Co времен Унии, Братства сделались главной опорою Веры православной во всей юго-западной России 290 . Такое именно понятие соединяли с Братствами и сами восточные патриархи, когда, присылая к ним утвердительные грамоты, убеждали их «подвизатеся за целость Веры православной» 291 , требовали, «чтобы они, под страхом вечного отлучения от Бога Вседержителя не принимали никого ни из лиц освященных, ни из светского начальства, ни самого наместника епископского, кто бы дерзнул вносить или превозносить соединение (Унию) 292 , когда «повелевали, чтобы они стояли твердыми, вооруженными, непоколебимыми в истинной Христовой несомненной Вере» 293 , когда наконец «усердно желали видеть, чтобы они, как благочестивые в Духе Святом соединения, прежде всего, с часу на час, со дня на день; преуспевали в православной, кафолической восточной Вере» 294 . Сообразно такому высокому назначению Братств, патриархи дали им новое, особое устройство. При посещении юго-западной церкви Антиохийским патриархом Иоакимом в 1586 году, а Иеремиею, патриархом Константинопольским в 1588 году, они нашли православие в крайней опасности. Законы церковные безнаказанно нарушались в лице самых высших иерархов. Многие уже чада церкви православной‚ перешли к римскому исповеданию. Тогда патриархи увидели, что для поддержания православия нельзя найти лучшего средства, как в соединенных силах самих же православных христиан, и тогда же обратили свое внимание на давно уже основанные и существовавшие Братства – Львовское и Виленское. С этою целию они преобразовали сии Братства, дали им новое, более приспособленное к настоящим нуждам Церкви, устройство, возвели их на степень своих ставропигий, предоставили им чрезвычайные права и преимущества и оградили их неприкосновенность страхом отлучения от всей кафолической церкви 295 . Точно также,– именно‚ как в опору православия, – смотрели на Братства и митрополиты, приглашая их на соборы, открывавшиеся по настоятельным нуждам южной церкви, и польские короли, требуя со стороны их депутатов на составлявшиеся почти ежегодно сеймы, для примирения православных с униатами 296 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

При обхождении вокруг св. трапезы, в тех требниках, где воцерковление помещается неразрывно, с заключительною частью крещения, кроме поклонения, рекомендуется еще приложение младенца устами к каждой, стороне престола 1575 . Воцерковление совершалось с чтением: «Ныне отпущаеши...», после чего священник клал дитя у царских дверей и читал молитву: «Господи Боже наш, в четыре-десятый день, младенец» и проч. Все последование заканчивалось тем, что мать младенца клала 40 поклонов пред иконою Богоматери, и затем уже брала дитя, после чего священник говорил отпуст 1576 . В XVI в., как и прежде, самое воцерковление обыкновенно, совершалось после крещения. Основания для такого заключения в данном случае те же, на которые мы указывали, и выше. Чин воцерковления не редко помещается после крещения 1577 . Младенец в уставе пред воцерковлением обыкновенно называется «новопросвещенным» 1578 . Что касается, до молитв очистительных, то он, когда крещение совершалось в 40-й день, обыкновенно читались до, крещения. Начало чина воцерковления в это время было также неодинаково. Он начинался или прямо, чтением молитв 1579 , или обычным началом, после которого читались: или – тропарь дневного святого, слава и ныне, «молитвами, Господи, всех святых» 1580 , или тропарь дня и прилучившегося святого, слава и ныне, «молитвами Господи всех святых» 1581 , или же, наконец, – тропарь дня, храму и святому, слава и ныне, и молитвами, Господи, всех святых» 1582 . Число молитв, как и прежде, было главным образом три, т.