1902–1909(10.12) ДАМАНСКИЙ П.С. 1909(10.12)-1916(01.11) ВИНОГРАДОВ Д.А. 1916(01.01)-1917 ДЬЯКОНОВ М.А. Председатели Издательского Совета при Св. Синоде: 1913(04.04)-1916(01.07) НИКОН, архиепископ Вологодский 1916(01.07)-1917 ВАСИЛИЙ, епископ Черниговский Председатели Миссионерского Совета при Св. Синоде: 1913(04.04)-1915(14.01) СЕРГИЙ, архиепископ Финляндский 1915(14.01)-1917 ИННОКЕНТИЙ, епископ Полоцкий и Витебский Главно-управляющие духовных дел разных вероисповеданий: ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (25 Июля 1810 г. –19 Ноября 1817 г.) ШИШКОВ Александр Семёнович (15 Мая 1824 г. –25 Апр. 1828 г.) БЛУДОВ Дмитрий Николаевич (25 Апр. 1828 г. –2 Февр. 1832 г.) Министр исповеданий: КАРТАШЕВ Анатолий Владимирович (25 Сент. 1917 г –25 Окт. 1917 г.) Письмо А.А. Нейдгарта 1072 Троице Сергиева Лавра 25 Декабря 1900 г. Сердечно уважаемый Владимир Константинович. «Не множество военных сил, не стены городов, не полки пеших, не крепость всадников, не снаряжение морских сил доставляют спасение Царю: ибо Господь поставляет Цари и преставляет ( Дан.22 .) и несть власти, аще не от Бога учинена ( Рим.13:1 ). Посему спасется Царь не многою силою, но Божиею благодатию» ( Василий Великий , Толкование на псалом 32). «Примеры падения великих христианских государств, разоренных Гуннами и Вандалами и порабощенных Магометанами, должны убедить нас в том, что одно имя христианское, без христианской жизни, не спасет новый мир от кары Божия правосудия. Промысл Божий найдет преемников современным христианским народам в обладании наследием Церкви Христовой, по слову Спасителя, сказавшего Иудеям: отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его ( Мф.21:43 )» (Речь Архиепис. Харьковского Амвросия 19 Ноября 1900 г.) Наши беседы по Церковному вопросу доставили мне такое утешение, особенно ценное в конце безотрадного XIX века, что я решился даже письменно завершить обмен наших мыслей на пороге XX столетия, сего весьма таинственного незнакомца. Оглядываясь на прошедшее, вникая в настоящее и опасаясь за будущее – смущает меня мысль о дальнейших судьбах дорогой России и ответственности нашего отечества, поставленного Провидением на страже Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1897 г. были удлиннены к востоку боковые приделы собора. 5 декабря 1899 г. (по ст. стилю) была освящена часовня в честь Тихвинской иконы Божьей Матери, которую построили слева от входа в храм немногим более, чем за год. Часовня сооружена старанием священника А.И. Таратина. Её освятил о. И.И. Сергиев (Кронштадтский). 8 мая 1903 г. собор посетил император Николай II с императрицами Александрой Фёдоровной и Марией Фёдоровной, великие князья Михаил Александрович, Владимир Александрович, Алексей Александрович, а также многочисленная свита. В этот же день о. Иоанном Кронштадтским в присутствии императора Николая II на Якорной площади был заложен Никольский Морской собор. 20 декабря 1908 г. скончался Иоанн Кронштадтский. Причт Андреевского собора понёс тяжёлую утрату. Гроб с телом о. Иоанна Кронштадтского был выставлен в Андреевском соборе для прощания. Народ беспрерывно шёл в храм всю ночь с 21 на 22 декабря. 24 декабря о. Иоанн Кронштадтский был похоронен по его завещанию в Иоанновском монастыре на Карповке. Вдова Елизавета Константиновна пережила о. Иоанна всего на несколько месяцев, и была похоронена 24 мая 1909 г. на кладбище у Андреевского собора. В 1913 г. был приведён в порядок соборный сквер и фонтан. До революционных событий 1917 г. церковная жизнь храма шла своим чередом. С 1918 г., после декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, начались гонения на духовенство. В 1922 г. прошла кампания изъятия церковных ценностей. Из Андреевского собора были изъяты почти все хранившиеся золотые предметоы и драгоценные камни, 49 пудов серебра (229 риз, 49 лампад, 9 ковчегов, и др.). В 1921 г. во время подавления кронштадтского восстания был повреждён шпиль Андреевского собора, утрачен крест, который восстановили в 1923 г. с большим трудом. Давление на церковь усилилось в конце 1920-х гг. Священников не хватало, выдвигались невыполнимые хозяйственные требования властей по содержанию действующих храмов. В декабре 1931 г. Андреевский собор был закрыт. В металлолом были отправлено 25 колоколов, в т.