Франциск Ксавье, распространявший Евангелие в Индии и Индокитае, ступил на японскую землю в 1549 году. Проповедь шла успешно, число христиан стремительно росло (особенно в южных портах, часто посещавшихся португальцами), чему в немалой степени способствовала поддержка нового учения правителями, стремившимися монополизировать торговлю с португальцами (помимо прочего португальцы ввозили в Японию огнестрельное оружие). Отдельные князья переходили в католичество вместе со своими вассалами и крестьянами. К 1580 году в Японии насчитывается уже около 150 тыс. христиан. В 1582 году иезуитами организуется посольство христианских князей Кюсю в католические страны Европы — Португалию, Испанию и Италию. Послов принимают испанский король Филипп II и папа Григорий XIII. Славный Ода Нобунага (1533-1582), положивший начало объединению Японии, не только не мешает миссионерской деятельности иезуитов, но даже покровительствует им. Примерно в это же время в Японии появляются монахи доминиканского и францисканского орденов и, несколько позже, английские и голландские купцы. Преемник Нобунага, Тайко Хидэёси, вначале относится к иезуитам достаточно терпимо, однако уже в 1587 году издает указ о запрещении распространения христианства в Японии и об изгнании иезуитов из страны, предписывающий всем заморским миссионерам покинуть Японию в течение 20 дней. Указ этот не был выполнен — иезуиты скрылись во владениях князей, принявших христианство. Через десять лет были распяты на крестах 6 францисканцев, 3 иезуита и 17 японских христиан. Тем не менее в начале XVII века количество христиан становится еще большим и достигает 200 тыс. (по некоторым источникам — 750 тыс. или даже 1 млн). В 1611-1614 годах появляется ряд новых указов, направленных против христианства, после чего начинаются открытые гонения. С 1624 по 1638 год издаются указы, которые запрещают иностранцам посещать, а японцам — покидать Японию или же возвращаться в нее после пребывания в других странах. При Хидэтада и Иэмицу гонения достигают апогея.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Начиная с «Compilatio I» Бернардо Бальби для сводов Д. п. обычным было деление на 5 книг: полномочия ординарных и делегированных судей (кн. 1 «Judex»), процессуальное право (кн. 2 «Judicium»), право лиц (кн. 3 «Clericus»), брачное право (кн. 4 «Connubium», или «Matrimonium»), уголовное и уголовно-процессуальное право (кн. 5 «Crimen»). Книги подразделялись на титулы, посвященные отдельным правовым вопросам, казусам, кругу проблем, титулы - на главы (capitula), к-рые представляли собой отдельные папские послания или постановления Соборов. Текст папских посланий и соборных постановлений подвергался сокращению и редактированию (см. ст. Декреталия ), иногда разбивался на неск. частей, к-рые вставлялись в разные титулы. Каждой главе предшествовал заголовок (inscriptio) с указанием имени папы, издавшего данную грамоту, и ее адресата или названия Собора, принявшего постановление. Эти заголовки часто содержали неверную информацию (в издании декретальных сводов Фридберга подобные ошибки частично отмечены в примечаниях). До XVI в. нумеровались только книги, нумерация титулов и глав отсутствовала. При цитировании титулы указывались сокращенно, главы обозначались по первым словам (Incipit, Initia). Ординарные глоссы, содержавшие положения Д. п., к-рые выводились декреталистами из текста декреталий и постановлений, переписывались, а впосл. издавались вместе с текстом декретальных сводов; часто текст глав присутствовал в списках или изданиях сумм и комментариев декреталистов. Ординарная глосса обычно обрамляла находящийся посередине страницы текст самого свода. Комментарии давались к отдельным словам в тексте или ко всей главе целиком. Они обозначались по начальным словам глав или по комментируемому слову (напр., gl[ossa] ad v[erbum] deponere - глосса на слово deponere). Издания декретальных сводов В XV-XVII вв. было предпринято более 100 изданий крупнейших сводов Д. п. 1-е изд. «Liber Extra» осуществлено ок. 1468/71 г. в Страсбурге Г. Эггештейном. Парижским изданием 1500-1503 гг. Геринга и Рембольта, подготовленным Шаппюи, определен состав и набор декретальных сводов, вошедших в 1582 г. в офиц. рим. издание «Corpus juris canonici». Текст декретальных сводов в нем, а также в др. изданиях XV-XVII вв. сопровождался ординарной глоссой. До наст. времени осуществленное Фридбергом последнее издание «Corpus iuris canonici» (Lipsiae, 1881. Graz, 1959r. Vol. 2: Decretalium collectiones) остается лучшей публикацией текста сводов Д. п. В основе издания Фридберга лежит рим. издание 1582 г., дополненное и исправленное с учетом изданий Ю. Х. Бёмера и Э. Рихтера и неск. десятков списков декретальных сводов XIII-XIV вв.