е., молитва, положенная по современному чину последнею, не читалась 1583 . Самый обряд воцерковления совершался или после первой 1584 , или после второй молитвы 1585 . В совершении его, как и в XV в., существовала еще двоякая форма. По одним чинам, священник приложивши уста дитяти к обеим странам царских дверей, входил с ним в алтарь и если было дитя мужеского пола, то обходил с ним престол с четырех сторон, делая на каждой стороне поклонение, а если женского, – то только с трех сторон 1586 , По другим чинам по отношению к детям мужеского пола, воцерковление состояло в том же, – но детей женского пола положено не вносить в алтарь, а только прикладывать к обеим странам царских дверей 1587 . При воцерковлении священник читал или «Ныне отпущаеши» 1588 , или тропарь и кондак сретения 1589 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Первый шаг на лит(ературном) поприще было издание книги, написанной Д. А. Покровским, сотрудн(иком) (непостоянным) «С(овременных) и(звестий)», «О взаимном страховании». 1586 Надо сказать, что Ланин 1587 почитал Н(икиту) П(етровича), и стать с ним вровень была идея Ланина. 1878 г(одом) Л(анин) стал издавать газету «Русский курьер», 1588 очень мало повредившую «С(овременным) изв(естиям)», Ланин пошел по стопам Н(икиты) Петровича, завел женский труд, в котором играла главную роль М. С(ковронск)ая, т. е. Ланин снял копию с «Сов(ременных) изв(естий)», полезность женского труда выразилась блестящими результатами: Ланин терпел одни убытки и наконец прикрыл газету. 1589 В 1881 году Н(икита) П(етрович) пригласил своего сына Алексея, бывшего тогда преподавателем (в Рыбинске) гимназии, заниматься по иностранному отделу. Алексей Никитич 1590 помимо выборок из иностранных газет писал «политическое обозрение» и передовые статьи. В 1882 г. в августе (кажется) стала выходить новая газета «Моск(овский) листок» 1591 и «Вестник» Ф. А. Гилярова. 1592 «Совр(еменные) изв(естия)» лишились 1593 сотрудника Пастухова и 2-го ред(актора) Ф. А. Гилярова. В этом году «С(овременные) изв(естия)» печатались уже около 4000, а в следующем – еще 1594 в меньшем количестве. Начался кризис: не хватало денег на покупку бумаги и уплату в Почтамт за рассылку газеты. Газета иногородним сплошь и рядом посылалась разом пачками экземпляров по 40 и даже иногда более. 1882 г(одом) летом 1595 в Москве открылась Промышленно-худ(ожественная) выставка, которая мало помогла газете. В этом же году в секретари газеты был взят репортер Д. А. Мансфельд, писавший заметки и отчеты о судебных процессах. Сей Мансфельд подал совет Н(иките) П(етровичу), или, вернее, «подбил», издавать иллюстрированный журнал «Радугу». Н(икита) П(етрович) верил словам М(ансфель)да, что «журнал пойдет страшно». Но увы! Рисунки были плохи, сотрудники еще хуже; «Радуга» шла через пень в колоду первый год, а потом «сошла на нет». 1596 Огромный или плотный 1597 мозг Н(икиты) П(етровича) ( голова его соразмерно с ростом была не особенно велика, 1598 но весьма тяжела; про то знают его дети и лица, 1599 ходившие за больным Н(икитой) П(етровичем), когда приходилось поднимать голову. «Дети, подымите мою голову, – говорил им отец малолетним, лежа в полном здравии на кушетке, после прочтения «цензурных» оттисков, – мы будем достраивать дом (из деревянных кирпичиков)». Голову 1600 поднять было не под силу детям 6 и 7 лет вдвоем. Неужели Н(икита) П(етрович) подозревал в детях, еще глупых, соображение, что он хвастается умом? Однако: «Моя голова пуста, в голове шум, постучите, 1601 – открыв рот, говорил Н(икита) П(етрович), 1602 – и послушайте» ) был, вероятно, разделен на самостоятельные части, которыми можно объяснить 1603 на первый взгляд идиосинкразию в духовном человеке Н(икиты) П(етровича). –

