Сост.: Проповедническая христоматия. Пособие при изучении науки о церковном проповедничестве в духовных семинариях. Ч. I–II. СПб. 1912. См.: Адрес Совета об-ва религиозно-нравственного просвещения о. прот. П. Н. Лахостскому.//Известия по Петроградской епархии. 1916. 49. С. 6–7. 176 Лебедев Александр Николаевич – член Владимирской приходской общины. 179 Лебедев Александр Васильевич; (8 ноября 1888 – ?). Окончил Самарскую ДС (1909) и Казанскую ДА (1913), к. б., оставлен профессорским стипендиатом, с 1914 – и. д. доцента кафедры латинского языка. Священник. 315 Лебедев Василий Иванович. Окончил Рязанскую ДС (1877) и Московскую ДА (1881), к. б. С 1 августа 1881 – помощник смотрителя Касимовского ДУ Рязанской епархии; с 14 марта 1883 – Зарайского ДУ той же епархии; с 29 февраля 1888 – смотритель Данковского ДУ той же епархии; с 16 августа 1902 – инспектор Олонецкой ДС; с 1 августа 1914 – за штатом. См.: Прот. Н. Суперанский. Проводы Василия Ивановича Лебедева (бывшего инспектора Олонецкой Дух. Семинарии)//ОЕВ,. 1914. 29. С. 663–667; 30. С. 683–685; 31. С. 699–701. 110, 131, 132 Лебедев Василий Константинович; (23 апреля 1859 – ?). Окончил Вологодскую ДС (1881) и С.-Петербургскую ДА (1885), к. б. С 26 сентября 1885 – преподаватель латинского языка Тотемского ДУ, а с 31 марта 1886 – Вологодской ДС; с 28 ноября 1887 – первый преподаватель Священного Писания той же ДС, с 7 декабря 1905 – смотритель Вологодского ДУ. 30 сентября 1890 – магистр богословия («Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской Библии. Исследование текста и языка». СПб. 1890). Член Поместного Собора 1917–1918. См.: Веселовские А. А. и А. А. Вологжане-краеведы. Источники словаря. Вологда. 1923. С. 55–57. 177 Лебедев Виталий Федорович; (24 января 1874 – ?). Родился в с. Столыпино Самарской губ. Окончил Самарскую ДС (1893) и Киевскую ДА (1897), к. б. С 22 августа 1897 – преподаватель Самарского ЕЖУ, с 6 ноября 1897 – помощник инспектора Самарской ДС, с 11 марта 1898 – законоучитель параллельных классов Самарского ЕЖУ, 26 сентября 1898 – священник церкви Самарского ЕЖУ. Священник Николаевского Сиротского дома в Самаре, с 15 ноября 1904 – настоятель ц. св. Константина и Елены при Павловском военном училище в С.-Петербурге, 6 мая 1909 – протоиерей. 1–16 мая 1917 – магистр богословия Киевской ДА («Библейские собственные имена в их религиозно-историческом значении»). 25 июля 1918 перемещен к Петроградской Знаменской церкви, настоятель. Возглавлял «Братство Михаила Архангела» при этой церкви. Ок. 1918–1920 – заведующий Благовещенскими пастырскими курсами в Петрограде. Ок. 1922 – старший помощник библиографа института книговедения. С 1925 читал нравственное богословие на Высших Богословских курсах. Арестован 22 декабря 1933 по делу «евлогиевцев». Приговорен 25 февраля 1934 к заключению в лагерь на 3 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Там же, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. М. Галкин находился за штатом с 25 сентября 1908 г. по 6 апреля 1911 г. (Там же, л. 137 об. – 138). РГИА, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Там же, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Трезвые всходы. 1910. 1; Галкин Евгений Владимирович. С. 54. Галкин Евгений Владимирович. С. 53–54;РГИА, ф. 777, 1910 г., оп. 16, д. 119, л. 1–3. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. Там же, л. 137 об. – 138. Там же, оп. 115, д. 426, л. 2, 5–5 об., 6–6 об. Там же, л. 2, 4, 5–5 об., 6–6 об., 7, 15–15 об., 16. Владимир (Богоявленский; 1848–1918 гг .), 3 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 19 января 1891 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. С 18 октября 1892 г. — архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Святейшего Синода. 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московским и Коломенским, священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры. С 23 ноября/6 декабря 1912 г. по 23 ноября/6 декабря 1915 г. — митрополитСанкт-Петербурский и Ладожский, с 19 августа/1 сентября 1914 г. Петроградский и Ладожский. С 1892 г. постоянный, а с ноября 1912 по март 1917 г. первенствующий член Святейшего Синода. Иоанн Евграфович Острогорский (1872–1937 гг.), священник в Сампсониевском соборе Санкт-Петербурга, с 29 июля 1907 г. до конца 1918 г. настоятель, 6 мая 1911 г. возведен в сан протоиерея. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С апреля 1936 г. обновленческий «митрополит» Воронежский. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 4. Там же, л. 7, 25 об. – 26 об.; РГИА, ф. 806, оп. 5, д. 10037, л. 14–14 об. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 8–9 об.; см. также: л. 12–12 об.; 15–15 об. Николай Никанорович Сперанский (1869–1918 гг.), состоял в штате петербургской Воскресенской церкви при женском Училище (Институте) принцессы Терезии Ольденбургской, законоучительствовал в разных учебных заведениях и военных подразделениях столицы. С 1900 по 1908 г. настоятель в Кирилло-Мефодьевской церкви при Введенской гимназии (параллельно был в ней законоучителем). В январе 1908 г. возглавил клир Спасо-Преображенской Колтовской церкви, стал городским попечителем Петербургского учебного округа. В 1913 г. возведен в сан протоиерея, в 1915 г. переведен в настоятели Матфиевского храма, назначен благочинным VIII округа столичных церквей. В 1918 г. арестован в качестве заложника после убийства председателя ПетроЧК М. С. Урицкого и расстрелян (Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам ЦГИА СПб). С. 252–253).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

308 Левитский Сергей – слушатель Высших Богословских курсов. 363 Левицкий Павел Петрович; (1875 – ?). Окончил Псковскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1899), к. б. 28 декабря 1901 назначен священником Кронштадтской тюремной церкви св. Иоанна Рыльского, с 28 октября 1905 – священник церкви св. Марии Магдалины при институте имп. Марии, 6 мая 1913 – протоиерей, в 1919 – протоиерей Христорождественской церкви в Песках. Арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». По решению суда направлен на принудительные работы без содержания под стражей на 2 месяца. См.: Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга. СПб. 2003. С. 196. 217, 252, 261, 267, 276 Лекарев Федор Федорович – воспитанник С.-Петербургской ДС. 17 июня 1904 допущен к исполнению псаломщических обязанностей в церкви вмч. царицы Александры в Бабигоне Петергофского уезда. 20 сентября 1905 утвержден в должности с возведением в сан диакона. 22 Ленин (наст, фамилия Ульянов) Владимир Ильич; (10 апреля 1870 – 21 января 1924) – советский государственный и партийный деятель. 164, 172, 390 Ленчевский Андрей Клавдиевич; (14 декабря 1901 – ?). Окончил б. 6-ю гимназию (1919). Учился в Петроградском Богословском институте, затем на Высших Богословских курсах. Ок. 1928 работал в Центрорайжилищсоюзе, ок. 1930 – в Смольнинском райжилищсоюзе. 352, 358 Леонтьев Константин Николаевич ; (13 января 1831 – 12 декабря 1891) – писатель, литературный критик, социолог, один из представителей неославянофильства. Последние годы жизни провел в Сергиевском посаде, приняв тайное пострижение с именем Климента. Важнейшие его труды собраны в книге «Восток, Россия и славянство», 2 т. М. 1885–1886. 61 Леонтьев Стефан Леонтьевич; (? – после 1915) – петрозаводский купец. 1881–1900 – староста Успенской церкви Николаевского детского приюта в Петрозаводске. С 1 января 1907 по 1912 – староста петрозаводского кафедрального собора. Был председателем Петрозаводской городской думы. 56 Лепорский Петр Иванович; (22 августа 1871 – 27 июля 1923). Окончил Нижегородскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. 16 августа 1895 – 15 августа 1896 – профессорский стипендиат, с 4 октября 1896 – и. о. доцента, с 26 июня 1901 – магистр богословия («История фессалоникского экзархата до времени присоединения его к Константинопольскому патриархату». СПб. 1904) и доцент, с 16 января 1905 – экстраординарный профессор. Одновременно 6 сентября 1907 определен настоятелем храма Воскресения Христова («Спас-на-крови») и 16 сентября рукоположен во священника, 14 октября 1907 – протоиерей. С 1 сентября 1911 одновременно законоучитель Историко-Филологического института. Главный священник армии Румынского фронта. Член Поместного Собора 1917–1918 от военного и морского духовенства. С 23 ноября 1921 преподавал сравнительное богословие в Петроградском Богословском институте. 1 мая 1920 – 1 октября 1921 – сотрудник 2-го отделения IV секции Единого государственного архивного фонда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

