П.В. Долгоруков Графы Оссолинские Предок знаменитой фамилии Оссолинских (z Ossolina Ossolinski), Навой, был воеводою сандомирским в 1319 году, и кастеляном краковским в 1325 году. Один из сыновей его, Яков, по прозванию овца, основал замок Оссолин, от коего потомки его и приняли свое название. КОЛЕНО I: Навой, воевода сандомирский и кастелян краковский КОЛЕНО II: Андрей, родоначальник угасшей, в 1638 году, фамилии Тенчинских Яков овца Оссолинский; маршал коронный КОЛЕНО III: Николай Оссолинский, кастелян вислицкий, женат на Елисавете Куровской КОЛЕНО IV: Андрей Николай, кастелян радомский в войницкий † 1451 Ян, кастелян радомский; женат на Олесницкой КОЛЕНО V: Николай Андрей, женат на Екатерине Осмольской КОЛЕНО VI: Андрей Прокопий, женат на Доротее Тенчинской Павел, женат на Збигневе Слупецкой КОЛЕНО VII: Станислав, женат: 1) на Бучинской; 2) на Здроевской Ян, женат на Оржеховской Андрей Николай, женат на Стрыжевской NN, за Ташицким NN, за Любомирским Иероним, кастелян сандецкий, войницкий и сандомирский; женат на Екатерине Зборовской КОЛЕНО VIII: Андрей Самуил Анна, за гетманом и канцлером Яном Замойским NN, за князем Воронецким NN, за Дуниковским Иероним, аббат покрживницкий Прокопий, женат на Бирецкой Николай, кастелян парнавский Яков, иезуит, рождение 1583 † 1607 Анна, за Гневошем Мартын † 1577 Андрей Збигнев, воевода подлясский и сандомирский † 1623; женат: 1) на Екатерине Косинской; 2) на Софие Личенза, рождённой Красинской; 3) на Ядвиге Сенницкой; 4) на Анне Фирлей (от 3-го брака 2 сына; от 4-го брака 2 сына и дочь) Иероним София, за перемышльским кастеляном Станиславом Дрогоевским КОЛЕНО IX: Иероник † 1650; женат на Евфросиние Чурило Николай † 1633; женат: 1) на Анне Корняктовичь; 2) на Екатерине Староленской (от 1-го брака сын; от 2-го брака сын и 2 дочери) Збигнев Николай, женат на Христине-Сусанне Выщицкой Христофор, воевода сандомирский † 1646; женат: 1) на Софие Циковской; 2) на Елисавете Фирлей (во 2-м браке за коронным великим маршалом Лукою Опалинским). От 1-го брака у воеводы Христофора сын

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря Моштаница. XVI в. Мон-рь во имя арх. Михаила Баня-Лукской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на р. Моштаница, в 12 км от г. Козарска-Дубица (Республика Сербская, Босния и Герцеговина). Согласно преданию, обитель была основана в XII в., потом пришла в запустение. Возрождение М. относят к 1526 г. (а возведение храма - к 1538) или к периоду после обновления Печской Патриархии (1557). Считается, что возобновлению М. способствовал игум. Гавриил (Предоевич), брат или близкий родственник Хасан-паши Предоевича, принявшего ислам серба, к-рый сделал военную карьеру в Османской империи в 60-70-х гг. XVI в. Первое письменное упоминание о М. относится к 1579 г., когда при игум. Григории здесь был написан «Отечник» (Отачник). Вероятно, в М. действовал скрипторий: здесь в 1607 г., при игум. Серапионе, мон. Феодор переписал Евангелие, в 1635 г. иером. Гавриил - «Златоуст» ( Т. Српско рукописно од 1557. г. до сред. XVII в. Београд, 1999. С. 153). Впосл. обитель неоднократно подвергалась нападениям, но после разрушений восстанавливалась. В 1638 г., после нападения турок, большинство монахов ушли в мон-рь Марчу , часть - в Лепавину . В 1642 г. ген. В. К. Франкопан сообщал, что в его генералитете поселились ок. 100 монахов из М. и мон-ря Рмань . Во время австро-тур. войны 1683-1699 гг. братия М. вместе с митр. Дабро-Босанским Афанасием (Любоевичем) переместилась на земли Габсбургской монархии, где, по одной из версий, обновила мон-рь Комоговина . В 1699 г. обитель была возрождена. В XVIII в. ее несколько раз поджигали турки. В 1792 г. ремонтные работы провел игум. Вениамин (Влаинич). Братия М. агитировала местное население поддержать 1-е серб. восстание, но в 1809 г. участники выступлений были репрессированы, а монахи во главе с игум. Геннадием перешли на освобожденные во время восстания серб. земли. В тот период М. покинул и Аввакум Диакон , который в 1814 г. принял мученическую кончину в Белграде и впосл. был канонизирован.

