Об Иоганне Арндте известно, что родился он в 1555 году, учился в Хельмштадте, Виттенберге, Страсбурге и Базеле. Первоначально, между прочим, собирался стать медиком, но, смертельно заболев, дал обет в случае исцеления заняться изучением Писания и таким-то образом стал на путь своего последующего служения. Смерть еще раз угрожала ему, когда он чуть было не утонул, купаясь в Рейне, но был спасен своим юным воспитанником. С 1583 года был пастором в Падеборне, в 1590 году, однако, был отстранен от должности по небезлюбопытной для нас причине – за отказ исполнить распоряжение кальвинистского князя Иоганна Георга об упразднении священных изображений и экзорцизмов. С 1599 года он – проповедник в церкви святого Мартина в Брауншвейге, где подвизается с успехом вплоть до выхода в свет в 1605 году первой книги «Vom warehm Christentum», навлекшей на него обвинения в ереси. В 1608-м он приглашен в Эйслебен, а в 1611-м – в Целле на должность придворного проповедника и генерал-суперинтенданта. Умер там же в 1621 году. Последние слова его были: «Теперь я победил» 10 . Первое полное издание «Об истинном христианстве» появилось в 1609 году, и несмотря на упомянутые выше обвинения, имело необычайный успех, сравнимый разве с «Подражанием Христу» Фомы Кемпийского. Книга выдержала множество изданий и была переведена почти на все европейские языки. Сам Арндт определяет структуру своей книги этапами духовной жизни: покаяние – большее просвещение (размышление, молитва , крест) – соединение со Христом посредством любви – этим этапам соответственно посвящены у него I, II, и III книги, в IV же показано как Писание, Христос, человек и вся природа согласны между собой. Однако он не столько систематик, сколько проповедник, а потому во всех разделах книги возвращается не раз к любимым мыслям. Он исходит из того, что в каждом христианине уживаются два человека: ветхий (плотский) и новый (духовный). Один – по рождению от Адама, другой – от Христа. Рождение от Христа совершается верою через слово Божие. «Слово Божие есть семя нового рождения 11 ». Из Ветхого Завета человек познает свой грех и гнев Божий на грешника, отчего приходит в страх и раскаяние. Из Евангелия познает благодать и милость Божию в прощении грехов. Покаяние же есть не только избавление от грубых пороков, но очищение сердца и начало новой внутренней жизни во Христе. Поскольку Дух Святой есть Дух Утешитель, то Он сходит только в сокрушенное сердце. «И когда взираешь в духе на славу Божию, то забываешь о красоте всех тварей... и ни о чем столько не скорбишь, как что оскорблял... такую великую бесконечною красоту и светлость нечистотою своею 12 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

