Варсонофия Тиринова , 1646–48. Александра Ромодановская , 1649–51. Александра Кикина , 1652–54; † … Маремиана Толстых , в апр., июле 1655. Евфимия Овцына , в февр. 1657, 1658 и 1659. Маремиана Пальчикова , 1660–66. Иринарха Темирязева , 1666–73 54 . Феофания Пашкова с июня 1673; † 14 сент. 1685. Варсонофия Бутурлина , с 1685; † 1709 ... Евдокия Челищева в начале 1710 перев. из Московского Зачатейского; † 11 авг. 1718. Венедикта Пушкина определена 2 окт. 1718; † 18 сент. 1780. Евстолия Лодыгина в 1730 перев. из Московского Рождественского; в 1740 отставлена. Елена Ржевская перев. из Переяславльского Федоровского (из монахинь?) в 1740–56. Анфия Киреевских , в 1756–72. Епафродита Милюкова , в 1772–95; † ... Трифена Слепцова определена 4 июня 1795; † 17 дек. 1819. Афанасия Черкесова 31 мая 1820 перев. из Московского Алексеевского; † 18 авг. 1861. Паисия Нудельская , 1861... перев. из Московского Новодевичьего; † 25 янв. 1871. Сергия Волконская в апр. 1871 перев. из Бородинского. 31 Новодевичий, Смоленской Богоматери, в Москве, на Девичьем поле, основан великим князем Василием Иоанновичем в 1525 г. По штатам первоклассный. [V, 341.] Игуменьи Елена Девочкина , с 1525; † 18 нояб. 1547. Евникея , в 1556–73. Стефанида , в 1574–86. Евдокия , 1597–1602. Домника , 1605–1612, дек. Мария Чирикова , 1613–15. Феофания Охлябинина , 1623–29. Анфиса , 1630–51. Иринарха Темирязева упом. в июле 1655. После в Московском Вознесенском. Мелания , в 1656–82 (в 1683–88 на покое). Антонида , с янв. 1683; † 6 дек. 1689. Анастасия Хоцковская , с 1690; † 8 июля 1693. Памфилия , 1693–1701. Олимпиада Каховская (из Московского Алексеевского?). 1718–38; † … Анастасия Галекеевская , в дек. 1738; † 15 июля 1746. Иннокентия Келпинская в 1746 перев. из Смоленского Вознесенского; † 17 окт. 1771. Палладия Дурова 4 февр. 1772 перев. из Тамбовского Вознесенского; † 8 мар. 1794. Елисавета (из Ивановского?) в 1794–1808, в янв. уволена на покой. Мефодия в 1809 перев. из Страстного монастыря; † 10 февр. 1845. Клавдия в мар. 1845 перев. из Московского Алексеевского монастыря; † 13 апр. 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Грузии (Прошение на Е И В имя//Там же. С. 387). Во время восстания 1804 г. еп. Амвросий был направлен в Мтиулети для переговоров с горцами (Рапорт кн. Волконского кн. Цицианову от 26 июля 1804 г., 146//Там же. 1868. Т. 2. С. 324-325). После упразднения автокефалии ГПЦ Н. е. вошла в состав Кахетинско-Алавердской епархии Грузинского Экзархата РПЦ. В XIX в. Гагмамхари не раз страдал от карательных экспедиций правительственных войск и набегов лезгин. По свидетельству очевидцев, «...башни и Церковь Некреского монастыря... за чертой Кордонной линии, следовательно, в руках хищных Лезгин... Впрочем, туда идут на Богомолье в год раз в праздник Рождества Прес. Богородицы, вооруженными, и только в этот шумный день, торжественный для Храма, оставляется это место постоянными его жителями - Лезгинами» ( Иоселиани. 1846. С. 110). После восстановления автокефалии ГПЦ в 1917 г. исторические территории Н. е., а также Алавердской и Харчашнийской епархий были включены в Алавердскую епархию ( Анания (Джапаридзе). 