Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Вы владеете 1526 и клянусь, я почел бы грехом, если бы со своей стороны не употребил всех сил моих к тому 1527 дать < 1 нрзб.> 1528 и в свете вы остались все еще пове 1529 Далее было: Нет нужды 1530 проч 1531 Вместо этого было: Но этих искр не могут видеть многие, не могут почтить ничтожные человека дружбою своею. Навеки название пустого человека остается вами [без чинов на приобретение] и пути к службе все закрыты, а [учиться] сначала вам начинать нельзя. Я думаю, что нашел должность 1532 Далее начато: а. перв б. важн 1533 даром, за который день и ночь воссылаю ему молитвы, даром слышать и узнавать людей < 2 нрзб.> 1534 имеющего 1535 верным взглядом на вещи 1536 искренной 1537 дается человеку 1538 только тогда, когда глубоко 1539 ничего из вашей. Далее начато: что 1540 сохранить до конца жизни дружбу Пушкина 1541 Далее начато: от 1542 в несчастие 1543 а. умели терпеть и имели высшую веру б. показали изумительную покорность в провидения и умели сохранить 1582 Далее было: и к какому напра 1583 какой зародыш 1584 В подлиннике: натуру 1585 представить ему эту науку всю в такой 1586 Далее было: а. А там уже б. Это уже достаточно для того, чтобы передать 1587 учителем 1588 Далее было: И потом, не упуская из виду, вы показывайте ему соприкосновение к жизни. 1589 старайтесь заводить 1590 Далее было: потому что 1591 ребенка 1592 владе 1593 Вместо этого начато: Будучи знакомы в Москве со многими 1594 Вы можете дать ему наконец ту непринужденность 1595 Далее было: которую необходимо 1596 при внутренней 1597 Далее было: от 1598 дост 1599 Недостатки на вашей стороне 1600 Переправлено на: в трудности 1601 Далее было: Сидень 1602 чем тот, который 1603 И потому 1604 а следствие [невозможности] необретения употребить ваши силы 1605 Далее было: Но помните только, что внушено вам божье . И то 1606 И во всяком случае помните, что жизнь ваша должна 1607 Несчастия 1608 Далее начато: всё это дано 1609 в чем 1610 Далее было: прежде подумать 1665 не Перевощиков ли это есть? 1666 Далее начато: Саль 1667

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Иеродиаконов Пономарей Просвиряк Клюшник, он же и хлебодар Чашник Подьячей Служителей для Архимандрита для прочих в монастыре потребных служб На церковные потребы и на просфоры На починки церквей и монастыря и на содержание ризницы На конюшенные припасы, на железо, уголье и на дрова Да обще властям для приезжих и праздников и на рыбу братии На вино На пиво Прибавочной суммы по особому при штатах 1764 г. реестру Итого: а) без прибавки б) с прибавкой   Постановления, по которым производилось содержание Архангельскому монастырю и на основании которых составлен новый штат его, суть следующие: штат 26 февраля 1764 и особый при нем реестр, Высочайший указ 17 января 1768 и роспись 18 декабря 1797 года. VII. Список настоятелей Настоятелями сего монастыря были: 1. Строитель Киприан. Он основал монастырь в 1212 г. и управлял им до своей кончины, последовавшей в 1276 году (см II). После него по 1510 год какие были настоятели неизвестно, а с этого времени известны Архимандриты 2. Герасим I, которому в 1510 году пожалована от Великого Князя Василия Иоанновича несудимая грамота (см. VI и прилож. II. 1). 