2004. Вып. 1(6). С. 21-69; Мюллер Г. А. К вопросу сложения иконогр. типа иконы Божией Матери Казанской//Там же. С. 4-20; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские: 1555-2007. Каз., 2007. С. 41-44; Бусева-Давыдова И. Л. Казанская икона Божией Матери//БРЭ. 2008. Т. 12. С. 393-394; Некрасов В. А. Почитаемый Петербургский список Казанской иконы Божией Матери//Казанский собор. 2011. 7(67). С. 1, 3-4; Крылов Н. С. Поиски утраченного образа (Казанской иконы Божией Матери) (в печати). Н. Н. Чугреева Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) (К. Б.-У. и.), была обретена ок. 1621 г. в Уфимском у. близ с. Кадомцева, переименованного в связи с этим событием в с. Богородское, в 18 верстах от г. Уфы (ныне Калининский р-н г. Уфы). Сначала именовалась «Казанской, явленной в селе Богородском», в XIX в.- также Богородской Казанской или Богородской (по месту явления), в 20-х гг. XX в.- Богородской (Уфимской) (Правосл. календарь на 1927 г./Изд. Правосл. Уфимской архиерейской каф. Уфа, С. 15; То же на 1928. Уфа, С. 8, 40); с 1993 г.- Богородско-Уфимской. Поиск письменных источников, содержащих сведения о времени и об обстоятельствах явления К. Б.-У. и. затруднен из-за многократного переподчинения в XVI-XVIII вв. Уфы разным епархиальным центрам (Казани, Тобольску, Перми, Вятке), а также из-за пожаров XVII-XIX вв., уничтоживших в городе древние архивы. Сохранились документальные свидетельства того, что явление иконы относится ко времени первых христ. поселений близ крепости Уфа (основанной в 1574). «Лета 7112-го году июня в 7 день… По приказу государева воеводы Михаила Александровича Нагово государевым дворцовым крестьяном Ивану Кадомцу, да Богдану Фомину сыну Медведю, да Ивану Кузнецу с товарыщи» была выделена земля в 18 верстах от Уфы (Текст «Отводной книги по Уфе». 1971. С. 269-270), где в 1604 г. возникло одно из первых поселений в окрестностях Уфы, названное Нов. Слобода и расположенное в глухом болотистом месте на берегу р. Уфы (Уфимки). Ок. 1613 г. жители построили деревянную ц. во имя прор. Илии и слобода стала именоваться с. Кадомцево (Там же. С. 288, 290) по имени одного из первых поселенцев, новокрещеного из башкир Ивана Кадомца. Однако уже в 1622 г. село получило новое название - Богородское (Там же. С. 334), и в нем была построена 2-я деревянная церковь - в честь Казанской иконы Божией Матери, что безусловно связано с обретением близ села иконы Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

«I. О духе вообще; II. О душе человеческой; III. О способности познавать и о ее нижней части; IV. О способности чувствовать; V. О способности воображать; VI. О памяти и вспамятовании; VII. О способности познания и ее вышней части и, во-первых, о способности внимания и продолжения внимания; VIII. О разумении; IX. О способности желания и о ее нижней части; X. О страстях; XI. О желании разумном, или о воле и о ее свободе; XII. О согласии души и тела; XIII. О бессмертии души; XIV. О скотских душах» 108 . В 1779 году А. Фрязиновский опубликовал перевод книги И. Швелинга (1645–1714) «Бессмертие души, основательно против безбожников и скептиков доказанное». Швелинг использовал весь арсенал перипатетической философии и стоицизма для ниспровержения возродившегося в XVII веке пирронизма. Теперь это слегка проржавевшее оружие оказалось очень кстати в борьбе с вольтерьянством... Терминологически А. Фрязиновский держался павловского перевода «Баумейстеровой философии» (то есть «Метафизики») и, что особенно примечательно, снабдил свое издание словариком: «Роспись неупотребительным словам на российском языке, содержимым в книге о бессмертии