2012. С. 102). Н. е. была восстановлена на XIII Поместном Соборе ГПЦ в 1995 г. В нее вошли Кварельский и Лагодехский районы, а также церкви груз. исторической пров. Саингило; кафедры определялись в Некреси и Кварели, резиденции - в Кварели и Лагодехи (Там же. С. 158). Положением Синода ГПЦ от 17 окт. 2002 г. епархия переименована в Некресско-Эретскую, в 2009 г. ей возвращено старое название. С 1997 г. Н. е. управляет митр. Сергий (Чекуришвили). Архиереи сщмч. Авив Некресский (30-60-е гг. VI в.); Василий (ок. 1556-1560); Климент (ок. 1561-1584); Иосиф (ок. 1589); архиеп. Захария (ок. 1605); Роман (ок. 1613); Арсений (ок. 1637-1640); Никифор (ок. 1673); Николай (ок. 1709); Авив (Русисшвили; ок. 1724); Иоанн (Джорджадзе; 1739/40-1751); Досифей (Черкезишвили; 1751 (?) - 1789); Иоанн (Диасамидзе; ок. 1789); Амвросий (Микадзе; 1794-1811, с перерывом); Григорий (Нодаришвили; ок. 1799); Сергий (Чекуришвили; с 1997). Монастыри Некреси, в честь Успения Пресв. Богородицы (близ с. Шилда, муниципалитет Кварели, мужской, основан в VI в., возобновлен в 2000, настоятель - игум. Антоний (Павлиашвили)); Греми, во имя Архангелов (с. Греми, муниципалитет Кварели, мужской, основан в 1565 царем Кахети Леваном II, возобновлен 12 дек. 1999, настоятель - иером. Иоанн (Балиашвили)); Кварельский (Дуби), в честь Рождества Пресв. Богородицы (г. Кварели, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Бадри Арчуадзе); лагодехский, во имя св. Варвары (г. Лагодехи, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Феодор Хуцишвили); лагодехский, в честь Иверской иконы Божией Матери (г. Лагодехи, женский, основан в 2002, настоятель - иерей Арсений Кереселидзе).

http://pravenc.ru/text/2564852.html

До Штатов 1764 года крестьян было за монастырём сим 2.871 душа и Настоятельство Архимандричье, по Штатам же положен в 3 классе степенью 72 с Настоятельством Игуменским, которое продолжалось до 1798 года, в котором на основании Указа 1797 года учреждена Архимандрия третьего же класса. Из Настоятелей монастыря сего известны: А) Архимандриты: 1) ГЕРМАН, записан в Синодике без лет. 2) ИОВ, пострижен в 1556 году при вышеупомянутом Архимандрите Германе, после которого и был сам Архимандритом; потом хиротонисан в Епископа Коломенского; а в 7097 (1589) году избран и возведён на Патриаршеский Всероссийский престол; он был первым Патриархом Московским. На Патриаршеском престоле пробыл 19 лет, но после от Гришки Отрепьева неправедно свержен с престола и сослан в заточение в сию Старицкую обитель, где преставился в 1607 году. Тело его в 1653 году по указу Царя Алексея Михайловича Варлаамом, Митрополитом Ростовским, с освящённым собором и от царского синклита боярином Михаилом Михайловичем с прочими боярами переложено в новый гроб, перенесено в Москву, и положено в большом Успенском соборе. 3) ПИМЕН. Упоминается в 1601 году. 4) ДИОНИСИЙ. Упоминается в 1605 году. Он был Архимандритом в Троицкой Сергиевой Лавре. Архимандрита сего многие имеются вклады, а именно: а) местные образа Успения Пресвятой Богородицы и Живоначальной Троицы окладные; б) крест благословящий; в) сосуды церковные; г) Евангелие и кадило. 5) МЕФОДИЙ, был Настоятелем в 1617 году. 6) ИОСИФ, был Настоятелем в 1626 году. 7) ЛЕОНИД, был Настоятелем в 1653 году. 8) ТИХОН, был Настоятелем в 1655 году. 9) СЕРГИЙ, был Настоятелем в 1669 году. 10) ВАРЛААМ, был Настоятелем в 1672 году. 11) ИСАИЯ, в 1683 году. Сему Архимандриту Московским Патриархом Адрианом дана настольная грамота, которая доныне хранится, с дозволением ему и по нём будущим Архимандритам носить сереброкованую шапку, потому что бывшие прежде него Архимандриты после Литовского разорения служили без шапок. 12) КОРНИЛИЙ. Он церковь , что на святых воротах Священномученика Василия Анкирского, освятив, переименовал во имя Иоанна Богослова в 1698 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

