Так в документе. Василий Никонорович (Никифорович-?) Троицкий (1875 г. р.), 28 февраля 1924 г. незаконно хиротонисан епископами-обновленцами Алексием и Тимофеем во «епископа» Чебоксарского, предан анафеме викарными епископами Казанской епархии Афанасием (Малининым), Иоасафом (Удаловым) и Андроником (Богословским). С 20 июня 1931 г. «архиепископ» Чистопольский и Мамадышский, первый викарий Казанской обновленческой митрополии. В 1932 г. передал свои полномочия хиротонисанному в Москве обновленческому «епископу» Катагощину. 10 декабря 1918 г. арестован по обвинению в «участии в восстании в с. Шумково»; решения по делу не принято. Арестован вновь 21 февраля 1919 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности. 17 ноября 1919 г. дело прекращено по амнистии. Реабилитирован 17 декабря 1998 г. (ГА РТ. Ф. Р-1172. Оп. 1. Д. 1209. Л. 39). ГА РТ. Ф. Р-3452. Оп. 2. Д. 216. Л. 151. Машинопись. Там же. Ф. Р-732. Оп. 1. Д. 1642. Л. 275. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп и круглая печать КОМУ. Помета: «К сведению». Михаил Николаевич Колокольников (1874–1956 гг.), протоиерей, обновленец, секретарь Казанского областного митрополитанского управления. 4 августа 1938 г. арестован, осужден на 5 лет ссылки в Красноярский край. Вернулся в Казань в 1949 г., покаялся, воссоединился с Русской Православной Церковью, митрофорный протоиерей. ГА РТ. Ф. Р-128. Оп. 13. Д. 24. Л. 89. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп и круглая печать КОМУ. Комиссия по вопросам культов при ЦИК ТАССР (1931–1938 гг.). Ей предшествовала Правительственная комиссия при ТатЦИК по рассмотрению религиозных дел (1929–1930 гг.). Позднее фиксация дел о закрытии храмов была передана в сектор учета Президиума Верховного Совета ТАССР. Даниил Филимонович Филимонов (1855–1938 гг.), «архиепископ» Бугульминский и Чистопольский; деятель чувашского национального просвещения, вдовый протоиерей. Зимой 1924 г. незаконно хиротонисан епископами-обновленцами Алексием Баженовым и Тимофеем Зайковым во «епископа Чебоксарского, викария Чувашской епархии», 15 января 1929 г. возведен в сан архиепископа, однако уже 16 октября 1929 г. подал в отставку по состоянию здоровья и выехал на родину в д. Первое Степаново Цивильского района, где состоял настоятелем Троицкой церкви. Председатель Бугульминского епархиального управления КОМУ с 17 июля по 28 ноября 1933 г. Получил разрешение с 10 по 25 декабря 1933 г. посетить религиозные общества и совершать службы в храмах сел: Шешминская Крепость Первомайского района, Верхний Акташ Акташского района, Соболеково, Красные Челны, Орловка, Шильна, Боровецкое, Ильбухтино, Кабан-Бастрык Челнинского района и Борок Шереметьевского района.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В центре Астрахани возрождается Знаменский храм 12.03.2020 7 марта 2020 года на территории возрождающейся Знаменской церкви , расположенной на улице Ленина, совершен молебен, который возглавил настоятель храма протоиерей Роман Сколота , сообщает ast-news. На южную стену храма водружена храмовая икона размером 2,5 на 3 метра. В 2019 году начался процесс передачи Астраханской епархии здания бывшего храма, в котором в советское время располагался склад. 10 декабря 2019 года, в день чествования иконы Божией Матери «Знамение», здесь был совершен первый молебен. Вместе с храмом начала возрождаться и общинная приходская жизнь. После октября 1917 года Знаменский храм переживал тяжёлые времена. Во время январских боёв 1918 года большевики решили храм взорвать, но это им не удалось. Чудом уцелела церковь и от пожара, испепелившего весь центр Астрахани . Вскоре в Знаменском храме произошло одно замечательное событие. 24 мая 1919 года был прославлен в лике святых священномученик Иосиф, митрополит Астраханский. Богослужение по этому поводу должно было состояться в Успенском соборе, где покоились его мощи, но военные власти запретили проведение богослужений в Успенском соборе и опечатали его. Архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) благословил провести торжественное богослужение в близлежащем к кремлю Знаменском храме. Весной 1924 года, после захвата обновленцами Рождество-Богородицкой церкви, бывшей некоторое время соборным храмом у православной общины верующих, архиепископ Фаддей (Успенский) перенёс свою кафедру в Знаменский храм, который через неделю был также захвачен обновленцами. Обновленцы продержались в Знаменском