преподобным Арсением Сухарусовым , который прежде был игуменом Сергиевой лавры (1525–1527); е) Катромский Николаевский при озере Катромском в 104 верстах от Вологды, основан неизвестно когда преподобным Онуфрием, но упоминается в 1532 г.; ж) Коряжемский Николаевский близ устья реки Коряжмы в 15 верстах от Сольвычегодска, основан в 1535 г. преподобными Логгином и Симоном; з) Сойгинская Преображенская пустынь при устье реки Сойги в 75 верстах от Сольвычегодска, основана в 1540 г. тем же самым преподобным Симоном, который был сотрудником преподобному Логгину при устроении Коряжемского монастыря; и) Черниговский Предтечев на устье речки Черной, в бывшем городке Чернигове близ Сольвычегодска, в 1546 г. сгорел, а в 1586 г. в нем жили только один иеромонах и два монаха . Из монастырей 2-й половины XVI в. в обозреваемых нами местах известны: а) Телегов Троицкий в 70 верстах от Устюга к северу по Двине, построен в 1553 г. преподобным Нифонтом; б) Тотемский Спасо-Суморин близ города Тотьмы, основан преподобным Феодосием Сумориным в 1554 г. по просьбе местных жителей с разрешения царя Иоанна Васильевича и благословения митрополита Макария и имел пред кончиною своего основателя только девять келий; в) Христофорова Богородицкая пустынь в 27 верстах от Сольвычегодска, в верховье речки Коряжемки, открыта около 1555 г. преподобным Христофором, постриженцем Коряжемского Николаевского монастыря; г) Пыскорский Преображенский при устье речки Пыскорки, впадающей в Каму, и д) Сольвычегодский Введенский в самом городе Сольвычегодске — первый построен в 1560 г. знаменитым родоначальником фамилии Строгановых — Иоанникием Федоровичем, в монашестве Иоасафом, а последний — детьми этого Иоанникия, Иаковом, Григорьем и Симеоном, в 1563 г. с благословения Ростовского архиепископа Никандра; е) Кобылкин Дмитриевский в Вологде или близ Вологды, упоминается в 1568 г.; ж) Маркушевский Николаевский на реке Маркуше в 100 верстах от Тотьмы к северо-востоку, основан в 1578 г. преподобным Агапитом, спостником преподобного Логгина Коряжемского, испросившим у царя Иоанна Васильевича несколько земли на содержание своей обители, а у митрополита Кирилла — благословение на освящение в ней двух церквей; з) Трифонов Успенский при городе Вятке, на берегу реки того же имени, построен в 1580 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

Русские песни (переложения для хора) А.Архангельский «Светит месяц» «У ворот, ворот» «Разненастный день, суббота» «Ночка» Воскресенье. 27 ноября. 1911 год. Петербург. Зал Дворянского Собрания. Юбилейный духовный концерт в честь 10-летнего существования Церковно-Певческого Благотворительного Общества Отделение I. «Отче наш» (для мужского хора) Д. Направник «Гласом моим» (из 17 и 76 псалмов)      Д. Бортнянский «Творяй Ангелы» П. Чесноков «Херувимская песнь» Ю. Сохновский «Верую (баритон соло) А. Архангельский «Блажен разумеваяй» (псалом 40)       А. Архангельский Отделение II. Великая ектения Епископ Серафим Псалом 21-й Ц. Кюи «Достойно есть» Е. Азеев «Благослови, души моя, Господа» А. Гречанинов «К Богородице прилежно»      А. Гречанинов «Тебе Бога хвалим» Д. Бортнянский Четверг. 2 декабря. 1920 год. Зал Хоровой Академии. Второй Исторический концерт Государственного Хорового коллектива (бывш. Архангельского) под управлением А. А.