Закрыть itemscope itemtype="" > «Кале» Василий Уходящие старцы: архимандрит Василий (Квргич) 24.12.2020 596 Время на чтение 5 минут Источник: Православие.Ru Накануне памяти свт. Николая 18 декабря отошел ко Господу еще один сербский подвижник, простой и немногоглаголивый игумен монастыря Моштаница архимандрит Василий Квргич (1945 – 18.12. 2020 +). Архимандрит Василий (Квргич) Он родился в 1945 году в местечке Янье в Боснийской Краине. В марте 1960 года в возрасте 15 лет пришел в Моштаницу, чтобы больше никогда из нее уходить, и отдать обители 60 лет жизни. Закончив монашескую школу в Овчар Бане, в 1964 году он был рукоположен в диакона, а в 1969 в иеромонаха. Все, что сейчас есть в этом древнем монастыре – это заслуги отца Василия, как строителя, духовника и молитвенника. В 1969 году он построил новую деревянную колокольню, в 1972 – новый жилой корпус. В 1980 году купил на свои средства 200 кубометров камня и оградил монастырь новой стеной, в 1999 году построил новую колокольню, а затем церковь свт. Василия Острожского, освященную в 2002-ом. Затем отец Василий взялся и за обновление древнего храма в честь Архангела Михаила, одной из красивейших монастырских церквей во всей Боснии. Работы начались в 2007 году с укрепления фундамента, а в 2012 году прошло торжественное освящение. Он привел в порядок большой монастырский двор и окружающую территорию. Сам по себе монастырь Моштаница всегда был одним их значимых центров духовной и национальной жизни православных сербов не только Боснийской Краины, но и всей Боснии и Герцеговины. Основанный в XVI веке он на протяжении своей долгой и бурной истории был девять раз разрушен и вновь возрожден. Первое письменное упоминание о нем относится к 1579 году и находится в «Отечнике», хранящемся сейчас в монастыре Хиландар на Афоне. Находясь на границе Османской и Австрийской империй, обитель часто страдала от военных действий, а еще чаще от гнева турецких завоевателей, но неизменно восстанавливалась трудами верующих. В 1941 году монастырь разорили хорватские фашисты усташи, но после войны он вновь был восстановлен. В 1951 году обитель признана памятником культуры.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/24/kale_v...

27 января 1944 года была полностью снята фашистская блокада Ленинграда. Ввиду того, что страсти вокруг города на Неве не утихают до сих пор (достаточно вспомнить известный опрос на телеканале «Дождь» ), портал Православие.Ru публикует статью доктора исторических наук, профессора М.И. Фролова , посвященную роли промышленности города апостола Петра в Великой Отечественной войне.      Ленинградская промышленность в 1940 году производила 10% всей промышленной продукции страны, почти четверть продукции машиностроения и свыше трети электротехнической продукции. При этом 13% промышленного производства составлял выпуск оборонной продукции. Не менее 70 процентов предприятий города были связаны с военно-промышленным комплексом. В Ленинграде находились крупные базовые военные производства: танковое, авиационной, артиллерийское, минометное, стрелкового оружия, боеприпасов, оптики, средств связи, приборостроения. Ленинград являлся основным центром военного судостроения. Основная часть производственных рабочих была занята на предприятиях, связанных с ВПК . Быстрое продвижение немецких войск вынудило эвакуировать значительную часть ленинградской промышленности. В результате эвакуации производственная мощность оборонных заводов во втором полугодии 1941 года в целом уменьшилась примерно на 50%. По решению Военного совета фронта и горкома партии в начале блокады действующими были оставлены 175 предприятий. Вся оставшаяся промышленность, включая местную и промкооперацию, перестроила свою работу на военный лад за короткий срок и переключилась на выполнение заказов фронта. И в начальный период блокады и в ходе всей битвы за Ленинград она была постоянно действующим арсеналом защитников города, мощной базой снабжения армии и флота вооружением и боеприпасами, производства и ремонта боевой техники. Некоторые исследователи блокады Ленинграда считают, что в осажденном городе новой боевой техники не выпускалось, а проводился лишь ее ремонт. Официальные данные не подтверждают эту точку зрения. До установления блокады (с июля по сентябрь 1941 года) Ленинград дал фронту 335 танков, 1579 сухопутных и 38 морских орудий, 6333 миномета .

