См.: Светозарский А. К. Вениамин (Федченков) .//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 652–654. 419 Венустов Василий Алексеевич; (18 марта 1884 – 23 октября 1947). Родился в с. Пряжа Петрозаводского уезда Олонецкой губ. Сын народного учителя. Окончил Олонецкую ДС (1904) и С.-Петербургскую ДА (1908), к. б. Преподавал в Самарской ДС. С 1912 – иерей Кронштадтского морского инженерного училища императора Николая I. В 1916–1920 и 1925–1934 служил в Спасо-Преображенском соборе Ленинграда. Арестован 5 сентября 1922 по «церковному делу». Сослан в Туркестан. Досрочно освобожден 26 сентября 1924. Вновь арестован 20 января 1934. Приговорен к 3 годам лагерей. Отбывал срок на Колыме, затем работал на Кольском полуострове и Урале бухгалтером. С 11 января 1946 – настоятель Казанской церкви г. Чудово. Погребен на Шуваловском кладбище в Ленинграде. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 75. Венустов – священник. 233 Венустов Иоанн Васильевич. Окончил Олонецкую ДС (1888). Около 1890 стал священником и законоучителем Каргопольского начального женского училища. С 1 июля 1896 – наблюдатель церковных школ Каргопольского, а с 1 июля 1913 – Петрозаводского уезда. 25 мая 1912 возведен в сан протоиерея. Делопроизводитель Каргопольского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета – с 27 октября 1893 по 1896. С 25 июля 1897 – председатель Каргопольского уездного отделения ЕУС. См.: Каргополь. Чествование церковно-школьного деятеля.//ОЕВ. 1913. 19. С. 356–358, 20. С. 376–381. 80 Верзилов Симеон Андреевич; (1870 – начало 1942). Окончил Вяземское ДУ. С 1894 – диакон церкви Исидоровского ЕЖУ, с 23 июня 1895 – диакон Исаакиевского собора. В июне 1925 – 1926 служил в храме Воскресения Христова («Спас на крови»). Уклонился в обновленчество. В 1934–1936 служил в Успенском кафедральном соборе (на Сенной пл.). Архидиакон. Принес покаяние, с конца 1930-х годов служил в соборе кн. Владимира. 301, 302 Верзин Алексей Иванович; (6 февраля 1894 – 18 июля 1975). Родился в Ярославле в семье священника. Окончил Ярославскую ДС (1914) и Петроградскую ДА (1918), к. б. 21 ноября 1921 рукоположен во диакона, 22 ноября 1921 – во священника к Михайловскому храму у Невской заставы в Петрограде. В 1930–1933 служил в Борисоглебской церкви Ленинграда. 2 декабря 1933 арестован по делу «евлогиевцев». 25 февраля 1934 приговорен к ссылке на 3 года в Казахстан. С 1946 – настоятель церкви св. прав. Иова на Волковском кладбище, с 1960 – настоятель Серафимовской кладбищенской церкви в Ленинграде. С 1971 – за штатом. Погребен на Серафимовском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Остен-Сакен Максимилиан Владимирович (1895 – 23 июня 1926), барон. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был расстрелян «за попытку к бегству» Отен, заключенный, исполнитель смертных приговоров П Павел I Петрович (1754–1801), российский император с 1796 г. Павлов Николай Иванович , управляющий делами на Соловках Павловский М.А., возможно, имеется в виду социалист-революционер Моисей Леонтьевич Павлоцкий (1889–?). Арестован в апреле 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Панин Иван С., уголовник, куплетист, одни из основателей театра в Ордынском лагере в Москве, сотрудник лагерного театра Паннвиц [Панневиц] Гельмут, фон (1898 – 16 января 1947), германский военачальник, Верховный Походный Атаман Казачьего Стана, группенфюрер СС. В 1945 г. сдался войскам союзников. Казнен в Москве Парнок Борис, поэт 229 Пастернак Борис Леонидович (1890 – 30 мая 1960), поэт Пепеллевский, генерал, помощник старшины в Кемперпункте Перепелкин Петр Михайлович (1891 – 1921), член ревкома мятежного Кронштадта. Расстрелян Перовская Софья Львовна (1853–1881), террористка