и денежн. жалованья), 55 (указ 1720 г. о назнач. жалованья и пособия для содерж. старицы Акулины Облеуховой, помещенной здесь за службу и раны ее мужа); II, ч. 1, 125 (прошение 1722 г. игуменьи Памфилии о возобновл. выдачи м-рю ружного жалованья), 231 (дальнейший ход этого прошения), 888 (вотчина м-ря в Вологод. уез.), прилож , XII, IV (письмо А. И. Макарова о назначении м-рю денежн. и хлебн. жалов.); III, прилож., XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа; в 1722 г. 40 руб. на строение кровель м-ря); IV, 1724 г., 326 (дело о дьяке Кульбицком; в 1697 г. игум. Юлия); VIII, 255 (Дело о пострижении вдовы рейтара Домны Байковой), 372 (прошение 1728 г. вдовы иродиакона Ксении Яковлевой в м-ре; тогда здесь было монахинь 71 и вкладчиц белиц 55), 466 (прошение игумении Евпраксии Рыковой о пострижении в м-ре 58 белиц); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 295 (церкви м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Царь государь, смилуйся. Примечания ...а в кое время тагасами ловят... переметами мережными и удными ловить... – Тагас – частый и довольно большой невод для зимней ловли снетков. Керевод – род плавной сети, неводок для ловли ряпушки. Перемет – рыболовная сеть, которая не тянется, а ставится на кольях, и рыба вязнет, путаясь в ячейках – Даль 2, 105; 3, 67; 4, 385. Рис. 35. Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (вторая половина 1675 г.). РГАДА, ф. 27, оп. 1. д. 140а, ч. 4, л. 237. 38 . Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (после 2 – до 16 декабря) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 238–239. Столбец из двух сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Гербовый щит» типа: Хивуд 1950, 339 (1670). Челобитная датирована по датам, содержащимся в самом документе (л. 238) и в помете о доставке. (л. 238) 2199 Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу благодать, милость, мир, душевное спасение и многолтное здравие от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святаго Духа. Аминь. Богомолець вашъ, смиренный Никонъ патриархъ , о вашемъ, государев, душевном спасении, и тлесном здравии, и о устроении мира Господа Бога молю и должно метание творю. В ныншном, государь, во 184 (1675)-м году ноября въ 29–й де[нь] посылал я, богомолець твой, к приставу князь Самойлу Шайсупову, чтоб онъ по твоему, великого государя, указу отписал в Кирилов монастырь к архимариту з братьею, чтобы они, архимарит, на прошлой, на 183 (1674)-й, и на ныншней, на 184 (1675)-й, год всякие запасы против росписи, какова имъ дана за рукою стряпчего Козьмы Лопухина, и сно и дрова присылали в Ферапонтов монастырь. А для того посылан нарошно стрелец Григорьева приказу Титова Пиминко Терентьев с отъпискою. И декабря въ 2–й де[нь] стрелець Пиминко, приехавъ ис Кирилова монастыря, сказалъ: отписку 2200 , де, у него, Пиминка которая была с нимъ послана архимарит Никита принял на монастыре идучи ис кльи в церковь к обдне, и, вычет, де, ту отписку, послалъ и ево, Пиминка с монастырским служкою с Васкою Булычевым к строителю Исаию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

А до меня то их ложное челобитье, и что будто я ихъ разоряю, не дошло. А извсно теб, великому государю, будетъ тогда, как ты, великий государь, укажешь, кому, вря, сыскать отписками и людьми здсь, в Ферапонтов монастыр. А про их многое неистовство и обиду и разорение со сторон много нам слышитца. Твоихъ, великого государя, сокольников, не бив челом теб, великому государю, до конца разорили, и соколов побил их, волоцкой, приказщик Алешка Михайлов. И в нынешнем же, государь, во 184 (1675)-м году октября въ 20–й де[нь] он же, Алешка, нахав на дороге Ферапонтова монастыря крестьянина деревни Кишемского Гришку Спиридонова, до