Архангельского Итальянская хоровая музыка XVI, XVII и XVIII вв. Отделение I. «Ave Regina» Томас Луис де Викториа Месса для 2-х хоров Григорио Аллегри (1560–1652) «Magnificat» (на 12 голосов) Дж. Габриэли (1540–1612) »Benedictus» (на 12 голосов) Дж. Габриэли «Jubilate Deo» Дж. Габриэли Отделение II. Алессандро Скарлатти (1660–1725) Из Missa а) Kurie eleison, Christe eleison; б) Sanctus; в) Agnus Dei. Клаудио Монтеверди (1567–1643) Dixit Dominus (на 6 голосов) Антонио Лотти (1667–1740) Из Missa а) Sanctus (на 4 голоса); б) Crucifixus (на 8 голосов). Архангельский как духовный композитор Среди духовных композиторов русской Православной Церкви за последнее время одно из виднейших мест принадлежит покойному А. А. Архангельскому . Едва ли найдется хор, который бы не пел его произведений, начиная от стильных ученых хоров в столицах и кончая скромными деревенскими хорами. Многие вещи Архангельского пелись наизусть, без нот, в ряду прочего обиходного пения, так они уже сроднились с русским клиросом, что перешли в обиход, вошли в круг, так сказать, канонического церковного, пения, наряду с распевами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Лимонос. Общий вид [Греч. Λειμνος], во имя св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила) мужской, действующий общежительный мон-рь, принадлежит Мифимнской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен в 3 км к северо-западу от Калони. Его название происходит от слова «луг» (λειμν), т. к. он расположен среди лугов. Однако некоторые исследователи указывают на переносное значение этого слова, поскольку в ранневизантийский период мон-рь иногда именовали «лугом духовным», местом процветания монашеских добродетелей. Л. был основан в визант. период и запустел к кон. XV в. В 1526 г. (или между 1523 и 1526) сакелларий Мифимнской митрополии Иоанн Агаллиан (впосл. прп. Игнатий Агаллиан ) решил восстановить Л., к-рый находился во владениях его семьи. В 1527 г. отец Иоанна передал ему эти земли офиц. документом. Иоанн построил в Л. монастырский собор и кельи. Вместе с отцом и сыном Мефодием он принял здесь монашеский постриг и стал игуменом Л. Первоначально в монашеской общине было 12 чел., впосл. число насельников значительно увеличилось. Игнатий Агаллиан передал Л. ряд своих владений и обеспечил обитель церковной утварью и богослужебными книгами. В Л. были введены общежительный устав и запрет на посещение лицами противоположного пола ( аватон ). Игумена избирала братия. В адм. зависимости от Л. находился жен. Мирсиниотиссы Пресв. Богородицы мон-рь , также восстановленный Игнатием. В патриарших сигиллиях 1527, 1531, 1540 и 1546 гг. зафиксированы привилегии мон-ря. В 1530 г. прп. Игнатий Агаллиан отправился в К-поль к патриарху Иеремии I, к-рый даровал Л. статус ставропигиального мон-ря. Прп. Игнатий устроил в Л. скрипторий и открыл школу, где преподавал также его сын Мефодий (некоторое время им помогал ученый мон. Пахомий Русан с о-ва Закинф). В 1531 г. Игнатий Агаллиан был избран митрополитом Мифимнским, а игуменом Л. стал его сын. В 1560 (или в 1563) г. Игнатий ушел на покой и поселился в Л., где провел последние годы своей жизни. В честь своего ктитора Л. также именуют монастырем прп. Игнатия.