храме до 1930 года, когда он был отобран у них властями и по решению горсовета от 2 февраля 1930 года был передан под центральный клуб пионеров. Клуб пионеров здесь разместиться не успел, так как решением горсовета от 2 июля 1930 года в помещение Знаменского храма перевели строительный учебный пункт. В 1939 году в здании Знаменской церкви размещался склад Заготзерно, а местный краеведческий музей ходатайствовал о передаче здания ему для организации в нем антирелигиозного музея. В отличие от многих других астраханских храмов, полностью уничтоженных, Знаменская церковь лишилась только верхней своей части вместе с куполами и колокольней и была переоборудована в производственные помещения. В таком виде храм сохраняется и сейчас. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.03.2020 20:30:40

http://drevo-info.ru/news/25689.html

Собор Кемеровских святых пополнился еще одним именем 5 июля 2013 г. 15:16 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла список угодников Божиих, входящих в Собор Кемеровских святых, пополнился еще одним именем — священномучеником Павлом Смирновым. Павел Федорович Смирнов родился 6 декабря 1877 года в семье священника, проживавшей в с. Тишково Серпуховского уезда Московской губернии. Окончив Перервинское духовное училище в 1893 году, а затем и Московскую духовную семинарию , в 1902 году был рукоположен во священника к приходу Ильинского храма в с. Ильинском-Скульневе Серпуховского уезда Московской губернии. С 1934 по 1937 годы был настоятелем Никольской церкви в с. Карачарово Можайского района Московской области. В 1929 году отец Павел был арестован за проведение пасхальной службы и приговорен к шести месяцам принудительных работ, которые отбывал в г. Кашире Московской области. В августе 1930 года пастырь вновь подвергся аресту, теперь уже вместе с супругой за «ведение антисоветской агитации против колхозов, собирание нелегальных собраний и организацию массовых выступлений верующих за открытие церкви». Срок отбывали в тюрьме г. Серпухова. В сентябре 1930 года отец Павел был обвинен «тройкой» при ПП ОГПУ СССР по Московской области в «активной контрреволюционной деятельности» и приговорен к трем годам ссылки в г. Семипалатинске (Казахстан). В декабре 1937 года священнослужителя осудили уже на 10 лет. Отбывать наказание был направлен в Мариинское отделение Сиблага НКВД, где и скончался спустя три месяца от сыпного тифа. В 1996 и 1999 годах протоиерей Павел Смирнов был дважды реабилитирован: прокуратурой Московской области по 1937 году репрессий и прокуратурой г. Москвы по 1930 году репрессий соответственно. В 2000 году священнослужитель был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Священномученик Павел стал 40-м в списке угодников Божиих, входящих в Собор Кемеровских святых. Ранее в него вошли 39 подвижников веры и благочестия, пострадавших за веру в кузбасских лагерях, а также и тех, кто умер своей смертью в пустынножительстве. Празднование Собору совершается в последнее воскресенье августа и совпадает с главным светским праздником Кузбасса — Днем шахтера. Кемеровская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Указанием епископа Павла (Вильчинского) от 30 декабря 1883 года отец Михаил был назначен редактором неофициального отдела «Саратовских епархиальных ведомостей». Состоял цензором епархиального цензурного комитета и был председателем комиссии по составлению устава Саратовского епархиального духовно-просветительского союза. 24 октября 1901 года он избирается действительным членом Саратовской губернской ученой архивной комиссии и в 24-м выпуске трудов СУАК публикует свое исследование «Об участии духовенства в Пугачевском восстании в пределах Астраханской епархии». За годы службы отец Михаил неоднократно удостаивался различных наград и был премирован 11 раз. За ревностное служение на пользу Церкви Божией он был награжден набедренником (1871), скуфьей (1874), камилавкой (1881), палицей (1898). За заслуги по епархиальному ведомству Святейшим Синодом удостоен возведения в сан протоиерея 25 марта 1877 года. Главным управлением общества попечения о раненых и больных воинах 15 января 1880 года удостоен знака Красного креста. От Святейшего Синода награжден золотым наперсным крестом 15/20 марта 1884 года. Имел серебряную медаль в память императора Александра III. «За усердную и полезную службу по должности законоучителя института» 1 апреля 1890 года удостоен ордена