9 мая 1928 года. Постановление Временного Патриаршего Синода в Москве за 104 (указ владыке Евлогию): Архиерейский Собор и Синод в Сремских Карловцах упраздняются; каноническим признается только управление русскими церквами в Западной Европе Преосвященным митрополитом Евлогием. 22 июня 1928 года. В Окружном послании митрополит Антоний (Храповицкий) прямо заявил, что митрополит Сергий, подчинившись коммунистам, отпал от веры. 5 июля 1928 года. Архиерейский Синод подтверждает определение Архиерейского Собора 1927 года об административном отделении от митрополита Сергия. Весна 1929 года. «Мольба ко всем Православным Церквам» митрополита Антония (реакция на волну антицерковных гонений в СССР) – с просьбой выступить в защиту русского народа (несколько воззваний в течение года). Положительный отклик архиепископа Кентерберийского и членов Палаты лордов и англиканского духовенства. 31 декабря 1929 года. Архиерейский Синод выражает благодарность, дата торжественного собрания в память жертв большевистского террора – 27 января ст. ст. 2 февраля, 16 марта 1930 года. Послание Папы Пия XI с инициативой провести международное и межконфессиональное «Моление о страждущей Русской Церкви» (состоялось 16 марта в Лондоне). 15 февраля 1930 года. Ответная реакция Москвы: советские власти организовали два интервью митрополита Сергия – для советской и иностранной прессы, – в которых отрицались факты гонения на Церковь в России. 10 июня 1930 года. Митрополит Сергий подписал Постановление об увольнении митрополита Евлогия от должности Управляющего русскими церквами в Западной Европе за организацию молений в защиту Русской Церкви. 21 июля 1930 года. Письмо митрополита Евлогия митрополиту Сергию с отказом подчиниться увольнению и с сообщением о разрыве административно-канонических отношений с Московской Патриархией. 17 февраля 1931 года. Митрополит Евлогий перешел в юрисдикцию Вселенского (Константинопольского) Патриарха. 30 апреля 1931 года. Московская Патриархия приняла решение о запрещении митрополита Евлогия и его клира в священнослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

кн., брат императора Николая II. 151, 152 Михаил (Ермаков Василий Федорович); (31 июля 1862 – 30 (17) марта 1929). Окончил реальное училище в Киеве, 1881 поступил в 5-й класс Киевской ДО, 1887 закончил Киевскую ДА, к. б. 19 июня 1887 пострижен в монашество. 28 июня рукоположен во иеродиакона, 29 июня 1887 – во иеромонаха. С 7 сентября 1887 – преподаватель Священного Писания Киевской ДА, с 16–23 декабря 1888 – инспектор Орловской ДС, 19 августа 1890 – и. д. инспектора С.-Петербургской ДА, 4–5 декабря 1891 утвержден в этой должности, с возведением 15 декабря в сан архимандрита. С 20 января 1893 – ректор Могилевской ДС, с 6 октября 1893 – Волынской ДС. 24 декабря 1898 назначен и 31 января 1899 хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии, с 20 октября 1899 – епископ Ковенский, викарий Литовской епархии, с 6 сентября 1903 – Омский и Семипалатинский, с 9 декабря 1905 – Гродненский и Брестский, 6 мая 1912 – архиепископ. С 1921 – экзарх Украины, митрополит; впоследствии назначен митрополитом Киевским и Галицким. См.: † Митрополит Киевский Михаил.//Церковный Вестник Западноевропейской епархии. 1929. 6. С. 2–3. 55, 61 Михаил (Смелков Михаил); (6 ноября 1866 – ?). Окончил Новгородскую ДС (1889). В 1889 был учителем пения в Тихвине. С 1890 – священник. С 1915 – настоятель собора в Демянске, Новгородской епархии. Протоиерей. Овдовел. Уклонился в обновленчество. С 24 февраля 1924 – епископ Демянский и Боровичский, с 1928 – архиепископ, с 31 августа 1932 – за штатом. С августа 1933 – вновь архиепископ Демянский, викарий Новгородский, с октября 1934 – за штатом. С 5 декабря 1935 – настоятель церкви села Покровского Рыбинской епархии, с 15 июня 1936 – за штатом. 323 Михаил (Чуб Михаил Андреевич); (18 февраля 1912 – 25 апреля 1985). В 1930 учился в Гидрометеорологическом институте и в заочном институте иностранных языков. С 1932 – преподаватель иностранных языков в различных учебных заведениях. В 1947 поступил в Ленинградскую ДА, которую окончил в 1950 со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем по Общей Церковной истории в Ленинградской ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

