Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и Предтечи (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 5-й; седален Предтечи, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2-й, светилен Предтечи. «Слава» – ин светилен Предтечи, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и Предтечи, глас 8-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – евангельская стихира 2-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Предтечи. Кондаки Предтечи и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6, и Предтечи, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и святого – тропарь воскресный, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Предтечи; кондак воскресный. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак храма. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Предтечи. Апостол и Евангелие – дня и Предтечи. После Литургии совершается молебен о страждущих недугом винопития . Примечание. 25 июля 2014 года Священный Синод Русской Православной Церкви одобрил к богослужебному использованию чин Молебного пения о страждущих недугом винопития или наркомании (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 15 июля 2016 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил следующие тексты прошений (мирной ектении) о страждущих недугами пьянства и наркомании в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи для включения в богослужебные последования:

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-11/

По 6й песни – кондак и икос Предтечи, глас 5й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи. «Слава» – ин светилен Предтечи, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Предтечи, глас 8й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6й: «Паки Иродия бесится…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 2й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». На часах – тропарь и кондак Предтечи. На Литургии блаженны Предтечи, 1го канона песнь 3я – 4 (со ирмосом), и 2го канона песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен – Предтечи. Рядовые Апостол и Евангелие переносятся на вторник (28 августа). После Литургии совершается молебен о страждущих недугом винопития . Примечание. 25 июля 2014 года Священный Синод Русской Православной Церкви одобрил к богослужебному использованию чин Молебного пения о страждущих недугом винопития или наркомании (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 15 июля 2016 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил следующие тексты прошений (мирной ектении) о страждущих недугами пьянства и наркомании в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи для включения в богослужебные последования: – О еже призрети милостивно на рабов Своих, от недугов пьянства и наркомании душею и телом страждущих, и разрешити их от уз смертоносных страстей, Господу помолимся. – О еже избавити страждущия рабы Своя от пагубных страстей пьянства и наркомании и соблюсти их во спасительном страсе и чистоте, воздержании и правде, Господу помолимся. – О еже припасти им к Богу в покаянии и препобедити пагубные страсти, да причастницы благ вечных будут, Господу помолимся.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «На Небо текущую...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими...» (см. приложение 2-е, «В субботу утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный (приложение 3-е), глас тот же: «Еже от века...». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Поскольку в честь преподобного совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – преподобного (рядовые чтения переносятся на понедельник 16 января). Примечание. Если в честь прп. Антония Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения): По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 июля 2016 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прп. Герману Зосимовскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4562179.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/365 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-30/

