Лебедянь. Троицкий монастырь. Яблоновая пустынь Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Яблонев монастырь, заштатный, общежительный, в городе Лебедяни. Основан, по преданию, в XIV веке. В 1542 году разрушен татарами; возобновлен в 1621 году патриархом Филаретом; в 1675 году сгорел; восстановлен по ходатайству святого Тихона Задонского. В нем находится древняя икона Святой Троицы, явившаяся на яблоке; в дни Святого Духа и пророка Илии в монастырь бывают из собора крестные ходы. При монастыре школа с 1893 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Впервые Лебедянская Троицкая обитель упоминается в документах разрядного приказа 1626 года, когда строитель монастыря Савватий и священник Иосиф просили земли для братии. В этих же документах просители рассказали, что «монастырь устроен в лесу, в 1622 году построен храм во имя Живоначальной Троицы и Пророка Ильи». В 1642 году на месте деревянной Троицкой церкви игумен Монасия заложил каменный собор. Во время строительства собора, в 1659 году, татары сожгли Лебедянь, а вместе с нею и Троицкий монастырь, строительство которого завершил уже другой настоятель игумен Дионисий в 1665 году. После пожара 1659 года в монастыре сооружаются ещё две каменные церкви и возводится крепкая каменная ограда. В 1678 году монастырь Живоначальной Троицы на Яблоневой поляне по описи имел стену каменную без башен, три каменные церкви: Живоначальной Троицы, Успения Пресвятой Богородицы, церковь Илии Пророка над Святыми вратами. В монастыре числились игумен, одиннадцать человек братьи и два трудника. За монастырем скотной двор и яблоневый сад. Всё это личные царские владения государя Федора Алексеевича. В 1680 году монастырь был пожалован патриарху Иоакиму, что дает толчок к развитию его хозяйственной деятельности. В распоряжении монастыря находились несколько сел и деревень, поля и пашни, лес, мельницы, скотные дворы, кузня, многочисленные подворья и лавки, право брать пошлину с монастырских ярмарок и многое другое. В 1764 году Лебедянский монастырь сгорел, что случилось в период секуляризации церковного имущества, поэтому был упразднён. В 1768 году епископ Воронежский и Елецкий Тихон, упразднив Семилукский монастырь, вместо него вос­становил Лебедянский. Однако уже через несколько лет после восстановления обитель пришла в упадок, и в 1775 году в ней состояли игумен, один монах и священник. В 1775 году монастырь стал штатным третьеклассным, в связи с чем в него были переведены монахи упраздненного Елецкого Троицкого монастыря. После перевода и до 1798 года Лебедянский монастырь именовался Елецким Тро­ицким.

http://sobory.ru/article/?object=10180

Р. Беллармин. Гравюра. XVII в. [Беллармино; лат. Bellarminus, итал. Bellarmino] Роберт (4.10.1542, Монтепульчано, Тоскана - 17.09.1621, Рим), католич. св. (пам. 17 сент.), учитель католич. Церкви, кардинал, богослов. Род. в семье знатных, но обедневших дворян, племянник Марчелло Червини (папы Маркелла II ). Вопреки желанию родителей, предназначивших его к изучению медицины в Падуанском ун-те, Б. в 1559 г. изъявил желание вступить в орден иезуитов . После годичного пребывания в мон-ре камальдулов близ г. Монтепульчано (1559-1560) и изучения древних авторов и Свящ. Писания он вопреки воле отца вступил в Общество Иисуса. Годы новициата Б. (1560-1563) прошли в Риме, где он учился в Римской иезуитской коллегии. После окончания курса преподавал риторику и дисциплины цикла свободных искусств (1563-1567). В 1567-1569 гг. изучал теологию в Падуе и Лёвене. В 1569 г. был рукоположен во священника и стал преподавать богословие в иезуитской коллегии Лёвена, а также прославился проповедями и полемическими сочинениями, направленными против протестантов и ряда католич. богословов, в частности М. Баюса . В 1576 г. из-за слабого здоровья Б. был вынужден вернуться на родину и в 1576-1588 гг. преподавал полемическое богословие в Римской иезуитской коллегии. В 1588-1591 гг. исповедник коллегии, в 1592-1593 гг. ее ректор, а в 1595-1599 гг. провинциал ордена иезуитов в Неаполе. По распоряжению папы Григория XIV Б. участвовал в пересмотре издания Вульгаты (1590). При Клименте VIII стал консультантом по богословским вопросам Конгрегации инквизиции (1597), ректором Апостольской пенитенциарии (1599). 3 марта 1599 г. был возведен в сан кардинала и возглавил следствие по делу Дж. Бруно , также принимал участие в инквизиционных процессах Г. Галилея (1616) и Т. Кампанеллы (1600, 1614, 1621). В 1602-1605 гг. Б. был архиепископом Капуи и вернулся в Рим только после смерти Климента VIII; кандидатура Б. дважды выдвигалась на конклавах при выборах папы в 1605 г. При новом папе Павле V Б. получил разрешение оставить свою епископию и посвятил себя работе в различных конгрегациях Римской курии (инквизиции, индекса запрещенных книг, обрядов, пропаганды веры).