http://pravenc.ru/text/2564260.html

В 1607 г. Тула вновь пережила драматические события, став местом «сидения» в осаде войска И. Болотникова. С 30 июня боярское войско В. Шуйского полностью блокировало укрывав­шихся в городе восставших. Артиллерия обстреливала крепость с севера и с юга. В течение лета было предпринято до 22 част­ных штурмов. Войско Болотникова умело и стойко оборонялось, осуществляя ежедневно три-четыре вылазки. Осада затягивалась, и царь согласился с предложениями боярского сына Ивана Кровкова затопить Тулу, соорудив плоти­ну на реке. Два месяца царское войско строило плотину длиной около полукилометра. В результате вода поднялась и затопила кремль и острог. Люди вынуждены были спасаться на крышах. К этому времени в городе наступил голод, и 10 октября «тульские сидельцы» сложили оружие. В тяжелые годы «Московского разоренья» Тула сильно по­страдала. Ее дубовый острог, неоднократно перестраивавшийся и обновлявшийся, тем не менее пережил Смутное время и упоминается в росписи 1629 г. Переломной в судьбе Тулы стала середина XVII в. К тому времени границы Московского государства продвинулись к югу, и роль передовых форпостов легла на другие крепос­ти. Вражеские набеги теперь на грозили городу, жители кото­рого всецело «кормились ремеслишком». В 1630 г. последовал государев указ - быть тулякам «в государевых самопальных мастерах». Выросло население города. В 1636 г. оно насчиты­вало две тысячи человек. Экономический подъем позволил основательно усовер­шенствовать укрепления Тулы - русской кузницы оружия. Преж­де всего значительной перестройке подверглась первая линия обороны - посадские укрепления. В 1641 г. Никитскую и Тро­ицкую слободы южной части посада прикрыл земляной вал про­тяженностью 1 483 м, который являлся продолжением другого вала под названием Завитай. Последний был построен в 1635-1638 гг. с помощью голландского инженера полковника Краферта. Он подходил к Туле с юго-запада, от Малиновых ворот Засечной черты. Как установил В. Косточкин, на земляном валу стояло несколько деревянных проездных башен - Дедиловская, Крапивенская, Троицкая и Валовая, оставшиеся от остро­га конца XVI - начала XVII вв. В 1673-1674 гг. прежний частокольный острог был частично заменен деревянными укреплениями. С восточной стороны ис­пользовали земляной вал 1641 г. Дубовые, рубленые в две сте­ны укрепления состояли из городней. В ширину стены достига­ли почти 3 м, в высоту (до двухскатной кровли) превышали 4 м. В стенах были устроены две калитки и четыре пролаза.

