-VIII- нием соединенная, любовь к Богу» (126, 200, – I, 6, 22, 25, 210, – II, 516). Соответственно разделению богословия на положительное и отрицательное (II, 492), даются двоякие определения существа Божия. Отрицательные: Богу не подобают никакие определения конечного бытия. Положительные: Бог есть «сущность, причина и цель», вследствие чего всё сущее причастно божественному бытию, идеально существует в Боге, есть и называется часть Бога. С этими определениями Платона и Аристотеля объединяется библейско-христианское представление «личности»: Бог есть ум, воля, жизнь, любовь, – и триипостасности: Бог есть Отец, Сын и Дух (54 сл., 60 сл., 90, 198, 200, 212, – I, 209, 429 сл., 461 сл., 479:511). Для уяснения идеи троеличности Божества М. пользуется аналогией с человеческими νος, λγος или σοφα и ζω, – или называет Сына лично существующим Именем, а Духа – царством Отца, – или Отца называет благоизволяющим, Сына самодействующим, Духа содействующим или исполняющим (I, 17, 31, 211, 346, 350:355). Логос от вечности содержит в Себе и в временном мире осуществляет чрез Себя божественные идеи всех вещей. Он есть начало как различия и обособления (творения), так и единства и примирения (спасения) бытий и всех противоположностей в мире – между собою и с Богом (54 сл., 296). Святой Дух исходит от Отца чрез Сына (I, 671, – II, 70 сл.). Мир есть дело премудрости и любви Бога и Его свободного произволения, – осуществление Логосом божественных идей в бытии временно-пространственном, условно-ограниченном, состоящем из частных противоположностей (чувственные и духовные существа, небо и земля, рай земной и вселенная, мужеский и женский пол и пр.), подлежащих быванию, прехождению, качественно-количественным определениям (54, 146, 156, 160 сл., 166, 287 сл., 383, – I, 444 сл.). Мир духовный состоит из ангелов добрых и злых (I, 29 сл., 37, 55, 57, 61, 229, 432, 530, 597 др.). Человек есть микрокосм, средина бытий, объединяющая в себе все противоположности. Его идеальное назначение состоит в том, чтобы чрез свое единение с Божеством привести к примирению и единению между собою и с

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1249 г. папа Иннокентий IV , опасаясь союза И. Д. В. и Фридриха II, прислал к И. Д. В. посольство во главе с Иоанном Пармским. Были возобновлены переговоры об унии, но достичь соглашения не удалось. В 1253-1254 гг. И. Д. В. отправил посольство в Рим. Он предлагал папе Иннокентию IV отказаться от активной помощи латинянам в К-поле в обмен на уступки в деле объединения Церквей. Однако переговоры не дали результата и были прерваны в связи со смертью И. Д. В. и Иннокентия IV. И. Д. В. был похоронен в Сосандрском мон-ре близ Нимфея. Почитание И. Д. В. возникло сразу после его смерти, он именовался «милостивым» за широкую благотворительность и справедливость, память праздновалась 4 нояб. И. Д. В. были посвящены Житие, составленное Георгием, еп. Пелагонийским (BHG, N 933), анонимное Похвальное слово (BHG, N 934), Погребальная речь Георгия Акрополита (BHG, N 934b), Похвальное слово Константина Акрополита (BHG, N 934с), Похвальное слово имп. Феодора II Ласкаря (BHG, N 934d). Сохранился также канон неизвестного автора в рукописи XV в. Lesb. Leim. 124 (Ταμεον. Σ. 79. N 175). Служба, составленная в честь И. Д. В. прп. Никодимом Святогорцем , была издана в 1872 г. в К-поле митр. Агафангелом Эфесским ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 229). В ХХ в. служба этому императору была написана мон. Герасимом Микраяннанитом . По мнению Д. Констанделоса, причиной почитания И. Д. В. стала его социальная политика - земельная реформа и покровительство ремесленникам. В наст. время честная глава И. Д. В. хранится в мон-ре Дусику (Греция). Ист.: Niceph. Greg. Hist. Vol. 1; Heisenberg A. Analecta: Mitt. aus italienischer Handschriften byzantinischer Chronographen. Münch., 1901. S. 38-43; idem. Kaiser Johannes Batatzes der Barmherzige: Eine mittelgriechische Legende//BZ. 1905. Bd. 14. S. 160-233; Georg. Acrop. Chron.; Жаворонков П. И. Эпитафия Георгия Акрополита имп. Иоанну Дуке: Пер. с древнегреч. и коммент.//ВВ. 1987. Т. 48(73). С. 217-227 (То же// Георгий Акрополит. История. СПб., 2005. С. 140-152); Georg. Pachym. Hist. 1984. Vol. 1.

