В XV в. по причине богословских споров, инициированных Яном Гусом и его сторонниками, а затем гуситских войн и Реформации Ж. л. в Чехии почти не развивалась. Ее возрождение стало возможным в эпоху Контрреформации в Чехии (с 1620) и было связано с деятельностью иезуитов. Новые агиографические сочинения создавались в русле барочной лит-ры. К ним принадлежит духовная лирика Адама Михны (ок. 1600 - ок. 1676), преподавателя иезуитской коллегии в Йиндржихув-Градеце, ряд канционалов к-рого посвящен святым Кириллу и Мефодию, Норберту и др. Иезуит Феликс Кадлинский (1613-1675), известный как автор цикла мистических гимнов Христу, создал новые Жития святых покровителей Чехии Вячеслава (Жизнь и слава св. Вацлава, изд. в 1699) и Людмилы (Жизнь св. Людмилы, изд. в 1702). Иезуитом Фридрихом Бриделем (1619-1680) были написаны Житие св. Иоанна Пустынника (1656), стихи о святых Вячеславе и Прокопии. Характерными чертами этих произведений являлись использование как стихотворного, так и прозаического текста, чередование словесных и муз. партий. Агиографы-иезуиты подчеркивали идеализированное католич. прошлое Чехии, когда страна, почитавшая своих святых, была могущественной и независимой. В этот период особое распространение получило почитание католич. св. Иоанна Непомука, генерального викария Пражского архиеп-ства, убитого в 1393 г. по приказу герм. кор. Венцеслава (чеш. кор. Вацлав IV). В более поздней традиции Иоанн Непомук изображался как духовник королевы, убитый за отказ выдать тайну ее исповеди. Иезуитский историк и агиограф Богуслав Бальбин составил Житие св. Иоанна Непомука (1670). Отличавшееся драматизмом и трагическим колоритом повествования, оно было отвергнуто архиепископским капитулом как исполненное лит. вымыслов и не соответствующее историческим данным, однако болландисты включили его в изд. «Acta Sanctorum». Бальбину также принадлежит соч. «Святая Богемия, или О святых Богемии, Моравии, Силезии и Лужицы» (1682), он впервые издал «Легенду Христиана». Почитание св. Иоанна Непомука возросло после его беатификации (1721) и канонизации (1729) папой Бенедиктом XIII. .

http://pravenc.ru/text/182317.html

В рукописи слово повторено дважды. 1636 г. ноября 21. Указная грамота царя Михаила Федоровича в Кольский острог стольнику и воеводе Осипу Ивановичу Щербатово об освобождении Троицкого Печенгского монастыря от уплаты десятины и пошлин с рыбы и сала, дани и оброка, таможенных пошлин, освобождении монастырских людей от «мирских росходов». Припись дьяка Максима Матюшкина. Документ опубликован: Сборник материалов по истории Кольского полуострова XVI–XVII вв. Л., 1930. 40. С. 74–77. Грамота не выявлена. 1671 г. апреля 19. Указная грамота царя Алексея Михайловича в Кольский острог стольнику и воеводе Василию Хитрово об отводе и отмежевании угодий Троицкому Печенгскому монастырю и решении спора с лопарями Нотозерского и Сонгельского погостов. Упоминания грамоты см.: РГАДА, ф. 125, оп. 1, 1684 г., д. 58, л. 29; ф. 159, оп. 3, д. 416, л. 1; Сборник грамот Коллегии экономии. Т. 2. Л., 1929. 155. Стб. 521–522. Возможно, строителем Сергием (Кайдаловым) допущена ошибка. Известны только две жалованные грамоты Троицкому Печенгскому монастырю царя Федора Ивановича: приведенная в следующей сноске и грамота от 30 июля 1590 г. об освобождении от уплаты таможенных пошлин с двух монастырских дощаников, перевозивших соль из Холмогор в Вологду. 1591 г. марта 20. Жалованная вотчинная, тарханно-несудимая грамота царя Федора Ивановича игумену Троицкого Печенгского монастыря Васияну. За приписью дьяка А. Я. Щелкалова. Список грамоты см.: РГАДА, ф. 125, оп. 1, 1674 г., д. 15, л. 14–21. О грамоте см.: Никодим (Кононов). Преподобный Трифон, просветитель лопарей, печенгский чудотворец, и церковно-историческое значение основанной им обители. СПб., 1899. С. 18; Андреев А. И.