664 Священник Петр Соловьев оставался заштатным священником в Зосимовой пустыни еще несколько лет [Московские церковные ведомости. 1910. 14 (официальный отдел), 3 апреля. С. 105. Список лиц, за коими в 1908 году правлением эмеритальной кассы было признано право на эмеритуру]. А в июле 1910 года под страховыми документами монастыря расписался другой второй священник – Николай Васильевич Скворцов, состоявший, видимо, заштатным, и недолго [РГИА. Ф. 799, оп. 33, д. 875, л. 75об., 79; то же: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 757, д. 3096. Страховые описи строений, принадлежащих Троице-Одигитриевскому монастырю]. 665 РГИА. Ф. 796, оп. 200 (дело не сохранилось). Об открытии второй священнической вакансии в Троице-Одигитриевском монастыре в 1915 году. 666 Священник Дмитрий Ильич Розанов распоряжением епархиального начальства за усердную пастырскую службу под праздник Рождества Христова 15 декабря 1917 года был награжден набедренником [Московские церковные ведомости. 1918. С. 12 и С. 2. О награждениях священнослужителей]. 667 Диакон Александр Мошков служил в Зосимовой пустыни до 22 февраля 1910 года, когда был уволен за штат по личному его прошению об увольнении по старости – ему тогда было 59 лет. Всего он прослужил 39 лет: 17 лет псаломщиком и 22 года в сане диакона. При увольнении в семействе его была только жена [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 480, д. 77, л. 1. Московские церковные ведомости. 1910. 11, 13 марта (официальный отдел). С. 68]. 668 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 480, д. 74. О замещении диаконской должности. Диакон Сергий Успенский «из села Казанского, Меря тож, Богородского уезда. Назначение Сергия Успенского на диаконскую должность в Зосимову пустынь состоялось 10 марта 1910 года. Также существует упоминание о нем в должности диакона Зосимовой пустыни еще в сентябре-октябре 1913 года [РГИА. Ф. 799, оп. 33, д. 875, л. 82; то же: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 757, д. 3096. Страховые описи строений, принадлежащих Троице-Одигитриевскому монастырю. ЦИАМ. Ф. 203, оп. 698, д. 535, л. 192, 205. Из ведомости о сборе в пользу казны с принтов, не получающих казенного содержания]. Когда именно появился новый диакон Виктор Соколов, нам неизвестно, но в январе 1917 года служил в Троице-Одигитриевском монастыре уже он – его подпись стоит под страховой описью монастырских строений. А в трудную годину 1918 года, 9 (22) февраля, диакон Виктор Соколов из Зосимовой пустыни был рукоположен в сан священника для другой церкви [Московские церковные ведомости. 1918. 5 (15–28 марта). С. 1. Об определении на вакансию священника при Троицкой, села Васюнина, церкви Подольского уезда диакона Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни церкви Верейского уезда Виктора Соколова].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

В 1892 избран почетным членом Александро-Свирского братства. Погребен в Вышенской пустыни. Причислен клику святых на Поместном Соборе 8 июня 1988. С 1990 Успенская Вышенская пустынь возрождается как женский монастырь Рязанской епархии. Библиографию трудов епископа Феофана, изданных в 1846–1917, см.: Георгий (Тертышников), иеромонах. Богословское наследие епископа Феофана Затворника (1815–1894).//Богословские труды. Сб. 16. М. 1976. С. 202–222. О деятельности св. Феофана в Петрозаводске см.: Баданов В. Святой ректор.//«Петрозаводск». 1992. (21.VI). С. 15; Ключарев А. Преосвященный Феофан Затворник и его пастырская деятельность (1815–1894).//Православный собеседник (Казань). 1904. Октябрь. С. 649–654; Лосев С. Из прошлого Олонецкой духовной семинарии.//ОГВ. 1905. 7. С. 3; 8. С. 2–3; 9. С. 3–4. 43, 231, 258, 337, 407, 408 Феофилакт (Клементьев Феодор Игнатьевич); (15 июня 1870 – 5 января 1923). Сын протоиерея г. Ахтырки. Окончил гимназию в Харькове (1889), историко-филологический факультет Харьковского университета (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897); пострижен в монашество 15 января 1894 г. С 1894 – иеродиакон, с 1895 – иеромонах, с 1897 – заведующий Урмийской духовной миссией, с 1900 – ее начальник и архимандрит. С 4 апреля 1902 – настоятель Козловского Троицкого монастыря, с 7 ноября 1903 – Московского Заиконоспасского, а с 23 августа 1907 – Жировицкого Успенского монастыря Гродненской епархии. 