Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИТОМИСЛИЧ [серб. муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на левом берегу р. Неретвы близ г. Мостар (Босния и Герцеговина). По преданию, ок. XV в. Ж. основала семья Милорадовичей-Храбренов. В документе 1559 г. упоминается спахия Милисав Храбрен, сын Вукашина Храбрена, обновивший обитель. В 1566 г. воеводы Петр и Иоанн Милорадовичи-Храбрени получили разрешение тур. властей на строительство новой церкви в мон-ре на месте прежней; при этом, согласно предписанию, новый храм не должен был быть больше старого. В. Чорович считает, что в XV в. существовала церковь-задужбина Милорадовичей-Храбренов, а мон-рь возник в XVI в. ( В. Српски ман-ри у Херцеговини. Београд, 1999. С. 63). В 1583 г. упоминается1-й игумен мон-ря Иоанн. В 1602-1603 гг. в монастыре была проведена реконструкция, построены трапезная и кухня. В 1606 г. постриженик мон-ря Иларион стал игуменом мон-ря Тврдош , в к-ром находилась кафедра Захумского митрополита. В 1609 г., при игум. Савве (1609-1616), на средства иером. Максима завершена роспись монастырского храма; в 1613 г. обитель окружили каменной стеной. В мон-ре действовал скрипторий, в котором с 1609 по 1618 г., скопировали более 10 книг (в т. ч. игум. Виссарионом была переписана половина текста одного из Евангелий), в 1619 г. был составлен монастырский типик по образцу типика св. Саввы Иерусалимского. В 1663 г. завершилось благоустройство источника, в 1675 г. вырезаны дубовые позолоченные царские врата. С 1-й пол. XVII в. Ж. поддерживал тесные связи с афонским мон-рем Хиландар: постриженики Ж. иером. Михаил в 1637 г. был игуменом афонской обители, насельник книгописец мон. Виктор ездил в 1652 и 1657 гг. в Россию. В 1666 г. игуменом стал Симеон (Милорадович). Несмотря на его усилия, турки забрали у Ж. близлежащие земли, после чего мн. монахи ушли из обители. В XVIII-XIX вв. Ж. вернул утраченные земли и стал одним из самых богатых мон-рей в Герцеговине.