3. Иов I с 1536 года. При нем в 1551 году Царем Иоанном IV Васильевичем подтверждена грамота, данная в 1510 году. 4. Герасим II с 1551 по 1556 год. После него в 1556 году опять вступил в управление монастырем Иов; а после Иова 5. Вассиан I с 1577 года. 6. Адриан. 7. Корнилий I. Он в 1584 году переведен в Московский Симонов монастырь в Архимандрита же. 8. Иосиф I с 1584 года. 9. Корнилий II упоминается в 1593 и 1598 г. В этом последнем году Царь Борис Феодорович дал ему точно такую же грамоту, какая дана была и Архимандриту Герасиму (см. VI и прилож. II. 2). 10. Михаил с 1606 года. 11. Тихон с 1608 г. При нем 2 мая 1610 года Царь Василий Иоаннович освободил деревни Архангельского монастыря от платежа данных и оброчных денег за один год, по прошению келаря Антония с братией. В монастырском летописце упоминаются после Тихона, но без означения годов, Архимандриты: 12. Роман. 13. Вассиан II

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Иоаким , 1769–76. Николай , игум., перев. из Владычня 1779–86. Иероним , игум., 1792. Галактион 1800 перев. из Арзамасского Спасского (Ист. Иер., III, 262) в Белевский Спасений. 3 Венев Николаевский, от Тулы в 32 верстах, по Веневской дороге. [III, 517.] 30 июля 1651 был приписан к Саввину Сторожевскому, а 22 нояб. 1677 – к патриаршему дому. В 1725 перев. был в Яблокову пустынь, но оставлен 1727. Упразднён в 1764 г., а 1770 обращён в приходскую церковь . Игумены ? Пётр , 1407. Аввакум , в февр. и мар. 1566. Феодосий , 1584–1606. ? Матфей , 1593. ? Сильвестр , 1602. 239 Варлаам , 1612–24. Иосиф , 1628–35, нояб. Моисей , келарь, 1636 и 37. Феодосий , в янв. 1641, в янв. 1643. Строит. Пафнутий , 1653. – Леонид , 1656. Игум. Кирилл , 1666–68, 13 нояб. уволен. Строит. Филарет Чернеев определён 13 нояб. 1668. – Василий , в сент., нояб. 1669, в июле 1670. Игум. Сергий , в мар. 1673. Келарь Филарет , 10 янв. 1676. Игум. Софроний , 1677. – Сильвестр , 1692. Архимандриты Иосиф , 1698 (Сах.) Антоний , 1 июля 1701. Никодим Клечковский определён в окт. 1701–5. Варсонофий , 1707–12, в сент. отставлен. (Жил в 1725). Иларион определён в янв. 1713, 1717, † 25 авг. Тит , 1717–26, 5 янв. перев. в Яблонов. Тит (опять) перев, из Яблонова 1727; † 9 дек. 1730. Пахомий определён 28 янв. 1731–39. Дионисий Крапивин , бывший архим. Переяславль-Залесский Данииловский, определён 13 сент. 1742, а 27 янв. 1749 уволен на покой. Питирим , бывший …, определён 27 янв. 1749. Софоний (не из Голутвина-ль?) 1755 и 1756. Флавиан , 1758–61. Вениамин (не из Голутвина-ль?) 1761–64. Питирим , 1764. 240 Герасим , игум, 1765 перев. в Владычен. Годеон , 1766. 241 Пахомий Бохин , 1767. 242 4 Жабинская (Жебылинская) Введенская пустынь, от Белева 5 вёрст, основана в начале XVII века; ныне заштатная. [IV, 102.] Строители Макарий , преподобный, † 22 янв. 1623. Тихон , игум., 1710–18, перев. в Белевский Спасо-Преображенский. Феодул 1766 перев. из Шаровкина монастыря. Исаакий , в мар. 1781. Сергий † 1812. Венедикт , 1840 и 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После секуляризации 1764 г. К. З. м. лишился всех вотчин, был причислен к 3-му классу со штатным окладом 740 р. Лишь в 1793 г. обители вернули из казны 8 дес. 283 кв. саж. сенных покосов на Бакалде, в устье р. Казанки близ Волги, в 1795 г.