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Но кроме указанных нами разного рода сукон, причт сего собора получал от милости царской платье готовое или товары на платье, причем до 1632 г. эта дача не была какою-либо определенною статьею содержания дворцового духовенства, а имела скорее характер случайный и совершалось или по личному усмотрению государя, в знак особого расположения к известному лицу, или же по челобитной последнего. Так, 25 апреля 1620 г. царь Михаил Феодорович пожаловал ключарю Перфилию 5 арш. тафты виницейской червчатой по 25 алт. арш. «за ключарскую службу», – следовательно, по личному благоусмотрению, в знак награды 1585 , а преемник Перфилия ключарь Никита получил 25 мая 1625 г. 9 вершков бархату черного в рубль и пару соболей в 2 р. по своей челобитной 1586 . Особенно часто делались подарки царские священнику Ивану Наседке, несомненно, в знак признательности царя к его литературным заслугам. Так, например, в 1624 г., по именному приказу, дано было Наседке на охабень 14 арш. зуфи вишневого цвета – ценою в 7 р. 1587 , мая 2 – киндяк светлолазоревый – ценою 23 алт. 2 д. 1588 , в 1625 г. бобр черный в 3 р. 10 денег 1589 , августа 29 на шубу 5 арш. тафты виницейской двоеличной, шелк червчат, да лазорев, по 26 алт. по 4 д. арш., да цки куньи и русачьи, ценою 11 р. 48 алтын 1590 . И все это дано было ему по именному приказу государя: и только по собственной челобитной, дано было Наседке в марте 1625 г. его жене на летник 10 аршин камки адамашки лазоревого цвета по 24 алт. по 2 д. арш. в приказ. Другой соборный священник Яков также нередко получал от царя Михаила Феодоровича и товары на платье и уже сшитую на казенном дворе одежду, как например, в декабре 1625 г. по подписной челобитной шубу кунью, крытую тафтою двоеличною – шелк червлен да лазорев, опушенную черным русским бобром 1591 ; а в 1628 также шубу кунью, крытую сукном аглинским гвоздичного цвета 1592 . По примеру священников, и дьяконы Благовещенского собора также входили к царю с челобитными о даче им материалов на платье, как себе, так и членам своей семьи. Так, например, 2 сентября 1625 г. дьякон Кирилла по подписной челобитной, получил себе на однорядку 5 арш. сукна настрафилю лазоревого цвета 1593 ; точно также в 1631 г. дьякону Якову Перфильеву по его челобитной был сделан кафтан и другое платье, ценою в 9 р. 21 алт. 1594 Входя в семейное положение дьякона Архипа, снисходя к челобитному прошению сего дьякона, жаловавшагося на свою скудость, происшедшую от пожара и воров. и просившего дать ему «ради своего государскаго многолетняго здравия» сукна багрецу на опашень и тафты на шубку для сговоренной замуж его «родной сестренки-девки», царь Михаил Феодорович велел дать ему 5 аршин сукна аглинского червленого 1595 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

«Лей-поливай на всяк день, братчина! Дай, дьяволе, вина!» А мы, квартьяные 1585 , удалы молодцы, Буде кому силно, чево не отняли хлопцы. Проподаем з голоду, а конь от соломы На зубы хромы. Отведайте, ксендзы, нынешней сладости, Не старых королей поступок в нынешней пакости, Переполощите дождем свои колнерики 1586 , Статны черевики. Есть у вас соболи, куницы и рыси, Берите в службу стаканы, серебряны мисы. Даст вам и примас 1587 свои златы фляши 1588 , Будут те часы 1589 . Воскресит вскоре нам Господь Богдана, 1590 Вывлечет на двор не одного пана, И не одному топором отделит Лоб от гардели 1591 . Пьснь, из полскаго диалекта, переведенная на славенский, о прелести мира 1592 Есть прелесть в свете, як в полном 1593 цвете, ту ты остави, Возлюбленная душе грешная, от злоб воспряни. Преходит время, а грехов бремя тя угнетает; Демон же смелый на тебе в стрелы, яд свой впущает. От лва лютейша, от змия злейша смерть предбодрствует, Сласть услаждает, жизнь обещает, а гроб готует. Та багряницы