смерти хотл задавить; и с полутора рубли только бы нелюди отнили; и Ферапонтова монастыря многою землею завладли, и рыбными ловлями они, кирилоские, и на ферапонтовской же земл из быловецкие поставляли насильством, и неводы ферапонтовскихъ крестьянъ и всякие ловли снимают на их, ферапонтовской, земл насильством, и за Белым озером у многих детей боярских земли поотнимали, и хлбъ посвозили с их земель. И слышитца нам, что он сами Кириловъ монастырь пустошают, и крестьянъ денежные поборы частые збирають, и посылаютъ к Москве, и говорят: «Стало, де, нам челобитье на Никона тысячи в дв, а хотя, де, станет и в пять тысяч, и нам, де, будет отбиватца». И тм тебя, великого//(л. 233) государя, бесчестятъ, бутто про площадной привазъ говорят безстрашно. А ко мн милость твоя, великого государя, не по челобитью моему, ни по дачам, но по твоей, великого государя, милости и разсмотрению. Да в нынешнем же, великий государь, во 184 (1675)-м году сентября въ 20–й де[нь] послал я, богомолецъ твой, к теб, великому государю, с отпискою Ферапонтова монастыря служку Гришку. И Кирилова монастыря стряпчей сказал в Монастырском и въ Ямском приказех, будто он прислан для монастырских дл. И ево, Гришку, в Монастырской и въ Ямской приказ имали в полоняничных и въ ямских денгах в платеже на нынешней, на 184 (1675)-й, год и держали ево многое время, и убытокъ великой учинили, только б не дьякъ Данило Полянской свободил, и он бы и по се число, бдной, со всякие нужды голодною смертию умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

И июля въ 22–й де[нь] писал к нимъ стольникъ князь Самойло Шайсуповь о тх же столовых недовозных запасех о присылке. И Кирилова монастыря архимарит и строитель з братьею писали к нему в своей отписке в столовых запасех с отказом. А в отписке своей пишут, что, де, они бьют челом теб, великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу, чтоб ты, великий государь, указал за т столовые запасы платить имъ денгами. И в нынешнем, государь, во 184 (1675)-м году сентября въ 20-й де[нь] посылал стольникъ князь Самойло Шайсуповь в Кирилов монастырь к архимариту и к строителю з братьею московскихъ стрельцов, сотника Андрея Есипова, чтоб они, архимаритъ//(л. 230) и строитель, прислали по твоему, великого государя, указу столовые недоплатные запасы. И сотникъ здил в Кирилов монастырь и архимарита в монастыр не застал, потому што беспрестани здит по мельницам да по вотчинам для своего бездлья. А строитель, выслушав наказную память з братьею, во всемъ отказали. А старецъ Иосиф Собакин на него, сотника, шумл и кричал за то, што он против твоего, великого государя, указу с наказною памятью здил: «И уже, де, вы с наказными памятьми здите, а хто то, де, вы? У насъ, де, на то есть государевы грамоты, што с наказными памятьми к нам, в монастырь, не здить. А преже, де, сего было, што все к нам отписками писали». А по твоему, великого государя, указу отписками к нимъ непристойно списыватца о твоем, великого государя, указе, потому што твое, великого государя, имя и указ ниско станет после архимарита и княжо во имени в третьемъ лице. И в отписках приставы Степан Наумов и князь Самойло Шайсуповъ преже сего отписками писали сим образом в начале: «Господамъ архимариту Никите и строителю Исаию з братьею Самушка Шайсупов челом бьет». И бить челомъ имъ не о чемъ. И какие они господа над твоим, великого государя, указом? Да в нынешнемъ же, государь, во 184 (1675)-м году октября въ 22–й де[нь] писал к ним же, в Кирилов монастырь, пристав князь Самойло Шайсуповь, штобы они по твоему, великого государя, указу прислали ко мн на нынешней на 184 (1675)-й год на конюшенной двор лошадем и на скотей двор коровам сна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Первые два