http://pravoslavie.ru/76803.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Отпускники накануне удара. У концепции Суворова-Резуна нет никаких оснований 31.07.2016 1579 Время на чтение 3 минуты У концепции Суворова-Резуна нет никаких оснований Время от времени в печати, теле- и радоэфире можно прочесть или услышать тех, кто доказывает, что Сталин готовил в 1941 году превентивный удар по Германии. Ссылаются, например, на два конкретных документа Генштаба. Первый, от 11 марта 1941 года, - «План стратегического развёртывания Вооружённых сил Советского Союза на Западе и Востоке». Второй, от 15 мая 1941 года, - «Соображения по плану стратегического развёртывания Вооружённых сил Советского Союза на случай войны с Германией и её союзниками». Оба документа в единственном экземпляре, второй - в рукописи. На первом документе пометка, написанная карандашом: «Наступление начать 12.06». Она сделана генералом Николаем Ватутиным, тогда заместителем начальника Генштаба. Но на этих двух документах нет подписей наркома обороны и начальника Генштаба. Это, скорее всего, некий проект. Реально же известно, что советские войска не были готовы начать войну с Германией в тот год. Хотя в советском, германском, как и в других генштабах крупных зарубежных стран, могли быть подобного рода планы. Но планировать - одно, а реально нападать - совсем другое! Сталин, как доподлинно известно, планировал до лета 1942 года завершить модернизацию вооружённых сил и военной промышленности. Но чтоб воевать?А вот ещё аргумент в пользу того, что Сталин не готовил нападение летом 1941-го. Весной того года комсостав РККА продолжал уходить в очередные отпуска. Я ознакомился с архивными материалами Сочинского центрального военного санатория (бывший Центральный военный санаторий имени К.Е. Ворошилова). Читаю: «В первый же день войны из санатория в части отправилось 223 офицера, находившихся здесь на лечении».Возникают вопросы к тем, кто пишет у нас о сталинском ударе. Почему же тогда в мемуарах немецких генералов нет сведений о подготовке нападения Красной Армии на Германию в 1941 году? Почему перед войной советские поставки туда цветных и редкоземельных металлов (наряду с другими товарами) выполнялись в оговоренном количестве и с опережением плана? Он выполнялся, можно сказать, в ущерб нашей стране, - иного самим не хватало!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Накануне памяти святителя Николая 18 декабря отошел ко Господу еще один сербский подвижник – простой и немногоглаголивый игумен монастыря Моштаница архимандрит Василий Квргич (1945 – 18.12. 2020). Архимандрит Василий (Квргич) Он родился в 1945 году в местечке Янье в Босанской Краине. В марте 1960 года в возрасте 15 лет пришел в Моштаницу, чтобы больше никогда из нее не уходить и отдать обители 60 лет жизни. По окончании монашеской школы в Овчар Бане, в 1964 году он был рукоположен в диакона, а в 1969-м – в иеромонаха. Все, что сейчас есть в этом древнем монастыре, – это заслуги отца Василия как строителя, духовника и молитвенника. В 1969 году он построил новую деревянную колокольню, в 1972-м – новый жилой корпус. В 1980 году купил на свои средства 200 кубометров камня и оградил монастырь новой стеной, в 1999 году построил еще одну новую колокольню, а затем церковь святителя Василия Острожского, освященную в 2002-м. Затем отец Василий взялся и за обновление древнего храма во имя Архангела Михаила, одной из красивейших монастырских церквей во всей Боснии. Работы начались в 2007 году с укрепления фундамента, а в 2012 году прошло торжественное освящение. Он привел в порядок большой монастырский двор и окружающую территорию. Надо сказать, что сам по себе монастырь Моштаница всегда был одним их значимых центров духовной и национальной жизни православных сербов Босанской краины, да и всей Боснии и Герцеговины. Основанный в XVI веке, он на протяжении своей долгой и бурной истории был девять раз разрушен и вновь возрожден. Первое письменное упоминание о нем относится к 1579 году и находится в «Отечнике», хранящемся сейчас в монастыре Хиландар на Афоне. Находясь на границе Османской и Австрийской империй, обитель часто страдала от военных действий, а еще чаще – от гнева турецких завоевателей, но неизменно возрождалась трудами верующих. Храм Архангела Михаила в монастыре Моштаница      В 1941 году монастырь разорили хорватские фашисты-усташи, но после войны он вновь был восстановлен. В 1951 году обитель признана памятником культуры.

