упоминается с 1558 по 1561 (1558–1566, 1555–1559) неизвестно Никифор, епископ упоминается с 1564 по 1566 неизвестно Иона (Борзобогатый-Красенский), епископ бывший наречённый епископ Владимиро-Волынский, рукоположен с 1571 по 1585 (управлял с 1567) осуждён, приговорён к лишению имущества и изгнанию из Отечества; 1585 Кирилл (Терлецкий), епископ бывший епископ Туровский и Пинский (униат) с (29.05.) 1585 по 1595 лишён сана и кафедры; 1607 После Брестского Собора 1596 года западные русские епископии находились под гнётом униатских владык. Луцкая и Острожская Восстановлена в 1620 году Имена Сведения Исаакий (Борискович), епископ рукоположен с 11.01.1621 по 1633 (управлял из Киева) сведён с кафедры униатами, с 1633 епископ Перемышльский Афанасий (Пузына), епископ управлял с 12.03.1633 по 12.10.1647 (избран в конце 1632) 25.12.1650 Иосиф (Чаплиц-Шпаковский), епископ упоминается с 1650 по 1655 неизвестно Дионисий (Балабан Тукальский) епископ бывший епископ Холмский с 1655 по 28.02.1658 митрополит Киевский и Галицкий; 10.05.1663 Гедеон (Четвертинский, кн. Святополк), епископ рукоположен с 1659 по 08.07.1685 митрополит Киевский и Галицкий Афанасий (Шумлянский), епископ находился на кафедре с 1685 упоминается в 1691 неизвестно Дионисий (Жабокритский), епископ рукоположен с 07.02.1701 до 1709 в 1702 (1) перешёл в унию (управлял с 1696) передан Московским властям и сослан в Соловецкий монастырь; 1715 Кирилл (Шумлянский), епископ рукоположен (1716) с 1711 по 1715 изгнан униатами, удалился в Киев, с октября 1715 епископ Переяславский, викарий Киевской епархии Далее православных владык на кафедре не было. Львовская В составе Киевской митрополии в период разделения. Учреждена в 1539 году Львовская, Галицкая и Каменец-Подольская Кафедра во Львове Имена Сведения Макарий (Тучапский), епископ рукоположен и утверждён Польским королём 23.10.1539 Арсений (Балабан), епископ рукоположен с 1549 по 1568 Иона (Лопатка-Осталовский), епископ рукоположен с 15.08.1570 (назначен королём 16.06.1569) Гедеон (Балабан), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

112 Наставление это напечатано по ркп. XVI и XVII вв. Невоструевым (см.: Древ­нерусские поучения и послания к инокам о монашеской жизни/Публ. и прим. К. Не- воструева//Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1862). В ркп. оно без имени сочинителя, но малорусские выражения, встречающиеся в нем – паробок, узимати, чи – вместе с временем списков наставления, показывают, что оно принад­лежит прп. Геннадию, урожденцу Могилева. 113 Никон. л. 7, 65. Татищев В.Н. История Российская с самых древнейших вре­мен. В 5 т. М., 1768–1848. Т. 4 (далее – Татищев В.Н. История Российская. – Ред.) 114 По летописям, Киприан, иначе Кириак, посвящен в январе 1547 г. и был на со­борах 1547 и 1551 гг. ( Карамзин Н. М. , Смирдин А. Ф. Примечания к Истории госу­дарства Российского, тома 7–9. СПб, 1852. Прим. 197, 246 к 8 т.; Прим. 87 к 9 т.). В «Истории иерархии» ( Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. I) год кончины его не показан, а о преемнике его Иоасафе сказано, что упоминается в 1560, 1562, 1566 гг. Если Киприан скончался в 1559 г., то Геннадий был у него в 1555 г. 115 Так показано время и в ркп. житии и в прологе. Ркп. святцы: «прп. Геннадий авва начальник монастыря, иже на Сурском озере, Костромской и Любимоградский чудотворец, преставися в л. 7073 (1565) месяца января в 23 день». 118 Житие прп. Евсевии см.: Acta Sanctorum. Januar. II, 598; Четьи-Минеи янва­ря 24 (в последней с немногими сокращениями). Писано современником. Биограф говорит в начале: «И нашим временам даровано Богом великое чудо и славная тайна, что считаю нужным начертать в письменах и предать памяти потомства». Древний перевод у Царского 192, 614. В прологе января 24 перевод Синаксаря. В менологе Василия короткое известие. 121 Никифор Каллист прямо пишет, что прп. Евсевия славилась подвигами тогда, как жил прп. Евфимий (f 473 г.); имп. Евдокия (f 451 г.) посещала св. места. Le Quien . Oriens christianus. V. I. 124 Иоанн Мосх. Луг духовный. М., 1853 (далее – МосхИ. Луг духовный. – Ред.).Иоанн Мосх. Луг духовный. М., 1853 (далее – МосхИ. Луг духовный. – Ред.)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