Святой Анны II степени, 15 мая 1894 года - ордена Святого Владимира IV степени, давшего ему право потомственного дворянства, а 6 мая 1902 года по представлению совета института - ордена Святого Владимира III степени. Проживал он в собственном доме 41, находившемся между улицей Гимназической (Некрасова) и Бабушкиным взвозом по Малой Сергиевской (Мичурина) улице. В семье отца Михаила и Глафиры Матвеевны было 9 детей: Зинаида (20 сентября 1869 - 25 ноября 1945), Александр (2 апреля 1871 - 24 декабря 1940), Николай (родился 17 февраля 1873), Екатерина (7 декабря 1876 - 3 марта 1950), Леонид (22 марта 1879 - 1910), Мария (13 апреля 1880 - 14 августа 1956), Борис (5 августа 1884 - 1943), Наталия (2 апреля 1890 - 16 июля 1981) и Константин (2 апреля 1892 - 1930). 8 апреля 1892 года, через 6 дней после рождения сына, Глафира Матвеевна скончалась и была погребена на саратовском кладбище возле Воскресенского храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Сергий (Ларин Сергей Иванович); (11 марта 1908 – 12 сентября 1967). Родился в семье почтового служащего. С 1915 учился в Петроградской 5-й гимназии, которую окончил как 37-ю советскую школу 2-й ступени в 1926. Прослушал курс лекций в историческом лектории при историко-филологическом факультете Ленинградского университета. Уклонился в обновленчество. Окончил обновленческий Ленинградский Богословский Институт (1930). С 1925 – иподиакон и псаломщик Казанского собора в Ленинграде, с 1926 – диакон. 1930 – священник Скорбященской церкви на Стеклянном заводе, затем служил в других церквах Ленинграда. 1933 (после развода) пострижен в монашество в Тихвинском большом монастыре. Член и секретарь Тихвинского викариального управления. 1934 – настоятель Петропавловской единоверческой церкви на Волховстрое, 1935 – и. о. настоятеля Пантелеимоновской церкви Ленинграда, с 1937 служил в церкви св. Пимена в Москве. 1938 – архимандрит, настоятель Воскресенского собора Москвы, благочинный обновленческих церквей Москвы. С 11 октября 1941 – епископ Звенигородский, второй викарий Московской епархии, с 8 мая 1942 – и. о. председателя Московского Епархиального управления, затем управляющий: Московской епархией, с 5 мая 1943 – епископ Ташкентский и Самаркандский. 27 декабря 1943 принес покаяние и принят монахом. Рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, с марта 1944 – третий священник Ильинской церкви Загорска. С 15 августа 1944 – епископ Кировоградский, викарий Одесской епархии, с 1946 – епископ Одесский и Кировоградский, с декабря 1946 – епископ Херсонский и Одесский, управляющий Кировоградской и Николаевской епархией, с 21 октября 1947 – епископ Ростовский и Таганрогский (с февраля 1948 – и Новочеркасский). 19 октября 1949 освобожден и назначен временно управляющим Житомирской епархией, с 13 декабря 1949 – епископ Житомирский и Овручский, с 17 марта 1950 – Гродненский и Брестский, с 2 апреля 1952 – Тульский и Белевский, с 9 февраля 1954 – Астраханский и Сталинградский, с 27 июля 1959 – Омский и Тюменский, с 3 апреля 1961 – архиепископ Пермский и Соликамский, с 10 октября 1962 – Берлинский и Среднеевропейский. 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке, с 20 мая 1964 – архиепископ Ярославский и Ростовский. 30 марта 1961 к. б. Московской ДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

б. С 1956 благочинный Угличского округа. С 1961 – настоятель Димитриевской Угличской церкви, архимандрит. С 26 марта 1961 епископ Угличского, викарий Ярославской епархии. С 14 мая 1963 архиепископ Новосибирский и Барнаульский. 23 августа 1963 награжден правом ношения креста на клобуке. С 20 мая 1964 – архиепископ Костромской и Галичский, с 30 ноября 1988 – на покое. 176 Касторский Александр Петрович. Окончил Казанскую ДА (1910), оставлен при академии профессорским стипендиатом, с 1912 и. д. доцента. 179, 180 Катанов Николай Феодорович; (6 мая 1862 – 10 марта 1922). Окончил гимназию в Красноярске (1884, золотая медаль) и Восточный факультет С.-Петербургского университета (1888), 1888–1893 г. – профессорский стипендиат. С 1893 – экстраординарный профессор по кафедре турецко-татарских наречий Казанского университета. 7 декабря 1903 – доктор турецко-татарской словесности «Опыт исследования урянхайского языка», 15 декабря 1907 – доктор сравнительного языкознания, с 30 декабря 1911 – преподаватель Казанской ДА, с 1912 – доцент, с 1915 – ординарный профессор кафедры татарского языка и миссионерских предметов. См.: Биобиблиографический словарь отечественных тюркологов. 