О подложности жалованной грамоты Печенгскому монастырю 1556 г.//Русский исторический журнал. 1920. Кн. 6. С. 142; Тебекин Д. А. Перечень иммунитетных грамот 1584–1610 гг. Ч. 2//Археографический ежегодник за 1978 год. М., 1979. С. 219. 1606 г. ноября 30. Жалованная общая, тарханно-проезжая, ружная, несудимая (односрочная) грамота царя Василия Шуйского игумену Троицкого Печенгского монастыря Ефрему. За приписью дьяка Нечая Федорова. Списки грамоты см.: РГАДА, ф. 125, оп. 1, 1613 г., д. 2, л. 1–10; 1674 г., д. 15, л. 22–34, 51–64.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

Владимира», 61; “Владимир. губ. вед.», 1843 г., 10 (Владим. в княж. Всеволода III), 32 (опись 1715 г.); 1851 г., 35; 1853 г., 20 (надпись на колоколе ц. Алексея Мих.), 38 (надписи на крестах 1632, 1684 и неизвест.), 38 (надпись на панагии 1631 г. и на рипидах 1590 г.), 39 (надп. на церкви 1191 г.), 41 (саккос 1682 г.), 42 (евангелия 1607 г. и 1644 г.); 1854 г., 13 (гор. Влад. в нач. XVIII ст.), 25 (мон. быв. во Владим.), 33 (истор. заметки); 1856 г., 3 (пелена 1613 г); 1862 г., 29 (некоторые свед.), 38 (ист. заметки); 1863 г., 30–35, 37–39 (Вкладная книга); Иером. Иоасаф, “Церков. истор. опис. Суздаль. достопам.», 7 (еписк. Сузд. Митрофан I, быв. игумен м-ря, 1227 г.), 23 (тоже Геннадий I, 1517 г.), 47 (тоже Гавриил, 1731 г.); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольц.», 1880 г., 24, 80, 112; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 219, 402 (св. Александр Невский), 225, 409 (архиеп. Симон, быв. настоят. м-ря); Строев, “Опис. иер и настоят.», 661, 1; “Акты Арх. Эксп.», I, 308 (соборн. приговор 1581 г.; архим. Иоаким); II, 7 (Грам. 1598 г. об избр. Бор. Годунова; архим. Елеазар); “Акты истор.», V, 14 (Память 1677 г. Юрлову о пострижении крестьянки Фетиньи; архим. Варнава); “Дополн. к Акт. истор.», III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии; ст. XLVI, архим. Иоасаф); V, 26 (Патриаршие выходы 1666 г.; стр. 99, архим. Филарет участвовал в 1666 г. при приезде патриархов; стр. 152, архим. Викентий в 1675 г. переведен в настоятели Троиц. Сергиева м-ря, а на место его назначен Чудов. архим. Варнава), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Филарет); IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 3 руб.); “Акты юридич.», 402 (Выводныя 1660–1666 г. девкам и вдовам на замужество; архим. Филарет), 416 (Духовн. 1506 г. Игн. Талызина); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 159 (Запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Евфросин), 165 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; тоже архим. Евфросин), 189 (Запись 1566 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Грамота не установлена. 27 В рукописи написано дважды. Запись не установлена. Священник Киприян Романов служил в церкви Алексея, человека Божия, в Кольском остроге во второй половине XVII в. По происхождению был саамом Нотозерского погоста, в 1620 г. передал Троицкому Печенгскому монастырю часть своих угодий на реке Туломе. См.: Сборник материалов... 58. С. 97; Ермолаев Д. А., Никонов С. А. Городские церкви Колы: краткий исторический очерк//Описи церковного имущества Кольского Печенгского монастыря и Воскресенского собора города Колы XVIII – середины XIX веков/Сост. и авт. ст. Д. А. Ермолаев, С. А. Никонов. Мурманск, 2013. С. 23–24. 1651 г. июля 29.