и власяницы в тлю прелагает, Та крали губить, Кесари губит, вся разорряет. Вращает 1594 в блато бисер и злато, черви раждает, Силным гетманом и поселяном сердце вреждает. Егда честныя в рубы 1595 худыя приоблекает, Воикску славу, мечь и булаву в гроб вовергает. Матерем чада хищати рада и ослезяти, Яко цвет красный видом си ясны вскоре терзати; И воспитанных сынов избранных не долго зрети Смерть попущает, нагло 1596 хищает до гробной клети. Яко с росою траву с косою, сечет юныя, Воя от боя емлет до гноя зело силныя; В страх обращает, сердце скрушает, велми печалит, Борца свергает, кровь изливает и во гроб валит. Неумолимо ни утолимо смерть убивает; Аще не вскоре жди ея во дворе: та не минает. Мафусаила смерть похитила о тысящи лет, Иосиф красный, славою ясный, увяде як цвет. Авесолому, сынови злому в красной уроде 1597 , Светлость увяде, сам в крови паде, что камень в воде. Златыя власы, як серпом класы суть подсеченны, А сам на древе с копийми в чреве зависл збоденны. Плоть согнивает, червь ся раждает,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Летописные свидетельства о первых чудесах от мощей В. Б. относятся ко времени после кончины царя Иоанна IV. Наиболее достоверными являются сообщения «Нового летописца», Соловецкого летописца кон. XVI в. и Новгородско-псковской летописи 1630 г. В «Новом летописце» гл. «О явлении и о чюдесех блаженнаго Василия» (20-я) помещена между кратким сообщением о приезде в Москву К-польского Патриарха Иеремии II (под 13 июля 1588) и рассказом об учреждении Патриаршества в России и отъезде Патриарха Иеремии (под 23 янв. 1589). Чудеса от мощей В. Б., повеление царя Феодора Иоанновича устроить над гробницей святого позолоченную и украшенную драгоценными камнями и жемчугом серебряную раку, а также построить каменный храм во имя В. Б. «Новый летописец» относит к 7096 г., т. е. ко времени с 1 сент. 1587 по 31 авг. 1588 г.; 2 авг. 1588 г., по свидетельству летописи, от мощей святого совершилось неск. чудотворений, ставших причиной канонизации (ПСРЛ. Т. 14. С. 38). В Соловецком летописце записано: «В лето 7096 (1588) августа в 2 день Божиим изволением в пресловущем граде Москве при благоверном цари и великом князе Феодоре Ивановиче всея Русии и при митрополите Иеве явися новый великий чюдотворец Василей Нагой и простил три души, две девицы да нищего старца, и от того дни у чюдотворцова гроба великие чюдеса и прощение многим людем» (цит. по: Тихомиров. С. 201); этот же текст приведен в Новгородско-псковской летописи 1630 г. ( Яковлев. С. 449). Пискаревский летописец относит начало совершения чудес от мощей В. Б. и создание раки к 7093-7094 (1584-1586) гг. (ПСРЛ. Т. 34. С. 199-200). В Мазуринском летописце начало чудотворений отнесено к 7097 г., т. е. к периоду с 1 сент. 1588 по 31 авг. 1589 г. (Мазуринский летописец. С. 144). Погребение св. Василия Блаженного. Клеймо иконы «Св. Василий Блаженный в житии». XVII-XIX вв. (ГИМ) Погребение св. Василия Блаженного. Клеймо иконы «Св. Василий Блаженный в житии». XVII-XIX вв. (ГИМ) Житие В. Б. содержит описание чудес, совершившихся при гробнице святого в период со 2 авг. 1588 по 1 янв. 1591 г. Предположительно это описание было составлено причтом храма Покрова на Рву, возможно, при участии протопопа Димитрия, к-рый упоминается в рассказе о первых 6 чудесах; в 1589-1590 гг. протопоп Димитрий записал случаи чудотворений блж. Иоанна Московского. Описание первых 6 чудес В. Б., по-видимому, было составлено уже в авг. 1588 г., оно встречается отдельно от жития в одной из самых ранних рукописей, сообщающих о В. Б.,- ГИМ. Увар. 1797 (Царск. 520), кон. XVI в. В сент. и окт. 1588 г. были записаны чудеса 7-21, в авг. 1590 - янв. 1591 г. добавлены чудеса 22-24 и чудеса, совершившиеся в г. Лихвине.