2-е изд. М. 1989. С. 119–121. 179 Катков Михаил Никифорович; (1 ноября 1818 – 20 июля 1887) – публицист. 61 Каценеленбоген Давид-Тувия Герцелевич – раввин в Петрограде. 156 Кедринский Павел Антонович; (1863 – ?). Родился в погосте Пусторадицы Пусторадицкой вол. Череповецкого у. и губ. в семье священника. Окончил Новгородскую ДС (1887) и С.-Петербургскую ДА (1892), к. б. С 1892 – псаломщик, с 1894 – диакон, с 1894 – священник, с 6 мая 1909 – протоиерей, с 1917 – настоятель Владимирской церкви на Владимирской пл. в С.-Петербурге. Подвергался аресту 29 апреля 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Осужден на 3 года лишения свободы «с применением строгой изоляции», но освобожден 14 декабря 1923 и вновь служил настоятелем Владимирской церкви (закрыта в июне 1932). С июня 1932 по апрель 1935 – настоятель церкви свв. прав. Симеона и Анны. Выслан из Ленинграда в Поволжье в апреле 1935. См.: Чуков Н, прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публикация В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.-СПб. 1994 (ук. имен); Чельцов М. П., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публикация В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. М.-СПб. 1994 (ук. имен).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отбывал срок в Мариинском лагере около Томска, где пас свиней, и в Карагандинских лагерях в Казахстане. Освобожден в феврале 1937, поселился в г. Боровичи Новгородского округа. Арестован 8 сентября 1937 в Боровичах по обвинению в руководстве контр-революционной организацией церковников. 10 декабря 1937 приговорен Особой тройкой Управления НКВД Ленинградской обл. к высшей мере наказания. Расстрелян в Боровичах. См.: Чельцов М. , прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В.Антонова.//Минувшее. Вып. 17. М.-СПб. 1995. С. 415, 417, 449–453, 456, 459, 461. 462, 466–467, 470; Осипова И. И. Сквозь огонь мучений и воды слез. М. 1998. С. 46, 48, 56, 256; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат 1917–1945. СПб. 1995. С. 121 и др.; его же. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999 С. 15, 18, 24, 167; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. С.-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных документов. 1917–1945. СПб. 2000. С. 222; Викарии Нарвские и Ямбургские.//С.-Петербургские ЕВ. 2001. Вып. 25. С. 57–58. 68 Гавриил (Думян[и]); (25 марта 1891 – 26 апреля 1966). Сириец. Окончил школу Русского Палестинского общества, Таврическую ДС (1914), Петроградскую ДА (1918) и Археологический институт в Петрограде (1918), учился также в Военно-медицинской академии в Петрограде. С 16 октября 1910 – иеродиакон. С 25 февраля 1919 – иеромонах, служил в петроградской церкви Божией Матери Скоропослушницы. В 1925 вернулся на родину. И. о. настоятеля кафедрального собора св. Георгия Латакийской епархии. С 20 марта 1960 – митрополит Латакийский. Духовный писатель. См.: Алексий (Абдель-Карим), архимандрит. Памяти почивших иерархов Антиохийской Православной Церкви.//ЖМП. 1966. 11. С. 43–45. 191 Гавриил (Огородников Димитрий Иванович); (26 октября 1890 – 28 февраля 1971). Окончил коммерческое училище в С.-Петербурге (1912) и Ораниенбаумское военное (1915) училище. Эмигрировал в Китай. В 1926 поступил в Русскую Пекинскую Духовную Миссию, где получил богословское образование. 1930 пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, 1933 – во иеромонаха. С 1935 – настоятель Михайло-Архангельской церкви в г. Дальнем (Дайрен), с 1938 – настоятель Покровской церкви в Тяньцзине и благочинный, с октября 1938 – священник кафедрального собора в Шанхае и благочинный Шанхайских церквей. С 1944 – наместник Русской Духовной Миссии в Пекине, архимандрит. С 29 августа 1948 – епископ Хабаровский и Владивостокский, с 11 августа 1949 – Вологодский и Череповецкий, с 27 июля 1959 – Астраханский и Енотаевский, с 25 февраля 1960 – архиепископ, с 15 сентября 1960 – архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В конце 1934 г. верующие из с. Милиново Ковровского района упорно отстаивали свои права. 1 декабря они просят у сельсовета разрешить хождения священнику по домам в с. Милинове и дд. Бедрине, Демине и Горчакове, сельсовет, видимо, запрещает. Тогда верующие 5 декабря обращаются в райисполком по тому же вопросу; указывают, что заразных болезней нет, налоги «уплочены», кроме того, ссылаются на законы. Но райисполком вручает им справку райсанврача о наличии эпидемических заболеваний. 