1 апреля назначен, а 24 апреля 1911 хиротонисан во епископа Таганрогского, викария Екатеринославской епархии, с 4 апреля 1913 – епископ Слуцкий, викарий Минской епархии, с 16–17 ноября 1917 – Елисаветпольский, викарий Тифлисской епархии, с 1919 – Прилукский, викарий Полтавский. В 1922 уклонился в обновленчество, где был епископом Ростовским и Таганрогским. 68 Фетисов Николай Николаевич; (26 июня 1884 – ?). Окончил Вологодскую ДС (1904) и Киевскую ДА (1908), к. б. С 1908 – профессорский стипендиат. С 16 августа 1912 – и. д. доцента Киевской ДА. 16–18 мая 1916 утвержден в звании доцента кафедры истории и обличения русского сектантства и в степени магистра богословия («Диодор Тарсский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности». К., 1915). Уклонился в обновленчество. 296, 297 Фигнер Николай Николаевич; (9 февраля 1857 – 13 декабря 1918) – русский певец (лирико-драматический тенор), в 1887–1907 – солист Мариинского театра в С.-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

459, 460 Рубинов Александр Степанович; (20 августа 1878 – ?). Окончил Тамбовскую ДС (1899) и Казанскую ДА (1903), к. б. С 6 ноября 1903 – преподаватель основного, догматического и нравственного богословия Пермской ДС; с 22 ноября 1908 – преподаватель теории словесности и истории русской литературы Олонецкой ДС. 126, 133, 135, 160, 161, 162 Рудинский Николай Семенович; (22 августа 1871 – ?). Окончил Калужскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. 26 октября 1896 определен священником С.-Петербургской Троицкой церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения (рукоположен во диакона 8 декабря, священника 15 декабря), с 10 июня 1897 – священник церкви св. Сергия и Германа Валаамских при Александровском кадетском корпусе; с 20 мая 1911 – настоятель церкви св. Бориса и Глеба, с 6 мая 1913 – протоиерей. С октября 1917 – руководитель Братства объединенных приходов Петроградской епархии; с 21 июня 1918 – кандидат в члены Епархиального Совета, 13 октября 1919 избран членом Комиссии духовно-учебных заведений Петроградской епархии. Выслан. Арестован осенью 1922. С 1922 в ссылке. В октябре 1924 вернулся в Ленинград. Выпускник С.-Петербургской ДА А. Г. Ширяев вспоминал: «Из него потом вышел незаурядный столичный священник, выделявшийся из рядов иереев-карьеристов и сервилистов независимостью характера, прямотою и определенностью взглядов. Неудивительно, что в разыгравшейся при революции ожесточенной борьбе и антирелигиозной пропаганде на него обрушились сильные удары: три раза он был в ссылке (на Севере) и конце концов был вместе с женою выселен из Ленинграда без права на возвращение. Превратности судьбы этот сильный человек переносил и переносит с большим мужеством и о своих лишениях рассказывает со смехом. Счастье его, что у него нет детей». (Ширяев А. Г. Мемуары..., сына дьячка Ярославской епархии, окончившего в 1896 г. Петербургскую Духовную Академию и получившего степень кандидата богословия. Рукопись в библиотеке СПб ДА. С. 144). См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. М.-СПб. 1994. Вып. 15. С. 594, 613.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1933 г., 3 марта – скончался. НИКОЛАЙ (Добронравов Николай Павлович), архиепископ Владимирский и Суздальский. 1863 г. – родился в Московской губ., в семье священника. Окончил Московскую духовную семинарию. 1885 г. – окончил Московскую Духовную Академию, преподаватель Вифанской духовной семинарии. 1889 г. – священник Пермского кафедрального собора. 1890 г. – законоучитель Александровского военного училища. 1892 г. – законоучитель 7-й Московской мужской гимназии, протоиерей, магистр богословия. 1917–1918 гг. – член Предсоборного Совета, член Собора Российской Православной Церкви (в сане протоиерея). После смерти жены принял монашество, архимандрит. 1921 г., 31 июля (13 августа) – хиротонисан во епископа Звенигородского. 1923 г. – архиепископ Владимирский и Суздальский. 1926 г. – в ссыпке, затем на покое в Москве. 