Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОГНЕТУ ПОСЛАНИЕ [греч. Πρς ιϒνητον, лат. Epistula ad Diognetum], памятник раннехрист. письменности; представляет собой ответ на просьбу высокопоставленного язычника Диогнета дать разъяснения относительно христ. веры. По содержанию и характеру изложения Д. п. относится к лит-ре апологетов раннехристианских и является скорее небольшим апологетическим и увещательным трактатом, чем посланием (слово «послание» было добавлено при 1-м издании - см.: Marrou. 1951. P. 91-93). Имя автора, как и личность адресата, неизвестно. Д. п. не цитируется и не упоминается ни одним из отцов Церкви и древних церковных писателей. Рукописная традиция и основные издания Текст Д. п. восходит к единственному манускрипту XIII-XIV вв., известному под названием «Страсбургский кодекс» (Codex Argentoratensis, от древнелат. названия Страсбурга - Argentoratum), в котором он находился среди творений, надписанных именем мч. Иустина Философа . Кодекс был открыт в 1436 г. в К-поле молодым лат. клириком Фомой д " Ареццо, приехавшим изучать греч. язык в визант. столицу, найден на рынке среди груды бумаг и куплен за незначительную сумму. Впосл. он уступил рукопись доминиканскому богослову (впосл. кардинал) Иоанну Стойковичу, собравшему большую коллекцию греч. и лат. рукописей, к-рый привез манускрипт из К-поля в Базель. Позднее эта рукопись, судя по оставленной на ней заметке, принадлежала И. Рейхлину (1455-1522). В 60-70-х гг. XVI в. она находилась в эльзасском аббатстве Мармутье (близ Саверна, совр. деп. Н. Рейн, Франция). Между 1793 и 1795 гг. рукопись была включена в состав Страсбургской б-ки (Argentor. gr. 9); 24 авг. 1870 г. она погибла в огне вместе с др. сокровищами б-ки во время бомбардировки эльзасской крепости прусской артиллерией. В кон. XVI в. с рукописи были сделаны 3 копии: 1-я, осуществленная Б. Хаусом ок. 1579 г., хранится в университетской б-ке Тюбингена (Msc. Tüb., M. b. 27); 2-я, выполненная А. Этьенном в 1586 г., находится в Лейдене (Voss. gr. 40 30); 3-я, сделанная И. Бойрером в 1590 г., была утрачена. Копия Этьенна легла в основу подготовленного им 1-го издания Д. п. (P., 1592), вышедшего вместе с фрагментом «К эллинам» в качестве неизвестных творений мч. Иустина Философа, а также 2-го издания Д. п., выпущенного Ф. Зильбургом в Собрании творений мч. Иустина (Hdlb., 1593, перепечатано Ф. Морелем - P., 1615, 16362, 16863), и ряда последующих изданий; утраченная копия Бойрера известна по нек-рым чтениям в изданиях Этьенна и Зильбурга. Последующие издания, восходящие к изданию Этьенна, осуществили: П. Маран (P., 1742; Venise, 17462, это издание было воспроизведено А. Галланди (Venise, 1765), Ф. Обертюром (Würtzburg, 1737) и использовано Ж. П. Минем (PG. 2. Col. 1168, 1185)); Г. Ольсхаузен (B., 1822), Г. Бёль (B., 1826) и К. Й. фон Гефеле (Tüb., 1839, 18422, перепечатано А. Гренфеллом - L., 1844).