12 декабря верующие опять со ссылками на закон жалуются уже в облисполком, что райисполком не разрешает хождения, сельскому врачу про отсутствие эпидемии не верят, уполномоченный сельсовета не разрешает хождения и угрожает арестом; если эпидемия и есть, то она где-то в районе, а не в селе; при этом особую обеспокоенность вызывает вопрос, с чего собирать налоги. И только облисполком 15 декабря указывает Ковровскому райисполкому, причем на основании цитировавшихся верующими ст. 54 постановления ВЦИК и СНК от 8/04. - 29 г. «О религиозных объединениях» и ст. 6 инструкции Постоянной комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК от 16/01. - 31 г., что разрешения местных властей в этом случае не требуется, верующие только ставят их в известность. 23 декабря 1934 г. верующие с. Милиново Ковровского района жаловались во ВЦИК, что райисполком запрещает крестные ходы. 30 июня 1936 г. верующие снова жаловались, что сельсовет запрещает проводить крестные ходы  и что 25 сентября 1934 г. завшколой П.С. Кузнецов, уже и до этого стрелявший по окнам церкви, произвел выстрел в окно сторожки, где проживал служитель культа, дело замяли; «сельсовет в 85 лет старика Дементия Горностаева замучил налогами: зачем служишь». 11 июля 1939 г. райисполком постановил ликвидировать Никольский храм в Милинове. (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 695. Л. 39-41; Д. 697. Л. 166-170)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 28-29, 31, 89-90, 126. Главной достопримечательностью села Милиново является кирпичная церковь во имя св. Николая Чудотворца. Точное время строительства этого храма до сих пор неизвестно. Скорее всего, он возведен в середине XVII столетия и, по всей видимости, является самым старым по времени постройки зданием на территориях и Ковровского, и Судогодского районов. Несколько раз милиновская церковь перестраивалась и достраивалась, в том числе в XVIII веке, поэтому ее история имеет немало «темных мест».

http://sobory.ru/article/?object=06161

Престольным праздником храма является день Святой Троицы. Кроме того в храме празднуются торжественно: 2(15) января-преставление преподобного Серафима Саровского . 9(22) мая – перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар-град. 19 июля (2 августа) -обретение мощей преподобного Серафима Саровского Чудотворца. 23 июля (5 августа) – иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» («с грошиками»), 24 октября (6 декабря) – иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». 6(19) декабря-преставление святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских. Ежегодно 7(20) декабря, в день памяти прп. Нила Столбенского, пред его образом читается акафист прп. Нилу Столбенскому, накануне в храме служится всенощное бдение. 1 Ныне в разрушенном состоянии со снесенной колокольней каменная Благовещенская церковь (1808–1809 гг., арх. В. О. Мочульский) сохраняется на набережной Большой Невки (современный адрес: Приморский проспект, 75). Кладбище при ней окончательно погибло в 1940-х годах. 3 На карте 1704 г., составленной картографом царя Петра I А. Шхонебеком, упоминается под именем Кубасова Гора. 4 Память кн. Всеволода-Гавриила Псковского особо чтилась в связи с избавлением С.-Петербурга от нашествия Наполеона, когда граф Витгенштейн, прикрыв путь от Двины на Псков и Новгород, защитил северную столицу от неприятеля. Псковское купечество, желая выразить графу как защитнику Пскова свою признательность, поднесло ему образ св. Всеволода-Гавриила Псковского. У святого на мече надпись: «Чести моей никому не отдам». Эти же слова являются девизом рода Всеволожских. 6 Оно не было выполнено, Всеволода Андреевича похоронили на Большеохтинском кладбище в С.-Петербурге, а имение после его смерти в 1836 г. было заложено кн. Т. В. Юсуповой за 227 т. руб. 7 По ней в Петербург доставлялось топливо и строительные материалы; в 1900 г. 32-верстная линия была продлена до Борисовой Гривы и Шереметьевки. Летом линия служила многочисленным дачникам, для сообщения с дачными поселками, появившимися близ дороги вскоре по ее открытии. В 1930-х гг. вокзал Ириновской железной дороги в Петербурге был разобран, и поезда по Ириновской линии ныне отправляются с Финляндского вокзала.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010