придела находились наравне с главным алтарем, - один с южной, другой с северной стороны; третий придел был устроен на западной стороне храма, вверху, или, как сказано в летописи, на палатях. Церковь эта, высотою в 35 саж., была построена близ реки Ваги, на возвышенном месте, известном доселе у жителей под названием городища. Корпус храма устроен был крестообразно на восемь граней, и на верху его осмерик оканчивался широким шатром с осьмиконечным в сиянии крестом. Вокруг всего храма, по высоким папертям, устроен был пространный обход или предхрамие, к коему вели три высокия крыльца. В 1603 г. около храма срублен деревянный острог с четырьмя воротами и десятью башнями, из коих на западной повешены колокола и устроены боевые часы, а над главными воротами с внешней стороны поставлен нерукотворенный образ Спасителя. В дозорных книгах писца Якова Мих. Баборыкина (1620 г.) сказано, что церковь арх. Михаила и вся в ней утварь заведены были миром, т. е. иждивением всех важских жителей; а в писцовых книгах (1675 г.) стольника Кирилла Яковлева находится подробный инвентарь принадлежностей храма, с приличным описанием их. По данным этого последняго документа можно заключить, что храм этот был прилично украшен и снабжен довольно богатой утварью. Так, все местные образа в нем с серебряными золочеными венцами были обложены по полям серебром золоченым, басманным (тисненым); в главном алтаре царския двери обиты медью золоченою; священные сосуды и кадила серебряные; три Евангелия с серебряными золочеными евангелистами и два кипарисных креста, обложенные также золоченым серебром; среди храма 6 паникадил медных, а пред местными иконами 8 свеч восковых, подставных (в виде колонн), росписанных золотом и краскою; священныя одежды атласныя и камчатыя и до 40 томов богослужебных книг. Не долго существовал этот храм. Спустя 93 года после основания, в 1675 г. он сгорел от молнии. Поэтому старанием важскаго воеводы, стольника Григория Филимоновича Нарышкина, по грамоте Корнилия, Митрополита Великаго Новгорода, в том же 1675 году заложен на прежнем месте новый, ныне существующий, деревянный храм арханг. Михаила с теми же приделами. Лесу употреблено на постройку 5000 дерев 10-аршинных по 20 коп. на 1000 рубл.; досок 2000 по 10 коп. - на 200 руб.; железа на 25 руб.; подрядчику и работникам выдано деньгами 250 руб., до 100 четвертей хлеба на 25 рублей. Таким образом вся постройка обошлась в 1500 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=21347

1563 Написано в Пустозерске в 1679 г. (со времени расстрижения Аввакума 13 мая 1666 г. прошло «годов с тринатцеть») в поддержку и «во славу» верным, защищающим «истинну Божию», старые обряды и книги, в отличие от тех, кто, повинуясь «псам-никониянам», бездумно принимает все новые установления властей, говоря «Нам-де что?», «Нам-де велят так!» В круг рассуждений Аввакума входят исторические и библейские персонажи, современники: греческие патриархи, приехавшие на церковный собор, апостол Павел, Адам, праведный Иов, юродивый Андрей Цареградский, Никон, царь Алексей, боярыня (Ф. П. Морозова) с сёстрами, мезенец Ияков, его жена Орина; сюжеты, связанные с ними, их судьбы, речения позволяют Аввакуму развить главную тему послания – личной ответственности каждого перед Богом и людьми за свои дела («От дел звание приемлют», – пишет Аввакум). Печатается по единственному списку XVIII в.: РГБ, ф. 242, собр. Г. М. Прянишникова, 61, л. 6671 об. 1568 ...патриарси со мною... на соньмище ратовавшеся... – О своих спорах с вселенскими патриархами Макарием Антиохийским и Паисием Александрийским на церковном соборе 1667 г. Аввакум рассказывает в «Житии» (см.: с. 9596). 1570 ...