http://pravenc.ru/text/2110511.html

164 Если это показание верно, тогда жертвенник второго Храма был таких же размеров, что и Храма Соломона (2Пар 4.1; тж. 1Ездр. 3.3). 165 Кадильный жертвенник, предназначенный для воскурений (Исх 30.1). 166 Имеется в виду храмовая стража, состоявшая из священников. 167 Агатархид родом из Книда, II в., автор исторических сочинений, в том числе «Истории диадохов». RE I (3) 739—740 (Schwartz). 168 Стратоника, дочь Антиоха I (Сотера) и жена Деметрия II Македонского. См. Strab. 16, 749, тж. биографию Деметрия Плутарха. 169 Происходил из Кардии Херсонесской и занимал при Александре Великом, Антигоне и Селевке должность полемарха. Написал историю Диадохов, жизнеописание Александра Великого и воспоминания. RE VIII (10) 1540—1560 (F. Jacoby). 170 То есть, в Сирии и Иудее. В юности он был даже надзирателем при работах по добыванию асфальта на Мертвом море (Diod. 19, 100). 171 Определенных сведений об этом писателе нет. 172 Под этим именем известно несколько греческих авторов. Один из них, происходивший из Тарса, написал историю Фригии на финикийском языке, которая затем была переведена на греческий язык (Clem. Strom. I. 326). У Евсевия (Praep. ev. IX, 22) упоминается другой Феодот, написавший сатиру на евреев. RE X (2 сер.) (20) 1958. 173 Географ Мнасей, II в. Оставил описание Азии и Европы. RE XXX (6) 2250—2252 (Laqueur). 174 Возможно, имеется в виду грамматик Аристофан Византийский, живший ок. 260 г. RE II (14) 994—1005. 175 Возможно, ритор из Тарса, живший ок. 161 г. RE VIII (22) 865—867 (Radermacher). 176 Происходил из сицилийского города Мессаны, жил в IV в. RE VI (3) 952—972 (Jacoby). 177 Известный мифограф I в. Жил в Риме во времена Цезаря и Октавиана, написал 50 рассказов легендарного характера. RE XXII (2 сер.) (9) 1335—1338. 178 Составитель лексикона, грамматик, нач. I в. н.э Его труды вошли отчасти в словарь Суды. RE XIX (2 сер.) (3) 765 (Ziegler). 179 Известный государственный человек и ученый, живший в конце IV в. Написал много исторических и риторических сочинений, принимал деятельное участие в основании александрийской библиотеки. RE IV (85) 2817—2841.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

обители учинилось великое замешательство и убыток. В амбарах соли от воды пропало 400 пудов» 22 . И подобные бедствия, память о которых живет среди иноков, посещали монастырь нередко… Много нужно было иметь монастырской братии душевной бодрости, чтобы, среди таких неблагоприятных жизненных условий, когда природа подавляет человека и действует угнетающим образом на его дух, неустанно выполнять иноческие обеты, возносить в тишине монастырского уединения с чистым и сокрушенным сердцем молитвы Господу, не поддаваясь греховным и гибельным наклонностям. До 1707 года Николаевский Корельский монастырь управлялся игуменами. Документальных данных о том, кто были настоятелями монастыря до 1419 г., когда он был сожжен норвежцами, и кто после восстановления его Марфой Борецкой, не