http://sobory.ru/article/?object=17051

Иоасаф , 1756–62. Пафнутий , 1765–69. 6 Кожеозерский Богоявленский, в Каргопольском уезде, основан преподобным Серапионом около 1565 г. Упразднён в 1764 г. [IV, 555.] Игумены Серапион , основатель, строитель, 1565–1602; † 1611. Арсений , 14 авг. 1606. Авраамий , 1608–34. Иона , 1634–42. Никон , 1642–46, перев. в Новоспасский. Иоасаф , 1648 и 49. Дионисий , 1649–50. Иона , 1651. Исаакий , 1652 и 1653. Сергий , 1653–55, строит., в февр. 1656. Феодосий , 1657–59. Павел определён 24 февр. 1662; † в дек. 1682. Феофил , 11 мая 1683. Пахомий , 1683–92, в янв. перев. в Московский Даниилов. Анания , с 1693; † 12 апр. 1699. Филипп , 1700–1706. Матфей , 1707–16. Георгий , 1716–22. Корнилий , строит., 1723–38. Иона , строит., 1739 и 40. Исаия , строит., 1741–64. Мнтрь упразднён. 7 Яшеозерская Благовещенская пустынь, от Петрозаводска в 75 верстах, упразднена в 1764 г. [VI, 840.] Строители Иона , 1589–92. Евфимий , 1671. Феодосий , 1682. Антоний . 1764. 8 Елгомская Богоявленская пустынь, от Каргополя 118 вёрст, упразднённая. [IV, 79.] Строители Тарасий , основатель, 1631–44. Сергий , 11 янв. 1656. Герасим , 12 янв. 1663. Антоний , 1670–77. Иосиф , в янв. и февр. 1684. Нектарий , 1686 и 87. Игумены Никандр , при царе Феодоре Иоанновиче. Фирс , 1598, 1613. Макарий , 1613, 1636. Строители Сама , 1638. Вениамин , 1644, 5 окт. 1650. Симеон , 1653 и 54. Нафанаил , 1654, 60. Филарет , 1703. Пахомий , 1704. 10 Кедринской Заонежской пустыни [IV, 360]: Чёрный поп Логгин , в янв. 1653. Строит. Боголеп , 1668. – Гавриил , 1713–17. – Мануил , 1737. – Симон , 1763 и 64. 11 Сырьянский Успенский, в Турчасовском стане (Каргопольского уезда), упразднённый. (При патриархе Никоне был приписан к Крестному). [VI, 339.] Строители Серапион (при царе Иване Василиевиче). Авраамий , 23 янв. 1607. Иов , в мар. 1615. Феодорит , в февр. и мар. 1621. Александр , 13 янв. 1646. Анания в февр. 1652. Авраамий , 1655. Пимен , в авг. 1668. Никифор , 1670 и 71. Анания , 1677. Каргопольского уезда, Сырьинского волоку, Сретенской пустыни чёрный поп Иона , в мар. 1679. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Макарий Унженский † 25 июля 1504. (Строит. Давид Хвостов , 1596–1608). Иона , 1598. Иоасаф , 1607–10. Зосима , 1613–25. Макарий , 1625–33. Макарий , второй, определён 22 февр. 1634; до 1638. Пафнутий , 1638–40, уединился. После в Московском Богоявленском. Иосиф Норкин , 1640–52, уволен. Пафнутий (вторично), бывший Московского Богоявленского, определён 1 апр. 1652 и 53. Карион , 1653–59, уволен. Пафнутий (третично) с 28февр. 1659–1661, в янв. отошёл в Кусскую пустынь и там †. Сергий , бывший архим. (какого монастыря?) определён 7 февр. (sic) 1661–63, оставлен. Нафанаил , 1663–66, оставлен. Никита , 1666–75, отрешён. Митрофан 1675 перев. из Владимирского Козмина, а 2 апр. 1682 хирот. в епископа Воронежского. Иона , 1682–88. Феодосий 1688–91. Спиридон , 1691–94. Иона , 1694–99. Трифиллий , 1699 и 1700. Леонид , 1700–14. Леонтий Павлов перев. из Кривоезерского, 1714–27. Александр , 1727 и 28. Леонтий (вторично) 1728–1741; † … Ефрем , 1741–44, отрешён. Александр , 1744–50. Варсонофий , 1751. Гурий , 1751–58. Анастасий , 1758–61. Иосиф , 1761–63. Амвросий , архим., 1763–70. Иероним , архим., 1770–74. Митрофан , 1774–82. Иосиф , 1782–92. Транквиллин , 1792–1800. Иринарх , 1800–6. Гедеон , 1806–20. Макарий 1820 перев. из Железноборовского; архим. с 1829 по 1838. Дионисий Муравьев , архим., 1839 перев. из Паисиина; до 1850 († …?). Платон , архим., в нояб. 1850 перев. из Чухломского Авраамиева; до 1867 († …?). 266 Иннокентий , архим., 1867 и 68. 4 Тихонов Николаевский под городом Духом, основан св. Тихоном Луховских в исх. XV века. В 1681г. приписан к Ново-Иерусалимскому; 1743 отписан. С 1764 третьеклассный. [IV, 870; VI, 399.] Св. Тихон Луховский, строит., † 16 июня 1492; в лике святых с 1569. Игумены Константин , 1569. Иона , 20 июня 1577. Антоний , 1583 и 84. Ферапонт , 1592–99. Мисаил , строит., 1602. Иона , 1608, 30 сент. 1614. Сергий , 1624–27. Иоаким , 1630–34. Евфимий перев. из Авраамиева Городецкого 3 авг. 1634. Корнилий определён 15 июня 1635. Феодосий , 1638 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со временем возникла целая линия апологетики, представители которой доказывали, что Лукарис не был автором Исповедания 2 . В настоящее время можно считать доказанным, что Кирилл все-таки автор инкриминируемого текста 3 . Восточная Церковь ответила на этот вызов протестантизма целой серией поместных Соборов: Константинопольских 1638, 1642, 1672 и 1691 годов, Ясского 1642 года и Иерусалимского 1672 года. Как уже сказано, публикация Исповедания Лукариса больно задела и Южно-Русскую Митрополию, входившую тогда в Константинопольский Патриархат. Счел нужным ответить на Исповедание Петр Могила (1596–1646), с 1633 года – Митрополит Киевский. Могила (Movile) происходил из знатного молдовалашского рода. Отец его был господарем Валахии (1601–1607) и Молдавии (1607–1609). С 1612 года семья жила в изгнании, в Польше. Могила продолжал свое образование в православном Львовском братском училище, затем слушал лекции в различных университетах. Воевал с турками, служа в польской армии. В 1627 году («в очень и очень молодые годы», по Флоровскому 4 ) избран «великим архимандритом» Киево-Печерской Лавры, который тогда был подчинен не Митрополиту, но непосредственно Патриарху Цареградскому. Став Митрополитом, он оставил Лавру в своем ведении. В Лавре Могила устроил в 1631 году высшее училище «для преподавания свободных наук на греческом, славянском и латинском языках», в которое влилось, после некоторого сопротивления, уже существовавшее в Киеве Братское училище, не такого высокого уровня, как новое Могилянское. Два задуманных Могилою колоссальных предприятия – издание исправленной славянской Библии и Житий Святых – смогли осуществиться только в следующем веке, но они осуществились именно благодаря усилиям Могилы и иных с ним в деле поднятия русского богословского образования. Этот иерарх вел блистательную антиуниатскую реконкисту. Многое говорит о нем как о православном «эллинофиле». В своем знаменитом Требнике Могила восстанавливал греческие молитвы и чинопоследования, отсутствовавшие в славянской традиции (например, молитву святителя Софрония Иерусалимского на Великое водоосвящение). Он включил – впервые в славянском мире – в Постную Триодь полный Синодик в Неделю Православия – один из самых значительных вероучительных документов Православной Церкви. К сожалению, после немногих киевских и московских изданий Синодик перестали помещать в Триоди – разумеется, по причинам практическим. Митрополит Петр перевел сборник проповедей патриарха-исихаста Каллиста I (Киев, 1637).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