—122— зиппа в таком сообществе: «Симон, от него Симониане, – Клеовий, от него Клеовианцы, – Досифей, от него Досифеане, – Горфей, от него Горафины, – Масвофей, от него Масвофеи, – от них Мепандрианисты, и Маркианисты, и Карпократиане, и Валентиниане, и Василидиане и Саторнилиане». 1559 В распространенной редакции послания св. Игнатия к Траллианам перечисляются: «Симон первородный (сын) диавола, Менандр, Василид, Николай и Николаиты, Феодот и Клеовул». 1560 У св. Епифания Клеовий или Клеовул причислен к еретикам («Керинф, Евион, Меринф, Клеовий или Клеовул, Клавдий, Димас и Гермоген»), ложно учившим о рождении Господа от Пресвятой Девы Марии. 1561 У Феодорита Клеоване названы первым отростком от горчайшего корня лжеучения Симона волхва, вместе с Досифеанами, Горфинами, Масвофеями, Адрианистамн, Евтихитами и Каинистами (=Офитам?). 1562 Кроме того в числе еретиков Клеовий назван в Апостольских Постановлениях, 1563 в Сирской Дида- —123— скалии, 1564 в актах Иоанна он стоит между подозрительными апостольскими учениками 1565 и наконец он же ошибочно назван Cleonius (ср. Арм. Klemens) Псевдо-Златоустом. 1566 Судя по всем этим данным Клеовий принадлежал к наидревнейшим еретикам – гностикам апостольского или же непосредственно послеапостольского века. – Кроме того, выражение III, 20: «они (лжеучителя) суть чада гнева, ибо содержат проклятую (арм.: проклятые) веру (арм.: учение) змея» – может наводить на мысль о древней гностической секте Офитов, коих учение, довольно развитое, подробно излагает и опровергает уже св. Ириней. 1567 Она известна также: Клименту Ал. и Оригену , 1568 неизвестному автору латинского опровержения ересей, 1569 Ипполиту, 1570 Епифанию 1571 и Феодориту. 1572 По всей вероятности секта эта появилась в первой половине второго века, если не ранее. Также и III, 11, где говорится, что диавол хотел быть Богом и подчинил себе всех людей, – можно ставить в связь с Офитским культом диавола. Но долг справедливости требует заметить, что 11 и 20 стихи без всяких натяжек можно понимать в смысле православно-церковного учения о злом духе, как виновнике всякого зла вообще и в частности – обма-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1537. Книга Исака Сирина, в полдесть. 1538–1543. Шесть книг Миней Месячных четьих, во весь год, в десть, в кожах черных, словут Хабаровские. 1544. Книга Григория Акраганского, в десть, в коже красной. 1545–1547 Три книги Соборников, две в десть, а третья в полдесть, в затылок. 1548–1549. Две книги Симеона Столпника Дивногорца, в полдесть. 1550–1553. Четыре Пролога, в десть, один переплетен на двое, на шесть месяцев, и два по три месяца. 1554–1555. Две книги Синаксари, в коже красной, в полдесть. 1556. Книга Саввы Сербского, да Феодосия Печерского , в полдесть. 1557–1558. Две книги Никона, в десть, в кожах черных. 1559. Книга Летописец, в полдесть. 1560. Книга житие страстотерпец, Бориса и Глеба, да в ней же поставление царем. 1561. Книга Златая чепь, без главы, в полдесть ветха. Богоявленского монастыря, что на Москве за Ветошным Рядом. Выписано из отписных книг 145 года. 1562. Триодь Литовская, печать, в десть, в затылке. 1563. Книга Четья Григория Богослова , письменная, бумага большая, в десть. 1564. Книга четья Соборник, письменная, большая бумага, в десть. 1565–1566. Две книги Соборники, письменные, в десть. 1567. Евангелие толковое вседневное, Матфея, письменное, в десть. 1568–1569. Две Триоди, письменные, в десть. 1570–1571. Два Охтая, на восемь гласов, письменные, в десть большой бумаги. 1572. Златоуст, письменный, в десть. 1573–1574. Два Охтая, письменные, в десть. 1575. Златоуст, письменный, в десть. 1576–1577. Два Пролога, письменные, во весь год, оба ветхи, один рассыпался. 1578–1579. Две Триоди Цветные, харатейные, начало неделя четвертая о расслабленном. 1580. Устав, письменный, в десть. 1581–1582. Два Охтая, письменные, на восемь гласов, в десть. 1583. Евангелие повседневное, письменное в десть. 1584. Книга Исака Сирина, письменная, в полдесть. 1585. Книга Григория Беседник, письменный в десть. 1586. Книга Петра Дамаскина , в полдесть. 1587. Книга Феодора Едесского, в полдесть. 