http://pravenc.ru/text/178275.html

1554. Христианство – сила Божия во спасение. 1867. I. 3. 1555. О начале христианской жизни. 1858. I. 303. 1556. О нравственных началах. 1867. II. 346. 1557. Нравственная жизнь человека, по изображению св. Исаака Сириянина. 1859. I. 267. 1558. О духовно-нравственной борьбе в жизни христианина – Ф. Надеждина. 1864. III. 365. 1559. Как и при каких условиях действует благодать Божия в человеке к произведению добрых дел. 1832. XLVI. 26. 1560. Сила благодати. 1822. V. 114. 1561. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека. 1866. II. 601. 1562. О благом иге Христовом. 1828. XXXI. 107. 1563. Об узком пути ко спасению. 1827. XXV. 120. 1564. Путь на небо. 1830. XXXVII. 222. 1565. Дух и плоть. 1833. II. 108. 1566. О различии между плотью и духом. 1822. VII. 208. 1567. Ревность о спасении 1851. II. 234. 1568. Пути спасения. 1852. I. 456. 1569. Путь к совершенству. 1860. I. 39. 1570. Евангельские блаженства. 1853. II. 335. 1571. О внутренних свойствах добродетели христианской вообще и всякого доброго дела в частности. 1854. II. 449. 1572. Без добродетели нет счастья. 1855. II. 223. 1573. О немощи закона. 1837. I. 95. 1574. О нравственном евангельском законе. 1837. II. 166. 1575. О различии состояния под законом и благодатью. 1822. VI. 101. 1576. Закон и благодать. 1839. IV. 48. 1577. О Богопочтении. 1838. II. 329. 1578. О Вере. 1840. IV. 236. 1579. О Вере. 1823. XII. 327. 1580. О простоте Веры. 1824. XV. 215. 1581. В чем первоначальная причина неверия? – Ф. Надеждина. 1864. I. 3. 1582. Вера в Господа нашего И. Христа. 1856. I. 290. 1583. О холодности к Вере, примечаемой в людях образованных. 1834. III. 310. 1584. О недостатке веры в мире. 1837. XXV. 119. 1585. О вере, как добродетели христианской. 1855. II. 401. 1586. Вера и тайны христианства. 1855. II. 489. 1587. Размышления о тайнах веры. 1847. I. 448. 1588. О делах Богопочтения. 1855. I. 359. 1589. Благоговение к Иисусу. 1848. I. 346. 1590. Любовь к Богу. 1854. I. 260. 1591. Мир с Богом. 1854. II. 527. 1592. Мир по взору Евангелия и гонение его на дух христианства. – (А. Фотия). 1862. II. 318.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

66 – 114; 4) Отрывочные свидетельства Василия Великого , Гавденция, Иеронима, Руфина, Августина, Павлина, Кассиана, Проспера, Феодорита, папы Геласия и др. собраны у Миня же, t. XIV, col. 113–120. Из писателей нового времени – Ф. Меланхтона oratio de divo Ambrosio в libellus de scriptor. ecclesiast., Norimb. 1780 r.; Godefroy Hermant – Vie de St. Ambroise, en XII livres, Paris 1679 г.; Tillemont, memoires t. X, p. 78 sq.; Histoire litteraire de la France t. 2, p. 325 sq.; Du-Pin, II. p. 250 sq.; Oudin I, p. 655 sq.; Fabricius – Bibliotheca lat. t. III; Ceillier, t. VII, p. 329 sq.; Cave I, p. 261, Weissenbach, bibl. patr. t. I, p. 113 sq.; Schönemann I, p. 148 sq.; Tricolet, bibl. manual. Patr. III, p. 1 sq.; Bähr, Geschichte der romisch. Liter., II, s. 142 sq.; Pruner. – Die Theologie d. heiligen Ambrosius. 1862; Правосл. Обозрение за 1861 г. т. IV и V (статья прот. Алексинского); Филарета Черниговского Истор. учение об отцах церкви, т. II, § 159–161; В издании Поспелова; «О должностях священнослужителей Церкви Христовой» (Киев, 1875); «Пастырская жизнь св. Амвросия. стр. I-LXXIX; Воскресное Чтение год XI, стр. 377. Издание его сочинений: Opera S. Ambrosii ed. Basil. 1527, 1538. Paris 1529, 1539, – edit, cura Lud. Miraeo. Paris 1549 – 1551, – edit, emend, per Costerium, Basil. 1555, 1567, – edit, repurg. emend, aucta studiis S. Gillotii. Paris 1569 r., – edit, ad mss. codd. emend, et cura card. Felicis de Monte Alto (впоследствии папа Сикст V), Romae 1579 – 1537 г. (издание тенденциозное и обезображенное), Paris 1586, 1603, 1614, 1661 гг., – edit, studiis monachorum S. Mauri, Paris 1686 – 1690 г., – Venet. 