- еще 42 дес. 1148 кв. саж. сенокосов рядом с мон-рем; в 1808 г. подарили рыбные ловли на р. Сумке и там же 58 дес. 934 кв. саж. земли, а также мельницу на р. Кляре. На 1840 г. К. З. м. получал 1778 р. серебром, в т. ч. 100 р. «по контрактам от мельницы», 60 р. «от кирпичных сараев», 70 р. от сенных покосов, 30 р. с рыбных ловель, 125 р. «от пения панихид и молебнов», 120 р. «от складочных купеческих товаров на пристани», 17 р. 12 к. от продажи свечей, 515 «процентных рублей» по билетам вкладчиков. На рубеже XIX и XX вв. материальное положение К. З. м. улучшилось. Так, в 1899 г. мон-рь получал из казны на содержание 1249 р. в год; владел 95 дес. 1680 кв. саж. пахотной земли, 117 дес. 600 кв. саж. леса, 42 дес. 1148 кв. саж. сенокосной земли, рыбными ловлями на р. Сумке при дер. Васильево Казанского у., мельницей на р. Каратае в с. Сюкееве Тетюшского у. В 1892-1898 гг. по инициативе архим. Антония (Петрова) для лучшей охраны земельных участков К. З. м. были построены караульные дома (в 1894 - на пахотном участке у дер. Девликеево, в 1895, после пожара,- на Матюшинской лесной даче); полностью расчищена система озер, принадлежавших обители. К нач. XX в. капитал К. З. м. возрос в неск. раз - до 60-70 тыс. р. Настоятели и братия Первоначально К. З. м. возглавляли игумены, в т. ч. в 1560-1576 гг.- Иоаким I, при к-ром в обители подвизалось от 13 до 30 насельников. В 1574-1575 гг. в К. З. м. настоятельствовали игумены Вениамин и Порфирий I, в 1585 г.- Иродион, в 1588 г.- Герман I, в 1593-1599 гг.- Антоний, в 1603 г.- Корнилий, в 1606-1613 гг.- Иосиф I, подпись к-рого стоит под грамотой об избрании на царство Михаила Феодоровича (СГГД. Т. 1. 203. С. 641), в 1621-1628 гг.- Геннадий, в 1632-1636 гг.- Никодим, в 1639-1640 гг.- Исаия, в 1642-1644 гг.- Савватий.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

Предстоятели Св. Болгарской Православной Церкви БОЛГАРСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископы: Св. Иосиф (или Стефан), с 870 по 878 г. Георгий, с 878г. Леонтий, Архиепископ, с 917 г. Патриарх. БОЛГАРСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Патриархи: Леонтий, с 917 г. Димитрий, X в. Сергий, X в. Григорий, Х в. Дамиан, X в. – Преслав, Доростоль, Средец, Охрид. Герман (или Гавриил), конец X в. – Воден, Меглен, Преспа. Филипп, с в, Охрид. Венчал в 997 г. Царя Самуила на царство. Николай, XI в. Давид, XI в. –1016 г. БОЛГАРСКАЯ ОХРИДСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Болгарские охридские архиепископы: Иоанн I Дебрский, 1018–1034 гг. Лев 1037–ок. 1056 г. Феодул 1056–†1065 г. Иоанн II, 1065–1078/9 гг. Иоанн 1078/9 – после 1084 г. Блаж. Феофилакт Болгарский , после 1084–1107/8 гг. Лев II, ок. 1108–1120 гг. Михаил (Максим), 1120 – неизв. Иоанн IV, 1143 – после 1157 г. Евстафий, XII в. Константин, ранее 1160 – после 1170 г. Неизвестный, ок. 1183 г. Иоанн V, после 1183 – ок. 1213–15 гг. Димитрий, 1216/7 – после 1234 г. Иоанникий, первая половина XIII в. Сергий, первая четверть-середина XIII в. Константин, середина XIII в. Иаков, 70-е годы XIII в. Адриан, 70–80-е годы XIII в. Геннадий, 80–90-е годы XIII в. Макарий, 90-е годы XIII в. – нач. XIV в. Григорий, 1317 г. – первая четверть в. Анфим, 30-е годы XIV в. Фома, (?) Николай, 40-е годы XIV в. Григорий, 60–70-е годы XIV в. Григорий 70-е годы XIV в. Неизвестный, конец XIV в. Матфей, начало XV в., ранее 