ч. 12 колоколов башенных часов, церковная утварь... Самый старый колокол собора был отлит в Москве литейным мастером Костанином Михайловичем Глазовым в 1752 г. Он весил 154 пуда 33 фунта. Другие колокола были отлиты в 1759, 1778 и 1789 гг. В 1894 г. странником Антонием были подарены часы с 12-ю колоколами (они били каждые 15 минут, и трижды в сутки звучали мелодии), а также большой колокол (он весил 583 пуда 18 фунтов, был отлит в Москве на заводе Финляндского), и набор из 9 малых колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=35051

7 марта 1905 года Г. Я. Извеков перешел преподавателем в Сумское духовное училище, но это назначение было вскоре отменено 9 , и в конце марта его направили псаломщиком в посольскую церковь в Гааге. 21 февраля 1906 года Извеков назначается законоучителем в Петербургский Александровский 10 женский институт 11 и настоятелем институтского храма святого благоверного князя Александра Невского. Одновременно Георгий Яковлевич законоучительствовал в гимназии, состоявшей под попечительством принцессы Евгении Максимиллиановны Ольденбургской, а с 1913 или 1914 года – еще и в Свято-Владимирской женской церковно-учительской школе 12 . В 1910 году он становится также и регентом Регентского училища, учрежденного известным композитором С. В. Смоленским в Петербурге тремя годами ранее. С 16 декабря 1913 года по 1916 год Извеков служил якобы вторым священником 13 в Берлинской посольской церкви 14 . В 1917 году он был награжден камилавкой и наперсным крестом, «от Священного Синода выдаваемым». Из рукописного словаря Д. С. Семенова «Православное русское церковное пение» (по словам А. А. Наумова) следует, что Г. я. Извеков издавал свои духовные произведения в Праге и Петербурге у Селиверстова и Киреева за свой счет. Помимо занятий церковной музыкой, он в составе экспедиций Географического общества занимался сбором народных песен и, скорее всего, их аранжировкой. После революции Георгий Яковлевич из Питера переехал в Москву и, возможно, сразу поселился в Перловке 15 , где несколько лет (1921–1925/26) 16 служил в Перловской церкви Донской иконы Божией Матери, а затем – «в различных церквах гор. Москвы. Проживал в пос. Перловка по ул. Семашко д. 37 до ноября 1937 г., после чего был арестован органами НКВД» 17 . На допросе в 1937 году своим занятием до революции он назвал священнослужение, с 1918 по 1921 год – службу в «транск. от. МОСКО» 18 , с 1921 по 1926 год – «служитель культа», затем – композицию, обработку и переписывание музыкальных сочинений. В 1925 году в Ленинграде, а потом и в Москве образовалось Общество драматических и музыкальных писателей (Драмсоюз).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В приходе были следующие школы: 1) земская двухкопмлектная в селе Остропятах, 2) земская двухкомплектная в сельце Турдей и 3) земская однокомплектная в деревне Юдинке. В 1911 году церковь посетил архиепископ Тульский и Белевский Парфений (Левицкий). В 1916 году Анна Петровна Шелехова пожертвовала в церковь полное священническое и диаконское облачения стоимостью в 500 рублей. Настоятелем церкви в 1917 году был священник Николай Алексеевич Зерцалов. Он родился 7 декабря 1864 года в семье священника. В 1885 году окончил Тульскую духовную семинарию. С 1885 по 1887 год состоял надзирателем при Тульском духовном училище. 