http://pravenc.ru/text/150789.html

19 Кружка братская находилась у старшего, а ключ от неё у млад­шего брата; при отворении и замыкании братской скрынки были произно­симы особо составленные молитвословия. 20 С знаменем обходили также и для извещения о погребении умер­шего братика. Братство имело еще свою печать с изображением Успения Пресвятой Богородицы и старого братского храма со следующей надписью по-славянски: † Братсво † лвовское † храма † Оуспения † Бца †. Дру­гая меньшая печать с изображением колокольни при храме и внизу льва (герб города Львова) имела следующую надпись: «оглашение церкве братств лвовского». Снимки с этих печатей помещены в 1 т. юбилейн. изд. Львов. брат., табл. XIII. 21 «Если бы кто из братства был обвинен пред епископом, то он не должен сам по себе оправдываться, – пока не станет с ним братство; тогда братия вместе при епископе должны исследовать обстоятельства обвинения и судиться по правилам св. отцов» (§ 31 устава). – В летоп. Львов. брат., под 1605 год. указывается, что Львовское братство (в XVII веке), если дело касалось одного из его членов, имело право назначать своих депутатов с правом голова в епископскую консисторию. 25 Письмо помещено: 1) в А. З. Р., т. III, 167; 2) в Памят. Киев. Ком., т. III, II, и 3) в Diplom. statut. VIII; в двух последних изданиях это письмо относится к ноябрю 1588 г. (когда патриарх Иеремия находился в Москве), тогда как в А. З. Р. письмо это значится написанным в ноябре 1587 года. 26 Патриарх Иоаким, осудить некоторые обычаи, принятые в то время в западно-русской церкви, но епископ Гедеон стал покровительствовать этим обычаям, и когда некоторые братчики приняли к руководству постановление патриарха, епископ Гедеон предал их отлучению. См. Летоп. Львов. брат. под 1586 и 1588 годами. 29 При митрополите Арсении братством было в 1588 году составлена и введена в употребление инструкция учителю школы греческой и славянской. (См. летоп. Львов. брат. под 1588 год). – В окружном послании от 1 мая 1587 года епископа Гедеона весьма выразительно сказано, что митрополит Арсений в братской Львовской школе учил греческому и славянскому письму детей всякого стану, причем убогих (бедных) детей учил: «за прости Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

1749 Письмо помещено: 1) в А. З. Р., т. III, 167; 2) в Памят. Киев. Ком., т. III, 11. и 3) в Diplom. statut. VIII; в двух последних изданиях это письмо относится к ноябрю 1588 г. (когда патриарх Иеремия находился в Москве), тогда как в А. 3. Р. письмо это значится написанным в ноябре 1587 года. 1750 Патриарх Иоаким осудил некоторые обычаи, принятые в то время в западнорусской церкви, но епископ Гедеон стал покровительствовать этим обычаям, и когда некоторые брагчики приняли к руководству постановление патриарха, но епископ Гедеон предал их отлучению. См. летоп. Львов. брат. под 1586 и 1588 годами. 1752 При митрополите Арсении братством была в 1588 году составлена и введена в употребление инструкция учителю шкоты греческой и славянской. (См. летоп. Львов. брат. под 1588 г.) – В окружном послании от 1 мая 1587 года епископа Гедеона весьма выразительно сказано, что митрополит Арсений в братской Львовской шкоде учил греческому и славянскому письму детей всякого стану, причём убогих (бедных) детей учил: „за прости Бог“. Макарий, Ист. рус. церк., т. IX, стр. 414. 1755 Устав Виленского св. Троицкого братства, по редакции 1620 года, помещён проф. О. Голубевым в материалах для ист. зап. рус. правосл. церк., напечатанных в Труд. Киев. Дух. Акад. за 1878 год, и в сочинении его ,,Пётр Могила“ (приложения), причём С. Голубев замечает, что документ этот относится к 1588 году. 1756 А. 3. Р., т. IV, 4. На пакете имеется следующий адрес: Братству о Христе храма Успения Божией Матере, православным христианом, мещаном великого града Лвова славному народу Рускому належит“. В примечании 3 сказано: что же касается до чина Виленского братства, то эту любопытную книжку, кажется, надо считать потерянной. Не составляет ли обнародованный проф. Голубевым устав этого братства, его первоначальное издание? 1757 „Братию же непокарающуся истинне и соблазн зсебе инем подающу сим листом нашим Митрополиту киевскому и галицкому и его наместнику, и всем купно свещенником места Виленского за прозбою всее купно братьи пред всеми людми во церкви от братства отлучити повелеваем“ – сказано в самой грамоте. Эта грамота – от 5 июня 1583 года помещена в Собр. древ. акт. и грам. гор. Вильни, Ковна, Трок, 1843 г., ч. II, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сводная хронологическая таблица основных событий истории России и русского Православия в период Смуты с 1586 — 1607 гг. 1586. Июнь, 17 Антиохийский патриарх Иоаким в Москве. Конюший, наместник Казанский, царский шурин Борис Годунов «по приговору» Государя Феодора Иоанновича ходатайствует через патриарха Иоакима перед восточными патриархами о «благословении Патриаршества Московского». Поддержка Ватиканом плана покорения России польским королем Стефаном Баторием (составлен при участии иезуита Антония Поссевина). Папа римский Сикст V обещает королю Польши 25000 скуди в год на завоевание Московии и введение в ней католицизма. Начинаются заседания сейма, на котором должно быть принято решение о вторжении в Россию. 