Апологеты иезуитов уверяли, что во времена Лиги иезуиты были не более виновны, чем члены Сорбонны, судьи, граждане, народ и монахи, примкнувшие к Лиге. Они забыли прибавить, что самыми жестокими лигистами были друзья и ученики иезуитов, действовавшие по их наущению, что орден должен отвечать за дела, совершенные под его влиянием, и что в самых ужасных поступках большинство его членов скрывались в тени только для того, чтобы удобнее направлять удары. Иезуиты были самыми преступными из лигистов: они вдохновили самые жестокие теории и преступления, с целью возвести на престол Франции иностранного принца и усилить влияние своего ордена. Это факты, которые беспристрастная история должна занести на свои скрижали и осудить. Несмотря на усилия иезуитов, французская партия Лиги одержала верх. Между членами этой партии и приверженцами Генриха состоялись совещания; Генрих, наконец, отрекся от протестантства и тем, привлек на свою сторону всех, ненавидевших иностранное владычество. Между французским двором и папой завязались переговоры об оправдании короля. Испанцы пустили в ход все, что могли, чтобы им помешать, им помогали иезуиты Толет и Поссевин. Орден умел всегда держать в резерве некоторых из своих членов для экстренных случаев, дабы иметь возможность отречься от компрометирующих поступков, в которых могли упрекнуть его исполнителей, не сумевших соблюсти должную тайну и осторожность. Иногда такая политика бывает удачна, но она не может обмануть историка. Пока шли переговоры с Римом, Генрих, торжественно присоединенный к Церкви французскими епископами, короновался и вошел в Париж 22 марта 1594 года. Бриссак, губернатор города, и главнейшие граждане, и члены парламента ловко обманули иностранцев, составлявших гарнизон, и приняли такие прекрасные меры, что Генрих мог вступить в Париж без оружия. При встрече, Бриссак поднес ему вышитую перевязь и был немедленно же произведен в маршала Франции. Л’Юилье, купеческий староста, вручил королю городские ключи. Так как прошли слухи, что испанцы хотят оказать сопротивление, то Генрих надел вооружение, но иностранцы эти были рады возможности получить позволение уйти во Фландрию с оружием и имуществом. Король проехался по городу, с восторгом приветствуемый народом, которого давно утомило владычество «Шестнадцати» и испанцев. Посетив главнейшие кварталы, Генрих снял вооружение и отправился в церковь Богоматери слушать мессу и возблагодарить Бога за такой счастливый успех. Перед ним шли шестьсот человек, волоча свои копья в знак добровольной победы, тысячи радостных кликов народа сливались со звуками военной музыки и торжественным колокольным звоном церкви Богоматери. Так как архиепископ и староста были в отсутствии, то синьор Дрэ, один из архидиаконов, встретил Генриха у главного входа, склонил колена и подал ему распятие со следующими словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Празднества в Париже по случаю смерти Генриха III. – Проповедники превозносят Жака Клемана. – Сикст V отказывается слушать католиков, приверженных к Генриху IV. – Легат Каэтан едет во Францию. – Его сопровождает иезуит Беллармин. – Различные партии в Лиге. – Преданность иезуитов и " Шестнадцати» испанскому королю. Иезуитская Сорбонна присягает в том, что никогда не признает королем Генриха Наваррского, даже, если бы он принял католицизм. – Переговоры между Генрихом IV и герцогом Майенским. – Иезуиты пытаются им помешать. – Новое решение иезуитской Сорбонны. – Процессия Лиги. – Страшный голод в Париже. – Ревизия всех обителей. – Иезуиты требуют для себя исключения. – Обнаруживается, что они обильно снабжены съестными припасами. – Подумывают о сдаче. – Иезуиты решают, что можно вести переговоры с Генрихом IV и не подвергнуться отлучению от Церкви. – Переговоры прерываются прибытием испанской армии. – Легат Каэтан покидает Францию. – Сега, епископ Плезанс, вице-легат. – Новые неистовства Лиги против Генриха. – Григорий XIII снова отлучает от Церкви Генриха и его сторонников. – Он приказывает избрать нового французского короля. – Папская грамота к «Шестнадцати». – Папа шлет войска на помощь Лиге. – Новый фанатизм Лиги. – Список подозрительных и комитет народного спасения. – Упадок Лиги. – Сатира Menippé. – Роль в ней иезуитов. – Братства или конгрегации иезуитов. – Их влияния на Лигу. – Они терпят неудачу. – Генрих вступает в Париж. – Иезуит Коммолет спешит восхвалить короля. – Сорбонна приносит ему присягу в верности. – Иезуиты решают дождаться приказа папы, прежде чем покориться. 