http://pravoslavie.ru/136335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коробейниковская Казанская икона Божией Матери Коробейниковская Казанская икона Божией Матери Чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края (до 1917 Усть-Каменный Исток Бийского у. Томской губ.), главная святыня Барнаульско-Алтайской епархии. Прославление К. и. связано с историей ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, храмовым образом которой она являлась. В 1882 г. в селе был создан приход, окормляемый свящ. Михаилом Пенским (Справочная книга: Состав священно-церковнослужителей Томской еп./Сост.: Г. Меншагин. Томск, 1886. С. 125). Тщанием прихожан в 1884 г. была построена ц. во имя арх. Михаила: «...зданием деревянная, на каменном фундаменте, с таковой же колокольней и обнесена деревянной оградой. Построена по Высочайше утвержденному для сельских церквей плану за номером 113, ветхая» (ГА Алтайского края. Ф. Ф-26. Оп. 1. Д. 1558-1569, 1916 г.). В приходе к 1890 г. числилось более 6 тыс. чел. В 1902-1904 гг. на средства прихожан была возведена каменная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, приписанная к ц. арх. Михаила. К строительству храма, к созданию его росписи и иконного убранства была привлечена мастерская А. А. Борзенкова из Бийска. К 1909 (?) г. работы были окончены. Большой по размерам храмовый образ датируется ок. 1906 г. и имеет в целом традиц. иконографию для икон, восходящих к явленной в Казани в 1579 г. чудотворной Казанской иконе Божией Матери . По рассказам местной жительницы схим. Георгии (Быковой; † 2004), в засушливую погоду икону крестным ходом обносили вокруг села, несли ее неск. человек. В 1938 г. храм закрыли, к 1941 г. в нем устроили склад зерна (ГА Алтайского края. Ф. Р-1692. Оп. 1. Д. 1. Л. 316). Драгоценные ризы с образов содрали, иконы либо уничтожили, либо использовали для хозяйственных нужд, местным жителям удалось спрятать лишь нек-рые из них (Там же). Над храмовым образом надругались, положив его ликами вверх вместо половой доски у входа в оскверненную церковь.

http://pravenc.ru/text/2458723.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕРИЙ [лат. Venerius] († 408), свт. (пам. зап. 6 мая), еп. Медиоланский. Павлин Медиоланский в «Житии Амвросия Медиоланского» сообщает, что В. был одним из диаконов свт. Амвросия , к-рые поддержали в качестве его преемника св. Симплициана . Ок. 400 г., после смерти Симплициана, В. стал 13-м епископом в Медиолане (совр. Милан) и, по свидетельству блж. Иеронима , активным борцом с учением Оригена . Сохранилось послание папы Анастасия I (ок. 400) к Симплициану и В., где тот извещает епископов об осуждении учения Оригена (Apologia adversus libros Rufini 2. 22). По просьбе Карфагенского Собора 401 г. В. направил в качестве своего представителя в Африку диакона Павлина, автора «Жития Амвросия». Как сообщает еп. Еленопольский Палладий , низложенный в 404 г. с К-польской кафедры свт. Иоанн Златоуст искал поддержки у мн. иерархов Италии, в т. ч. и у В. Палладий также упоминает об ответном послании В. к Иоанну Златоусту (Palladius Vita Ioannis Chrysostomi). Сохранилось и послание свт. Иоанна Златоуста 406 г., адресованное непосредственно В. (Epist. 