Купчая попа Киприяна Романова сына Троицкому Печенгскому монастырю на угодья и сенные покосы на р. Туломе – на половину оострова Юркина и Сосновецкие воды от Кривых ворот до Кальепухи, ранее принадлежавшие нотозерским лопарям. Опубликована: Сборник материалов... 52. С. 86–87. Погост не установлен. В рукописи исправлено из: росродах. Отписи не установлены. Запись не установлена. Запись не установлена. Так в рукописи. Кабала не установлена. Память не установлена. 1606 г. декабря 9. Жалованная тарханно-проезжая, ружная, несудимая грамота царя Василия Шуйского игумену Троицкого Печенгского монастыря Ефрему о беспошлинном проезде двух монастырских дощаников с Двины к Устюгу, Тотьме и Вологде, а также монастырских саней и телег с Двины в Великий Новгород и к Москве, и выплате на Двине ежегодно руги в размере 50 руб. За приписью дьяка Нечая Федорова. Список грамоты см.: РГАДА, ф. 125, оп. 1, 1613 г., д. 2, л. 1–5. Пересказ грамоты см.: Никонов С. А. К истории публикации актов... С. 84–85; 1619/20 г.Жалованная ружная грамота царя Михаила Фёдоровича и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Филарета Никитича Троицкому Печенгскому монастырю на выдачу 50 рублей из «кольских доходов». Упоминается: РГАДА, ф. 125, оп. 1, 1674 г., д. 15, л. 36. В рукописи буква «ь» исправлена из буквы «е». Так в рукописи, правильно: Михалкова. Писцовая книга А. И. Михалкова и дьяка В. Мартемьянова составлена в 1608–1611 гг. (См.: Писцовые книги Русского Севера/Сост. Н. П. Воскобойникова и др. М., 2000. С. 287–288).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

Два списка з жаловалных грамот о милостиных денгах, по чему походило государева жалованья в Печенской монастырь по пятидесят рублев на Да выписка ис писцовых книг, за приписью дьяка Василья писца Алая Да память о[т]водная по лопскому челобитью, дана в остроге из с[ъ]езжей избы, Туломскому згодью, за печатью воеводы Ивана Да роспись на Степана как он был в Колском остроге и из монастыря имал и брал Божие милосердие две иконы окладные, и лошади, и красную рыбу семгу, и иное что из монастыря имал, и то все писано было в той же росписи, а та роспись за брацкими руками. На него же, Непецына, челобитная за братцкими руками, и иные челобитные Да с монастырем с мировой записи Да тетрать меня, старца Сергея, и росходу монастыръской казны и издерша московскому Да список был на старцов, как дано нам Паянское Да тут же было житие чюдотворца Трифона Печенсково, монастырю началника, в тетратех. Да челобитные черные и белые. Да иных всяких списков, и писем, и памятей, и отписей, имян им не упомню. Да [пи]сцовой книге писца Алая Михалкова да дьяка Василья Мартемьянова две отписи платежных на лопарей на Сенку Федорова с товарыщи в десети рублях с полтиною, за рукою отписи Игнатья денги взяты во рьвяное дело в Колском остроге. Роспись рухледи моей, Сергея старца, что покрадено. Книга Ермолой, новая печать, Святцы с т[р]опари и с кондаки, книга Канонник печатная новая, вси в переплете. Две азбуки печатные. Вечерня печатная. Лист печатной прощеной. Цена книгам два рубли осмь алтын 4 денги. Денег пять рублев. полполтины. Холсту полотна дватцеть пять аршин, цена дватцеть пять алтын. Да иной всякой келейной рухляди на три рубли бес четверти приложил.   