небо... въпосолонь вертится, а вы... ходите противу солньца и всея твари. – Аввакум приводит доводы в пользу старого обычая хождения в церкви «впосолонь» (по солнцу). 1576 ...в которой день монастырь истнил... в той день и сам изъчез. – Соловецкий монастырь был взят царским войсками 27 января 1676 г. Царь умер через два дня, в ночь с 29 на 30 января 1676 г. В этом мистическом совпадении старообрядцы видели очевидную Божью кару: наказание царя последовало немедленно вслед за разрушением оплота старой веры. 1582 А бояроня с сестрами умерла о Христе... – Ф. П. Морозова умерла в ночь на 2 ноября 1675 г., Е. П. Урусова – 11 сентября 1675 г., М. Г. Данилова – 1 декабря 1675 г. 1583 Андрей Юродивый (ум. ок.940 г.) – святой Восточнохристианской церкви. В Житии Андрея (ВМЧ, память 2 октября) рассказывается о его сне, в котором он боролся с черным «ефиопом» – «тысящником ‹...› легеона сатанина» и победил его, на радость, «белоризцем» – ангелам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

125 На московском соборе 1549 года установлено только местное чествование преподобных Ферапонта и Мартиниана белозерских; по этому поводу агиограф, писавший жития их, высказывает свое недовольство на такое определение собора и председательствовавшего на нем московского митрополита Макария; изображения этих святых в XVII веке внесены были в «иконописные подлинники» и писались на отдельных иконах. (Барсукова Источники русской агиографии, Спб. 1882 г., стр. 355, 614); в Ферапонтовом монастыре устроен был придел во имя преп. Ферапонта, основателя монастыря. Патриарх Никон в своих замечаниях о чествовании преп. Ферапонта и Мартиниана был прав, когда смотрел на это чествование как только местное, необязательное для всей русской церкви. 126 В записях исцеленных патриархом в январе 1675 года значится и Ферапонтова монастыря служка Иван Кривозуб, «болен был, бесовский шум слышал и хотели задушить, молитвы говорены и стал здрав». 127 В записях значится и одна из прислуг пристава Шайсупова: 1674 г. «апреля в 30 день князя Самуила Шайсупова раба девка Анна болела забытною болезнию, молитвы говорены, здрава стала». 128 Имя Игнатия Башковского встречается два раза в подробных записях исцелений Никона. В сентябре 1673 г. патриарх исцелил женщину из села его: «Игнатия Башкова с Дитятева Калитина жена Асения слепа была 7 лет, по воле Божией видеть стала молитвами преподобнаго». 22 января 1675 г. патриарх исцелил дочь его: «белозерца Игнатия Башковскаго дочь отроковица Мария больна была, по ночам не спала, демон давил; молитвы над нею говорены, стала здрава». 129 В конце записей об исцелениях младенцев при п. Никоне значится, что жена истопника Никиты Никитина приходила с больною дочерью, а жена дьячка Михаила Исакова приходила с своим младенцем; над больными читаны также молитвы, помазаны елеем и они исцелились. 130 В январе 1674 г. по записям значатся дочь крестьянина Вотчины Ферапонтова монастыря деревни Белоусова Самуила Никифорова девка Марфа: «больна была, страшилась и бесов видела, стала здрава». Случай пострижения в монашество исцеленных приведен в записях только один под 11 числом февраля 1675 г. когда жена портного Никиты Грязевского, Акилина Панкратьева «больна была, безумствовала, и того ради пострижена, преименована, здрава стала».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

