Шевалдов Никита, крестьянин, 1627 г., Белев Шевель Игнатий, крестьянин, 1564 г., Олонец; Шевелевы, тогда же, там же [см. Спасибогов] Шевлакин Иван Федоров, крестьянин, 1595 г., Арзамас Шевлыгин Игнатий, мельник, 1585 г., Псков Шевляга Федор Иванович, брат боярина Андрея Кобылы [см. Кобыла], середина XIV в.; от него – Шевлягины [см. Вороба, Грабежевы, Деревль, Мотовило] Ср. село Шевлягино в бывшем Московском уезде Шевляга, шевлюга – кляча, плохая лошаденка Шеворногов Якуш, холоп, 1600–1603 гг., Новгород Шевригин Василий, помещик, 1554 г., Звенигород; Сом [см. Сом] Шевригин, городовой приказчик, 1579 г., Пронск; Истома [см. Истома] Шевригин, рязанец, посланец к папе в Рим, 1579 г. [см. Тутай] Шеврига, шеврюга – севрюга Шеврик и Шеврюк Казатулов [см. Казатул], помещик, 1555 г., Обонежская пятина Шевурда Степан, крестьянин, 1551 г., Дмитров Шевцов Илья Клементьевич, 1595 г., Рязань Ср. в Рязани в Окологородном стане село Шевцово Шевырь ( Шовырь ), Шевырев : кн. Федор Дмитриевич Шевырь Щепин-Оболенский [см. Щепа], умер в 1535 г.; Иван Афанасьевич Шевырев, 1627 г., Юрьев Польский; Шовырка Григорий, крестьянин, 1628 г., Белев Шевяк Лев, крестьянин, 1624 г., Белев Шевяковский Григорий, посадский человек, 1626 г., Тверь Шегута и Шегутин , кузнецы, 1624 г., Нижний Новгород Шейкин Вахромей, крестьянин, 1564 г., Олонец Шекуров Василий, крестьянин, 1601 г., Арзамас Шелай см. Шала Шеламовы , крестьяне, 1625 г., Белев Шеглачев Богдан, крестьянин, 1620 г., Белоозеро Шелеп кн. Андрей Иванович Шастунов [см. Шастун], конец XV в. Шелеп – кнут, плеть, нагайка Шелехмет Ильич Арбузов [см. Арбуз], 1550 г., Нижний Новгород Шелога ( Шолога ), посадник, 1327 г., Псков; Шологин Степан, посадский человек, 1623 г., Гороховец [Ср. Шелыга] Шеломов Федор, подьячий, 1638 г., Москва Шелоня Иванович Булгаков [см. Булгак], дьяк 1548 г., Тверь; от него – Шелонины Шелпяк, Шелпяков : Шелпяк, холоп Салтыка Травина, середина XV в.; Иван Дмитриевич Шелпяк Михалков [см. Михалков], вторая половина XVI в.; Юрий Павлович и Андрей Васильевич Рупос [см. Рупос] Шелпяковы, 1500 г., Новгород; Шелпяковы, также в Дмитрове и Волоке Ламском [см. Некарь]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В стране развернулась гражданская война: дворянство стремилось образовать аристократическую республику, но богатое купечество не соглашалось уступать ему первенство. Мелкие торговцы и городская беднота действовали самостоятельно. Практически повсеместно развернулось мощное крестьянское движение (особенно в Оверэйсселе, Гронингене и Дренте). Вильгельм Оранский, которого осенью 1577 г. штаты Брабанта избрали статхаудером провинции, пытался лавировать между разными силами. В июне 1578 г. в Дордрехте состоялся 1-й общенациональный синод НРЦ, поднявший вопрос о политическом статусе новой Церкви: он попросил Генеральные штаты утвердить его резолюцию, но получил отказ. Со своей стороны католич. партия дворян призвала в качестве суверена страны эрцгерц. Матиаса, брата имп. Рудольфа II. Генеральные штаты признали эрцгерцога временным правителем страны, а Вильгельм Оранский был назначен его заместителем. В июле 1578 г. Вильгельму Оранскому с большим трудом удалось договориться с эрцгерц. Матиасом о подписании т. н. Религиозного мира; в этом документе была обещана свобода кальвинист. богослужения наряду с католическим. Но протестанты остались недовольны незначительными уступками, и по стране прокатилась новая волна иконоборческих и антикатолич. выступлений. Нидерланды в XVI-XVII вв. Нидерланды в XVI-XVII вв. В окт. 1578 г. скончавшегося дона Хуана Австрийского сменил А. Фарнезе, герцог Пармский, талантливый полководец и искусный политик. Испан. войска, остававшиеся лишь в юж. франкоговорящих провинциях, начали наступление на север. Фарнезе, используя разногласия между провинциями, городами и различными слоями нидерланд. общества, сумел договориться с католич. дворянством юга и разрушить союз между южными и северными провинциями. 