сохранилось. Известны лишь имена настоятелей, управлявших обителью, начиная с первой половины XVI в. У Строева упоминаются: Симеон, Вассиан (1528–1530), Зосима (1530 г.). В крепостных данных на угодья и в грамотах встречаются имена игуменов: Ефрем (1540–1548) 23 , Кирияк строитель (1551). Корнилий, Трофим, Александр (1560–1566) 24 , Игнатий (1567–1568), опять Александр (1570–1581), Варлаам (1584) 25 , Каллистрат (1606–1619), Нифонт (1621), при котором монастырь был ограблен литовцами, Герасим (1624), Сергий (1628–1632) 26 , Антоний (1647–1651) 27 , Памва (1638–1645), Тихон (1675–1677), Павел 1-й, Козьма – строитель храмов (1661–1674), Арсений (1678–1682), Иоасаф (1685–1691), Василиск (1691–1700) и Варсонофий, именующийся с 1709 г. архимандритом 28 . В 1707 году, по благословению Стефана Яворского , митрополита Рязанского, при Рафаиле, архиепископе Холмогорском и Важеском, в Николаевском Корельском монастыре была учреждена архимандрия «ради поможения Его Архиерейству в церковном священнослужении и ради почести святого места» 29 . Первым архимандритом монастыря был Варсонофий. Затем следуют: Иоасаф II и Порфирий, переведенный в 1727 г. в Сийский монастырь. Отдаленность и уединенность Никольского монастыря делали его в глазах правительства удобным местом ссылки для всякого звания и рода провинившихся и опальных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Приложение II. Список настоятелей Спасо – Евфимиевского монастыря Достоверно неизвестно, кто преемствовал преп. Евфимию; упоминаемый же, вслед за ним, в Прологе и Синодике соименник его Евфимий Подрез, ученик, как сказано там, знаменитого Иосифа Волоцкого , в год преставления преподобного (1404) едва ли еще существовал на свете, потому что сам его святой наставник, современник Иоанна III и Василия Иоанновича, получил известность в конце XV столетия. Так он писал о жидовской ереси, занесенной в Русь жидовином Схарией и поддерживаемой нечестивыми сообщниками его, священниками Дионисием и Алексием, из которых последний до того умел замаскировать злые свои замыслы, что по смерти митрополита Геронтия, в 1490 г., возведен был Иоанном на степень сего первосвятителя. «И тогда, как пишет Иосиф, православные увидели чадо сатаны на престоле угодников Божиих Петра и Алексия, увидели хищного волка в одежде мирного пастыря». А в 1533 г. Иосиф был в распре с новгородским архиепископом Серапионом, за которую гнев великого князя лишил Серапиона епархии, так что она была сиротствующею в течение 17 лет. Вслед же за Подрезом преемственно настоятельствовали: 1. Исаакий. 2. Иоаким. 3. Кассиан. 4. Герасим. 5. Константин. 6. Кирилл. 7. Геннадий. 8. Давид. 