298, 304, 346, 347 Стравинский Федор Игнатьевич (8 июня 1843 – 21 ноября 1902) – русский певец (бас), с 1876 – солист Мариинского театра в С.-Петербурге. 72 Страхов Владимир Николаевич (8 июля 1883 – 17 февраля 1938). Окончил Вифанскую ДС (1903) и Московскую ДА (1907), магистрант. С 16 августа 1907 – профессорский стипендиат Московской ДА. С 23 сентября 1908 – псаломщик Успенской церкви на Могильцах в Москве. 27 октября 1908 – 31 марта 1910 – делопроизводитель Московского епархиального училищного совета. С 15 июля 1909 – законоучитель 2-й московской мужской гимназии. 15 августа 1909 рукоположен во диакона и 16 августа – во священника. С 16 августа 1911 – и. д. доцента 2-й кафедры Священного Писания Нового Завета Московской ДА. 17 августа 1911 – магистр богословия («Второе послание Св. Апостола Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование». Сергиев Посад, 1911), доцент. С 11 января 1912 – экстраординарный профессор. Одновременно с 15 декабря 1912 – штатный законоучитель и настоятель Андреевской церкви 2-й московской мужской гимназии. В 1917 избран членом Совета женского Богословско-педагогического института в Москве. 30 ноября 1917 определен, согласно избранию прихожан, священником московской Троицкой, на Листах, церкви, где служил до 1930. Протоиерей (не позднее 1919), настоятель этой церкви 15(2) августа 1921 избран и 3 сентября утвержден проректором, затем – ректор Московской ДА. Член Московского отделения Комиссии по научному изданию Славянской Библии с 1921/22. Арестован в конце декабря 1930, отправлен в ссылку в Архангельск, с 1935 в ссылке в Ульяновске. Расстрелян. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. М. 1999. С. 90–92. 177 Стрельников Алексей Никифорович (16 января 1878 – ?). Окончил Нижегородскую ДС (1899). 6 августа 1899 рукоположен во священника с. Тримихайловки Бугурусланского у. Самарской губ., с 8 августа 1902 священник с. Новые Костичи Самарского у. и губ. В 1904 поступил в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1908, к. б. Священник. С 29 октября 1908 – священник церкви общества благотворения в память 19 февраля 1861 года в С.-Петербурге. С 1 февраля 1912 – инспектор С.-Петербургскую ДС. 29 июня 1917 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Был женат на Ирине Петровне Аникиевой (6 января 1885 – 17 декабря 1962), сестре прот. П. П. Аникиева . Соч.: Новые формы брака и семьи по советскому законодательству. С приложением проекта нового «Кодекса законов о брачном, семейном и опекунском праве», разработанного Народным комиссариатом внутренних дел. Л. 1925. См.: Мерковский В. Г. Костромские дворяне Верховские. М. 2000. С. 65–66; Римский С. В. Верховский П. В.//Православная энциклопедия. Т. VIII С. 23–24. 255 Верюжский Василий Максимович; (18 июля 1874 – 28 февраля 1955). Окончил Архангельскую ДС (1894) и С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. 1 сентября 1898 – 31 августа 1901 – преподаватель богословия в Самоковском училище в Болгарии, с 31 декабря 1901 – помощник инспектора, с 13 ноября 1903 – преподаватель обличительного богословия, истории и обличения раскола С.-Петербургской ДС. 28 мая 1908 – магистр богословия. 13 октября 1908 определен, 1 ноября 1909 рукоположен во священника к храму Воскресения на Екатерининском канале («Спас-на-Крови»). С 15 февраля 1913 – доцент, с 29 сентября 1914 – сверхштатный экстраординарный, с 10–12 февраля 1915 – штатный экстраординарный профессор кафедры истории славянских церквей С.