1410/11 гг. Неизвестный, первая четверть XV в. Никодим, 40–50-е годы XV в. Дорофей, покинул престол в X. 1466 г. Досифей, до 1466 г. Марк, ок. 1467 г. Николай II, 80–90-е годы XV в. Захарий, в. Прохор, ок. 1528/9–†1550 г. Симеон, 1550–1551 гг. Григорий III (?), XVI в. Никанор, †1557 г. Паисий, 60-е годы XVI в. Парфений, 60-е годы XVI в. Софроний, 60–70-е годы XVI в. Гавриил, ок. 1572, вторично после 1593 г. Феодул II, 80-е годы XVI в. Иоаким, 80–90-е годы XVI в. Афанасий I, 90-е годы XVI г., вторично ок. 1606 г., третий раз ок. 1614/5 гг. Варлаам (или Валаам), зарезанный †28.V.1598 г. в гор. Велесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Феодор , игум. до 1383, потом архим. В 1390 хирот. в еписк. Ростовского; † 28 нояб. 1395, в Ростове. Св. Кирилл Белоезерский, 1390–96. Иларион 1396 перев. из Новгородского Лисицкого, а 26 авг. 1406 хирот. в епископа Коломенского. Сергий Азаков хирот. в еписк. Рязанского. (Преемник св. Кирилла. См. Житие). Варфоломей , 1436. [Строитель при великом кн. Василии Дмитриевиче (Опис. Рум. Муз., 780]. Иона , Упом. в грамотах, без годов. Иоанн , Упом. в грамотах, без годов. Геронтий , 1447, а в 1453 хирот. в еписк. Коломенского. Афанасий , 1453–62. Антоний , в окт. 1463. Евсевий . (См. Календар. сбор. при Бор. Вас. Волоцком). Досифей , в дек. 1471. Антоний , 1474. (Собр. грам., I, 249). Герасим , в мар. 1475. Симеон , 1477. Аарон , 1481. Нифонт 1482 перев. из Кирилло-Белоезерского монастыря, а 9 дек. 1484 хирот. в еписк. Суздальского. Зосима Брадатый , с 1485, а 26 сент. 1490 хирот. в митр-та Всероссийского. Феогност , 1494–99. Вассиан , 1502, а 15 янв. 1506 хирот. в архиеп. Ростовского. Варлаам , 1506, а 3 авг. 1511 хирот. в митр-та Всероссийского. Кассиан , 1511–1514. Иоанн 1514 перев. из Белоезерского Кириллова, а 9 февр. 1520 хирот. в архиеп. Ростовского. Герасим Замыцкий , 1520–26; и на покое в Иосифове мнтре. Игнатий , бывший 1528. Макарий , 1528. Филофей , в авг. 1528–1543. Савва Черный , 1543, а 24 февр. 1544 хирот. в еписк. Сарского. [ Гурий Заболоцкий ] 39 . Трифон Ступишин перев., из Песношского 1544, а 10 мар. 1549 хирот. в еписк. Суздальского. Алексей , 1550–55. Феоктист , 11 дек. 1556. Филофей , 25 апр. 1557. Феоктист , в апр. 1558, а 15 февр. 1559 перев. в Белоезерский Кириллов. Макарий , 1559 и 60. Филофей , 1561, а 1562 хирот. в еписк. Рязанского. Феоктист , в февр. 1563–70. Иов , 1571 и 72. (Перев. в Новоспасский). Феодосий , 1574. Гермоген , 1577–80. Корнилий перев. из Устюжского Архангельского в 1583, и 1584. Иосиф , 1584–86. Тихон , 1588–93. [ Сильвестр . (См. еписк. Корельский, 1593 или 1599?)] Макарий , 1596–98. Иона , 1598–1605. Пимен , 1606 и 7. Филофей , 1608–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Э., I, 351, стр. 425). Точно также и в кирилловских поселеньях казаки являлись пришлыми, безземельными людьми. По определению монастырского собора от 28 марта 1593 года, «хто приидет вново под монастырь жити казак или женка», тот обязан был платить явку площадному доводчику Околомонастырья (Временник, ч. XXII, стр. 19). Казаки нанимались монастырем на самые разнообразные работы: они были каменьщиками (Рукоп. Кирил. мон. 36, 7119 год, октябрь), сенокосцами (Рукоп. Кирил. мон. 586, 1581 года, августа, 38–638, л. 25 и т. п), толкли льняное семя (Рукоп. Кирил. мон. 