http://pravenc.ru/text/77912.html

224. ГРИГОРИЙ XIII Римские Папы. Список 224. ГРИГОРИЙ XIII. 1572—1585. Уго Бонкомпаньи. Родился 1 января 1502 г. в Болонье. Происходил из богатой дворянской семьи. Изучал право в Болонском университете, а затем, как квалифицированный юрист, доктор права, был советником многих епископов в Риме и Триденте. В 1565 г. был назначен кардиналом и послан с дипломатической миссией в Мадрид. В период понтификата Пия IV не одобрял слишком жестких, по его мнению, папских приговоров. Имел одного внебрачного сына, Джакомо, которого после получения папской тиары не мог слишком сильно опекать в новой атмосфере тридентской реформы. Большую власть над папой имели иезуиты, театины и их сторонники. Однако Григорию XIII удалось назначить кардиналами двух своих племянников, но их влияние в римской курии было ограниченным. Родной брат папы, который выехал из Болоньи в Рим, чтобы поздравить Григория с избранием на трон св. Петра, получил приказ вернуться обратно. Хронисты подчеркивают, что папа, по примеру Пия V, вел набожный образ жизни и что даже в первые годы понтификата еженедельно трижды сам отправлял мессу. В период Возрождения вид папы, служащего обедню (кроме особо торжественных случаев), был крайне редким. В Риме дело реформы продолжали члены новых монашеских орденов, призванных возродить религиозную жизнь и пропагандировать христианские принципы в духе решений Тридентского собора. Большим признанием пользовалась научная деятельность иезуита Роберта Беллармина (1542— 1621), признанного в 1930 г. святым, а в 1931 г.— доктором церкви. По инициативе папы в Риме появилось два учебных заведения (коллегии). Первая коллегия получила позднее название Григорианского университета, а вторая — Германская коллегия — была предназначена для немецкого духовенства, происходившего из высших слоев общества, и призвана оздоровить мораль духовенства в Германской империи. Создана была также Греческая коллегия для обучения духовенства, предназначенного для пастырской деятельности на территориях, находившихся под влиянием православной церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/442604/