    ВЕРА (раздел). – С.24-35.   Сергей Худиев . Соблазны . Что это такое и как им противостоять. Ил.: Подражатель Босха. Искушения св. Антония. Ок. 1500. Собрание Лансхота. Хертогенбос; Христианская интерпретация платоновского мифа о пещере. Гравюра Jan Saenredam (1565-1607) по рисунку Cornelis Cornneliszoon van Haarlem (1562-1638)//Фома. - – февраль 2011. – С.24-27,28-29. – (раздел « Вера »).   Святейший Патриарх Кирилл . Дети, которые уже видят Бога . Фрагмент интервью Патриарха журналисту ВГТРК Дмитрию Киселеву, в котором Святейший назвал главной из состоявшихся встреч 2010 года – встречу с пациентами детского хосписа в Фото из архива пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – февраль 2011. – С.30-31. – (раздел « Вера »). приурочена ко второй годовщине со дня интронизации Патриарха Кирилла.   Новомученики:   Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . « По дороге на фабрику смерти». Памяти священномученика Димитрия (Кедроливанского) . Фото Владимира Ештокина и документальные фото, представленные автором//Фома. - – февраль 2011. – С.32-33. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 17 февраля Русская Православная Церковь празднует память священномученика Димитрия (Кедроливанского). Родился в 1890 году в селе Шарапово Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Василия Кедроливанского. По окончании духовного училища поступил в Рязанскую духовную академию, но после смерти отца, чтобы помогать семье, возвратился в Шарапово. Здесь в Троицком храме служил сначала псаломщиком, а затем – диаконом. В 1929 году арестован за неуплату сельскохозяйственного налога и приговорен к пяти годам ссылки в город Козлов, жители которого жестоко страдали от голода. В Козлове архиерей рукоположил диакона Димитрия во священника ко храму в селе Сычевка, предполагая, что там он найдет какое-нибудь пропитание для себя и своей семьи. За две недели до окончания ссылки отца Димитрия предупредили, что намечено потребовать от него уплаты большого налога и при невыплате арестовать. Священник с семьей срочно выехал на родину в Шарапово. В 1936 году назначен служить в храм святителя Николая в село Круги. Приход состоял из жителей трех деревень, настолько бедных, что у прихожан не было средств платить за требы. Отец Димитрий крестил, отпевал, хоронил бесплатно. 20 января 1938 года он был арестован и заключен в тюрьму в городе Егорьевске. Семья осталась без средств к существованию, спасали прихожане, несли пожертвования. На допросах отец Димитрий виновным себя не признал, отверг все обвинения. 11 февраля 1938 года на 48-ом году жизни он был приговорен к расстрелу. 17 февраля приговор был приведен в исполнение на полигоне Бутово. Погребен здесь же, во рву, в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-94-f...