9. Фома упоминается в 1484 г. 10. Евфимий « » 1484 – 8 5 г. 11. Исаакий « » 1500 г. 12 Герасим « » 1506 г. 13. Кирилл « » 1519 г. 14. Герасим « » 1526 г. 15. Герман « » 1540 г. 16. Филипп « » 1541 г. 17. Иссаакий « » 1542 г. 18. Герман « » 1542–43 г. 19. Иоанникий « » 1544 г. 20. Иов « » 1546 г. 21. Герман « » 1548 г. 22. Авраамий « » 1555 г. 23. Михаил « » 1558–1560 г. 24. Авраамий « » 1560 г. 25. Константин упоминается в 1564 г. 26. Герман « » 1564 г. 27. Савватий « » 1565–69 г. 28. Павел « » 1573 г. 29. Иоанникий « » 1574 г. 30. Иов « » 1575 г. 31. Иосиф « » 1580 г. 32. Иов « » 1581 г. 33. Левкий « » 1587–89 г. 34. Иов « » 1596 г. 35. Герасим « » 1606–08 г. 36. Митрофан « » 1616–22 г. 37. Порфирий « » 1630–33 г. 38. Дионисий « » 1640 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Савва крыпецкий 28 авг. 1495. Макарий митроп. киевский 1 мая 1497. Моисей прозорливый 23 фев. Елеазар Назарий олон. 4 июня 16 век Тихон луховский 16 июня 1503. Паисий угл. 6 июня 1504. Кассиан учмен. 4 окт. 1504. Геннадий арх. новгородский 4 дек. 1505 Нил сорский 7 апр. 1508. Евфимий и Харитон санж. 11 апр. 1509. Лаврентий калуж. 1 авг. 1515. Иосиф волоколамский 9 сент. 1515. Геннадий важеоз. 8 янв., 9 фев. 1516. Серапион арх. новгород. 16 мар. 1516. Аврамий и Коприй 4 фев. 1517. Давид серпух. 18 окт. 1520. Преподоб Иннокентий 19 мар. 1521. Онуфрий и Авксентий 12 июня 1521. Праведная Гликерия 13 мая 1522. Кн. Иоанн–Игнатий угл. 19 мая 1523. Филипп ирапский 14 нояб. 1527. Иоанн м. казанский 24 янв. 1529. Кирилл новоезерский 4 фев. 1532. Александр свирский 30 авг. 1533. Иона клим. 6 июня 1534. Корнилий ком. 19 мая 1537. Логгин кораж. 10 фев. 1540. Даниил пер. 7 мар. 1540. Стефан озер. 12 июня 1542. Иродион илоз. 28 сент. 1542 Княгиня София 16 дек. 1542. Севастиан пошехон. 18 дек. 1542. Иаков боровский 23 окт. 1543. Артемий веркольский 23 июня 1545. Арсений ком. 24 авг. 1549. Никифор важеоз. 9 фев. 1550. Зосима ворбоз. 4 апр. 1550. Адриан ондрусовский 26 авг. 1550. Стефан и Петр муч. каз. 24 мар. 1552. Василий юродивый м. 2 авг. 1552. Герасим. болдинский 1 мая 1554. Нил столбенский 7 дек. 1554. Иоасаф м. м. 25 июля 1555. Максим грек 21 янв. 1556. Антоний сийский 7 дек. 1556. Иоаким. опоц. 9 сент. 1560. Вассиан и Иона 12 июня 1561. Иоанн и Логгин 3 июля 1561. Симон сойгинский 24 нояб. 1562. Гурий архиеп. казанск. 4 дек. 1563. Геннадий любимский 23 янв. 1565. Герман архиеп. казанск. 6 нояб. 1567. Феодосий тотемский 28 янв. 1568. Филипп м. м. 9 янв. 1570. Корнилий псковский 20 фев. 1570. Арсений новгородский 12 июля 1570. Николай юродивый п. 28 фев. 1576. Варсонофий еписк. твер. 11 апр. 1576. Иоанн ростовский 3 сент. 1580. Анания новгородский 17 июня 1581. Никандр псковский 25 сент. 1581. Трифон коль. 15 дек. 1583. Агапит марк. 21 мая 1584. Симон юрьевский 4 нояб. 1584. Сергий малопинеж. 16 нояб. 1585.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1533 Отрывок из какой-то неизвестной комедии: Adesp. 341 Kock CAF III. 1534 Menander, Deisidaimon, fr. 97 Koerte. 1535 Antiphon, test. 8 DK. 1536 Cf. Theophrastus, Characteres XVI; Cicero, De divinatione II 27, 59. 1537 Diogenes, fr. 282 Mullach (Антология кинизма. Издание подгот. И.М. Нахов. М., 1996. С. 140). Cf. Plutarch., Moralia 224 e; Cicero, De divinatione II 28, 62. 1538 Homer., Odyssea, II 181—182. 