Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ [груз. ], преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем), основатели монашеской жизни в Гареджи . Давид - ученик и сподвижник прп. Иоанна Зедазнийского , один из 12 сир. отцов (сер. VI в.). Сведения о нем и его ученике Лукиане содержатся в Житии Давида, составленном вскоре после его кончины и сохранившемся в поздних рукописях. Наиболее древняя кименная редакция Жития (X в.), вероятно, была создана католикосом Картли Арсением II (Кекел. A 833, XII-XIII вв.; H 1336, 1769 г.- Какабадзе. 1926. С. 36-42). Критическое издание Жития с использованием обеих рукописей осуществлено И. Абуладзе в 1963 г. (ПДГАЛ. Т. 1. С. 229-240). Преподобные Давид и Лукиан Гареджийские. Миниатюра из «Жития святых ». XVIII в. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) Преподобные Давид и Лукиан Гареджийские. Миниатюра из «Жития святых ». XVIII в. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) На основе кименной редакции неизвестным автором XII в. была создана метафрастическая версия Жития (Кекел. S 449, XIII-XIV вв.; А 160, 1699 г.; СПбФИВ РАН H 22, XVII-XVIII вв.; Кекел. A 126, XVIII в.; А 130, 1713 г.; А 170, 1733 г.; H 1672, 1740 г.; A 176, 1743 г.; Н 2121, 1748 г.; СПбФИВ РАН M 21, 1842 г.), в сер. XVIII в. переработанная митр. Самтависским и Горийским Романом (ЦГИАГ. Ф. др. рукописей. Ед. хр. 252, 1737 г.). Абуладзе в 1955 г. издал 2 метафрастические редакции Жития (Древние редакции Житий сир. подвижников. 1955), в 1971 г. выпустил критическое издание (ПДГАЛ. Т. 3. С. 170-207; Там же. С. 291-331). Существует также синаксарная версия Жития (Кекел. A 220, 1726 г.- ПДГАЛ. Т. 4. С. 407-415). Согласно Житию, Давид приходился родственником прп. Иоанну Зедазнийскому и был его учеником. Он последовал за преподобным в пустынь и через неск. лет, получив благословение прп. Симеона Столпника (Младшего) , Давид в числе др. сир. отцов прибыл в Грузию и поселился на горе Задени близ древней столицы Грузии - Мцхеты.

http://pravenc.ru/text/168562.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Руины христ. квартала в Джемиле. IV - нач. V в. Джемила [Джамила], поселение на северо-востоке Алжира (вилайя Сетиф), на месте древнерим. г. Куйкул. Один из самых хорошо сохранившихся рим. городов Сев. Африки. Основан при имп. Нерве (96-98) как форпост на месте берберского поселения на пути из Нумидии в Мавританию. Город II в., расположенный у подножия гор на тянущемся с севера на юг выступе, формировался вдоль широкого кардо, обрамленного колоннадами тосканского ордера и арками. Сохранились руины Старого форума, рынка Косиниев, т. н. Северный храм, многочисленные дома с напольными мозаиками. С кон. II в. вокруг здания театра, построенного южнее городских стен (ок. 160), был построен новый город с нерегулярной планировкой. Здесь возвели огромные термы Коммода (183-185) и форум Северов с аркой Каракаллы (216), храмом Гения имп. Септимия Севера (229), зданием гражданской базилики (364-367) и др. Д. можно считать моделью развития североафрикан. христ. центров - от принятия христианства к расколу, затем к насильственному воссоединению и позже к медленному угасанию. На юго-востоке Д. в IV - нач. V в. сформировался христ. квартал. Городская община, образованная во II-III вв., в IV в. разделилась на донатистов и православных. После кончины епископа-донатиста (перед Карфагенским Собором 411 г.) община была объединена правосл. епископом. Вместо 2 старых базилик в V в. была построена новая, большая; сохранились руины 2 базилик с криптами и великолепными напольными мозаиками c изображениями животных, вплетенными в геометрические орнаменты, а также с аллегорическими изображениями; сев. 3-нефная относится примерно к IV в., юж. 5-нефная - к V или нач. VI в. Баптистерий IV в. сохранился почти полностью; центральное пространство с крестообразной купелью, с сенью на 4 колоннах окружено круговым обходом с 36 нишами; сохранились мозаики. В 476 г. город оставался римским, в 533 г. упоминается в последний раз; избежав завоевания вандалами и берберами, к кон. VI в. пришел в упадок.