http://pravenc.ru/text/182325.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.       Колязин. 2.       Отроч. 3.       Борисоглебский. 4.       Ново-Воскресенский. 5.       Желтиков. 6.       Бежецкий Антониев. 7.       Успенский Старицкий. 8.       Селижаров. 9.       Нилов Столбенский. 10.       Кашинский Сретенский. 11.       Тверский Рождественский. 12.       Клобуков. 13.      Кашинский Дмитровский. 14.       Капшин. 15.       Могилевский. 16.       Ржевский Воздвиженский. 17.       Пелагиин. 18.       Тверский Феодоровский. 19.       Войнищский. 20.       Отмицкий. 21.       Малицкий. 22.       Тверский Афанасиевский. 23.       Тверский Саввин. 24.       Тверский Савватиевский. 25.       Нектариевский. 26.       Дмитровский. 27.       Остроганский. 28.       Дудин. 29.       Новоторжский Рождественский. 30.       Ново-Василиевский. 31.       Ново-Николаевский. 32.       Ново-Троицкий. 33.       Ново-Никитский. 34.       Холохолинский. 35.       Зоринский. 36.       Раков. 37.       Оршин. 38.       Тутанский. 39.       Опекалов. 40.       Удомельский. 41.       Бежинский Введенский. 42.       Бежинский Воздвиженский. 43.       Теребенский. 44.       Столпенский. 45.       Бежинский Макарьевский. 46.       Бежинский Покровский. 47.       Симеоновский. 48.       Видогощский. 49.       Перемерский. 50.       Волгиноверховский. 51.       Знаменский. 52.       Ширинский. 53.       Забережский. 54.       Добрынский. 55.       Тверский Архангельский. 56.       Тверский Спасский. 1 Макариев Троицкий, в Колязине, основан св. Макарием около 1459 г. Архимандрия с 1655. Ныне первоклассный. [IV, 585.] Игумены Св. Макарий Колязинский † 17 мар. 1483 г.; в лике святых 1521. Пафнутий , около 1485. Пахомий и Венедикт – Оба в начале XVI века. Паисий , 1511. Серапион , 1515. Иоасаф , 1517–22. (На покое в 1525). Евфимий , 1523–27. Пимен . 1530–34. Тихон , 1535–41. Иона , 1541–45. Иннокентий , 1545–51. Гурий , 1554 и 55. Кассиан , 1555. Лаврентий , 1559–63. Вассиан , 1566 и 67. Корнилий , 1569 и 70. Феодорит , 1571–73 (хирот. в епископа Тверского?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т.Р. Руди Из Амстердама в Москву: И.Ф. Копиевский и один русский перевод символических книг Голландской реформаторской церкви 1842 Л. Ронки Де Микелис 1. Текст «Хотящимъ же к собору церкви приходити достоит знати совершенно сих главизнъ, и исповдати им подобает, и тако их вопрошати, не имют ли таковаго учение и размышление, дабы на такое ихъ сумнение отвт учинит. Естьли кто скажет, что имет, и того подобает от Писания поучати. А есть ли сим доволны, подобает вопрошати, на се ли они себя предают и за милосердие Божие у сего учения пребывати хотят ли, и миръ сей отринути, и новое християнское житие установити; по совершению же, подаютца ли они християнскому опитимии. Сотворивъ же сице, наказати таковых пребывати в миру, любви и соединение о всми человки; и к миротворению, естьли кто от них с ближным какую вражду имети будетъ» 1843 . Этим увещанием о любви к ближнему, великой заповеди, заключающей для христиан все другие 1844 , завершается перевод XVII в. на церковнославянский язык двух самых важных документов европейской реформационной церкви – «Исповедания веры бельгийской» и «Гейдельбергского катехизиса», в которых реформатская Голландская церковь выразила собственное вероисповедание 1845 . Составленное в 1559 г. Ги де Бре 1846 при помощи и при советах лейденского богослова Адриана Саравиа и капеллана Вильгельма Оранского Модета (Mode us) в тщетной попытке явить собственную христианскую веру властям Турне (де Бре всё-таки казнили в 1567 г.), «Исповедание» имело широкое хождение в Нидерландах и в 1561 г. было опубликовано на французском языке в Руане, а в следующем году – на голландском. Представленное в 1562 г. Филиппу II его мятежными подданными (и им отвергнутое), оно в 1566 г. было слегка исправлено, особенно в статье 36, где говорится об отношениях гражданских ведомств с Царством Христовым. Новая формулировка была одобрена в 1568 г. женевскими богословами, и в 1574 г. все голландские реформационные церкви единогласно приняли её. Окончательное утверждение произошло в ходе великого Дордрехтского синода в 1619 г., когда были внимательно рассмотрены латинский, французский и голландский переводы, внесены небольшие изменения (не имевшие теологического значения). Результат был принят в качестве официального исповедания веры реформатских церквей Голландии, Бельгии и Америки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАМИЛЬТОН [англ. Hamilton] Джон (ок. 1511 - 6.04.1571, Стерлинг), последний католич. архиеп. Сент-Андруса (Шотландия) перед Реформацией (в 1546-1560 и в 1567-1571). Сын Джеймса, 1-го графа Аррана. Детство провел в бенедиктинском аббатстве в Килуиннинге, но в орден так и не вступил. Став монахом в аббатстве Пейсли, в 1525 г. при содействии шотл. кор. Якова V получил это аббатство в качестве бенефиция. После обучения в Глазго поступил в Парижский ун-т, по окончании к-рого вернулся в Шотландию (1543). Его брат Джеймс, 2-й граф Аррана, регент при малолетней кор. Марии Стюарт, способствовал продвижению Г. по службе. В 1543 г. Г. стал хранителем малой гос. печати Шотландии, в 1545 г.- епископом Данкелда, в 1546 г. сменил на посту главного казначея королевства кард. Дейвида Битона. Г. был щедрым благотворителем кафедрального собора Сент-Андруса, основал и содержал колледж св. Марии, укрепил городской замок, построил неск. зданий и 14 мостов в окрестностях города. Г. способствовал преодолению протестант. ориентации Аррана. На церковных Соборах 1549, 1552 и 1559 гг. он принимал участие в создании уставов для духовенства и наставлений для мирян. Г. не считал Реформацию чем-то серьезным и поэтому не протестовал против ее проникновения в Шотландию. Только когда парламент 1560 г. утвердил принятие протестант. «Исповедания веры», он возглавил оппозицию, выступившую против этого решения. В том же году вместе с братией Г. вынужден был оставить аббатство Пейсли, к-рое было разрушено. В 1563 г. Г. был схвачен и отдан под суд вместе с 47 католич. клириками по обвинению в служении мессы и проведении таинства исповеди, но при поддержке Марии Стюарт был освобожден. В дек. 1566 г. он крестил принца Якова (буд. кор. Яков VI). В 1567 г. королева восстановила архиеп-ство, упраздненное парламентом и Г. вновь занял кафедру. Как верный сторонник Марии Стюарт архиепископ приложил все усилия, чтобы предотвратить отъезд королевы в Англию, но отъезд состоялся, и Г. пытался скрыться в замке Дамбартон. В 1571 г. он был арестован и повешен в Стерлинге.