6 янв. 1579 г. валлонские провинции Геннегау, Артуа, Дуэ заключили с Фарнезе т. н. Аррасскую унию - сепаратный союз, в течение 1579 г. к нему присоединились Лилль, Орши, Мехелен, Валансьен и нек-рые др. города. Аррасская уния предусматривала соблюдение статей «Гентского умиротворения» и «Вечного эдикта», неприкосновенность католицизма, признание суверенитета Филиппа II при условии сохранения привилегий нидерланд.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Лучще умыслих возложити упование мое на всемогущаго Бога, в трех лицах славимаго и поклоняемаго, ибо Он есть свидтель на мою душу, иже не чюю ся пред тобою винен в ничесомже. А сего ради пождемъ мало, понеже врую, иже близ, на самомъ прагу пред дверию надежды нашие християнские Господа Бога, Спаса нашего Исуса Христа пришествие. 182 Аминь. Второе послание Ивана Грозного Курбскому Подготовка текста Е. И. Ванеевой, перевод Я. С. Лурье и О. В. Творогова, комментарии Я. С. Лурье Второе послание царя Курбскому написано в 1577 г. – через 13 лет после Первого послания. Ни Первое послание Курбского, проникшее на Русь накануне опричнины, ни ответное «широковещательное и многошумящее» послание царя, составленное в том же 1564 г. (ни тем более краткий ответ Курбского на это «широковещательное» послание, не отправленный, по-видимому, до 1579 г.), не могли иметь распространение в русской письменности; даже текст государева послания «во все его великия Росии государство», некогда специально рассылавшийся «во все городы», совершенно устарел к этому времени: «казначей наш Никита Афанасьевич» (Н. А. Фуников-Курцев), за преследования которого царь так страстно укорял в 1564 г. Курбского и его друзей, был уже к этому времени (в 1569 г.) казнен Иваном Грозным. В памяти остались только само бегство Курбского и то обстоятельство, что после измены он еще «грамоту к государю невежливо писал». В 1577 г. был предпринят один из самых больших и удачных походов Ивана IV в Ливонию. Отправившись из Пскова на юг, царь затем направился по Двине и занял почти все прибрежные крепости; к сентябрю вся Ливония (за исключением только Ревеля и Риги) была в руках Грозного. Именно в этой обстановке царь в 1577 г. и написал ряд посланий своим различным противникам – новоизбранному польскому королю Стефану Баторию, гетману Г. Ходкевичу, виднейшим магнатам М. Талвашу и М. Радзивиллу, вице-регенту в Ливонии А. Полубенскому и «государевым изменникам» – A. М. Курбскому, Тимохе Тетерину, к «Туву да к Илерту» (ливонцам Таубе и Крузе, служившим Грозному и изменившим ему). Второе послание царя «государеву изменнику» не осталось незамеченным. В 1580 г., когда военная ситуация изменилась, Стефан Баторий, отвечая на послание царя 1577 г., упомянул, в частности, о «листах», которые Иван IV «фасливе» (хвастливо?) писал «до нас и до князя Курпского... с великой попудливостью (запальчивостью)». Второе послание Грозного Курбскому сохранилось лишь в двух копиях XVII в. со сборника посланий 1579–1580 гг., связанных с походом 1577 г. и его последствиями. Остальные списки Второго послания относятся к XVIII–XIX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1193); Григор V Каравеж (июль 1193-1194, низложен); Григор VI Апират (1194-1203); Ованнес VI Сисеци Мецабаро (1203-1221); Костандин I Бардзрбердци (1221 - 9.04.1267); Акоб (Иаков) I Клаеци (1268-1286); Костандин II Катукеци (13.04.1286-1289, низложен); Степанос IV Ромклаеци (1290-1292); Григор VII Анаварзеци (1293-1307, престол в Сисе, Киликия); Костандин III Кесараци (19.03.1307-1322); Костандин IV Ламбронаци (1322-1326); Акоб II Анаварзеци (1327-1341); Мхитар I Грнерци (1341-1355); Акоб II Анаварзеци, вторично (1355-1359); Месроп I Артазеци (1359-1372); Костандин V Сисеци (1372-1374); Погос (Павел) I Сисеци (1374-1382); Теодорос II Киликеци (1382-1392); Карапет I Келеци (Кегеци) (1392-1404); Акоб III Сисеци (1404-1411); Григор VIII Хандзолат (1411-1418, смещен); Погос II Гарнеци (1418-1430); Костандин VI Вахкаци (1430-1438); Овсеп (1438-1439); Григор IX Мусабекянц (с 1439/40; в 1441 уступил первенство возрожденному престолу в Валаршапате-Эчмиадзине); Киракос I Вирапеци (1441-1443, престол в Эчмиадзине); Григор X Джалалбекянц (1443-1465/66); Саргис, сопредстоятель (1462-1470); Аристакес II Аторакал (с 1448 сопредстоятель, 1465/66-1469/70); Саргис II Аджатар (1469/70-1474); Ованнес VII Аджакир (с 1470 сопредстоятель, 1474-1484); Саргис III Мюсайл (с 1474 сопредстоятель, 1484-1515); Юсик, сопредстоятель (1488); Тадеос, сопредстоятель (1499-1504); Давид, сопредстоятель (?-?); Ованнес, сопредстоятель (?-?); Нерсес, сопредстоятель (?-?); Закария II Валаршапатци (1515-1520); Саргис IV Врастанци (сопредстоятель с 1515, 1520-1537); Григор XI Бюзандаци (1537-1542); Степанос V Салмастеци (с 1540 сопредстоятель, 1545-1567); Микаэл I Себастаци (с 1542 сопредстоятель, 1567-1570/76); Барсег, сопредстоятель (1555-1567); Аристакес, сопредстоятель (1558-1568); Степанос, сопредстоятель (?) (1567-1585); Григор XII Валаршапатци (в 1557-1567 сопредстоятель, 1570-1587); Тадеос из Польши, сопредстоятель (1571-1576); Аракел Валаршапатци (1579-1587); Давид IV Валаршапатци (с 1579 сопредстоятель, 1587-1629); Мелкиседек (Меликсет), сопредстоятель (1593-1628); Григор Срапион, сопредстоятель (1603-1605); Аветик, сопредстоятель (1605-1620); Саак, сопредстоятель (1624-1628); Мовсес III Татеваци (13.01.1629 - 14.05.1632); Пилипос (Филипп) I Албакеци (13.01

http://pravenc.ru/text/76124.html

Уже к 1570 г. противостояние приняло форму партизанской войны (в основном безуспешной) с английскими войсками. В февр. 1573 г. возглавлявшему оппозицию Дж. Ф. Фицджеральду пришлось сдаться; он был осужден на изгнание. В 1579 г. он вернулся в И. с военными отрядами, предоставленными папой Римским Григорием XIII и испан. королем Филиппом II Габсбургом, к-рые рассматривали И. как плацдарм для борьбы с протестант. Англией. Хотя сам Фицджеральд вскоре погиб, к восстанию присоединились многие аристократы, наиболее могущественным из к-рых был граф Десмонд. Успешные действия англ. войск в 1579-1580 гг. подорвали силы мятежников в Мунстере, однако летом 1580 г. восстание охватило и соседний Лейнстер. В авг. 1580 г. лейнстерские повстанцы во главе с Фиахом Мак-Хью О " Бирном разгромили англ. армию при Гленмалуре. В сент. того же года в И. высадились ок. 600 солдат, посланных папой Римским. Успех восставших оказался недолгим: в Ард-на-Кахне папский отряд был осажден и разбит, а тактика выжженной земли, с успехом применяемая англ. войсками, расколола силы восставших. К 1581 г. большая часть повстанцев сложила оружие в обмен на гарантии безопасности, в 1583 г. погиб граф Десмонд, после чего все лидеры восстания были уничтожены или сдались в плен. Подавление восстания в Мунстере потребовало значительных расходов королевской казны, компенсировать к-рые должны были средства, полученные от продажи конфискованных земель. В июне 1586 г. кор. Елизавета утвердила «Статьи о плантации Мунстера»: согласно этому документу, 10% пахотных земель Мунстера передавались во владение англ. поселенцам (без различия конфессиональной принадлежности). Однако эти мероприятия не принесли ожидаемого финансового результата: доход от заселенных территорий был небольшим, рассеянные вдали от обл. Пейл поселенцы оказались не в состоянии противостоять возможным восстаниям (что показали события Девятилетней войны), а поселенцы-католики переходили на сторону восставших. Епископский дворец в Рафо. 1636 г. Епископский дворец в Рафо.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Но независимо от существующего обычая, двери относились к церковным вратам, которые закрывались после отпуста оглашенных и других категорий молящихся. Это ясно из Максима Исповедника . Прежде, чем истолковать Великий вход, он замечает: «Закрытие дверей храма, которое происходит после чтения Евангелия и отпуста оглашенных, символизирует отпадение материального мира». 