Малороссийское поле (губернии Киевская, Подольская, Полтавская, Черниговская и Харьковская): общин и групп 20, членов общин 526, крещено 2. Средне-российское поле (губернии Архангельская, Олонецкая, Вологодская, Новгородская, Ярославская, Костромская, Тверская, Московская, Владимирская, Нижегородская, Рязанская, Калужская, Смоленская, Витебская, Могилевская, Тульская, Орловская, Курская, Пензенская, Тамбовская и Воронежская): общин и групп 5, членов общин 74. В Сибирском унионном поле: Волжское поле (губернии Астраханская, Саратовская, Симбирская и часть Донской области, находящаяся к востоку от р. Дона): общин и групп – 11, членов общин 259. Приуральское поле (губернии Самарская, Оренбургская, Уфимская, Казанская, Вятская и Пермская): общин и групп 8, членов общин 195, крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. – 1 ч. Западно-сибирское поле (Степной край, губернии Томская и Тобольская, области Уральская и Тургайская): общин и групп 14, членов общин 265. Туркестанское поле: общин и групп 4, членов общин 96. Восточносибирское поле: 1 община (в Харбине) и 22 члена; крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. – 4 ч. Всего в «Российском унионе» к 1 апреля 1911 г. было: общин и групп адвентистов 7-го дня 111, членов общин 3107, крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. – 89 ч. В Сибирском унионном поле к 1 апреля 1911 г. было: общин и групп 38, членов общин 837, крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. – 5 ч. Итого к 1 апреля 1911 года в России было: общин и групп адвентистов 7-го дня – 149, членов общин 3944, крещено с 1 января по 31 марта 1911 года – 94. По отчету русского униона за 1910 г. 97 к 1 января 1911 г. в России было: общин и групп адвентистов 7-го дня – 146, членов общин 3952, крещено в 1910 г. 597, принято в общины 134. Десятина дала 40746 р. 55 к. Еженедельных приношений было 4407 р. 82 к. Сбор молитвенных дней – 2497 р. 2 к. Сбор суб. школы – 895 р. 99 коп. В 1909 г, было: общин и групп 119, членов общин 3391; в 1908 г. – общин и групп 114, членов общин 3077 98 . В 1909 г. Русский унион содержал 44 проповедника (из них 15 «благословенных проповедников», 10 разъездных проповедников и 19 «библейских работников») и 2 фельдшерицы (в Малороссийском поле). В 1910 г. и в начале 1911 г. собственно русский унион содержал 46 проповедников (11 «благословенных проповедников», 11 разъездных проповедников и 22 «библейских работника», в том числе 1 жен.). Сверх того в Сибирском унионном поле было в начале 1911 года 12 проповедников; из них – 7 благословенных проповедников, 1 разъездной проповедник и 4 библейских работника. Всего в России действует 58 адвентистских проповедников. В это число не входят «пресвитеры» и «диаконы» местных общин, которые не содержатся на средства унионов и соединений. Общее состояние адвентизма 7-го дня

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

чел., или 7,6% всего населения; в Латгалии - ок. 64,2 тыс. чел., или ок. 12,7% населения т. н. латгальских уездов Витебской губ. (Двинский, Режицкий и Люцинский). Всего в 1897 г. на территории совр. Л. проживали ок. 121,7 тыс. евреев; в 1914 г.- ок. 190 тыс. С образованием ЛР в 1918 г. всем национальным меньшинствам были гарантированы политические права и право на национально-культурную автономию. С этого времени действовали различные евр. религ. орг-ции и партии. В кон. 20-х-30-х гг. XX в. началось движение по переселению евреев (в основном молодежи в Палестину). По данным на 1935 г., численность евр. населения в Л. составляла ок. 93,5 тыс. чел. Крупнейшими в Л. были в это время общины в Риге (ок. 44 тыс. чел.), Даугавпилсе (более 11 тыс. чел.) и Лиепае (ок. 7,3 тыс.). В большинстве городов действовали синагоги. С установлением диктатуры К. Улманиса в 1934 г. и после включения Л. в СССР в 1940 г. евр. культурная автономия на территории Л. была ликвидирована. По окончании второй мировой войны от довоенной латв. евр. общины осталось ок. 14 тыс. чел. В Л. стали переселяться евреи из др. регионов СССР. По офиц. переписи 1959 г., здесь проживали 36,6 тыс. евреев, из них ок. 10 тыс.