http://pravenc.ru/text/171628.html

Еще во время мирных переговоров в Новгороде стали собираться войска для «зимнего похода» «на свейских немец». Сразу по получении известий о подписании Ям-Запольского договора царь приказал воеводам начать военные действия, и войска двинулись «к Ругодеву (Нарве. — Б. Ф.)... да в Свицъкую землю за Неву реку». Командовавший передовым корпусом князь Дмитрий Иванович Хворостинин разбил шведские войска у села Лямицы в Вотской пятине. Выполнить задуманный план, однако, не удалось. В Поволжье началось новое большое восстание местного населения, вызванное, как и предшествующие волнения, злоупотреблениями местных властей при сборе «ясака». О нем мы узнаем из записей «Разрядных книг», а также из подробного донесения, отправленного Баторию в июне 1583 года. Зимой 1581/82 года восстала «Горная черемиса». В то самое время, когда воеводы выступили из Новгорода в «зимний поход», из Чебоксар против восставших была отправлена трехполковая рать. Это войско «черемиса» разбила. Желая прекратить волнения, ставившие под угрозу исполнение его планов, царь принял черемисских послов и согласился удовлетворить их требования, но в это самое время началось восстание «Луговой черемисы». В октябре 1582 года в Поволжье против мятежников была отправлена рать уже из пяти полков. Прекратить восстание удалось лишь после смерти царя. На ливонском театре военных действий инициатива снова перешла в руки шведов: в сентябре 1582 года войска Юхана III осадили русскую крепость Орешек в устье Невы. Правда, под стенами Орешка шведы потерпели неудачу, не менее чувствительную, чем войска Батория под Псковом, но для того, чтобы воспользоваться этим успехом, у русского правительства уже не хватило сил. В сложившемся положении оно желало как можно скорее положить конец военным действиям, и в августе 1583 года был подписан договор о перемирии, по которому все земли, занятые в предшествующие годы шведскими войсками, остались за Швецией. Так закончилась для России долгая, тяжелая, кровопролитная Ливонская война. Псковский летописец с горечью записал: «Царь Иван не на велико время чужую землю взем, а помале и своеи не удержа, а людей вдвое погуби».

http://sedmitza.ru/lib/text/438986/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ [итал. Pontificia Università Gregoriana], папский ун-т в Риме, находится под упр. ордена иезуитов . Берет начало от основанной в 1551 г. Игнатием Лойолой при финансовой поддержке графа Гандии (Испания), вице-кор. Каталонии Франциска Борджа Римской коллегии (Collegium Romanum), или «Бесплатной школы грамматики, гуманитарных наук и христианского вероучения» (итал. Scuola di grammatica, d " umanità e dottrina cristiana). В 1553 г. в Римской коллегии учреждены теологический и философский фак-ты; после первого присуждения докторских степеней по теологии (1556) коллегия получила статус ун-та. Ввиду увеличения учащихся (к 1570 их число превысило 1 тыс. чел.) и из-за недостатка университетских помещений и средств в 1578 г. папа Римский Григорий XIII конституцией «Quanta in vinea» утвердил новый устав Римской коллегии. В 1582-1584 гг. для нужд ун-та было сооружено обширное здание на Пьяцца-дель-Колледжо-Романо в Риме. В память о заслугах папы Григория XIII в реорганизации и финансировании ун-т получил его имя и стал называться Григорианским. После упразднения ордена иезуитов (1773) управление Г. у. поручалось кардинальской комиссии; с восстановлением ордена папа Лев XII вновь вверил руководство ун-том иезуитам (с 1824). Во время революции и провозглашения Римской республики (1848-1849) преподавание в Г. у. было прервано. С образованием объединенного итальянского гос-ва (1870) занятия в ун-те прекратились, в 1873 г. гос-во конфисковало здание Г. у. В 1874 г. ун-т возобновил деятельность в помещениях Германской коллегии во дворце Борромео в Риме; в 1931 г. при поддержке папы Римского Пия XI и генерал ордена иезуитов В. Ледуховского сооружено совр. здание ун-та (Пьяцца-делла-Пилота, 4). В основу обучения в Римской коллегии было положено окончательно разработанное 5-м генералом ордена иезуитов К. Аквавивой (1581-1615) правило «Ratio studiorum» , совмещавшее «Духовные упражнения» Лойолы с методикой преподавания Парижского ун-та и включавшее весь комплекс гуманитарных и естественнонаучных дисциплин (впосл. это правило было заимствовано из Г. у. др. иезуитскими коллегиями). Первенствующее значение теологического фак-та в ун-те способствовало созданию в нем богословской школы, внесшей значительный вклад в развитие католич. богословия (напр., разработанный профессорами ун-та новый дидактический метод преподавания нравственного богословия и др.). В кон. XVI и в XVII в. в Г. у. обучались и преподавали видные католич. теологи и апологеты: кард. Роберт Беллармин , кард. Пьетро Паллавичино , пресв. Ф. Суарес , пресв. Г. Васкес и др. Мн. выпускники Римской коллегии (в т. ч. Маттео Риччи ) активно занимались миссионерской деятельностью в Лат. Америке, Африке, Азии.

