В 1396 г. генуэзский дож Антониотто Адорно, желая избежать нового обострения борьбы группировок, передал власть над Г. франц. кор. Карлу VI. От его имени городом управлял франц. губернатор с функциями дожа и титулом «защитник коммуны и народа». Совет старейшин и др. органы власти также сохранили свои функции. Безуспешную попытку централизации системы управления Г. предпринял франц. губернатор маршал Франции Жан Ле Менгр де Бусико II. Народное выступление 1409 г. свергло власть франц. короля, и управление Г. было передано маркизу Монферрата Теодоро II Палеологу (1409-1413). С 1421 по 1435, с 1463 по 1478, с 1488 по 1499 г. Г. находилась под властью герцогов Миланских, в 1458-1461, 1503-1512 гг.- франц. короля. Среди высших администраторов Г. кон. XV в. был католич. прелат архиеп. и кард. Паоло Фрегозо (дож 1462, 1463, 1464, 1483-1488). Базилика Санта-Мария Ассунта ин Кариньяно. Архит. Г. Алесси. XVI в. Фотография. 1960–1970 гг. Базилика Санта-Мария Ассунта ин Кариньяно. Архит. Г. Алесси. XVI в. Фотография. 1960–1970 гг. К XV в. резко вырос гос. долг Г. Ассоциации частных кредиторов гос-ва были объединены в 1407 г. в Банк Сан-Джорджо, ставший вскоре крупнейшим в Европе. В 1453 г. Г. передала банку власть над черноморскими факториями и Корсикой. Падение К-поля в 1453 г., потеря крымских владений Г. в 1475 г. и о-ва Хиос в 1566 г. подорвали позиции республики на Востоке и заставили ее активно развивать судостроение, банковское дело и морскую торговлю в Зап. Средиземноморье и Атлантике, особенно в Испании и Португалии. Так, Х. Колумб , уроженец Г., опираясь на традиции итал. мореплавания и картографии, возглавил экспедицию, открывшую в 1492 г. Америку. Во время Итальянских войн (1494-1559) Г. много раз находилась под властью Франции. В 1522 г. была взята испанцами, а в 1527 г. освобождена флотоводцем Андреа Дориа с помощью французов. Перешедший затем на сторону имп. Карла V Габсбурга Дориа вытеснил французов из Г. и в 1528 г. провел конституционную реформу. Власть напрямую перешла к основным семейным кланам генуэзского патрициата (т.

http://pravenc.ru/text/162152.html

Основные теологические работы Беза: Recueil en sommaire des signes sacres (1561); Du droit des Magistrats sur leurs sujets, ecrit monarchomaque dans lequel il justifie le droit des huguenots a resister a la tyrannic (1574); Histoire ecclesiastique des Eglises Reformees de France dans laquelle il propose l’idee de loi fondamentale (1580); Chrestiennes Medimamions, Medimamions sur les psaumes penitentiels, ecrites sur le mode de la paraphrase, genre litteraire tres developpe au XVI е siecle (1581). Переписка Беза с 1539 по 1582 г. издана в серии « Travaux d’humanisme et Renaissance» ( Correspondence. T. 1–23. Geneve, 1960–2001). 754 Основные труды Нокса: An Epistle to the Congregation of the Castle of St Andrews; with a Brief Summary of Balnaves on Justification by Faith (1548); A Vindication of the Doctrine that the Sacrifice of the Mass is Idolatry (1550); A Godly Letter of Warning or Admonition to the Faithful in London, Newcastle, and Berwick (1554); Certain Questions Concerning Obedience to Lawful Magistrates with Answers by Henry Bullinger (1554); A Faithful Admonition to the Professors of God’s Truth in England (1554); A Narrative of the Proceedings and Troubles of the English Congregation at Frankfurt on the Maine (1554–1555); A Letter to the Queen Dowager, Regent of Scotland (1556); A Letter of Wholesome Counsel Addressed to his Brethren in Scotland (1556); The Form of Prayers and Ministration of the Sacraments Used in the English Congregation at Geneva (1556); The First Blast of the Trumpet Against the Monstrous Regiment of Women (1558); A Letter to the Queen Dowager, Regent of Scotland: Augmented and Explained by the Author (1558); The Appellation from the Sentence Pronounced by the Bishops and Clergy: Addressed to the Nobility and Estates of Scotland (1558); A Letter Addressed to the Commonalty of Scotland (1558); On Predestination in Answer to the Cavillations by an Anabaptist (1560); The History of the Reformation in Scotland. 