- уроженцы Л., остальные - выходцы из др. районов СССР. С кон. 80-х гг. XX в. в Л. начала возрождаться евр. общественная жизнь: восстановили свою деятельность евр. общины во мн. латв. городах; в 1989 г. открыта первая в СССР евр. школа, начали издаваться евр. газеты и журналы, возникли различные евр. общественные и культурные орг-ции. С 90-х гг. XX в. наблюдается массовая эмиграция евреев из Л.: если в 1989 г. здесь проживали 22,9 тыс. евреев, то в 2000 г.- ок. 10 тыс. Лишь незначительное их число исповедует иудаизм: по официальным данным на 2013 г., зарегистрированы 11 иудейских общин (327 иудеев). Ислам Ислам начал распространяться на территории совр. Л. со 2-й четв. XIX в. По переписи 1897 г., число мусульман составляло здесь ок. 1,67 тыс. чел., подавляющее большинство из них - волжские татары, призванные в российские армейские части и расквартированные в крупных городах остзейских губерний.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Унионный округ (Рига и ее предместья): общин 2, членов общин 303, крещено с 1 января по 31 марта 1911 г. 19 чел. Балтийское соединение (губернии Прибалтийского края, С.–Петербургская и Псковская): общин и групп 16, членов общин 581, крещено 10 чел. Кавказское соединение (губ. Сев. Кавказа и Закавказья): общин и групп 37, членов общин 853, крещено 37 чел. Южно–российское соединение (губернии: Бессарабская, Херсонская, Екатеринославская, Таврическая и часть Донской области, находящаяся между Доном и Донцом): общин и групп 18, членов общин 513, крещено 21. Западно–российское поле (губернии Привислинского края, Виленская, Ковенская, Гродненская, Минская и Волынская): общин 13, членов 257. Малороссийское поле (губернии Киевская, Подольская, Полтавская, Черниговская и Харьковская): общин и групп 20, членов общин 526, крещено 2. Средне–российское поле (губернии Архангельская, Олонецкая, Вологодская, Новгородская, Ярославская, Костромская, Тверская, Московская, Владимирская, Нижегородская, Рязанская, Калужская, Смоленская, Витебская, Могилевская, Тульская, Орловская, Курская, Пензенская, Тамбовская и Воронежская): общин и групп 5, членов общин 74. В Сибирском унионном поле: Волжское поле (губернии Астраханская, Саратовская, Симбирская и часть Донской области, находящаяся к востоку от р. Дона): общин и групп 11, членов общин 259. При–Уральское поле (губернии Самарская, Оренбургское, Уфимская, Казанская, Вятская и Пермская): общин и групп 8, членов общин 195, крещен 1 ч. Западно–Сибирское поле (Степной край, губернии Томская и Тобольская, области Уральская и Тругайская) общин и групп 14, членов общин 265. Туркестанское поле: общин и групп 4, членов общин 96. Восточно–сибирское поле: 1 община (в Харбине) и 22 члена, крещено 4 ч. Всего в России к 1 Апреля 1911 г. было общин и групп адвентистов седьмого дня – 149, членов общин 3944, крещено с 1 января по 31 марта 1911 года – 94 32 . Наибольшее распространение адвентизм седьмого дня имеет на месте своей родины в С. Америке, где в 1910 г. числилось 12 адвентистских унионов, в которых состояло 1901 община и 61,543 взрослых членов общин, 61 учебное заведение (не считая начальных школ при общинах), 23 санатория, 8 книгоиздательств, газет и журналов издавалось 58.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканство представлено на территории И. приходами еп-ства Европы в составе Церкви Англии (Diocese in Europe) (73 общины, 12 тыс. чел.), а также приходами Реформированной епископальной церкви Испании (Iglesia Española Reformada Episcopal), подчиненной Кентерберийскому архиепископу (16 общин, 20 тыс. чел.). Обе провинции являются членами Англиканского содружества . Общее количество англикан в И.