1539 Philemon, fr. 100 CAF; Theodoret., Gr. aff. cur. VI 16. 1540 Diogenes, fr. 21; 118 Mullach. 1541 Diphilos, fr. 126 CAF. 1542 Menander, Phasma, 50 Koerte. 1543 Euripides, Orestes, 395—6. 1544 Epicharm, fr. 26 DK. 1545 Plato, Leg. VII, 803 c; cf. X 889 c-e. 1546 Pherecrates, Automoloi, fr. 23 CAF. Текст испорчен, поэтому дается в прозаическом переводе. 1547 Eubulos, fr. 130 CAF; Semele, fr. 95 CAF. 1548 Menander, Dyskolos 451—453. 1549 Hesiod., Opera et dies, 540—542; 556—557. 1550 Cf. Psellos PeriU e)nergei a» daimo nwn, cap. IX PG 122, 841; Galen., De causis respirationis, v. IV p. 466 Kuhn. 1551 Xenocrates, fr. 100 Heinze. 1552 Plato, )Eortai» fr. 28 CAF. 1553 Cleanthes, fr. 516 SVF; Cicero, De nat. deor. II 160; Porphyr., De abstinentia III 20. 1554 Plutarch., Quest. conviv. IV 5. 1555 Androcydes in: Holk, De acusm. sive symb. Pyth., p. 43; Plutarch., Moralia, 472 b. 1556 Cf. Chrysippus, fr. phys. 721 SVF. 1557 Cf. Theophrast. in Porphyr., De abstinentia, II 19. 1558 Cf. Exod., 30: 34—36; Eph. 4: 13. 1559 Cf. Hebr. 4: 12; cf. Is. 43: 2. 1560 Cf. I Petr. 2: 9; Ps. 118: 164. 1561 Cf. Chrysippus, fr. phys. 1058 SVF; 1562 Plutarch., Mor. 589 c. 1563 Cf. Prov. 20: 27. 1564 Cf. Chrysippus, fr. mor. 176 SVF. 1565 Cf. I Regn. 1: 13. 1566 Cf. Plato, Phaedrus, 246 b-c. 1567 Cf. Rom. 7: 23. 1568 Cf. I Io. 4: 17. 1569 Mete xonto» St. meti sxonto» L. 1570 Cf. Rom. 8: 26. 1571 Cf. Chrysippus, fr. mor. 20 SVF. 1572 Cf. Sextus Emp., Adv. math. VII 43. 1573 Cf. I Cor. 4: 15. 1574 Cf. Mt. 13: 12. 1575 Cf. Mt. 5: 8. 1576 Cf. I Cor. 12: 13. 1577 Cf. Lk. 20: 36. 1578 Cf. Strom V 106, 2—4; Excerpta ex Theodoto 63, 1; Strom. I 163, 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

архиеп. Новгор.), 66 (архим. Кирилл в 1297 г. постр. церк. Преобр. на воротах), 73 (архим. Моисей, с 1324 г. архиеп. Новгор.), 76 (архим. Лаврентий в 1333 г. постр. церковь св. Юрия), 109 (в 1419 г. архим. Варлаам постр. церк. Рожд. Богород.), 137 (бунт новгородцев 1418 г.; архим. Варлаам), 143 (в 1478 г. отдано В. кн. полов. волостей м-ря), 144 (крестный ход 1493 г. 8 дек.), 155 (в 1551 г. сгорела монаст. волость Боженка; в 1552 г. архим. Ларион), 159 (в 1558 г. архим. м-ря привез иконы из гор. Ругодива; в 1560 г. сгорело 8 келий при архим. Варфоломее), 160 (в 1561 г. из м-ря взят в Москву образ Благовещения; архим. Варфоломей), 162 (архим. Леонид 1568 г.), 165 (в 1571 г. архим. Феоктист), 167 (в 1572 г. архим. Феоктист новый из Москвы), 171 (пир в м-ре 1572 г. В. кн. Ивана Васильев.), 174 (в 1572 г. архим. Феоктист уехал в Москву), 186 (архим. Александр, с 1577 г. архиеп. Новгор.), 191 (в 1652 г. погребен митр. Макарий), 214 (основ. м-ря 1119 г.), 215 (1163 г. игум. Дионисий; в 1165 г. заложена церк. Спаса на вратех), 221 (1297 г. игум. Кирилл поставил церк. Преображ.), 225 (в 1345 г. возобновл. церк. Георгия при архим. Иосифе), 237 (архим. Варлаам 1419 г. постр. церк. Рожд. Богород.), 249 (при архим. Гурии освящ. 