1589–1594 Генрих III был убит 1 августа 1589 года. Утром 2-го, весть об этом дошла до Парижа. Народ выражал свою радость неприличным образом и «г-жа Монпансье в дерзкой ярости и с бешеной наглостью раздала заговорщикам зеленые перевязи». Она бросилась на шею к тому, кто принес ей это известие, и сказала: «Ах, друг мой, добро пожаловать, но правда ли это, по крайней мере? Неужели этот злюка, этот лицемер, этот тиран умер? Боже, как я рада! Я жалею только об одном: что, умирая, он не знал, что я – причина его смерти!» – Затем, обращаясь к своим фрейлинам, она прибавила: – «Как вы находите? моя голова теперь лучше держится? Мне кажется, что она не трясется больше, как прежде!» Она тотчас же отправилась к г-же Немур, своей матери, и вместе с ней обошла главные улицы и площади Парижа. «Добрые вести, друзья, – кричали обе эти женщины всем, попадавшимся им навстречу, – добрые вести, тиран умер, нет больше Генриха Валуа во Франции!»

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

E. The New Islamic Dynasties: A Chronological and Genealogical Manual. Edinb., 2004. P. 213-214, 232-233, 239-242. (с указанием годов, к-рые упом. в источниках): св. Сосипатр, ап. от 70 (пам. 28 апр., 10 нояб.); сщмч. Тертий (Терентий), ап. от 70 (пам. 21 июня, 30 окт., 10 нояб.); сщмч. Корнут (пам. 12 сент.); Цельс (ок. 10-20-х гг. III в.); Никомас (60-е гг. III в.); Петр (ок. 314); Евлалий (325); Иоанн (50-60-е гг. IV в.); Фавстин (до 372); свт. Амфилохий (373 или 374 - после 394); Валериан (июнь-июль 431); Онисифор (8.08.449 - нояб. 451); Палладий (457); Феодул (536); Пастор (14 мая 553); Феодор (2-я пол. VI в.); Павел (681); Илия (691); Лев (786-787); Константин (сент. 810, 825 или 840); Феофилакт (869-870); Феофил, (нояб. 879); Лонгин (IX-X вв.); неизвестный (916 или 921); Фока (между 956 и 970); Василий (февр. 997); Иоанн (1027-1032); Исаия (1078-1082); Евстафий (1094); Иоанн (7 сент. 1159); Иоанн (1166-1177); неизвестный (1186); Николай (8 янв. 1192); неизвестный (между 1223 и 1240); неизвестный (1256); неизвестный (февр. 1274); неизвестный (1283-1289); Иоанн (2 июня 1294); кафедра на попечении митрополитов Кесарии (1327-1365); Маркелл (1370 - смещен в 1380); неизвестный (1382-1385); Феодосий (1392-1393); Феодор (ок. 1450); Амфилохий II (1484,1488); Харитон (май 1541); Иоасаф (1572-1594); Никифор (1610); Климент I (1624); Леонтий (1625); Афанасий I (1625-1630; кафедра объединена с кафедрой г. Тианы); Аверкий (1630); Парфений I (ок. 1637-1639); Лаврентий (1638); Климент II ( смещен в 1655); Сильвестр I ( 1655-1663); Афанасий II (1666; участвовал в суде над патриархом Московским и всея Руси Никоном); Климент III (1666-1668; узурпатор К-польского престола в 1667); Даниил (до 1680; смещен); Нектарий (1690; смещен); Парфений II (июль 1694); Пахомий (до 1699); Анфим I (1699-1712); Иоаким I (1720-1721; кафедра переведена в г. Нигде); Сильвестр II (1722-1728); Иоаким II (1734-1749); Дионисий (1749-1763); Гавриил (1767); Макарий (1796); Рафаил (1803); Кирилл (Сербедзоглу; 1803-1810); Неофит I (1810-1825); Анфим II (1825-1835); Самуил (1835-1840); Иоаким III (1840-1846); Мелетий (1846-1849); Неофит II (1849-1865); Софроний (Христидис; 1865-1873); Агафангел (1873-1885); Дорофей (Евелпидис; 1885 - июль 1886); Амвросий (Контос; 1886-1889); Афанасий (Илиадис; 1889-1911); Прокопий (Лазаридис; 1911-12 марта 1923).