души, собранным по азбуке с подлинниками их на латинском языке». Это, если угодно, первый российский тезаурус религиозно-философской антропологии 109 . Особым успехом у русского читателя пользовались переводы сочинений Иоанна Арндта (1555–1621) и Иоанна Мейсона, или Масона (1706–1763), чему способствовали, в первую очередь, «вольные каменщики». Впрочем, сочинения Арндта были, как известно, любимы свт. Тихо ном Задонским, отстоявшим достаточно далеко от масонских лож, а на Иоанна Мейсона ссылался в своем курсе «Умозрительной психологии» профессор Московской духовной академии Ф. А. Голубинский, который, правда, успел дойти до степени мастера 110 . Общей закваской Арндта и Мейсона являются поиски «истинного христианства» с ориентацией на богословское наследие александрийской школы и родственные ей традиции стоицизма, идеалы «внутреннего делания», ненавязчиво противопоставляемые клерикализму и внешнему ритуализму. Не с того ли некогда начиналось и монашеское движение? Так что интерес масонов к Иисусовой молитве столь же закономерен, как и читательские симпатии свт. Тихона, что, впрочем, не может служить основанием для вывода о духовном родстве... Арндт и Мейсон вдохновляли на самопознание – поиски истины о себе, или себя – в Истине. К тому же вели Кант и Фихте, но они говорили спекулятивным языком, которому у нас стали больше внимать только в середине XIX века.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

217 . Лев Х (Джованни Медичи) (11/19 марта 1513 – 1 декабря 1521) 218 . Адриан VI (Адриан Флоренс) (9 января/31 августа 1522 – 14 сентября 1523) 219 . Климент VII (Джулио Медичи) (19/26 ноября 1523 – 25 сентября 1534) 220 . Павел III (Алессандро Фарнезе) (13 октября/3 ноября 1534 – 10 ноября 1549) 8. Папы Реформации и Контрреформации 221 . Юлий III (Джованни Мария Чокки дель Монте) (7/22 февраля 1550 – 23 марта 1555) 222 . Марцелл II (Марчелло Червини) (9/10 апреля – 1 мая 1555) 223 . Павел IV (Джанпьетро Караффа) (23/26 мая 1555 – 18 августа 1559) 224 . Пий IV (Джованни Анджело Медичи) (25 декабря 1559/6 января 1560 – 9 декабря 1565) 225 . Пий V (Антонио Микеле Гислиери) (7/17 января 1566 – 1 мая 1572) 226 . Григорий XIII (Уго Бонкомпаньи) (13/25 мая 1572 – 10 апреля 1585) 227 . Сикст V (Феличе Перетти) (24 апреля/1 мая 1585 – 27 августа 1590) 228 . Урбан VII (Джамбаттиста Кастанья) (15–27 сентября 1590) 229 . Григорий XIV (Никколо Сфондрати) (5/8 декабря 1590 – 16 октября 1591) 230 . Иннокентий IX (Джованни Антонио Факкинетти) (29 октября/3 ноября – 30 декабря 1591) 231 . Климент VIII (Ипполито Альдобрандини) (30 января/9 февраля 1592 – 3 марта 1605) 232 . Лeb XI (Алессандро Медичи) (1/10 апреля – 27 апреля 1605) 233 . Павел V (Камилло Боргезе) (16/29 мая 1605 – 28 января 1621) 234 . Григорий XV (Алессандро Людовизи) (9/14 февраля 1621 – 8 июля 1623) 235 . Урбан VIII (Маффео Барберини) (6 августа/29 сентября 1623 – 29 июля 1644) 9. Упадок Папства. Эпоха Просвещения и буржуазных революций 236 . Иннокентий X (Джамбаттиста Памфили) (15 сентября/4 октября 1644 – 7 января 1655) 237 . Александр VII (Фабио Киджи) (7/18 апреля 1655 – 22 мая 1667) 238 . Климент IX (Джулио Роспильози) (20/26 июня 1667 – 9 декабря 1669) 239 . Климент X (Эмилио Альтьери) (29 апреля/11 мая 1670 – 22 июля 1676) 240 . Иннокентий XI (Бенедетто Одескальки) (21 сентября/4 октября 1676 – 12 августа 1689) 241 . Александр VIII (Пьетро Оттобони) (6/16 октября 1689 – 1 февраля 1691) 242 . Иннокентий XII (Антонио Пиньятелли) (12/15 июля 1691 – 27 сентября 1700)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