РГАДА, ф. 141, оп. 5, д. 172. Мясная неделя – предпоследняя неделя перед Великим постом. Свято-Троицкий Клименецкий мужской монастырь, основан в 1520 г. прп. Ионой Климецким (конец XV в. – 1534 г.) на острове Большой Климецкий (современная Республика Карелия). Во второй половине XVI в. Сложилось хозяйство монастыря, включавшее пахотные земли, сенокосы и рыбные угодья. В 1613–1614 гг. обитель была разорена шведскими отрядами, в 1769 г. упразднена. С 1833 г. возрожден как приписанный к Олонецкому архиерейскому дому; в 1860 г. получил самостоятельный статус. В результате пожара в 1902 г. пришел в упадок и в 1906 г. преобразован в женский. В 1920-х гг. упразднен. Возрожден в 2015 г., настоятелем является игумен Александр (Марченко). См.: Кожевникова Ю. Н. Иона Клименецкий//Карелия: энциклопедия. Т. 1: А – Й. Петрозаводск, 2007. С. 380; Кожевникова Ю. Н. Монастырь Свято-Троицкий Клименецкий//Карелия: энциклопедия. Т. 2: К – П. Петрозаводск, 2009. С. 234; Электронный ресурс: klimenets.ru/nastoyatel/; дата обращения: 5 февраля 2020 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

кн. Н. Д. Жеваховым. 7 Материалы для биографии Святителя Иоасафа Горленко Ч. 1-я, стр. 141. 1907 г. Собран. кн. Н. Д. Жеваховым. С 1759–1706 г. Митрофан Горленко состоял игуменом Густынского монастыря (Краткий истор. очерк Густынского Святотроицкого монастыря). 9 Густынский Свято-Тройцкий монастырь (мужской), Прилукского Уезда, Полтавской губернии, в 7 (или 8) верстах от уездного города, расположен в долине реки Удая. Основан в 1600 г. на земле князей Вишневецких Афонскими выходцами («Густынская летопись»). Теперешние ученые утверждают, что время основания его относится к 1613–1614 г. (кратк. историч. очерк Густынского Свято-Троицк. мона­стыря, стр. 6-я, соч. Вл. Пархоменко). В этом монастыре в 1675 г. посвящен во иеромонахи Святитель Димитрий Ростовский . В 1843 г. эта обитель возобновлена с правами третьего класса монастыря. В течение многих лет она служила оплотом православия в борьбе с римск. католичеством. 10 Ладинский Пушкаровский Покровский Полтавской епархии, 3-го класса девичий монастырь, находится в Прилукском уезде, на правой сторон реки Удая, напротив местечка Журавки, в селе Ладыне, на берегу речки Ладинки, от которой и монастырь получил название свое – Ладинский. Время построения монастыря точно неизвестно. Но он существовал еще в XVI в. и был мужским. С января 18 дня 1619 года этот монастырь становится девичьим. Княгиня Ирина Ми­хайловна Вишневецкая ходатайствовала пред высшим духовным начальством о переводе монахов Ладинского монастыря в Густынский и об учреждении в Ладине девичьего монастыря. Просьба княгини Вишневецкой была удовлетворена. В Ладинском монастыре две цер­кви: 1) во имя Покрова Божией Матери и 2) во имя Св. Николая с пределом во имя Вознесения Господня. (История российской иерархии. Соч. архимандр. Амвросия, ч. Ч-я, стр. 2-я. 1813 г. Москва). 11 Во время болезни, незадолго до кончины, святитель Иоасаф, как известно, сказал родной своей сестре, полковнице Квиткиной: «Сестра! Излишняя строгость жизни не дает мне веку дожить». Из этих слов, видно, что причиною болезни его служила строго-подвижническая жизнь, которую он вел во время своего искуса, когда не ел ничего вареного, и в последующее время – до кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

Когда на соборе коснулись протеста против книжного исправления, то патриархи, конечно, осудили противление Церкви сторонников старого обряда и старых книг, так как эти сторонники были ведь и противниками греков. С этого момента начал существовать старообрядческий раскол, как отделившееся от Церкви религиозное общество. Тот же собор сделал целый ряд постановлений для упорядочения русской церковной жизни. Собор требовал, чтобы архиереи дважды или, по крайней мере, однажды в год собирались в царствующий град для суждения о церковных делах и чтобы увеличено было число епархий и архиереев. Собор сделал постановление о неподсудности духовных лиц светскому суду и