И князь Самойло тот его допрос записал и получалбушка запечатал своею печатью. И я, богомолецъ твой, того получалбушка, и вязиги пучек, и грибов, и хмелю нынешные присылки и прошлого 182 (1674)-го году их же присылочного хмелю образцы для подлинного свидетельства, запечатав, послал к тебе, великому государю, к Москве» л. 183). В одной из последних челобитных из Ферапонтова монастыря Никон жаловался царю: «В прошлом, государь, во 183 (1675)-м году писал я к тебе, великому государю, о нужных церковных потребах и о своих бедностех многих на кириловских старцов, что они по твоему, великого государя, указу столовых запасов не дают. А присылали ко мне на задор своему челобитью запас худой и недоброй и коиждо не в подобно время. Писал к ним стольник князь Самойло Шайсупов в прошлом во 183 (1675)-м году, чтобы они прислали ко Благовещениеву дни Пресвятыя Богородицы и к недели Цветной рыбы осетров. И Кирилова монастыря архимандрит и строитель з братьею осетров не прислали, а прислали против твоего, великого государя, указу мяса самые худые и заветреные и не в подобно время. И принимать было у меня в то время некому – время постное, страшное, и класть было их негде. А привезли они, не описався о том. А прежде того, не описався, не важивали. И после того писал к ним пристав князь Самойло Шайсупов, чтобы они прислали по твоему, великого государя, указу столовые запасы недовозные. И Кирилова монастыря архимарит и строитель з братьею стали отказывать. А в отписках своих пишут, што, де, они столовые запасы присылали, и я, де, не принимал. А что я каково запасу у них не принял, и то за неподобством, за худостью принять нельзя. И тех их запасов и образцы к тебе, великому государю, посланы в прошлом во 183 (1675)-м. А в добрых запасех никогда ни в каких отказу у меня к ним не бывало» л. 229). Судя по характеристикам, которые Никон давал окружавшим его в ссылке людям, они в сознании патриарха ассоциировались с демоническими персонажами, намеренно наносящими ему физический и моральный вред.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скончался 9 сентября 1675 года. Погребен в Новоспасском монастыре. Митрополит Павел был высокообразованным человеком, имел значительную для своего времени библиотеку (149 печатных и рукописных книг), в которой были книги на латинском, польском и греческом языках. С 26 июня 1667 года по 17 марта 1675 года возглавлял Печатный двор. В числе близких друзей митрополита Павла был знаменитый церковный деятель и писатель Симеон Полоцкий († 1680), который писал для него речи и поучения (владыка Павел был известен как хороший декламатор), переводил для Павла речи восточных церковных иерархов, приезжавших в Москву, посвятил Павлу несколько стихотворений и эпитафий, помещенных в «Вертограде многоцветном» и «Рифмологионе». На похоронах митрополита Павла Симеон произнес обширную речь. В этой траурной речи, сообщив краткие биографические сведения об умершем, Симеон Полоцкий дал ему такую характеристику: «Книжным сущым он бе отец, дом его пристанище... Ту бо не ины беседы бываху, точию рассуждения богословская о различных трудностях Священного Писания, ту состязания философская совершахуся, ту недоведомых разрешения содевахуся, даже во правду леть бяше дом его училище мудрости именовати, трапезу его – трапезу богословофилософскую нарицати». В 1668 году митрополит Павел купил себе дом в Крутицах, который вскоре становится своеобразным культурным центром. Рядом с домом он разбил сад в голландском стиле, с фонтанами, устроил для ведения ученых споров специальные беседки, украшенные надписями (например, «Труд с покоем»). Когда в 1674 году ему было поручено осуществлять надзор за переводом Библии с греческого языка, он поселил в этом доме переводчиков во главе с Епифанием Славинецким. Современники писали о владыке Павле, что он, «яко Филадельф оный, семдесятным переводником устрой домы вне града Египта, в месте, глаголемом Фара, тако и сей устрой», имея в виду историю создания Септуагинты. Однако идея перевода Библии далеко не продвинулась (переведен был только Новый Завет ), так как в 1675 году почти одновременно скончались Епифаний Славинецкий и сам митрополит Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010