Первым дьяконом был Георгий Владимирович Цебриков, назначенный в Брюссель в октябре 1926 года. Он родился 26 февраля 1900 года, в 1918 году окончил Московскую гимназию А. Е. Флорова, в1922году – юридический факультет в городе Мехико. С 1921 года был Российским вице-консулом в Мексике, потом Российским Посланником в Вашингтоне. По представлению отца Петра Извольского, владыка Евлогий рукоположил в священника Авенира Дьякова и назначил его 30 августа 1923 года указом 939 в Свято-Никольский храм. С этого время храм становится двухштатным по количеству священников. Отец Авенир, выполняя поручения отца Петра и оставаясь священником в Брюсселе, летом ездил в детский лагерь (колонию), где отдыхами дети русских беженцев. 9 октября 1927 года на годичном собрании прихожан Свято-Никольского храма было принято решение о расширении помещения храма в сторону сада. Тогда же приняли проект пристройки к дому и избрали комиссию для сбора денег. Смерть отца Петра помешала осуществиться этим планам. В этот период стараниями о. Петра прихожане Свято-Никольского храма были особенно сплочены. Даже возникший карловацкий раскол не смог разъединить общины. Митрополит Евлогий не раз констатировал в переписке с отцом Петром, что у него в приходе нет своеволия, «так как нет наших обиженных». Отец Петр, лишившийся в революцию всего – высокого положения в обществе, благополучия и всех фамильных сбережений, призывал паству не предаваться обидам и не поддерживать раскол, а сохранять верность Церкви, которая выше человеческих страстей и живет своими вечными законами. Сам отец Петр в последний год своей жизни очень сожалел, что из его прихода одна семья все же ушла в раскол. Когда незадолго до своей смерти отец Петр уже должен был ложиться в госпиталь, в Свято-Никольском храме произошло одно замечательное событие, которое его духовно укрепило. Понимая, что он болен неизлечимой болезнью (саркомой лёгких), отец Петр очень скорбел за свой приход. Он видел, что порой только его личный авторитет удерживает некоторых прихожан от ухода в раскол. 21 мая 1928 года к отцу Петру пришел граф Виктор Комаровский и согласно воле своей покойной жены передал в Никольскую церковь ковчежец с мощами небесного покровителя храма – Святителя Николая Чудотворца. Когда отец Петр получил мощи, он очень обрадовался и всем говорил, что теперь в храм пришел истинный настоятель, который будет хранить приход, и всякий уходящий будет уходить от самого Святителя. В ноябре 1928 года отец Петр скончался.

http://pravoslavie.ru/43624.html

С 26/II-1915 г. – смотритель Сапожниковского духовного училища. В 1915 г. принял монашеский поезриг, возведён в сан архимандрита. 12/III-1919 г. хиротонисан во еп. Михайловского, вик. Рязанской епархии, с мая 1919 г. – еп. Муромский. В октябре 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, назначен архиеп. Владимирским. С октября 1924 г. – митр. Московский, в ноябре 1924 – октябре 1925 гг. – митр. Северо-Кавказский. Член Пленума Священного Синода, заведующий его административным отделом. В мае-июле 1926 г. временно управлял Саратовской епархией. С июня 1927 г. по 5/IХ-1934г. – митр. Ленинградский и всея Северо-Западной области. Скончался 03/III-1935 г. в Ленинграде. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 92, 98.] СЕРАФИМ (Силичев (Леонид Косыиич ) . Архиепископ Саратовский Родился в г. Таганроге. Сын купца, содержателя гостиницы. Окончил духовную семинарию и СПб духовную академию. После окончания академии был смотрителем Екатеринославского Епархиального женского училища, затем в Ярославле – смотрителем Духовного училища в сане архимандрита. Хиротонисан 25/XII-1921 г. во еп. Павлоградского, вик. Екатеринославской епархии. Уклонился в обновленческий раскол. 12/VI-1924r. после принятия покаяния у местоблюстителя митр. Сергия, как ставленник православных архиереев, принят в сущем сане и назначен еп. Богородским, вик. Московской епархии, а затем переведён еп. Сызранским, вик. Самарской епархии. Упоминается еп. Рыбинским и еп. Подольским, вик. Московской епархии. Время управления этими двумя епархиями неизвестно. 1927 г. – еп. Азовский, вик. Ростовской-на-Дону епархии. С 27/Х-1927 г. – еп. Ростовский-на-Дону. В июне 1929 г. возведён в сан архиепископа. С 02/VI-1931 г. епархией не управлял. С 03/V-1934 г. назначен архиеп. Свердловским. В управление не вступал. С 30/IХ-1935 г. – архиеп. Саратовский. С сентября 1935 г. уволен на покой. Дальнейший сведений о нём не имеется. Написан памфлет-выпад против Православной Церкви в обновленческом «Вестнике» под заглавием «Совершилось». Невзирая на своё академическое образование, он не имел никакого дара говорить: проповеди его были бесцветны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Пермь. Успенский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположена в центре квартала, в западной части монастырской усадьбы. Построена взамен деревянной на средства Ивана Григорьевича и Веры Александровны Каменских, постоянных попечителей монастыря. Заложена 1 мая 1905, освящена 12 октября 1908. В 1921 церковь, признанная губернским подотделом по делам музеев и охраны памятников искусства, старины, народного быта и природы при ГубОНО памятником искусства, со всей утварью, иконостасом и иконами передана Пермскому государственному музею. В 1922 всё движимое имущество перешло к вновь созданной Художественной галерее (поступило в коллекции). В 1926 музей заключил договор аренды на здание церкви с управлением ПЖД для организации в ней мастерских железнодорожной школы. В 1960 здание передано Дзержинскому райпищеторгу, использовалось под склад. К этому времени утрачены купола, звонница, захоронение И.Г.Каменского, значительно повреждены майоликовые панно. В 1967 комиссия Министерства культуры РСФСР во главе с доктором архитектуры профессором ЛИСИ В.И.Пилявским провела экспертизу архитектурно-художественной ценности бывшей Казанской церкви. Комиссия пришла к выводу о несомненной ценности как здания, так и майоликовых панно. В 1969 решением Пермского облисполкома 485 здание включено в перечень памятников истории и культуры местного значения. В 1974 здание получило статус памятника республиканского значения. Утрачены колокола, частично разрушено каменное покрытие пола. В 1985, по решению арбитражного суда, база райпищеторга из церкви выведена, здание передано на баланс областного краеведческого музея, который приступил к его реставрации. В течение 10 лет восстановлены центральная глава, звонница, начаты работы по реставрации майоликовых панно. В 1995 здание передано в бессрочное безвозмездное пользование вновь образованному монастырю. 25 апреля 1995 на Пасху состоялось первое богослужение. Продолжилась реставрация. Восстановлено тройное арочное окно на южном фасаде, возвращена первоначальная планировка, ведутся работы по благоустройству территории. К 2000 планировалось завершение реставрации майоликовых панно.