http://pravenc.ru/text/469756.html

В 1906 г. Г. полностью потерял зрение. В последние годы жизни ему помогали в научной работе его родственник С. И. Смирнов и С. А. Белокуров . Умирая, просил положить себе под голову кн. «Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра». Похоронен на кладбище МДА, рядом с могилой своего учителя прот. А. Горского. Арх.: РГБ ОР. Ф. 541; ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 13. Д. 362. Л. 1-10; Ф. 432. Оп. 1. Д. 1403. Л. 11 об.- 12, 91-91 об. Соч.: Об образе действования правосл. государей греко-римских в IV, V и VI вв. в пользу Церкви, против еретиков и раскольников//ПрТСО. 1859. Ч. 13. С. 49-115; Очерк истории просвещения у греков со времени взятия К-поля турками до наст. столетия//ПО. 1872. 5. С. 699-730; 6. С. 818-841; 7. C. 35-58; История алтарной преграды или иконостаса в правосл. церквах//Там же. 11. С. 570-589; Отчет о заграничном путешествии//Журналы Совета МДА 1874 г. М., 1875. С. 8-21; Христианство в России до Владимира Святого//ЖМНП. 1876. Т. 187. 9. С. 46-84; 10. С. 133-169; История Рус. Церкви. М., 1880-1881. Т. 1 (2 полутома); 1901-1917, 1997-1998. 2 т. (4 полутома). (МИЦ; Кн. 16-19); О т. н. Иоакимовской летописи Татищева//ПрТСО. 1881. Ч. 28. С. 602-640; Святые Константин и Мефодий, первоучители славянские//Там же. 1885. Ч. 36. С. 160-228; К нашей полемике со старообрядцами//БВ. 1892. 1. С. 45-76; 2. С. 277-312; 3. С. 485-506; 4. C. 34-72; 5. С. 197-223; Порабощение Руси монголами и отношение ханов монгольских к Рус. Церкви или к вере русских и к их духовенству//Там же. 1893. 6. С. 429-455; 7. С. 32-60; К вопр. о начале книгопечатания в Москве//Там же. 1895. 2. С. 229-238. Лит.: Колосов Н. А. , свящ. Проф. Е. Е. Голубинский: (Кр. некролог и личные восп.)//ДЧ. 1912. Ч. 1. 1. С. 112-119; Смирнов С. И. Е. Е. Голубинский: (Некролог)//ЖМНП. 1912. Ч. 39. 5. С. 19-43 (паг. 4-я); он же. Евгений Евсигнеевич перед смертью//У Троицы в Академии: 1814-1914: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. С. 720-721; Цветков П. И. Проф. Е. Е. Голубинский: Некролог//БВ. 1912. 1. С. 1-18; Бродович И. А. Е. Е. Голубинский (Песков): [Некролог]. Х., 1912; Приселков М. Д. Памяти Е. Е. Голубинского. СПб., 1912; Филевский И. И. , свящ. Памяти акад.-проф. Е. Е. Голубинского. Х., 1912; Попов К. М. Список трудов акад. Е. Е. Голубинского: 1859-1911. СПб., 1912; Афанасьев В. В. Е. Е. Голубинский///Памятники отечества. 1988. 1. С. 150-152; Полунов А. Ю. , Соловьев И. В. Жизнь и труды акад. Е. Е. Голубинского: С прил. «Воспоминаний». М., 1998. (МИЦ; Кн. 20); Платонов А. Акад. Е. Е. Голубинский - церк. историк и человек//Отеч. арх. 2003. 3. С. 20-28. А. И. Богданов Рубрики: Ключевые слова: ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов

http://pravenc.ru/text/165317.html

Слева от святого представлен сонм монахов, с к-рыми И. О. получил общецерковное прославление, и показано чудесное перемещение И. О. на расстеленной рясе через пролив между Гавдосом и Критом. Справа в неск. сценах изображена мученическая гибель святого: его ранил стрелой охотник, к-рому И. О. открылся и у к-рого принял покаяние, в верхней части - успение И. О. в присутствии ангелов, уносящих его душу. Наиболее ранний пример подобного извода - икона XVII в. в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе и ее упрощенный вариант - икона с ктиторской подписью: «Моление раба Божьего Кириака с женою и детьми» (2-я пол. XVII в., Византийский музей, Афины); точное повторение извода - на иконе того же собрания нач. XVIII в. Др. вариант этой же композиции, когда фигура святого не выделена размером и отсутствует изображение группы монахов,- на иконе рубежа XVII и XVIII вв. (Византийский музей, Афины). Создание икон с образом И. О. продолжалось и в Новейшее время, о чем свидетельствует, напр., икона 1820 г. «Святые Антоний Великий и Иоанн Отшельник», исполненная в традиц. манере с подписью: «Моление раба Божьего Михаила Пресбинита Пападам…» и находящаяся в церкви мон-ря ап. Матфея в Ираклионе, подворье мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Святые представлены прямолично, в небесном сегменте - полуфигура благословляющего Спасителя. Облик и одежды И. О. традиционны, его правая рука поднята перед грудью в благословении, в левой - крупных размеров черный крест и свиток. Лит.: Χατζηδκης Μ. Εκνες τς Πτμου: Ζητματα βυζαντινς κα μεταβυζαντινς ζωγραφικς. Αθναι, 1977. Σ. 160-161; Ανδριανκης Μ. Ο γιος Ιωννης ο Ερημτης και η μον του Γδερντου//Πεπραγμνα του E Διεθνος Κρητολογικο Συνεδρου. Ηρκλειο, 1985. Τ. 2. Σ. 48-49; Βοκοτπουλος Π. Λ. Εικνες της Κρκυρας. Αθνα, 1990. Σ. 82-84; Λιμνια και καρβια στο Βυζαντιν Μουσεο: Ευρωπακς Ημρες πολιτιστικς κληρονομας λιμνια: Κατ. Αθνα, 1997. Κατ. 4-6. Σ. 20-25; Passarelli G. Creta: Tra Byzanzio e Venezia. Mil., 2007. Ill. 281. P. 229. М. А. М. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/471411.html

Философский словарь. М., Республика. 2001. С.353. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.26. Это один из главных принципов оккультизма. Учение каббалы о Боге имеет много общего с системой адвайта-веданты индуизма. Поэтому нельзя говорить о каббале, как о библейском учении, по сути каббала является  одной из форм язычества. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.27. Там же С.142. Там же. С.26. Каббала: секретные или скрытые традиции?! мистицизм?! – http://www.ijc.ru/humour/goro/gor14.html Философский словарь. М., Республика. 2001. С.229. Интересно, каким образом в сознании каббалиста совмещается творение и исхождение божества? Философия хасидизма/Два источника существования – http://www.chassidus.ru/philosophy/2.htm Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.51. Там же. С.108. Там же. С.138. Там же. С.151. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.229. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.71. Например, был отлучен Авраам Абулафия. См.: Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.150. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.20. Там же.  С.20. См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.40. Там же.  С.45. Там же. С.56. В латинской транскрипции – JHWH. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.60–61. Там же.  С.60. Там же. С.89. Там же. С.138. Там же. С.96. Там же. С.93. Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., Общество Ведической Культуры. 1992. С.68. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.160–161. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., Сфера. 1993. С.325. Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С. 30. Там же. С.15. Чем занимается каббала. – http://kabbalah.info Пилкингтон С.М. Иудаизм. М., Гранд. 1998. С.32. Александр Рыбалка. Каббала — кому и зачем ее изучать? – http://www.jewish.ru/994194347.asp

http://sueverie.net/kabbala-predanie-boz...