5 vols. (1559–1566). 755 Как пишет M. Вебер, «Готхайн с полным основанием называет кальвинистскую диаспору «рассадником капиталистического хозяйства»», каковой вывод подтверждается историей Франции, Шотландии, Нидерландов, США и т.д.; «поразительна, – пишет Вебер, – связь между религиозной регламентацией жизни и интенсивным развитием деловых способностей у целого ряда сект, чье «неприятие мира» в такой же степени вошло в поговорку, как и богатство» (см.: Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. С. 68–69). «В результате мы приходим к удивительному выводу: зародыши современного капитализма надо искать... как раз в тех странах, где официально господствовали явно враждебные ему теории» (Вебер М. История хозяйства; Биржа и ее значение. М., 2007. С. 322).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XIII в. папа Иннокентий III перевел важнейшие учреждения Римской курии, в т. ч. и архив, в Ватикан как в более безопасное место. В XIII-XIV вв. архив неск. раз перемещался. Во время схизмы в католической Церкви в кон. XIV - нач. XV в. существовало 2 архива - в Риме и в Авиньоне. С избранием папы Римского Мартина V (1417-1431) и окончанием схизмы была проведена унификация архива. Важный этап в истории В. с. а. связан с эпохой Возрождения (XIV-XVI вв.), когда особое внимание уделялось книгам (античным, раннехрист. произведениям, церковным документам). Именно с этого времени существует Ватиканская библиотека в совр. ее виде, куда входил и архив. Документы в составе архива до наст. времени хранятся в Ватиканских дворцах, в тех же помещениях, где располагалась б-ка Сикста IV (1471-1484), названных по позднейшему их использованию Старым залом Синода. Архив и б-ка как единая структура имели одного руководителя, к-рым со времен папы Юлия III (1550-1555) был кардинал с титулом «библиотекарь Святой Римской Церкви». Первым кардиналом, получившим этот титул в Новое время, стал Марчелло Червини (впосл. папа Маркелл II , апр.-май 1555). В Ватиканской б-ке хранилось огромное количество документов, рукописей, печатных книг, актов органов управления и др. материалов, систематизировать к-рые становилось все труднее. Папой Пием IV (1559-1565) была предпринята попытка создать унифицированный центральный архив католич. Церкви, где в определенном порядке должна была храниться вся офиц. документация Римского престола. В бреве «Cum nos nuper» от 28 сент. 1565 г. папа Пий IV обязал священнослужителей отправлять всю документацию в Рим, где кардинал-библиотекарь отбирал документы для архива. Этот проект не был осуществлен из-за смерти понтифика. При папе Римском Пие V (1566-1572) была проведена инвентаризация папских архивов. Впосл. мн. папы предпринимали попытки унифицировать документы, составлявшие архив. Папой Римским Климентом VIII (1592-1605) было рассмотрено неск. предложений разделить б-ку и архив на 2 учреждения, каждое со своей структурой, функциями и местом расположения, что позволило бы отделить документы культурного содержания от непосредственно архивных (акты органов управления, офиц. корреспонденция Папского престола и проч.). Нек-рые документы последнего типа часто хранились в др. местах, прежде всего в замке св. Ангела (Archivium Arcis).