http://sobory.ru/article/?object=05824

Священномученик Парфений родился в 1881 году в городе Иркутске в семье Арсения Петровича Брянских и в крещении наречен Петром. Его отец был управляющим у сибирского купца Немчинова, который за безупречную службу отписал семье Брянских значительное состояние. Петр мог получить блестящее светское образование, но он пожелал служить Богу. Окончив Иркутскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию, получил назначение преподавателем в Красноярскую духовную семинарию. В Красноярске он начал работать над магистерской диссертацией и обратился с просьбой перевести его в город, имеющий необходимые для научной деятельности библиотеки. Прошение было поддержано архиепископом Волынским и Житомирским Антонием (Храповицким) и в 1909 году Петр Арсеньевич был назначен преподавателем в Рязанскую духовную семинарию. В 1912 году архиепископ Антоний постриг Петра Арсеньевича в монахи и нарек ему имя Парфений. В том же году он был рукоположен в иеродиакона, иеромонаха и назначен преподавателем в Житомирское училище пастырства. В 1914 году иеромонах Парфений был возведен в сан архимандрита, а в 1921 году хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Одесской епархии; в 1922 году он был назначен епископом Ананьевским, викарием Одесской епархии. В это время все православные епископы были высланы с территории Украины в Россию. Парфений, как и многие лишенные кафедр архиереи, поселился в Даниловом монастыре в Москве. После кончины в 1925 году Патриарха Тихона епископ Парфений в числе других архиерев стал помощником Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского). В конце 1925 года митрополит Петр и все епископы, жившие в Даниловом монастыре и помогавшие ему, были арестованы. При обыске и аресте было изъято письмо, которое владыка Парфений получил от находящегося в заключении архиепископа Феодора. Письмо сочли антисоветским. 21 мая 1926 епископ Парфений приговорен к трем годам ссылки в Зырянский край. Вернувшись из ссылки в Москву в 1928 году, поселился в Даниловом монастыре. 28 октября 1929 года вновь арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. 23 ноября 1929 года приговорен к трем годам ссылки в Казахстан. После освобождения в 1933 году поселился в городе Кимры Тверской области, где жили его мать и сестра. В 1934 году новый арест, тюрьма в Кимрах, а затем Бутырская тюрьма в Москве. 17 января 1935 года приговорен к пяти годам ссылки в Северный Край и отправлен в Архангельск. 3 августа 1937 года епископа Парфения снова арестовали и заключили в архангельскую тюрьму. 15 октября его приговорили к расстрелу. 22 ноября 1937 года епископ Парфений (Брянских) был расстрелян и погребен в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-139...

62 Епископ Евгений (Кобранов Евгений Яковлевич, 1892–1937) – с декабря 1927 года епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии; в 1928 году арестован; расстрелян вместе с митрополитом Иосифом. 65 Речь прежде всего идет о письмах митрополита Кирилла митрополиту Сергию от 15 мая и 12 ноября 1929 года (см.: Акты... С. 637–­641, 651–657). 66 Многоточие в тексте. Восстановить пропущенное слово по точному тексту Ярославской декларации невозможно в силу его значительного расхождения с текстом, воспроизводимым митрополитом Иосифом. 67 Священномученик архиепископ Серафим (Самойлович Семен Николаевич, 1882–1937) – в 1920 году хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии; с 1924 года – архиепископ; в декабре 1926 – апреле 1927 года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя; 17 февраля 1928 года арестован и сослан в Буйнический монастырь под Могилевым; 20 января 1929 года обратился с новым посланием, обличающим митрополита Сергия; 2 марта 1929 года вновь арестован; приговорен к трем годам заключения в лагере; расстрелян. 68 Епископ Алексий (Буй Семен Васильевич, 1892–1937) – с февраля 1927 года временно управляющий Воронежской епархией; 22 января 1928 года отделился от митрополита Сергия; 7 марта 1929 года арестован; приговорен к расстрелу с заменой на десять лет заключения в лагере; расстрелян. 70 Священник Николай Николаевич Дулов (1885-?) – с 1929 года священник Крестовоздвиженского храма в Москве; 28 октября 1929 года арестован; приговорен к пяти годам заключения условно, освобожден. 71 Священник Василий Павлович Перепелкин (1880-?) с июня 1928 года благочинный иосифлянских приходов на Кубани и Ставрополье; 25 января 1929 года арестован; приговорен к трем годам ссылки в Северный край. 72 Митрополит Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович, 1868­1946) – с 1921 года временно управляющий православными русскими приходами в Западной Европе; в 1930 года вступил в конфликт с митрополитом Сергием; перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 73 Священник Василий Филиппович Подгорный (1892–1937) – с 1922 года священник; руководитель общин так называемых «стефановцев» (именовавшихся так по имени Стефана Подгорного); 16 октября 1930 года арестован; приговорен к десяти годам заключения в лагере; расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Одной из первых была пострижена настоятельница общины А.Н. Полежаева (в монашестве Агния). Она же стала игуменьей. В 1863 г. в монастыре была освящена Одигитриевская церковь . Затем был возведен храм во имя свт. Николая Чудотворца и храм во имя Вознесения Господня. В 1881 г. с Афона сюда была перенесен список с чудотворной иконы Иверской Божией Матери. Перед октябрем 1917 г. в монастыре жили 355 монахинь. После октября 1917 г. была предпринята попытка организовать на основе монастыря сельскохозяйственную православную трудовую коммуну. Однако она не была зарегистрирована. В марте 1918 г. часть монахинь вместе с игуменьей Анастасией (Щаповой) подверглись аресту по обвинению в контрреволюционном заговоре. Оставшиеся, кроме престарелых, были направлены в концентрационный лагерь. В марте 1921 г. монастырь был закрыт, богослужение в храмах совершалось до 1926 г., а в конце 1920-х гг. они были разрушены. В октябре 2015 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение по возрождению монастыря. Предыстория волнений в Звенигороде такова. 13 мая 1918 г. комиссар К.И. Макаров занялся национализацией имущества, не относящегося к богослужебной деятельности Саввино-Сторожевского монастыря: он потребовал от игумена Макария сдачи по описи монастырских гостиниц, чему игумен воспротивился. Гостиницы являлись основным доходом монастыря (до этого местным органам власти были переданы молочная ферма и мельница). Не ограничиваясь этим, комиссар с милиционерами вторгся в сам монастырь и в монастырское духовное училище, произведя аресты преподавателей училища, досмотры и конфискацию продовольствия. В довершение местные крестьяне обвинили комиссара и его отца в разворовывании монастырской муки. 15 мая сход с. Ягунино отстранил его от должности, и было решено передать дела по распоряжению монастырской собственностью в руки монашествующих. Участники схода вместе с представителями схода Саввиной слободы, а позднее, после набатного звона, и крестьяне деревень Шихово и Верхнего Посада (от 500 до 1500 человек) собрались у монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М.И. Одинцов ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИАРХА СЕРГИЯ (СТРАГОРОДСКОГО) 1867 , 11 января – родился в городе Арзамасе, в семье священника. 1886–1890 – учеба в Петербургской духовной академии; кандидат богословия. 1890 , 30 января – пострижен в монашество с именем Сергий в честь преподобного Сергия Валаамского. 1890–1893 – рукоположен во иеромонаха; член Православной духовной миссии в Японии. 1893–1894 – доцент Петербургской духовной академии, инспектор Московской духовной академии. 1894 , 21 сентября – возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. 1895 – магистр богословия. 1897–1898 – помощник начальника Православной духовной миссии в Японии. 1899 – ректор Петербургской духовной семинарии, инспектор Петербургской духовной академии. 1901–1905 – ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 1901 , 25 февраля – хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. 1901–1903 – председатель религиозно-философских собраний представителей духовенства и общественности. 1905 , 6 октября – архиепископ Финляндский и Выборгский. 1907 – возглавил Комиссию по исправлению богослужебных книг. 1911 , 6 мая – член Святейшего синода. 1912 , 1 марта – председатель Предсоборного совещания при Святейшем синоде. 