По возвращении в Ржев, я немедленно собрался в обратный путь: в 4 ч. пополудни оставил город и чрез два часа был уже в г. Старице. Город Старица, расположенный также как и Ржев по обоим берегам Волги, основан, по сказанию летописи, в 1297 г, В нем жителей не более 5,500 душ обоего пола, а между тем приходских церквей 9-ть и одна церковь кладбищенская, бесприходная. Не смотря на такую несоразмерность церквей с количеством городского населения все церкви содержатся в приличном виде, а иные из них, как увидим далее, весьма даже благолепны. В Старице, кроме того, находится мужской монастырь, в котором я имел пребывание. Монастырь этот, с главным храмом в нем во имя Успения Пресв. Богородицы, существует с начала XVI столетия расположен на левом берегу Волги. С этою древнею обителью соединены важные исторические воспоминания. Так помянутая сейчас церковь Успения Божией Матери построена удельным Старицким Князем Андреем Иоанновичем, умерщвленным в 1537 г. в Москве, по повелению правительницы Елены 91 , матери Иоанна Грозного. Другая церковь во имя Введения во храм Пресв. Богородицы-строение Царя и В. Князя Иоанна Васильевича 92 . Между настоятелями монастыря достойны особенного внимания следующие. 1, Герман Садырев и Полев – 1552–1556, впоследствии архиепископ Казанский; с 1595 г. – в лике святых. 2, Иов – уроженец г. Старицы; он в этом же монастырь принял монашество и затем был настоятелем оного. Отсюда 1581 апр. 16 дня хиротонисан был во епископа Коломенского; 1586 г. янв. 9 д. – архиепископ Ростовский, а 11-го декабря того же года возведен на всероссийскую митрополию; с 1589 г. патриарх но в июне 1605 г., по повелению Лжедмитрия, низложен был с патриаршего престола и послан в заточение в Старицкий монастырь, где чрез два года скончался и погребен Крутицким Митрополитом Пафнутием и Тверским архиепископом Феоктистом. 3, Дионисий (в мире Давид) родился в г Ржеве; был священником. Овдовевши, поступил в Старицкий монастырь и здесь принял монашество. В 1606 г. возведен в сан архимандрита, а в 1610 г. переведен в Троицкий Сергиев монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

(Речь может идти о царе Гундафоре, царившем в 7–29 годах по Р.Х. в Парфии — территории, расположенной западнее Индии, или о царе Гундапхаре (Пахт-и-Бахи), царившем в северо-западной Индии в 20–46 годах по Р.Х.). Апостол Фома был заключен индийцами в темницу, но чудесным образом освободился из нее. За проповедь Христова Евангелия был снова схвачен, подвергнут пыткам и пронзен мечом. Местом его мученичества является Мадрас на восточном побережье Индии, точнее — гора в десятке километров от форта святого Георгия, известная в наши дни как гора апостола Фомы. (По другим источникам, апостол Фома пострадал в Каламине [Мальяпуре]). По преданию, император Александр Север (222–235) после успешной войны с Персией перенес мощи святого апостола Фомы в Эдессу, и она стала центром его почитания. Из Эдессы святые мощи были перевезены сначала в Киос в 1258 году, а затем в Оронту. Пустая гробница апостола Фомы в районе Малабарского побережья до сих пор глубоко почитается местным населением, нехристианским в том числе, как чудотворная. Над ней воздвигнут большой собор, вблизи действует католический монастырь. Поныне в Индии существует церковь, где верующие называют себя «христианами апостола Фомы». Предание о том, что апостол Фома был апостолом Индии, восходит к Ефрему Сирину. О трудах святого апостола по просвещению восточных язычников известно также из сочинений Евсевия (в 3-ей книге его «Церковной истории» говорится следующее: «Апостол Фома получил в удел для проповеди Парфию») и святителя Иоанна Златоуста, сообщающего предание, согласно которому апостол Фома посетил страну волхвов, крестил их и сделал их столпами веры. 69 О царе Авенире(Абанере) см. примеч. 176. Акбар, третий падишах (верховный правитель, то есть и военный предводитель, и религиозный вождь в одном лице; такова и власть халифа) из династии Великих Моголов,— это царь Соломон для Индии. Он захватил весь Индостан и правил в Индии 50 лет (1556–1605). Был мудрым, покровительствовал поэтам, стремился объединить все порабощенные народы в один.