15 „Zu den Gesta de nomine Acacii”, Byzantinische Zeitschrift, Bd. III, 1894, стр. 146—149. 16 „Avellana-Studien”, Sitzungsberichte der phil.-hist. Cl. der Kaiser. Akad. der Wiss. zu Wien, Bd. CXXXIII, 1896, стр. 134. 17 „Prolegomena” к I т. издания, 1895 г., стр. I-LXXXIX. 18 Е. Schwartz, Publizistische Sammlungen zum Acacianischen Schisma, München, 1934, стр. 161. 19 Epistolarum decretalium summorum pontificum tomus primus, Romae, 1591. 20 Annales ecclesiastic, t. IV-VII, Romae, 1593—1596. 21 Concilia generalia et provincialia, t. I, Coloniae Agrippinae, 1606. 22 Sacrosancta Concilia... stud. Ph. Labbei et Gabr. Cossarti, t. V, Lutetiae Parisiorum, 1671—1674. 23 Conciliorum collectio regia maxima, t. IV, Paris. 1715. 24 Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio, t. VII-VIII, Florentiae, 1759. 25 Epistolae Romanorum pontificum genuine et quae ad eos scripta sunt a S. Hilaro usque ad Pelagium II, t. I-a S. Hilaro usque ad S. Hormisdam, Brunsbergae, 1868. 26 Duchesne, L " Eglise au VI-ème siècle, Paris, 1925, стр. 48, прим. I. 27 Epistolae imperatorum pontificum aliorum inde ab a. CCCLXVII usque ad a. DLIII datae Avellana quae dicitur collectio, ex recensione Ottonis Guenther, Pars I, Prolegomena; Epistolae I-CIV, Vindobonae, 1895 г., cmp.XCIV † 493; Pars II, Epistolae CV-CCXXXXIV, Appendices; Indices, Vindobonae, 1898, стр. 495—976. 28 Prolegomena, стр. 1, к 1-му тому изд. Гюнтера, 1895 г. 29 Рецензии (совершенно бесцветные и краткие) на I часть в Byzantinische Zeitschrift, 1896, стр. 366, С. W. и на II часть, в том же Byzantinische Zeitschrift, т. 8, 1899, стр. 226—227. С. W. 30 O. Günther. Avellana-Studien, стр. 1. Подобную мысль высказал и А. А. Васильев в своей монографии об Юстине: Vasiliev A. A., Justin the First, Cambridge, 1950, стр. 161. 31 O. Günther, ук. соч., стр. 1. 32 Об этом см. у E. Caspar. Geschichte des Papsttums, Bd. I, Tübingen, 1930 г., стр. 196—199. 33 Об этом см. там же, стр. 361—366. 34 Там же, стр. 313—316. 35 Там же, стр. 270—274. 36

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3434...

1593. О надежде, как добродетели христианской. 1757. I. 118. 1594. О надежде вечных благ. 1827. XXV. 357. 1595. Христианская надежда. 1846. III. 17. 1596. Надежда. 1854. II. 329. 1597. Об обязанностях к ближним. 1849. I. 314. 386. 1598. Обязанности христианина к самому себе. 1856. I. 421. 1599. О самопознании. 1832. XLVI. 76. 1600. О самопознании. 1840. I. 70. 1601. Нужный вопрос: кто я? 1821. III. 42. 1602. О любви к человечеству в отношении к современным потребностям жизни. – Ф. С. Надеждина. 1860. II. 466. 1861. I. 14. 37. 122. II. 85. 1862. I. 277. 573. 719. II. 707. 1603. О взаимной христианской любви. 1854. II. 531. 1604. Любовь ко врагам. 1857. I. 355. 1605. Разговор между Боголюбовым и Миролюбовым о том, как должно проводить воскресные и праздничные дни. 1857. I. 7. 1606. Пределы христианской услужливости. 1861. I. 149. 1607. О девстве. 1861. I. 158. 1608. О сомнениях. – Ф. С. Надеждина. 1861. II. 10. 1609. Христианская откровенность и осторожность в речах. – И. Афанасия. 1861. II. 51. 1610. О постоянстве в делах веры и жизни христианской. – Ф. С. Надеждина. 1861. II. 71. 1611. Христианская встреча юности с старостью. – Соб. иер. Афанасия. 1861. I. 80. 1612. Постоянство. 1840. IV. 3. 1613. О милостыне. 1843. II. 490. 1845. III. 114. 1614. Христианское милосердие. 1856. I. 170. 1615. Мир с ближними. 1856. I. 309. 1616. Сила Молитвы. 1851. I. 332. 1617. Молитва . 1855. I. 193. 1618. О братолюбии. 1821. IV. 227. 1619. Об иночестве. 1836. IV. 55. 1620. О целомудрии. 1839. IV. 104. 1621. Советы о целомудрии. 1829. XXXVI. 304. 1622. О уповании на Бога. 1827. XXVIII. 236. 