http://pravenc.ru/text/161620.html

религ. и богословское направление в протестантизме. В узком смысле К. называется богословское учение Жана Кальвина (1509-1564), изложенное им в трактате «Наставление в христианской вере» и др. сочинениях, а также разработанные им формы организации церковной жизни (подробнее см. в ст. Кальвин ). Термин «кальвинизм» первоначально использовался религ. оппонентами Кальвина (гл. обр. приверженцами католицизма и лютеранства ) для обозначения взглядов самого Кальвина и его ближайших соратников и последователей, в т. ч. Теодора Безы (1519-1605), Джона Нокса ( 1572), Антуана де ла Роша Шандьё ( 1591), Иеронима Занкия (1516-1590) и др., а также с целью отделения учения Кальвина от взглядов др. деятелей Реформации. Позднее термин стал употребляться и самими кальвинистами для обозначения «истинного учения» в противовес богословским взглядам Якоба Арминия (см. ст. Арминианство ), к-рые были осуждены на Дортском синоде (1618-1619). Синод принял 5 канонов (пунктов), в которых были кратко сформулированы богословские основоположения К.: 1) полная, всеобъемлющая греховность человека; 2) безусловность его избрания Богом, 3) ограниченность искупления , к-рое распространяется только на избранных и предопределенных; 4) невозможность сопротивления избирающей и оправдывающей благодати; 5) невозможность отпадения святых (т. е. избранных) от веры. Протестант. церкви, принявшие эту богословскую систему или создавшие на ее основе собственные исповедания веры, получили в лит-ре общее название кальвинистских; впосл. они разделились на 3 основных направления - реформатство , пресвитерианство , конгрегационализм . В наст. время реформатские церкви в Швейцарии, Германии, Австрии, Словакии, Румынии, Венгрии, Польше принимают в качестве основного вероучительного документа Гельветическое исповедание второе (1562-1566), во Франции - Галликанское исповедание (1559), в Нидерландах - Бельгийское исповедание (1561). В то же время существует понятие «трех форм единства», т. е. 3 важнейших вероисповедных документов К. Это признаваемые всеми реформатскими церквами каноны Дортского синода, Гейдельбергский катехизис (1563) и Бельгийское исповедание. Пресвитерианские церкви руководствуются Вестминстерским исповеданием (1646); конгрегационалисты - Савойской декларацией (1658). В современном религиеведении термин «кальвинизм» также используется в широком смысле для обозначения всех исторических и современных протестантантских церквей и общин, принимающих «пять пунктов кальвинизма» (напр., «реформированные» баптисты в США). В нач. XX в. в англоязычной кальвинистской среде для обозначения этих основных тезисов К. был введен акроним TULIP (англ.- тюльпан), получивший впосл. широкое распространение в протестантской религ. лит-ре.