1748 г. – Migne, Patrologiae cursus compl., s. lat., tt. XIV, XV, XVI и XVII. Parisiis, 1845 г. На русский язык его сочинения по частям переводились в духовных журналах: Воскресном Чтении, Христианском Чтении и в «Руководстве для сельских пастырей» (см. по указателям к этим журналам) и отдельно некоторые сочинения, именно: «О покаянии» две книги (церковной печати), избранные поучительные слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Теперь, под влиянием немецкой реформации, унитаризм Сервета сделался социнианством“ 252 . Но, вот, скоро обнаружилось, что социнианство в своем учении находится в противоречии с протестантством. и социниане стали подвергаться преследованию со стороны протестантов. Их стали гнать отовсюду – из Швейцарии, Германии, Англии и Нидерландов. Куда им было обратиться? Приютом для них могла служить только Польша. В Польше в это время, в правление Сигизмунда II Августа (1548 – 1572), друга протестантов“ 253 , и Стефана Батория (1574 – 1586), человека свободомыслящего, предоставлялась полная свобода вероисповедания самым разнородным религиозным партиям 254 . Либеральное правительство еще гордилось тем, что в целом свете нигде так не уважается свобода мысли, слова и дела, как в Польше 255 . Сюда, действительно, и устремились социниане, и с уважением были принимаемы поляками «за поляками свои познания и утончённые нравы» 256 . Еще Лелий Социн путешествовал сюда изГермании и имел успех в распространении своего учения даже при дворе Сигизмунда Августа 257 . После него Фавст Социн в 1579 г. совсем переселился в Польшу и жил здесь до самой смерти: он умер польским дворянином в Люловице в 1604 году 258 . Фавст Социн окончательно утвердил социнианство в Польше. Благодаря деятельности Фавста социнианская община пришла в цветущее состояние, которое продолжалось и после смерти этого замечательного социанского деятеля. Средоточием научного образования социниан с начала XVII в. был польский городок Ракова (Rakau), находившийся в сандомирском воеводстве 259 . Здесь находилась знаменитая раковская школа» (основанная в1602 г.) 260 , в которой нередко обучалось до тысячи воспитанников и между ними до 300 польских дворян; справедливо современники называли ее сарматскими Афинами» 261 . Такое цветущее состояние социнианской общины продолжалось до 30-х годов XVII ст.; с этого времени началось ее падение. Иезуиты, впервые явившиеся в Польшу при Стефане Баторие 262 и стеснившие протестантов 263 , принялись, наконец, и за социниан.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

и др.). В 1623 г. произведение Матьё было помещено в Индекс запрещенных книг. Со времени Тридентского Собора предпринимались офиц. и частные издания сборников папских булл (буллариев); в один из первых опубликованных буллариев вошли акты папского законодательства от времени правления папы Иоанна XXII до времени правления папы Римского Юлия III (Bullae diversorum Pontificum incipientis. R., 1550). В 1579 г. канонистом Ч. Мадзутелли был издан сборник папских документов от времени правления Григория VII до времени правления Григория XIII (Collectio diversarum constitutionum et litterarum Romanum Pontificum. R., 1579). В 1586 г. канонист Л. Керубини дополнил этот сборник, подготовив издание буллария, ставшее одним из образцовых для последующих публикаций такого типа (Bullarium, sive collectio diversarum constitutionum multorum Pontificum a Gregorio VII usque ad Sixtum V. R., 1586). Его сын, бенедиктинский монах, канонист Анджело Мария Керубини в 1633 г. выпустил новое издание буллария в 4 томах, добавив в него документы Римских пап Павла V, Григория X и Урбана VIII; в последующих изданиях этот свод дополнялся более новыми папскими документами (см.: Stickler. 1950. P. 300-301). Рим. канонист Дж. Майнарди расширил сборник Керубини (Bullarium Romanum. R., 1733-1744. 8 t.). В 1746 г. папа Бенедикт XIV распорядился опубликовать 146 документов, выпущенных в период его понтификата,- т. н. Буллариум Бенедикта XIV в 4 томах. К 1762 г. Ш. Коклин завершил общее издание Буллариев Керубини, Майнарди и папы Бенедикта XIV под названием «Magnum Bullarium Romanum» (18 томов папских постановлений с 440 по 1758 г.). Публиковались и др. коллекции папских документов, различных по хронологии и тематике; популярностью пользовались орденские булларии, где были собраны папские постановления, касавшиеся того или иного монашеского ордена или конгрегации (см.: Stickler. 1950. P. 302-305). В XIX в. нем. канонист А. Тайнер издал документы папы Римского Климента XIV ( Clementis XIV P. M. Epistolae et brevia selectiora ac nonnulla alia acta pontificatum ejus illustrantia/Ed.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