1623. Христианское учение о девстве и целомудрии, предложенное в слове на Успение Пресв. Богородицы. 1836. IV. 74. 1624. О терпении. 1841. I. 414. 1625. О терпении в бедствиях. 1827. XXV. 241. 1626. О кротости и смирении. 1827. XXV. 348. 1627. Размышление о кротости и смирении. 1832. XLVIII. 250. 1628. Свойство христианской кротости. 1823. XI. 257. 1629. О благотворительности. 1848. I. 314. 3. 86. 1630. Тайна всегдашней радости. 1857. I. 244.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И в этих государствах нередко и церковной властью решительно высказывалось воззрение, что церковные дела относятся к компетенции иерархии 1593 . Конечно, ввиду связи политических интересов с интересами церковными, государственная власть считала себя вправе оказывать некоторое влияние на церковные дела. Так, короли имели некоторое отношение к избранию епископов. Общей нормой было то, чтобы епископы избирались народом, клиром и всеми провинциальными епископами 1594 . Но при этом королям принадлежало право утверждения избранных 1595 . (Нужно заметить, что епископы в описываемый период времени пользовались важными общественными и политическими правами 1596 , в некоторых странах принимали даже участие в избрании короля) 1597 . Владетели Италии утверждали избрание папы 1598 . Далее, короли нередко созывали соборы 1599 , утверждали их определения 1600 , возводя их на степень государственных законов 1601 и угрожая за нарушение их государственными наказаниями. На практике, разумеется, светская власть иногда сильно вторгалась в церковные дела. Имело место, например, то явление, что епископы нередко прямо назначались королями 1602 и ими же низлагались. Но такой порядок, кроме того, что он противоречил признанным самой государственной властью нормам, прямо осуждался церковью 1603 . В шестом веке у англосаксов, вестготов и франков утвердился обычай созывания смешанных соборов (ландтагов) на которых присутствовали представители и церкви и государства 1604 . Но на них решались по преимуществу общественные и государственные дела, а из церковных – такие, которые стояли в тесной связи с общественными и государственными интересами 1605 . И если здесь поднимались церковные вопросы, то решение их принадлежало по преимуществу епископам 1606 . Впрочем, наряду со смешанными соборами существовали и чисто церковные 1607 . Затем, с течением времени решение на смешанных сеймах церковных дел было признано неудобным и отнесено было к компетенции исключительно епископских заседаний 1608 . Западная римская империя с течением времени была восстановлена франками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Миленя Долбилов [см. Долбилов], помещик, 1590 г., Арзамас [см. Двойнин] Милковский Тарас, помещик, новокрещеный татарин, 1604 г., Арзамас Милован, Милованов : Милован Данилович Подымов [см. Подымовы], 1577 г., Рязань; Булгак [см. Булгак] Милованов Лазарь Евстафьев, дьяк Казенного двора, 1613 г. [см. Микулыпин] Милован – миляга, милый Милон Алексеевич, 1613 г., Алатырь Милослав : кн. Иван Андреевич Милослав Дорогобужский, вторая половина XV в.; Лаврентий Иванович Зюзин [см. Зюзя], 1604 г. Милославские , по актам известны с последней четверти XV в.; по родословным преданиям, их родоначальник Вячеслав Корсаков [см. Корсак] выехал в Москву в 1390 г. в свите вел. кн. Софьи Витовтовны [см. Шереда] Милостивый Иван Матвеевич Хлопов [см. Хлопов], 1570 г., Коломна Милохов Владимир Никитич, 1578 г., Кашира; Степан Андреевич, 1578 г., Арзамас Милюк Макарьевич Костин, 1578 г., Арзамас Милюков см. Мелик Милюта, Милютна , крестьяне, XV–XVI вв., Новгород Миляев Шестак [см. Шестак], пушкарь, 1624 г., Тула Минаковы , крестьяне, 1627 г., Белев Миндюкин Иван, дьячок, 