1588. Книга толковая Ивана Златоустого, в полдесть, попорчена сначала. Начало ее Песни Песней, Соломона сына Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1554. Забытые страницы русского имяславия. С. 59–60 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1555. Там же. С. 60. 1556. Т. е. имяславцев. 1557. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 153. 1558. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1508. 1559. Там же. С. 1509. 1560. Пс. 13:1; 52:2. 1561. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Бо–жия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562. М. К. Афонский бунтарь. — Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино–кам–имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято–Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его»нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564. Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1565. Забытые страницы русского имяславия. С. 253 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 16). 1566. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1567. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 156–160. 1568. Там же. С. 160. 1569. См.: На Афоне. Константинополь. 22.06. — Русская молва, 23.06.1913 189). 1570. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1571. Там же. С. 160 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1555 Полный список отступлений латинян, который дают нам митрополиты Георгий и Никифор, монах Феодосий и неизвестный составитель поучения, читаемого в летописи, см. в приложении к этой главе. 1556 Дмитрий Хоматин у Ралли и П. V, 433 fin. и 435 (православные могут входить в храмы латинян, чтобы творить молитву Богу и воздавать находящимся в них святым подобающие поклоненье и честь). 1557 Апостольские правила 10, 45, и 65, Лаодикийского собора правила 6, 9 и 33 (по Тимофею Александрийскому правило 9, еретики допускаются в церковь , но на литургии они должны выходить из неё, когда пред временем целования возглашается: неприемлемые ко общению изыдите). 1558 Вселенского 4 собора правило 15, вселенского 6 собора правило 72, Лаодикийского собора правила 10 и 31. (Карфагенского собора правило 30 предписывает, чтобы не совокуплялись браком с еретиками дети клириков). 1559 Зонара и Вальсамон в толковании на 33 правило Лаодикийского собора, у Ралли и П. III, 198 и 199. 1560 По-гречески συγκοινωνεν, что должно понимать не в смысле вообще сообщения, а в смысле приобщения вместе Тела и Крови Христовых. 1561 Греческий подлинник, с которого русский перевод, в Записках Академии Наук т. XXII, книга 2, приложения стр. 7. 1564 Приведённый нами ответ митрополита Иоанна черноризцу Иакову даёт знать, что уже тогда у нас были люди, не хотевшие иметь общения с латинянами даже в пище и питии. Об отношениях к латинянам исключительных ревнителей своей православной веры из числа монашествующих можно заключать по их отношениям к Армянам. А об этих последних даётся в Патерике знать, что они отличались совершенной нетерпимостью,– рассказ Поликарпа об Агапите безмездном враче (и враче Армянине). 1566 В Греческой церкви Вальсамон прямо говорит о необходимости этого присоединения для латинской стороны, вступающей в брак с православной,– в толковании на 14 правило 4 вселенского собора, у Ралли и П. II, 254 начало. 1567 Соборное узаконение о принятии латинян и именно через миропомазание было поставлено только в 1484г.,– у Ралли и П. V, 143 (а нынешний обычай Греков перекрещивать латинян идёт от собора 1756г.,– ibid. стр. 614).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1556 Анавим – множ. число от ани. 1557 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. – М., 1880, с. 67. 1558 Что-то очень похожее мы видим в истории Русской Церкви ХХ века. Когда нас осталось совсем мало, когда не осталось уже никакой способности к сопротивлению – вдруг призрак атеизма испарился. И слава Богу, у нас теперь отнята возможность бахвально утверждать: «мы одолели коммунизм». Мы не можем встать в позу, в которой стоит Польская Церковь: «мы были оплотом и бастионом антикоммунистической борьбы – и мы победили»… Это – пластырь, который Господь приложил к болячке националистического мессианизма. 1559 Цит. по: Лев Ж. Великие учители молитвы. – Брюссель, 1986, с. 76. 1560 Отметим, что и проповедь Христа, предшествовавшая Нагорной проповеди, была экзегезой именно этого места книги Исайи – Лк. 4,18. 