http://pravenc.ru/text/389044.html

«Да уподобишися, всесветлый царю, памяти святей честнаго ти царства прародителю, великому Владимиру, просветившему весь род Росийский святым крещением и честными храмы святолепне землю Роскую даже дозде освятившему» (Там же). Здесь, как кажется, авторы послания выражают признание преемственности Московского царства Федора Ивановича от Древнерусского государства. Данный текст имеет некоторые общие мотивы с посланием Спиридона Саввы (преданием о «Мономаховом венце» и царской родословной) ( Дмитриева Р. П. Указ. соч. С. 162–165), а также с посланием псковского старца Филофея Московскому князю Василию III («Не преступаи, царю, заповеди, еже положиша твои прадеды великии Константин, и блаженнии святыи Владимир, и великии богоизбранныи Ярослав, и прочии блаженнии святии, их же корень и до тебе» ( Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. М., 1998. С. 359, 361–362). АЗР. Т. 4. С. 48–49. В данной грамоте Дионисий, находясь во Львове на обратном пути из Москвы, обращается к Федору Ивановичу как к царю «всея Великия Россия». При этом в своей грамоте 1591 г. он именовал Федора Ивановича «царем нашим и монархом всея России» ( Δελικνης Καλλνικος, Τ ν τος κδιξι το Πατριαρχικο... T. 3. Σ. 23). АЗР. Т. 4. С. 49. Фонкич Б. Л. Указ. соч. С. 32–34; также: Дмитриевский А. Архиепископ Елассонский Арсений и мемуары его из русской истории по рукописи трапезундского Сумелийского монастыря. Киев, 1899. С. 194–196. Следует признать несостоятельной попытку современного греческого историка В. Фидаса представить термин «гиперборейские страны» как «сверх-северные страны», т. е. как «страны крайнего севера» ( Φειδς Β .H Συνοδικ Πρξη του Οικουμενικο Πατριαρχεου (1686) και η Αυτοκεφαλα της Εκκλησας Ουκρανας/Электронный ресурс: Названный историк не только игнорирует свидетельства источников византийского периода о данном понятии, но также забывает, что для обозначения «крайнего севера» употреблялся другой термин: «арктические страны» (который, в частности, использует Арсений Элассонский: «πατριρχης ν σαι Βλαντιμερου, Μσχοβου κα πσης τς ωσας, πασν περβορεων τε κα πσης ρκτωρας». См.: Σαθα Κ.Ν. Βιογραφικν σχεδασμα περ του Πατριρχου Ιερεμου Β " (1572–1594). ν Αθναις, 1870. Σ. 50). При этом в середине XVI в. к «гиперборейцам» относил себя и Максим Грек в связи со своим длительным проживанием в Москве и ее окрестностях (а не на «крайнем севере»): « ποτ λλδιος νν κα περβρειος» ( Бушкович П.Максим Грек – поэт-«гипербореец»//ТОДРЛ. Т. 47. СПб., 1993. С. 228).