1440 г., Соль Галицкая Минчан, Минчаковы : Минчан, бортник, конец XV в., Переяславль; Семен Васильевич Минчак Стуришин, 1582 г.; Елисей Минчаков, подьячий Пушкарского приказа, 1623 г. Миняк Калугин [см. Калугин], крестьянин, 1606 г.,Белев Миняка Федоров, крестьянин, 1593 г., Арзамас Мир Гамов сын Тыртов, помещик, 1571 г., Новгород [см. Гам, Тыртов] [Ср. Зук] Мироедовы , крестьяне, 1524 г., Кострома Мирослав : Герасим Степанович Мирослав Приклонский [см. Приклонский], 1608 г.; Мирослав Владимирович Дуденский, 1619 г. [см. Городецкие] Мирославич Дмитрий, вотчинник, выходец из Западной Руси, 1520 г., Медынь Миса Александр Григорьевич Кутузов [см. Кутуз], середина XV в.; ср. его вотчина – сельцо Мисино на р. Яхроме, Дмитров; Иван и Антон Александровичи Мисины, конец XV в. Мисков Никита Иванович, 1596 г., Путивль Мисюрь, Мисюрев : Мисюрь Мунехин [см. Мунехин], дьяк, 1512–1528 гг., Псков; Дмитрий Никитич Мисюрь Левашов [см. Леваш], вторая половина XV в.; Иван Михайлович Мисюрев, 1568 г., Ярославль; Мисюрь Бестужев [см. Безстуж], середина XVI в.; Наум Иванович Мисюрь Дроздов [см. Дрозд] Фомин, 1550 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕКАН [Лат. Becanus; голл. van der Beck, Verbeke; родовое имя Schellekens] Мартин (6.01.1563, Хилваренбек, Брабант, Нидерланды - 24.01.1624, Вена), иезуит , католич. богослов. Имя Б. взял по названию родового имения. Учился в иезуитской коллегии в Кёльне, в 1583 г. получил степень магистра философии, в том же году вступил в орден иезуитов. В 1590-1593 гг. преподавал философию в Кёльне, позднее богословие в Вюрцбурге, Майнце и Вене. В 1613-1619 гг. заведовал кафедрой богословия в Венском ун-те. С 1619 г. и до конца жизни исповедник имп. Фердинанда II. Б. быстро приобрел известность как богослов-полемист. Его перу принадлежат ок. 50 богословских трудов, среди них: «Собрание различных рассуждений против кальвинистов, предложенных в Майнцской академии» (Enchiridion variarum disputationum quae in academia Moguntina contra calvinistas propositae sunt. Mainz, 1606); «О вере еретикам» (De fide haereticis. Mainz, 1608), где Б. доказывал, что император, заключивший договор с еретиками-протестантами и не имеющий возможности искоренить ересь в империи без нанесения ей невосполнимого ущерба, должен соблюдать свои договоры. К числу самых известных полемических сочинений относятся «Извлечения из доктрины кальвинистов» (Aphorismi doctrinae calvinistarum ex eorum dictis. Mainz, 1608) и «Руководство в спорах этого времени» (Manuale controversiarum huius temporis. Würzburg, 1623), выдержавшее многократные переиздания и переведенное на нем. и голл. языки. Его успех вынудил Б. издать сокращенный вариант в виде кн. «Извлечение из руководства в спорах о вере и религии» (Compendium manualis controversiarum de fide et religione. Mainz, 1623). Труд Б. «Схоластическое богословие» (Theologia scholastica. Mainz, 1612. 4 vol.) представлял собой сжатый комментарий испан. теолога Ф. Суареса к трудам Фомы Аквинского . Б. участвовал в полемике, развернувшейся между кор. Англии Яковом I и англикан. богословами, с одной стороны, и католиками, с др., относительно права пап смещать государей с престола. Защищая позицию Рима и иезуита кард. Р. Беллармина , Б. издал ряд полемических трактатов, в т. ч. «Спор с англиканами о королевской власти и власти понтифика» (Controversia anglicana de potestate regis et pontificis. Mainz, 1612), к-рый был сочтен не совсем догматически корректным в отношении папской власти и попал в Индекс запрещенных книг , но в 1613 г. Б. издал новый, исправленный вариант своей книги. Труды Б. стали одним из источников для антипротестант. сочинений митр. Рязанского Стефана (Яворского) .