Проф. А. П. Голубцов , изучавший историю образования русских соборных чиновников, считает чиновник московского Успенского собора по происхождению вторым после чиновника новгородского Софийского собора 23  и относит его появление к 1621–1622 годам 24 . Новгородские богослужебные порядки через епископов – выходцев из этого города широко распространялись в Русской Церкви. Так, архиепископ Новгородский Киприан, уроженец Старой Руссы, архимандрит Новгородского Спасо-Хутынского монастыря, по назначении его на новооткрытую Тобольскую епархию переименовал тобольский Троицкий кафедральный собор в Софийский и освятил в этой епархии несколько церквей в честь Знамения Божией Матери 25 . Иосиф, митрополит Рязанский и Муромский, в прошлом игумен Новгородского Деревяницкого и Тихвинского Успенского монастырей, на основе чиновника новгородского Софийского собора в 1689 году составил «Чиновник дому Пресвятыя Богородицы» в Рязани 26 . Выше был назван «Чин церковный архиепископа Великого Новагорода и Пскова», который проф. А. П. Голубцов считает древнейшей из известных в науке записей такого рода. Рукопись, которую профессор положил в основу публикации чиновника новгородского Софийского собора, когда-то принадлежала Иосифо-Волоколамскому монастырю. Этот монастырь территориально расположен значительно ближе к Москве, нежели к Новгороду. Но эта территория когда-то входила в состав Новгородской республики, поэтому монастырь еще в XVI веке входил в юрисдикцию Новгородского архиепископа. Инициатором составления этого литургического памятника был Феодосий, духовный сын преп. Иосифа Волоц-кого, который в 1531–1542 годах был игуменом Новгородского Спасо-Хутынского монастыря, а по возведении архиепископа Новгородского Макария в митрополиты Московские и всея Руси стал преемником последнего на новгородской архиепископской кафедре 27 . Следует заметить, что составление соборных чиновников имело место и под влиянием московских богослужебных порядков. Таковы чиновник холмогорского Преображенского собора, написанный в 1715 году 28 , и чиновник нижегородского Преображенского собора, составленный при епископе Феофане (Чарнуцком), управлявшим Нижегородской епархией в 1753–1770 годах 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Иоанн Никитин , епископ Устюжский, управлял мнтрём с 1 нояб. 1786; † 13 окт. 1799. Даниил определён в 1799, но, не быв в мнтре, произведён в епископа Пензенского 223 (???). Павел Чедневский 15 апр. 1800 перев. из Козелецкого Георгиевского, а в 1801 – в Нежинский Назарет. Евгений в авг. 1801 перев. из Галицкого Паисиина, а в 1802 – в Тверской Отроч. Стефан в начале 1802 перев. из Отроча монастыря; † 2 июня 1807. Парфений в 1807 перев. из Верхотурского Николаевского; † 15 янв. 1812. Иустин в 1812 перев. из Кутеенского, а в 1817 – в Вятский Трифонов. Мисаил в 1817 перев. из Вятского Трифонова; † 10 окт. 1829. Вениамин Гжельский 21 февр. 1830 перев. из Астраханского Спасского; † 17 сент. 1839. Августин Марсов 31 дек. 1839 перев. из Сольвычегодского Введенского; † 1859 … Палладий 23 авг. 1859 перев. из Арсениева; † 28 июня 1862. Иоанникий 16 февр. 1863 произведён из иеромонахов Александро-Невских; до ныне (1869). 3 Спасо-Каменный, от Вологды в 50 верстах, на острове озера Кубенского, основан (как пишут) кн. Белоезерским Глебом около 1260 г. В 1775 сгорел и переведён в Вологодский Духов. С 1801 Белавина пустынь. [IV, 325; VI, 997.] Игумены Дионисий , Грек, 12 июля 1418 хирот. в архиепископа Ростовского. Иларион , с 1418. Евфимий , 1447. Герасим , между 1453 и 62. Нифонт при кн. Андрее Василиевиче Вологодском. Кассиан в 1469 перев. из Белоезерского Кириллова. Логгин , в февр. 1479. Феодосий , около 1490. Антоний , в авг. 1497. Пимен , 1542–45. Афанасий , 1558–62. Архимандриты Иоасаф , 1568–71. Игнатий 4 янв. 1582 перев. в Белоезерский Кириллов. Филарет , 1586–89. Иона , 1598. Корнилий , 1607. Питирим , 1612–17. Мисаил , в февр. 1621. Герасим , 1623–34. Митрофан , в февр. 1636. Иоасаф , 1641. Тихон , 1644. Маркелл , в июле 1650. Александр (упом. 17 июня) 1651 перев. из Коряжемского, а в 1655 хирот. в епископа Коломенского. ? Питирим , 6 авг. 1653). Филарет , 1656 и 57, сент. (Перев. в Нижегородский Печерский?). Евфросин , 1661, 63, 64, 65, 67, 68, 1671, перев. в Спасо-Прилуцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