http://pravenc.ru/text/149923.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАМИЛЬТОН [англ. Hamilton] Джон (ок. 1511 - 6.04.1571, Стерлинг), последний католич. архиеп. Сент-Андруса (Шотландия) перед Реформацией (в 1546-1560 и в 1567-1571). Сын Джеймса, 1-го графа Аррана. Детство провел в бенедиктинском аббатстве в Килуиннинге, но в орден так и не вступил. Став монахом в аббатстве Пейсли, в 1525 г. при содействии шотл. кор. Якова V получил это аббатство в качестве бенефиция. После обучения в Глазго поступил в Парижский ун-т, по окончании к-рого вернулся в Шотландию (1543). Его брат Джеймс, 2-й граф Аррана, регент при малолетней кор. Марии Стюарт, способствовал продвижению Г. по службе. В 1543 г. Г. стал хранителем малой гос. печати Шотландии, в 1545 г.- епископом Данкелда, в 1546 г. сменил на посту главного казначея королевства кард. Дейвида Битона. Г. был щедрым благотворителем кафедрального собора Сент-Андруса, основал и содержал колледж св. Марии, укрепил городской замок, построил неск. зданий и 14 мостов в окрестностях города. Г. способствовал преодолению протестант. ориентации Аррана. На церковных Соборах 1549, 1552 и 1559 гг. он принимал участие в создании уставов для духовенства и наставлений для мирян. Г. не считал Реформацию чем-то серьезным и поэтому не протестовал против ее проникновения в Шотландию. Только когда парламент 1560 г. утвердил принятие протестант. «Исповедания веры», он возглавил оппозицию, выступившую против этого решения. В том же году вместе с братией Г. вынужден был оставить аббатство Пейсли, к-рое было разрушено. В 1563 г. Г. был схвачен и отдан под суд вместе с 47 католич. клириками по обвинению в служении мессы и проведении таинства исповеди, но при поддержке Марии Стюарт был освобожден. В дек. 1566 г. он крестил принца Якова (буд. кор. Яков VI). В 1567 г. королева восстановила архиеп-ство, упраздненное парламентом и Г. вновь занял кафедру. Как верный сторонник Марии Стюарт архиепископ приложил все усилия, чтобы предотвратить отъезд королевы в Англию, но отъезд состоялся, и Г. пытался скрыться в замке Дамбартон. В 1571 г. он был арестован и повешен в Стерлинге.

http://pravenc.ru/text/161620.html

Абсолютная Идея есть, таким образом, органический итог логического развития, перебравшего все определения. 1559 Она сосредоточивает в себе весь результат того непрерывного процесса, в котором движется Логика. Она может быть определена поэтому как актуальное Бытие или как раскрытый Разум. Она есть просто синоним «разумного», 1560 и поэтому можно сказать: логика открывает, что Разум есть субстанциальное и абсолютно-конкретное единство всех категорий. 1561 Таковы основные элементы логического процесса, превращающие его в целостное единство, в простое смысловое обстояние, поддающееся непосредственному исчерпывающему охвату в едином акте мысли. Этот простой и непосредственный акт мысли, охватывающий всю Логику сразу, необходимо выработать в себе всякому, кто хочет действительно понять Гегеля. Вся Логика содержится explicite и в то же время implicite в «Абсолютной Идее», как в простом и органически целостном порождении всего процесса. От конца до начала нет расстояния и удаления; «Бытие» не уходит в глубину перспективы, но присутствует целиком на переднем плане все завершающей тотальности; и это относится также ко всем категориям без исключения; вся Логика должна быть как бы выражена в двух измерениях: конец её подобен кругу, собравшему в себе все цвета радуги и слившему их через вращение в классическую простоту белого цвета. В чем же философское значение этого события и куда ведет его имманентная ему необходимость? Логический процесс имеет, по Гегелю, троякое значение: религиозное, систематическое и космологическое. Все эти три аспекта сливаются, в сущности говоря, в один и поддаются разъединению лишь в анализе. Религиозное значение логического процесса состоит в том, что логика есть не что иное, как первое самораскрытие и самоизложение Бога, совершающееся до создания мира и человека. Содержание её есть «изображение Бога, как он есть в своей вечной сущности, до создания природы и конечного духа». 