2–602, 1568 год, май), ходила на монастырских «насадех» (Рукоп. Кирил. мон. 21–621, л. 3 об., 1606 год, март; 38–638, л. 30; Временник, ч. XXII, стр. 16 и т. п. См. ниже приложения) и т. п. Точно также нанимались они и для распашки земли, которая, вероятно, и носила название казачьей пашни (Рукоп. Кирил. мон. 16–616, л. 2 и т. п.) подобно тому, как часть монастырской пашни иногда называлась крестьянскими десятинами или крестьянскою пашнею (См. об этом выше). Сравн. Н. Д. Чечулин, Города Моск, госуд. в XVI в., СПБ. 1889, стр. 46, С. М. Соловьев, VII, 53. Список с рядные. Се яз Иван Федоров сын Межников с своим сыном с Стефаном по приказу государя игумена Козмы и старцов соборных Кирилова монастыря порядилися есмя на исполовье того ж Кирилова монастыря у слуги Еремея у Федорова сына Онучина Кошеевские и Осначевские деревни на обжу без полу четверти на пять лет от лета 7082-го с Николина дни вешьнего да до лета 7087-го до Николина ж дни вешного по даной брата моего Иванова родново Григорья Федорова сына, а во иноцех старца Галасея, что им дал в дом Пречистой Богородицы и чудотворцу Кирилу и игумену Козме з братьею в Каргопольском уезде в Турчесове под посадом своей жеребей пол деревни, а в складстве и в межах та деревня со мною же Иваном и с сыном с моим Стефаном и двор вопьче и в ту пять лет мне Ивану с сыном своим Стефаном пахати орати и сеяти силою своею и лошадми своими ж та деревня, а семена класть в ту пять леть ржаные житные и овсяные Кирилова монастыря слуге Еремею Федорову или хто по нем иный приказщик будет, и огороды нам на той деревни в ту пять лет на исполовье живутчи старые починивати, а в ново где надобет ино ставити и деревни не запустошить, а как Бог согреет хлеб и мне Ивану с своим сыном Стефаном жати и молотити тот хлеб своею ж силою и семена з гумна отдавали нам Кирилова монастыря слуге Еремею или по нем хто иный приказщик будет ежогод, а приполон за семены всякого обилья что Бог пошлет и нам делити пополам и сено и солома и мекина делить пополам же, а дань и оброк и всякие подати государьские платить с тое деревни с обжи без получетверти пополам же в ту пять лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

27:42, 44). Долготерпеливый же Господь, напротив, молился за них Отцу и говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23:34). А прежде этого, ободряя учеников, говорил: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:11-12). Ему же слава во веки. Аминь.    В прошлый раз мы коснулись того, чтобы не порицать, но лучше самому быть порицаемым, теперь же обратим речь к тому, чтобы не воздавать злом. Посему если желаем стать Христовыми наследниками, то должны соревноваться с возлюбленнейшими Христа. Будем подражать кротости Давида, чтобы и нам услышать от Бога: нашел Я мужа по сердцу Моему (Деян. 13:22). Ибо говорит Сверхблагой и Любящий благо: нашел Я мужа по сердцу Моему, который исполнит все [Col. 1593] хотения Мои (Деян. 13:22), о незлопамятном Давиде, добром даже и к врагам. Посему и мы не будем ничего делать в воздаяние брату, обидевшему нас, чтобы все для нас не извратилось во время молитвы. Закон повелевает заботиться и о подъяремном [животном] врага (Исх. 23:4). И об Иове Бог засвидетельствовал как о воздерживающемся от злобы. И Иосиф злоумышлявшим братьям не отплатил [тем же]. Авель просто и без сомнения пошел вместе с братоубийственным Каином (Быт. 4:8). И вообще богословие всегда провозглашает святыми тех, кто жил в незлобии. Говорит же некто: Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло (Притч. 