http://pravenc.ru/text/1320175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЬГИЙСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ [франц. Confession Belge (Belgica) или Confession de foi], вероучительный документ реформатских церквей, написанный Ги де Бре в Дорнейке (Турне) в 1561 г. при содействии А. Саравиа и Г. Модеда (Модетуса), капеллана Вильгельма Оранского. Копия Б. и. была отправлена испан. кор. Филиппу II, ужесточившему репрессии против «бунтовщиков и еретиков-протестантов», чтобы показать, что реформаты «питают отвращение к анабаптистам или другим бунтовщикам, а также ко всем тем, кто отрицает высшие власти и магистраты» (ст. 36), и готовы подчиняться властям во всем, кроме вопросов веры. Ответа не последовало. В период 1562-1566 гг. Б. и. было переведено с франц. на нидерланд., нем. и лат. языки. В 1566 г. тайно собрался первый синод Реформатской церкви Нижних земель (территория совр. Бельгии и Нидерландов) в Антверпене. После внесения поправки в ст. 36 Б. и. было официально принято как исповедание веры реформатских церквей. Позднее оно было одобрено синодами в Везеле (1568), Эмдене (1568), Дордрехте (1574, 1618-1619), Мидделбурге (1581). В наст. время Б. и. признают в качестве вероучительного документа Нидерландская реформированная церковь, Реформатская церковь в Голландии и Бельгии, Реформатская церковь в Америке, Свободные реформатские церкви в США, Христианская реформатская церковь в Сев. Америке, Протестантские реформатские церкви в Америке, Реформатские церкви Австралии, а также реформатские церкви в Юж. Африке (говорящие на африкаанс). Де Бре ориентировался на Галликанское исповедание (1559) франц. кальвинистов, и поэтому Б. и. составлено в том же порядке: ст. 1-7 о Боге, Божественном Откровении, авторитете Свящ. Писания, в к-ром содержится знание, необходимое для спасения, о канонических и апокрифических книгах Библии; ст. 8-11 о Св. Троице и ее испостасях; в ст. 12-17 говорится о творении, Промысле Божием, сотворении человека и его падении, рассматриваются доктрины о первородном грехе, Божественном избрании и восстановлении падшего человека; ст. 18-21 посвящены Иисусу Христу: Его воплощению, двум природам и искуплению; ст. 22-26 дают представление о праведности веры, об оправдании и освящении грешников, об исполнении закона и о заступничестве Христа за людей перед Богом Отцом; ст. 27-35 о церкви и об обязанностях верующих, об отличительных особенностях истинной церкви, об управлении, о служителях, о церковной дисциплине, о таинствах: Крещении и Вечере Господней; в ст. 36 сказано о признании авторитета гражданских властей; заключительная ст. 37 посвящена Страшному Суду.

http://pravenc.ru/text/77976.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРБЕСТ [польск. Herbest] Бенедикт (ок. 1531, Нове-Място - 4.03.1598, Ярослав), иезуит, проф. Краковской академии, педагог, писатель. Сын мещанина, учился в Краковской академии, к-рую в 1550 г. окончил со степенью бакалавра. В 1550-1553 гг. ректор городской школы во Львове, с 1555 г. ректор в школе при костеле Божией Матери в Кракове. В 1559 г. получил степень магистра свободных искусств, преподавал в Краковской академии. Из-за споров с краковским архипресв. Якубом Горским по вопросам Реформации в 1563 г. Г. переехал в Познань и стал ректором Любраньской коллегии. В 1566 г. издал один из старейших католич. катехизисов на польск. языке («Nauka prauego chrzescijanina»). Чуть позднее появилось соч. «Wypisanie drogi» (Описание дороги), в к-ром Г. рассказал о посещении в 1566 г. Львова и др. городов Русского воеводства и выражал надежду на достижение унии с правосл. Церковью на условиях, выработанных Ферраро-Флорентийским Собором . В этой связи он упоминал текст грамоты польск. кор. Владислава III 1443 г., адресованной принявшему унию правосл. духовенству. Эту грамоту Г. обнаружил во львовских городских книгах и, ссылаясь на нее, призывал местное униатское духовенство обратить больше внимания на православных, «чтобы мы в русинскую, а русы в нашу церковь в единстве веры и подчинения могли ходить». В 1569 г. Г. вступил в орден иезуитов, в 1571 г. учился в Риме (в Collegium Romanum). Вернувшись в 1572 г. в Польшу, стал преподавать в иезуитской семинарии Пултуска. По просьбе сандомирского воеводы Яна Костки в 1574 г. выехал в Мальборк для обучения сыновей и родственников воеводы. В 1575-1576 гг. преподавал в иезуитской коллегии в Ярославе, к-рая была одним из главных центров прозелитской деятельности иезуитов на укр. землях. Был активным участником контрреформационного движения в Речи Посполитой (на Волыни, на Подоле, на Люблинщине и в др. местах), выступал против учения польск. антитринитариев (см.