- ок. 30-35 тыс. чел. Протестант. орг-ции страны объединены в Федерацию евангелических религ. общин Испании (Federación de Entidades Religiosas Evangélicas de España), к-рая действует в соответствии с договором, подписанным с правительством И. в 1992 г. Общее число протестантов составляет ок. 300 тыс. чел. Кальвинизм представлен Испанской евангелической церковью (Iglesia Evangélica Española), насчитывающей 10 тыс. чел. в 35 общинах и являющейся членом Всемирного альянса реформатских церквей . Баптисты имеют в И. ряд орг-ций, наиболее значительная - Испанский евангелический баптистский союз (Union Evangélica Bautista Española), основанный в 1922 г. и объединяющий 63 общины с общим количеством верующих ок. 13 тыс. чел. В 1957 г. от него отделилась группа верующих, образовав Федерацию независимых евангелических церквей Испании (Federación de Iglesias Evangélicas Independientes de España), состоящую из 85 общин в 6 региональных подразделениях с общим количеством верующих ок. 15 тыс. чел. Также в И. действуют независимые баптист. орг-ции: Ассоциация независимых евангелических баптистских церквей Испании (Asociación de Iglesias Evangélicas Bautistas Independent de España, Associatión of Independent Evangelical Baptists of Spain) (6 общин, 700 чел.), Испанская евангелическая баптистская ассоциация (Asociación Evangélica Bautista Española) (5 общин, 400 верующих), Независимое баптистское сообщество (Comunión Bautista Independiente) (10 общин, 600 верующих). Общее количество баптистов составляет ок. 30 тыс. чел. Братья имеют в И. 3 организации: Евангелические церкви братьев (Iglesias Evangélicas de Hermanos) (175 общин, 20 тыс. верующих), Церкви Нового Завета (Iglesias del Nuevo Testamento) (20 общин, 650 верующих) и Ассамблеи братьев во Христе (Asambleas de Hermanos en Cristo) (7 общин, 400 верующих).

http://pravenc.ru/text/674995.html

Появление греческой литературы связано в первую очередь с письменной фиксацией гомеровских поэм в середине VI в. до н. э., а также так называемых Гомеровых гимнов в честь богов. Но первыми по-настоящему авторскими литературными произведениями стали сочинения Гесиода (ок. 730 – ок. 650 гг. до н. э.). К архаическому периоду относится, в частности, творчество таких греческих поэтов-лириков, как Архилох (ок. 680 – ок. 640 гг. до н. э.), Алкей (ок. 620/626 – ок. 580 гг. до н. э.), Сапфо (ок. 630 – ок. 570 гг. до н. э.), Анакреонт (ок. 570/559 – ок. 485/478 гг. до н. э.), Пиндар (ок. 522/518 – ок. 448/438 гг. до н. э.) и многих других. В это же время начинает творить Эсхил (525–456 гг. до н. э.) – знаменитый греческий драматург, стоявший у истоков формирования трагедии как литературного жанра. Рождение греческой философии связывают с именами Фалеса (ок. 640/624 – ок. 548/545 гг. до н. э.), Анаксимандра (ок. 610 – ок. 547/540 гг. до н. э.), Анаксимена (ок. 585 – ок. 525 гг. до н. э.), Гераклита (ок. 544 – ок. 683 гг. до н. э.) и Пифагора (ок. 580 – ок. 500 гг. до н. э.). Концепции раннегреческих философов стали первыми известными попытками рационалистического объяснения окружающего мира. Римская Греция и греческая Эллада Названия «Греция» и «греки» вошли в употребление благодаря древним римлянам. Дело в том, что первоначально данный этноним ( γραικς ) применялся исключительно к одному из племён, живших в западной, обращённой к Италии, части Балканского полуострова – Иллирии, называемой также Эпиром. Впоследствии римляне перенесли наименование «Греция» на всю территорию Пелопоннеса. Сами же греки именовали себя «эллинами» ( λληνες ), а свою страну, соответственно, называли «Эллада» ( λλς ). Можно сказать, что классическая греческая цивилизация начала складываться на заре так называемого «архаического периода», была создана практически заново 488 . Это было поистине настоящее «греческое