-Петербургской ДА. 29–30 апреля 1916 – протоиерей. С 7 февраля 1922 – профессор кафедры истории славянских и румынской православных церквей Петроградского Богословского института. 15 января 1919 – 1 февраля 1922 – сотрудник 2 отделения IV секции Единого государственного архивного фонда. Август 1923 – декабрь 1929 – настоятель храма Воскресения. В 1926 отказался от предложения преподавать Историю Русской Церкви на Высших Богословских курсах. Уклонился в иосифлянство. 3 декабря 1929 арестован и 8 августа 1930 приговорен к 10 годам лагерей. Срок отбывал в Свирлаге, затем, до 3 декабря 1939, находился в ссылке. Воссоединился с Русской Православной Церковью. С 1945 жил в Москве. С 1947 – доктор церковной истории. С 1951 – профессор кафедры истории славянских церквей Ленинградской ДА. См.: Профессор-протоиерей Василий Максимович Верюжский . (Некролог).//Журнал Московской Патриархии. 1955. 4. С. 9–12; Чельцов М. П., прот. В чем причина нашей церковной разрухи в 1920–1930 гг.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. М.-СПб. 1994; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999 (ук. имен); Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В., сост. Санкт-Петербургская епархия в XX веке в свете архивных материалов. 1917–1941. Сборник документов. СПб. 2000 (ук. имен); Шкаровский М. В. Верюжский В. М.//Православная энциклопедия. Т. VIII С. 30–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

309, 323, 332, 334, 336, 338, 339, 341, 342 Серафим (Самойлович Семен Николаевич); (19 июля 1881 – 9 ноября 1937). Окончил Полтавскую ДС (1902). С 1902 – учитель Уналашкинской, а с 1 июля 1905 – Ситкинской русской школы (Аляска). 25 сентября 1905 пострижен в монашество, 2 октября 1905 рукоположен во иеродиакона с причислением к Ситкинскому архиерейскому дому, 25 марта 1906 рукоположен во иеромонаха. 1906–1908 – миссионер на Аляске (с 1 августа 1906 – настоятель Преображенской церкви в Нучеке). С 1910 – наместник Ярославского Толгского монастыря, с 6 мая 1912 – игумен; с 5–23 сентября 1915 – настоятель Угличского Покровского монастыря, с 29 июня 1917 – архимандрит. 15 (2) ноября 1920 Патриархом Тихоном рукоположен во епископа Угличского, викария Ярославской епархии, с 1924 – архиепископ. 29 (16) декабря 1926 – 7 апреля (25 марта) 1927 – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 6 февраля (24 января) 1928 подписал в числе епископов Ярославской церковной области акт об отделении от митрополита Сергия (Страгородского) . 27 (14) марта лишен кафедры с запрещением в священнослужении. Вскоре арестован и сослан. В июне 1928 г. вернулся в общение с митрополитом Сергием. С 1929 в лагерном заключении. Расстрелян. Опубл.: Забытый поход.//Американский Православный Вестник. 1908. 5. С. 82–89; Послание б. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященнейшего Серафима, Архиепископа Угличского, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и пасомым Православной Российской Церкви.//Церковные Ведомости, издаваемые при Архиерейском Синоде РПЦ за границей. 1930. 5–6. С. 2–3; Постный праздник.//Американский Православный Вестник. 1907. 16. С. 303–305; Проповедь среди вымирающих.//Там же. 7. С. 117–120; Царство смерти.//Там же. 10. С. 182–185. См.: Пострижение в монашество//Американский Православный Вестник. 1905. 21. С. 423–424; А. Х. Из Дневника. III. Скромный миссионер//Там же. 1908. 21. С . 406–409. 176 Сербаринов Григорий Александрович; (25 января 1881 – 8 января 1938). Окончил Рязанскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1905). С 7 ноября 1905 – помощник инспектора Казанской ДС, с 18 марта 1909 – преподаватель церковной истории Вятской ДС. 21 октября 1909 рукоположен во священника к церкви Петропавловской больницы в С.