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Слух о новой обители скоро разнесся по окрестным местам. Число братии стало увеличиваться, расширились земельные владения. Были построены три деревянные церкви – Троицкая, Благовещенская и церковь в честь святого Сергия Радонежского. Прп. Антоний составил строгий устав иноческой жизни. Сам он ревностно нес монашеское послушание, умерщвлял плоть изнурительными испытаниями; дважды удалялся в уединенные места на длительное безмолвие. Господь за духовные труды наделил прп. Антония даром прозорливости и чудотворения. Преставился прп. Антоний в возрасте 79 лет 7 декабря (20 декабря н.ст.) 1556 года. Мощи его доныне находятся под спудом в Троицком соборе близ алтаря. А с южной стороны собора в усыпальнице покоятся останки преподобных Никанора и Исайи – святых, подвизавшихся в XVII веке в деревне Ручьи на берегу Белого моря, а также игумена монастыря в XVII веке преподобного Феодосия Сийского и благотворителя обители, патриаршего казначей Паисия. В XVI-XVII веках монастырь превращается в один из крупнейших духовных и культурных центров Русского Севера, играет важную роль в истории России. Именно сюда был сослан и отбывал ссылку в 1601-1605 годах боярин Федор Никитич Романов, отец Михаила Федоровича, первого русского царя из династии Романовых. Здесь же, в обители, в 1601 году по приказу царя Бориса Годунова он принимает монашеский постриг под именем Филарет. Настоятель монастыря игумен Иона, чем мог, облегчал положение опального боярина. Позднее, в 1619 году, Филарет становится Патриархом Московским и Всея Руси. Став Патриархом, Филарет не забыл участливости игумена и благодетельствовал Сийской обители. До наших дней сохранилось письмо святителя Филарета к Ионе о том, что он среди прочих подарков посылает ему и серебряную чарочку из своей кельи с пожеланием «вкушать из нее во утешение». В монастыре сохранялось деревянное кресло Филарета, но в начале XX столетия оно было перевезено в Архангельское епархиальное древлехранилище. Монастырь не раз оказывал материальную помощь Российским государям своими пожертвованиями. Так, царь Михаил Федорович, готовясь к войне со шведами и не располагая большими средствами, обратился к Сийской обители за материальной поддержкой и получил ее.

http://sobory.ru/article/?object=08656

Ср. стоян – стоянец – подставка, полка Страдник ( Страднич ) Григорий Андреевич Зюзин [см. Зюзя], первая половина XVI в. Страда – рабочая пора; страдник – рабочий; страдная лошадь – рабочая в противоположность выездной или верховой Странник ( Странный ) Михаил Иванович Синего-Заболоцкий [см. Синий, Заболоцкий], 1517 г. Страх, Страхов : Третьяк Страх Обернибесов [см. Третьяк, Обернибесовы], 1602 г., Новгород; Савелий Захарович Страхов, 1603 г., там же; Федор Яковлевич Страхов, 1556 г., Кашира; Осип Савельев, 1622 г., там же Стребес Иван, посадский человек, 1640 г., Старица Стребуков Иван, крестьянин, 1496 г., Заонежье (Обонежье? – С. В.) Ср. в Московском уезде село Стребуково Стребуняев Иван, посадский человек, 1624 г., Зарайск Стребыкин Нечай [см. Нечай] Игнатьев, слуга Троицкого монастыря, 1543 г. Стрекало, Стрекалов : Иван Васильевич Стрекало Измайлов [см. Измайлов], голова, 1520 г., Рязань; Василий Андреевич Стрекалов, 1587 г., Тула; Стрекаловы, вторая половина XVI в. и позже, Тула Стреков Федор, крестьянин, 1606 г., Важская область Стрела Иван Иванович Лопотов [см. Лопот], 1463 г., Дмитров Стремоухов Борис, стрелецкий сотник, 1611 г. 88 Стреница