чудо». Преодолев хаос «тёмных веков», Эллада стояла на пороге «золотого века» своей культуры – эпохи, которая войдёт в историю как классический период древнегреческой цивилизации. В это время с необычайной силой и во всей красе раскрывается мощный духовный и культурный потенциал греческой нации, породившей гениальных философов, поэтов, писателей, архитекторов, учёных мужей и государственных деятелей. Достижения классической эллинской культуры не только заложили основы для становления и развития последующей цивилизации Древнего Рима, но и стали мощным импульсом для формирования будущей европейской цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Не менее 14 центров «Трансцендентальная медитация» 52 Неск-ко тыс. чел., инициированых 1,5 тыс. чел. Более 10 центров «Сахаджа -йога» 53 1 тыс. активн. последов. Неск-ко десятков тыс. чел. Не менее 14 центров Движение последователей Ошо Раджниша 54 Ок. 2 тыс.чел.; прошедших через курсы ок. 10 тыс. чел. Изда тель- ство Бахаи 55 3,5 тыс. чел. Славянское язычество 56 Ок. 100 общин, центров, клубов Примечания Цифры, помеченные получены путем умножения количества общин на среднестатистическое число членов общин, оно колеблется от 50 до 200 чел.; при расчетах было взято 100 чел. Цифра, помеченная дана по статистике, приведенной РОСХВЕП, хотя Союз пятидесятников, в который она входит, приводит цифру в два раза меньше – 100 тыс. чел. Итак, согласно данной статистике, около 45 сект, представляющих ок. 5800 общин, за исключением «Анастасии» и «Фалуньгунь», охватывают до 700 тыс. чел. Они имеют 47 учебных заведений, издают 45 газет и журналов, не считая бюллетеней, имеют не менее 2 радиоцентров и 6 телестудий. Если учесть последователей «Анастасии» – от десятков до нескольких сот тысяч, и «Фалуньгунь» – несколько тысяч, то количество сект составит 49, а количество сектантов превзойдет 1 млн чел. Для сравнения: РПЦ, по состоянию на 2006 г., имела 12 513 общин, 50 учебных заведений и 540 периодических изданий (по состоянию на 2004 г. 1074 По данным социологического опроса, проведенного в конце 2006 г., назвали себя православными 62%, мусульманами около 8%, атеистами 15%; верили в Бога, но не относили себя к какому-либо исповеданию – 14%, и только 1,2% в соцопросе проходят по графе «другое». К ним относятся все остальные христианские конфессии, иудаизм, буддизм и прочее, 1075 в количественном выражении они составляют около 1,7 млн чел. Если вычесть из них католиков ок. 300 тыс. чел., то на остальных придется около 1,2 млн чел. Наиболее полной информацией, по которой можно судить о динамике роста религиозных организаций владеет, пожалуй, Минюст РФ. Ниже приводится выборка из статистики Минюста о зарегистрированных религиозных организациях.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

[Республика Панама, испан. República de Panamá], государство в Центр. Америке, на Панамском перешейке. На севере омывается Карибским м., на юге - Тихим океаном, на западе граничит с Коста-Рикой , на востоке - с Колумбией . Территория - 74,18 тыс. кв. км. Столица - Панама (430,2 тыс. чел.); дистрикт Панама, включающий муниципалитеты Токумен (74,9 тыс. чел.), Чилибре (53,9 тыс. чел.), Пакора (52,4 тыс. чел.), Лас-Кумбрес (32,8 тыс. чел.), Анкон (29,7 тыс. чел.) и др.,- 880,6 тыс. чел.; в городской агломерации, включающей в т. ч. Сан-Мигелито (315 тыс. чел.),- более 1 млн чел. (перепись 2010 г.). Крупные города - Ла-Чоррера (62,8 тыс. чел., в агломерации - более 100 тыс. чел.), Аррайхан (41 тыс. чел., в агломерации - более 100 тыс. чел.), Колон (34,6 тыс. чел., в агломерации - более 100 тыс. чел.), Давид (82,9 тыс. чел.), Сантьяго-де-Верагуас (31 тыс. чел., в агломерации - более 60 тыс. чел.). Офиц. язык - испанский. Административно-территориальное деление: 10 провинций и 3 автономные области (комарки). П.