Петерсон, следователь из Минска Петр (Полянский Петр Федорович) (1862 – 10 октября 1937), священномученик, митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего Престола, с конца 1925 г. находился в заключении. Расстрелян. Прославлен на Архиерейском Соборе РПЦ, проходившем 13–16 августа 2000 г. Петр I Алексеевич (1672–1725), российский император с 1721 г. Петр II (1715–1730), российский император С 1727 г. Петр Пустынник (Петр Амьенский), аскет, организатор 1-го Крестового похода Петр, архиепископ, возможно, имеется в виду Петр (Соколов Павел Иванович) (1863 – 16 мая 1937), архиепископ Воронежский. Арестован в 1923 г. в сане епископа Вольского, викария Саратовской епархии, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря в октябре 1926 г., сослан в г. Кирсанов. Скончался в заключении Петр, епископ Тамбовский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б. Оставлен при Академии профессорским стипендиатом. С 16 августа 1911 – и. д. доцента 1-й кафедры Священного Писания Нового Завета МДА. 28 марта 1913 пострижен в монашество. 11 апреля 1913 рукоположен во иеродиакона, 2 июня 1913 – во иеромонаха. 30 мая 1913 – 16 октября 1917 – инспектор (с 1917 – проректор) МДА. 5 июля 1913 – архимандрит. 16 января 1913 – магистр богословия («Очерки по истории догмата о Церкви». Сергиев Посад, 1912). С 3 декабря 1913 – экстраординарный профессор кафедры Свящ. Писания Нового Завета, 29 октября 1917 – 21 апреля 1920 – проректор МДА. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1919 арестован в Москве. С 10 марта 1919 – в заключении в Бутырской тюрьме, 7 июня 1919 освобожден. С 25 мая 1920 – епископ Верейский. В 1920 арестован в Москве, через 4 месяца освобожден. В 1921 вновь арестован, затем освобожден. 22 марта 1922 арестован по групповому делу Московского духовенства. 20 июня 1922 приговорен к 1 году высылки в Северный край. С 1922 – в ссылке в Архангельске, 22 июня 1923 из ссылки освобожден. Вернулся в Москву. 6 июля 1923 возведен в сан архиепископа. 15 ноября 1923 арестован и 20 декабря приговорен к 3 годам концлагеря. С января 1924 – в заключении в Соловецком лагере особого назначения (пос. Кемь и Поповостров), с 18 июля 1925 – в тюрьме «Коровники» в Ярославле, с 1926 – в Соловецком лагере особ.назн. 19 ноября 1926 приговорен дополнительно к 3 годам концлагеря (после безуспешной попытки вербовки его в агенты ГПУ). Декабрь 1929 – в заключении в пересыльной тюрьме Ленинграда, в которой заболел сыпным тифом. 19 декабря 1929 был помещен в тюремную больницу им. доктора Гааза (Ленинград), где и скончался. 24 июля 1998 были обретены его мощи и затем перевезены в Москву. Архиерейским Собором в 2000 причислен к лику святых. 177 Илия Пророк. 231 Илия (в схиме Иоанн) св.; (? – 7 сентября 1186), с 1165 – архиепископ Новгородский. 59 Иловайский Дмитрий Иванович; (1832 – 15(2) февраля 1920) – русский историк, профессор Московского университета. Окончил Московский университет (1854).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

До 1921 – научный и школьный работник. В 1921 рукоположен во священника и служил в Лебедине Харьковской епархии. В 1922 уклонился в обновленчество и активно участвовал в союзе «Церковное Возрождение». В 1924 на съезде «Церковного Возрождения» был активным членом и докладчиком. 16 декабря 1926 – магистр богословия Ленинградского Богословского института «Сущность христианства» (утверждена Св. Синодом 28 января 1927). 1927–1929 – профессор Ленинградского Богословского института, читал философию и литургику. С 1929 – епископ Ферганский. С 1930 – епископ Лодейнопольский, викарий Ленинградской епархии, одновременно состоял настоятелем Скорбященской, что на Стеклянном, церкви Ленинграда. Епископ Ярославский. Епископ Вяземский, 1930 (после 24 июня) – архиепископ. Арестован 20 мая 1936. Приговорен к 3 годам заключения в ИТЛ. Наказание отбывал в УЧПЕЧЛАГе в г. Чибью. Погиб в заключении. См.: Переписка А. В. Ветухова и П. А. Флоренского (1908–1918 гг.).