405–406). Приведенные слова сразу определяют хронологию событий: Иван Иванович (вторым браком) и Федор Иванович женились в 1575 г. 674 Затем описывается череда чудес, открывающаяся чудом 20 июля, причем назван и день недели: пятница. Чудеса продолжались до 31 августа, после чего епископ Варлаам «известил» царя и митрополита Антония о чудесах Евфросинии. Митрополит собрал собор и повелел составить стихиры и канон преподобной и установил ей празднование 25 сентября. Поскольку митрополит Антоний правил до 1581 г., то в промежутке между 1575 и 1581 г. день 20 июля совпадает с пятницей лишь однажды – в 1576 г.; следовательно, все описанные события произошли в 1576 г., и этим годом датируется канонизация Евфросинии Суздальской. Далее Варлаамом описываются чудеса исцеления октября-декабря (1576 г.), марта-сентября (1577 г.), января-октября (1578 г.) и 21 февраля (1579 г.). Епископ Варлаам занимал Суздальскую кафедру в 1570–1586 гг., поэтому создание Жития Евфросинии Суздальской редакции Варлаама следует датировать 1579–1586 гг. Старшим списком Жития Евфросинии редакции Варлаама является: РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 665. Минея четья на сентябрь Германа Тулупова, датируется 1627 г. Житие Евфросинии Суздальской находится на л. 365–412 об., заголовок: «Месяца септеврия в 25 день. Черноризца смиреннаго инока Григория Суждаля града, монастыря святого Еуфимиа чюдотворца, исповедание вкратце житиа и жизни преподобныя и благоверныя княжны Еуфросинии Суждальския». Далее, редакцию Варлаама отражает группа лицевых списков Жития Евфросинии Суздальской XVII века, подробно изученных Ю. А. Грибовым 675 : РГБ, ф. 733 (Смоленское собр.), 16 (л. 17–117) – около 1660 г.; ГИМ, собр. П. И. Щукина, 416 (л. 1–93 об.) – 70-е годы XVII в.; РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.233 (л. 1–98) – 70-е годы XVII в.; Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей-заповедник, В – 29600 1482 – датируется 1676–1682 гг. 676 ; РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 18 – конец 70-х – начало 80-х годов XVII в.; ГИМ, Музейское собр., 3437 – 70–80-е годы XVII в.; РНБ, собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кард. Б. Мацеёвский. XVII в. Неизвестный художник (Конвект францисканцев, Краков) Кард. Б. Мацеёвский. XVII в. Неизвестный художник (Конвект францисканцев, Краков) [Польск. Maciejowski] Бернард (ок. 1548, Люблин - 19.01.1608, Краков), кард., архиеп. Гнезно и примас Польши (с 1606), один из организаторов Брестской унии (1596). Происходил из знатного польск. рода; сын каштеляна Радомского и Люблинского Бернарда Мацеёвского и Эльжбеты Каменецкой. Дядя М., Самуил Мацеёвский, был епископом Холмским (1539-1541), Плоцким (1541-1546) и Краковским (1546-1550). М. рано лишился отца; одним из его воспитателей был иезуит Бенедикт Гербест . В 15 лет М. поступил в иезуитскую коллегию в Вене; вернулся в Польшу в 1566 г. В 1574 г. получил от польского кор. Генриха Валуа (кор. Франции Генрих III в 1574-1589) должность надворного хорунжего. Позже, во время «бескоролевья», последовавшего за бегством Генриха Валуа во Францию (лето 1574), М. находился в Риме при дворе польск. кард. Станислава Гозия . В 1579 г. он получил от польск. кор. Стефана Батория (1575-1586) Бориславское староство, возможно за военные заслуги в ходе русско-польск. столкновений в 1577-1582 гг. (см. Ливонская война ). В 1582 г. М. основал иезуитскую коллегию в Люблине. В 1582-1586 гг. М. находился в Италии, где сначала изучал каноническое право в ун-те в Перудже, а позже богословие в иезуитской коллегии в Риме (считается, что богословие он стал изучать по настоянию иезуита Петра Скарги ). Он был каноником кафедрального капитула в Кракове (1584), деканом варшавского капитула и кантором гнезненского капитула (вероятно, в 1585). В 1586 г. был рукоположен во пресвитера, после чего вернулся в Польшу; был деканом кафедрального капитула в Гнезно. 8 июня 1587 г. папа Римский Сикст V (1585-1590) назначил М. на Луцкую кафедру. По-видимому, условием этого назначения стала последующая поддержка М. избрания на польск. престол Сигизмунда Вазы (кор. Польши Сигизмунд III в 1587-1632); в пользу его кандидатуры М. выступал на элекционном сейме 19 авг. 1587 г. Однако епископское рукоположение М. состоялось только 24 янв. 1588 г.; в ц. Успения Пресв. Богородицы в Ловиче его совершил Гнезненский архиеп. Станислав Карнковский (1581-1603).