http://pravenc.ru/text/166505.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Роль русского языка в становлении российской государственности на Дальнем Востоке Доклад профессора В. М. Кириллина прозвучал на научно-практической конференции, прошедшей недавно в Хабаровске . Предлагаем Вашему вниманию полный текст доклада, который посвящен истории освоения Дальнего Востока. Статья Начну с двух пояснений. Первое: язык вообще, как отличительная особенность человека, есть одновременно и порождение человеческого общества и одно из главных условий существования такового. И второе: государственная форма жизни общества есть историческая вершина его развития в пределах общей территории при общепринятых власти и гражданском праве, сущностно определенных и функционирующих на общепринятом языке. Теперь краткий экскурс в историю. Известно, что Россия окончательно и прочно сложилась как государство к середине XVI в. С этим временем принято связывать и начало ее расширения на Восток. Правда, стихийно русские промышленные и торговые люди издавна хаживали за пушниной и прочей «рухлядью» в Зауралье и далее. Тем не менее, организованное продвижение русских в этом направлении началось все же с 1582 г., в царствование Ивана Грозного, посредством казаков под водительством Ермака Тимофеевича. И уже концу столетия противоборствующее восточной устремленности Руси Сибирское ханство исчезло с лица земли и по бескрайним сибирским просторам двинулись крестьяне, промышленники, звероловы, служилые люди. Они основывали здесь новые поселения (1618 г. - Енисейский острог, 1628 -Красноярский острог, 1630 - Братский, 1632 - Якутский, 1642 - Верхоленский), создавали очаги земледельческой, торговой, производственной культуры, прокладывали пути дальше на Восток, вместе с тем сближаясь с местными племенами и народностями и как-то благоприятствуя их жизни и развитию. Значительная роль при этом - особенно после учреждения в 1620 г. Сибирской, или Тобольской епархии - выполнялась Церковью, которая, не ограничиваясь окормлением русских землепроходцев, стремилась к обращению в христианство татар, вогулов, остяков, тунгусов, бурят, гиляков и т. д. Уже к концу XVI в. в Западной Сибири появилось немало часовен, церквей, монастырей. Процесс этот продолжался и в течение всего XVII в., охватив теперь Восточную Сибирь вплоть до Охотского моря и Амура.

http://bogoslov.ru/article/303196

Что такое начало индикта? Император Константин Великий повелел оканчивать воинскую службу по истечении 15 лет, после чего обеспечивать отставникам государственное пособие за счет индикта (по-латински подати, налога), который собирали 1 сентября, по окончании уборки урожая. 14 сентября, 2009 Император Константин Великий повелел оканчивать воинскую службу по истечении 15 лет, после чего обеспечивать отставникам государственное пособие за счет индикта (по-латински подати, налога), который собирали 1 сентября, по окончании уборки урожая. www.pserpuhov.ru Церковное Новолетие в память константинопольской традиции называют «началом индикта». Император Константин Великий повелел оканчивать воинскую службу по истечении 15 лет, после чего обеспечивать отставникам государственное пособие за счет индикта (по-латински подати, налога), который собирали 1 сентября, по окончании уборки урожая. На Руси индиктом называли и каждый новый год пятнадцатилетнего промежутка, и само пятнадцатилетие. Кроме того, через 532 года круги Солнца и Луны снова начинаются вместе, то есть повторяется природная ситуация дня подвига Иисуса Христа, когда полнолуние бывает в пятницу. Временной интервал в 532 года называют индиктионом. 1 сентября 2007 года (14 сентября по новому стилю) наступает 7516 год от сотворения мира. С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в Новолетие было воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что Он пришел «исцелять сокрушенных сердцем… проповедовать лето Господне благоприятное». Главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля. В 1582 году Джованни Компани сообщал: «На площади воздвигается помост, на который поднимаются митрополит и великий князь, и возвещают оттуда об окончании года. Митрополит, по обычаю, святит воду и этой водой кропит князя и стоящий вокруг народ, осеняя крестом, молится об их долгой и счастливой жизни, а народ в это время громко кричит: «Великому государю нашему и детям его многая лета!». При этом все радостно поздравляют друг друга, желая каждому долгой жизни».

http://pravmir.ru/chto-takoe-nachalo-ind...

Celebrate Christmas on Jan. 7? Orthodox Christian Church does      While most Christians celebrate the birth of our Lord God and Savior Jesus Christ on the 25th of December, few know why so many Orthodox Christians do not. Many Orthodox Christians celebrate Christmas on the Jan. 7, which is actually Dec. 25, according to the “Old Calendar.” The reason for the difference is that the Orthodox Church still maintains the “Old” Julian Calendar for holidays. The Orthodox Christians have a habit of just “keeping what has been kept” for 2000 consecutive years. Julius Caesar introduced the “Old” calendar in 46 BC. It consisted of 365 days except the fourth year, leap year that had 366 days. An astronomer, Ghiraldi contended that the Julian calendar was wrong. He argued that the Julian calendar was in error by 11 minutes and 14 seconds, which amounts to one day in 128 years (or 13 days to current date). In 1582, in order to correct the problem, the Roman Catholic Pope Gregory XIII abolished the “Old Julian” calendar and substituted the Ghiraldi system. The “new” system proposed by Ghiraldi is commonly known as the “Gregorian Calendar.” The launch of the “new” calendar only extended to Papal states. Orthodox Christianity being one of the two largest Christian bodies on the face of the earth, and having no connection to the Roman Catholic Pope Gregory, simply stayed on the “old calendar.” Keeping the “old” calendar has proven helpful and protective in keeping the Roman Catholic West from invading the Christian East, but there is no “dogmatic” issue with regards to the date of Christmas. The “new calendar” was not fully adopted in the secular world until 1923. Yes, our early American Colonies were still on the “old” calendar. The holiday of Christmas is in reality celebrated by every Christian on Dec. 25. But the “old” calendar Dec. 25 falls on the “New” calendar Jan. 7. Feel free to join us at the Orthodox Christian Church in Butte for Nativity Eve, and Christmas day, Jan. 6 and Jan. 7. All are Welcome. The Rev. Russell Radoicich serves Holy Trinity Serbian Orthodox Church, 2100 Continental Drive, Butte. Insights is written by members of the Butte Ministerial Association. 30 декабря 2013 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Antonio Arganda 30 декабря 2013, 23:00 The Fourth of July was originally celebrated on the old Julian calendar Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67164.html

Orthodox Christians begin celebration of Holy Week/Православие.Ru Orthodox Christians begin celebration of Holy Week SOURCE: Amarillo Globe News By Eboni Graham Sean Steffen/Amarillo Globe-NewsDavid Eckley is protopresbyter at St. John " s Eastern Orthodox Church, where members began their observance of Holy Week starting Friday. For Orthodox Christians in Amarillo, Friday marks the most spiritual of Christian journeys known as Holy Week with services that began Friday and ending with Pascha on May 5. “We have services every morning and every evening throughout that week,” said Carl Williams, parishioner and president of the parish council at St. John’s Eastern Orthodox Church. “Our Holy Week is centered around Passover; that’s why it’s different from the Western church.” The Orthodox Church identifies its roots in the early Church, particularly as it developed within the Greek-speaking eastern side of the Roman Byzantine Empire. “Because we’re Orthodox, we’re worldwide and we’re one of the original churches,” said David Eckley, protopresbyter (priest) of St. John’s Eastern Orthodox Church. “We are the original church in the sense that it’s from the apostles that we were formed, Pentecostal.” In accordance with the Old Testament, the Jewish Passover happens first, then follows the observance of Holy Week, Eckley said. “Holy Week starts with the service of Lazarus on Saturday,” he said. “Then we have Palm Sunday, the Bridegroom service, and in some instances, when you get into Holy Week toward the end, you’re going to get into stations of the cross; what we do is take him down from the cross for Holy Friday.” In the United States, many Christians follow the Gregorian calendar established in 1582 by Pope Gregory XIII. However, Orthodox Christians follow the Julian calendar, established by Julius Caesar in 42 B.C. “It’s rare that Pascha falls on the same day as everyone else,” Eckley said. The contrast between the two calendars can be vastly different. This year, for example, the majority of Christians celebrated Easter on March 31.