В период жизни в Нормандии П. впервые стал проявлять интерес к пользовавшемуся там значительным влиянием новому религ. направлению в католицизме - янсенизму . Если прежде П. и его семья не выходили за рамки обычного католич. благочестия, то с 1646 г. П. начал активно заниматься самообразованием в области теологии. П. внимательно прочел мн. сочинения блж. Августина, еп. Гиппонского (о влиянии его теологии на взгляды П. см.: Sellier. 1970), а также принял те интерпретации, к-рые давали августиновской теологии лидеры янсенизма К. Янсений (1585-1638), еп. Ипра (1636-1638), автор программного труда «Августин» (Augustinus; опубл. посмертно в 1640), и его последователь и единомышленник Жан дю Вержье де Оран (1581-1643), известный как аббат Сен-Сиран. После возвращения в Париж летом 1647 г. П. вошел в круг столичных ученых и покровительствовавших им аристократов. Вовлечение П. в светскую жизнь было связано как с советами врачей, рекомендовавших ему избегать перенапряжения, так и с обстоятельствами его личной жизни: в 1651 г. скончался отец П., а в 1652 г. его младшая сестра Жаклин удалилась в мон-рь Пор-Рояль. Недовольство П. решением сестры на нек-рое время охладило его увлеченность религ. вопросами и послужило его сближению с друзьями, многие из к-рых придерживались скептических и либертинских убеждений. В их число входили герц. А. Гуффье де Роанне (1627-1696); салонный писатель А. Гомбо (1607-1684), представлявший свои взгляды под псевдонимом «шевалье де Мере»; завсегдатай салонов, вольнодумец и игрок Д. Миттон (ок. 1618-1690) и др. Область научных интересов П. в кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVII в. расширилась: под влиянием бесед с друзьями, проводившими мн. часы за азартными играми, П. обратился к исследованию вопроса о математической вероятности. Полученные результаты П. обсуждал в переписке с выдающимся франц. математиком П. Ферма (1601-1665). Б. Паскаль. Портрет. Ок. 1690 г. (Версаль) Б. Паскаль. Портрет. Ок. 1690 г. (Версаль) Жизнь П. в сер. 50-х гг. XVII в. складывалась удачно, однако светские развлечения и прочная репутация гениального ученого не приносили ему внутреннего удовлетворения.