8 . КИПРИАН. 9 . ГРИГОРИЙ. 10 . МОИСЕЙ. В. Игумены: 11 . ИОАНН I, в 1388 году хиротонисан в Архиепископа Новгородского. 12 . ИОСИФ I. Записан в Синодик без лет. 13 . НАФАНАИЛ. Записан в Синодик без лет. 14 . СЕРГИЙ. Упоминается в 1515 году 15 . НИКИФОР I, в 1517 году определён по указу Государеву из Московских Иеромонахов (см. Житие Преп. Ефрема Перекомского, в рукописях. 16 . АЛЕКСАНДР. Записан в Синодик без лет. 17 . ФЕОДОСИЙ I. Упоминается в 1532 году, Августа 13 дня; в 1542 году, Июня 1 хиротонисан в Архиепископа Новгородского. 18 . ПАИСИЙ. Упоминается в 1551 году, Мая 17 дня. 19 . ФЕОГНОСТ. Записан в Синодик без лет. 20 . ГУРИЙ Коровин. Упоминается в 1552 году. 21 . ВАРЛААМ II. Записан в Синодике без лет. 22 . МАРКЕЛЛ, в 1555 году был в Москве на поставлении Гурия, Архиепископа Казанского. 23 . ФИЛОФЕЙ, настоятельствовал с 1555 года и упоминается в 1566 году, Июля 2. 24 . ДИОНИСИЙ I. Упоминается в 1579 году; он в 1581 году, Января 15, был на соборе в Москве. 25 . СИЛЬВЕСТР I. Упоминается в 1584 году, Декабря 3 и 1591 года, Января 15. 26 . АРКАДИЙ. Упоминается в 1595 году и 1598, Июня 29 и Августа 8. 27 . КОРНИЛИЙ I. Записан в Синодике без лет. 28 . ИОИЛЬ. Записан в Синодике без лет. Г) Архимандриты: 29 . ТРИФОН. Упоминается в 1601 году Игуменом; а в 1609 году произведён в Архимандрита. 30 . ПАФНУТИЙ. Записан в Синодике без лет. 31 . КИПРИЯН II. Упоминается в 1613 году и в 1617 году, Июня 24. 32 . ВАРЛААМ III. Упоминается в 1621 году, Августа 31. 33 . ФЕОДОСИЙ II. Упоминается в 1624 году, Января 25. 34 . ВАРЛААМ IV. Упоминается в 1624 году, Января 26. Вероятно, тот же, что и выше, под 32. 35 . ФЕООДОРИТ. Упоминается в 1629 и 1635 годах. 36 . РАФАИЛ. Упоминается в 1636 году, Марта25, и в 1637 году, Декабря 28. 37 . ПАХОМИЙ I. Упоминается в 1638 году, Ноября 30, 134 и в 1641 году. Он в схиме наречён Пафнутием. 38 . ЕВФИМИЙ I. Упоминается в 1642 году, Мая 8 и в 1646 году. 39 . ВАРЛААМ V. Упоминается в 1648, 1649, Февраля 15, и в 1652 годах. 40 . СОФРОНИЙ, настоятельствовал с 1652 по 1653 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Паисий Козлятев , 17 мая, 2 дек. (sic) 1551, (Новг. Лет., II, 155). Гурий Коровин 6 нояб. 1551 и прежде (Новг. Лет., 251) 1552. ?? Мартирий , 1555 (Новг., II, 157). Маркелл 3 февр. (sic) 1555, потом оставил игуменство (Новг., II, 158); в 1557 уехал в Москву. Филофей , 1556–60, 67, нояб. 15. Варлаам , 1571 и 72, авг. После сгорел в селе Ясновичах. Дионисий , 1577, а в 1581 хирот. в митр. Всероссийского. Сильвестр , 1584–91. Аркадий , 1595–98. Архимандриты Трифон , игум., с 1601, архим. с 7 янв. 1608. Киприан , 1612, а 8 сент. 1620 хирот. в архиеп. Сибирского. Варлаам , 31 авг. 1621. Феодосий , 26 янв. 1624. Феодорит , 1629–36; 26 янв. сослан в Сийский