113. Col. 67-114; Col. 752), распространенного на Западе в ср. века свода святоотеческих толкований на все Свящ. Писание. Мнения об авторстве В. С. придерживались, в частности, Р. Беллармин (1542-1621), редакторы издания, вышедшего в г. Дуэ (1617), Ж. П. Минь в издании патрологии (XIX в.- PL. 113. Col. 11). Они полагали, что В. С. принадлежит первоначальный вариант глосс, в течение неск. веков неоднократно дополнявшийся др. авторами: Ансельмом Ланским , Николаем Лирой и др. Однако в кон. XIX - нач. XX в. авторство В. С. было поставлено исследователями под сомнение или вовсе отвергнуто ( Berger S. Histoire de la Vulgate pendant les premiers siècles du Moyen Âge. P., 1893; Glunz H. H. History of the Vulgate in England from Alcuin to R. Bacon. Camb., 1933; Smalley B. Gilbertus Universalis, Bishop of London and the Problem of the «Glossa ordinaria»//RTAM. T. 7. P. 235-262; T. 8. P. 24-60; eadem. La Glossa ordinaria, quelques prédécesseurs d " Anselme de Laon//Ibid. T. 9. P. 365-400; eadem. The Study of the Bible in the Middle Ages. Oxf., 19833. P. 46-66). Подлинные сочинения. 1. Толкования на Пятикнижие Моисея, представляющие собой сокращения соответствующих толкований Рабана Мавра, выполненные В. С. по просьбе его фульдского учителя. Из этих толкований опубликованы только «Epitome Commentariorum Rabani in Leviticum» (Сокращенный вариант толкований Рабана на Левит; ок. 826-829 - PL. 114. Col. 795-850), а также предисловия к книгам Левит и Исход (MGH. Epp. T. 5. P. 515-516). Толкования на книги Бытие, Исход, Числа и Второзаконие до сих пор остаются неизданными. 2. «Expositio in viginti primos psalmos» (Толкование на первые двадцать псалмов - PL. 114. Col. 751-794). Рукопись этого сочинения, обнаруженная в б-ке Райхенау, содержала толкования с 1-го по 76-й псалом, но в ее 1-е изд. в XVIII в. были включены толкования только первых 20 псалмов; позже были изданы толкования на псалмы 21, 23 и 33 ( Ö nnerfors A. Über W. Strabos Psalter-Kommentar//Literatur und Sprache im europäischen Mittelalter.

http://pravenc.ru/text/153899.html

Осенью 1382 г. Афанасий Старший вместе с митр. Киприаном ушел в Киев, а затем в Студийский мон-рь, поставив настоятелем В. м. прп. Афанасия Младшего. В 1392 г. из К-поля в В. м. были посланы переписанные по благословению Афанасия Старшего сборник поучений и житий (списки: РГБ. Рогож. 562, 1518 г.; РГБ. Рум. 360, XVI в.), а также иконы Спасителя, Божией Матери, св. Иоанна Предтечи и др. святых (см. Высоцкий чин ). До 1920 г. 7 икон находились над царскими вратами Зачатиевского собора (РГБ. Унд. 288. Л. 127 об.-128), в наст. время 6 икон хранятся в ГТГ, 1 - в ГРМ. В 1401 г. прп. Афанасий прислал в В. м. переписанную им в к-польском Богородицком мон-ре версию Иерусалимского устава под названием «Око церковное» . После кончины прп. Афанасия Младшего в 1395 г. настоятелем в сане архимандрита стал прп. Никита Костромской . Высоцкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Высоцкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Являясь форпостом юж. границ Московского гос-ва, В. м. пользовался поддержкой вел. князей, царей, воевод. В 1408-1409 гг. мон-рь разорялся войсками хана Едигея и вел. кн. литовского Свидригайло . В 1472 г. духовной грамотой дмитровский кн. Юрий Васильевич дал архим. Игнатию «на Высокое» 12 р. серебром, а также с. Ивановское (ДДГ. 68). К сер. XVI в. к В. м. были приписаны 4 погоста, 89 деревень, Высоцкий бор. 10 марта 1542 г. вел. кн. Иоанн IV Васильевич Грозный дал архим. Киприану грамоту о том, что за мон-рем утверждались права суда над крестьянами своих вотчин, на добывание железной руды на монастырской земле, на охрану монастырских лесов от произвольной порубки. Грамотой 1570 г. царя Иоанна IV на имя архим. Агапита с лавок монастырских крестьян не взимались пищальные деньги. В XVI в. под Серпуховом часто устраивались сборы войск, на к-рых присутствовали вел. князья, бояре и воеводы. Посещения В. м. (в 1556, 1570 и 1574) Иоанном Грозным и позднее Борисом Годуновым сопровождались вкладами и льготами. Весной 1571 г. В. м. сожгли войска хана Девлет-Гирея, судьба архим. Агапита неизвестна. Льготной грамотой 1572 г. разоренный мон-рь освобождался от уплаты дани на 5 лет. В февр. 1610 г. В. м. был, вероятно, сожжен войсками польск. полковника А. Млоцкого, затем восстановлен. Царскими грамотами 29 дек. 1614 г. и 22 марта 1621 г. подтверждались прежние льготы. В 1647 г. для обеспечения обороны от крымских татар царь Алексей Михайлович повелел архим. Пафнутию поставить каменную ограду, дав на ее сооружение 1 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/161091.html