1586. Ноябрь В боярской думе Годунов обвиняет бояр (Шуйских, в частности) в изменнических связях с Литвой. Шуйские оправдываются и инспирируют в Москве беспорядки, направленные против Годунова. 1586. Декабрь,2 Смерть короля Стефана Батория. 1588. Июнь, 24 Прибытие Вселенского патриарха Иеремии II в Россию, в Смоленск. Затем он в Москве. Труды Бориса Годунова по установлению на Руси Патриаршества. 1589. Январь, 17 Соборное установление Патриаршества в Русской Православной Церкви. Первый патриарх Московский — св. Иов. 1589. Январь, 26 Интронизация св. Иова, патриарха Московского (память 5 апреля и 19 июня). 1589. Июль, 21 Королевская грамота на Киевскую митрополию Минскому архимандриту Михаилу Рагозе; впоследствии он возглавил предавший Православие епископат, первый Киевский митрополит-униат. Срочное переиздание в Кракове книги иезуита Петра Скарги-Повенского «О единстве Церкви Божией» (первое издание 1577 г.) с посвящением королю Сигизмунду III. Программная книга унии. 1590. Июнь, 20 Собор в Бресте, на котором были шесть православных епископов во главе с митрополитом Киевским Михаилом Рагозой. Признание плачевного состояния митрополии, внешних гонений и внутренних нестроений. Решение о ежегодном соборе в Бресте. — Давление властей на православных епископов в Литве. Луцкий староста Александр Семашко незаконно захватывает имение епископа Кирилла Терлецкого и т.п.

http://pravmir.ru/xronologicheskaya-tabl...

156 Успенский Троицкий Дубенский монастырь близ села Стромыни Московской губернии Богородского уезда. Основан Прп. Сергием Радонежским по просьбе князя Димитрия Донского, обещавшего устроить монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы (Куликовская битва состоялась за несколько дней перед этим праздником), если он одержит победу над татарами. После Смуты пришел в запустение, поэтому в 1616 г. приписан к Троице-Сергиевой Лавре (ср.: комм. 80). 157 Пятницкая башня находится в юго-восточном углу монастыря, против нее, вне стен монастыря, располагалась Свитошная слобода. В Пятницкой башне существовал каменный «мешок», куда сажали преступников. 158 Иоаким IV, Патриарх Антиохийский, первый из четырех Восточных Патриархов, посетивший Россию, прибыл в Москву в июне 1586 г. По указанию Царя Феодора Иоанновича Борис Годунов вел с Иоакимом переговоры о возможности учреждения Московской Патриархии. 8 июля этого же года Патриарх Иоаким посетил Троице-Сергиев монастырь. 159 Иеремия II, Патриарх Константинопольский, занимал Константинопольский престол в 1572–1579, 1580–1584, 1586–1595 гг. В 1588 г. посетил Россию с целью сбора средств для обнищавшей Греческой Церкви. Был принят Царем Феодором Иоанновичем и беседовал с Борисом Годуновым, который сумел убедить Иеремию согласиться на создание Московской Патриархии. 26 января 1589 г. Патриарх Иеремия возвел Митрополита Московского Иова в достоинство Патриарха, а в 1590 г. созвал в Константинополе Собор православных Патриархов, который утвердил создание Московской Патриархии. Летом 1591 г. Иеремия направил в Москву терновского митрополита Дионисия с известием о признании русского Патриарха Константинопольским Собором. 160 Свт. Иов, первый русский Патриарх, в миру Иоанн, родился в Тверской губернии, принял монашество в 1556 г. в Старицком Успенском монастыре, где достиг сана Архимандрита; был Архимандритом Симонова монастыря, в 1575–1580 гг. возглавлял Новоспасский монастырь, с 1581 г. – епископ Коломенский. С 1586 г. – Митрополит Московский; в 1589 г. был возведен в достоинство Патриарха. В 1605 г. по распоряжению Лжедмитрия свт. Иов на телеге, в простой монашеской рясе, был отправлен в ссылку в Старицкий Успенский монастырь, Настоятель которого, Архимандрит Дионисий, встретил его с почестями и постарался сделать его ссылку по возможности безболезненной. В период правления Василия Шуйского Патриарх Иов отказался вернуться в Москву, продолжая жить в Старицком монастыре, и приезжал в столицу только один раз, по требованию Шуйского, – 20 февраля 1607 г., когда состоялась его встреча с Царем и новым Патриархом Гермогеном. Преставился свт. Иов в Старице 19 июня 1607 г. Его прах был перевезен в Успенский собор Московского Кремля в 1652 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010