-Петербурге, с 23 марта 1911 служил в Спасо-Бочаринской церкви, с 1 ноября 1912 – в Скорбященской церкви на Шпалерной ул., настоятель. Арестовывался в 1918. С 1922 по 1924 отбывал ссылку в Оренбурге, отпущен по личному ходатайству св. Патриарха Тихона. В 1927 вернулся в Ленинград. В 1928–1930 – настоятель собора в Сестрорецке, с 1930 – настоятель Рождественской церкви в Ленинграде. Вновь арестован осенью 1933. Решением от 25 февраля 1934 отправлен в концлагерь на Колыму. Освобожден в 1937 и поселился в Казани. Был арестован в декабре 1937 (отказался сложить с себя сан). Постановлением от 30 декабря 1937 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

68, 197, 217, 220, 221, 222, 225, 233, 236, 266 Рукин – представитель от приходов в Совете Высших Богословских курсов. 350 Румянцев Михаил Иванович; (около 1885 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358 Румянцев Сергей Владимирович; (30 июня 1903 – 18 июля 1977). Окончил среднюю школу (1921) и общественно-педагогическое отделение факультета общественных наук Ленинградского университета. Уклонился в обновленчество. Учился в Ленинградском Богословском институте. С 1925 – священник различных храмов Ленинграда. В 1933–1934 служил в ц. бессребренников Космы и Дамиана. Арестован 17 января 1934, освобожден 26 марта. Снова арестован 23 апреля 1934 по так называемому «Делу Захарие-Елизаветинского братства». Приговорен к 3 годам ИТЛ. Освобожден за ударный труд 3 мая 1936. С конца 1930-х гг. – заштатный протоиерей. В 1939–1942 – староста церкви пр. Иова, 15 июля – 24 декабря 1942 – Никольского и с января по февраль 1943 – Князь-Владимирского соборов Ленинграда. С апреля 1943 – обновленческий протопресвитер. С 18 апреля 1943 – епископ Ладожский, управляющий Ленинградской епархией. 24 июля 1944 принес покаяние и принят мирянином. 30 сентября 1944 рукоположен во священника, настоятеля Троицкой церкви в Лесном. 10 декабря 1945 назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора с возведением в сан протоиерея. 7 апреля 1953–11 июня 1964 – секретарь Ленинградского митрополита. С 4 марта 1973 за штатом. С 1945 преподавал на Ленинградских Богословско-пастырских курсах. См.: Протоиерей Сергий Румянцев.//ЖМП 1978. 4. С. 28. 308, 448, 449, 458, 459, 460 Румянцев Федор Матвеевич – член Церковно-Приходского совета церкви св. пророка Божия Илии, что на Охтенском Пороховом заводе. 214 Рункевич Николай Григорьевич; (12 июля 1870 – ?). Окончил Санкт-Петербургские Духовную семинарию (1890) и Духовную академию (1895), кандидат богословия, с 12 октября 1895 – помощник инспектора Санкт-Петербургской Духовной семинарии, с 15 июля 1900 по 1910 – преподаватель гражданской истории в ней же, с 1910 преподавал историю в приготовительных классах Училища правоведения. Одновременно с 30 мая 1900 – на службе в Ведомстве учреждений императрицы Марии. В 1920-х годах был ученым секретарем совета Музея города в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1926 - 1928 годах временно управлял Волынской епархией . 15 февраля 1930 года епископ Леонтий был арестован по обвинению в том, что вместе с епископом Аверкием (Кедровым) " и Фотопулосом К.А. просматривали антисоветский документ, предназначавшийся для а/с кампании за границей [написанный Константинопольскому Патриарху о гонениях на Православную Церковь в СССР Дросси А.И. ], вынесли о нем одобрительное суждение, согласившись с его редакцией " . Проходил по групповому делу " Дело Дросси Андрея Ивановича, г.Москва, 1930г. " . Сразу после ареста был отправлен в Москву и помещен в Бутырскую тюрьму , где находился во время следствия . На допросе 3 марта показал: " Фотопулоса видел один раз на обеде по случаю храмового праздника в Богоявленской церкви на квартире, арендованной членами приходского совета. Ни о каких документах Фотопулос никогда не говорил " . 