под начал. Рафаил перев. из Соловецкого в 1636, а 17 мая 1638 хирот. в архиеп. Астраханского. Пахомий , 1638–41; 17 июня хирот. в архиеп. Астраханского. Евфимий 1642–48. (После в Вяжицком). Варлаам , 1648–52. Софроний , с 1652, а 29 янв. 1654 хирот. в архиеп. Суздальского. Евфимий паки перев. из Вяжицкого 1654–57. Тихон , 1658–60 († в июле). Дионисий , 1661 и 62, мар. (sic). Корнилий , с 1662, а 24 июля 1664 хирот. в митр. Сибирского. Иосиф , 1664–72, дек. Пахомий Козел , 1673 и 1674; 15 сент. перев. в Симонов. Макарий произведён из уставщиков Саввинского Сторожевского монастыря, 24 дек. 1674–78. Геласий определён в окт. 1678, а 12 мар. 1682 хирот. в архиеп. Великоустюжского. Евфимий , 1682–89, дек. перев. в Тихвин. Макарий , 1689, в дек. перев. из Тихвина, а 29 дек. 1694 обратно. Тихон перев. из Старорусского Спасского 13 янв. 1695–1704. Феодосий Яновский , 1704–1712, перев. в Александро-Невскую Лавру. Вениамин 2 сент. 1712 перев. из Иверского; до начала 1738 (sic). (Упом. в янв. 1739). Гавриил Воронов 1738 перев. из Спасо-Каменного, а 18 окт. 1740 перев. в Юрьев. Венедикт Коптев 1740 перев. из Краснохолмского (упом. в мар. и авг.), и вскоре в Александро-Свирский. Гавриил (вторично), в 1741–43. Ефрем , в 1743–45. Трифиллий в мае 1747 перев. в Иверский. Дамаскин Аскаронский 11 янв. 1748 перев. из Антониева, а 7 авг. 1751 – в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 Так они напр. были назначены для переговоров: а) ст. литовскими послами в 1563, 1566, 1570, 1576, 1578, 1579, 1582, 1586, 1590, 1591, 1598, 1607, 1608 годах; б) с папским послом Антонием Поссевином в 1561–1582 годах; в) ст. цесарскими послами в 1576, 1593, 1595 и 1597 годах; г) с датскими послами в 1608 г.; д) с английскими послами в 1615, 1617 и 1621 годах; е) с голландским послом в 1617 г.: ж) шведскими послами в 1626 г., з) французским послом в 1629 г.; и) турецкими посланниками в 1585 и 1593 годах; й) крымскими послами в 1578 г. и к) персидскими послами в. 1622 и 1692 годах и др. 28 В записях о царском приеме 1 ноября 1548 г. не говорится, кто принял грамоту; а записей после сего и до 7 апреля 1549 г. не имеется. В древнейшем Титулярнике 1) говорится, что в июле 1548 г. (7056) у царя был посол крымского хана Дивей мурза; встречали его окольничей Ф. Адашев «да дьяк Иван Михайлов». Вероятно, тут описка в годе: надо читать: 7057, когда царь (в июле) отпустил Дивея мурау, а с ним И. В. Полева в Крым. Статейного списка и документов, касающихся сего посольства, не сохранилось, и за 1549–1561 гг. в крымских статейных списках пробел. 29 Записи об этом встречаются: 1549 г. июля 20, октября 16. 1550 г. апреля 9, 1551 г. Мая 22, июля 23, августа 24, октября 18, 24, 28. 1552 г. мая 6, 23, 31; ноября 8. 1553 г. сентября 10, декабря 17, 28. 1554 г. февраля 10. 1555 г. января 23, февраля 20, мая 30, декабря 5, 11. 1556 г. июля 5, декабря 9. 1557 г. июля 14, ноября 7. 1558 г. февраля 20, июня 24, сентября 9, октября 9, ноября 23. 1559 г. января 14. июня 14, октября 3. 1560 г. мая 28, ноября 18. 1561 г. июня 23, декабря 2. 