1580-1582, Эскориал

 001   002
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... красок, формальные приемы маньеризма - искаженные пропорции фигур, перепады композиции и построения планов, изменение перспективы. Манера Эль Греко, крайне индивидуализированная, осталась для испан. искусства исключительным и одновременно показательным явлением - испан. искусство более чем др. европ. школы было открыто для экспериментаторства. В 1577 г. Эль Греко переехал из Италии в И., где его «Триумф имени Христа» одобрил кор. Филипп II, дав художнику надежду на получение места придворного живописца. Однако недовольство короля необычной картиной «Мученичество св. Маврикия» ( 1580-1582, Эскориал ) отстранило Эль Греко от двора, и он поселился в Толедо. Первые толедские работы (картины для алтаря ц. Санто-Доминго-эль-Антигуо) 1577-1579, центральная композиция «Вознесение Марии» в Ин-те искусств, Чикаго (, «Эсполио») «Срывание риз с Христа» (для сакристии Толедского собора) 1578 () уже отрицают нормы классической традиции: в них больше экспрессии, фигуры напоминают языки пламени свечи, все формы представлены в искажении ракурсов снизу вверх, лица деформированы. Св. Троица. 1632–1636 гг. Худож. Хосе Рибера (Прадо, Мадрид) Слава художника в Толедо и за его ... далее ...
Русский биографический словарь. Том 10 - А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из Польши в 1604 году до Деулинского перемирия» 1618 года (там же) ; «Абхазия и ее христианские древности», СПб. 1887 г. ; «Сказания Епифания мниха о пути к Иерусалиму», 1415–1417 гг., «Православный Палестинский Сборник», (вып. XV) . В 1888 году: «Ефрема, епископа Переяславского, посмертные чудеса святителя Николая, архиепископа Мирликийского чудотворца» ( Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм. ) ; «Три статьи к Русскому Палестиноведению» («Православн. Палестинский Сборник», вып. XVI) ; «Две грамоты царя Ивана Васильевича Грозного в Суздальский Покровский девичий монастырь», 1580 и 1582 гг. ( «Русский Архив», кн. V ) «Откуда родом была св. великая княгиня Русская Ольга», ( «Русская Старина», кн. 7 ) . В 1889 году: «Сказание о св. Софии Цареградской», памятник древней русской письменности к. XII в. (Памятники, изд. Общ. Люб. Древней Письм.) ; «Благодатная сила таинств Православной церкви» (Троицкие листки, № 2) ; «Древняя рукопись» ( «Русский Вестник», кн. IV ) ; «Казанский митрополит Маркел» 1698 ( «Русский Архив», кн. VI ) ; «Письмо Н. В. Гоголя к одному из Оптинских старцев» ( там же, кн. XII ) . В 1890 году: «Два памятника древнерусской Киевской ... далее ...
Монастыри и монашество Московской Руси в XVI веке ...Искать в Источникеazbyka.ru
... села Ангелово “татарский корм” – может быть, пережиток времен Василия Темного» 6. Монастыри участвовали в строительстве Белого города в Москве при Феодоре Иоанновиче, заботились о мощении улиц, об их чистоте и охране в ночное время. В монастыри совершались паломничества, пример этому подавали сами московские государи. Во время своих объездов они посещали монашеские обители; при этом могли решаться важные вопросы о построении каменных стен вокруг монастырей, и те, становясь твердынями, прикрывали своей мощью направления возможных вражеских ударов. Например, во время осады Пскова в 1580–1582 годах в тылу армии Стефана Батория находился Псково-Печерский монастырь, его гарнизон мужественно оборонялся и делал вылазки, уничтожал вражеские обозы. Как отмечает М. Ильин, “смутное время со всей очевидностью показало, насколько дальновидна была политика военного строительства монастырей-крепостей Московского государства в XVI веке” 7. Pyccкoe монашество XVI века подвизалось во время сложения централизованного государства и последующего покорения Казани. Каменная “летопись” Московской Руси того времени свидетельствует об этом славном событии. В память великой победы в Москве ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... тиши и неизвестности служить Господу. В Ростове блаженный Иоанн принял на себя подвиг юродства, терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всесвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Он имел «власы на главе велики», почему и назывался Власатым. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13 26 января) . Скончался блаженный Иоанн после долгих подвигов, перенеся много скорбей, в глубокой старости 3 сентября 1580 (1582) года и, согласно завещанию, был погребен за алтарем церкви св. Власия. Погребение блаженного Иоанна ознаменовано было, по преданию, страшной бурей, молнией и громом, что произвело на всех удручающие впечатление. Благочестивые люди со времени погребения блаженного приходили на его могилу и брали землю; многие по вере получали исцеления и потому прозвали св. Иоанна Милостивым, отождествляя его со св. Иоанном Милостивым, Александрийским патриархом, память которого 12 25 ноября. В числе исцелившихся был Ростовский митрополит Кирилл, лишившийся в старости руки и ноги, а потому ... далее ...