4 апреля того же года по постановлению тройки ПП ОГПУ Коми АССР за " контрреволюционную деятельность " выслан в Северный край на три года. Наказание отбывал в г. Архангельске . 23 апреля 1933 года был арестован по обвинению в " контрреволюционной агитации " как активный участник " контрреволюционной группировки духовенства " . 1 июля того же года приговорен к трем годам ИТЛ, но уже 8 августа того же года заключение в концлагере заменено на отбывание наказания в ИТУ Наркомата юстиции, как непригодному для концлагеря по состоянию здоровья. 3 апреля 1935 года был досрочно освобождён в связи с туберкулёзом лёгких (в стадии распада). После освобождения проживал в Вологодской обл. 7 декабря 1940 года арестован. 26 августа 1941 года Вологодским областным судом за " контрреволюционную агитацию " приговорён к расстрелу. 25 ноября 1941 года постановлением Верховного суда заменено на 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Этапирован в Архангельские лагеря. Скончался 23 декабря или 24 июля 1942 года в рубежском лагерном отделе г. Вытегра Вологодской области . 1 марта 1989 года был реабилитирован прокуратурой СССР по 1930 году репрессий.

http://drevo-info.ru/articles/19920.html

По суду оправдан. 3 февраля 1924 вновь арестован по делу «Спасское братство». Освобожден 30 апреля 1924 и в октябре 1924 выслан в Тверь. Арестован осенью 1930. Перевезен в Ленинград, приговорен к ВМН и расстрелян. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 235. 216 Тихомиров Петр. Воспитанник Петроградской ДС, окончил Петроградский институт внешкольного образования (1919), инструктор по внешкольному образованию. 210,211 Тихомиров Семен Иванович – член церковно-приходского совета. 215 Тихон Задонский , св. (Соколов Тимофей); (1724 – 13 августа 1783), с 13 мая 1761 – епископ Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии, с 3 февраля 1763 – Воронежский и Елецкий, с 17 декабря 1767 – на покое. 231 Тихон (Беллавин Василий Павлович); (19 января 1865 – 7 апреля 1925). Окончил Псковскую ДС (1884) и С.-Петербургскую ДА (1888), с 9 июля 1888 преподаватель основного, нравственного и догматического богословия Псковской ДС, 14 декабря 1891 пострижен в монашество, 22 декабря 1891 рукоположен в сан иеромонаха, с 12–17 марта 1892 – инспектор Холмской Духовной семинарии, 24 июня 1892 назначен ректором Казанской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита, однако 15–16 июля 1892 последовало новое назначение ректором Холмской Духовной семинарии, 4 октября 1897 назначен и 19 октября хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавской епархии, с 14 сентября 1898 – епископ Алеутский и Североамериканский, с 6 мая 1905 – архиепископ, с 25 января 1907 – архиепископ Ярославский и Ростовский, с 22 декабря 1913 – архиепископ Литовский и Виленский. 19 июня 1917 избран и 23 июня утвержден архиепископом Московским и Коломенским, с 13–14 августа 1917 – митрополит 5(18) ноября избран и 21 ноября (4 декабря) 1917 интронизован Патриархом Московским и всея России. 151, 156, 166, 172, 175, 176, 177, 179, 180, 181, 186, 191, 193, 194, 208, 224, 225, 238, 239, 262, 264, 270, 272, 273, 283, 286, 368, 468, 488 Тихонов Иван Федорович – петрозаводский купец 2-й гильдии. Много лет был гласным Петрозаводской городской управы (по 21 февраля 1909).