На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Призри, Чистая…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 8й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6й: «Еще от юнаго возраста…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Богородице, Ты еси лоза…» (см. Часослов, Богородичен 3го часа). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4й. «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На часах – тропарь святителя. «Слава» – тропарь священномученика. Кондаки священномученика и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны святителя, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском или Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя, тропарь священномученика; кондак святителя. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя, тропарь священномученика; кондак храма, кондак святителя. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 9 июля 2019 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прп. Аристоклию, старцу Московскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5467863.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/468). Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Филиппа (14 нояб., славник на стиховне) «Καταλιπν τ π γς» (    ) 2-го гласа; мучеников Гурия, Самона и Авива (15 нояб., славник на стиховне) «Δετε φιλομρτυρες πντες» (      ) 2-го гласа (в рим. изд. греч. Минеи 1889 г. и в слав. печатных Минеях без надписания); вмц. Варвары (4 дек., на хвалитех) «Η σχνθη βσκανος χθρς» (      ), «Τν πανγυριν σμερον» (    ) и «Η θεκλητος μρτυς Βαρβρα» (      ) 2-го гласа; равноапостольных Константина и Елены (21 мая, славник на «Господи, воззвах») «Πλουσων δωρεν τ κρεττονα» (      ) 2-го гласа; Рождества Иоанна Предтечи (24 июня на великой вечерне славник на «Господи, воззвах») «Σμερον το φωτς λχνος» (      ) 2-го плагального (6-го) гласа; апостолов Петра и Павла (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το Θεο» (    ) 1-го плагального (5-го) гласа; вмч. Прокопия (8 июля, на хвалитех) «Ως προκπτων ν Θε» (        ) 2-го гласа (отсутствует в изд. греч. Минеи: Рим, 1902); мучеников Кирика и Иулитты (15 июля, славник на хвалитех) «Δετε πιστο, τος πανοις συνελθντες» (        ) 2-го гласа; прор. Илии (20 июля, на великой вечерне славник на «Господи, воззвах») «Δετε τν ρθοδξων τ σστημα» (      ) 2-го плагального (6-го) гласа; вмц. Христины (24 июля, на хвалитех) «Δοξζομν σου Χριστ τν πολλν εσπλαγχναν» (          ) 4-го гласа; вмч. Пантелеимона (27 июля, славник на «Господи, воззвах») «Εξλαμψε σμερον, σεβσμιος μνμη το ναργρου» (          ) 2-го плагального (6-го) гласа, (на литии) «Αγνα καλν γωνσω» (        ) 1-го гласа и (славник на литии) «Δετε φιλομρτυρες, μοφρνως παντες εφημσωμεν» (          ) 1-го плагального (6-го) гласа. Именем Византа (Βζαντος) надписаны стихиры в службах: ап. Филиппа (14 нояб., славник на «Господи, воззвах») «Το μεγλου Θλιππε φωτς, τας στραπας πυρωθες» (          ) 2-го плагального (6-го) гласа (в рим. изд. Минеи 1888 г. эта стихира надписана именем Византия); мч. Евстратия и иже с ним пострадавших (13 дек., на хвалитех; в слав. Минее по 50-м псалме) «Τν πεντριθμον χορεαν» (    ) 1-го гласа; предпразднства Рождества Христова (20 дек., на утренних стиховнах) «Σπλαιον ετρεπζου» (    ) 2-го плагального (6-го) гласа; предпразднства Рождества Христова и вмц.

http://pravenc.ru/text/158418.html

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 5-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен равноап. Ольги, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и равноап. Ольги, глас 3-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 6-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондаки равноап. Ольги и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и равноап. Ольги, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь равноап. Ольги. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и равноап. Ольги. Апостол и Евангелие – дня и равноап. Ольги. Примечание. Чтения равноап. Ольги: Деян., последи 37 зач., XVI, 12–15: «Во дни оны, бысть идущим в Филиппусы...», преступи в 39 зач., XVII, 1–4, конец: «и от жен благородных не мало» (или 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10); Лк., 33 зач., VII, 36–50. В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, и священномученика, глас 1-й и глас 4-й – 6. «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Приидите, людие…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На литии стихира храма и стихиры священномученика, глас 5-й (см. на литии). «Слава» – священномученика, глас 1-й: «По имени твоему…» (см. на литии), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се исполнися Исаиино проречение...», или Богородичен (на ряду), глас тот же: «Радуйся, Богородице Чистая...» .