182). Епископство В. совпало с тяжелым временем для медиоланской церкви, испытывавшей значительные материальные трудности после нашествия вестготов в 402 г. В 403 г. имп. Гонорий со своим двором покинул Медиолан и перебрался в Равенну, что также сказалось на материальном обеспечении города и его церкви. В. был погребен в базилике Апостолов (совр. ц. Сан-Надзаро в Милане), где его мощи покоятся до сих пор. В VI в. христ. писатель Эннодий Тицинский посвятил В. одно из своих стихотворений. (Carmina 2, 79). Католич. Церковь проводила рекогницию мощей В. в 1579, 1894 и 1941 гг. Память В. впервые появляется в одном из милан. календарей в XI в. Ист.: Acta SS. Maii. T. 1. P. 494-495. Лит.: Lanzoni Fr. Le diocesi d " Italia. Faenza, 1927. P. 1018-109; Rimoldi A. Venerio//Bibl. SS. T. 12. Col. 1009-1011. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/150235.html

Московская. Андреевский в Пленицах-Преображенский (1371), Антониева (1373), Афанасиевский-Кирилловский (1389), Бисерская (1396), Благовещенский-Можайский (1397), Богословский (1428), Богословский-Вяземский (1432), Богословский-Иоанновский-Можайский (1433), Богоявленский-Троицкий-Сергиев (1436), Борисоглебский-Можайский (1449), Введенский-Звенигородский (1473), Власьевский-Воло- коламский (1489), Воздвиженский на Убогих Домах (1497), Воскресенский-Высокий (1535), Воскресенский-Истринский (1537), Воскресенский на Подори (1543), Воскресенский-Хлябовский (1546), Воскресенский на Шоше (1547), Георгиевский-Рузский (1555), Георгиевский в Мушкове (1559), Димитриевский на Хлибу (1579), Ильинский-Волоколамский (1624), Ильинский на Воре (1628), Ильинский на Котыше (1629), Ильинский на Торговище (1634), Иоакимоаннский-Можайский (1641), Козмодемьянский на Вражках-Заяузский (1681), Крестовоздвиженский-Волоколамский (1699), Крестовоздвиженский-Звенигородский (1700), Лыщиков-Покровский (1721), Мироносицкий-Коломенский (1736), Мироносицкий на Никольском крестце (1738), Никитский (1760), Никитский-Дмитровский (1761), Николаевский-Введенский-Хлыновский (1787), Николаевский на Драчах (1797), Петропавловский или Рождество-Предтеченский-Коломенский (1870), Петропавловский-Можайский (1871), Покровский-Волоколамский (1899), Покровский в Садах (1909), Предтечев-Ивановский под Бором (1926), Преображенский-Спасский на Всходне (1941), Пречистенский-Успенский (1949), Пятницкий-Введенский-Подольный (1955), Рождественский-Богородицкий-Борисовский (1974), Рождество-Богородицкий на Голутвине (1986), Рождество-Богородицкий на Старом Симонове (1990), Саввин-Московский (1997), Соколова-Богородицкая-Каширская (2032), Соколовская-Звенигородская (2033), Софрониев-Успенский (2038), Спасо-Преображенский у Медвежья озера (2049), Спасский на Бору (2066), Спасский-Старый на Песках (2079), Спасский в Чигасах (2087), Спировский или Спиридонов-Богородный-Введенский (2088), Сретенский-Можайский (2090), Троиц­кий-Можайский (2116), Троицкий на Березниках (2123), Троицкий на Копыльце (2134), Троицкий в Торжку (2152), Успенский-Богородицкий под Сосною (2182), Успенский-Онуфриевский (2191), Феодоровский-Смоленской Богородицы (2205).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Монастырь Моштаница впервые упоминается в письменных источниках в 1579 году в книге «Отечник», которая сегодня хранится в Хиландаре . Сам монастырь, безусловно, более древний, но время его создания точно определить до сих пор невозможно. Одна из легенд гласит, что Моштаница была построена в 1113 году. Это подтверждается надписью на старом монастырском ключе. Утверждение, что монастырь был построен королем Драгутиным , основано на том, что он был правителем этой области. Хотя и не исключена возможность того, что Драгутин действительно построил монастырь, нет никаких свидетельств, подтверджающих