http://pravenc.ru/text/77842.html

Филигрань: Гербовый щит—Лауцявичюс, 1167 (1592—1593 гг.). 70) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 584 (л. 56 об. — 60) — конец XVI — начало XVII в. 71) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 277 (л. 29—31; со стихом) — нач. XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под розеткой, на тулове дата «1600» — Лихачев, 4103—4105 (1601 г.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры PG — Дианова («Кувшины»), 60 (1600 г.). 72) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой семинарии), 8 (л. 104 об. — 109) — нач. XVII в. 73) РГАДА, ф. 181 (собр. МГАМИД), 563 (л. 247 об. — 253 об.; со стихом) — нач. XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками и датой 1596 г. — типа: Дианова и Костюхина, 774 (1602 г.). 74) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1431 (л. 84—91) — 1608 г. 75) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.217 (л. 239—243; б.с.) — нач. XVII в. Филиграни: Щит с лилией под короной — Лихачев, 1963, 1964 (1607 г.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры HI — Гераклитов, 411 (1607 г.); Гроздь винограда — Лихачев, 1962 (1607 г.), 3310 (1606 г.). 76) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.468 (л. 61—63) — первая четверть XVII в. 77) Центральная научная библиотека Академии наук Украины, собр. Киевской Духовной академии, 516 (по Н. И. Петрову) (л. 137 об. — 142; со стихом) — первая четверть XVII в. Филиграни: Кувшин — типа: Гераклитов, 409 (1594 г.); Гербовый щит—типа: Дианова и Костюхина, 856 (1621 г.). 78) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 317 (л. 48 об. — 52 об.) — 20–е годы XVII в. (почерк Германа Тулупова). Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры FA и О — Дианова и Костюхина, 667 (1620—1621 гг.). 79) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 267 (л. 65 об. — 68 об.) — 20–е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры QQ — Дианова и Костюхина, 711 (1629 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем—типа: Дианова и Костюхина, 668 (1623 г.). 80) Санкт–Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 238 (Собр. Н. П. Лихачева), оп. 1, 301 (л. 48—52) — 20–е годы XVII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

и Московским перемирием 1503 г., и стали его юж. пограничьем. Через территорию совр. О. о. проходили дороги (шляхи; главные - Муравский, Пахнутцев, Кальмиусский), по которым осуществлялись набеги крымских ханов, в частности, в 1521 г. по ним прошли на Москву войска хана Мухаммед-Гирея I. 3-4 июля 1555 г. у дер. Судбищи (ныне с. Судбище Новодеревеньковского р-на) состоялось крупное сражение, в к-ром рус. войска под командованием И. В. Шереметева Большого разбили войско крымского хана Девлет-Гирея I, однако в ходе набега татары разграбили селения по р. Зуше. В 1570 г. крымские татары разорили Новосиль и его окрестности, в 1571 г. войска Девлет-Гирея I прошли через орловские земли на Москву, в 1595 г. состоялся набег на Ливны. Для защиты границ строились новые, обновлялись и восстанавливались имевшиеся крепости, в т. ч. Болхов (1556; существует версия о его возникновении в домонг. время), Орёл (1566), Ливны (1586; первоначальное поселение возникло, вероятно, в XII-XIII вв.), Кромы (1593). В Смутное время города региона оказали поддержку Лжедмитрию I и Лжедмитрию II. Во время восстания И. И. Болотникова 1606-1607 гг. горожане Орла, Ливен, Кром выступили на стороне восставших. Значительный урон землям совр. О. о. нанесла интервенция Речи Посполитой в нач. XVII в. В 1615 г. под Орлом произошло сражение отряда кн. Д. М. Пожарского с польск. войсками под командованием А. И. Лисовского. Дальнейшее хозяйственное освоение началось с сер. XVII в., когда территория совр. О. о. была заселена служилыми людьми; получили развитие ремесленные и торговые слободы, формировалась аграрная экономическая специализация региона. Орёл стал крупным центром транзитной торговли зерном и др. сельскохозяйственной продукцией. В 1708-1727 гг. большая часть территории региона входила в состав Киевской губ., а в 1727-1778 гг.