1540 г. церк. с трапезою Алексея митр.), 274 (в 1652 г. погребен митр. Макарий); IV, 2 (основ. м-ря 1119 г.), 3 (преставися игум. Кириак 1128 г. 16 апр.), 45 (1297 г. игум. Кирилл постр. церк. Преображ.), 69 (1574 г. м-рь сгорел), 94 (1386 г. м-рь сожгли новгородцы), 119 (архим. Варлаам 1419 г. постр. церк. Рожд. Христ.), 126 (в 1453 г. погребен В. кн. Дмитрий Юрьевич), 128 (в 1471 г. м-рь сожгли новгородцы), 130 (в 1476 г. занят войсками В. кн. Москов. Ивана Васил.), 159 (видение из м-ря в 1491 г.); V, 171 (в 1198 г. погребены сыновья Ярослава Изяслав и Ростислав), 182 (в 1244 г. здесь погребена супруга Ярослава Феодосия, в иноч. Евфросиния), 196 (в 1269 г. погребен кн. Дмитрий Святославич), 216 (архим. Моисей, с 1324 г. архиеп. Новгор.), 219 (архиеп. Моисей ушел на покой в Колмов м-рь), 241 (сожжен новгородцами 1386 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1295. Сирл. М. Р. Стратона. Он же Стратоник 13 сент. Блаженного Никиты , сокровенного угодника Божия, в Царьграде в XII в. Ч. М. (из нравств. повести Пролога 8 сент.) Аполлос. и др. По подлиному Маврикий, писатель пролога в XII в.; сам слышан сию повесть от диакона очевидца св. Никиты. См. Греч. прол. Пр. Иосифа , игумена полоцкого, † 1515 г. Пролог. Св. 1621. 1646. Мил. †. Служба. (Мил. втор. июня 1. Житие писано Саввою Черным в 1546 г. другое Досифеем-племянником преподобного; третие неизвестным между 1540–1560 г. Презднование установлено собором 1591 г. всецерковное. Один из канонов патриарха Иова. Ключев. 312. Житие Саввы издано в Синод. Типогр. в 1865 г. Невоструевым и в Творен. св. отец. 1849 года). Мощи под спудом в его обители. III. Иоакима опочского, † ок. 1550 г. 269. Погод. † Основал Опочской монастырь на р. Шеломе в 20 верстах от Порхова. (По св. 1621 г. обретение мощей его 19 апреля. Белоз. 516 апр. 27). Мощи в приходском, прежде монастырском, храме прор. Илии. V. Мучч. Аммиана, Феодора, Иулиана . 1295. (4 сент.). Мучч. Руфа и Руфиана . Сирл. (8 сент. МГр.). Муч. Севера . Сирл. (8 сент. МГр.). Варипсава . 51 (10 сент.). Пр. Арсения коневского. Белоз. 516 (сн. 8 сент.). 10 I. Свв. мучч. дев Минодоры, Митродоры и Нимфодоры при Максимиане Галерие (305–311) в Вифинии. Син. 1. Вас. Амад. 1. Готф. Вен. Коал. 2. Мст. Терн. Рум. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Ват. 2 сент. 18). Св. муч. Варинсава во 2 веке. Син. 1. Вас. Петр. Акад. Охр. 1295. 51 сент. 9. Мил. 13 сент.). Св. Пулхерии царицы греческой, † 453 г. Петр. 1295. М. Р. (Вас. имя, 243. Шиф. Сирм. 7 авг. Белоз. 49З авг. 5. МГр. 1295 втор. 17 февр. По Иданию современнику умерла в июле, по Мариану Скоту в сентябре вернее. Память ее вскоре после кончины стал праздновать царь Лев (457–474). Си. об ней Филарета: Подвижницы церкви). Собор апостолов от 70 Апеллия, Лукия и Климента . 1295. МГр. Белоз. 493. М. Р. (Сирл. Шиф. М. Р. 22 апр. 51 сент. 7). Свв. трех жен в горе пустынней обретенных в 10 в. 239. 244. Аполлос. 1806. Киев. Мес. См. Филарета: Подвижницы восточн. Ц. стр. 323.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010