1561 ср.: «Ты – как тварь, ждущая утра: Чем-то – здесь; всем – за окном». (М. Цветаева) 1562 Это и понятно – страдание, если оно очищает сердце, а не разрушает его, делает человека более чутким к страданиям и к радостям других людей. Страдание сокрушает гордыню, а гордыня и есть та медная стена, которой человек отделяет себя от других. 1563 «Христианство было для Павла не видом посвящения в мистический обряд, но призывом ко всему человечеству». – Серфо (Цит. по: де Любак А. Католичество. – Милан, 1992, с. 256). 1564 св. Климент Римский. 1 Послание Коринфянам.//Ранние отцы Церкви. – Брюссель, 1988, с. 52. 1565 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. с. 105. 1566 см. св. Григорий Нисский. О блаженствах. Слово 3.//Творения. Ч. 2. – М., 1981. 1567 Эдершейм А. Жизнь и время Иисуса Мессии. Т. 1. – М., 1900, с. 737. 1568 Донатисты говорили, что таинства в Церкви совершаются лишь в случае, если их совершает лично святой священник. 1569 Гвардини Р. Сущность христианства.//Гвардини Р. О Церкви. – М., 1995, с. 197. 1570 Браун Р. Э. Словосочетание Ego eimi («Я есмь») в четвертом Евангелии.//Символ. 13. – Париж, 1985, с. 81. 1571 Ягве: буквально – «Я есмь тот кто я есть – ehyeh asher ehyeh».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1559. ПОЛИЩУК Е. Международная научная конференция “Преподобный Сергий Радонежский и традиции русской духовности”. (Заметки и впечатления). – 1993, 2, 3. 1) Празднование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия Московского 1560. К 200-ЛЕТИЮ со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1996, 9, 23. 1561. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 октября 1996 года: О плане юбилейных празднований по случаю 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия. – 1996, 11, 14. 1562. КИРЬНОВА О. Год святителя Московского Иннокентия. – 1997, 2, 36. 1563. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1997, 2, 38. 1564. О. К. Конференция памяти святителя Московского Иннокентия. – 1997, 7, 21. 1565. О.К. “Возвеститель пути спасительного”. (Торжества по случаю юбилея святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1997, 11, 44. 1566. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день празднования юбилея святителя Московского Иннокентия. – 1997, 11, 47. 1) 2000-летие Рождества Христова 1567. ОПРЕДЕЛНИЯ Священного Синода от17 июля 1996 года: 1. Образовать Юбилейную комиссию по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 2. Определить предварительный состав данной Комиссии. – 1996, 9, 3. 1568. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: О включении в состав Комиссии лиц Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства, образованным Указом Президента РФ 138 от 6 февраля 1998 года. – 1998, 5, 4. 1569. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1998 года: О работе и составе Юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1998, 8, 4. 1570. О.К. Первое заседание Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1998, 11, 42. 1571. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Юбилейной комиссии. – 1998, 11, 43.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

209 Примечание редакции. По постановлению Общего Собрания Общества Синодик передан в древлехранилище Общества, а копия с него-в Свияжский Успенский монастырь. 210 Примечание редакции. Описание этого Синодика составлено Высокопреосвященным автором в 1908 г. и печатается в первый раз. 211 Примечание редакции. Описание храмов г. Казани Высокопреосвященным автором напечатано было отдельным изданием в 1890 г. 213 К трапезе примыкает помещение для ризницы (на левой стороне) и архива (на правой) возле свечного ящика. 214 Всех стенных изображений более 100, из них особенно достойны внимания изображения И. Христа по воскресении Его. 215 Весу в серебряных барельефах 1 1 / 2 п., а во всей ризе 16 п. Она сделана в Москве художником Орловым за 4400 рублей. Футляр, охраняющий ризу от пыли, сделан из массивных зеркальных стекол за 700 руб. 216 Примечание редакции. В 1908 году, декабря 21 этот придел посвящен Св. Гурию. Под главным алтарем Собора в 1896 г. при Архиепископе Владимире устроен третий придельный храм в честь Всех Святых. 218 Примечание редакции: здесь же погребены-Архиепископ Владимир, умерший в 1897 г., и Архиепископ Дмитрий, умерший в 1908 г. 219 Здесь же хранится-древнее рукописное Евангелие (1478 г.), привезенное св. Варсонофием из Твери, а также рукописные службы Казанским чудотворцам (Х40;И в.) и Синодик (Х40;ИИ в.). 221 Примечание редакции. Описание этого Синодика составлено Высокопреосвященным автором в 1908 г. и печатается в первый раз. 223 Царь Казанский – Симеон, до крещения Едигер Касимович, происходил из рода Ногаев, из Астраханских князей; был приглашен Казанскими Татарами царствовать нал ними в апреле 1552 г. Царствовал менее полугола, т. е. по 2 октября того же 1552 г.– по день взятия Казани Иваном Васильевичем Грозным. Взятый в плен, Едигер в 1559 г., состоя на русской службе, во время Ливонской войны находился в русской армии в Серпухове. В 1562 г. принимал участие в походе Ивана Васильевича к Полоцку; был также на войне против Литовцев в И864 г. Принял св. крещение с именем Симеона в 1563 г.; умер осенью 1565 г. и погребен у церкви Благовещения в Чудовском Московском монастыре. (См. Родословная таблица Татарских и Монгольских ханов. Проф. Катанова. История Казани. Фукса. Казанские цари. Веньяминова-Зернова). Петр-6ыл царевич, а не царь, до св. крещения-Кудайкул Ибрагимович. Он был сын Казанского царя Ибрагима, царствовавшаго в Казани с 1467 по 1478 год; был женат на княжне Евдокии Ивановне, дочери Великого князя Ивана III Васильевича. Рожден и крещен неизвестно когда, а умер 13 марта 1569 г. и догребен в Московском Архангельском Соборе. (См. там-же). Царь Казанский – Александр, до крещения – Утямыш-Гирей, сын Крымского хана Сафа-Гирея и Сумбеки, царствовал в Казани с 1549 по 1551 год. По взятии Казани был на русской службе и принимал участие в походе к Полоцку в 1562 г. и в войне против Литовцев в 1564 г. Он принял св. крещение в 1563 г, и умер 11 июня 1566 г.; погребен в Московском Архангельском Соборе. (См. там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Expositio Evangelii secundum Lucam, распадающееся на десять отдельных книг, дает последовательное изъяснение Евангельской истории и учений. Весь комментарий представляет собой сборник слов, которые постепенно сообщались слушателям с церковной кафедры 1557 . Его объем говорит о том, что период времени, в который могли быть произнесены составляющие его слова, был более или менее продолжителен: в одной из начальных книг комментария встречается упоминание о празднике Богоявления 1558 , а слово, вошедшее в составь 8-й книги, произ- —169— носилось в dies natalis sacerdotii Амвросия 1559 , то есть в день посвящения Амвросия в епископы; таким днем было 7-е декабря 1560 . Таким образом, над комментарием на Евангелие от Луки Амвросий работал в течение целого года. Точному определению года помогают слова автора о бедственном положении Церкви, о епископе, который в овечьей одежде производил смуту в Церкви 1561 , то есть намеки на арианского епископа Авксентия, выступившего со своими происками в 386 г. Затем, неизвестно когда, все отдельные проповеди были собраны самим автором и в этом виде адресованы какому-то лицу 1562 . Об этом произведении мы находим свидетельство у блажен. Августина 1563 . Expositia psalmi CXVIII, или состоящее из 22 глав объяснение псалма, также представляет собой сборник проповедей 1564 . Все изложение или, по крайней мере, вторая половина его появилась уже после комментария на Евангелие от Луки, так как в нем уже встречаются ссылки на последний 1565 . В нем Церковь еще представляется гонимой 1566 , говорится, как об уже совершившемся факте, об открытии мощей Гервасия и Протасия 1567 , упоминается о всенародном пении в Церкви гимнов 1568 . Все эти данные, взятые вместе, дают основание помещать рассматриваемый комментарий непосредственно за комментарием на Евангелие от Луки и относит его приблизительно к 387 году. De Noe излагает с громадными приложениями историю праведного Ноя, дает подробное описание и объяснение ков- —170— чега Ноева, говорит о всемирном потопе, о заключении завета с Богом, о последующей судьбе патриарха, о благословении Сима и Иафета и о проклятии Хама.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010