1562 Логика есть наука, раскрывающая «только Божественное понятие», 1563 непосредственно изображающая в своем «логическом течении» – «самоопределение Божие к бытию». 1564 Все категории её суть «определения Абсолютного, метафизические дефиниции Бога». 1565 Но изображение того, «что есть Абсолютное», «есть собственное изложение Абсолютного и только обнаружение (ein Zeigen) того, что оно есть». 1566 Поэтому логический процесс есть сама подлинная ткань Божественной сущности, и философ, предавший свою мысль «движению» логических категорий, исполнен реального присутствия Божия. Однако в первом самораскрытии Божием нет еще человеческого сознания; нет ни мира, ни конечного духовного существа, т. е. человека и его субъективного самосознания. Бог живет и определяет себя, или, что то же, созидает свою природу, в её чистом, еще не смешанном и не осложненном «покровами» 1567 виде. Чистое понятие «есть само абсолютное Божественное Понятие», 1568 спекулятивный характер которого присутствует в каждой категории как имманентный её природе. 1569

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Курятина Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Курятник Федор Григорьевич, крестьянин, 1536 г., Переяславль Кусаков Василий Михайлович, 1472 г., Новгород; Иван Иванович, 1559 г., Новгород; Василий Леонтьевич, вторая половина XVI в. Кусменев Устин, посадский человек, 1623 г., Гороховец Кусок, Кусков : Кусок Левин сын Баймаков [см. Баймак], дворянин, 1550 г.; Семен Иванович Кусков, 1596 г., Углич Куст, Кустов : Василий Куст, крестьянин, 1495 (1498? – С. В.) г., Новгород; Нечай [см. Нечай] Федорович Кустов, 1566 г. Кустерь , крестьянин, 1500 г., Ростов Кутай Владимирович Неклюдов [см. Неклюд] Кутеповы Михаил и Матвей Федоровичи, 1587 (1687? – С. В.) г., Тула [см. Духаня] Кутило , крестьянин, 1545 г., Новгород Кутиха Андрей Семенович Заболоцкий [см. Заболоцкий], вторая половина XV в. [см. Бедиха] Кутиха – метель, вьюга Куткин Невер [см. Невер], кадомский мурза, 1622 г. 53 Кутлуков [см. Канчеев] Кутуз Федор Александрович, вторая половина XIV в.; от него – Кутузовы [см. Беркальник, Булыга, Бурдук, Голенище, Гусло, Зверь, Зык, Клеопа, Корова, Кудреватый, Лапа, Мижуй, Миса, Немятый, Станко, Старко, Суббота, Хорхора, Щука, Щурак, Иска] Кутуз – кожаная подушка или подушка из материи с песком у кружевниц Кутуков Гомзяк [см. Гомзяк], митрополичий приказчик, 1506 г., Владимир; Кутуковы, XVI–XVII вв., Рязанский уезд [см. Водопьян] Кутырь , крестьянин, начало XVI в., Новгород Кутырь – рыбий пузырь с кишками, желудок, требуха; переносное – ненасытный обжора (Даль) Кутья Иван, крестьянин, 1492 г., Переяславль Кухно , крестьянин, 1495 г., Новгород Кухта , крестьянин, 1545 г., Новгород Куча Игнатьевич Яковлев, конец XV в., Новгород Кученев Роман Иванович, 1570 г., Рязань [см. Покид] Кучецкий Василий Алферьевич, первая половина XV в. [см. Доможир, Шило]. Фамилия от села Кучки в Юрьевском уезде Кучин Наум Савельевич, 1619 г., Ярославль Кучук, Кучуков : Кучук Михаил Чуркин [см. Чурка], 1550 г.; Будай [см. Будай] Кучуков, пристав у послов, 1510 г., взят в плен под Оршей в 1514 г.; Андрей Иванович Кучуков, 1550 г., Дорогобуж; Василий Будаев [см. Будай], тогда же, Вязьма

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ев характер экзегетический; она старается темные выражения сделать понятными посредством глосс и описаний, но при этом удерживает все шероховатости в языке, все гебраизмы, арамеизмы и грамматические погрешности 1557 . Наконец константинопольская рецензия, по своему характеру и своему происхождению, есть смесь двух первых рецензий. Полагают, что она вошла в употребление чрез патриархов Константинопольских в конце 4-го века 1558 . Кроме этих трех рецензий Грисбах признает еще видоизменение и распространение третьей 1559 . Впрочем все три, по особенным своим обстоятельствам, не содержатся в чистом виде ни в одной рукописи, ни даже в древнейших; в более чистом виде они находятся только в переводах и отеческих цитатах 1560 . – Грисбахова система рецензий основана на факте, которого отвергать нельзя 1561 ; но он не сделал указания на исторические основания 1562 . Ее исследовал с самостоятельным видоизменением Гуг (во Введении Thl.. 1. 