Жития русских святых (сентябрь-ноябрь)Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... юродства, терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всесвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Он имел «власы на главе велики», почему и назывался Власатым. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13 26 января) . Скончался блаженный Иоанн после долгих подвигов, перенеся много скорбей, в глубокой старости 3 сентября 1580 (1582) года и, согласно завещанию, был погребен за алтарем церкви св. Власия. Погребение блаженного Иоанна ознаменовано было, по преданию, страшной бурей, молнией и громом, что произвело на всех удручающие впечатление. Благочестивые люди со времени погребения блаженного приходили на его могилу и брали землю; многие по вере получали исцеления и потому прозвали св. Иоанна Милостивым, отождествляя его со св. Иоанном Милостивым, Александрийским патриархом, память которого 12 25 ноября. В числе исцелившихся был Ростовский митрополит Кирилл, лишившийся в старости руки и ноги, а потому оставивший управление епархией. После усердной молитвы над гробницей блаженного Иоанна ... далее ...
ИНДИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... принцип веротерпимости. Раджпуты и брахманы стали непременными приближенными двора падишаха. Поощрялось изучение индуистских культов, были разрешены строительство индусских храмов, проведение индусских празднеств. В 1562-1564 гг. были отменены налог на паломников-индуистов и джизья - подушная подать с немусульман. Был запрещен убой коров - священных для индусов животных. В 1579 г. Акбар объявил себя высшим авторитетом в вопросах ислама, а затем основал новую религию Дин-и-иллахи (Божественная вера) , в догматах к-рой сочетались черты ислама, индуизма, зороастризма и христианства. В 1580-1582 гг. вспыхнуло восстание крупных феодалов против проводимых Акбаром религ. реформ. Последние годы его жизни были омрачены придворными интригами и заговорщической деятельностью сына Селима, после смерти отца занявшего престол под именем Джахангир. Он был неплохим военачальником, но гос. делами практически не занимался, предпочитая посвящать время развлечениям. Его образ жизни вызвал недовольство знати, к-рым воспользовался его сын. Он и стал следующим падишахом под именем Шах Джахан. При новом падишахе Моголы присоединили к своим владениям остатки султаната Ахмаднагар и установили ... далее ...
После смерти Антиохийского патриарха Иоакима IV ...Искать в Источникеpravenc.ru
... за Патриарший престол сильно разорила христиан Сирии, Церковь была обременена долгами. И., очевидно, пообещал османским властям за поддержку больше, чем мог заплатить. Уже в 1583 г. он вынужден был скрываться от дамасского паши, требовавшего с него денежных выплат, в долине Бекаа, слабо контролируемой османской администрацией. Противостояние патриархов совпало с активным проникновением в посл. трети XVI в. на Ближ. Восток католических миссий, стимулировавших дальнейшее сближение с Римом маронитов и призывавших к тому же православных и монофизитов (миссии Ж. Б. Элиано в 1578-1579 и 1580-1582) . Раскол в Антиохийской Церкви вызвал живейший интерес в Риме, т. к. давал возможность привлечь к унии хотя бы одного из патриархов-соперников. В 1583 г. папа Григорий XIII направил на Восток посольство во главе с иезуитом Леонардом Абелем, титулярным еп. Сидонским, которому предписывалось провести переговоры с лидерами Вост. Церквей и склонить их к унии на условии признания Ферраро-Флорентийского Собора и реформы календаря 1582 г. Абель неоднократно встречался в Халебе с патриархом Михаилом, к-рый, чувствуя, что проигрывает борьбу за Патриаршество, пытался опереться на ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 220 Vol. 220 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III, ann. 1184, CCI, 1273. ALDEMBURGENSE S. PETRI (Saint-Pierre dAudembourg, près Ostende, Pays-Bas) , monast. ord. S. Bened. a S. Arnulpho Suessionensi episc. fundatum, ann. 1083, CLXXIV, 1451. Harnulphum tertium abbatem habuit, ann. 1142, CLXXIV, 1211. ---Chronicon Aldenburgense, auct. Hariulfo, 1459. ---S. Arnulfi diplomata, 1565, 1567. ---Diplom. Caroli Flandriae comitis, 1568; Theodorici Flandriae comitis, 1569; Simonis Tornac. episc. 