Соответственно разделению богословие на положительное и отрицательное (II. 492), даются двоякие определение существа Божия. Отрицательныя: Богу не подобают никакие определение конечного бытия. Положительныя: Бог есть «сущность, причина и цель», вследствие чего все сущее причастно божественному бытию, идеально существует в Боге, есть и называется часть Бога. С этими определениями Платона и Аристотеля объединяется библейско-христианское представление «личности»: Бог есть ум, воля, жизнь, любовь, – и триипостасности: Бог есть Отец, Сын и Дух (54 сл. 60 сл. 90. 198. 200. 212, – I. 209. 429 сл. 461 сл. 479. 511). Для уяснение идеи троеличности Божества М. пользуется аналогией с человеческими νος, λγος или σοα и ζω, – или называет Сына лично существующим Именем, а Духа – царством Отца, – или Отца называет благоизволяющим, Сына самодействующим, Духа содействующим или исполняющим (I. 17. 31. 211. 346. 350. 355). Логос от вечности содержит в Себе и в временномь мире осуществляет чрез Себя божественные идеи всех вещей. Он есть начало как различие и обособление (творения), так и единства и примирение (спасения) бытий и всех противоположностей в мире – между собою и с Богом (54 сл. 296). Святый Дух исходит от Отца чрез Сына (I. 671, – II. 70 сл.). Мир есть дело премудрости и любви Бога и Его свободного произволения, – осуществление Логосом божественных идей в бытии временно-пространственном, условно-ограниченном, состоящем из частных противоположностей (чувственные и духовные существа, небо и земля, рай земной и вселенная, мужеский и женский пол и пр.), подлежащих быванию, прехождению, качественно-количественным определениям (54. 146. 156. 160 сл. 166. 287 сл. 383, – I. 444 сл.). Мир духовный состоит из ангелов добрых и злых (I. 29 сл. 37. 55. 57. 61. 229. 432. 530. 597 др.). Человек есть микрокосм, средина бытий, объединяющая в себе все противоположности. Его идеальное назначение состоит в том, чтобы чрез свое единение с Божеством привести к примирению и единению между собою и с Творцом от Него же исходящие все противоположности тварно-конечного бытия. Распадающийся в настоящем состоянии на две противоположности мужеского и женского пола, человек в идеальном состоянии есть νϑρωπος μνος. Безтелесная душа происходит вместе с происхождением человека, а не предсуществует ему и не сотворена прежде происхождение человека, – безсмертна и свободна (14. 18. 58. 86. 88. 174. 286 сл. 304 сл. 320 сл. I. 9. 432. 583, – II. 2 сл. 198–200. 238 сл. 652 др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Ольминский М. 1915 - 1916 годы (Статьи по революции). - М., издательство КУ им. Свердлова, 1926. - С.36. Отечественная история. - N2. - 2004. - С.99. Очерки истории Германии с древнейших времен до 1918 года. - М., 1959. - С. 40 - 41, 336 - 337. Очерки по истории Октябрьской революции: Работы исторического семинария Института красной профессуры. - Т.1. - Под ред. М.Н.Покровского. - М.-Л., Госиздат, 1927. - С.101, 108. Палеолог М. Царская Россия во время Мировой войны. - Перевод с французского и предисловие М.Павловича. - М. - Петроград, 1923. - С.304, 321. Палеолог М. Распутин. Воспоминания. М., 1990. - С.118 - 119. Первая мировая война. 1914 - 1918. - Сб. статей. - Отв. Ред. А.Л.Сидоров. - М., Наука, 1968. - С.146, 155, 166 - 167, 204 - 206, 229 - 232. Пуришкевич В.М. Дневник. «Как я убил Распутина». - М., 1924. - С.97. Россия в мировой войне 1914 - 1918 годов в цифрах. - М., типография Лаврова, 1925. - С.4, 8. Распутин (Воспоминания современников). - М., 1990. - С.69. Розанов В.В. Война 1914 года и русское возрождение. - Петроград, 1915. - С.63, 180, 182, 185 - 186, 196. Ростунов И.И. Генерал Брусилов. - М., воениздат, 1964. - С.62, 160. Ростунов И.И. Русский фронт Первой мировой войны. - М., 1964. - С.339 - 343. Семенников В.П. политика Романовых накануне революции. От Антанты - к Германии. - М.-Л., Госиздат, 1926. - С.230 - 231, 240. Скворцов Н.А. На войне и дома. - Вторая Отечественная война. - По рассказам очевидцев и произведениям русской беллетристики. - М., Путевой огонек, 1915. - С.37, 50). Смолянников С. Они были первыми. Русский подводный флот - 100-летие «официального рождения».//Киевский телеграф. - 10 - 16 марта 2006. - С.12. Соловьев О.Ф. Обреченный альянс. Заговор империалистов против народов России. 1914 - 1917 годы. - М., Мысль, 1986. - С.171 - 172. Старцев В.И. Русская буржуазия и самодержавие в 1905 - 1917 годах (Борьба вокруг «ответственного министерства» и «правительства доверия». - Л., 1977. - С.227, 229, 234, 250 - 257. Федоров В.Г.В поисках оружия. - М., Воениздат, 1964. - С.11, 13, 25, 79, 100, 191 - 192.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/19/...