http://pravenc.ru/text/2579128.html

1320-1321     Исаия   1323-1334     Иоанн XIV Калекас   1334-1347     Исидор   1347-1350     Каллист I   1350-1354, 1355-1363     Филофей Коккин   1354-1355, 1364-1376     Макарий   1376-1379, 1390-1391     Нил Керамевс   1379-1388     Антоний IV   1389-1390, 1391-1397     Каллист II Ксанфопул   1397     Матфей I   1397-1410     Евфимий II   1410-1416     Иосиф II   1416-1439     Митрофан II   1440-1443     Григорий III Мамма   1443-1450     Афанасий II   1450-1453     Геннадий II Схоларий   1453-1456, 1458, 1462-1463     Исидор II Ксанфопул   1456-1457     Софроний I Сиропул   1463-1464     Гehhaдuй  II Схоларий 1464     Иоасаф   1464, 1464-1466     Марк II   1466     Симеон I   1466, 1471-1474, 1481-1486     Дионисий I   1466-1471, 1489-1491     Рафаил I   1475-1476     Максим III   1476-1481     Нифон II   1486-1488, 1497-1498, 1502     Максим IV   1491-1497     Иоаким I   1498-1502, 1504     Пахомий I   1503-1504, 1504-1513     Феолипт I   1513-1522     Иеремия I   1522-1545     Иоанникий I   1546     Дионисий II   1546-1555     Иоасаф II   1555-1565     Митрофан III   1565-1572, 1579-1580     Иеремия II   1572-1579, 1580-1584, 1587-1595     Пахомий II   1584-1585     Феолипт II   1585-1586     Матфей II   1596, 1598-1602, 1603     Гавриил I   1596     Феофан I   1597     Неофит II   1602-1603, 1607-1612     Рафаил II   1603-1607     Тимофей   1612-1620     Кирилл I Лукарис   1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1637-1638     Григорий IV   1623     Анфим   1623     Кирилл II Контар   1633, 1635-1636, 1638-1639     Афанасий III Пателар   1634     Неофит III   1636-1637     Парфений I   1639-1644     Парфений II   1644-1646, 1648-1651     Иоанникий II   1646-1648, 1651-1652, 1653-1654, 1655-1656     Кирилл III   1652, 1654     Паисий I   1652-1653, 1654-1655     Парфений III   1656-1657     Гавриил II   1657     Парфений IV   1657-1662, 1665-1667, 1671, 1675-1676, 1684 1685     Дионисий III   1662-1665     Климент   1667     Мефодий III   1668-1671     Дионисий IV Муселим  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

  Антоний IV   1389-1390, 1391-1397     Каллист II Ксанфопул   1397     Матфей I   1397-1410     Евфимий II   1410-1416     Иосиф II   1416-1439     Митрофан II   1440-1443     Григорий III Мамма   1443-1450     Афанасий II   1450-1453     Геннадий II Схоларий   1453-1456, 1458, 1462-1463     Исидор II Ксанфопул   1456-1457     Софроний I Сиропул   1463-1464     Гehhaдuй  II Схоларий 1464     Иоасаф   1464, 1464-1466     Марк II   1466     Симеон I   1466, 1471-1474, 1481-1486     Дионисий I   1466-1471, 1489-1491     Рафаил I   1475-1476     Максим III   1476-1481     Нифон II   1486-1488, 1497-1498, 1502     Максим IV   1491-1497     Иоаким I   1498-1502, 1504     Пахомий I   1503-1504, 1504-1513     Феолипт I   1513-1522     Иеремия I   1522-1545     Иоанникий I   1546     Дионисий II   1546-1555     Иоасаф II   1555-1565     Митрофан III   1565-1572, 1579-1580     Иеремия II   1572-1579, 1580-1584, 1587-1595     Пахомий II   1584-1585     Феолипт II   1585-1586     Матфей II   1596, 1598-1602, 1603     Гавриил I   1596     Феофан I   1597     Неофит II   1602-1603, 1607-1612     Рафаил II   1603-1607     Тимофей   1612-1620     Кирилл I Лукарис   1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1637-1638     Григорий IV   1623     Анфим   1623     Кирилл II Контар   1633, 1635-1636, 1638-1639     Афанасий III Пателар   1634     Неофит III   1636-1637     Парфений I   1639-1644     Парфений II   1644-1646, 1648-1651     Иоанникий II   1646-1648, 1651-1652, 1653-1654, 1655-1656     Кирилл III   1652, 1654     Паисий I   1652-1653, 1654-1655     Парфений III   1656-1657     Гавриил II   1657     Парфений IV   1657-1662, 1665-1667, 1671, 1675-1676, 1684 1685     Дионисий III   1662-1665     Климент   1667     Мефодий III   1668-1671     Дионисий IV Муселим   1671-1673, 1676-1679, 1682-1684, 1686-1687, 1693-1694     Герасим II   1673-1674     Афанасий IV   1679     Иаков   1679-1682, 1685-1686, 1687-1688     Каллиник II   1688, 1689-1693, 1694-1702     Неофит IV   1688     Гавриил III  

http://pravoslavie.ru/39816.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010