Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и прп. Евфросинии. Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и прп. Евфросинии. В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 8. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии прп. Евфросинии – 3. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго…». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...».

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-20/

По 3-й песни – кондак мученицы, глас 4-й; седален Богородицы, глас тот же. «Слава» – седален мученицы, глас тот же, «И ныне» – седален Богородицы, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – ин светилен Богородицы. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Иже на Херувимех...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь мученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же. На часах – тропарь Богородицы. «Слава» – тропарь мученицы. Кондак только Богородицы. На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. На входе – «...во святых Дивен сый...» . По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Богородицы, тропарь мученицы; кондак храма. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – кондак Богородицы. В храме Богородицы – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), тропарь мученицы. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – кондак Богородицы (Владимирской иконы). В храме святого – тропарь Богородицы, тропарь храма, тропарь мученицы; кондак храма. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – кондак Богородицы. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы. Апостол и Евангелие – Богородицы и дня. Примечание. В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы, глас 4-й и глас 8-й – 8. «Слава» – Богородицы, глас 8-й: «Приидите, российстии собори...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3.

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-06/

На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры мучеников, глас 1-й и глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мучеников, глас 2-й: «Приидите, вернии…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Древу Крестному…». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Радуйся, красуйся…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...», «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора…». На часах – тропарь апостола. «Слава» – тропарь мучеников. Кондаки апостола и мучеников читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и мучеников, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостола, тропарь мучеников; кондак апостола, кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола, тропарь мучеников; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак апостола, кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола, тропарь мучеников; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак апостола, кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и мучеников. Апостол и Евангелие – дня, четверга (под зачало) и мучеников. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й и глас 8-й – 6. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Днесь нам возсия…» , «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-27/

(Стихира на хвалитех) Не более как чрез двадцать два года по преставлении святого Филиппа благоволил Господь явить нам новый источник чудес в мощах святого Филиппа. В 1591 г., царь Феодор Иванович, вняв просьбе Соловецкого игумена Иакова, пришедшего от имени всей Соловецкой братии, соизволил на перенесение мощей святителя Филиппа из Отроча-монастыря на Соловки. По указу государя, Тверской преосвященный Захария велел вырыть и вскрыть гроб его: тело угодника Божия обретено нетленным, даже одежда оказалась в совершенной целости. Тверитяне стали во множестве стекаться к новоявленной святыне; но непродолжительно было их духовное радование: надобно было расстаться с сокровищем мощей нового праведника. Владыка со всем духовенством, с крестами и хоругвями, при великом стечении народа, проводил Святого на берег Волги, к тому месту, откуда надлежало Иакову и его спутникам начать водный путь к своей далекой обители. В Соловецком монастыре, на паперти Преображенского собора есть доселе сохранившаяся надпись на белой каменной доске: «лета 7078 преставися Филипп митрополит во Твери, декабря в 23 день. Лета 7099 привезены мощи Филипповы в Соловецкий монастырь и погребены августа в 8 день». Этим скромным памятником обозначена, ныне праздная, могила, которую некогда приготовил для себя святой игумен Соловецкий и в которой мощи его, возвращённые его любимой обители, покоились в продолжении 55 лет. Подле этого надгробия, ближе к стене, другой такой же камень, и на нем надпись: лета 7076 преставися раб Божий инок Иона Шамин, января в 10 день» 100 . Таким образом желание Святого исполнено в точности: он возлег в преддверии им созданного храма, подле его любимого наставника в монашестве. Северный край России, с самого прибытия мощей святителя Филиппа на Соловки, уже при6егал к его заступничеству пред Богом. Слава чудес его распространялась далее и далее, и при патриархе Иоасафе 1, мы уже встречаем в печатной, в начале 1636 г. изданной, минеи месяца декабря, под 23 числом, службу святителю Филиппу 101 , ту самую, по которой и ныне ублажаем мы нового исповедника во дни, посвященные его памяти, 9 января 102 , и 3 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