http://pravenc.ru/text/171831.html

Таблица, показывающая, которые именно и кем из членов Св. Синода подписаны состоявшиеся в 1721 году постановления и распоряжения по ведомству православного исповедания АНАСТАСИЙ (Кондоиди), иеромонах, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 32–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–82, 84–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–126, 131, 135, 136, 139–142, 144–164, 171–177, 179–182, 184, 186–194, 196–200, 202–205, 210–222, 224, 226, 229, 231–246, 250–257, 262–264, 267–273, 275, 277–279, 281–286, 288–296, 301, 302, 306, 309, 317, 328–331, 333, 345, 347. ВАРЛААМ (Овсянников), игумен Угрешского монастыря, асессор и обер-секретарь Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–169, 171–177, 179–182, 184–200, 202–205, 208–222, 224, 226–229, 231–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–341, 343–345, 347. ГАВРИИЛ (Бужинский), архимандрит Ипатского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–33, 36–38, 140–145, 147, 149–160, 162–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 1840187, 189–200, 202–205, 208–222, 226–229, 231–262, 264, 265, 267–273, 275–279, 281–296, 317, 319, 321–329, 301–331, 333–340, 345, 347. ИЕРОФЕЙ (Прилусский), архимандрит Донского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 130, 131, 135, 136, 139–145, 147–153, 156–161, 164, 167–169, 177, 179–182, 184, 187–193, 195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–257, 260–273, 276–296, 300–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–336, 338–340, 343–345. ИОАНН (Семёнов), протоиерей С.-Петербургского Троицкого собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–23, 30–34, 36–45, 47–52, 54–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 204–112, 114–126, 128–136, 139–142, 144–147, 149–164, 167–169, 171–177, 179–182, 184–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–246, 250–257, 260–264, 267–273, 277–281, 286–296, 299–302, 304, 305, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

М. Александровский В. Счет церквей по различным их подразделениям В настоящем Указателе «московскими» названы церкви города Москвы с теми пригородами, которые находятся внутри черты градоначальства или столичных мировых участков. Нижняя церкви двухэтажных храмов не сочтены за отдельные церкви, а только за приделы, равно как и те церкви, которые помещены на хорах или в надстройках над храмами, а также и в колокольнях, если эти последние не отделены хотя бы очень малым пространством от главных зданий храмов. При таком счете, в вышеуказанных пределах к 1 января 1915 года было всего 563 отдельные церкви с 698 приделами при них, т.е. всего 1261 престол. Строилось еще 5 церквей, в которых предположены 10 престолов. Все церкви каменныя, кроме 363. 384. 401. 435. 436. 439. 510. 517. 556. Общее количество 563 церквей представляется удобным подразделить следующим образом. А. 8 соборов: 1. 8. 10. 15. 24. 56. 57. 444. В них 36 престолов. Б. 252 церкви не домовые, с 774 престолами. А именно: I. 228 обыкновенных приходских церквей с 726 престолами. Китайского сорока 13 церквей: 7. 11. 46. 50. 58. 107. 141. 183. 232. 295. 334. 350. 387. В них 37 престолов. Ивановского сорока 43 церкви: 2. 16. 17. 33. 34. 36. 59. 63. 72. 76. 80. 88. 103. 108. 160. 161. 176. 178. 182. 189. 190. 191. 193. 198. 206. 224. 226. 228. 230. 240. 245. 246. 248. 273. 279. 288. 296. 297. 299. 300. 302. 327. 330. В них 134 престола. 3амоскварецкого сорока 39 церквей: 18. 40. 67. 77. 83. 84. 86. 89. 113. 131. 132. 137. 142. 147. 153. 169. 172. 180. 197. 208. 216. 218. 229. 231. 236. 243. 253. 258. 266. 269. 278. 286. 305. 309. 321. 395. 398. 452. 482. В них 133 престола. Сретенского сорока 38 церквей: 14. 19. 26. 28. 70. 87. 90. 91. 95. 97. 120. 121. 123. 139. 144. 164. 166. 171. 173. 188. 195. 196. 205. 207. 214. 215. 221. 222. 242. 247. 259. 262. 263. 275. 292. 293. 392. 557. В них 119 престолов 5. Никитского сорока 37 церквей: 25. 27. 39. 41. 45. 51. 52. 53. 61. 73. 74. 85. 93. 99. 100. 117. 119. 149. 163. 165. 174. 179. 194. 200. 211. 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