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

Павла Алеппского . Первый сообщает о 12 архиерейских хиротониях, проведенных Е. за свое Патриаршество, а второй упоминает о посещениях патриархом Халеба осенью 1640 и зимой 1644 г., в ходе объезда епархий и сбора десятины, о его торжественных встречах и проводах халебским духовенством. В отличие от др. вост. патриархов того времени Е. не стремился к активной внешнеполитической деятельности; Антиохийская Церковь сохраняла достаточно замкнутый и провинциальный характер. Известно только 2 попытки Е. расширить круг внешних контактов. В 1636 г. он рукоположил земляка Пахомия Хиосского во митрополита Сайднаи и отправил его в Грузию, с к-рой Антиохийская Церковь традиционно поддерживала тесные связи. Цель и результаты миссии митр. Пахомия неизвестны. Весной 1646 г. по совету Иерусалимского патриарха Паисия , проезжавшего незадолго перед этим через Дамаск, Е. отправил в Россию посольство во главе с Аккарским митр. Иеремией с просьбой о милостыне. Поездка окончилась неудачей: в нояб. вышло предписание царя Алексея Михайловича, согласно к-рому все вост. просители милостыни не пропускались далее Путивля, где и должны были получать определяемое им в Москве пожалование. Митр. Иеремия умер в Путивле в кон. дек. 1646 г., а его спутники были отправлены обратно с весьма скромными дарами. В отличие от Евфимия Кармы, которому отчасти были свойственны филокатолич. настроения, Е. старался держать дистанцию в отношениях с Ватиканом. Патриарх отказался подписать акт об унии с Римом, обсуждавшийся его предшественником с Конгрегацией пропаганды веры. Тем не менее в католич. историографии распространены утверждения о пролат. симпатиях Е., к-рые он якобы избегал выражать открыто. Подобное мнение проистекает из его приватных контактов с зап. миссионерами и из согласия на открытие иезуитской школы в Дамаске в 1643 г. Однако это было характерно для атмосферы веротерпимости, преобладавшей в Сирии в XVII в., и отнюдь не означало отказа Е. от православия. Сохранился акт об отлучении монахов монастыря вмц. Екатерины на Синае (1647), отправленный Е. Александрийскому патриарху Иоанникию ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη. Τ. 1. Σ. 209). Ист.: Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 682-686. Лит.: Εθμιος. Ο Γ.//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1044; Nasrallah. Histoire. Vol. 4. T. 1. P. 73-74, 86-87; idem. Euthyme III//DHGE. T. 16. Col. 57-58; Walbiner C.-M. Die Bischofs- und Metropolitensitze des grieschisch-orthodoxen Patriarchats von Antiochia von 1594 bis 1664 nach einigen zeitgenossischen Quellen//Oriens Chr. 1998. Bd. 82. S. 99-152; Панченко К. А. Россия и Антиохийский патриархат: начало диалога (кон. XVI - 1-я пол. XVII в.)//Россия и Христ. Восток. М., 2004. Вып. 2/3. С. 215-220. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/187731.html

к зап. от Борисова. История его неизвестна, но в 1731 г. он сгорел и переведен в село Селец. Николай, “Ист. стат. опис. Мин. еп.”, 158. 1719 . Лукомский, мужской, ныне местечко Лукомль, Могилевской губ., Сен- нинского у., в 40 вер. к зап.-юго-зап. от Сенно, при оз. Лукомльском. В 1715 г. им овладели униаты. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1022. 1720 . Лысогорская – Троицкая, мужская пустынь, ныне дер. Лысогорская Пустынь, Воронежской губ., Коротоякского у., в 18 вер. к сев. от Коротояка и в 1 вер. от села Селявного, на прав. бер. р. Дона. История ее неизвестна, но пуст. уже существовала в XVII ст. и в 1664 г. ею управлял строит. Иосиф. При упразднении церковь пустыни обращена в приходскую села Селявного. “Ист. Росс. Иер.”, V, 31; Ратшин, 92; Болховитинов, “Ист.– геогр. опис. Ворон. губ.”, 181; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 845, 10; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 13 душ крест.); “Труды Рязан. архивн. Комиссии”, IV, 54 (цар. грам. 1683 г. об отмежев. вотчин Покров. Воронеж. м-ря; строитель Софроний). 