1937 г., 10 декабря – расстрелян в п. Бутово Московской обл. Автор многих трудов и статей по богословским и церковным вопросам. НИКОЛАЙ (Могилевский Феодосий Никифорович), митрополит Алма- Атинский и Казахстанский. 1874 г. – родился в с. Комиссаровке Верхне-Днепровского уезда Екатеринославской губ., в семье псаломщика, Окончил Екатеринославское духовное училище, Екатеринославскую духовную семинарию, преподаватель. 1903 г. – послушник Ниловой пустыни Тверской епархии. 1904 г. – пострижен в мантию. 1905 г. – иеродиакон, иеромонах. 1911 г. – окончил Московскую Духовную Академию. 1913 г. – игумен, инспектор Полтавской духовной семинарии, инспектор Черниговской духовной семинарии, ректор Черниговской духовной семинарии. 1916–1917 гг. – настоятель Княже-Владимирского монастыря в Иркутске, архимандрит. 1919 г., 2(15) ноября – хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. 1920–1922 гг. – епископ Сосницкий, викарий Черниговской епархии. 1923–1925 гг. – епископ Тульский и Белевский. 1927 г. – епископ Орловский. 1932 г. – арестован, содержался в Вологодской тюрьме. 1941 г. – архиепископ. 1945 г. – на покое. 1945–1955 гг. – архиепископ Алма- Атинский и Казахстанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Валер. Викт. Лаврский был женат на ее сестре Александре Ивановне . 531 Владимир Иванович Ловягин был брат профессора Петроградской Духовной Академии Евграфа Ивановича Ловягина , они – сыновья Тверского протоиерея И. Я. Ловягина (см. В. Колосов, – История Тверской Семинарии, стр. 343). Вместе с Евграфом Ив. А. М. Бухарев поступал в Тверскую Семинарию из Тверского Духовного Училища в 1837 г. и был его товарищем; но потом пути их несколько разошлись – не только потому, что Е. И. Ловягин учился далее в Петроградской Духовной Академии, а А. М. Бухарев – в Московской, но и по различаю характеров – сдержанного у Ловягина и легко-подвижного у Бухарева. Гораздо сердечнее был к Бухареву Владимир Иванович. По сообщению А. С. Бухаревой, «очень он хорошо относился к А. М-чу; мне казалось, что много горячее, чем Евграф Иванович», может потому, что был экспансивнее, а тот был сдержан. Но, м. б., тут надо принять во внимание и его бессемейность. 535 Петр Владимирович Панаев 17 октября 1832, † 16 декабря 1874 г., холостым) принадлежал к дворянскому роду Панаевых, предки которого, по семейному преданию, были новгородцы Паналимоновы, переселенные Иоанном Грозным в Восточную Россию. Родовое имение их – село Емельяново Лапшевского узда Казанской губ. В этом роде было несколько писателей, среди которых следует отметить деда Петра Владимировича – Ивана Ивановича, известного масонского писателя, (26 октября 1796 г.); отца Петра Владимировича – Владимира Ивановича 6 ноября 1792, † 20 ноября 1859), «литератора и политика»; двоюродных братьев Петра Владимировича: Ивана Ивановича † 18 февраля 1862), известного литератора; Павла Петровича. 15 января 1834), бывшего профессора инженерного и строительного искусства в Импер. Московском Техническом Училище и Валериана Александровича. (Родословие Панаевых см. в «Родословном Сборнике русских дворянских фамилий, В. В. Руммеля и И. И. Голубцова, Т. 2, СПБ. 1887, стр. 242–246, причем Петр Владимирович стоит в росписи под 19; ср. также у Гр. А. Бобринского, – Дворянские роды, Ч. 2, стр. 443). Общему повышенно-культурному уровню рода Панаевых способствовали и благоприятные в этом отношении браки, например с выдающимся родом библиофилов и собирателей Лихачевых, с Рындовскими. В своей глубоко-поучительной – по чувству преемственности культуры и связи культурности с осознанием рода – статье «Генеалогическая история одной помещичьей библиотеки» («Русский Библифил», 1913 г. 5. Сентябрь, стр. 5–101) Ник. Петр. Лихачев дает значительные сведения о Панаевых, в частности – автограф и портрет Владимира Ивановича Панаева, отца Петра Владимировича.