1562 г. января 15. Впрочем 28 сентября 1551 г. при приеме царем в Александровой слободе ногайских послов и 15 ноября 1562 г. в Москве крымского гонца грамоты у них взяты были дьяком Никитою Фуниковым (во втором случае, в 1562 г., Висковатого не было в Москве: он уехал в Англию послом. См. ниже стр. 28, примеч.). 30 7 октября 1556 г. бывшему у царя литовскому посланнику после аудиенции велено было «итти в дьячью избу Ивана Михайлова дожидатися стола».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Иона , между 1436–45. Авраамий 18 нояб. 1490 хирот. в еписк. Коломенского. Сильван 4 мая 1493 хирот. в еписк. Сарского. Венедикт , 1509. Тихон в 1517 перев. из Белоезерского Кириллова монастыря; 28 февр. 1520 хирот. в еписк. Коломенского. Зиновий , 1543 и 44. Дионисий , 1555 и 56. Ефрем , в сент. 1556. Пимен Садыков в 1561 перев. из Иосифова монастыря; упом. 1562, 67 и 71. Тихон Хворостинин , 1572 и 73, перев. в Иосифов мнтрь. Порфирий , 20 окт. 1587. Лаврентий , 1589. Елиазар , в июле 1598. Тихон , 1 авг. 1598, 2 мар. 1599. Марк , в июле 1609. Иона в сент. 1610 отправлен в Польшу с послами; кажется, не возвратился. Сергий , 15 апр. 1613. Киприан , 1613 и 14. Кирилл , 1617 и 18. Пафнутий , 1621 и 22. Порфирий , 1623–27. Мефодий , 1628. Никодим , в авг. 1629. Герасим Перфильев , 1631–34. Сергий Бешенцов определён 16 дек. 1634; 19 апр. 1644 перев. в Юрьево Архангельский мнтрь. Дионисий , архим. Юрьево-Архангельский, определён 26 апр. 1644; до 1646. Нифонт , в 1647–51. Кирилл , в 1651–53. Иона , бывший, 22 июля 1660 определён строителем Курмышского Рождественского монастыря. Аарон , в июне 1657. Тихон , 1658–63, перев. в Боровский Пафнутиев мнтрь. Никон , 1664 и 65. Викентий , 1666–72, перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Герасим , в 1674–79. Иосиф Шохнов , с 1679; в мае 1683 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Паисий , в 1683–86. Маркиан , в мар. 1687. Иосиф , с февр. 1688, а 19 февр. 1691 перев. в Спасо-Ярославский мнтрь. Трифиллий Инихов , в 1691 и 92; перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. [? Григорий , 1692.] Феодосий , с 1692, а 4 мая 1695 перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Дионисий Воробьев , 1695–1708, в нояб. отставлен. После в Цареконстантинове митре. Мефодий , в 1709–17; отставлен. Феофан , в 1717–20. Аарон , с 1720, а 10 мар. 1721 перев. в Переяславльский Борисоглебский, на Горе, мнтрь. Варлаам Овсяников , обер-секретарь св. Синода, произведён 10 мар. 1721; по указу 11 дек. 1728 лишён монашества; 11 мая 1725 сослан в Соловки, где и † 1732. Аввакум , с 1724; в дек. 1731 перев. в Высокопетровский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковная музыка ИРМОЛОГИОН украинско-белорус. церковно-певч. сборник смешанного состава на 5-линейныхнотах, включающий традиционный монодийный репертуар и сокращенно излагающий певч. циклы Обихода, Октоиха, Ирмология, Минеи и Триоди ИСАИЯ (Лукошков Иван Трофимов; ок. 1555 - ок. 1621), архим., мастер усольской школы древнерус. церковнопевч. искусства КАЛАШНИКОВ Лазарь Филиппович (3-я четв. (?) XIX в.