- Белгородской губ. Ливенский у. в 1719-1778 гг. входил в состав Азовской (с 1725 Воронежской) губ. В 1777 г. Новосильский у. Белгородской губ. передан в состав новообразованной Тульской губ.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Все эти указы не признают крестьян прикрепленными ни к земле, ни к землевладельцам, не касаются и права выхода, а говорят только о крестьянах свозных и беглых. Не отменяя права выхода, законодательство направлялось только против невыгодных для государственного порядка последствий этого права: 1) оно старалось прекратить переход крестьян в нетяглое состояние, в холопство; 2) оно пыталось уничтожить игру в крестьян, какую вели крупные землевладельцы, сманивая их с земель казенных крестьянских обществ или мелких землевладельцев; наконец, 3) по искам землевладельцев оно преследовало незаконные побеги крестьян, нарушавшие право собственности землевладельцев. Такое отношение законодательства, не вмешивавшегося в юридическое существо сделок землевладельцев с крестьянами, а только стремившегося предотвратить злоупотребления, поддерживало чисто гражданский характер этих сделок. На то же указывает и пятилетняя исковая давность, установленная законом 1 февраля 1606 г. для дел о крестьянских побегах: " А на беглых крестьян... дале пяти лет суда не давати " . Законодательные меры против беглых крестьян завершились указом 9 марта 1607 г., который впервые попытался вывести крестьянские побеги из области гражданских правонарушений, преследуемых по частному почину потерпевшего, превратив их в уголовное преступление, в вопрос государственного порядка: розыск и возврат беглых крестьян независимо от исков землевладельцев он возложил на областную администрацию под страхом тяжкой ответственности за неисполнение этой новой для нее обязанности, а за прием беглых, прежде безнаказанный, назначил сверх вознаграждения потерпевшему землевладельцу большой штраф в пользу казны по 10 рублей (около 100 рублей на наши деньги) за каждый двор или за одинокого крестьянина, а подговоривший к побегу сверх денежной пени подвергался еще торговой казни (кнут). Однако и этот указ допустил давность для исков о беглых крестьянах, только удлиненную до 15 лет. Зато он прямо признал личное, а не поземельное прикрепление владельческих крестьян: тем из них, которые за 15 лет до указа записаны в поземельных описях, в писцовых книгах 1592 - 1593 гг., указано " быть за теми, за кем писаны " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Все лидеры протестантов однозначно выступали против М. как института. М. Лютер особенно подчеркивал, что принятие монашеских обетов противоречит новозаветному отношению к клятвам (Мф 5. 33-37) (De votis monasticis (1521)). Под влиянием его проповеди местные августинцы-еремиты, к которым Лютер принадлежал до своего выступления, разрешили членам ордена отказываться от монашеских обетов и жениться. В 1523 г. после проповедей и дебатов с участием У. Цвингли городскими властями были изгнаны монахини из Цюриха. Цвингли призвал превратить мон-ри в больницы и дома для бедных. Закрытия произошли также в 1529 г. в Базеле, в 1530 г. в Женеве. В следующее десятилетие конфискации земли и монастырского имущества в пользу короны прошли в Дании и Швеции. В Англии диссолюция началась с деятельности кард. Т. Уолси, который проводил визитации мон-рей и конвентов и под предлогом слабой дисциплины закрывал их и конфисковывал собственность или переводил монастырские церкви в приходские. В апр. 1534 г. кор. Генрих VIII назначил Томаса Кромвеля, секретаря Уолси, гос. секретарем и главным министром. В 1535 г. ему было поручено провести ревизию мон-рей и вообще церковной собственности по всей стране. 