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи 344 . По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два светильна, то 1-й светилен, «Слава»: 2-й светилен, «И ныне»: Богородичен Минеи; см. 29 августа). Стихиры на «Хвалите…»: стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (во всех трех случаях это одно и то же песнопение: «Богородице, Ты еси Лоза истинная…» 345 ). По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря. Отпуст краткий праздничный с поминанием только празднуемого святого. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны» на 8: 3-я песнь 1-го канона святого на 4 и 6-я песнь 2-го канона на 4. По входе: – в храме Господском или Богородичном: тропарь храма, тропарь святого; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропарь святого; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен – святого (рядовые Апостол и Евангелие переносятся на предыдущий или грядущий 346 день). Отпуст краткий праздничный с поминанием только празднуемого святого. §2. Праздники со бдением В Типиконе всего 11 праздников в честь святых имеют статус бденных: 26 сентября, 13 ноября, 5 и 6 декабря, 17, 20 и 30 января, 23 апреля, 9 и 11 мая, 15 июля 347 . Все они обозначаются в Месяцеслове красным крестом, вписанным в полукружие, – . Также к этой категории относятся праздники в честь храмовых святых, то есть святых, в честь которых освящен данный храм, или святых, мощи которых покоятся в данном храме и обители. Наконец, Типикон дает право настоятелям в случае некоторых полиелейных праздников «повышать» службу до всенощного бдения («Аще хощет настоятель, творим бдение»; см., например, 26 октября). Как можно догадаться из самого названия, на бденные праздники непременно полагается совершать всенощное бдение. В целом богослужение на бденные праздники сходно по своим особенностям с богослужением на великие праздники святых. Принципиальная особенность этих праздников в том, что в седмичные дни на утрене праздников бденным святым поется канон Богородице. Кроме того, на литии добавляется стихира храма. §2.1. Особенности всех богослужений суточного круга в случае бденного святого в седмичный день (кроме периода пред- или попразднства)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Второй переходный список, КБ 449/706, близок первому, но имеет ряд отличий, которые характерны и для Минеи 1611 г. (КБ 391/648). На с. 214–215 М. Славнитский перечислил особенные песнопения из этой службы. Кроме того, на с. 215 перечислены дополнения Минеи 1611 г., в том числе и стихиры из минеи Соф. 401 . На основании КБ 442/699 М. Славнитский отмечает две стадии развития службы. Первые два списка показывают, что сначала служба 1-й редакции просто помещается первой, а к ней приписываются новые песнопения. Затем в XV в. появляется 2-я редакция, вошедшая в печатные Минеи. Это уже служба одного из главных праздников года. Группу новых стихир на «Господи, воззвах» открывает текст «Вторыи ты бысть Констянтинъ...», прежние поются на стиховне со славником 1-й редакции «Начальника благочестия...». Стихира «Апостоломъ ревнителя...» поется по 50-м Псалме на утрене, сохранен тропарь «Уподобивыися купьцу...». Добавлены седальны, второй канон, новые стихиры на хвалитех и на литии. Положены особые паримии и Евангелия. 3-й редакцией М. Славнитский назвал единственный список РНБ ОР, КБ 375/632 XVI в. Весь канон совершенно оригинален. 474 Последнее песнопение в 3-й редакции «Яко началнику крещения...» читается в «Минее новым чудотворцам» Сол. 518/537 в качестве единственного тропаря перед каноном. Н. К. Никольский датировал службу св. Владимиру XI в. Он полагал, что слова, сказанные о Владимире в похвале ему в летописной статье 1015 г. «Сего бо память держат Русьские люди, поминающе святое крещение», свидетельствуют о существовании почитания. 475 По мнению Н. К. Никольского , память св. Владимира уже праздновалась, когда канон св. Ольге был написан Кириллом-мнихом. Его ученый отождествил со св. Кириллом Туровским († до 1182 г.). 476 Н. К. Никольский приводит мнение М. Славнитского о существовании трех редакций службы, но списки перечисляет без разделения на редакции. Н. С. Серегина считает, что служба появилась еще в XI в. Во втором тропаре 9-й песни канона из 1-й редакции службы сказано: «Придете вси, снидете ся къ честьнеи церкви святого Володимера, нареченаго Василия, преблаженаго великаго князя, угодника Христова преславного». Н.С. Серегина пишет, что речь идет о церкви св. Василия в Киеве, следовательно, текст появился до разгрома Киева монголами в 1240 г. 2-ю редакцию службы она связывает с событиями 1170-х, 1190-х гг. в Суздальской земле: победа Всеволода Юрьевича над племянниками Ростиславичами 15 июля в день памяти св. Владимира способствовала созданию новой службы. 477