22. ff. 3. A. S. 140). Текст Н. 3. рано был поврежден. Этот древний поврежденный, не рецензированный текст Гуг называет οιν εδοσις, editio vulgaris 1563 . Но он различает два рода этого текста: александрийский и сирский οιν εδοσις 1564 . Александрийский имел преимущество пред сирским и распространялся в Италии и оттуда в проконсульской Африке 1565 . Поэтому οιν εδοσις Гуга существенно совпадает с западною рецензиею Грисбаха 1566 . Κοιν εδοσις, по Гугу, в конце 3-го века был на востоке существенно изменен двумя рецензиями его Исихия и Лукиана. Гуг при этом выходит из того положения, что новозаветная рецензия Исихия и Лукиана (из которых последний рецензировал сирский οιν εδοσις) была распространена так же как их рецензии В. 3. (Ср. Иеронима adv. Rufin. I, 26), н в этом он убеждается тем преположением, что новозав. манускрипты в тех странах, где были приняты те рецензии В. 3., были согласны в своих чтениях. Так. образ, рецензия Исихия Н. 3. распространялась в Египте, Лукианова в Греции, Малой Азии и Сирии 1567 . Поэтому и та и другая, как οιν Гуга, совпадает с западною рецензиею Грисбаха; так Исихиева рецензия Гуга с Алесандрийскою или восточною Грисбаха, и Лукианова рецензия Гуга с константинопольскою Грисбаха 1568 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

1842 В этом очерке излагаются первые результаты ещё не законченной работы. Местоположение нужных документов в библиотеках и архивах, недостижимых в ближайшем времени, не позволило нам завершить исследование ко времени публикации в сборнике, созданном по материалам конференции, и многие проблемы остаются ещё не решёнными. Поэтому приносим читателю свои извинения. 1843 Краткое осязание христианские веры//Roberts С.В. The Slavonic calvinist reading-primer in Trinity College Dublin Library. München, 1986. Part 1. P. 191−192. 1845 В отношении Голландской реформатской церкви эти два текста дополняют друг друга. Их итальянский перевод можно найти здесь: Confessioni di fede delle chiese cristiane. Bologna, 1996. P. 701−769. Краткую их историю от происхождения вплоть до окончательного принятия в 1619 г. см.: Leonard E.G. Storia del protestantesimo. Milano, 1971. Vol. 2. P. 22−26, 117−119, 333−344. 1846 Родившийся в Бергене (Монсе) в 1522 г. Ги де Бре, витражист по профессии, был одним из важнейших деятелей Реформации в Нидерландах. Примкнув к реформаторскому движению, он был вынужден выехать в Англию в 1548 г. Вернувшись на родину в 1552 г., он сначала проповедовал Лилле, потом отправился изучать богословие в Лозанну и Женеву, а с 1559 г. начал самостоятельно отправлять службы, особенно подвизаясь в церкви города Турне. После провокационного распространения там 200 экземпляров его «Confession de foy» («Исповедание веры») де Бре бежал в Седан. По возвращении на родину в 1566 г. был узнан, заключён в тюрьму и казнён. Помимо «Исповедания», следует упомянуть «Le baston de la foy chrestienne» («Жезл веры христианской», 1555) и «La racine, source et fondements des Anabaptistes» («Анабаптистов корень, исток и основания», 1565). См. статью с основной библиографией: Augustijn С. Brès, Guido de Theotogische Realenzyklopadie. 1981. Bd. 7. S. 181−183. 1847 Почти ровесники и оба в 1560-х гг. профессора Гейдельбергского университета, Захария Урсин (1534, Бреславль – 1583, Гейдельберг) и Каспар Олевиан (1536, Трир – 1587, Гейдельберг) делили необычайно схожую судьбу и карьеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1559 Praepar. Evang. lib. II, X. Phoenicum Theologia. ιοιυτη κοσμογονα ντικρυς θετητα ισγουσα. 1561 Эвальд находит три момента, или фазиса создания человека, хотя текст дает основание только для предположения о двух моментах. 1562 Эвальд замечает, что религиозное состояние представляется здесь в связи с самим бытом человека и в зависимости от питания и образа жизни и объясняет, что такой взгляд понятен уже из того, что пищей обусловливался род жертвенных приношений богам. Подобный взгляд, по его словам, не чужд был и другим народам древности, lib. cit. S. 39. 