- 1-я пол. ХХ в.), издатель, переписчик певч. книг, редактор, педагог; старообрядец поповского согласия Белокриницкой иерархии КАНТАТА в западноевроп. музыке с XVII в. жанровое обозначение, относящееся к многочастным вокально-инструментальным сочинениям разного типа КАРАС Симон (1903-1999), греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки Алексей Николаевич (1854-1914), регент, преподаватель, автор методических пособий по церковному пению КАРБЕЛАШВИЛИ груз. семья, представители к-рой в кон. XVIII - 1-й трети XX в. были известными священнослужителями и певчими, пятеро из них прославлены в лике святых КАРПОВ Михаил Васильевич (1872-1962), регент, учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений и переложений КАСТОРСКИЙ Алексей Васильевич (1869-1944), регент, композитор, преподаватель, автор работ по церковному пению КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВ [киево-печерский распев], певч. традиция Киево-Печерской лавры, монастырская ветвь развития киевской церковнопевч. традиции КИЕВСКАЯ НОТАЦИЯ [киевское знамя], нотолинейная система записи одноголосных и многоголосных богослужебных песнопений РПЦ

http://pravenc.ru/rubrics/123242_10.html

от кабачн. шатров при м-ре; архим. Феодорит); 1868 г., I, смесь, 139 (архим. Тихон 1658 г.); 1870 г., IV, Отд. 2, 111 (Наказ 1684 г. архим. Евфимию о розыске на Олонце списков с книги «Увета духовного»); 1876 г., I, Отд. 1, 98 (печалов. духовен. за опальных; преп. Варлаам); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 84 (в 1569 г. сюда сослан игум. лавры Памва); 1879 г., II, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 116 (игум. Гурий Коровин с 1548 г.); 1882 г., I, Отд. 2, 224 (игум. Киприан, с 1620 архиеп. Сибирский); “Полн. собр. лет.», I, 211 (Добрыня Ядрейкович в 1211 г. постригся в м-ре); III, 20 (в 1192 г. поставл. церковь Спаса), 30 (в 1207 г. преставился Парфурий, в мире Прокша Малышевич), 31 (в 1211 г. постригся Добрыня), 39 (инок Арсений, с 1223 г. владыка Новгород.), 42 (в 1228 г. архиеп. Новгор. Антоний ушел сюда на покой), 44 (в 1228 г. о возвращ. архиеп. Антония на кафедру), 47 (игум. Арсений в 1230 г. перевед. в Юрьев м-рь), 54 (1243 г. преставился Варлаам, в мире Вячеслав Прокшинич), 94 (игум. Иоанн, с 1388 г. архиеп. Новгор.), 106 (1417 г. постр. церк. Антония), 108 (постр. кам. церк. св. Илии 1418 г.), 127 (в 1190 г. поставл. церк. Спаса), 133 (игум. Иван, с 1388 г. архиеп. Новгор.), 138 (постр. церк. Илии 1418 г.), 144 (крестный ход 1493 г. 8 декаб.), 148 (игум. Феодосий, с 1542 г. архиеп. Новгор.), 150 (о том же), 155 (игум. Паисий Козлятев 1552 г.), 157 (игум. Мартирий 1555 г.), 158 (игум. Маркелл 1558 г.), 159 (в 1560 г. сгорело 7 келий), 162 (игум. Филофей 1568 г.), 163 (в 1570 г. прислан из Москов. Сергиева м-ря в заточение архим. Памва), 165 (игум. Варлаам 1571 г.), 169 (мор 1572 г.), 170 (государев приезд 1572 г.), 172 (в 1572 г. сорвало с церкви крест), 174 (игум. Варлаам 1572 г.), 180 (чернец Арсений, с 1220 г. архиеп. Новгор. и в 1225 г. архиеп. Антоний ушел сюда на покой), 182 (игум. Иван, с 1388 г. архиеп. Новгор.), 185 (игум. Феодосий, с 1542 г. архиеп. Новгор.), 188 (архим. Киприан, с 1621 г. архиеп. Сибир.), 189 (митроп. Афанасий здесь скончался на покое в 1652 г.), 200 (игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010