18 марта 1536 г. Парламент издал Акт о закрытии малых мон-рей с низким ежегодным доходом. В 1538 г. началась кампания против нищенствующих орденов. В мае 1539 г. был издан 2-й Акт о закрытии, уточняющий положение конфискованной собственности. Некоторые мон-ри были превращены в кафедральные соборы или колледжи, нек-рые оставлены для проживания монахов и каноников. В целом диссолюция повлекла за собой серьезные социально-экономические последствия. В наиболее тяжелом положении оказались монахини, поскольку не все могли или хотели вступить в брак, а родственники не всегда принимали их обратно на содержание. Акты о единообразии 1552 и 1559 гг., а также Акты против рекузантов 1593, 1605, 1606 гг., угрожавшие не только клирикам, но и мирянам серьезными наказаниями за следование католич. обычаям, сделали крайне затруднительным сохранение М. в Англии частным образом (хотя отдельные примеры известны, напр., Мэри Уорд († 1645), организовавшая сеть католич. сестричеств для служения бедным и больным, в т. ч. в Лондоне; несмотря на успех и распространение по всей Европе, организация Уорд встретила противодействие со стороны иезуитов и была запрещена папской буллой «Pastoralis romani pontificis» (1631)). Католическая реформа и контрреформация

http://pravenc.ru/text/2564108.html

2) Его же … 1591 г. по-латыни Из Венеции. 3) Его же … 1590 г. по-гречески. 4) Леонтия иеромонаха Евстартия Киприянова без года. 5) Его же … Оттуда же. 6) Матфея иеромонаха Галатиана 1603 года. Оттуда же. 7) Юлия Кесаря Сантамавра из Рима, 1604 г. 8) Υγων Βροχθωνς, из Франкфурта без года. 9) Его же оттуда же сентября 29, 1600 года. 10) Его же … 1601 г. 11, 12, 13) Его же … 1604, 1606, 1607 г. 14) Его же, ξ Αννουας θ φευρ. Без года. 15) Τ Οσχελω Αμλος Πρτος Φραγκσκου Πρτου Κρητς ξ Εδελβργης 1599 г. 123. 16) Samuel Gladius Anglobritanus 1608 an. по-латыни. 17) Его же по-гречески из Венеции, 1608 года. α) Κικρωνος παρδοξα παρ Μαξμου Κιθρων πισκπου κ τς τν Λατνων ες τν λλδα γλτταν μεταφρασθντα. παινετος δ’ ρα οτος ατοκρτωρ … β) Τος περ τν ερν σχολακσι φιλοσοφαν, без года, без города, без адреса. γ) Τοις τν λγων ρααςας ν τος καλος πδοσιν 1600 г. 7 июля. Clarissimo atque doctissimo viro domino Marco Velsero. Augustae. δ) Κυρλλ τ Λοκαρει σιωττ ν ερομονχοις 1595 τους. Из Венеции. ε) Τ πανιερωττ μιτροπολτ Χου κυρ ππολτ. 1595 τους. Оттуда же. ξ) Πναξ τν μπεριεχομνων τ το μεγλου θανασου παρ’ μν τυχ. η) Τος περ φιλοσοφαν σχολακσι. 1595 τ. Без адреса. θ) Τος υτας 1594 τ. Из Венеции без адреса. ι) Александрийскому патриарху Мелетию 1593 года из Патавии. II. – Письма, переплетённые вместе с рукописью, содержащей толкование Прокопия Софиста на пророка Исайю: – Учителя Ефрема, (в последствии патриарха Иерусалимского) в сентябре месяце 1761 года, к Хури Иосифу о разностях между католиками и православными. Всех разностей 170. – Некоего Ерофея, 1767 года 8 февраля. – Приветственное послание воспитанников Афонской академии, 1759 года января 1 дня, к начальнику её иеродиакону Евгению Вулгари. Оно переписано мной всё сполна. ΙΙΙ. – Письма иеродиакона Неофита Пелопонесца родом Еврея, жившего на Афоне в Кавсокаливском Ските, к разным лицам, к Молдовлахийскому первосвятителю, Константинопольскому патриарху Кириллу, Василию, учителю на острове Патмосе, Евгению (Вулгари?) и к другим, письма о разных предметах с 1749 года по 1764-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010