//Вопросы философии. 1995. 3 11. С. 94–95, 113–114. 306, 323, 347 Смирнов Михаил Иванович; (8 ноября 1899 – 1975). Родился в С.-Петербурге. Окончил 6-ю Петроградскую гимназию (1918; золотая медаль). Во время обучения в Петроградском Богословском институте 6 июня 1922 подавал прошение о пострижении в монашество. Окончил Петроградский Богословский институт (1923). Арестован в 1929 в Ленинграде. В 1942–1944 служил в кладбищенской церкви Гатчины. Арестован 24 мая 1944. Приговорен к 10 годам лагерей. Похоронен на Гатчинском кладбище. 284, 286, 360, 362 Смирнов Михаил Павлович. Окончил Новгородскую ДС (1904) и Московскую ДА (1908), к. б. С 29 октября 1908 – преподаватель литургики, гомилетики и практического руководства для пастырей Олонецкой ДС, с 1911 – основного, догматического и нравственного богословия той же ДС. Одновременно преподавал еврейский язык в ДС, теорию словесности и историю русской литературы в Олонецком Епархиальном женском училище. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. 4 июля избран и 27 августа 1918 (н. ст.) утвержден членом Олонецкого Епархиального совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

15/IV-1924 г. возведён в сан архиепископа. 10/VIII-1927 г. обновленческим Священным Синодом, согласно заявлению, лишён сана, монашества и возвращён в гражданское состояние. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. ФАОС дело 88. Кат-АМ 137. Кат-ЯВ 117. С. 57. Кат-ЕС 2. С. 9, п/п 46. [Кат-ГУБ. С. 972.] Родился 28/XI-1888 г. Окончил Одесский университет в 1914 г. ИЕРОФЕЙ (Померанцев [Иван Юрьевич]) По Кат-АМ и Кат-ЯВ – митрополит Нижегородский, по Кат-ЕС – митрополит Казанский и Свияжский Родился в 1873 году, по другим сведениям – 5/II-1880 года. В 1918 г. окончил Петроградскую духовную академию, со степенью кандидата богословия (в обновленческих каталогах ошибочно указывается год окончания академии 1904). Поэтому его послужной список ошибочно перечисляет разные его должности, которые он не мог занимать, так как в те годы обучался в Петроградской духовной академии. В 1919 г. – архимандрит Александро-Невской Лавры и благочинный женских монастырей и подворий Ленинградской епархии. Хиротонисан 26/XII-1919 г. (по Кат-Ам и Кат-ЯВ во еп. Юрьевского, вик. Владимирской епархии, по Кат-ЕС хиротонисан в 1921 г. во еп. Юрьевского). Хиротонию совершали: Вениамин митр. Ленинградский, Геннадий еп. Нарвский и Артемий еп. Лужский – в Александро-Невской Лавре в Ленинграде. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Известно, что в 1923 г. он назначен архиеп. Ивано-Вознесенским, вик. Владимирской епархии. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). 25/I-1925 г. вошёл в состав Всероссийского съезда пленума Св. Синода. 27/IV-1926 г. – митр. Нижегородский. С октября 1929 г. – митр. Симферопольский и Крымский. С ноября 1933 г. – митр. Казанский. С 11/VIII-1938 г. освобождён от управления Казанской митрополией и уволен за штат.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