- член ООН (1945), МВФ (1946), МБРР (1946), ОАГ (1948), Движения неприсоединения (1976), Группы Рио (1986), Центральноамер. интеграционной системы (1991), Ассоциации карибских гос-в (1996), ВТО (1997). География. Панамский перешеек возник 3-4 млн лет назад: в результате перемещения Тихоокеанской и Карибской тектонических плит сформировалась дуга из островов вулканического происхождения, которые в течение неск. тысяч лет покрывались отложениями, образовав перешеек между Сев. и Юж. Америкой. На западе П., от границы с Коста-Рикой к центру страны, тянется хребет Центр. Кордильера, в зап. части к-рого расположены неск. вулканов, в т. ч. высшая точка страны - вулкан Бару (ранее Чирики, 3475 м). Вдоль атлантического побережья расположены хребты Кордильера-де-Сан-Блас и Серрания-дель-Дарьен, продолжающийся в Колумбии. На юго-востоке П. берет начало хребет Серрания-дель-Баудо, к-рый также уходит на территорию Колумбии. Стране принадлежит свыше 1600 островов, их общая площадь составляет 1160 кв. км, большинство расположены в Тихом океане. Самые крупные острова - Койба (493 кв. км) и Рей (234 кв. км). В П. насчитывается ок. 500 рек, самые крупные - Чукунаке (231 км), Туира (230 км), Баяно (206 км). В самой низкой части Панамского перешейка пролегает Панамский канал - искусственный водный путь (81,6 км), соединяющий воды Атлантического и Тихого океанов. В стране субэкваториальный жаркий и влажный климат. Среднемесячные температуры колеблются мало и составляют +27 ° С в течение всего года. В П. выражены 2 климатических сезона: влажный и сухой. Первый длится с мая по нояб., 2-й - с дек. по апр. На побережье Карибского м. ежегодное количество осадков достигает 3500 мм, на побережье Тихого океана - ок. 2300 мм.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Это даст лучшее понимание той ситуации, которая сложилась в российской экономике накануне запланированного присоединения России к ВТО. Табл. 1 Импорт РФ некоторых потребительских товаров Вид товаров 2000 г. 2010 г. Относительный уровень 2010г. (2000 г.=100) Мясо свежее и мороженое (без мяса птицы), тыс. т Рыба свежая и мороженая, тыс. т Молоко и сливки, тыс. т Масло сливочное, тыс. т Картофель, тыс. т Лук и чеснок, тыс. т Томаты, тыс. т Масла растительные, тыс. т Алкогольные и безалкогольные напитки, млн. долл. Ткани х/б, млн. кв. м Обувь кожаная, млн. пар Лекарства, млн. долл. Табл. 2. Импорт РФ некоторых промышленных товаров Группа товаров 2000 г. 2010 г. Относительный уровень 2010г. (2000 г.=100) Авиационная техника, млн. долл. Морские и речные суда, млн. долл. Аппаратура телефонной связи, млн. долл. Вычислительные машины и их блоки, млн. долл. Двигатели внутреннего сгорания, млн. долл. Насосы и компрессоры, млн. долл. Нагревательное оборудование, млн. долл. Изделия из черных металлов, млн. долл. Продукты органической химии, млн. долл. Цемент, тыс. т Каучук синтетический, тыс. т Шины резиновые, млн. шт. Трубы из черных металлов, тыс. т Металлургическое оборудование, тыс. т Станки металлорежущие, тыс. шт. Двигатели и генераторы электрические, млн. шт. Автопогрузчики, тыс. шт. Экскаваторы, тыс. шт. Бульдозеры, тыс. шт. Аккумуляторы электрические, млн. шт. Телевизоры, млн. шт. Вагоны грузовые, тыс. шт. Автомобили легковые, тыс. шт. Автомобили грузовые, тыс. шт. Плиты древесностружечные, тыс. кв. м Плиты древесноволокнистые, млн. кв. м Табл. 3 Импорт РФ некоторых видов услуг (млн. долл.) Вид услуг 2000 г. 2010 г. Относительный уровень 2010г. (2000 г.=100) Транспортные 12.058 Строительные Финансовые Страховые Туризм 24.706 Роялти и лицензионные платежи Приведенные в таблицах данные свидетельствуют о том, что в «нулевые» годы на российском рынке происходило не просто укрепление позиций иностранных экспортеров товаров и услуг. Фактически был произведен решительный и окончательный захват этого рынка.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/22/...