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Величание: Прославляем вас, апостолы Христовы, своим учением просветившие весь мир и приведшие ко Христу народы всей земли. Стихи из псалмов Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 1).  Небеса прославят чудные дела Твои, Господи (Пс. 88, 6). Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле (Пс. 44, 17). Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю (Пс. 49, 1). От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне (Пс. 122, 3). Молнии освещали вселенную (Пс. 76, 19). Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его (Пс. 96, 6). Князья Иудины, владыки их (Пс. 67, 28). Бог воцарился над народами (Пс. 46, 9). Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88, 8). Скажите народам: Господь царствует. Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его (Пс. 95, 10.3). По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их (Пс. 18, 5). Покорил нам народы и племена под ноги наши (Пс. 46, 4). Велик Господь наш и велика крепость Его (Пс. 146, 5). Он дает силу и крепость народу Своему, благословен Бог (Пс. 67, 36). Прокимен на утрени и литургии, гл. 8: По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 5.2). Кондак, гл. 2: Непоколебимых и богодухновенных проповедников, первоверховных апостолов Твоих Ты принял, Господи, в Свои обители для блаженства и упокоения, ибо страдания их и смерть благоволил Ты принять выше всякой жертвы, Ты один знающий наши сердца. Стихира на хвалитех, гл. 4: Во время беседы с двенадцатью учениками апостолами Спаситель спросил их: «За кого считают Меня люди?» Тогда первый из апостолов, богословствуя в ответе, ясно сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Поэтому он достойно ублажается, как удостоившийся откровения свыше и праведно принявший власть связывать и разрешать. 15 июля. Память святого равноапостольного князя Владимира Стихиры на Господи воззвах. гл. 4

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

– Непоколебимых и богодухновенных проповедников, первоверховных Апостолов Своих Ты принял, Господи, в обители Свои для блаженства и упокоения; ибо страдания их и смерть Ты благоволил принять паче всякой жертвы, – Ты – Единый, ведущий сердца наши. Стихира на хвалитех, гл. 4. С небесе благодать прием, егда вопрошение учеником Спас дванадесяточисленным рече Апостолом: кого Мя глаголют человецы быти? Тогда убо лучший Апостолов Петр, богословствуя, отвеща, ясно возопив: Ты еси Христос Живаго Бога Сын. Темже достойно ублажается, яко свыше прием откровение, вязати же и решити праведно прием. В то время, когда Спаситель в беседе с 12 учениками – Апостолами спросил их: за кого Меня люди считают, – тогда, (получивши благодать с неба), первый из Апостолов Петр, богословствуя в ответе, ясно (громко) сказал: Ты – Христос, Сын Живого Бога ( Мф. 16:13–16 ). За это он достойно ублажается, как удостоившийся откровения свыше и принявший праведно власть вязать и решить ( Мф. 16:19 ). Память Св. Равноапостольного князя Владимира (15 июля) Стихиры на Господи воззвах, гл. 4. Вторый ты был еси Константин словом и делом: он во христианское время родися, и многа лета во еллинстве сотворил есть; ты же от язык родився, но возлюбил еси возлюбившаго тя Христа, к Нему же возшел еси радуяся. Его же моля не престай о чтущих память твою. – Вторым Константином ты явился и в слове, и на деле; тот родился в христианское время и многие годы провел в язычестве; ты от рода языческого произошел, но возлюбил Христа, возлюбившего тебя, и с радостью восшел к Нему. Не переставай же молиться Ему о почитающих память твою. – Якоже отец духовно, Царь же чувственно российским людем был еси, Владимире: истинный же проповедатель, яко Апостол Христов, провозвестил еси спасительное крещение, и тем светло просветив, освятил еси люди твоя во всех странах царствия твоего, блаженне. – Князь по плоти ты, Владимир, был для русского народа отцом по душе своей; как истинный проповедник, подобно Апостолам Христовым, ты провозвестил всем спасительную (силу) крещения, и чрез него просветил, освятил свой народ во всех странах своего царства, блаженный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010