Судя по всему, после кончины М. его научный архив был передан А. П. Голубцову, т. к. в архиве б-ки МДА сохранились фрагменты рукописных лекций М. по церковной археологии и литургике разных лет, к-рые содержат правку, внесенную рукой Голубцова. Александр Петрович использовал эти материалы в своих лекциях и печатных работах, о чем свидетельствует сопоставление лекций Голубцова, опубликованных в 1917-1918 гг., с сохранившимися лекциями М. (Конференция. 2014. С. 117-118). Как преподаватель церковной археологии и литургики М. руководил написанием кандидатских и магистерских диссертаций. В архиве МДА сохранилось 12 отзывов на сочинения разных лиц: В. Е. Румянцева (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 471. Л. 1-1 об.), Г. Якубова (Там же. Л. 2-3 об.), В. Кунаховича (Там же. Л. 4-5 об.), Н. Виноградова (Там же. Л. 6-7), А. Лебедева (РГБ НИОР. Ф. 172. К. 283. Ед. хр. 13), К. Маркова (Там же. К. 301. Ед. хр. 4), В. Миртова (Там же. К. 301. Ед. хр. 12), Л. Постникова (Там же. К. 350. Ед. хр. 4), В. Соколова (Там же. К. 390. Ед. хр. 11), П. Щёголева (Там же. К. 436. Ед. хр. 8. Л. 52-52 об.), В. Товарова (Там же. К. 413. Ед. хр. 10), Г. А. Воскресенского (Там же. К. 459. Ед. хр. 33). Из эпистолярия М. сохранились: 28 писем к И. В. Помяловскому (РНБ ОР. Ф. 608. Оп. 1. Д. 987), 24 письма к ректору МДА прот. С. Смирнову (ЦГИАМ. Ф. 1869. Оп. 1. Д. 73), 4 письма к К. К. Гёрцу (СПбФ АРАН. Ф. 21. Оп. 4. 201), письмо к А. Ф. Бычкову от 8 янв. 1882 г. (РНБ ОР. Ф. 120. Оп. 1. Д. 920) и др. Письма носят деловой характер, содержат нек-рые подробности биографии М., в частности его деятельности в должностях помощника секретаря и секретаря Московского археологического об-ва. Арх.: Б-ка МДА. Архив. Папка с рукописями И. Д. Мансветова; РГБ. Ф. 172. К. 123. Ед. хр. 19; К. 21. Ед. хр. 8; К. 26. Ед. хр. 15; К. 29. Ед. хр. 22; К. 30. Ед. хр. 13, 17, 18; К. 283. Ед. хр. 13; К. 301. Ед. хр. 4, 12; К. 307. Ед. хр. 9; К. 350. Ед. хр. 4; К. 390. Ед. хр. 11; К. 413. Ед. хр. 10; К. 436. Ед. хр. 8. Л. 52-52 об.; К. 452. Ед. хр. 8; К. 459. Ед. хр. 33; РГИА. Ф. 796. Оп. 152. Д. 963; РНБ ОР. Ф. 120. Оп. 1. Д. 920; Ф. 608. Оп. 1. Д. 987; СПбФ АРАН. Ф. 21. Оп. 4. Д. 201; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 1192; Оп. 3. Д. 1, 6, 14, 15, 22, 37, 119, 160, 166, 471; Оп. 4. Д. 2290 (Личное дело И. Д. Мансветова), 4950, 5119 (Личное дело И. Д. Мансветова), 5305.