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Потому диплом о высшем богословском образовании в 1929 году получил уже не Сергей, а иеромонах Вениамин (Новицкий) Он стал пострижеником крупнейшей духовной обители Волыни и Украины – Свято-Успенской Почаевской лавры при наместнике Дамаскине (Малюте). В августе 1928 года Сергий вступил в братию лавры, где принял монашеский постриг с именем Вениамин в честь мученика архидиакона Вениамина 15 сентября 1928 года. Тогда ему почти исполнилось 28 лет. 16 сентября 1928 года брат Вениамин был рукоположен в иеродьяконы, а 25 декабря 1928 года в день святителя Спиридона Тримифунтского – в иеромонахи. Столь скорый постриг свидетельствует о том, что Сергия Новицкого в лавре хорошо знали. Будущий Владыка Вениамин среди братии Свято-Успенской Почаевской лавры (Владыка в первом ряду третий слева, четвертый слева – будущий архиепископ Пантелеймон (Рудык)) Так, судьба будущего владыки, вплоть до ареста в 1944 году накрепко связалась с жизнью Свято-Успенской Почаевской лавры. Молодой иеромонах Вениамин, получивший хорошее богословское образование, сразу занял значимое положение в монастыре. 15 июля 1929 года он был назначен правителем дел и членом Духовного Собора Почаевской лавры. Это связано с тем, что времена для Православия наступали непростые, и Церковь нуждалась в духовных и грамотных людях. В 1930 году его старший брат священник Валериан Новицкий принял мученическую кончину в советской Белоруссии. Его убили богоборцы за твердое исповедание Христа. 14 января 1930 года отец Валериан был арестован по доносу местной учительницы за высказывания против колхозов. «Вину» священника усугубило найденное у него письмо к родственникам, проживавшим в польской части Белоруссии. Он был отправлен в тюрьму города Слуцка. И вскоре после отказа отречься от священного сана и веры в Бога был расстрелян. Это произошло в 1930 году в советской части Белоруссии, где шли богоборческие гонения. Но жизнь православных на польской части западнорусских земель с конца 1920-х годов тоже становилась все сложнее и сложнее.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/24/...

См.: Данилушкин М. Б. От издательства.// Сагарда Н. И. , Сагарда А.И. Полный корпус лекций по патрологии. СПб. 2004. С. 13–15; Макаровский А. Профессор А. И. Сагарда. (Некролог.)//ЖМП. 1950. 6. С. 8–11. 5, 193, 478 Сагарда Николай Иванович ; (1 декабря 1870 – 1943 (16 марта 1942?). Окончил Полтавскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. 16 августа 1896 – 17 мая 1897 – профессорский стипендиат. С 17 мая 1897 – преподаватель латинского языка Полтавского ДУ, с 15 октября 1899 – преподаватель библейской и всеобщей церковной истории Полтавской ДС. 8 мая 1904 (утв. 28 июля) – магистр богословия («Первое соборное послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова». Полтава. 1903). С 30 сентября 1906 – доцент С.-Петербургской ДА, с 10 декабря 1905 – сверхштатный экстраординарный профессор, с 1 сентября 1909 – штатный экстраординарный профессор 1-й кафедры патрологии. Доктор церковной истории («Св. Григорий чудотворец , епископ Неокесарийский. Его жизнь, творения, богословие». Пг. 1916). С 18 октября 1906 – секретарь духовно-цензурного комитета. 1 января 1912–1915 – редактор «Христианского чтения». С 1918 жил в Полтаве. С 24 февраля 1919 – приват-доцент Киевского университета, где читал лекции по истории древней христианской литературы. С 20 мая 1919 каталогизатор, с 25 июля 1919 старший библиотекарь, с сентября 1920 руководитель отдела «Украинника» Всенародной библиотеки Украины (уволен 1 декабря 1920). 17 июля 1920 уехал в Полтаву. С конца 1920 – заведующий и главный библиотекарь Полтавской Центральной Научной библиотеки. С 8 октября 1920 профессор Полтавского украинского института народного образования по кафедре истории всемирной литературы. С 1921 преподавал на пастырских курсах в Полтаве. С 1924 заведующий отделением периодики Всенародной Библиотеки Украины в Киеве. Работал также в Научно-исследовательской комиссии библиотековедения и библиографии, Византологической комиссии. 1930-е годы работал корректором академического издательства. Соч.: Лекции по патрологии I–IV века. Под общей и научной ред. Диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. М., Издательский Совет РПЦ. 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010