во исполнение этого соборного постановления учрежден был Духовный приказ, вскоре слившийся с Патриаршим разрядом. Сделан был и еще целый ряд более мелких постановлений, касавшихся благочиния церковного, духовенства и монашества. Соборные деяния в весьма неприглядных чертах рисуют состояние Русской Церкви и повсюду носят характер резко обличительный. В качестве одной из мер к благоустроению церковной жизни патриархи убеждали Московское правительство завести училища. Избранный на соборе 1667 года патриарх Иоасаф II 19 и его преемник Питирим 20 не оставили какого-либо заметного следа в истории Церкви. Иоасаф был тих и кроток, вполне послушен царю и не настаивал на осуществлении даже постановлений собора 1667 года, а Питирим занимал патриарший престол всего десять месяцев. С июля 1674 года на московском патриаршем престоле мы снова видим замечательного церковного деятеля – Иоакима 21 . Его деятельность была разностороння. При нем на соборе 1675 года подтверждены были постановления о неподсудности духовных лиц светскому суду, после чего был даже закрыт Монастырский приказ, столь много огорчавший своим существованием еще патриарха Никона . Патриарх Иоаким настаивал на самостоятельности внутреннего управления Русской Церкви. Немало заботился патриарх об улучшении материального достатка духовенства. При полном несочувствии боярства патриарх, однако, добился того, чтобы церкви были наделены землями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Колорит росписей, размещенных на склонах свода, светлый, в их палитре преобладают серо-белые, светло-охристые и пепельно - голубые тона В контраст им цвет композиции «Богоматерь Знамение» более глухой. Богоматерь предстает в вишнево-красном темном мафории. Монументальный стиль росписей, обобщенная трактовка формы и глубокое понимание органического единства всех ее частей, сдержанный колорит и особая возвышенность образов позволяют уверенно датировать их, как и возведение храма, первой третью XVII в. Первоначальный трехъярусный иконостас церкви Воздвижения был невысоким, он доходил только до основания фигурной арки - выреза, сквозь которую были видны алтарные росписи. В 1659-1661 г.г. была расписана восточная стена нефа, над иконостасом В отличие от алтарных росписей, сюжеты, представленные на этой стене, проникнуты глубоким трагизмом. Они исполнены в то время, когда у всех в памяти были свежи драматические события освободительной войны 1648-1654 г.г. Здесь изображены «Мученические смерти апостолов». Ведущими темами их являются как мученичество, страдание, так и победа, торжество над смертью. В этих сценах художник воспевает прежде всего величие духа, который не могут сломить ни пытки, ни даже смерть. В росписях на хорах, посвященных евангельским темам и исполненных в 1675 г., как о том говорит надпись, нет монументальности, характерной для росписей первой трети XVII в., отсутствует драматический пафос; они декоративны, задушевны и наивны своей народной простотой. В храме Воздвижения сейчас находятся великолепные иконы: «Воздвижение креста» и «Страсти» XVI в., размещенные на северной стене, «Апостол Иоанн» и «Апостол Петр» также XVI в. – на южной стене. Иконостас и его иконы одновременны храму. Логвин Г.Н. «Украинские Карпаты». – М.: «Искусство», 1973 г. Впервые упоминается в документах 1496 г. Во время татарского нападения на город в 1499 г. сгорела. Построена в 1613 г. (датируется согласно надписи на бантине Навы). Изначально была трёхсрубной, одноверхой. В 1661 г. сооружена на эмпоре над бабинцем часовня св. Иоанна Крестителя под палаточной крышей, в результате чего стала двухэтажной.