1721 . Лыщиков – Покровский, мужской, ныне приходская церковь в Москве, где еще в 1722 г. находилась в Ивановском-сороку камен. церковь Покрова на Лыщекове горе с приделом Иоанна Лествичника . Несомненно уже существовал в XV ст., и Вел. кн. Иван Васильевич в своей духовной около 1504 г. завещал м-рь «Лыщоково и здво- ры» кн. Василию. В 1572–78 год. царь Иван Васильевич по духовн. завещанию отдал м-рь «Лыщиков и с дворы» сыну своему Иоанну Иоанновичу. Ратшин, 279; “Дополн. к акт. истор.”, I, 222 (грамота 1572–78 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 3 (ссылка на грам. 1504 г.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. I, прилож., DXLVI, XLVII (Опис. церквей 1722 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1789 г., V, 53 (духовн. 1504 г.). 1722 . Люблинский – Преображенский – Спасский, мужской, в губ. гор. Люблине. О нем упоминается под 1287 г.; в 1594 г. при м-ре образовалось пра­вославное братство а в 1639 г. им насильно овладел униат. еписк. Терлецкий, но в 1650 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Таким образом число и ценность пожертвований Иоанна с течением времени постепенно повышались. До 154 7 / 8 года он сделал только один в кладь на 20 рублей; с этого года до 1560-го он пожертвовал 370 рублей, 1000 четей хлеба и несколько вещей (или в год: около 29 рублей и 77 четей хлеба); с 1560-го по 1572-й – около 5,425 рублей и несколько предметов (или по 452 рубля в год); с 1572-го до смерти – около 12,381 рубля (или приблизительно около 1,000 рублей в год). Общая же стоимость всех пожертвований Грозного в монастырь была не менее 28,201 рубля по прежнему курсу (не считая вещей, стоимость которых не указана во Вкладных книгах) 564 . В среднем выводе, ежегодно, Грозный жертвовал около 850 рублей. Цифры эти для XVI века настолько велики, что едва ли можно видеть в них «бессознательное противоречие» поступков Иоанна с его посягательствами на имущественные права монастырей. Деятельность Ивана не только не препятствовала обогащению Кириллова монастыря, но пожертвования его были самыми крупными между остальными вкладами в Кириллов монастырь. – Общая сумма последующих поступлений от лиц царского рода до второй четверти XVII века на пять с лишним раз уступала сумме вкладов Иоанна. Больше других по смерти Грозного жертвовал сын его, царь Феодор Иванович и Борис Годунов. Первый дал в Кириллов монастырь: по отце 1,333 рубля 99 алтын и при игумене Марке (1588–1595) – еще 300 рублей 565 ; затем 22 ноября 1588 года (7097) по государеву приказу князь Иван Турянин дал 50 рублей по князе Иване Петровиче Шуйском 566 ; в 1594 (7102) году царь же дал по царевне Феодосии (по своей дочери) 500 рублей 567 . Но всего в царствование Феодора Ивановича было получено от него вкладов лишь на 2,183 рубля 11 алтын, – так что в год от него поступало не по 850 рублей, а приблизительно по 160 рублей в среднем вывода. Несколько значительнее были пожертвования, поступившие от его преемника Бориса Годунова. В 1598 (7106) году он дал по царе Феодоре Ивановиче – 1,119 рублей с полтиною 568 ; в 160 / 1 (109) году (царь Борис Годунов во иноцех Боголеп 569 (sic дал) 500 рублей 570 , в 160 1 / 2 (7110) по князе Иване Михаиловиче Глинском, во иноцех Ионе – 30 рублей 571 , в 1604 (7112) году по царице и великой княгине иноке Александре – 500 рублей 572 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