http://pravenc.ru/text/164651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛАСИЙ († 1570, Новгород), прмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), игум. Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Новгороде. Поставлен игуменом не позднее 1560 г.- в одной из монастырских описей упоминается потир, изготовленный в 1560 г. повелением Г. и «тщанием» старца Феодосия (ОПИ НГОМЗ. Д. 11820. Л. 44). Вероятно, уже в игуменство Г., в 1559/60 г., шла тяжба мон-ря с Новгородским посадом за земли в окрестностях обители, после «обыска» решенная в пользу горожан (ИРИ. Ч. 3. С. 156, 162, 167-168; Анкудинов И. Ю. О землевладении Антониева монастыря в XVI в.: (Мат-лы и коммент. к «купчей» Антония Римлянина)//НИС. СПб., 1999. Вып. 7 (17). С. 102, 109-110). В 1566 г. Г. участвовал в Земском соборе в Москве, обсуждавшем вопрос о продолжении войны с Литвой и Польшей (СГГД. 1813. Ч. 1. 192). В янв. 1570 г. Г. погиб вместе с 20 иноками своей обители при разгроме Новгорода опричниками царя Иоанна IV Васильевича Грозного. Потребовав от новгородского черного духовенства выплаты денежной контрибуции (архимандриты должны были выплатить в опричную казну по 2 тыс. золотых, настоятели - по 1 тыс., соборные старцы - по 300-500 золотых - см.: Шлихтинг А. Новое известие о России времени Ивана Грозного. Л., 1934. С. 29-30), царь приказал настоятелей мон-рей и соборных старцев «бити… приставом из утра и до вечера на правежи до искупа безщадно» (НовгорЛет. С. 337). Г., очевидно, не выдержал ударов кнутом и мученически скончался. Место его погребения неизвестно. Об авторитете Г. в Новгороде свидетельствует тот факт, что он особо упомянут летописцем среди мн. не названных по имени погибших игуменов и монахов. В 1570 г., после гибели Г., из Антониева мон-ря в Москву были вывезены драгоценные богослужебные сосуды, к-рые предание связывает с именем прп. Антония Римлянина , кресты, Евангелия, иконы и проч. ( Макарий (Миролюбов). С. 459-460).

http://pravenc.ru/text/161934.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Организация и внутренняя жизнь Католической Церкви КОНК Конк, католич. бенедиктинский, впосл. премонстрантский мон-рь Спасителя и св. Веры (деп. Аверон, Франция) КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОРВЕЙ бывш. бенедиктинский монастырь первомч. архидиак. Стефана и мч. Вита (до 1792 имперское аббатство) КОХЛЕУС [наст. фамилия Добнек] Иоганн (1479-1552), свящ., нем. ученый-гуманист, католич. теолог-публицист, критик Реформации ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАЙНЕС Гомес де Леон Диего (1512 - 1565), испан. иезуит, 2-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса (с 1556), католич. богослов, деятель Контрреформации ЛАКОРДЕР Жан Батист Анри (монашеское имя Анри Доминик) (1802-1861), франц. католич. свящ., доминиканец, писатель-публицист, проповедник ЛАМБРУСКИНИ Эммануэле Никколо (монашеское имя Луиджи) (1776-1854), кард., гос. секретарь Папского престола при папе Римском Григории XVI (1831-1846) ЛАМЕННЕ Фелисите Робер де (1782 - 1854), франц. католич. публицист, философ, богослов, общественный деятель; один из основоположников христ. социализма ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛАС КАСАС Бартоломе де (1484 (по др. данным, 1474) - 1566), монах ордена доминиканцев, испан. гуманист, общественный деятель

http://pravenc.ru/rubrics/130118_18.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАЙНЕС Гомес де Леон Диего (1512 - 1565), испан. иезуит, 2-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса (с 1556), католич. богослов, деятель Контрреформации ЛАКОРДЕР Жан Батист Анри (монашеское имя Анри Доминик) (1802-1861), франц. католич. свящ., доминиканец, писатель-публицист, проповедник ЛАМБРУСКИНИ Эммануэле Никколо (монашеское имя Луиджи) (1776-1854), кард., гос. секретарь Папского престола при папе Римском Григории XVI (1831-1846) ЛАМЕННЕ Фелисите Робер де (1782 - 1854), франц. католич. публицист, философ, богослов, общественный деятель; один из основоположников христ. социализма ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛАС КАСАС Бартоломе де (1484 (по др. данным, 1474) - 1566), монах ордена доминиканцев, испан. гуманист, общественный деятель ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI ЛАТЕРАНСКИЙ КОМПЛЕКС ансамбль церковных построек в Риме, принадлежит Ватикану и пользуется правом экстерриториальности в соответствии с Латеранскими соглашениями ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II

http://pravenc.ru/rubrics/122074_22.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010