1572 Закрывались ли двери в его время? Возможно. Хотя тогда уже не было никакого ухода оглашенных, несмотря на то, что призыв «Оглашенные, изыдите» возглашается и доныне. 1573 Но если двери и закрывались, то после отпуста, поэтому наше провозглашение должно быть понято как подобное предупреждение перед анафорой, аналогичное заключительной части «Апостольских постановлений». Даже при том, что оглашенные или неверные были уже отпущены, диакон все равно возглашал «Никто из оглашенных, никто из неправославных [не может остаться]...» 1574 3. «Двери» становятся алтарными вратами В конечном счете, возглас «Двери, двери!» был применен к вратам алтарного барьера или иконостаса. Пратекст Германа ничего не говорит по данному вопросу. Рубрики ВАС в Кодексе Пиромала и Йоханнисбергской версии указывают, что «двери» должны быть закрыты на возгласе «τς θρας», не уточняя, про какие двери идет речь. 1575 Но это несомненно относится к алтарным вратам, потому что сразу после анафоры диакон с амвона возглашает «νοιχθτωσκν α θροα (Aperiantur ostia)». 1576 Эта практика отвер- зания дверей после анафоры содержится в рубриках Россанского кодекса (Vatican 1970, f. 23v) XII в. 1577 и некоторых славянских списках до XV в. 1578 Рубрики ЗЛАТ по версии Льва Тосканского также указывают закрыть алтарные врата перед Символом веры : «Et post datum pads osculum innuit archydiaconus extra stanti diacono ut introitus cancellorum ianuas claudat». 1579 Примечательно, что двери закрывал диакон, стоящий вне; следовательно, они, вероятно, отверзались наружу, а не внутрь, как сегодня. Среди позднейших комментариев трактат «О священной литургии», средневековый текст, приписываемый патр. Иоанну Постнику († 595), упоминает о закрытии дверей (алтарных, несомненно) сразу после Великого входа. 1580

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В реальности, чин умовения рук – блуждающий элемент в различных евхаристиях, например, в халдейской и сирийской. 613 Это объясняется невозможностью совершить действия, требующие слаженной работы нескольких человек, священнику, особенно служащему без диакона. 2. Источники ранее XII века Позднейшие византийские источники разнятся в том, когда священник умывает руки. Множество кодексов оставляют это в изначальном месте после входа, прежде диалога Orate fraters. 614 Но с XII в. в списках иерейской литургии обряд lavabo появляется перед входом, обычно после молитвы «Никтоже достоин». 615 И ко времени составления архиератикона Гемиста (ок. 1380 г.) чин переместился к началу Великого входа патриаршего обряда Великой Церкви. 616 Именно там мы находим его в «Объяснении божественного храма» Симеона Солунского († 1429). 617 Здесь умовение пребывает в архиерейской литургии до сих пор. 3. Особенности по некоторым итальянским евхологиям Жакоб указал на некоторые отрантские особенности местоположения чина умовения рук. Два евхология этой традиции, кодекс XIIXIII вв. Vallicelliana C 97 2 (Gr. 7) и список XIII в. Ambros. 276 помещают его как раз перед анафорой, после Στμεν καλς [Станем добре] «согласно описанию Псевдо- Дионисия Ареопагита ». 618 Переписчик Ambros. Gr. 276, по-видимому, понял аномалию этого чина, поскольку на полях листа 18v около рубрики, которая предшествует диалогу «Помяни мя, брате», показан Пс. 25 . Псалом вновь появляется в ПРЕЖД той же самой рукописи на листе 45r и снова на полях. Несколько других отрантских евхологиев делают ту же самую ссылку на Псевдо-Дионисия, не следуя ей буквально: они помещают обряд умовения рук прямо после диалога «Помяни мя, брате». Так происходит в кодексах Ottoboni 344 (1177 г.), Borgia 7 (1353 г.), Corsini 5 (1579 г.) и 7 (XVI в.), 619 а также в списке Sinai 966 (XIII в.), итало-греческой рукописи туманного происхождения, не лишенной некоторых отрантских особенностей. 620 По итальянскому евхологию Grottaferrata Γβ XVIII (XIV в.) чин умовения совершался не после, а во время диалога Orate fratres! После входа предстоятель творит три поклона перед престолом и npouзhocum(f 17r):