1570; Walteri de Heines, 1572; Geraldi Tornac. episc. 1573; Adriani II papae, ann. 1156, CLXXIV, 1574; Philippi comitis 1576, 1577, 1579; Everardi, 1580, 1582; Coelestini II papae, privil., ann. 1195, 1583; Balduini comitis 1197; Adriani IV privil. ann. 1156, CLXXXVIII, 1488; Coelestini III, ann. 1196, CCVI, 1150. ALDERSPACENCE (Alderspach ou Aldersbach, dioc. de Passau en Bavière) , monast. ord. Cisterc. a nobili viro Bernardo exstructum circa 1080; sed ad Cisterc. transiit tantum, ann. 1147. Hoc sibi comparavit Otho Bamberg. episc. circa 1132, CLXXIII, 1279. ---Eugenii III priv. ann. 1147 quo ad Cisterc. datum est, CLXXX, 1265. ALEXANDRI (S.) (Saint-Alexandre de Lehr, près de Wildeshusen, duché de Brême) , abbatia in pago Leriense ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 219 Vol. 219 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XIV, 358, 359, 559-541, 553-555, 557, 538, 1174, 1175; XV, 1498, 1499, 1508, 1509; XVI, 592, 922, 923, 1309, 1310, 1320, 1321, 1328, 1352, 1353, 1371, 1373. ---Rufinus, XXI, 666, 667, 682, 1004, 1086, 1087. ---S. Hieronymus, XXII, 467, 589, 590; XXIII, 1060-1062; XXVI 190, 191. ---S. Augustinus, XXXII, 713, 719, 720, 896, 1021, 1023, 1025, 1028, 1029; XXXIII, 269; XXXIV, 457; XXXVI, 322, 352, 355, 354 670, 760; XXXVII, 1678, 1679, 1682, 1702, 1703, 1782, 1906; XXXVIII, 206, 220, 232, 233, 428, 588, 721, 799, 1288, 1385, 1414, 1445, 1450, 1475, 1476; XXXIX, 1578; XL, 281, 607, 1023, 1096, 1580-1582; XLI, 255, 299, 607, 758, 765, 768, 771, 772; XLII, 384, 1023; XLIV, 110, 747. ---Cassianus, XLIX, 314, 356, 370, 499-501, 529, 530, 643, 644, 703, 704. ---S. Prosper, LI, 132, 133, 157, 158, 174, 175, 231, 232, 436, 410, 441, 456, 457, 599, 600, 621, 622. ---S. Petrus Chrysolog., LII, 214-217, 226, 228, 375, 376, 501-503, 536, 537, 549, 550, 555, 556, 616-620. ---S. Valerianus, LII, 736 738, 742, 743. ---S. Salvianus, LIII, 171. ---S. Leo Magnus, LIV, 25, 28, 87, 88, 126, 128, 168, 169, 213, 244, 253, 301, 302, 306, 356, 379, 380. ---S. Maximus Taurin., LVII, 377, 425, 683, 792, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Блаженный Иоа́нн Власатый, Милостивый, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тиши и неизвестности служить Господу. В Ростове блаженный Иоанн принял на себя подвиг юродства, терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всесвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Он имел «власы на главе велики», почему и назывался Власатым. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13 26 января) . Скончался блаженный Иоанн после долгих подвигов, перенеся много скорбей, в глубокой старости 3 сентября 1580 (1582) года и, согласно завещанию, был погребен за алтарем церкви св. Власия. Погребение блаженного Иоанна ознаменовано было, по преданию, страшной бурей, молнией и громом, что произвело на всех удручающие впечатление. Благочестивые люди со времени погребения блаженного приходили на его могилу и брали землю; многие по вере получали исцеления и потому прозвали св. Иоанна Милостивым, отождествляя его со св. Иоанном Милостивым, Александрийским патриархом, память которого 12 25 ноября. В числе исцелившихся был Ростовский митрополит Кирилл, лишившийся в старости руки и ноги, а потому ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1580-1582, Эскориал
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера