от кабачн. шатров при м-ре; архим. Феодорит); 1868 г., I, смесь, 139 (архим. Тихон 1658 г.); 1870 г., IV, Отд. 2, 111 (Наказ 1684 г. архим. Евфимию о розыске на Олонце списков с книги «Увета духовного»); 1876 г., I, Отд. 1, 98 (печалов. духовен. за опальных; преп. Варлаам); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 84 (в 1569 г. сюда сослан игум. лавры Памва); 1879 г., II, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 116 (игум. Гурий Коровин с 1548 г.); 1882 г., I, Отд. 2, 224 (игум. Киприан, с 1620 архиеп. Сибирский); “Полн. собр. лет.», I, 211 (Добрыня Ядрейкович в 1211 г. постригся в м-ре); III, 20 (в 1192 г. поставл. церковь Спаса), 30 (в 1207 г. преставился Парфурий, в мире Прокша Малышевич), 31 (в 1211 г. постригся Добрыня), 39 (инок Арсений, с 1223 г. владыка Новгород.), 42 (в 1228 г. архиеп. Новгор. Антоний ушел сюда на покой), 44 (в 1228 г. о возвращ. архиеп. Антония на кафедру), 47 (игум. Арсений в 1230 г. перевед. в Юрьев м-рь), 54 (1243 г. преставился Варлаам, в мире Вячеслав Прокшинич), 94 (игум. Иоанн, с 1388 г. архиеп. Новгор.), 106 (1417 г. постр. церк. Антония), 108 (постр. кам. церк. св. Илии 1418 г.), 127 (в 1190 г. поставл. церк. Спаса), 133 (игум. Иван, с 1388 г. архиеп. Новгор.), 138 (постр. церк. Илии 1418 г.), 144 (крестный ход 1493 г. 8 декаб.), 148 (игум. Феодосий, с 1542 г. архиеп. Новгор.), 150 (о том же), 155 (игум. Паисий Козлятев 1552 г.), 157 (игум. Мартирий 1555 г.), 158 (игум. Маркелл 1558 г.), 159 (в 1560 г. сгорело 7 келий), 162 (игум. Филофей 1568 г.), 163 (в 1570 г. прислан из Москов. Сергиева м-ря в заточение архим. Памва), 165 (игум. Варлаам 1571 г.), 169 (мор 1572 г.), 170 (государев приезд 1572 г.), 172 (в 1572 г. сорвало с церкви крест), 174 (игум. Варлаам 1572 г.), 180 (чернец Арсений, с 1220 г. архиеп. Новгор. и в 1225 г. архиеп. Антоний ушел сюда на покой), 182 (игум. Иван, с 1388 г. архиеп. Новгор.), 185 (игум. Феодосий, с 1542 г. архиеп. Новгор.), 188 (архим. Киприан, с 1621 г. архиеп. Сибир.), 189 (митроп. Афанасий здесь скончался на покое в 1652 г.), 200 (игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Павел , из протопопов Холмогорского собора, 1685–90. Иеремия определён 20 нояб. 1690–1700. Архимандриты Товия (игум. 1702–1704) 1701–1708. Иоасаф , 252 2 янв. 1710–23. Феодот , 1743. Иосиф , 1743–45. Леонтий Яковлев 1748 перев. из Сийского, а в 1753 – обратно. Иринарх , с 1753 по 1761. Геннадий , в дек. 1762. Антоний Волотовский 9 янв. 1763 перев. из Корельского и † здесь. Даниил , 1763 (?) –1775. Амвросий 1775 перев. из Красногорского; до 1777. Филарет , 1777–80. Варлаам Плешаков в 1798 перев. из Спасо-Каргопольского. 253 Кирилл Киприанов 1 янв. 1801 перев. из Корельского; архим. с 8 нояб. 1802, а 12 февр. 1804 – в Сийский. Феофил Татарский 12 мар. 1804 перев. из Корельского, а в июне 1806 – в Сийский. Амвросий Черноруцкий 6 сент. 1806 перев. из Корельского, а в 1810 – в Сийский. Павел Павлов (Морев) 5 июня 1810 перев. из Корельского, а 14 окт. 1817– в Сийский. Вениамин Смирнов 14 окт. 1817 перев. из Корельского, а в 1820 – в Сийский. Анастасий Ключарев 4 апр. 1820 перев. из Корельского; с 24 дек. 1824 архим. Сийский, а 21 дек. 1828 – в Трегуляеве. Платон в 1829 перев. из Луховского Тихонова, а 1839 – в Сийский. Вениамин , 1839–47. Василий , 1848–49, перев. в Крестный. Иларион , 1850–55. Павел , 1856–57. Нил , 1858 (перев. в Крестный?). Серафим , 1859–61. Вениамин Павлов в 1861 перев. из Мценского Петропавловского, а 1866 – в Новгородский Антониев. Донат , 1869. 5 Корельский Николаевский, от Архангельска в 34 верстах, существовал в начале XV века. Ныне 3-го класса. [IV, 629.] Игумены Симеон ... Вассиан , 1528–30. Зосима , 1530. Ефрем , 1540–48. Антоний , 1549–51. Киприан , строит., определён 1 окт. 1551 и был при следующих (?) игуменах (См. Акт. Ист., I, 158). Варлаам , 1554. Александр , 1560–66. Игнатий , 1567 и 68. Александр , 1570–81. Варлаам , 1588–1600. Парфений , 1601. Геннадий , 1605. Каллистрат , 1606–19. Нифонт , 1620–22. Герасим , 1624. Сергий , 1628–32. Лазарь , 1633–36. Памво , 1638–45. Антоний , 1647–51. Трофим , 1653. Козма , 1657–74, отрешён. Тихон , 1675–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При архиеп. Данииле II центр Сербской Церкви окончательно переместился в Печ, но Ж. продолжала оставаться в числе основных мест паломничества сербов. В 1335 г. монастырь посетил кор. Стефан Душан и обратился к Пресв. Богородице с просьбой о помощи в борьбе с венграми. Благодаря Ее заступничеству венгры отступили ( В. Ucmopuja Срба. Београд, 2005. С. 224). В память об этом событии в авг. 1354 г. кор. Стефан Душан направил в Ж. патриарха Сербского Иоанникия I , чтобы он именно в этом месте обратился с молитвой к Пресв. Богородице. В 1379 г. в Ж. побывал некий еп. Симеон ( Записи. 4. 6074), а в 1382 г.- патриарх Сербский Спиридон , который на территории обители подтвердил решение об основании мон-ря Дренча (ныне действует как приход). Некоторое время в Ж. была резиденция патриарха Сербского Никона , но в 1428 г. из-за угрозы нападений турок он покинул мон-рь (Там же. 1. 250). Находясь в Ж., серб. деспот Георгий Бранкович (см. ст. Бранковичи ) 11 сент. 1429 г. издал грамоту, которая объявляла афонский мон-рь Эсфигмен его ктиторией. В 1446 г., при патриархе Печском Никодиме, в мон-рь были вложены Евангелие и Пролог. В 1455 г. мон-рь попал под власть Османской империи, и упоминания о нем прекратились до 1520 г., когда жичский игум. Феофил с монахами Иларионом и Виссарионом основали мон-рь Шишатовац . В сер. XVI в. Ж. находилась в запустении, согласно тур. источникам, в 1560 г. в ней проживали 2 монаха ( 2002. С. 382). В 1562 г. митр. Смередевский Захарий возродил мон-рь и подарил церкви дискос ( 1928. С. 29). По некоторым сведениям, в 1586 г. на территории Ж. умер и был похоронен патриарх Сербский Герасим (Соколович) , но место его могилы неизвестно. Патриарх Сербский Паисий (Яневац) в 1620 г. посетил вновь запустевшую Ж. и забрал из нее Евангелие и 2 Минеи в Печ, чтобы сохранить их до восстановления мон-ря, которое началось в тот же период. В 1677 г. в Ж. приезжал патриарх Печский Арсений III , в 1721 г.- Арильский митр. Исаия ( Записи. 2. 2397). Его преемник митр. Иосиф в 1730 г.

http://pravenc.ru/text/182327.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Денка» найдены статьи: АЛЬВАРЕС ДЕ ПАС Диего (1560-1620), испан. иезуит, католич. ученый-мистик АЛЬФОНСО МАРИЯ ДЕ ЛИГУОРИ (1696-1787), итал. свящ., теолог, св. католич. Церкви (пам. зап. 1 и 2 авг.) ВЕНСАН ДЕ ПОЛЬ [Викентий де Поль] (1581-1660), св. католич. Церкви (пам. зап. 27 сент.) ГРИНЬОН ДЕ МОНФОР Луи (Людовик) Мари (1673 - 1716), католич. св. (пам. 28 апр.) ДЕ БООР Карл Готхард (1848 - 1923), нем. историк, византинист, проф. ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), исследователь и издатель визант. текстов ДЕ ВЕТТЕ Вильгельм Мартин Леберехт (1780 - 1849), нем. протестант. богослов и библеист ДЕ ВИО см. Каэтан (Вио Фома, де) ДЕ КАСТРО Де Кастро Хуан, испан. музыковед - см. Кастро Хуан де ДЕ РОССИ Джованни Баттиста (1822 - 1894), один из основателей археологии христианской и ее популяризатор ДЖОАДЖУ-ДЕ-СУС румын. село, рядом с которым с нач. XVI в. существовал правосл. мон-рь Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Денка.html

1549 В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» ( Петр Дамаскин , I/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 117; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1550 Зигабен на Пс. 7:10. 1551 Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6. 1552 4 Цар. 15:1—5. 1553 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494. 1554 Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21. 1555 Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36. 1556 Иосиф Флавий . Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20. 1557 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1558 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1559 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23. 1560 Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23. 1561 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1562 Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26. 1563 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12. 1564 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10. 1565 «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»: 1566 Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10. 1567 Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη ). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»: 1568 Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С. 78. 1569 Там же. С. 166—167. 1570 Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» ( Лествица . 28, 17; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1571 В молитвах по Святом Причащении молитва 1-я, « Благодарю Тя, Господи Боже мой ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

34:20). И сам он молится быть избавленным от клеветы человеческой и обещает сохранить заповеди Его. И тотчас: покрый мя от клеветы человеческия (Пс. 118:134) и: сонма лукавнующих… иже изостриша, яко мечь, языки своя (Пс. 63:3). И продолжает: Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть (Пс. 31:2). И другой: Обидяй нищих много себе зла творит (Притч. 22:17); [Col. 1560]     Продерзый в нечестиих оклеветает нищия (Притч. 28:3). И опять-таки: лев алчен и волк жажден, иже тиранствует, нищ сый, над языком убогим. И еще: Царь скуден уроком , велик клеветник бывает (Притч. 28:16). И: Кто копает яму, тот упадет в нее (Еккл. 10:8). И Екклесиаст: И обратихся аз и видех вся оклеветания бывающая под солнцем: и се, слезы оклеветанных, и несть им утешающаго, и от руки клевещущих на ня крепость, и несть им утешающаго (Еккл. 4:1-3). И тотчас: Клевета льстит мудраго и погубляет сердце благородствия его (Еккл. 7:8). Господь же спасет сыны убогих, и смирит клеветника (Пс. 71:4). Посему обезопасим себя, братия, от всезлейшей клеветы, устрашаясь горького наказания тем, кто творит такое. Напротив же, Павлово с Павлом воспоем: Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Кор. 4:12-13). Да не осудимся вместе с неприязненными врагами Христа — иудеями, которые, придя к Пилату, говорили: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем (Лк. 23:2). Он же все это, словно овча безгласное, великодушно терпел. Ему же слава во веки. Аминь.    Здесь — прибылью. Слово 41. О воровстве    Сей злокозненный бес воровства прежде начинает с мелочей и, двигаясь дальше, постепенно достигает великих и грубых дел. Ибо все, происходящее из малого, возрастает по мере вскармливания. Потому что сии козни порока есть сеть хитросплетенная. Тот, кто частично запутался, если пренебрежет этим [малым], то весь целиком окажется связан. Итак, если пренебречь малым, как говорят: «это пустяк, это не грех», то наконец подчинишься привычке, и навык распространится, словно рак.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

(717, 1318) Обычный служитель – епископ. В то время как простой священник обладает властью совершать другие помазания, это Таинство преподается только епископом. Ибо мы читаем, что только Апостолы, чье место теперь принадлежит епископам, сообщали Святого Духа через возложение рук. Чтение Деяний Апостолов ясно показывает это: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы услышали, что Самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» [ Деян 8, 14–17 ]. Это возложение рук – Таинство Миропомазания [confirmatio], преподанное в Церкви. Однако мы читаем, что иногда Святейший Престол делает исключение и по веским и не терпящим отлагательства причинам разрешает простому священнику преподавать это Таинство с миром, освященным епископом. (718, 1319) Последствие этого Таинства в том, что оно позволяет христианину смело проповедовать имя Христово, поскольку Святой Дух дается ему во укрепление, как Он был дан Апостолам в День Пятидесятницы. Поэтому принимающий Миропомазание получает помазание на лоб, там, где проявляется робость, чтобы не стыдясь проповедовать Имя Христово, а особенно Его Крест, который «для Иудеев соблазн, а для Еллинов – безумие», как говорит Апостол [ 1Кор 1, 23 ]. Вот почему его знаменуют знамением Креста. Декрет о таинствах 385 После обсуждения Таинств в целом [ХВ 663–675] Собор посвящает Миропомазанию три особых канона. Первый канон утверждает, в противоположность Лютеру; Аугсбургскому Исповеданию и Меланхтону, его подлинно таинственный характер. Филипп Меланхтон (1497–1560), особенно в 1521 г. в книге De locis communibus, свел это Таинство к торжеству простого исповедания веры, до сих пор называемого протестантами конфирмацией. В Каноне 3 [ХВ 721], где выражается учение об обычном служителе и о служителе экстраординарном, Собор ни в чем не хотел противопоставлять своего учения христианам Восточного обряда, так как у них по молчаливому согласию церковных властей священники сами преподают Таинство Миропомазания.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Вникните же, братия, в эти слова, и если вы оба имеете три монеты, то не исключаетесь из числа монахов, по примеру отцов; а если имеете более десяти монет, как я слышу, или еще более, то знайте, что вы отпали от монашеского чина и стали служителями не Христа, но врага и сынами не меня, смиренного, а корыстолюбца. Может быть, вы скажете: «Ты сам имеешь»; да, и Христос имел в ковчежце, который был носим, и всякий игумен и предстоятель церквей. Но это для братской экономии. Господь в Евангелии говорит Иуде: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, [Col. 1560] что говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим ( Ин.13:27–29 ). Так, по примеру Христа у всех истинных предстоятелей, конечно, есть ковчежец, но не чего-либо иного, нет, это было бы противно Богу. Итак, если и вы предстоятели и кто-нибудь подаст вам, как и Самому Христу служили имением своим следовавшие за Ним жены, как написано ( Лк.8:3 ), также и святым то одни, то другие, то хорошо; и да будет у вас не десять монет, а тысячи, ибо это не ваше, (765) а Христово, и вы распорядители благами Христовыми, как и Павел, ничего не имевший, а всё содержавший (ср. 2Кор.6:10 ), и всякий другой доселе богобоязненно предстоятельствующий. Если же вы не предстоятели и правители душ, то прошу и умоляю: немедленно раздайте превышающее определенную меру, чтобы вам, заразившись страстью сребролюбия от диавола, не перестать быть учениками Христовыми. Это сказал я не вам одним, но чрез вас и всем братиям, не по ненависти, но по великой любви, и желая не стеснить вас, а сделать совершенно свободными. Ибо в такой тесноте широта и в скорби о Христе радость духа. Послушайте, чада, меня, грешника, подающего хороший совет, повелевающего согласно с законом, чтобы нам, по всему и во всем благоугождая Христу, сделаться наследниками вечных благ. 514. К императрице Марии (II, 181) 1388 Какие и кто мы, ничтожные, что удостоились защиты при совершающихся бедствиях и, кроме того, слишком превознесены похвалами от весьма почтенной твоей власти? Впрочем, как приняли мы снисходительность твоего благочестия, это действительно покажут дела; в случае же нужды ты избавишь многих от ложного подозрения, которое обыкновенно допускается при таких обстоятельствах, и