6 мая – награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 1913–1915 – председатель Учебного комитета и Миссионерского совета при Святейшем синоде. 1917 , 10 августа – избран архиепископом Владимирским и Шуйским. 1917–1918 – участник Всероссийского Поместного собора, член Священного синода. 1917 , 28 ноября – возведен в сан митрополита. 1921 , январь-апрель – заключен в тюрьму. 1922–1923 – находился в обновленческом расколе. 1923 , 27 августа – после публичного покаяния принят патриархом Тихоном в лоно Патриаршей церкви. 1924 , 18 марта – митрополит Нижегородский. 1925–1936 – заместитель патриаршего местоблюстителя. 1926 , ноябрь – арестован ОГПУ. 1927 , 29 июля – опубликовано Послание православным архипастырям, пастырям и пасомым Московского патриархата (Декларация).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

См.: Журавский А.В. Афанасий (Малинин).//Православная энциклопедия. Т. IV. М. С. 11–12. 179, 418 Афанасий Хауранский , митрополит. 462 Афанасьев Владимир Павлович; (18 апреля 1871 – ?). Родился в с. Ловша Ловшинской вол. Полоцкого у. Витебской губ. Сын вахмистра. Окончил Витебскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. С 3 августа 1896 – и. д. помощника столоначальника в хозяйственном управлении при Св. Синоде, утвержден 29 октября 1898 (с 3 августа 1896), 15 августа 1900 рукоположен во священника к церкви св. Марии Магдалины при учительской семинарии в г. Павловске С.-Петербургской епархии, с 12 сентября 1903 – священник церкви Константиновского артиллерийского училища в С.-Петербурге до ее закрытия в 1918, 6 мая 1914 – протоиерей (возведен 18 мая). В 1919–1922 служил в Казанском соборе. Арестован 5 сентября 1922. Сослан в Туркестан. Досрочно освобожден 26 сентября 1924. В декабре 1924 – декабре 1927 служил в кафедральном соборе Воскресения Христова (Спас-на-Крови). Арестован 5 сентября 1922 и 15 сентября 1922 выслан на 3 года в Оренбургскую губ. 26 сентября 1924 досрочно освобожден. Вновь арестован 25 марта 1935, в марте 1935 отправлен в ссылку. См.: Чельцов М. П., прот. Когда отменили расстрел... Письма к жене из заключения... Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 433. 68 Афанасьев Михаил – слушатель Высших Богословских курсов. 363 Афанасьев Михаил Пантелеймонович – писец Олонецкой духовной семинарии. 135 Афанасьева Александра Константиновна – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Ахшарумова Любовь Соломоновна; (26 августа 1901 – ?). Училась в Елизаветинском институте, окончила б. гимназию Петра Великого (1920), III Педагогический институт. С 8 марта 1921 – студентка Петроградского Богословского института. 199 Базунов Александр Александрович; (25 сентября 1875 – ?). Окончил 6-ю С.-Петербургскую гимназию (1896), Археологический институт (1904), вольнослушатель юридического факультета С.-Петербургского университета. В службе с 1 апреля 1898. Был канцелярским чиновником отдела по отчуждению имуществ, затем – учетного отдела министерства Путей Сообщения. Окончил Петроградский Богословский институт (1923). В 1926 на Высших Богословских курсах был удостоен степени кандидата богословия за работу «Чин богоявленского освящения (великая агиасма)» [хранится – ОР РНБ, Ф. 574. Д. 8а; отзывы – проф. А. А. Дмитриевского (там же, Ф. 253. Д. 193); проф.-прот. А. В. Петровского (Ф. 253. Д. 850)]. Арестован в марте 1929 по делу кружка «Воскресение». Приговорен 22 июля 1929 к заключению в лагерь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 6 октября 1905 г. — архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1906 г. участвовал в сессии Святейшего Синода, председательствовал в Учебном комитете, одновременно занимаясь исправлением текстов богослужебных книг. 6 мая 1911 г. назначен членом Святейшего Синода. С 1 марта 1912 г. — председатель Предсоборного совещания при Синоде. 4 апреля 1913 г. назначен председателем Миссионерского совета при Святейшем Синоде. 14 января 1915 г., согласно просьбе, освобожден от этой должности. С 10 августа 1917 г. — архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября в Москве возведен в сан митрополита. 