249 Бортнянский Дмитрий Степанович; (1751 – 28 сентября 1825) – русский композитор. 340, 396 Бояров Александр Петрович; (26 июля 1873 – ?). Окончил гимназию и юридический факультет Московского университета (1901). С 1901 служил в Казанской судебной палате, с 1904 – во втором департаменте министерства юстиции, с 1907 – в Канцелярии по принятию прошений. С 1919 – в различных учреждениях, в 1924–1931 – в Государственном институте научной педагогики. Студент Петроградского Богословского института. 237 Боярский (до 1917 Сегенюк) Александр Иванович ; (17 мая 1885 – 10 сентября 1937). Окончил Волынскую ДС (1906) и С.-Петербургскую ДА (1910). С 16 августа 1910 – профессорский стипендиат по кафедре русской гражданской истории. С 23 мая 1911 преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей Холмской ДС. 20 сентября 1911 – священник с. Кибатры Варшавской епархии, был законоучителем Вержболовской гимназии. С 18 октября 1914 назначен преподавателем философских наук Саратовской ДС, но 19–29 ноября 1914 это назначение было отменено, и он был определен помощником смотрителя Варшавского Духовного училища, с 15–28 мая 1915 – помощник смотрителя Виленского Духовного училища. Эвакуировался в Петроград. Настоятель Троицкой церкви при Ижорском заводе в Колпине. В 1917 – редактор «Вестника военного и морского духовенства». С 12 августа 1920 – преподаватель пастырского богословия Петроградского Богословского института. С 1921 – протоиерей. Уклонился в обновленчество. С 8 мая 1923 – член Высшего Церковного Совета. Член Св. Синода. Участник Собора 1925. Заместитель настоятеля Казанского собора, наместник Спасо-Сенновской церкви. Протопресвитер. В 1924–1930 преподавал гомилетику в связи с пастырством в Ленинградском Богословском институте; под его руководством студенты также произносили проповеди в церквях. Председатель Ленинградского епархиального управления. С 16 апреля 1926 – член Центрального Миссионерского Совета. В 1933 епископ, затем архиепископ, с 1935? митрополит Иваново-Вознесенский. Арестован и 15 июня 1936 приговорен к 5 годам заключения, которое отбывал в суздальской тюрьме. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

138 Андрей, св.; (ок. 660–4 июля 740), архиепископ Критский. 244, 456 Андрианова Вера Дмитриевна; (около 1901–?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Анелин Константин Ананьевич – член приходского совета Успенской церкви на Сенной пл. 216 Аникиев Павел Петрович; (19 июня 1878 – 1 февраля 1932). В 1902 году окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (ученик С. Ф. Платонова) и С.-Петербургскую ДА (1906), магистр богословия. 1 сентября 1902 – 1 сентября 1905 оставлен при кафедре философии в университете. Неоднократно выступал с докладами в Христианском Содружестве учащейся молодежи. 10 октября 1907 допущен к преподаванию Закона Божия в Константиновской женской гимназии без принятия сана. С 13 сентября 1908 – староста церкви во имя Иверской иконы Божией Матери при женском Педагогическом институте. 26 сентября 1911 года принял сан священника и стал настоятелем этой церкви. Позднее был настоятелем Крестовоздвиженской (Николо-Труниловской церкви). Одновременно в 1919 году был секретарем хозяйственного Комитета (Правления) Петроградского Государственного Высшего педагогического института. С 22 марта 1921 – преподаватель христианской мистики Петроградского Богословского института, после закрытия которого вместе с прот. М. Митроцким вел богословский кружок при Крестовоздвиженской церкви на Петроградской стороне. Преподавал в Пастырско-Богословском училище. В 1924–1925 на Богословских курсах центрального городского района преподавал пастырское богословие с аскетикой. На Высших Богословских курсах читал историю русской религиозной мысли (1925–1926), мистику (1926–1927) и пастырское богословие (1927–1928), представил магистерскую диссертацию («Мистика преподобного Симеона, Нового Богослова (опыт построения православной мистики по творениям преподобного Симеона»). Арестован 4 мая 1930. 