Особенно часто обстреливали Никольский со­бор в 1943 г. Однажды в него попали три снаряда, причем осколки врезались в стену покоев митро­полита Алексия. Владыка вошел в алтарь, показал причту осколок снаряда и, улыбаясь, сказал: «Видите, и близ меня пролетела смерть. Только, пожалуйста, не надо этот факт распространять. Вообще, об об­стрелах надо меньше говорить... Скоро все это кон­чится. Терпеть недолго осталось» [vii] . Следует отме­тить, что клирики ленинградских храмов наравне со всеми жителями города несли труды по его обороне, участвуя в группах самозащиты МПВО. Активно включилось духовенство города в под­писку на военные займы, сбор пожертвований в фонд обороны. К 1 июня 1944 г. сумма таких по­жертвований достигла 390 тыс. рублей, в том числе митрополит сдал 50 тыс., протоиереи П. П. Тарасов — 30,5 тыс., В. А. Румянцев — 29 тыс., Н. И. Ломакин — 24 тыс. руб., золотой крест, кольцо с бриллиантами и т. д. Основной же поток даяний шел от верующих. Хотя в связи с массовой эвакуацией и огромной смертностью в первой половине 1942 г. Ленинград опустел, однако деятельность городских церквей, особенно патриотическая работа священнослужите­лей, не только не пришла в упадок, но даже возрос­ла. В годину тяжких испытаний прихожане сплоти­лись вокруг своих храмов. Расходы общины Николо-Богоявленского собо­ра с 1 августа 1941 г. по 1 августа 1942 г. составили 1602 тыс. руб., в том числе пожертвования Красно­му Кресту — 715 тысяч. За 1942 г. доходы нес­колько снизились по сравнению с 1941 г. и равня­лись 1175 тыс., а расходы — 1440 тыс. руб., в том числе перечисления в фонд обороны и Красный Крест — 595 тыс., затраты на содержание хора — 137 тыс., ремонтные работы — 70 тыс., выплата заработ­ной платы служащим — 255 тыс., богослужебные и хозяйственные расходы — 135 тыс. и т.д. Но уже в 1943 г. доходы выросли до 2209 тыс. рублей, рас­ходы же составили 2263 тыс., из них — в фонд обороны было внесено 1882 тыс., на содержание хора потрачено 117 тыс., зарплату служащим — 115 тыс., перечисления Патриархии — 10 тыс., бого­служебные и хозяйственные расходы — 77 тыс. рублей [viii] .

http://bogoslov.ru/article/2520765

1139); Бежген (ок. 1140); Нерсес (1149-1155); Степанос (1155-1195); Ованнес (1195-1235); Нерсес (1235-1262); Степанос (1262-1323); Сукян и Петрос (ок. 1323-1331); Закария (ок. 1331); Давит (?); Карапет (1402-1420); Ованнес (ок. 1426-1428); Маттеос (ок. 1434); Атанас, Григор и Ованнес (1441-1470); Азария (?); Фума (ок. 1471); Аристакес (?); Степанос (ок. 1476); Нерсес (ок. 1478); Шмавон (ок. 1481); Аракел (1481-1497); Матфей (ок. 1488); Аристакес (1515-ок. 1516); Саркис (ок. 1554); Григор (ок. 1559-1574); Петрос (1571); Давит (ок. 1573); Филиппос (?); Ованнес (1574-1586); Давит (ок. 1584); Атанас (ок. 1585); Шмавон (1586-1611); Аристакес Колатакци (ок. 1588); Мелкисет Арашеци (ок. 1593); Симеон (ок. 1616); Петрос Хондзкеци (1653-1675); Симеон Хоторашенци (1675-1701); Еремия Хасан-Джалалянц (1676-1700); Есайи Хасан-Джалалянц (1702-1728); Нерсес (1706-1736); Исраел (1728-1763); Нерсес (1763); Ованнес Гандзасареци (1763-1786); Симеон Хоторашенци (1794-1810); Саргис Гандзасареци (1810-1828; с 1815 с титулом митрополита). Э. Н. Г. Культура А. К. формировалась в русле развития общих для стран Закавказья исторических процессов. Сосуществование различных традиций предопределялось объединением в этом политическом образовании множества народностей. Ни в эпоху существования Албанского царства, ни в последующие столетия, судя по сохранившимся памятникам, на этой территории так и не сформировалось достаточно цельной культуры. Включение бывш. областей Вел. Армении (Арцаха и Утика на Правобережье Куры) в Албанское марзпанство Ирана положило начало смещению процессов развития культуры А. К., чему способствовали и др. события V-VI вв.: упразднение царской власти, перенос центра марзпанства и католикосата в г. Партав на правом берегу Куры, приход к власти арм. династии Михранидов. Эти обстоятельства требуют иного по сравнению с предшествующим периодом понимания географических рамок развития христ. культуры этого образования, в пределах к-рого начиная с V в. распространялась юрисдикция Албанской Церкви.

http://pravenc.ru/text/64030.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010