это. Хорватский историк Франьо Рацки отмечал, что некогда монастырь был католическим. Это утверждение не было отвергнуто, поскольку известно, что до середины XV века эту территорию в основном населяли католики. Во всяком случае, Моштаница впервые упоминается в конце XVI века, в период османской экспансии на запад. В письмах, отправленных монахами австрийским генералам, говорится, что монастырь находится в очень тяжелом положении. Однако ранее Моштаница был достаточно богатым монастырем: братством монастыря был приобретен серебряный крест с позолотой и инкрустацией драгоценными камнями. Позднее этот крест был обнаружен в ризнице монастыря Баньска . Вскоре Моштаница была сожжена вместе с монастырем Рмань . Монастырь был перестроен в 1642 году и действовал до Венской войны, когда снова был сожжен и разрушен. В 1699 году монастырь был снова отремонтирован. Монастырь Моштаница разрушался во время каждой австрийско-турецкой войны. Так случилось и в 1716 году, после чего снова началось его восстановление. Когда сербский народ в долине реки Уна в 1786 году восстал против турецких властей, Моштаница снова оказался под прицелом врага. Пятая реконструкция монастыря последовала во время Австрийского правления в 1792 году. В 1833 году монастырь перестроили, но неизвестно сносили ли его до этого. Во время восстания Печии в 1858 г. Моштаница снова подверглась нападению, и примерно в 1863 году последовала очередная реконструкция. Сербский принц Михайло Обренович сыграл большую роль в этом обновлении. В 1875 г. опять вспыхнуло восстание и турки в снова сожгли монастырь. Спустя три года началась подготовка к его реставрации. Восстановительные работы были завершены в 1883 году. Но даже в XX век не принес монастырю мира. Во время военных действий силы НДХ снесли монастырь в 1941 году, но сразу после войны его отстроили заново.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Талмудисты и каббалисты (таблица Л. Тихомирова из ГА РФ, ф. 634, оп. I, д. 73, л. 7); Таннаимы конец III в. до Р. X. Гиллель I в. до Р. X. Гамалиил, современник Спасителя. Иосиф бен Акиба как «Алфивит» известен каббалистам, знал Меркабу I в. по Р. X. ум. 122г. Иуда Наси (Палестина) 11–111 вв. по Р. X. Иоханан (знал Каббалу, Палестина) 199–279 по Р. X. Симон бен Иохай (автор Зогара) II в. по Р. X. Аши (Вавилон) умер в 427 г. по Р. X. Авйна (Вавилон) 488–599 гг. по Р. X. Саадия 899–942 гг. по Р. X. Раши Саломон Исхаки (Труа) род. 1040 г. по Р. X. Маймонид, знал Каббалу, но не знал Зогара XII в. Нахманид XII в. Исаак Слепой X1-Xii вв. Яков бен Ашера 1283–1340 гг. Моисей да Леон (публикатор Зогара) 1300 г. Пико де Мирандолла XV в. Рейхлин (Европейский) 1455–1530(?). Агриппа 1486–1556 гг. Моисей Кордовский XVI в. Исаак Лория XVI в. Липман Геллер (Краков-Прага) 1579–1654 гг. Кунрат ХУ1-ХУ11 вв. Фан Гельмонт 1578–1644 гг. Кирхер 1602–1680 гг. Генри Мор 1614–1687 гг. Сен Мартен 1743–1803 гг. Фабр д’0ливье 1768–1825 гг. Вронский Гене 1778–1853 гг. Гильом Потсель (XVI) Станислав де Гуайта Сент Ивад’Альвайрд Епифас Леви Ленен (1823) Фишер Карл (1755–1844) – христианин. Цензор еврейских книг в Праге. Папюс (настоящее имя Жерар Энкос) – врач, писавший сочинения по физиологии, «Великий мастер каббалистического Ордена Креста и Розы». Дубнов Семен Маркович (1860–1941) – еврейский историк. Главный труд – «Всемирная история еврейского народа от древних времен до настоящего времени». В 10 т. Берлин, 1924. Алексеев Александр (Вульф Шахнович, 