8 августа 1931 приговорен к 5 годам ссылки в Восточную Сибирь. Скончался в с. Усть-Вихорево Красноярского края. Соч.: Вера, как основа жизни и знания. (Из реферата, читанного в собрании Христианского содружества учащейся молодежи). СПб. 1903 (оттиск из «Православно-русского слова»); А. С. Хомяков, как философ. СПб. 1905 (оттиск из «Православно-русского слова»); Мистика преп. Симеона Нового Богослова . СПб. 1906 (оттиск из «Церковного голоса»); Профессор Б. М. Мелиоранский , как богослов, философ и руководитель учащегося юношества. СПб. 1907 (оттиск из «Церковного голоса»); Мистицизм в эпоху Александра I. М. 1912 (оттиск из «Голоса церкви»); Апология мистики по творениям преп. Симеона Нового Богослова . Пг. 1915 (оттиск из «Христианского чтения»).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К глубокому сожалению, архимандрит Митрофан не знает того, что Митрополит Евлогий, которого он – единственного из числа прочих епископов ушедших заграницу – называет “правящим”, хотя он ранее других иерархов очутился в Сербии, БЫЛ НАЗНАЧЕН ДВАЖДЫ ВЫСШЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТЬЮ ЗАГРАНИЦЕЙ “Управляющим приходами в Западной Европе” и ЧТО ЭТО НАЗНАЧЕНИЕ после того, когда усомнившийся в нем Настоятель Посольской Церкви в Париже прот. И. Смирнов обратился за разъяснениями, чрез Архиепископа Финляндского Серафима, к Высшей Церковной Власти в Москве, БЫЛО УТВЕРЖДЕНО таковой и от нее на имя Преосвященного Серафима был получен Указ от 26 марта/8 апреля 1921 года за в котором говорилось: – “ВВИДУ СОСТОЯВШЕГОСЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШЕГО ЦЕРКОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРАНИЦЕЙ считать православные русские церкви в Западной Европе находящимися временно, впредь до возобновления правильных и беспрепятственных сношений означенных церквей с Петроградом, под управлением преосвященного Волынского Евлогия”. И ПРИХОДИТСЯ УДИВЛЯТЬСЯ, какую имеет цель архимандрит Митрофан, путая и затемняя простые и ясные определения и распоряжения согласных между собой Высших Церковных Властей в Москве и Заграницей относительно назначения Митрополита Евлогия, и какую цель преследует он, когда в качестве документов о назначении преосвященного Евлогия управляющим приходами в Западной Европе приводит указы Патриарха от 26 марта/8 апреля 1921 г. и 22 апреля/5 мая 1922 года, когда сам преосвященный Евлогий не признает за вторым Указом КАНОНИЧЕСКОЙ СИЛЫ, как “данным под давлением большевиков”, и когда тот же преосвященный Евлогий, первый из всех заграничных иерархов, подписывает постановление Заграничного Собора от 9/22 октября 1924 г. за о недопущении ухода Митрополита Антония с поста Главы Собора и Синода Русской Церкви заграницей и состоит в числе членов Синода в качестве Заместителя Председателя вплоть до печального разделения в 1926 году. На вопрос этот можно ответить предположением, что архимандрит Митрофан стремится ЗАТУМАНИТЬ ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕРКОВНЫХ ДЕЛ, ВНЕСТИ СУМБУР В ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВОИХ ПАСОМЫХ и тем ОТДАЛИТЬ ЧАС ЧАЕМОГО объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

21 февраля 1921 г. Патриаршим указом назначен первым викарием Петроградской епархии с титулом епископа Ямбургского, с пребыванием в Александро-Невской лавре . В 1926 г. назначен управляющим Новгородской епархией с титулом архиепископа Тихвинского, позже — Хутынского. Управление епархией принял 2 сентября 1926 г. В этот период стал членом Синода и ближайшим помощником митрополита Сергия (Страгородского) . Участвовал в составлении текста Декларации митрополита Сергия об отношении Патриаршей Церкви к Советской власти. 18 мая 1932 г. возведен в сан митрополита с титулом «Старорусский», с 11 августа — митрополит Новгородский и Старорусский. 