21 октября 1887 года определен на священническое место и 3 января 1888 года рукоположен к Покровской церкви села Остропят. В декабре 1890 года был утвержден в должности законоучителя Остропятского начального училища. С 1894 по 1912 год состоял заведующим и законоучителем школы грамоты в селе Остропятах. С 1895 по 1899 год состоял помощником благочинного по 1-му Ефремовскому округу. С 1904 по 1906 год был духовным следователем по 3-му Ефремовскому округу. С 1907 по 1908 год был членом Правления от духовенства при Ефремовском духовном училище. С 1915 года был законоучителем Юдинского начального училища, в том же году был перемещен на ту же должность в Турдейское начальное училище. Награды: набедренник (1894), скуфья (1900), камилавка (1908), серебряная медаль в память императора Александра III и такая же медаль в память 25-летия церковно-приходских школ и юбилейные крест и медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых. Овдовел. У него была родная сестра — Евдокия Зерцалова, которая окончила фельдшерско-акушерскую школу и работала в должности фельдшера в Туле. Диакон Иван Филиппович Никольский, служивший в церкви накануне революции 1917 года, родился 23 сентября 1865 года в семье диакона. Окончил 3 курса Ефремовского духовного училища. С 1883 по 1886 год был учителем земских школ. С 1886 по 1896 год был учителем и регентом в церковно-приходской школе села Казанского-Грекова Ефремовского уезда. С 1896 по 1907 год был учителем и регентом такой же школы в селе Куркине Ефремовского уезда. С 12 июня 1907 года — исполняющий должность псаломщика Петропавловской церкви г. Белева. 10 февраля 1908 года рукоположен во диакона села Поповки Каширского уезда. 17 февраля 1909 года был перемещен к остропятской церкви. В 1910–1912 годах был учителем школы грамоты в селе Остропятах. С 1916 года преподавал Закон Божий в Юдинском начальном училище. Награды: серебряная медаль за труды по народному образованию (1896), серебряная медаль в память 25-летия церковно-приходских школ и юбилейные крест и медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых. Семейство: жена Вера Дмитриевна (р. 15 сентября 1884 года), дети — Константин (р. 1908), Вячеслав (р. 1910), Флегонт (р. 1913).

http://sobory.ru/article/?object=19990

См.: Антонов В. В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга. СПб. 2003. С. 206; О.Т.Е. Аггеев К. М.//Православная энциклопедия. Т. I. М. 2000. С. 247–248. 164, 173. Адам , праотец. 328, 353 Адриан Андрусовский, прп.; (7–1550). 8 Азанчеев Георгий Георгиевич; (ок. 1899–7). Слушатель Высших Богословских курсов. 357 Айвазов Иван Георгиевич; (13 февраля 1872 – 17 декабря 1964). Сын шкипера дальнего плавания. Окончил Екатеринославскую ДС (1894) и Казанскую ДА (1898), к.б. (1912 магистрант). С 10 января 1899 – Тамбовский епархиальный противосектантский миссионер, с 24 января 1902 – Екатеринославский епархиальный миссионер. С 20 июня 1906 причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода с откомандированием в распоряжение архиепископа Харьковского. С 16 февраля 1908 – Московский епархиальный миссионер-проповедник. С 18 октября 1912 – и. д. доцента Московской ДА с оставлением в должности миссионера. С 9 июля 1913 – епархиальный миссионер-проповедник С.-Петербургской епархии, и. д. доцента кафедры истории и обличения русского сектантства С.-Петербургской ДА. 2 июля 1914– 15 ноября 1915 – псаломщик ц. Всех Скорбящих при приюте детей-калек и паралитиков в Петербурге. 11 марта 1915 – 13 мая 1917 – член Миссионерского совета при Св. Синоде, сотрудник и редактор журнала «Голос Церкви» (1912–1916), редактор журнала «Душеполезное чтение» (1915–1917). В 1918 – Московский епархиальный миссионер-проповедник. Арестован 23 октября 1919 в Петрограде, отправлен в Москву, где находился в качестве заложника в лагере. 1920 – 1 июня 1921 – начальник секретариата Московского комитета путей сообщения и Московской железной дороги. Вернулся в Петроград, где работал в различных учреждениях. 30 мая 1921 – 1 февраля 1922 сотрудник 2 отделения IV секции Единого государственного архивного фонда. Арестован 26 марта 1927. Приговорен 13 января 1928 к 3 годам ссылки в Марийскую обл. В 1928–1929 – в ссылке в Йошкар-Оле. С 1933 – сотрудник архива в Павлограде. С 1937 – на пенсии. Автор многочисленных трудов по сектоведению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1874–1888 гг. настоятелем Никольской посольской церкви служил иеромонах Арсений (Орлов), будущий наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге (1896–1900 гг.), с 2 декабря 1893 г. по 17 февраля 1899 г. – архимандрит Борис (Плотников), будущий епископ Ямбургский и председатель Училищного совета при Святейшем Синоде, служивший также в 1892–1893 и в 1899–1901 гг. ректором Санкт-Петербургской духовной академии [viii], а после него – архимандрит Иона (Вуколов). Накануне Первой мировой войны, в 1913–1914 гг. состоявший из 6 человек клир Никольской посольской церкви возглавлял архимандрит Ювеналий (Машковский). После вступления летом 1914 г. Османской империи в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии российское посольство покинуло страну, а посольская церковь была закрыта. В годы Первой мировой войны на горе, вблизи здания посольства, нашли последний приют погибшие моряки российской подводной лодки «Морж». Во время выполнения задачи по недопущению в Черное море через пролив Босфор кораблей немецкого флота судно получило поврежденияу берегов Турции в районе Эрегли и4 мая 1917 г. затонула, а весь ее экипажиз 42 человек погиб [ix]. В 1875–1876 гг. при после графе Н.П. Игнатьеве в квартале Панджальди (Харбие) была построена русская Никольская больница и при ней в отдельном довольно большом каменном здании византийского стиля в 1876 г. устроена и 15 июня освящена греческим митрополитом Дерконским Иоакимом церковь свт. Николая Чудотворца. Она являлась приходским храмом небольшой русской колонии в Константинополе, сложившейся к началу XX в. и состоявшей преимущественно из состоятельных людей. Церковь также посещали жившие в городе православные славяне из других стран. Афонские монахи содержали при Никольском храме школу для мальчиков на 16 человек, в основном русских [x]. Еще один православный храм в конце XIX в. появился в местечке Сан-Стефано, в 17 верстах отКонстантинополя. Именно сюда дошли покрытые славой побед российские войска во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг., здесь был подписан судьбоносный для православной Европы Сан-Стефанский мирный договор, по которому Черногория, Сербия, Румыния и Болгария обрели независимость.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

В церкви был резной иконостас из американского ореха с живописными образами без риз длиною 6 саженей 4 вершка, высотою 10 аршин 4 вершка, оцененный в 1910 г. в 5000 руб. Из 65 храмовых икон две большие, имевшие в высоту 2 аршина, находились в алтаре, образ Святителя и Чудотворца Николая в серебряной ризе размером 4 на 5 вершков, 17 икон в металлических ризах 3 на 6 вершков. Стены храма были покрыты деревянными панелями. Отапливался храм тремя печами –одной голландской и двумя унтермарковскими. Самый большой колокол на звоннице храма весил семь пудов. В ризнице хранились копии с метрических книг с 1873 г., переданных из домовой церкви во имя Архистратига Гавриила. На паперти храма была выстроена кирпичная караулка с одним оконцем, отапливаемая двумя печами. При храме был деревянный, крытый железом сарай. Самому храму в 1916 г. принадлежало 33 дес. 209 кв. саженей земли в 20 верстах от города, приносившей в год около 600 руб. дохода. Земля была пожертвована одним из строителей храма – потомственной почётной гражданкой А.И. Хренниковой. В 1917 г. земли насчитывалось уже 39 дес. 209 саж. Первым настоятелем Никольского храма стал иерей Никанор Акимович Голосницкий, много сил и трудов положивший на его возведение. В связи с переводом священника и псаломщика из домовой церкви тюрьмы в новопостроенную Никольскую, в Архангельском храме штат священно и церковнослужителей был сокращён. Никанор Акимович Голосницкий с 1854 по 1857 г. служил диаконом в соборной Казанской церкви Лебедяни, с 1871 г. – в Троицкой церкви Липецка, в 1877 г. был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Архангельской церкви при липецком тюремном замке. Прослужив в Никольской церкви более 15 лет, согласно собственному прошению о. Никанор был уволен за штат 26 мая 1906 г. Кроме набедренника, камилавки и наперсного креста, 10 декабря 1904 г. за 50-летнюю службу в священном сане он был награждён орденом св. Владимира III степени. Вторым и последним священником Никольской церкви был Алексей Михайлович Архангельский. Он родился в 1862 г. в семье диакона, в 1884 г. окончил Тамбовскую духовную семинарию, в 1888 г. был рукоположен в священника с. Губино Лебедянского уезда. 30 мая 1906 г. был переведён в Никольский храм. За свою пастырскую деятельность был награждён набедренником (1895 г.), скуфьёй (1903 г.), камилавкой (1910 г.), орденом св. Анны III степени (1913 г.), наперсным крестом (1916 г.).

http://sobory.ru/article/?object=10896

Возрождение Благовещенского Кафедрального Собора началось в 1998 году по инициативе Высокопреосвященнейшего Мефодия, Митрополита Воронежского и Липецкого в Первомайском саду в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. Новый Собор - звено связывающее наш сегодняшний день со славными страницами истории епархии. Собор будет освящен, как и древний, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, а его внешний облик повторяет Владимирский Собор города, воздвигнутый в честь 900-летия Крещения Руси незадолго до октябрьской бури. 15 октября 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, находившийся с первым в истории Первосвятительским визитом в Воронежской епархии освятил закладной камень новой святыни епархии. С историей Благовещенского собора и Митрофанова монастыря тесно связана судьба священномученика Тихона (Никанорова), архиепископа Воронежского и Задонского. Уроженец Новгородской земли, выпускник Новгородской Духовной Семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии, в последствии ректор Духовной Семинарии в родном Новгороде, святитель Тихон был назначен на Воронежскую кафедру 13 мая 1913 года. За недолгое архипастырское служение запомнился воронежцам как храмостроитель и инициатор канонизации в лике святых своего предшественника архиепископа Антония (Смирницкого). Владыка Тихон (Никоноров) был активным участником Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-18 годов, сподвижником святого Патриарха Тихона. В 1919 году 27 декабря (9 января 1920) в третий день праздника Рождества Христова, он был повешен на Царских вратах алтаря Благовещенского Собора Митрофановского монастыря, в котором совершал богослужение. По сведениям, протопресвитером Михаилом Польским, вместе со своим архипастырем мученическую кончину приняли 160 мучеников. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года он был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Его святые мощи почивают под спудом на кладбище Алексеево-Акатова монастыря в общей могиле воронежских архипастырей, чьи останки были перенесены сюда в 1993 году.

http://sobory.ru/article/?object=03549

Иван Косогоров. Родился в 1879 году в крестьянской семье на Владимирщине. Обучался вцерковно-приходской школе. 10 декабря 1903 года поступает в Зосимову пустынь. Поставлен на послушания переплетчика и каменщика. 21 декабря 1905 года зачислен в указную братию монастыря. 23 марта 1911 года принял постриг. 6 января 1912 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание на клиросе и свечном заводе. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Зосима Захар Кукса. Родился 1876 году в крестьянской семье Волынской губернии. Грамоте обучался дома. Женат не был. Служил в армии. Запасной нижних чинов. 19 апреля 1901 года поступает в Зосимову пустынь. Несет послушание на конном дворе. 9 марта 1910 года по увольнении военным начальством зачислен в указную братию. 7 апреля 1910 года принял постриг 4 мая 1914 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание кровельщика и на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Викентий Вавила Изветков. Родился в 1880 году в семье мещан города Меленкова Владимирской губернии. Окончил городское училище. 2 февраля 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание в портновской. 13 декабря 1906 года зачислен в указную братию. 23 марта 1911 года принял постриг. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священно-служения несет послушание закройщика в портновской. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Ириней Иван Рахманов. Родился в 1882 году в крестьянской семье Московской губернии. Грамоте обучался дома. 6 января 1907 года поступает в Зосимову пустынь. Несет послушание на конном дворе. 27 января 1913 года зачислен в указную братию. 15 марта 1913 ода принял постриг. 18 ноября 1915 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание слесаря. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Фаддей. Федот Сальников. Родился в 1883 году в крестьянской семье Пензенской губернии. Грамоте обучался дома. 29 сентября 1905 года поступает в Зосимову пустынь. Несет послушание на скотном дворе. 5 июня 1909 года зачислен в указную братию. 12 марта 1914 года принял постриг. 26 марта 1917 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание просфорника и на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Виссарион

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1891 (30 марта – 15 августа). Состоял в научной заграничной командировке. 1893 . Участвовал в IX археологическом съезде в Вильне. 1894 (30 апреля). Утвержден деканом историко-филологического факультета Новороссийского университета. 1894–1914. Директор Русского археологического института в Константинополе. 1896 . Участвовал в X археологическом съезде в Риге. 1900 (7 октября). Избран ординарным академиком Академии Наук. (Член-корреспондент с 29 декабря 1893 г.). 1913 . Вышел в свет I т. «Истории византийской империи». 1914 (10 декабря). Утвержден редактором журнала «Византийский временник». 1916 (лето) и 1917 (лето). Командирован с научною целью в Трапезунт. 1918 . Председатель академической комиссии «Константин Порфирородный». 1921 . Избран ученым сотрудником Академии истории материальной культуры и председателем Российского Палестинского общества. 1922 . Избран председателем Кружка друзей греческого языка и литературы при исследовательском институте имени А. Н. Веселовского при СПб. университете. 1922–1927. Читал курсы по истории Византии в Ленинградском университете. 1923 . Избран председателем академической Русско-Византийской комиссии. 1928 (10 сентября). Скончался в Ленинграде, в больнице имени Нечаева, и погребен (12 сентября) на Смоленском кладбище. А. работы 1872–1894 гг. 1 . – 1872. Первые славянские монархии на северо-западе. СПб. 8°, стр. XI-1–266·. – Отзыв К. Н. Бестужева-Рюмина в газете «Голос» 1872 г., 53, и в книге «Первые 15 лет существования СПб. славянского благотворительного общества». СПб. 1883, 147. 2 . – 1874. Болеславы. (Русский энциклопедический словарь Березина, отд. I, т. IV, стр. 104–107. СПб.). 3 . – 1874. Византийский писатель Никита Акоминат из Хон. СПб. 8°, стр. VI-t-219. Отзыв В. Г. Васильевского (представлен в Новоросс. университет. Протокол Совета 7 мая 1874 г.). 4 . – 1875. Значение византийских занятий в изучении средневековой истории (вступительная лекция). (ЗНУ, XVI, стр. 1–18). 5 . – 1877. Отчет о занятиях в течение минувшего полугодия (май – октябрь 1876 г.). (Там же, XXII, стр. 157–174).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010