859-871/72)     Михаил II   (871/72-21.08.903)     Иоанн VII Майюма   (?)     Христодул (Абд аль-Масих)   (17.06.907-21.11.932)     Евтихий II (Сайд)   (6 или 7.02.933-11 или12.05.940)     Софроний II   (?)     Исаак   (авг. или сент. 941-954)     Иов (Иаков)   (ок. 954-7.09.960)     свт. Илия I   (июнь или июль 964-нач. 972)     Илия II   (после 972-12.05.1000)     свт. Арсений I    (17.06.1000-4.07.1010)     Феофил II (Филофей)   (1010?-1020?)     Георгий II   (2.04.1021-1036 или 1052)     Леонтий   (1052-1059)     Александр II   (1059-1062)     Иоанн VIII Кодонат   (1062-1100)     Савва   (после 1100-1122)     Феодосии П   (1122-1137)     Кирилл II   (?-?)     Евлогий II   (?-?)     Софроний III   (упом. в 1166)     Илия III   (ок.1171-ок. 1175)     Елевферий (Альфтер)    (ок. 1175-1180)     Марк III   (ок. 1180-1209)     Николай I   (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243)     Григорий I   (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263)     Николай II   (ок. 1243 или 1263-1276)     Афанасий III Синаит    (1276-ок. 1308 или 1316)     Григорий II   (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354)     Григорий III   (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366)     Нифонт   (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385)     Марк IV   (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389)     Николай III    (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98)     Григорий IV   (ок. 1397/98-ок. 1412)     Николай IV   (ок.1412-ок. 1417)     Афанасий IV   (ок. 1417-ок. 1425 или 1428)     Марк V   (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437)     Филофей I (Феофил)   ((ок. 1435 или 1437- ок. 1459)     Марк VI   (1459-ок. 1484)     Григорий V   (1484-ок. 1486)     Иоаким I Афинянин   (6.08.1487-1565 или 1567, с перерывом)     Филофей II   (упом. в 1523)   VI   (?)     Сильвестр Критянин   (12.04.1569-июль 1590)     Мелетий I Пигас   (5.08.1590-13.09.1601)     Кирилл III Лукарис    (1601/02-4.11.1620)     Герасим I Спарталиот   (30.11.1620-30.07.1636)     Митрофан Критопул   (сент. 1636-20.05.1639)     Никифор Кларонцан   (кон. мая 1639-апр.1645)     Иоанникий Киприот   (9.06.1645-15.09.1657)     Паисий   (15.10.1657-ок.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Пресвитерианская церковь близ г. Эболова. Фотография. 2011 г. Пресвитерианская церковь близ г. Эболова. Фотография. 2011 г. Ортодоксальная Пресвитерианская церковь Камеруна, отделившаяся в 1967 г. от Пресвитерианской церкви Камеруна, насчитывает 700 общин и более 100 тыс. прихожан. Африканская протестантская церковь, созданная в 1934 г. 2 членами Американской пресвитерианской миссии в Камеруне, является самостоятельной организацией племени нгумба и имеет 32 общины и 10 тыс. прихожан. Баптисты составляют самые многочисленные протестант. орг-ции в К. Впервые они объединились в Союз баптистских церквей Камеруна в 1845 г. благодаря деятельности миссионеров с Ямайки и из Великобритании. Союз насчитывает ок. 75 тыс. чел. и более чем 360 общин (2010). В 1864 г. из союза вышла Баптистская конфедерация Камеруна (7 тыс. верующих, 30 приходов), в 1931 г. стал самостоятельным т. н. Камерунский баптистский союз (2 тыс. чел., 30 приходов). Камерунская баптистская церковь была основана в 1884 г.; в наст. время она имеет 142 общины, ее прихожанами являются 108 тыс. чел. Камерунская баптистская конвенция была создана в 1891 г. амер. миссионерами, ее численность - 80 тыс. верующих, объединенных в 729 приходов. Камерунская библейская миссия действует с 1949 г., насчитывает 375 общин и ок. 2 тыс. верующих. Европейская баптистская миссия, базирующаяся в Швейцарии, начала свою деятельность в К. в 1954 г.; насчитывает 60 общин, 2 тыс. чел. Туземная баптистская церковь появилась в результате длительного процесса создания самостоятельных общин племени баквири (500 общин, 55 тыс. верующих). В стране также существует ряд баптистских независимых африкан. церквей, сформировавшихся в русле пятидесятнической традиции: к подобным организациям относятся Баптистская конгрегация Камеруна (1963; 10 общин, 1 тыс. верующих), Шведская баптистская церковь (1925; 135 общин, 45 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня, начавшие свою деятельность в К. в 1928 г., имеют в стране 4 подразделения: Конференцию Сев. Камеруна (312 общин, 49 662 чел.), Конференцию Центрально-Юж.