Андрей, крестьянин, 1660 г., Сергач Стрет Григорьевич Зюзин [см. Зюзя], 1560 г. Стрешев ( Стречнев ) Иван Филиппович, думный дьяк, 1577–1605 гг. Стрига, Стригин : кн. Иван Васильевич Стрига Оболенский, боярин, середина XV в.; от него – Стригины-Оболенские; кн. Федор Семенович Стрига Ряполовский [ср. Ряполов], убит в 1506 г. под Казанью; Василий Иевлевич Стригин, конец XVI в., Нижний Новгород [см. Гузей, Пуговка, Скудин, Слых, Ших, Щетина] Стрига – стриженая щетина свиньи (Даль) Строганов Строй, Строев : Патрикей Строев, землевладелец, начало XV в., Переяславль; Кирьяк Федорович Строй Сабуров [см. Сабур], 1558 г. Строй – ремесленник, мастеровой, деловой человек Строкин Матвей Гаврилов, крестьянин, 1564 г., Олонец Строка – 1) овод, 2) удалой парень Строков Федор, пристав тверского князя, середина XV в., Кашин Стром Иван, крестьянин, 1539 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ср. там же у р. Пукши имение Ашалаево Ашихмины Денис Еремеевич с братьями, помещики, 1675 г., Мценск Ашихта Данило Федорович Загряжский [см. Загряжские], вторая половина XVI в. Аштуев Якуш, крестьянин, 1490 г., Новгород Ашушкин Киприан, помещик, 1643 г., Белоозеро Ащера см. Ощера Аяцкие , новгородцы, выписанные к концу XV в. из Великого Новгорода в Нижегородский уезд; вероятно, правильнее Ояцкие, от р. Ояти [см. Ояцкие] Б Баба, Бабич , князья, XIV–XV вв., Литва; на службе в Москве князья Бабичевы [см. Колышка] Бабаев Семен Евстафьевич, грек, выехал служить в Москву и в 1622 г. получил поместье в Угличе Баба, бабай – дед, старик (турецк.) [Ср. Бобай] Бабанины Давид и Омена [см. Омена], 1565 г., Казань Бабаровы Яков и Иван, крестьяне, 1627 г., Белев Бабарншн Порфирий, старец Троицкого монастыря, 1570 г. Бабаха Воропанов [см. Воропанов], подьячий, 1518 г. Бабаха – оладья, лепешка Бабахин Иван Никифорович, 1540 г., Арзамас Бабей Иван, крестьянин, 1585 г., Владимир Бабенов Аксен, посадский человек, 1614 г., Тверь Бабиков Савелий, помещик, 1590 г., Арзамас Бабин Иван Захарович, 1556 г., Кашира; Бабины, XVI–XVII вв., Кашира и Коломна Бабицын Андрон, 1664 г., Устюг Бабкины , бояре, XV в., Новгород; Афанасий Бабкин, дьяк, 1546–1560 гг., Москва; другой род Бабкиных в Твери, отрасль рода Марка Демидова Бабуев Епиш [см. Епиша], крестьянин, 1530 г., Москва Бабурины , помещики, XVI в., Рязань Бабура – мотылек; бабурка – зольник, загнет в русской печи, куда отгребают жар Бабухин Пятый, таможенный голова, 1605 г., Суздаль Бабушка, Бабушкины : Тит Романович Бабушкин, 1592 г., Арзамас Бабьевский Андрей, подьячий, 1638 г., Москва Багопя Григорий Игнатьевич, слуга Калязина монастыря, конец XV в. Бегно – грязь (древнерусск.); багон – багульник; баган, бегун – добрый дух, покровитель скота (белорус.); баган: 1) жердь, 2) сошный крюк, 3) заика, косноязычный, таранта (Даль) Багор Григорий, 1582 г., Новгород Баграков см. Батраков Багрим Неклюдов-Лопырев [см. Неклюд, Лопырев], 1584 г., Переяславль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Филигрань: Тиара — Брике, 4922 (1506—1525 гг.). Минея–четья в своем окончательном виде составлена в митрополичьем скриптории в Москве в 20–х годах XVI в.: оглавление на л. 1 об. написано рукой монаха Иосифо–Волоколамского монастыря Фомы Шмоилова, правка текста ряда житийных произведений сделана почерком митрополичьего писца Юшки Сасинова. 3) РНБ, Софийское собр., 1358 (л. 159 об. — 202) — 20–е годы XVI b. (копия списка Син. 169). Филигрань: Рука под звездой (два варианта)—типа Брике, 10718 (1499—1500 гг.). 4) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 383 (л. 83—113 об.) — первая четверть XVI в. (текст переработан и кончается рассказом о чуде с поселянином). Филиграни: Щит с лилией под крестом — Брике, 1610 (1499—1505 г.), 1611 (1501—1513 гг.); Рука под цветком — Лихачев, 1444 (1514 г.). 