http://pravenc.ru/text/2562728.html

И. активно помогали кор. Сигизмунду II Августу и Стефану Баторию в борьбе против России во время Ливонской войны (1558-1583), за что они получили щедрые пожалования в виде земель и ценностей, изъятых из правосл. церквей. В посл. трети XVI в. усилению влияния И. на территории Речи Посполитой содействовали успехи в войне с Россией, значительно ослабившие позиции правосл. Западнорусской митрополии и косвенно способствовавшие возрождению католичества в Жямайтии и Литве, где были популярны идеи Реформации. Благодаря успехам иезуитских школ распространение протестантизма среди польск. дворянства и горожан было остановлено (в среде крестьянства оно было невелико). И. способствовали обращению в католичество детей кальвиниста кн. Николая Радзивилла Чёрного, одного из крупнейших магнатов Великого княжества Литовского. В кон. XVI - нач. XVII в. по Польше прокатилась волна погромов лютеран. церквей, впосл. было запрещено их строительство. Во 2-й пол. XVI - сер. XVII в. благодаря поддержке польск. королей Стефана Батория, Сигизмунда III Вазы и его сына Яна II Казимира Вазы, католич. магнатов и крупной шляхты И. удалось сформировать в стране разветвленную сеть начальных и средних коллегий, резиденций, провинций и мон-рей (преимущественно в городах и местечках), а также миссий (как правило, из 2-3 чел.) при войсковых подразделениях, магнатских и шляхетских дворах и в деревнях. При них И. открывали б-ки, больницы, аптеки и типографии. Окончившие учебные заведения принимались в иезуитские коллегии в Браунсберге, Оломоуце, Праге и в Греческую коллегию св. Афанасия в Риме. С кон. XVI по 1-ю пол. XVIII в. И. создали ок. 150 учебных заведений разного уровня, 91 из них находилось в Белоруссии (преимущественно в западной части региона). И. открыли коллегии и резиденции в Пултуске (1565), в Ярославле (1574), в Полоцке (1582), в Риге (1582), в Несвиже (1584), в Луцке (1606), во Львове (1608), в Каменец-Подольске (1614), в Орше (с 1616), в Перемышле (ныне Пшемысль, Польша) (1617), в Бобруйске (1618), в Киеве (1620), в Фастове (1622), в Бресте (1623), в Остроге (1624), в Витебске (1637), в Минске (1654), в Могилёве (1680), в Мстиславле (1690), в Самборе (1702), в Слуцке (1707) и в др. городах. 7 июля 1578 г. и 1 апр. 1579 г. Виленская коллегия получила 2 привилея от кор. Стефана Батория, благодаря которым в 1579 г. она, имея уже тогда философский (с 1572) и теологический (с 1574) фак-ты, была преобразована в академию (существовала в 1579-1781). Виленская академия стала 1-м высшим учебным заведением, созданным И. в Европе. В 1586 г. здесь училось до 700 чел., в 1596 г.- более 800 чел.