283 Cf. A. Michelé, «Incarnation,» in Dictionnaire de la Théologie Catholique, t. 7, col. 1495 ss. John Wessel, De causis Incarnationis, lib. 2, c. 7, quoted by G. Ullman, Die Reformatoren vor der Reformation, Bd. 2 (Gotha, 1866), s. 398 ff. On Naclantus see Westcott, op. cit., p. 312 ff. Andreas Osiander, An Filius Dei fuit incarnatus, si peccatum non intervenisset in mundum? Item de imagine Dei quid sit? Ex certis et evidentibus S. Scripturae testimoniis et non ex philosophicis et humanae rationis cogitationibus derompta explicatio (Monte Regia Prussiae, 1550); see I. A. Dorner, Entwicklungsgeschichte der Lehre von der Person Christi, 2 Aufl. (1853), Bd. 2, s. 438 ff. and 584; Otto Ritschl, Dogmengeschichte des Protestantismus, Bd. 2 (Leipzig, 1912), s. 462. Osiander was vigorously criticized by Calvin, Institutio, lib. 2, cap. 12, 4–7, ed. Tholuck, 1, s. 304–309. 284 See for instance the long discussion in «Dogmata Theologica» of L. Thomassin (1619–1695) in tomus 3, De Incarnatione Verbi Dei, 2, cap 5 to 11, ed. nova (Parisiis, 1866), pp. 189–249. Thomassin dismisses the Scotist theory as just a «hallucination,» contradicted openly by the evidence of Scripture and the teaching of the Fathers. He gives a long list of Patristic passages, mainly from St. Augustine. Bellarmin (1542–1621) dis­misses this idea in one phrase: «For if Adam had remained in that in­nocence wherein he had been created, doubtless the Son of God would not have suffered; He probably would not even have assumed human flesh, as even Calvin himself teaches»; De Christo, lib. 5, cap. 10, editio prima Romana (Romae, 1832), t. 1, p. 432. Petavius (1583–1652) was little in­terested in the controversy: «This question is widely and very contentiously disputed in the schools, but, being removed from the controversy, we will explain it in a few words.» There is no evidence for this conception in Tradition, and Petavius gives some few quotations to the opposite effect. «Opus de Theologicis Dogmatibus,» tomus 4, De Incarnatione, lib. 2, cap. 17, 7–12, ed. (Venetiis, 1757), pp. 95–96. On the Protestant side see a brief discussion in John Gerhard, Loci Theologici, Locus Quartus, «De Persona et Officio Christi,» cap. 7, with valuable references to the earlier literature and an interesting set of Patristic quotations; ed. Sd. Preuss (Berolini, 1863), t. 1, pp. 513–514, and a longer one in J. A. Quenstedt, Theologia Didactico – Polemica, sive Systema Theologicum (Wittebergae, 1961), Pars 3 & 4, Pars 3, Cap. 3, Membrum 1, Sectio 1, Quaestio 1, pp. 108–116. On the other hand, Suarez (1548–1617) advocated a reconciliatory view in which both conflicting opinions could be kept together. See his comments on Summa, 3 a , Disput. 4, sectio 12, and the whole Disp. 5 a , Opera Omnia, ed. Berton (Parisiis, I860), pp. 186–266.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