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В обоих случаях он нацеливался на группу – акефалов, афтартодокетов, – а не на их ведущих богословов. Одно ясно: после 518 г. или, скорее, после 527 г. Леонтий Византийский принял вызов, обращенный халкидонитам христологией Севира и Юлиана. Более или менее новыми доказательствами он пытался показать неприемлемость формулы μα φσις «одна природа». Так он обрисовал основные контуры халкидонского образа Христа. Севир и Юлиан продолжали оказывать влияние в Константинополе при Юстиниане I и Феодоре даже после того, как были изгнаны и осуждены. Хотя кажется, что несториане вышли на передний план как противоположность монофизитству, как мы можем заключить из сочинения Леонтия Contra Nestorianos et Eutychianos, тем не менее анализ сочинения обнаруживает искусственность схемы «несториане-евтихиане». И присоединенный к трактату флорилегий, и Epilysis, и Capita Triginta позволяют нам признать, что настоящими оппонентами Леонтия были севириане. Литературно-исторические отождествления Ф. Лоофс отождествлял писателя-богослова Леонтия с тремя другими носителями этого имени в VI в.: а) со скифским (готским) монахом Леонтием, активным участником так называемого «теопасхитского спора» (CPL 653а); это самая серьезная ошибка. Тем не менее многие ученые поддержали эту гипотезу (V. Ermoni, J- Р- Junglas, О. Bardenhewer, В. Altaner). Первый критический отклик последовал не ранее 1914 г.: Е. Schwartz (АСО 1V.2. Р. XII). б) с Леонтием Иерусалимским , автором сочинения Contra Monophysitas («Против монофизитов», CPG 6917) и Contra Nestorianos («Против несториан», CPG 6918). Здесь точку зрения Лоофса поддержали W. Rugamer и S. Rees. Против выступил М. Richard (Leonce de Jerusalem et Leonce de Byzance//MSR, 1 (1944). P. 35–88). Мнение Ришара оспорил румынский диакон Илия Фрача (Ilie Fracea. Λεντιος Βυζντιος. Βος και Συγγρμματα ( Κριτικ Θερηση). θνα, 1984), который сделал новую попытку отождествить Леонтия Византийского и Леонтия Иерусалимского . По мнению Фрача, был только один Леонтий, родом из Константинополя, который стал монахом в Палестине и отстаивал православную христологию, выступая против Нестория и монофизитов 1579 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

—482— снявших эту свободу под влиянием внушений латинского клира. За тем первый завоеватель Сирии и Палестины из султанов Турецких Селим, посетив Иерусалим и быв почтительно встречен во вратах св. города православным патриархом (Дорофеем II) со всем духовенством, был этим очень доволен, ласково беседовал с патриархом, святителями и старцами Иерусалимской православной церкви и дал от себя ахтинаме («завет благоволения»), коим определялось, чтобы все христианские обители и церкви Иерусалима и Палестины были во власти патриарха и он первенствовал бы во всех духовных обрядах пред прочими исповеданиями, а все православное духовенство изъято было бы от поголовной подати – харача. 1182 Сын Селима Солиман подтвердил благоприятные православному патриарху и духовенству указы отца своего. Но, к сожалению, еще гораздо раньше оттоманского владычества над Сириею и Палестиною, при Египетских султанах, сначала грузины, как помогавшие последним в их войнах за преобладание и отличавшиеся воинскими доблестями, и копты, как ближайшие подданные тех же султанов, а за тем армяне, как сильные своими денежными средствами, с помощью которых они подкупали местные иноверные власти, мало-помалу отнимали ту или другую долю прав православной патриархии на исключительное обладание святыми местами. Со времени же завоевания