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканская церковь Канады (см. ст. Канадская Англиканская Церковь ) входит в состав Англиканского сообщества. Является 3-й по величине христианской церковью в стране, включающей 30 церковно-административных единиц (29 епархий и общины Центрального региона), подразделенных на 4 церковные провинции по территориальному признаку. Общее количество англикан составляет более 2 млн чел., окормляемых в 1700 приходах, в т. ч. 10 франкоязычных. Лютеранство представлено в К. 6 орг-циями. В состав Всемирной лютеранской федерации входят Евангелическая лютеранская церковь Канады, наиболее крупная лютеранская орг-ция страны, имеющая 650 общин и более 210 тыс. верующих, основанная в 1880 г., автономная c 1966 г., а также Эстонская евангелическо-лютеранская церковь за границей, объединяющая в 13 общинах 7 тыс. выходцев из Эстонии. Международный лютеранский совет составили более консервативные лютеранские орг-ции, такие как Лютеранская церковь Канады (349 общин, 85 тыс. чел.). Помимо этого в К. действуют Латвийская евангелическо-лютеранская церковь за пределами Латвии (8 общин, 5 тыс. чел.), окормляющая эмигрантов из Латвии; канадские приходы Висконсинского евангелическо-лютеранского синода, входящего в Конфессиональную евангелическую лютеранскую конференцию (17 общин, 1,5 тыс. чел.); Церковь лютеранских братьев (7 общин, 800 чел.) и др. лютеран. орг-ции. Кальвинизм представлен несколькими орг-циями реформатского и пресвитерианского толка. Наиболее значительная из них - Объединенная церковь Канады , в 1925 г. в нее вошла часть канад. методистов, подавляющее большинство конгрегационалистов и 70% пресвитериан. Церковь является самой крупной протестантской организацией страны: она включает 13 региональных конференций, подразделяемых на 85 районных пресвитерий, насчитывающих в общей сложности более 3,2 тыс. общин. Общее количество верующих превышает 3 млн чел. Ряд орг-ций кальвинист. толка не вошел в состав Объединенной церкви; в их числе - Христианские реформатские церкви в Канаде, объединяющие выходцев из Нидерландов, отделившихся от центра в США (235 общин, 90 тыс. верующих); Нидерландские реформатские конгрегации в Сев. Америке, оставшиеся в подчинении центральных органов управления в США (10 общин, 5 тыс. чел.); Пресвитерианская церковь в Канаде (1 тыс. общин, 215 тыс. чел.); Реформатская церковь в Канаде (41 община, 6,7 тыс. чел.); Реформатская церковь Квебека (20 общин, 5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Во второй половине XIX в. наряду с царскими пожалованиями монастыри расширяли свое землевладение и за счет покупки. В 1874 г. насчитывалось 540 монастырей-землевладельцев, у которых находилось в общей сложности 250 тысяч десятин земли. 200 из них являлись крупными землевладельцами, имевшими в среднем каждый 1232 десятины 91 . Большую часть монастырских земель занимал лес.который монастыри по закону не имели права продавать, а могли пользоваться им только для собственных нужд: на строительство, на отопление и пр. В 1887 г. у 697 монастырей числилось 496308 десятин земли (129743 десятин пашни, 86149 десятин сенокосов, 249817 десятин леса, 30 599 десятин прочих угодий) и 75 900 десятин неудобной земли. В среднем на 1 монастырь приходилось по 709 десятин. Среди них выделялись крупные землевладельцы, владевшие тысячами и десятками тысяч десятин различных земельных угодий 92 . В конце XIX – начале XX вв. монастырское землевладение возрастало не только за счет покупок, но и продолжавшихся царских пожалований. Только в 1916 г. Николай II распорядился безвозмездно передать монастырям и архиерейским домам из фонда казенных земель 3609 десятин пашни и леса 93 . В 1917 г. насчитывалось 1257 лавр, монастырей, скитов, киновий и архиерейских домов, которым в общей сложности принадлежало 1 159875 десятин земли (в среднем по 923 десятины на 1 владение). В их числе 13 монастырей владели каждый свыше 10 тыс. десятин: Соловецкий, у которого числилось 66,7 тыс. десятин (впрочем, до 90% неудобной – низкорослый лес, тундры и болота), Кожеозерский – 17,6 тыс., Мурманский Алексеевский – 10тыс., Могилевский Успенский – 13,9 тыс., Троицко-Зеленецкий – 19 тыс., Саровский – 26 тыс., Григорьевско-Борисоглебская пустынь – 25 тыс., Александро-Невская лавра – 13 тыс., Серафимо-Понетаевский – 13,9 тыс., Ново-Нямецкий Вознесенский в Безсарабии – 12 тыс., Григорьевско-Бизюковский в Херсонской губернии – 26 тыс., Успенский Амурский – 20 тыс., Камчатский Алексеевский – 10 тыс., Темниковская Успенская пустынь – 24 тыс. Однако, по справедливости, следует сказать, что перечисленные выше 13 обителей находились преимущественно на окраинах Российской империи, с большим резервом еще неосвоенных, а то и неудобных земель. Меньшими по величине, но зато более ценными по качеству угодий, владели известные обители, располагавшиеся преимущественно в удобных для земледелия губерниях. Киево-Печерская лавра имела 6,5 тыс. десятин, Нилова пустынь – 4,7 тыс., Антониево-Сийский монастырь – 2,7тыс., Серафимо-Дивеевский – 2,4тыс., Валаамский – 3 тыс., Троице-Сергиева лавра – 2,1 тыс., Кирилло-Белозерский монастырь – 2,3 тыс., Оптина пустынь – 1,2 тыс. Мосле 1917 г. у монастырей было отобрано и национализировано I млн. 160 десятин земли 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На 1 октября 1944 г. по Ленинградской епархии было собрано св. 13 млн. руб., в том числе на нужды обороны страны — 11 млн. 38 тыс. 507 руб., на оказание помощи больным и раненым красноармейцам — 2 млн. 363 тыс. 719 руб. Из них внесено: наличными деньгами — 12 млн. 635 тыс. 969 руб., облигациями государственных займов — 973 тыс. 950 руб., драгоценными предметами на сумму 40 тыс. Собрано предметов вещевого имущества (полотенец, теплых вещей) общей стоимостью 8 тыс. руб. Самое активное участие в сборе денежных средств принимали священнослужители Ленинградской епархии. С июня 1941 г. по июнь 1944 г. в Фонд обороны страны и Красного Креста было внесено: П. Тарасовым — 44 тыс. руб., Е. Монинским — 29 тыс. руб., В. Румянцевым — 29 тыс. руб., Н. Ломакиным — 17 тыс. руб., а также золотое кольцо с бриллиантами и наперсный золотой крест на сумму 6160 руб., Ф. Поляковым — 23 тыс. 200 руб., М. Славницким — 17 тыс. 375 руб., А. Смирновым — 21 тыс. руб., В. Владимировым — 10 тыс. руб., П. Масловым — 8 тыс. руб. Свой вклад в дело победы вносили и монашествующие. (В канун войны на территории РСФСР не осталось ни одного действующего монастыря. В присоединенных областях Молдавии, Украины, Белоруссии их насчитывалось 46. В годы оккупации на временно занятой врагом территории возобновили свою деятельность 29 православных обителей.) Так, например, курский Свято-Троицкий женский монастырь начал действовать в марте 1942 г. Только за несколько месяцев 1944 г. монахини сдали в Фонд обороны 70 тыс. руб. Днепропетровский Тихвинский женский монастырь сдал 50 тыс. руб., одесский Михайловский женский — 100 тыс., Киево-Печерская лавра — 30 тыс. руб. Самым крупным из открытых в период оккупации был Киево-Покровский женский монастырь. После освобождения города здесь был организован большой госпиталь, и монахини помогали ухаживать за ранеными. За 1944 г. эта обитель внесла в Фонд обороны страны более 70 тыс. руб. Монахини помогали Красной армии не только пожертвованиями, но и сбором теплых вещей и полотенец, так нужных в госпиталях и медсанбатах. Инокини одесского Михайловского монастыря вместе со своей настоятельницей игуменией Анатолией (Букач) собрали и передали военным медикам значительное количество лекарственных препаратов.

http://pravoslavie.ru/5499.html

50 тыс. чел.; в П. с 1967), Церкви Бога (Кливленд) (Iglesia de Dios E. C. Panamá; 295 общин, 112 миссий, 21 тыс. чел.; в П. с 1935), Международной церкви четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; более 30 тыс. чел. (2005); в П. с 1928), Церкви Бога пророчеств (Iglesia de Dios la Profecía; ок. 1,5 тыс. чел. (нач. XXI в.); в П. с 1962). Пятидесятники- унитарии представлены Объединенной пятидесятнической церковью в Панаме (Iglesia Pentecostal Unida de Panamá; ок. 2 тыс. чел. (нач. XXI в.); существует с 1980). В П. действуют также независимые латиноамер. пятидесятнические организации (статистические данные на нач. XXI в.): Национальная пятидесятническая апостолическая церковь (Iglesia Apostólica Pentecostal Nacional; ок. 3 тыс. чел.), Пятидесятническая евангелическая церковь (Iglesia Evangélica Pentecostal; ок. 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь (Iglesia Evangélica; ок. 1,6 тыс. чел.). Евангелики представлены Международной миссионерской орг-цией «Ethnos 360» (основана в 1942 под названием «New Tribes Mission», в П. с 1952; в нач. XXI в. насчитывала ок. 4 тыс. приверженцев) и Евангелической миссией Панамы (Misión Evangélica de Panamá; на нач. XXI в. ок. 700 чел.; основана в 1958). Харизматы входят в орг-цию «Icthus Inmernacional» (возникла в 1964 в Гватемале), появившуюся в П. в 1983 г. и насчитывавшую в нач. XXI в. ок. 850 приверженцев. К Церквам Христа (см. Ученики Христа ) в нач. XXI в. относились ок. 5 тыс. верующих (гл. обр. граждане США, работавшие в г. Панаме). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) в нач. XXI в. насчитывала в П. ок. 600 последователей. Иеговы свидетели , по данным самой орг-ции, имели в П. 17,7 тыс. приверженцев в 321 общине (2018). Межденоминационная Центральноамериканская миссия (Central American Mission), созданная в 1890 г. в США для проповеди среди жителей стран Центр. Америки и существующая в П. с 1944 г., в нач. XXI в. насчитывала ок. 1,2 тыс. приверженцев. Межденоминационные англоговорящие общины (Union Churches), изначально возникшие в зоне Панамского канала, в нач.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

орг-ций в стране: Ассоциацию баптист. миссий Хеврона (18 общин, ок. 3 тыс. членов), Ассоциацию баптист. конвенции К.-Р. (32 общины, свыше 3,5 тыс. чел.), Ассоциацию фонда баптист. библейской церкви К.-Р. (19 общин, свыше 10,5 тыс. чел.) и др. К пятидесятническим орг-циям относятся Ассамблеи Бога (860 общин, свыше 120 тыс. чел.), Церковь четырехстороннего Евангелия (84 общины, 12,5 тыс. чел.), Церковь святой пятидесятницы (70 общин, 17 тыс. чел.) и др. Среди др. протестант. деноминаций - англикане (18 общин, ок. 1,6 тыс. чел.), адвентисты (63 общины, 30 тыс. чел.), мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней, 51 община, свыше 13 тыс. чел.), Иеговы свидетели (228 общин, 36 тыс. чел.) и др. Ислам Проникновение ислама в К.-Р. началось в XVI в. с прибытием в числе конкистадоров морисков (крещеных испан. мусульман), а также первых африкан. рабов-мусульман. На нач. XX в. пришлась волна миграции приверженцев ислама из Ливана и Сев. Африки, в сер. XX в., после начала арабо-израильского конфликта,- из Палестины. На нач. XXI в. численность мусульман составляла ок. 1,5 тыс. чел. (преимущественно ливанцы и палестинцы). Действуют 2 мечети: в Монтелимаре в столичной пров. Сан-Хосе (мечеть Омара ибн аль-Хаттаба, суннитская, построена в 2003, при ней - ислам. культурный центр и школа), в Сан-Хосе (шиитская, неофициальная, фактически частный молельный дом). Иудаизм Иудаизм был привнесен в К.-Р. испанскими поселенцами (конверсами) в XVI в. В XIX в. с островов Карибского бассейна и Панамы прибывали торговцы-сефарды, которые быстро ассимилировались местным населением и приняли христианство. Дальнейшее проникновение иудаизма связано с прибытием эмигрантов из стран Вост. и Центр. Европы (гл. обр. из Польши), Ближ. Востока в 20-30-х гг. XX в. В 1933 г. построена синагога, в 1934 г. создан общественный Сионистский центр. На нач. XXI в. численность исповедующих иудаизм составляла ок. 3 тыс. чел.; большинство иудеев принадлежат к ортодоксальному направлению и проживают в столице. Наблюдается приток иудеев из др.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

Православные Церкви. Правосл. верующие окормляются Грузинской Православной Церковью (ГПЦ). Древние Восточные (дохалкидонские) Церкви представлены Армянской Апостольской Церковью, к-рая имеет 340 тыс. верующих в 50 общинах. Апостольские кафолические Церкви Востока (Ассирийские Церкви Вост. Сирии - несториане) объединяют, по данным на 2003 г., 5 тыс. верующих в 4 приходах. Римско-католическая Церковь имеет в Г. Апостольскую нунциатуру. Католиков визант. и лат. обрядов примерно одинаковое количество. Общее число католиков - ок. 37 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . Лютеранство представлено Евангелическо-лютеранской Церковью Грузии, окормляющей потомков немцев и эстонцев в стране. В наст. время действуют 5 приходов с общим количеством верующих 2 тыс. чел. Грузинская Евангелическо-лютеранская Церковь, объединяющая лютеран груз. национальности, имеет 7 общин в Зап. Грузии. Баптисты объединены в Баптистский союз Грузии (входит в состав Баптистского всемирного альянса ), насчитывающий 30 общин, 17-20 тыс. верующих. Армия спасения имеет 5 общин, 3 тыс. чел. Пятидесятничество представлено в Г. такими орг-циями, как Независимые Пятидесятнические Церкви (30 общин, 5 тыс. верующих), Пятидесятническая Церковь Грузии (2 общины, 1,5 тыс. верующих), Новоапостольская Церковь (5 общин, ок. 1 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня относятся к Грузинской миссии, принадлежащей Объединенной Кавказской миссии, подчиненной Европейско-азиатскому дивизиону Генеральной конференции АСД. По данным на 2004 г., насчитывают 350 верующих в 7 общинах. Иеговы свидетели имеют в Г. приблизительно 10 общин с общим количеством верующих ок. 700 чел. Ислам. Мусульмане являются в Г. крупнейшей нехрист. религ. группой. В 2005 г. их численность превысила 470 тыс. чел. К суннитам относятся в основном аджарцы и часть абхазов; азербайджанцы, курды и часть ассирийцев, проживающие в юж. районах Г.,- шииты. Иудаизм. Большинство общин сосредоточено в крупных городах, прежде всего в Тбилиси и Кутаиси. Приверженцев иудаизма - ок. 18 тыс. (2006).