1563 A­ λλ ο τοι γε πρτοι φιρωσαν τ τς γς βλαστματα κα θεος νμισαν κα προσεκνουν τυτα... Ατα δ’ σαν α πνοιαι τς προσκυνσεως, μοιαι τν υτν σθενεα κα ψυχς τολμα. Sanchon. fragm. Orelli. p. 12. Кто – ο τοι – неизвестно, потому что перед этим непосредственно говорилось о ветрах и их именах. Нужно предположить пропуск нескольких слов (по всей вероятности опущены имена первобытных людей) или и целых предложений, в которых, подобно тому, как это встречаем далее, говорится о происхождении первой пары людей, слабых умом, питающихся зернами, или семенами и поклоняющихся им (Ewald, ibid. S. 39 Annot.). Может быть, впрочем, Санхониатон олицетворяет эти ветры и первые порождения людей считает первыми живыми существами, выродившимися из ветров. Дальнейшие порождения ветров дают другие поколения людей. 1564 Некоторые в этом κολπα видели еврейское Colpi-Iah, т. е. глас уст Иеговы, создавший человека (Бохарт). Другие – ветер ξ κλπου, т. е. ex cavernis prorumpentem (Orelli p. 13) Эвальд с большим правом в κολπα находит семитическое (арабское) слово – запад. Ветер κολπα, по его мнению, значит западный ветер. Это совершенно согласно и с контекстом речи. Выше упоминаются ветры νοτος κα βορας. Evald, lib. cit. S. 40. 1566 В Протогоне некоторые признают Адама, а в имени Эон – жизнь, век, – Евву. Fragm. Sanch. Orelli. p. 14. Annotat. 1567 Эвальд считает здесь пропуск, или сокращение рассказа, который в полном своем виде, соответственно всему ходу истории творения человека, должен заканчиваться сказанием о происхождении и этих Гэнос и Гэнэя от ветра северного. Первая пара, слабая силами, по его толкованию, произведена ветром южным, слабейшим, тихим (он упомянут выше, хотя вне связи с рассказом), вторая произошла от κολπα, ветра западного, более крепкого, третья должна быть, по идее рассказа, продуктом северного, еще более сильного ветра. Эвальд видит всюду тройственность, находя в этом своеобразное, чисто финикийское воззрение и вместе доказательство подлинности самых отрывков из Санхониатона, приведенных у Евсевия, lib. cit. S. 40.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 199 (л. 490—518) — конец 40–х — начало 50–х годов XVI в. Филигрань: Рука под короной с фестонами, на ладони сердце — Брике, 10996 (1542 г.). 2) ГИМ, Синодальное собр., 988 (л. 1002—1009 об.) — конец 40–х — начало 50–х годов XVI в. (Успенский список Великих Миней–Четьих). 3) ГИМ, Синодальное собр., 176 (л. 1263—1272) — начало 50–х годов XVI в. (Царский список Великих Миней–Четьих). 4) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 692 (л. 177—196) — 60–е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под короной с 6 фестонами, на перчатке литера F — Брике, 11028 (1566 г.); Сфера под лилией — Брике, 14028 (1559 г.). 5) РНБ, F.I.278 (л. 142—162 об.) — 60–е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит — Тромонин, 481, 482 (1564 г.). 6) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 657 (л. 76—95) — 70–е годы XVI в. 7) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1 (л. 742—763 об.) — 70—89–е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 8) РНБ, собр. М. П. Погодина, 822 — 1607 г. 9) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 317 (л. 53—73) — 20–е годы XVII в. Почерк книгописца Германа Тулупова. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры FA и О—Дианова и Костюхина, 667 (1620—1621 гг.). 10) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 699 (л. 381—412) — конец 20–х — начало 30–х годов XVII в. Описание см. в разделе редакции Германа Тулупова. 11) РНБ, Соловецкое собр. (Анзерский скит), 79/1445 (л. 322—352) — начало 30–х годов XVII в. Описание см. в разделе редакции Германа Тулупова. 12) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 156 — 30–е годы XVII в. Описание см. в разделе редакции Германа Тулупова. 13) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 146 (л. 664 об. — 693 об.) — вторая четверть XVII b. Описание см. в разделе Пространной редакции. 14) РНБ. Q.I.1136 (л. 487—529)—сер. XVII в. Филигрань: Щит с лилией под короной, контрамарка ID — Дианова и Костюхина, 912 (1653 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010