2, 351 (дело 1722–23 г. о 3 монахах, оказавшихся бегл. солдатами); III, 1723 г., 154 (м-рю принадлежало село Спас Сенович), 214 (тоже дер. Подол), 504 (донос на монахов м-ря), прилож., CXLVI, XXXV (архим. Вениамин в 1723 г. встречал мощи св. Алекс.-Нев.); VI, 1726 г., 56 (назначение архим. Вениамина на чреду священнослуж. в СПб.), 278 (архим. Феодосий в 1712 г. назначен архим. Александро-Нев. м-ря), 385 (дело об иеродиак. Спиридоне Бельском, которого взял к себе архим. Феодосий, впоследствии известный архиеписк.); VII, 1727 г., 234 (дело об иеромон. Исаие); VIII, 1728 г., прилож., 1 (Ц. гр. царя Вас. Иоанн. игум. Трифону о пожаловании архиер. шапки), XLVIII, 6 (гр. 1656 г. патриархов Антиохий. Макария и Сербского Гавриила о пожалов. архим. Евфимию клобука и греческой шапки), LXI, 6 (указ 1727 г. архиеп. Феофана архим. Вениамину о чине богослужения); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1831 (переписн. книга 1670 г. вотчин м-ря в Вотской пятине Корельск. половины); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 30, 8 (житие преп. Варлаама), 9 (сказание о новом чуде умерш. отроку Гр. Вас. Верьхедеревскому от преп. Варлаама), 436, 7 (житие чудеса преп. Варлаама); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 209 (архим. Киприан, с 1620 г. архиеп. Тобольск.), 297 (архим. Корнилий, с 1664 г. архиеп. Сибир.); 1790 г., XIV, 213 (послание XVI ст. старца м-ря Феодосия с брат. архиеп. Новгород. Макарию); 1791 г., XVII, 131 (архим. Феодосий, с 1542 г. архиеп. Новгор.); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1789 г., V, 107 (Спас на Хутыни упоминается в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.); 1791 г., VII, 3 (приговор. грам. 1566 г. о походе войною на Польшу; игум. Филофей), 144 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; игум. Дионисий); “Русск. истор. Библиот.», I, 693 (памятн. смутн. времени; присяга новгородцев у Спаса на Хутыне); II, 485, 142 (цар. грам. 1627 г. о кормовых и панихидн. деньгах); III, 34 (празднов. в Москве около 1634 г. Варлааму Хутын. 6 ноября; трезвон большой, благовест в ревут, трезвон во вся без большого, а поют с полиелеосом); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 6 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

574 Пробуждению этого интереса, наряду с политическими событиями, несомненно способствовало издание русской «Еврейской энциклопедии» более чем в 15 томах [точнее, в 16 томах (1908–1913), РМ., 1991], а также многотомного перевода Талмуда Переферковичем [Талмуд. Мишна и Тосефта. Т. 1–7: СПб., 1899–1906; 2Т. 1–5. СПб., 1902–1911 (отдельно: Талмуд. Авот рабби Нафана. СПб., 1903; Талмуд Вавилонский. Трактат Берахот. СПб., 1909); РМ., 2004]. Насколько велик был этот интерес, видно из публикации работы И. Лютостанского (1835–1915) «Талмуд и евреи», которая была напечатана в пяти томах и много раз переиздавалась. [Лютостанский И. К. Талмуд и евреи. Т. 1–3. М., 1879–1880. 3СПб., 1902. В советское время все издания этой книги, ставшей громадной библиографической редкостью, были изъяты из общедоступных и служебных каталогов и самих книгохранилищ и оказались практически недоступны, за исключением собрания РНБ.] 576 Репринт (в 3 книгах): Стокгольм, 1987. Переизд. (перенаборное, с не всегда корректным исправлением опечаток и неточностей в ссылках): М.: Дар, 2007. – Ред. 577 Указанная работа Иринея (Клементьевского) , архиепископа Псковского, является на самом деле переводом-обработкой труда кардинала Р. Беллармино (1542–1621) (4М., 1823; 9М., 1903, РМ.: Лествица; Паломник, (1997)). По данной тематике есть и другая работа на русском языке автора, составившего целый ряд толкований на ветхозаветные книги: Памадий (Пьянков). Толкование на псалмы, составленное по текстам: еврейскому, греческому (LXX) и латинскому (Вульгате), по учению отцев и учителей Св. Церкви и дополненное различными замечаниями Палладием, еп. Сарапульским. М., 1872. 576 с. (2Вятка, 1874. 588 с.). – Ред. 582 Никон. Жизнеописание митр. Антония. Т. 1. С. 94. [С. 125–126 по переизд. 2003 г. Первоисточник цитаты не указан.] 584 Митрополит Антоний. Полное собрание сочинений. Т. 2. С. 161. См.: Никон. Жизнеописание митр. Антония. Т. 1. С. 94. [Сноска С. 126 по переизд. 2003 г. Сведения о библейских трудах митр. Антония взяты митр. Амфилохием из указанного сочинения архиеп. Никона. Статья напечатана впервые в виде приложения к рус. переводу правил Тихония в журнале: Прибавления к творениям святых отцов 48 (1891), 162–183. Переизд.: Альфа и Омега. 1999. 2 (20). С. 93–107; Антоний (Храповицкий) . Новый опыт. С. 238–259; и др.]

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010