7 декабря избран членом Священного Синода. Принимал участие в работе Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. В январе 1921 г. арестован на несколько месяцев, к Пасхе освобожден и приговорен к ссылке в Нижний Новгород. 16 июня 1922 г. митрополит Сергий совместно с архиепископом Нижегородским Евдокимом и архиепископом Костромским Серафимом в т.н. «Меморандуме трех» («Воззвании») публично признали обновленческое Временное церковное управление (ВЦУ) единственной канонической церковной властью, однако митрополит Сергий, несмотря на признание ВЦУ, указал поминать Патриарха Тихона в своей епархии. Он не был сторонником обновленческих реформ и 25 августа 1922 г. обратился в ВЦУ с письмом протеста против неканонических нововведений (введения женатого епископата, второбрачия духовенства и др.); 13 сентября разорвал отношения с ВЦУ. 27 августа 1923 г. за Литургией в Донском монастыре Москвы принес публичное покаяние и был принят Патриархом Тихоном в лоно Церкви. С 18 марта 1924 г. — митрополит Нижегородский. В декабре 1925 г. назначен заместителем Патриаршего местоблюстителя. Арестован в ноябре 1926 г., освобожден в марте 1927 г. и вновь вступил в управление Церковью на правах заместителя Патриаршего местоблюстителя. Результатом ареста и давления на него и на Церковь было издание документа, известного как «Декларация митрополита Сергия» и опубликованного 29 июля 1927 г. В декларации отмечался факт вредительской и диверсионной деятельности «наших зарубежных врагов», в связи с чем особо важно «теперь показать, что мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и Правительством». Этот документ вызвал протест в среде духовенства, многие представители епископата и клира разорвали общение с митрополитом Сергием. К концу 1930 г. насчитывалось около четырех десятков архиереев, отказавшихся от административного подчинения митрополиту Сергию. Особое недовольство среди духовенства и мирян вызывал запрет поминовения на богослужениях ссыльных архиереев и требования поминовения властей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245090...

[xlvi] Архим.Сергий Дружинин - настоятель Троице-Сергиевой пустыни; 24 октября 1924 г. хиротонисан во епископа Копорского, викария Ленинградской епархии. [xlvii] О.Венустов Василий Алексеевич служил в Спасо-Преображенском соборе. [xlviii] Королев Александр Васильевич (1884-1968) - историк, географ. Уроженец Олонецкой губернии. Выпускник историко-филологического ф-та СПб университета, ученик академика Б.А.Тураева. Одновременно состоял слушателем естественного отделения физико-математического ф-та. С.Г.Рункевичем привлекался к работе по описанию архива Александро-Невской Лавры. С 1924 по 1938 гг. преподавал в вузах Ленинграда: Военно-Хозяйственной академии, Морской академии, Географическом и Восточном факультетах ЛГУ и др. В 1950-е гг. стал одним из основателей Восточной комиссии ГО СССР и заместителем ее председателя, академика В.В.Струве. Автор ряда пособий по географии зарубежной Азии. (См.: http://memory.pvost.org/pages/korolev.html ). [xlix] Сергий (Страгородский), митрополит Нижегородский, будущий Патриарх. [l] Прот.Александр Николаевич Беляев - с 1919 по 1923 г. настоятель Николо-Богоявленского собора; с апреля 1923 г. по сентябрь 1924 г. - в ссылке, затем вновь служил в соборе и был недоволен тем, что настоятель - прот.Н.Чуков, а не он. [li] Иван Петрович Щербов - проректор Петроградского Богословского института. [lii] Епископ Петрозаводский и Олонецкий Евфимий (Лапин); прот.Василий Тимофеевич Хазов - настоятель Александро-Невской заводской церкви в Петрозаводске. [liii] О.Степан Иванович Зинкевич - с 1921 г. священник Исаакиевского собора, с мая 1924 г. - Николо-Богоявленского собора, в 1926 г. пострижен в монашество с именем Сергий; с 1927 г. - епископ Детскосельский, викарий Ленинградской епархии. [liv] Вениамин Муратовский - с 8 января 1924 г. обновленческий митрополит Ленинградский, с сентября 1925 г. - митрополит Северо-западной области. [lv] Прот.Павел Раевский - уклонился в обновленество, в 1925 г. - настоятель храма у Варшавского вокзала, ректор Ленинградского обновленческого Богословского института; с 1927 г. - обновленческий епископ; с 1936 г. - обновленческий митрополит Ярославский и Рыбинский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010