не удивительно, потому что произнесенное слово распространяется между многими, не удерживая у каждого совершенной истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Вспомним о католических судах, предавших костру Яна Гуса и других и казнивших множество христиан из числа реформаторов. Вспомним религиозные войны, французскую «кровавую баню в Васси» (март 1562 года), страшную Варфоломеевскую ночь 1572 года и многое другое. Можно вспомнить также нашего Афанасия Брестского, казненного по приговору польского духовного (католического) суда в 1648 году. В своей нетерпимости и жестокости католикам никогда не уступали и протестанты, разрушавшие католические монастыри и убивавшие католических священников (например, гибель на корабле сорока иезуитов под ножами кальвинистов около 1560 года). И эта братская христианская кровь кощунственно проливалась «во имя служения Христу», часто по благословению и распоряжению пап, по постановлениям духовных трибуналов и судов. Замечательно, однако, что не кровь только, пролитая в религиозных распрях, ставится в вину блуднице. Откровение говорит, что в Вавилоне (в мнимой церкви Христовой) была «найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» ( Откр.18:24 ). Итак, вся кровь земли ставится в вину христианским Церквам. И действительно, если бы христианские правители и их советники были действительно учениками Христа, то давно бы ужасы войны были изжиты человечеством. Но так как громадное большинство правителей были лишь номинальными христианами и их благословляли и покровительствовали им также мнимо-христианские представители Церкви, то войны и заливали землю кровью на протяжении всей новозаветной истории. Вот почему, согласно тексту Откровения, святой апостол Иоанн «дивился удивлением великим» ( Откр.17:6 ). Власть зверя была так велика, что уверенность в правильности мерзких действий, творимых «во имя Христа», господствовала в целых поколениях. Зверь умело скрывал свою «тайну» ( Откр.17:5 ), и сатана «правил свой бал» руками мнимых учеников Христовых и представителей официальных Церквей. В главе 18 Откровения продолжаются гневные обличения великой блудницы. «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным видом блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее» ( Откр.18:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Глава XLIX В главе этой с 1 по 13 стих, „призванный от Господа“,– Мессия,-глаголет о том, что Он послан ко всем народам; с 14 по 26 ст. Он утешает огорченный Сион, провозглашая, что Он, Господь,-Спаситель и Искупитель его. 1 . Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей, назвал имя Мое; 2 . и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня; 3 . и сказал Мне: ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. В первом стихе под именем островов,-как в Быт. 10 (ср. прим. наше в 1 т. Св. Лет.) – разумеются все племена земные, жившие обособленно друг от друга, отделенные и языками и суевериями и поклонением разным идолам и племенною или родовою ненавистью. Таков был весь ветхозаветный мир земной, не имевший никакого объединительного начала, ибо предание Ноево было забыто, а „благодать и истина Иисусом Христом бысть“. Ко всем народам взывает Мессия, говоря, что Бог Отец призвал его,-как человека, коего зрак Он восприял,– от утробы Матери, „назвав Его по имени“. Мы при этом напомним Лк. 1о словах Архангела, благовествующего Пресвятой Деве: „родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус“ 1559 . Воззванием Господа к народам в первом стихе устанавливается непреложный закон, не понятый Иудеями, что Мессия грядет для спасения всего человечества, а не для земной славы одних Иудеев. Обратим еще внимание на то, что, начиная с этой главы, более нет упоминания о падении Вавилона и о миссии Кира. Это были события-преходящие; пророк же начинает вещать о высших тайнах, которых лишь прообразованием были земные события, при чем Вавилон был, как мы видели выше, символическим именем лжи и зла. В псалмах и пророчествах мы встречаем образ Мессии, вооруженного мечем. Так изображает Мессию псалом XLIV, озаглавленный „песнь любви“, о котором мы подробно говорили в четвертом томе Св. Летописи 1560 . Так говорит о Господе Иисусе и Слове Божием Откр. 1:16 , повторяющее почти буквально стих 2-й этой главы Исаии и изображающее Господа с обоюдоострым мечем, исходящим из уст Его. Вспомним слово Апостола „Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого“ ( Евр. 4:12 ) 1561 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010