М.Е. Грабко Список источников и литературы Архивные источники РГИА – Российский государственный исторический архив Ф. 565. Департамент государственного казначейства Министерства финансов. Оп. 6. Д. 23044. Ф. 796. Канцелярия Святейшего Синода. Оп. 185. Д. 220; Оп. 187. Д. 6608; Оп. 205. Д. 794; Оп. 209. Д. 2260; Оп. 442. Д. 2099. Ф. 797. Канцелярия обер-прокурора Святейшего Синода. Оп. 60. Отд. 2. Ст. 3. Д. 183; Оп. 61. Отд. 2. Ст. 3. Д. 399; Оп. 62. Отд. 2. Ст. 3. Д. 462; Оп. 64. Отд. 1. Ст. 1. Д 90; Оп. 75. Отд. 1. Ст. 1. Д. 44; Отд. 2. Ст. 3. Д. 102, 505; Оп. 78. Отд. 1. Ст. 1. Д. 72а; Отд. 3. Ст. 3. Д. 2, 54; Оп. 81. Отд. 1.Ст. 1. Д. 172; Оп. 87. Лит. А. Отд. 9. Д. 282. Ф. 878. Татищев С. С. Оп. 1. Д. 2, 36. Ф. 1574. Победоносцев К. П. Оп. 2. Д. 174, 246. ГА РФ – Государственный Архив Российской Федерации Ф. 63. Московское охранное отделение. Оп. 19–27 (1899–1907 гг.) Д. 25, 32, 47. Ф. 102. д-6. Департамент Полиции Министерства внутренних дел. Оп. 160. Д. 26. Ф. 1695. Зубатов С. В. Оп. 1. Д. 23. Ф. Р-7952. Государственное издательство «История фабрик и заводов». Оп. 3. Д. 94–96, 99, 271–278, 424. ГБУ «ЦГА МОСКВЫ» – Государственное бюджетное учреждение «Центральный государственный архив Москвы» Ф. 16. Управление Московского генерал-губернатора. Оп. 80. Д. 3, 42. Т. 1. Оп. 88. Д. 215. Ф. 17. Канцелярия Московского губернатора. Оп. 77. Д. 348. Ф. 142. Московский окружной суд. Оп. 1. Д. 260. Ф. 203. Московская Духовная консистория. Оп. 531. Д. 8; Оп. 536. Д. 18; Оп. 537. Д. 10, 11, 20, 21, 22, 23, 28, 36; Оп. 538. Д. 9, 14; Оп. 539. Д. 9, 16; Оп. 540. Д. 31, 47; Оп. 541. Д. 11, 18; Оп. 542. Д. 1; Оп. 543. Д. 1, 4, 34, 35, 37; Оп. 544. Д. 7; Оп. 545. Д. 3, 24, 24, 26, 31, 36, 37; Оп. 547. Д. 24; Оп. 548. Д. 10; Оп. 549. Д. 3, 18, 29, 48,127, 135; Оп. 550. Д. 46, 76, 229, 239; Оп. 551. Д. 7; Оп. 610. Д. 37; Оп. 757. Д. 384; Оп. 763. Д. 71; Оп. 590. Д. 45; Оп. 591. Д. 1; Оп. 597. Д. 69; Оп. 599. Д. 39; Оп. 607. Д. 27; Оп. 619. Д. 20, 38; Оп. 694. Д. 23; Оп. 744. Д. 387, 392, 1430, 2527, 2545, 2587, 2600, 3202; Оп. 766. Д. 83, 87, 95, 368.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Сохранились сделанные в мастерской М. к раке свт. Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля 3 сканые лампады, подвешенные к литой Казанской иконе Божией Матери, с ажурными надписями в 2 строки по сторонам образа (ГММК; Русское серебро. 1984. С. 208, 242. 189; Чугреева Н. Н. О прославлении в Моск. Кремле Святейшего Патриарха Ермогена//Православные святыни Моск. Кремля в истории и культуре России: К 200-летию Музеев Моск. Кремля. М., 2006. С. 95). В числе работ, выполненных Ф. Я. по рис. Щусева, в экспозиции икон в Русском музее им. имп. Александра III в С.-Петербурге (ныне ГРМ) были «филигранные и эмалевые рамы, утварь и вся чеканно-басменая оправа витрин отдела древнерусской живописи» (ГММК ОРПГФ. Ф. 26, ед. хр. 164, д. 160), а также хорос, подвешенный на цепях в новгородской иконной палате ( Вздорнов Г. И. Реставрация и наука: Очерки по истории открытия и изучения древнерус. живописи. М., 2006. 39). В 1912-1917 гг.- 3-й этап работы мастерской М., ее владельцем стал Ф. Я.; на предметах ставилось клеймо: «Ф. Я. Мишуковъ» или «ФМ» ( Постникова-Лосева, Платонова, Ульянова. 1983. 2962, 2982. С. 229). Скорее всего мастерская унаследовала весь инструмент, использовавшийся со времени ее основания (стальной инструмент мастерской М.- чеканы, пуансоны, штихели, сечки и др. в количестве нескольких сотен единиц - хранится в ГИМ; о матрицах для тиснения см.: Игошев. 2004. С. 39). Работы мастерской в этот период нередко воспроизводят образцы новгородской драгоценной церковной утвари: это, напр., серебряный потир (ГИМ), сделанный для собора Покрова на Рву и копирующий новгородский серебряный «потир архиеп. Моисея» 1329 г. (ГММК; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода. 1996. С. 126). В воспоминаниях Ф. Я. упоминал, что в нач. XX в. им были сделаны для собора Покрова на Рву «работы филигранные и басемные» (ГММК ОРПГФ. Ф. 26. Ед. хр. 164. Д. 160). Сохранились и др. произведения, созданные Ф. Я. в «новгородском» стиле: басменные оклады икон «Арх. Михаил и ап. Андрей Первозванный», «Сошествие Св. Духа» (ЦАК МДА; Игошев. 2004. С. 68-71; Он же. 2009. С. 627-629, 645) и проч. ( Игошев. 2009. С. 64-65. Прил. 2; Кат. 32-34. С. 645-647).

http://pravenc.ru/text/2563850.html

Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010