святой земли крестоносцами латиняне стали считать себя также вправе принимать ближайшее участие в обладании ими. А патриархи православные, со времени изгнания крестоносцев из святой земли, до самой половины XVI века, бывшие по большей части из арабов, которым вообще более, нежели грекам, покровительствовали тогдашние мусульманские обладатели святой земли и которые были малообразованны, по бедности и по непредусмотрительности, довольно легко допускали такое стороннее участие в свои исконные права. И только с патриарха Германа II (1534–1579), установившего, чтобы патриархи поставляемы были в Иерусалиме —483— лишь из греков по происхождению и при том по указанию предшественника в патриаршестве избираем был преемник ему, установилась строгость и последовательность в стремлении православной Иерусалимской патриархии удержать за собою, по крайней мере, оставшиеся к тому времени (1534 г.) права её на обладание св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Восстание самаритян повлекло за собой другие последствия: в отношении всех тех, кто на них походил, закон стал строже. С евреями начали обходиться с большей суровостью 1572 ; императорская власть дошла до вмешательства во внутренние дела синагог, заменяя древний еврейский текст Ветхого Завета греческим переводом 117. Внутренний разрез церкви свв. Сергия и Вакха. семидесяти толковников 1573 ; в то же время довольно ловкая пропаганда силилась путем убеждения обратить евреев в христианство . 1574 Но особенно беспощадно преследовались монтанисты и другие, подобные им, секты; места их культа были закрыты 1575 духовенство изгнано из столицы 1576 , их обряды и собрания уничтожены, сношение с ними правоверным христианам воспрещено. Подобно самаритянам, им возбранялось всякое легальное действие 1577 ; им запрещалось даже давать свидетельская показания в делах, касающихся исключительно еретиков. На эти стро- гости они тоже отвечали мятежами. Фригийские монтанисты, затворившись в своих церквах, предпочитали сжигать их и сами гибли в пламени, чем покориться. 1578 На Западе обратное завоевание Африки у вандалов было непосредственным сигналом к гонениям. Империя представлялась православному населению восстановительницей его веры; поэтому со всеми диссидентами, евреями, язычниками, арианами и донатистами было поступлено с крайней суровостью. Их силой заставили возвратить вселенской церкви земли, богослужебные здания, священные сосуды и облачения, – все, что они незаконно отняли от нее. Культ их был запрещен, их храмы разрушены или получили другое назначение, священники изгнаны, пропаганда запрещена, а равно и тайные собрания. Закон устранял их от общественных должностей и даже обращение в православие не открывало им доступа в магистратуры 1579 , «потому что, говорит Юстиниан, для них довольно и того, что они живы». Однако, не смотря на решительность всех этих мер, можно думать, что император удовольствовался бы меньшим. Не смотря на все свое благочестие, он понимал, что ему следовало соблюсти некоторую осторожность в отношении такого могущественного и чрезвычайно влиятельного духовенства, как арианское. Он хотел сохранить звания за теми духовными лицами, которые вернулись бы в православие. Но такая благоразумная снисходительность представлялась в глазах африканской кафолической церкви недопустимой и ради удовлетворения той злобы, которую поддерживал сам папа, Юстиниан должен был уступить. 1580 Точно также в Италии победа имела своим результатом ограбление ариан в пользу православных 1581 ; однако на Востоке арианство было преследуемо с меньшей строгостью. Несомненно, что богатство арианских церквей, обширные имения, которыми они владели, в конце концов возбудили жадность императора и вызвали общие конфискации 1582 ; тем не менее ариане были причислены к еретикам только на основании закона 545 г. 1583

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010