На этом дворе на Покровской улице, по посольским записям, стояли Литовские послы и гонец в июне 1582 и феврале 1583 гг. – Кроме этих двух посольских Литовских дворов упоминается еще Литовский гостинный двор: в 1592 г. литовские послы помещены были «в Большом городе у Пречистые Гребневские на Панском новом дворе». Литовские посланники Хребтович и Девелтовский в феврале и августе 1593 г. стояли «на Литовских дворех, что у Пречистье у Гребневские», «у Пречистые Гребневские на Литовском на гостином дворе», – На Литовских дворах останавливались иногда послы и других держав. «На «Литовском дворе на Успенском вразе» в апреле 1539 г. стоял крымский посол Сулеш. На Литовских дворах поставлены были также: в мае 1559 г. ногайский посол, в декабре 1563 г. датский посланник, в июне 1585 г. и в сентябре 1586 г. свейские гонцы («на посольском на Литовском дворе»), в марте 1589 г. цесарский посланник 95 . С начала XVII века в посольских записях начинает упоминаться тот Посольский двор на Ильинке, который существовал весь XVII век, видел в своих стенах большое число послов и гонцов иностранных держав, и воспоминание о котором доселе живо в Москве, так как существующее на его месте новое здание (торговые помещения) известно под именем «Посольского подворья» (на Ильинке, близ Биржи). Впервые этот Посольский Двор упоминается в записи о встрече цесарева посланника М. Шеля в 1601 г. Приставу, посланному на встречу ему, велено было по встрече за деревянным городом, за Тверскими воротами, ехать «в город в Тверския ворота и Тверскою улицею в Китай город полым местом к каменным лавкам и большим торгом, Ильинскою улицею на Посольский двор». Дальнейшия упоминания о нем находятся при встрече в 1614 г. датского и английского послов и в последующих годах. Во время пребывания посольства в Москве кроме пристава, долженствовавшего постоянно посещать послов, а иногда и жить вместе с ними на одном дворе, им давалась стража, которая отчасти должна была охранять послов и сопровождать их и их посольских людей во время хождения по городу, а отчасти и наблюдать за действиями посов и сообщать о сем в Посольский приказ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

На Московском Соборе 1589 г. архиеп. Александр рассматривался в качестве одного из кандидатов на Московский Патриарший престол. В результате предпринятой Собором реформы церковного управления Новгородская и Псковская архиепископия становилась митрополией Новгорода, Вел. Лук и всего Поморья с соответствующим изменением титулатуры архиерея. Из состава новой митрополии выделялась епископия Псковская и Изборская, территорию которой составили Псковский, Островский, Опочецкий, Пусторжевский и Гдовский уезды. В кон. XVI в. в Новгородской и Великолуцкой епархии наблюдалось укрепление церковного землевладения. В результате переписи и реорганизации земельных владений, проведенных по инициативе бывш. чудовского архимандрита митр. Варлаама, избранного в 1592 г. на кафедру царем Феодором Иоанновичем, доходы епархии, разоренной в предшествующие годы, в 90-х гг. XVI в. значительно возросли. В апреле-июле 1592 г., вскоре после своего поставления, митр. Варлаам выдал церквам и мон-рям своей епархии 9 тарханных грамот и одну льготную. Царь Борис Феодорович Годунов в 1598 г. выдал митр. Варлааму грамоту с подтверждением прежних пожалований Новгородской епархии. М. В. Печников Новгородская епархия в XVII в. В нач. XVII в. епархию затронули события Смутного времени. В июле 1611 г. Новгород был захвачен шведами, мн. церкви и мон-ри были разорены и разрушены. Митр. Исидор был вынужден пойти на сотрудничество с командующими швед. оккупационным корпусом Я. Делагарди (1611-1614, 1615-1617) и Э. Горном (1614-1615), в руках к-рых оказалась реальная власть в Новгороде и на Новгородской земле. Мн. статьи содержания швед. войск покрывались из архиерейской домовой казны. В 1611-1613 гг. Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь стал центром обороны Поморья от шведских, польско-литовских войск, казаков и отрядов из Тушинского лагеря. В 1612-1614 гг. польско-литов. отрядами были разграблены и разорены Александров Свирский в честь Святой Троицы мужской монастырь , Корельский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь , осаду швед. войск выдержал тихвинский Большой в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . В 1613 г. ввиду швед. оккупации Новгорода города Вага (Шенкурск) и Каргополь с уездами, а также Двинская земля были переданы в управление Вологодского архиепископа. По инициативе сохранившего должность 1-го воеводы Новгорода кн. И. Н. Одоевского Большого Мнихи в нач. 1615 г. в Москву было отправлено посольство во главе с архимандритом Хутынского мон-ря Киприаном (в него вошли также Я. М. Боборыкин и М. Л. Муравьёв), деятельность к-рого стала отправной точкой переговоров, приведших к заключению 27 февр. 1617 г. Столбовского мира. Отторгнутые по нему от Русского гос-ва города Ям, Корела, Копорье, Ивангород, Орешек в церковном отношении остались в подчинении Новгородской епархии (ААЭ. Т. 3. 108. С. 147-149; Покровский. 1897. С. 86).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

5. Митрополия Американо-Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Ι. Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263-1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8.Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557-1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648-1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712-1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739-1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889-1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Грамота писана на столбце за печатью Царства Казанского, за скрепою дьяка Богдана Иванова 12). 4) На вторую половину Салмачей, что было в поместье за Иваном Стрешневым, да на сельбище Теребурдеевское, и пустоши Тетеевскую и Беляковскую и на новый остров Анчибар с прочими дана была грамота от царя Василия Ивановича Шуйского, при чем были прописаны и межи. Грамота дана была на имя архимандрита Арсения в 1606 году, за подписью дьяков Ивана Зубова да Афанасья Овдокимова 23). О сих угодьях д. Салмачей было упоминание в грамоте Государя Царя Михаила Феодоровича от 16 декабря 1614 года, которою предоставлены были архимандриту Макарию пустоши Теребурдеевская, Тетеевская и Беляковская и др. Права эти были подтверждаемы Алексеем Михайловичем, а также Иоанном и Петром Алексеевичами 35). На Теребурдеевское сельцо в 1646 году выдана была межевая книга, равно как и на пустоши Баишеву, Тетеевскую и Беляковскую 33). 5) От царя государя Феодора Иоанновича в 1592 году марта 1 дня дана грамота на вотчину: „на сельце Клык и Средний Клык, на починок Шамаяр и на прочие оброчныя деревни, починки и пустоши, на лесныя угодья, сенные покосы и рыбныя ловли“... Грамота за красною висячею печатью. Назади грамоты подписано: „Царь и Великий Князь Феодор Иванович, всея России». (N2 13). 6) Грамотою Царя и Великого Князя Василия Ивановича от Казанских воевод Степана Александровича Вольского да от Князя Михаила Семеновича Туренина, на имя (монастырского служителя) Матвея Бруткова дано было Ивановское поместье Данилова сына Онучина, на деревни Биму и Каип и чтоб крестьяне М. Бруткова слушали и пашню пахали и доход платили. Грамота писана в 1606 году на столбце, за скрепою Афан. Овдокимова, за справою Ивашки Трусова 24). Но так как вскоре этими вотчинами завладели другие, то в 1610 году было подтверждение, на котором сделана была подпись Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича в 1614 году с повелением ходить во всем по тому, как в грамоте значится. Грамота за подписью дьяка Семена Ефимова сына Протопова 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Миссия И., начатая в Англии в 1580 г. пресвитерами Эдмундом Кампионом и Робертом Персонсом , была прервана в 1581 г. казнью Кампиона (канонизирован католич. Церковью в 1970). В Ирландии миссия И. началась по поручению Лойолы в 1542 г. в Тироне и Донеголе. В 1565 г. открылась школа И. в Килмаллоке (графство Лимерик). Во время гонений на католиков в 1575 г. в Корке был повешен Эдмунд О " Доннелл, 1-й мученик-иезуит в Европе. Ввиду того что в протестант. Англии публичная деятельность И. была невозможна, орден открыл на континенте коллегии и дома для католич. эмигрантов из Англии, Шотландии и Ирландии: Английскую коллегию в Риме (1579), коллегии в Дуэ (Франция, с 1559), Саламанке (Испания, с 1592) и Севилье (с 1619), англ. новициат в Льеже (с 1614), дом в Лувене (Лёвене, с 1614) и др. В 1623 г. была учреждена Английская пров. ордена, в 1633 г. в Англии и Уэльсе находилось ок. 200 И. Благоприятные для деятельности И. периоды (правление Стюартов) чередовались с гонениями, к-рые были вызваны обвинениями в заговорах («пороховой заговор» 1605; «поповский заговор» 1678) и сменой власти (гражданская война 1641-1660; «Славная революция» 1688). И. постоянно присутствовали на Британских о-вах как члены др. орденов или нелегально. Научная и образовательная работа была важной частью деятельности И. Они основывали астрономические обсерватории, составляли географические карты неизвестных европейцам земель. Иезуит пресв. Христофор Клавиус был одним из авторов реформы календаря при папе Римском Григории XIII . Важный вклад в становление совр. научной хронологии, а также в развитие комплексного исследования христ. догматики, патристики и церковной истории внес франц. иезуит Дионисий Пето (Петавиус; 1583-1652). И. составили первые словари япон. языка (на португал. языке в 1602), изучали кит., вьетнамский, индейские языки, санскрит. Болландисты , предпринявшие с 1643 г. научное издание «Acta Sanctorum» , собрали много ценных средневек. рукописей и способствовали развитию почитания святых. В XVIII в. иезуит пресв. Руджер Бошкович достиг серьезных успехов в области астрономии, физики, геодезии и математики. Критика и запрет ордена

http://pravenc.ru/text/293585.html

С. 217. Рожков. Ук. соч. С. 132. Дьяконов. Очерки (1898). С. 296; Готье. Ук. соч. С. 332. Там же. С. 329. По описи 1614–1616 гг. залежные земли составляли 54604 четверти, а в 1624–1640 гг. лишь 34980 четвертей, то есть меньше, чем в 1592–1594 гг. (в ту пору — 40062. Там же. С. 116). Увеличилось и число крестьянских дворов: в 1614–1616 гг. (то есть вскоре после Смуты) было лишь 623 крестьянских и 426 бобыльих двора, а в 1624–1640 гг. числа эти выросли до 1536 и 1199. Там же. Бобылем вначале назывался крестьянин, у которого не было своей земли, безземельный крестьянин; но в XVII в. очень часто бобылями называли и крестьян с землей. Дьяконов. Очерки (1889). С. 218 и след. Вопрос о бобылях как особой категории крестьянского населения является одним из спорных вопросов истории русского крестьянства. Ср.: Шумаков С. Темные пункты в истории русского права, в: ЖМНП. 1904. 4. Особенно с. 206; Веселовский С. Сошное письмо. 2. С. 517; Сергеевич. Древности. 3 (1903). С. 135–136, 467. Сташевский Е. Очерки по истории царствования царя Михаила Федоровича. 1 (1913). С. 47–49; Греков Б. Крестьяне на Руси (1946). С. 734. Ср. также: Ключевский. Происхож-дение крепостного права в России, в: Опыты. 1. С. 252. Никольский. Кирилло-Белозерский монастырь. 1. 1 (1897). Приложения VIII–XXV. Рущинский. Ук. соч. С. 139. О стоимости тогдашнего рубля см.: Ключевский. Русский рубль XVI–XVIII вв. в его отношении к нынешнему, в: Чтения. 1884. Ср.: idem. Geschichte RuЯlands. 2. S. 337. Важнейший материал по хозяйственной истории Троице-Сергиева монастыря заключен в его собственных хозяйственных книгах («дозорных», «сводных» и др.), в: Памятники социально-экономической истории Московского государства XVI–XVII вв. Изд. С. Веселовским и А. Яковлевым. 1 (1929). Иосифово «Сказание о святых отец», в: ЛЗАК. 2. С. 82. Подробности об этой эпохе упадка подвижничества содержатся в работе Н. Никольского (см. библиографию к главам III и IV). По эпохе 1397–1521 гг. Н. Никольский установил 60 пожалований и 41 покупку земельных владений.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Свиблой, швиблой – шепелявый, косноязычный Свиницын Якуш, крестьянин, 1564 г., Олонец Свинка, Свинкин : Яков Иванов Свинкин, 1584 г., Кашин; Савва Свинка, крестьянин, 1600 г., Юрьев Свинья, Свиньин : Маркелл Свинья, старец Троицкого монастыря, начало XVI в.; Юрий Григорьевич Свиньин, посланец в Казань, 1538 г. Свинья Лысая см. Лысая Свинья Свирепов Василий, крестьянин, 1619 г., Чердынь Свиридов Свистун, Свистунов : кн. Иван Романович Неблагословенный Свистун Ярославский, конец XV в.; Иван Богданович Свистунов, 1643 г., Торопец Свитин Евсевий, крестьянин, 1495 г., Олонец (Обонежье? – С. В.); Михаил Богданов Свитин, сторож, 1614 г., Арзамас Свищов Бурнаш [см. Бурнаш] Алферович, 1571 г., Владимир; Свищовы, вторая половина XVI–XVII в., Мещера Свиязевы Иван Дмитриевич Писк [см. Писк], Иван Пуляй [см. Пуляй] и Карп Васильевичи, помещики, конец XV в., Новгород Свияга, свиязь – дикая утка красноголовка, белобрюшка Свойтин, Свойтинов : Елизарий Свойтин Калитин [см. Калита], конец XV в.; Иван Юрьевич Свойтин Чевкин [см. Чевка], 1560 г., Рязань; Неупокой [см. Неупокой] Свойтинов, конец XVI в., Арзамас; Свойтиновы, помещики, конец XVI в., Арзамас [см. Рупос] Своробоярский Степан Федорович, 1613 г., Арзамас Святиковы , несколько помещиков, 1568 г., Ярославль Святухин Афанасий, холоп, 1562–1592 гг., Новгород Сгибнев Фома, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Сдобник Ларион, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Северга Василий, крестьянин, вторая половина XV в., Соль Галицкая; Северга Иванович Палицын [см. Па лица], конец XVI в., Арзамас Северга – торопыга, нетерпеливый (Даль) Севетюковы Прокофий и Андрей Кайсаровы [см. Кайсаров], убиты в 1578 г. под Кесью Севрин Васильевич Баскаков [см. Баскаковы], 1564 г.; Севрин Михайлович Уваров [см. Уваровы], 1606–1625 гг. Севрюга Кирилл, посадский человек, 1623 г., Гороховец Севрюк Темирев Корякин [см. Темир, Коряка], 1578 г., Москва; Севрюк Пивцов, вторая половина XVI в., Новгород; Севрючко Панов [см. Пановы], казачий атаман, 1614 г.; Севрюк Дементьев, помещик, 1600 г., Арзамас [см. Беленицын, Клавшев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1589. Паремейник, харатейный, в полдесть. 1590. Книга Служебник, харатейный, в полдесть. 1591. Книга скорописная, Саввы Сербского , в полдесть, в затылке. 1592. Книга Пчела, письменная, в полдесть. С Костромы живоначальной Троицы Ипатского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 150 года. 1593. Книга Евангелие, напрестольное, Апракос, харатейное, поволочено бораном красным, застежки и жуки медные. 1594. Книга Псалтырь толковая, в десть. 1595–1597. Три книги Лествицы, в полдесть. 1598. Книга Синаксарь, в четверть. 1599. Книга Апостол толковый, в десть. 1600–1601. Две книги Уставов, письменных, в десть, один ветх. 1602. Книга Соборник, большой, в десть, на весь год. 1603. Книга Соборник, в полдесть, в начале житие Саввы Вишерского. 1604. Книга Соборник, в полдесть, в начале житие Ипатия. 1605–1606. Две книги Василия Великого, письменные, одна в десть, а другая в полдесть. 1607. Книга Григория Амиритского, в полдесть. 1608–1609. Две книги Измарагд, в десть. 1610. Книга Исак Сирин, в десть. 1611. Книга Патерик Печерский, в полдесть. 1612. Книга Златоуст, в десть. 1613. Книга Царств, в десть. 1614. Книга Соборник, на всю Пятдесятницу. 1615. Книга Иоасафа Царевича, в полдесть. 1616. Книга Саввы Сербского, в полдесть. 1617. Книга Палея, в десть, ветха. 1618–1619. Две книги Григория Богослова , обе в десть. 1620. Книга Летописец, в полдесть. 1621. Книга Петр Дамаскин, в полдесть. 1622. Книга Правила святых Отец, бумага Александрийская, писана в десть. 1623. Два Соборника, в полдесть жития многих святых Отец. С Костромы Богоявленского монастыря. Выписано из отписных книг 151 года. 1624. Устав письменный, в полдесть. 1625. Обиходник письменный Кириловский, в четверть. 1626–1628. Три книги Евангелиев толковых, a в них четыре Евангелисты. 1629–1630. Две книги Апостолов толковых. 1631–1632. Две книги Правило Святых Апостолов, одна в десть, а другая в полдесть. 1633. Книга Никонское правило, в десть. 1634. Книга на Латынскую ересь, да в ней же Ияков Жидовин. 1635–1637. Три книги Торжественники письменные в десть, а из них одна Постная о Мытаре и Фарисее, а другая Пятдесятичная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

А) ЕПИСКОПЫ ПСКОВСКИЕ И ИЗБОРСКИЕ 1 . МИСАИЛ из Архимандритов Новгородского Юрьева Монастыря, в мае 1589 года бывший в Москве на Собор об установлении Российского Патриаршеского Престола и подписавшийся под оным еще в звании Архимандрита, хиротонисан там Иовом Патриархом того же года во Епископа Псковского и Изборского. Во Псков прибыл он уже в следующем году мая 1 и здесь скончался 1592 года апреля 21. Но где погребен, неизвестно. После его Псков около трех лет не имел своего Епископа, и управлялся Митрополитами Новгородскими. 2 . ГЕННАДИЙ из Архимандритов Московского Чудова Монастыря хиротонисан во Епископа в Москве тем же патриархом Иовом 1595 года февраля 16. Он скончался 1608 года августа 24. Но где погребен, также не известно. После его Псков опять не имел Епископов своих 4 года и состоял под Епархиею Новгородскою. 3 . СИЛЬВЕСТР, бывший 10 лет Епископом Карельским и Орешецким, и в мае 1613 года присутствовавший в Москве на Соборе о избрании Государя Михаила Федоровича на Российский Царский Престол, переведен того же года Епископом во Псков и октября 28 следующего 1614 года прибыл в Епархию свою. Но в 1615 году декабря 1-го скончался, в болезни будучи на покое, во время осады Пскова от Шведов, а где погребен, неизвестно. Б) APXIENUCKONЫ ПСКОВСКИЕ И ИЗБОРСКИЕ. 4 . ИОАКИМ из Архимандритов Псково- Печерского Монастыря хиротонисан в июле 1616 года, между Патриаршества в Москве, Собором Архиереев. По 7 летах правления своего в 1б2З году апреля 24 скончался; а где погребен, неизвестно. Прим. Вероятно все сии Архиереи погребены были в старом Троицком Соборе: но по устроении нового, перенесены ли они в оный, или в другое место, никаких сведений не отыскалось. Впрочем между Архиерейскими гробницами под нынешним Кафедральным Собором находятся три без надписей и, вероятно, каких – нибудь из сих Архиереев. 5 . ПАВЕЛ, откуда, не известно, в декабре 1624 года хиротонисан во Архиепископа Филаретом Патриархом в Москве; а в 1626 году, по двулетнем правлении, переведен Митрополитом на Московскую Крутицкую Епархию и там 1643 года скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 1590 году Государь Царь Феодор Иоаннович пожаловал монастырю две медные полуторные пищали, да четыре пищали затинные; пороха и свинца по 62 пуда. В 1591 году Государь Царь Феодор Иоаннович пожаловал волости: Кемскую, Пудожемскую, Подозерскую, Маслоезерскую и Муезерский монастырь с крестьянами и дворовыми людьми, соляными варницами и со всеми угодьями; а в следующем 1592 году 5 пищалей затинных, 1.360 ядер свинцовых, да 1.600 железных; а в 1593, пороха в 10 пудов, свинца 10 же пудов, и вскоре после того две пушки медные полуторные, 300 ядер железных, 10 ручниц, пороха 11 пудов, свинца 20 пудов и 7 гривенок с четвертью; а в 1594 году 500 рублей денег. В 1598 по летописцу, а по Лепехину – в 1597 году, Государь Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал большой колокол, именуемый Борисович, в коем меди 500, олова 100, да монастырской меди и олова прибавлено 100 пудов; вылит колокол сей в 1600 году в Соловках старцем Сергием. С 1614 по 1635 год Государь Царь Михаил Феодорович пожаловал: 1) три покрова служебных, 2) крест, 3) Карельскую Шую, 4) Яренский погост с церковью и со всеми угодьями (где ныне уездный город Яренск), 6) много денег и прочих вещей. В 1635 году Святейший Патриарх Иоасаф пожаловал ризы атласа золочёного и Псалтирь со восследованием печатную и несколько денег. В 1638 году тот же Патриарх Uoacaф I пожаловал Евангелие напрестольное, обложенное серебром и украшенное драгоценными камнями и жемчугом, 106 золотых для изготовления потира, и на украшение оного несколько камней и алмазов; а в следующем 1639 году пожаловал несколько денег, пять зубов рыбьих и камки лазуревой 14 аршин. В 1646 году Государь Царь Алексий Михайлович пожаловал некоторые деревни. В 1657 году Святейший Патриарх Никон пожаловал ризы атласа золочёного по червчатой земле. В 1660 году Боярин Борис Иванович Морозов построил к ракам пр. Чудотворцев две деки серебряные чеканные, местами золочёные, весом в 4 пуда, 85 фунтов, 12 золотников, а деланы в Амстердаме. В 1680 году Государь Царь Феодор Алексеевич пожаловал в Устюге, на Красном Бору, (что ныне безуездный город Красноборск) церковь Всемилостивого Спаса со всей утварью, угодьями и с крестьянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010