http://pravenc.ru/text/293585.html

1960. Р. 181-182). В 70-х гг. XVI в. в Иерусалиме побывали еп. Урбнисский Власий и архиеп. Тбилисский Варнава. Они вели просветительскую работу, заботились о переписывании и восстановлении рукописей (ныне в хранилищах Вены и Парижа) ( Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. Ч. 2. С. 119-120). В мае 1579 г. свящ. Иаков, предстоятель груз. общины, наряду с др. главами правосл. церковных структур на Св. земле и старейшинами арабов-христиан, ходатайствовал перед османскими властями о передаче Иерусалимской патриаршей кафедры от Иерусалимского патриарха Германа (1534-1579) его племяннику Софронию V (1579-1607) ( Панченко. 2012. С. 180). Польск. путешественник Николай Христофор Радзивилл Сиротка, побывавший в К. м. в 1582-1584 гг., сообщил, что в обители кельи имели и католич. монахи, к-рые ежегодно отмечали в мон-ре свои праздники. В 1586 г. французский путешественник Ж. Буше описал кафоликон К. м., особо выделяя фрески с изображением апостолов Петра и Павла, равноапостольных Константина и Елены, вмч. Георгия и др., покрытые мозаикой полы, а также упомянул о том, что в обители находилось 345 или 365 келий ( Economopoulos. 1984. Р. 390). Настоятелем К. м. в 1567-1593 гг. был еп. Епифаний, переписчик и миниатюрист ( Цагарели. 1888. С. 174-175; Метревели. 1962. С. 37). В документах посланника рус. царя мецената Трифона Коробейникова, в 1593 г. раздававшего царскую милостыню палестинским обителям, упоминался настоятель К. м. старец Иосиф, к-рому было передано 100 золотых на содержание придела Распятия (Голгофы) в храме Гроба Господня и 40 золотых на К. м. ( Трифон Коробейников. 1889. С. 96, 99). Иосифу подчинялись также действующие груз. мон-ри святых Феодора Тирона и Феодора Стратилата, свт. Николая, св. Феклы ( Леонид (Кавелин). 1871. С. 60, 62). В XVI в. в К. м. побывал и оставил о нем записи рус. купец Василий Позняков ( Позняков. 1887. С. 32-51; Давид. 1976. Т. 1. С. 305). Мученики Димитрий и Нестор. Роспись кафоликона. XIX в. Мученики Димитрий и Нестор. Роспись кафоликона. XIX в. В нач.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Участниками Конференции был подчеркнут тот факт, что Первый Русский Царь Иоанн Грозный стоит в ряду великих русских государственников, которые в наилучшей форме реализовали главный принцип русской цивилизации – государствоцентричность. Было обращено внимание на кардинальное отличие отношения к государству русского народа и западного общества, заключающееся в том, что на Западе государство противопоставлялось обществу, в русском же мировоззрении государство является самой формой бытия русского народа. По итогам заседания участниками конференции была принята следующая резолюция. Резолюция конференции 1. С целью очищения от клеветы имени Царя Иоанна Васильевича (Грозного) в причастности Царя к убийству Преподобного Корнилия, Святителя Митрополита Филиппа, как и к «многочисленным репрессиям», обратиться с прошением к Святейшему Патриарху Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви инициировать дело по разбору присутствующей в современных богослужебных текстах клеветы на первого русского Царя Ивана Васильевича Грозного. 2. Обратиться в Администрации городов, которые были основаны Иваном Грозным, с предложением установить в них монументальные знаки (памятники , бюсты или памятные доски), посвященные вышеупомянутому основателю города и возможно предварительно проведя в городе соответствующие научно-практические конференции: Алатырь (1552), Арзамас (1552), Архангельск (Новые Холмогоры) (1584), Астрахань (1558), Артемовск (Бахмут) (1571), Камызяк (1560), Кудымкар (1579), Козьмодемьянск (1583), Любим (1538), C вияжск (1551), Сунжа (Сунжский городок) (1567), Тетюши (1578), Тобольск (1587), Тюмень (1586), Уфа (1574), Волгоград (Царицын - Сталинград) (1579), Йошкар-Ола (Царевококшайск) (1584), Шуя (1539) и другие. 3. Предложить Министерству просвещения РФ рассмотреть возможность внесения в учебник по истории России поправок о личности Первого Русского царя Ивана (Грозного) и его соратников с учетом развенчания многовековой клеветы, сформированной европейцами и бежавшими предателями.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/oc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010