http://pravenc.ru/text/2561854.html

Лука, евангелист – 195, 215 Львовская Вера – 372 Львовская Ирина – 207 Львовская Катерина Петровна – 134. 144, 166, 191, 197, 207, 212, 223, 227, 229, 231, 234, 240, 252, 370, 568, 793 Львовская Маша – 513 Львовский Гриша – 207 Львовский Димитрий (Дмитрий) Константинович – 134, 154, 159, 166, 198, 206, 207, 234, 236–239, 246, 286, 298, 303, 307, 317, 347, 370–372, 384, 387, 458, 461, 463, 511–513, 524, 536, 556, 568, 572, 584, 587, 593, 604, 610, 628, 632, 654, 659, 662, 790 Львовский Михаил – 166, 207 Львовский Петя – 207, 513 Мабуци Василий – 268, 380, 504, 527 Мадено Коодзи – 209 Маденокоодзи – 602, 718 Маденокоодзи С. А. – 606 Маено, ученик – 400, 401 Маесима Ватару – 217 Майкайси Марк – 556 Макарий, богослов – 13, 243, 263, 363, 559 Макаров С. О. – 98, 130, 140, 141, 247, 248, 276 Макдональд – см. Macdonald Маки Фома – 338, 344, 345, 347–349, 352, 353, 357, 358, 412, 436, 478, 598 Макино, ботаник – 160, 240 Мак Ким – см. McKim Мак-Колей, проповедник – 106, 166, 167 Маленда – 117, 220, 333, 334, 337, 507, 550, 576, 800 Малыгин А. П. – 263 Мано Семен – 473 Мацудзука Яков – 52, 312 Марита Сен – 125 Мария Федоровна, вдовствующая императрица – 140, 443, 795 Марк, евангелист – 180, 195, 254, 478 Марк Еферский – 682 Марк, служащий в миссии – 399, 512 Маруяма Марк – 463 Марфа, евангельский персонаж – 19, 166 Масуда Исаак – 34, 496, 811 Матфей, евангелист – 113, 153, 162, 164, 180, 226, 254, 255, 478 Матюнин Н. Г. – 324, 688, 793, 796 Мацубара Симеон (Семен) – 54, 227, 295, 296, 319, 438, 439, 451, 596, 621, 659, 682, 727, 734, 775 Мацуда, католик – 720 Мацуда Никон – 821, 830 Мацуда Яков – 114, 121, 129, 144, 147, 161, 171, 447, 478, 479, 615, 644, 698, 836 Мацудаира Марина – 624 Мацудаира Яков – 504, 514, 595, 624, 784, 828 Мацуи Николай – 244, 266 Мацуки Стефан – 488 Мацумото Игнатий – 157, 169, 180, 189, 199, 201, 202, 236, 247, 251, 316, 496, 569, 664, 674, 796 Мацумото Мария – 472 Мацумото Павел – 167, 169, 269, 331, 786, 812, 820, 821 Мацумура – 246, 247 Мацумура Павел – 31, 32

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010