5 октября 1933 г. переведен на Ленинградскую кафедру с сохранением управления Новгородской епархией. В годы Великой Отечественной войны в блокаду Ленинграда остался со своей паствой, постоянно совершал богослужения, ободрял и утешал верующих. В храмах Ленинградской епархии в дни войны не прекращался сбор средств на оборону, на помощь раненым и сиротам. Всего в 1941-44 гг. было собрано более 13 миллионов рублей. За организацию патриотической деятельности в период блокады митрополит Алексий с группой духовенства был удостоен медали «За оборону Ленинграда». После кончины Святейшего Патриарха Сергия (в мае 1944 г.) стал местоблюстителем Патриаршего престола, 2 февраля 1945 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви избран Патриархом Московским и всея Руси. При Патриархе Алексии в послевоенные годы восстанавливались разрушенные войной храмы, возобновлялось церковное издательское дело, открывались духовные школы, восстанавливались связи с православными соплеменниками в рассеянии, возоблена монашеская жизнь в Троице-Сергиевой лавре, закрытой властями в 1920-е годы. 10 апреля 1945 г. состоялась историческая встреча председателя Совнаркома СССР И.В. Сталина с Патриархом Алексием, митрополитом Крутицким Николаем и протопресвитером Николаем Колчицким. 22 августа 1945 г. Совет Народных Комиссаров СССР вынес постановление о предоставлении церковным органам юридических прав на приобретение транспортных средств, производство церковной утвари и т.д. Этим же постановлением советским органам на местах предлагалось не препятствовать церковным общинам звонить в колокола.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245839...

1896 – магистр богословия. С 1899 – доцент, с 19 декабря 1904 – экстраординарный профессор кафедры библейской истории, в связи с историей древнего мира Казанской ДА. 179 Прошлецова Е. А. – делопроизводитель Петроградского Богословского института. 237 Прыткое Николай Алексеевич; (29 апреля 1890 – ?). Окончил Вифанскую ДС (1911) и Московскую ДА (1915), к. б. С 18 сентября 1915 – преподаватель гражданской истории Олонецкой ДС. См. Дубинский А. Ю. Вифанская духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 годов (краткий генеалогический справочник). М. 1999. С. 31. 136 Путята Виктор Александрович; (21 мая 1869 – ?). Окончил гимназию (1887), Владимирское военное училище (1889), до 1895 состоял на военной службе (офицер). Впоследствии окончил юридический факультет С.-Петербургского университета, кандидат прав. Был земским начальником 2-го участка Пудожского уезда Олонецкой губ. (ок. 1903), 3-го участка Петрозаводского уезда, членом Петрозаводского общественного собрания, председателем Каргопольского (ок. 1906), Петрозаводского, Пудожского уездных съездов (ок. 1908). Около 1913 – непременный член Рязанского губернского по земским и городским делам присутствия. С августа 1919 – диакон храма Христа Спасителя в Москве, с июня 1920 – священник в Москве. В 1920 слушал курсы Народной Духовной академии в Москве. С сентября 1921 – в клире Калужской епархии. Уклонился в обновленчество. В 1926 служил в Благовещенском кафедральном соборе в Калуге. С 5 декабря 1926 – епископ Юхновский, викарий Калужской епархии, с апреля 1928 – епископ Уральский, с 1 сентября 1929 – епископ Костромской, 17 сентября возведен в сан архиепископа. С марта 1930 архиепископ Вольский, с ноября 1930 – Павлодарский, с декабря 1930 – Семипалатинский, с 29 апреля 1931 – Владимирский, с 29 июля 1931 на покое; с сентября 1931 – архиепископ Петрозаводский и Карельский, с октября 1931 – Череповецкий, с 4 августа 1936 – за штатом; с 5 августа 1936 – архиепископ Тамбовский, 21 апреля 1937 уволен за штат. Раевский Василий Васильевич; (12 января 1889–21 июля 1974).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010