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ВИРХОВ, РУДОЛЬФ ЛЮДВИГ КАРЛ (Virchow, Rudolf Ludwig Karl) (1821-1902), немецкий патологоанатом, антрополог, археолог и политический деятель. Родился 13 октября 1821 в Шифельбейне (Померания; ныне Свидвин в Польше). Начальное образование получил в семье и в частных школах. В возрасте 14 лет поступил в четвертый класс гимназии в Кешлине. В 1839 поступил в Берлинский университет, выбрав при этом тему сочинения «Жизнь, исполненная труда и борьбы, есть не иго, но благословение». В 1843 защитил докторскую диссертацию, в том же году поступил на работу в клинику Шарите в Берлине. В 1846 стал прозектором, в 1847 — профессором Берлинского университета. Основал журнал «Архив патологической анатомии и клинической медицины». Фиолетов Николай Николаевич 1 декабря 1891 — 8 марта 1943) Сын священника из большого села Ерзовка (выше Царицына на Волге, ныне Волгоградская область), он с детства был воспитан в глубокой православной вере. Получив начальное домашнее образование, учился в Камышинском духовном училище, в Саратовской семинарии; Н.Н.Фиолетов затем поступил в 7-й класс Царицынской гимназии, а в 1909 г. — на юридический факультет Московского университета, после окончания которого (1913) был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию. Приватдоцент по кафедре церковного права Московского университета (1916), Н.Н.Фиолетов был переведен на должность профессора юридического факультета только что открытого Пермского университета (1917). Лекционная и литературная деятельность молодого канониста привлекала к себе внимание широкой общественности, он был избран делегатом на Поместный Всероссийский Церковный собор Православной Церкви от Пермского университета как мирянин Пермской епархии (он — самый молодой член Собора- 25 лет). Профессор Н.Н.Фиолетов принимал самое активное участие в составлении многих актов собора (15 авг. 1917). Летом 1922 г. Н.Н.Фиолетов переехал в Саратов для работы в должности профессора теории права и истории политических учений. Затем в 1924 г. в Ташкенте работал в САГУ (Среднеазиатском госуниверситете), пока в конце 20-х гг. не были разгромлены

http://pravmir.ru/nauka-i-religiya/

Еще 16 июля 1865 г. настоятелем Никольской посольской церкви на место о. Антонина был назначен прежний начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Леонид (Кавелин , 1822–1891), известный богослов, историк Церкви и археограф. Он служил в Константинополе около четырех лет – до 1869 г., а после возвращения в Россию, с 1877 г. был наместником Троице-Сергиевой Лавры. В 1874–1888 гг. настоятелем Никольской посольской церкви служил еще один известный церковный деятель – иеромонах Арсений (Орлов), будущий наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге (в 1896–1900 гг.), с 2 декабря 1893 по 17 февраля 1899 гг. – архимандрит Борис (Плотников) , будущий епископ Ямбургский и председатель Училищного совета при Святейшем Синоде, служивший также в 1892–1893 и в 1899–1901 гг. ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, 328 а после него – архимандрит Иона (Вуколов). Накануне Первой мировой войны – в 1913–1914 гг. состоявший из шести человек клир Никольской посольской церкви возглавлял архимандрит Ювеналий (Машковский), его помощником был протоиерей Николай Васильевич Остроумов. После вступления летом 1914 г. Османской империи в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии российское посольство покинуло страну, а посольская церковь была закрыта. В годы Первой мировой войны на горе в Буюк-дере, вблизи здания посольства, были похоронены погибшие моряки российской подводной лодки «Морж». Во время выполнения задачи по недопущению в Черное море через пролив Босфор кораблей немецкого флота эта подлодка была повреждена у берегов Турции в районе Эрегли и 4 мая 1917 г. затонула, а весь ее экипаж из 42 человек погиб. 329 В 1875–1876 гг. при после графе Н. П. Игнатьеве была построена русская Никольская больница в квартале Панджальди (Харбие), на значительном участке земли, купленном за 5 тыс. лир. Большую часть средств на строительство предоставил афонский Свято-Пантелеимоновский монастырь. Существовала больница в основном за счет консульства и ластового сбора с русских судов. В 1876 г. при ней устроена и 15 июня освящена греческим митрополитом Дерконским Иоакимом пятиглавая церковь свт. Николая Чудотворца в отдельном довольно большом каменном здании византийского стиля. Она являлась приходским храмом небольшой русской колонии в Константинополе, сложившейся к началу XX века и состоявшей преимущественно из состоятельных людей. Церковь также посещали жившие в городе православные славяне из других стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010