http://sobory.ru/article/?object=30102

Малахия 1528–1538 Meлxuceдek II 1538–1541 Германа 1541–1547 Cbuмoh V 1547–1550 Зeбeдe I 1550–1557 Hukoлoз IV 1562–1584 Hukoлoз V 1584–1591 Дopomэoз III 1592–1599 Дoмehmuй I 1599–1603 Зeбeдe II 1603–1610 Uoahэ VI 1610–1613 Захария 1613–1630 Эbдeмoз I 1630–1643 Христэфоре 1643–1660 Дoмehmuй II 1660–1675 Hukoлoз VI 1675–1676 Hukoлoз VII 1676–1687; 1691–1696 Uoahэ VII 1687–1691; 1696–1700 Эbдeмoз II 1700–1703 Дoмehmuй III 1704–1729; 1735–1742 Бесарион 1724–1737 Hukoлoз VIII 1742–1744 Ahmohuй IV–1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Ahmohuй II 1788–1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений 1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455–1474 Стефана 1470–1516 Maлaxuя I 1529–1532 Эbдeмбз I 1543–1575 Эkbmымe I 1578–1605 Maлaxuя II 1605–1639 Гpuroль I 1612–1659 Makcuмa I 1628–1647 Бecapuoh I 1647–1656 Захария 1657–1659 Cbuмoh I 1659–1666 Давид 1667–1682; 1682–1697 Cbuмoh II 1665–1681 Зbдeмoз II1667–1669 Эkbmымe II 1669–1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Гpuroль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бecapuoh II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Makcuмe II 1776–1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави 1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов 1817—1821 3. Митрополит Иона Василевский 1821—1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов 1834—1844 6. Митрополит Исидор Никольский 1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский 1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев 1877—1882 9. Архиепископ Павел Лебедев 1882–1887 10. Архиепископ Палладий Раев 1887—1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский 1892—1898 12. Архиепископ Флавиан Городецкий 1898—1901 13. Архиепископ Алексий I Опоцкий 1901—1905 14. Архиепископ Николай Налимов 1905—1906 15. Архиепископ Никон Софийский 1906–1908 16. Архиепископ Иннокентий Беляев 1909—1913 17. Архиепископ Алексий II Молчанов 1913–1914 18. Архиепископ Питирим Окнов 1914—1915 19. Архиепископ Платон Рождественский 1915—1917 Католикосы–Патриархи 1. Кирион III (Садзаглишвили) 1917—1918 2. Леонид (Окропиридзе) 1918—1921

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

(мужская, близ с. Асмолова Рыльского р-на, известна в 1629-1738), Рождество-Богородицкая Словенская пуст. (мужская, на Словенском городище, на границе совр. Рыльского и Льговского районов, упом. в 1638, упразднена в 1744-1764), курский Божедомский Воскресенско-Ильинский (мужской, в Курске, известен с 1631, упразднен, вероятно, в кон. XVII в.), рыльский Димитриевский (женский, в Рыльске, упом. в 1652), Иоанно-Предтеченская пуст. (мужская, близ г. Суджа, построена в 1685-1692, упразднена в 1822-1840), Липиновская Троицкая пуст. (мужская, возле совр. дер. Липина Октябрьского р-на, известна с 1666, упразднена в 1764), обоянский Знаменский (мужской, в Обояни, основан ранее 1675, упразднен в 1924), Волынская Николаевская пуст. (мужская, дер. Волынка Рыльского р-на, упразднена в 1725), рыльский Пречистенский Казанский (женский, в Рыльске, упом. в 1737, упразднен в 1764), обоянский Покровский (мужской, в Обояни, упразднен в 1788), Алексеевская община (женская, в совр. с. Гремячка Золотухинского р-на, существовала в 1916-1920). Упраздненные монастыри в границах епархии до 20-х гг. XX в.: путивльский Преображенский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), основан, возможно, в XIII в., упразднен ранее 1627), путивльский Свято-Духов (женский, в Путивле, основан на рубеже XV и XVI вв., возобновлен в 1617, упразднен в 1770), белгородский Николаевский (мужской, в Белгороде, основан в 1599, упразднен в 1843), путивльский Николаевский Можайский (женский, в Путивле, упом. в 1608, упразднен ранее 1678), валуйский в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Пристанский (мужской, в г. Валуйки (ныне Белгородской обл.), известен с 1613, упразднен в 1924), Огурцова Николаевская пуст. (мужская, близ совр. с. Огурцова Волчанского р-на Харьковской обл., Украина, известна с 1619, в 1632 приписана к белгородскому Николаевскому монастырю, упразднена в нач. XVIII в.), Холков Преображенский (Николаевский, Троицкий) (мужской, близ г. Нов. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ок.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010