1820–1895) – православный миссионер из евреев, публицист. Брафман Яков Александрович (1825–1879) – еврей-христианин, писатель. Автор двух нашумевших книг: «Еврейские братства местные и всемирные» (Вильна, 1868) и «Книга Кагала. Материалы для изучения еврейского быта» (Вильна, 1870). Новое откровение. Жизнь во Христе Первое откровение Сверхтварного Создателя, данное Моисею и пророкам, принесло с собою идею Царствия Божия как содержание мировой жизни вообще и в частности – содержание личной жизни человека. Идея эта и нашла выражение в обществе израильском. Ее основой был Завет Бога с людьми и проистекавший из этого Закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Преображене (серб. муж. мон-рь в честь Преображения Господня. Был основан в XIV-XV вв. в труднодоступном месте на левом берегу Зап. Моравы, у подножия Каблара, недалеко от мон-ря Николе. Впервые упоминается в 1525 г. Из тур. документов известно, что в 1528-1530 гг. обитель ежегодно платила 50 акче налогов, а в кон. XVI в.- 150 акче. В 1579 г., при игум. Макарии, здесь был переписан Октоих, а в 1636 г. Кириак написал «Слова евангельские». Неоднократно подвергался нападениям турок и более 100 лет пустовал перед приходом в 1811 г. иером. Никифора (Максимовича-Вукосавлевича; впосл. епископ Жичский). В 1816 г. храм был расписан. В 1820 г. Караджич застал в обители одного насельника и нашел в ризнице неск. ценных рукописей; о рукописных Минеях (1551, 1567 и 1585 гг.) упоминал в 1826 г. И. Вуйич. При проведении железной дороги, в 1911 г., обитель взорвали. Древний храм был однонефным, без купола, с полукруглой алтарной апсидой и прямоугольными хорами с сев. и юж. сторон наоса. В 1938-1940 гг. по благословению еп. Жичского Николая мон-рь был восстановлен на противоположном берегу реки, на невысоком холме склона Овчара, напротив прежнего места, и освящен 14 окт. 1940 г. Фрески и иконы для нового храма выполнил рус. иконописец И. Мельников (1940). С 1961 г. в обители действовала монашеская школа, к-рую впосл. перенесли в мон-рь Острог . В 1973 г. был возведен звонник, в 1975/76 г. жилой корпус заменен новым, в 1975-1977 гг. построена большая трапезная, в 1993-1996 гг.- летний храм. Савине Савине (серб. часовня в честь перенесения мощей свт. Саввы Сербского, подворье мон-ря Преображене. Находится под вершиной Каблара у целебного источника. Устроена прямо в скале по благословению еп. Жичского Николая в 1938 г., освящена лишь в 1961 г. Света-Троица Света-Троица (серб. Света Tpojuцa), муж. мон-рь во имя Св. Троицы. Расположен на юго-зап. склоне Овчара, на высоте 500 м над уровнем моря, соединен пешими тропами с Овчар-Баней. Впервые упоминается в 1572 г. как мон-рь Туше, во 2-й раз - в 1594/95 г. Надпись на зап. воротах позволяет отнести возведение обители к 1615/16 г., но, судя по архитектурному стилю, она принадлежит к кон. XVI в. Неоднократно разрушался, горел (ок. 1690) и восстанавливался. В 1728 г. здесь действовала монашеская школа. В 1820 г. в мон-ре жили 2 священника. В 1850 г. еп. Никифор (Максимович-Вукосавлевич) возвел колокольню (разобрана в 1902). С 1887 по 1937 г. обитель пустовала, монашескую жизнь в ней возобновил еп. Жичский Николай. В сент. 1941 г. мон-рь пострадал при немецких бомбардировках, а в 1943 г. немцы подвергли монахов пыткам. После войны до 1995 г. обитель пустовала. В 1965 г. храм пострадал при землетрясении, был отремонтирован в 1976-1978 гг.

http://pravenc.ru/text/2578165.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010