17:13); и:Вергаяй камень на высоту, на главу свою вергает (Сир. 27:25); и: Кто роет яму, тот упадет в нее (Притч. 26:27); и: кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно (Сир. 27:29-30). И Иеремия, беседуя с Богом об Израиле, говорит:Еда воздаются злая за благая; яко глаголаша словеса на душу мою (Иер. 18:20). Так этот праведник ночью и днем за них Бога умолял, но слышал от Бога и единожды, и дважды, чтобы он не молился о них, потому что «не услышу тебя» (Иер. 11:14). Они же воздали ему тем, что посадили в смрадный ров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

При этом юридическое значение имеет не то, на что рассчитывали в таком случае участники собора 1593 г., а то, что они задокументировали письменно(!). Ведь лукавство нередко подводит тех, кто лукавит. С участниками собора 1593 г. как раз и могло произойти нечто подобное. Полагая, что они обманывают Москву несбыточной надеждой, бумагой, которой та не сможет никогда воспользоваться, они дали на самом деле ей власть в виде конкретного соборного решения, которое, пусть и не сразу, но всё же было в законном порядке реализовано. Для В. Г. Ченцовой и ее единомышленников стоит напомнить, что в таком важном церковном документе, как соборный акт 1593 г., который был принят на всеправославном уровне того времени, недопустимы какие-либо двусмысленные выражения, которые хотелось бы видеть сегодня некоторым не совсем добросовестным исследователям. Как мы показали выше, участники Собора прекрасно знали точную русскоземельную топонимическую терминологию и пользовались ею. И если бы они хотели действительно ограничить власть Московского патриарха пределами Русского государства, они бы непременно воспользовались бы этими уточняющими определениями (как в 1560 г. воспользовался термином «Великая Россия» Константинопольский патриарх Иоасаф II). Именно поэтому наличие какой-либо терминологической двусмысленности в тексте определений грамоты 1593 г. следует полностью исключить. Если в документе названа «вся Россия», значит это на самом деле и есть «вся Россия», а не «вся Московия», или «вся Великая Россия» или какая-то другая ее часть. Здесь не стоит заниматься смешением или подменой разных понятий, выдавая одно за другое. Если исследователи станут допускать подобный откровенный волюнтаризм при истолковании содержания рассматриваемого официального документа, их исследования неизбежно начнут превращаться в демагогию. Почему же греческие церковные власти игнорировали в дальнейшем ими же принятое соборно решение 1593 г., или, возможно, пытались его понимать для себя как-то иначе? Скорее всего, греческие иерархи попросту не придавали серьезного значения изданному определению, считая, как было сказано выше, что Россия не окажется способной для его реализации. Однако, как уже отмечалось, хотели того греческие церковные власти или нет, юридическую силу имел именно составленный ими текст соборной грамоты 1593 г., а не то, что они при этом думали или на что рассчитывали.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010