http://pravenc.ru/text/168205.html

Армия спасения (Ejército de Salvación), действующая в П. с 1910 г., насчитывает до 100 чел. приверженцев (в 70-х гг. XX в. их было ок. 1 тыс. чел.). П. входит в Вост. территорию Юж. Америки. Плимутские братья (Iglesia de los Hermanos Libres), прибывшие в П. в 1919 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 5 тыс. чел. Ученики Христа (Discípulos de Cristo) приехали в П. в 1886 г. из США; в 2000 г. насчитывали ок. 1 тыс. последователей в 9 общинах (2000). Пятидесятники двух и трех духовных кризисов представлены: Ассамблеями Бога (Asambleas de Dios; ок. 50 тыс. чел. в нач. XXI в.; в П. с 1945), Евангелической церковью «Благодать и Слава» (Iglesia Evangélica Gracia y Gloria; в нач. XXI в. до 10 тыс. чел.; в П. с 50-х гг. XX в. из США и Великобритании), Церковью «Филадельфия» в Асунсьоне (Iglesia Filadelfia Asunción; в нач. XXI в. ок. 2,5 тыс. чел.; основана в 1939 миссионерами из Норвегии и Швеции; одна из первых пятидесятнических церквей П.), Церковью Бога в Парагвае (Iglesia de Dios en el Paraguay; основана Церковью Бога (Кливленд) в 1954, офиц. регистрация - в 1957; в нач. XXI в. ок. 7 тыс. чел.), Церковью Бога пророчеств (Iglesia de Dios de la Profecía; 24 общины, 811 чел. (2019); в П. с 1977), Церковью четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; в нач. XXI в. 300 чел.; в П. c 1986). Прочие пятидесятнические орг-ции: Пятидесятническая церковь Чили (Iglesia Pentecostal de Chile; 15 тыс. чел.), Церковь евангелических миссионерских ассамблей Бога (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios Misionera; в нач. XXI в. 11 тыс. чел.; в П. с 70-х гг. XX в.), Церковь евангелических ассамблей Бога в Парагвае (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios en el Paraguay; в нач. XXI в. 3 тыс. чел.; основана в 1970), Евангелическая церковь воплощения «Филадельфия» (Iglesia Evangélica Filadelfia de la Encarnación; 3 тыс. чел.; с 1965), Парагвайская миссионерская церковь (Iglesia Paraguaya Misionera; ок. 5 тыс. чел.; основана в 1935), корейские пятидесятнические церкви (ок. 5 тыс. чел.; в П. с 60-х гг. XX в.) и др. В 2002 г. пятидесятники составляли ок. 3% населения П.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Русская Православная Церковь , имеющая представительство в Тегеране (Свято-Николаевский собор), окормляет ок. 2 тыс. верующих. Русская община состоит в основном из потомков рус. эмигрантов, сотрудников Посольства РФ и их семей, а также граждан России, работающих в И. по контракту. Нехалкидонские восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь имеет на территории И. 3 епископства (Тегеран, Азербайджан, Исфахан), находящиеся в юрисдикции Киликийского Католикосата (по данным на 2005 г., ок. 100 общин, ок. 170 тыс. верующих). Ассирийская Церковь Востока представлена в И. еп-ством Урмия (кафедра в Тегеране). Общее количество верующих - ок. 18 тыс. чел. в 9 общинах. Римско-католическая Церковь имеет в И. 6 общин в юрисдикции архиеп-ства Исфахан (основано в 1629, архиеп-ство с 1910). Общее количество верующих составляет ок. 10 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 325). В И. действуют 2 Восточные католические Церкви . Халдейская католическая Церковь во главе с патриархом Вавилона имеет в И. митрополии Тегеран, Урмия (суффраган - еп-ство Сельмас) и архиеп-ство Ахваз. Церковь насчитывает более 8 тыс. чел. в 22 общинах. Армянская католическая Церковь представлена приходом в составе еп-ства Исфахан. Общее количество верующих не превышает 3 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена приходами еп-ства Иран Епископальной Церкви Иерусалима и Ближ. Востока, являющейся членом Англиканского содружества . Общее количество верующих составляет ок. 1 тыс. чел. в 4 общинах. Члены общин Евангелической Церкви Германии в Иране и Лютеранской церкви Тегерана насчитывают ок. 1 тыс. чел., преимущественно иностранцев. Приверженцы кальвинизма объединены в Евангелической пресвитерианской церкви в Иране, организованной по языковому принципу (арм., ассир., фарси общины) (ок. 5 тыс. чел.). Пятидесятники появились в И. в 50-60-х гг. XX в., когда в стране началась деятельность проповедников из США. Пятидесятническая Ассирийская церковь Ниневии и Ассамблеи Бога разделены по этническому признаку на 2 орг-ции: ассирийскую и армянскую. Общее количество пятидесятников в И. составляет 5-6 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/673877.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010