На хвалитех стихиры мучеников, глас 1-й, глас 2-й и глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Зрящи Тя, тварь вся...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – праздника, глас тот же: «Ныне на земли...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Усты приснопламенными...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст 1-го часа: «Иже в вертепе родивыйся...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобного читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 7-я – 4 (со ирмосом), и мучеников, песнь 6-я – 4. Примечание. Для того, чтобы в текущем году на блаженнах в попразднство Рождества Христова были исполнены все песни праздничного канона, допустимо в данный день блаженны петь следующим образом: праздника, песни 6-я (со ирмосом) и 7-я – 4, и мучеников, песнь 6-я – 4. Ср.: Типикон, 28 декабря; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 296. На входе: «...рождейся от Девы...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобного. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак праздника. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и мучеников. Апостол и Евангелие – дня и мучеников. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 июля 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прп. Василиску Сибирскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5237172.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/431 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-11/

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 6-й – 4, и праздника, глас 1-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – евангельская стихира 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондаки праздника и воскресный читаются попеременно. На Литургии антифоны изобразительные. Блаженны гласа – 6 и праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак воскресный, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен – Недели пред Воздвижением, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя...», стих: «К Тебе, Господи, воззову...»; и праздника, песнь Богородицы, глас 3-й: «Величит душа Моя Господа...». Аллилуиарий – Недели пред Воздвижением, глас 1-й: «Вознесох избраннаго...»; и праздника, глас 8-й: «Слыши, Дщи, и виждь...». Апостол и Евангелие – Недели пред Воздвижением, дня (под зачало) и праздника. Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и праздника: «Чашу спасения прииму...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 июля 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы мученику Алексию Елнатскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5237172.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/426). 2 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Благословенную нарекий…». 3 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-25/

«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 2-й – 4. «Слава» – святителя, глас 8-й: «Слезно молился...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Кров Твой...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 6-й и глас 3-й – 8. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Днесь собравшеся...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры святителя, глас 1-й и глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Образ воистину...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Славы древних святых...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Сошедшеся днесь...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – святителя (Ин., зач. 35, от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Иоанна...». Стихира святителя, глас 6-й: «Радуются днесь...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-02/

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и апостола на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – ин кондак апостола, глас 2-й; седален апостола, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апостола, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Оставив земная...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Спаси от бед...» (см. прил. 2-е, «В пяток вечера»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостола, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На часах – тропарь апостола. Кондаки апостола читаются попеременно. На Литургии блаженны апостола, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь апостола; кондак апостола. «Слава» – ин кондак апостола, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь апостола; кондак храма, кондак апостола. «Слава» – ин кондак апостола, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Устав допускает пение по входе на Литургии нескольких тропарей или кондаков, прославляющих одно и то же лицо, если эти тропари и кондаки сравнительно редко употребляются в годовом богослужебном круге (см., напр., в Неделю ваий и в Неделю Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382), а также в пред-попразднства и отдания двунадесятых Господских праздников в воскресные дни).

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-02/

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, великомученицы на 4 и равноап. Ольги на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 6-й, кондак равноап. Ольги, глас 4-й; седален великомученицы, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 5-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен великомученицы, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и великомученицы, глас 3-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 6-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам см. в Минее (напр., в прокимне на Литургии или в стихирах на стиховне вечерни и утрени). Стих 1-й: «Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев»; стих 2-й: «В церквах благословите Бога,/Господа от источник Израилевых». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь великомученицы. На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6 и великомученицы, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак великомученицы. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный, кондак великомученицы. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный, кондак храма, кондак великомученицы. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Днесь, вернии...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложение скорбящих...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: преподобного, глас 4-й – 4, и прмц. Елисаветы, глас 8-й – 4. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Приидите, вси вернии...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – прмц. Елисаветы, глас 5-й: «Иночествующии и мирстии...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава» тропарь прмц. Елисаветы, глас 1-й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава» тропарь прмц. Елисаветы, глас 1-й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-18/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010