http://pravoslavie.ru/61162.html

Закрыть Русская православная мысль об иезуитах и их отношении к России Доклад на международной научно-практической конференции «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?» 10.02.2010 1780 Время на чтение 11 минут В Санкт-Петербурге состоялась международная научно-практическая конференция «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?» Католический монашеский орден «Общество Иисуса» был основан в Париже в 1534 г. испанцем И. Лойолой. В 1540 г. папа Павел III признал орден и объявил цель: вернуть в ограду католической церкви заблудшие, уходящие из неё массы. С 1543 г. Ордену были дарованы исключительные привилегии: его члены получали неограниченные права в сфере исповеди и проповеди, могли изменять устав в соответствии с духом времени и местными обстоятельствами, имели возможность заниматься торговлей и банковскими операциями, освобождались от денежных повинностей и т. п. Впоследствии Ю.Ф. Самарин с полным основанием напишет: «Можно сказать, что все жизненные соки, вся душа латинства ушли в него и что, с первой минуты своего появления на свет иезуитство воплотило в себе всю сущность, весь смысл латинства и стало на его место» с. 228]. Это вызвало ответную реакцию в самых разных странах, назовём лишь некоторые факты. В 1588 г. иезуиты были изгнаны из Трансильвании, в 1594 г. - из Франции ( из-за покушения на короля, тем не менее, в 1608 г . Генрих IV призвал их вновь из-за опасения новых покушений на его жизнь ), из Венеции - в 1606 г., из Богемии, Моравии и Венгрии - в 1618 г., из Мальты - 1639 г., из Португалии - в 1759 г. и 1834., снова из Франции - в 1764 г. и т.д. В 1773 г. папа Климент XIV распустил орден, но Пий VII в 1814 г. восстановил его. Многократно изгонялись иезуиты и из России (после Смуты нач. XVII в., 1688 г., 1719 г., 1815 г., 1820 г.) Впервые русские встретились с ними в 1582 г. в лице А. Поссевино, «один... совет и план» которого «для отклонения Юго-западной России от естественного тяготения к Москве и Византии»,- по слову Ю.Ф. Самарина,- «заставляют отнести его к числу самых заклятых врагов России, нанесших ей наиболее вреда» с. 232].

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/11/...

Число абортов в России сокращается, но по-прежнему выше чем на Западе Москва, 22 апреля 2008 г. Российские женщины делают в два-три раза больше абортов, чем жительницы западных стран. Так, в 2006 году в России было сделано 1582 тыс. абортов (40,3 аборта на тысячу женщин), сообщила журналистам во вторник глава комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, комментируя внесенный накануне группой депутатов законопроект, ограничивающий рекламу искусственного прерывания беременности. Соответствующие изменения предложено внести в статьи 24 и 38 федерального закона " О рекламе " . О.Борзова обратила внимание на тенденцию сокращения абортов в России. По ее данным, в 2002 году их совершалось 2138 тыс. (54,2 на тысячу женщин), передает ИНТЕРФАКС . В то же время, отметила она, в западных странах аналогичный показатель меньше в два-три раза и составляет в среднем 15 абортов на тысячу женщин. Говоря о проекте закона, ограничивающего рекламу абортов, глава комитета сказала, что он запрещает наружную рекламу подобного рода, рекламу в СМИ и любых учреждениях, кроме специализированных медицинских. " Такой запрет можно рассматривать как элемент внедрения здорового образа жизни, так как вносимые изменения подобны тем, которые уже существуют в отношении рекламы табака, алкоголя и пива " , - подчеркнула депутат. Она также заметила, что в соответствии с законопроектом реклама абортов не должна обращаться к несовершеннолетним и размещаться на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов, в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в теле- и радиопрограммах. " Мы должны всеми силами убеждать и помогать женщине сохранить ребенка, а не подталкивать с помощью рекламы к аборту и, возможно, к непоправимым последствиям для здоровья " , - сказала О.Борзова. 22 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26479.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010