327 О Иеремии см. выше, гл. 2 и ниже, гл. 6. 328 См. выше, гл. 2. 329 Об Анне см: Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 117–118. 330 См. выше, гл. 2. 331 Geanakoplos D. J. Greek Scholars in Venice, passim. 332 Ibid. P. 145. 333 Ibid. P. 116 ff„ 201 ff. 334 Ibid. P. 256–278. 335 Могло быть только шесть случаев, в которых инквизиция могла действовать в Венеции. См.: Molmenti P. G. V enice. Pt. II. The Golden Age (transl. H. Brown). Vol. I. P. 23–24. 336 Об истории Греческой церкви в Венеции см.: Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 116–121. Похоже, что греческая школа была организована на новых началах. В 1626 г. венецианский грек Фома Флангинис пожертвовал колонии большую сумму денег на образование; школа была преобразована в замечательную академию, известную под названием Флан–гинион. О конкордате Максима с Венецией см.: Miklosich F., Mьller J. Acta et Diplomata Graeci Medii Aevi Sacra et Profana. Т. V. P. 284. 337 См.: Camelli G. Demetrio Calcocondilo. P. 50–55. 338 Речь Бембо о том, чем Венеция обязана грекам, приводится в книге: Morelli J. Intorno ad un orazione greca inedita del Cardinale Pietro Bembo alla Signoria di Venezia//Memorie del Regale Istituto del Regno LombardoVeneto. Т. II. P. 251–262. 339 Denissoff Е. Maxime le Grec et I Occident, passim. 340 Legrand Ε. Op. cit. Vol. I. P. 231 Jugie Μ. Op. cit. Vol. I. P. 495–496. 341 См. ниже. 342 Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. XXIIILXXVII; Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 165–193. См. ниже, гл. 6. 343 Geanakoplos D. J. O p. cit. P. 183–193. Здесь дается список книг Маргу–ния, которые до сих пор хранятся в библиотеке Иверского монастыря. 344 Legrand Е. Op. cit. Vol. II. P. 144–151; Demetracopoulos A. C. Ο ρθδοξος Ελλς. Σ. 143–146. См. ниже, гл. 5. 345 Sicilianos D. Old and New Athens (transl. R. Liddell). P. 191–192. 346 Jugie M. Op. cit. Vol. I. P. 522 . 347 О Иеремии см.: Sathas С. Βιογραφικν Σχεδασμα περ του Πατριρχου Ιερεμου Β (1572–1594), passim. Иеремия пытался убедить Маргуния приехать в Константинополь и преподавать в академии. См.: Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. XXVIIIXXX; Geanakoplos D. J. O p. cit. P. 167–168. О письмах Маргуния к Иеремии см.: Sathas С. Op. cit. Р. 98–135.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

Basileae, 1584; Aymon J. Monuments authentiques de la réligion des Grecs et de la fausseté de plusieurs confessions de foi des Chrétiens orientaux. La Haye, 1708; Ricaut P. Histoire de l " Église Greque et de l " Église Arménienne. Amst., 17102; Dorotheus Monembasianus. Synopsis. Venice, 1818; Georgius Phrantzes, Ioannes Cananus, Ioannes Anagnostes/Ed. I. Bekker. Bonn, 1838; Le Quien. OC; Historia politica et patriarchica Constantinopoleos/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1849; Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Т. 1; [Сладкопевцев П. М.] О состоянии К-польской Церкви под игом турок в первые полтора века со времени взятия К-поля Магометом//ХЧ. 1861. Т. 2. Отд. 2. 7. С. 1-58; 8. С. 59-144; 10. 233-296; Μαυρομ της Ν. Κατλογος τν μετ τν λωσιν Κωνσταντινουπλεως Πατριαρχευσντων. Αθνα, 1862; Carayon A., ed. Relations inédites des missions de la compagnie de Jesus а Constantinople et dans le Levant au XVIIe siècle. Poitiers, 1864; Деяние К-польского Собора 1593 г., которым утверждено Патриаршество в России/Пер. с греч.: архим. Порфирий (Успенский)//ТКДА. 1865. 10. С. 237-248; Σταματι δης Ε. Βιογραφαι τν Ελλνων Μεγλων διερμηνων το Οθωμανικο κρτους. Αθνα, 1865; Williams G., ed. The Orthodox Church of the East in the XVIIIth Cent. L., 1868; Υψηλ ντης Α. Σ. Τ μετ τν Αλωσιν. 1453-1789. Κωνσταντινοπολι, 1870; Mendelssohn-Bartholdy K. Geschichte Griechenlands von der Eroberung Konstantinopel durch die Türken im bis auf unsere Tage. Lpz., 1870-1874. 2 Bde; Σ θας Κ. Βιογραφικν Σχεδασμα περ Πατριρχου Ιερεμου Β (1572-1594). Αθνα, 1870; idem. Μεσαιωνικ Βιβλιοθκη. Βενετα, 1872-1894. 7 τ.; Hertzberg G. F. Geschichte Griechenlands seit dem Absterben des Antiken Lebens bis zur Gegenwart. Gotha, 1876-1879. 4 Bde; Барсов Т. В. Константинопольский патриарх и его власть над Рус. Церковью. СПб., 1878; Кодратов Н., свящ. Очерк истории Вост. Церкви со времени взятия К-поля до наст. времени//Странник. 1878. 1. С. 23-44; 2. С. 185-197; 4.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010