5) ГИМ, Епархиальное собр., 288 (л. 149—280 об.)—сер. XVI в. Филигрань: Литеры RP в картуше — Лихачев, 1725 (1547 г.). 6) РГБ, ф. 445 (Собр. Симферопольского педагогического института), 33 (л. 551—583) — 1551 г. (кончается главой «О виднии Пре–чистыа Богородица»). 7) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 257 (л. 394 об. — 438 об.) — 1556 г. (писец — Юшко Сасинов; текст кончается главой «О виднии Пречистыя Богородица»). Запись писца на л. 672: «А писал сию книгу Минею четию Июда Иванов сынъ, прозвище Юшко Сасинов Торопченинов, на Москв лта 7064–го». В двух списках текст редакции продолжен Сказанием о чудесах Сергия (компиляция из Третьей и Четвертой Пахомиевских редакций): 1) РНБ, собр. М. П. Погодина, 868 (л. 36—122 об.) — 50–е годы XVI b. Филиграни: Сфера под звездой (1–й вариант) — Лихачев, 3163 (1558 г.); Сфера под звездой (2–й вариант) — Брике, 13999 (1553 г.); Сфера под звездой (3–й вариант) — Брике, 14000 (1553 г.), 14004 (1553 г.). 2) РНБ, собр. А. А. Титова, 2846 (л. 223—294) — нач. XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры G и PI — Лихачев, 4107 (1605 г.). Четырьмя рукописями сходного состава представлена выписка «От чюдес преподобнаго отца нашего Сергия Радонежскаго чюдотворца» (из Второй редакции взяты рассказы о видении ангела, явлении Богородицы, о кончине Сергия, к ним добавлено чудо в Латинских странах):

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Стала независимым гос-вом Бенгалия. К югу от р. Кришна возникло новое индусское гос-во Виджаянагар, успешно противостоявшее попыткам Бахманидов продвинуться на юг. Позже гос-во Бахманидов распалось на 5 султанатов: Берар (1490-1574), Ахмаднагар (1490-1637), Биджапур (1490-1686), Бидар (1525-1619), Голконду (1518-1687). Коалиция этих султанатов в 1565 г. сумела разгромить Виджаянагар. Юг И. был поделен между Биджапуром и Голкондой. Ставшие султанами в Дели Сайиды (1414-1451) считали себя вассалами Тимуридской империи. Они и сменившие их Лоди (1451-1526) не смогли восстановить власть Дели над территориями за пределами Ганго-Джамнского двуречья. Сложившаяся ситуация позволила правителю Кабула Захир-ад-дину Бабуру сравнительно легко захватить Дели и основать новое гос-во. Империя Великих Моголов (1526-1707) Бабур принадлежал к династии Тимуридов, а его мать происходила из рода Чингисхана. Это давало ему как бы двойное право стать правителем. Он не смог отстоять власть в вотчине Тимуридов - Центр. Азии, был вытеснен в Афганистан, откуда и отправился завоевывать И. 21 апр. 1526 г. произошло сражение при Панипате (к северу от Дели). Султанская армия была полностью разбита, и Бабур занял Дели. Правление его было недолгим (1526-1530), но он стал основателем династии, в европ. историографии именующейся Великими Моголами. Государство процветало, пока правили 6 падишахов, вполне заслуживающих титул Великих Моголов: Бабур, Хумаюн (1530-1540, 1555-1556), Акбар (1556-1605), Джахангир (1605-1627), Шах Джахан (1628-1658) и Аурангзеб (1658-1707). Хумаюн правил с перерывом в 15 лет. В эти годы власть в Дели захватил афганский род Сур, наиболее яркий представитель к-рого Шер-шах успел провести неск. адм. и налоговых реформ, значительно укрепивших гос-во. Вернувшийся на престол после смерти Шер-шаха Хумаюн и его сын Акбар во многом продолжили мероприятия Суров. Подлинным создателем империи - ее адм. устройства, налоговой системы, организации господствующего класса - явился Акбар, к-рый всю жизнь воевал.

http://pravenc.ru/text/389577.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010