Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Лимонос. Общий вид [Греч. Λειμνος], во имя св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила) мужской, действующий общежительный мон-рь, принадлежит Мифимнской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен в 3 км к северо-западу от Калони. Его название происходит от слова «луг» (λειμν), т. к. он расположен среди лугов. Однако некоторые исследователи указывают на переносное значение этого слова, поскольку в ранневизантийский период мон-рь иногда именовали «лугом духовным», местом процветания монашеских добродетелей. Л. был основан в визант. период и запустел к кон. XV в. В 1526 г. (или между 1523 и 1526) сакелларий Мифимнской митрополии Иоанн Агаллиан (впосл. прп. Игнатий Агаллиан ) решил восстановить Л., к-рый находился во владениях его семьи. В 1527 г. отец Иоанна передал ему эти земли офиц. документом. Иоанн построил в Л. монастырский собор и кельи. Вместе с отцом и сыном Мефодием он принял здесь монашеский постриг и стал игуменом Л. Первоначально в монашеской общине было 12 чел., впосл. число насельников значительно увеличилось. Игнатий Агаллиан передал Л. ряд своих владений и обеспечил обитель церковной утварью и богослужебными книгами. В Л. были введены общежительный устав и запрет на посещение лицами противоположного пола ( аватон ). Игумена избирала братия. В адм. зависимости от Л. находился жен. Мирсиниотиссы Пресв. Богородицы мон-рь , также восстановленный Игнатием. В патриарших сигиллиях 1527, 1531, 1540 и 1546 гг. зафиксированы привилегии мон-ря. В 1530 г. прп. Игнатий Агаллиан отправился в К-поль к патриарху Иеремии I, к-рый даровал Л. статус ставропигиального мон-ря. Прп. Игнатий устроил в Л. скрипторий и открыл школу, где преподавал также его сын Мефодий (некоторое время им помогал ученый мон. Пахомий Русан с о-ва Закинф). В 1531 г. Игнатий Агаллиан был избран митрополитом Мифимнским, а игуменом Л. стал его сын. В 1560 (или в 1563) г. Игнатий ушел на покой и поселился в Л., где провел последние годы своей жизни. В честь своего ктитора Л. также именуют монастырем прп. Игнатия.

http://pravenc.ru/text/2110511.html

Сельцо. Троицкий Михаило-Клопский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Никольская церковь с трапезной палатой Клопского монастыря - уникальный памятник XVI века - в настоящее время находится в катастрофическом положении, на грани полного разрушения. Насколько ухудшилось его состояние с послевоенного периода, можно увидеть, сравнив снимки 1948, 1965 и 1980-х гг. В 1960-е гг. рухнул свод трапезной палаты, в 1983 г. - западная стена. На грани обрушения свод церкви. В скором времени единственным методом исследования памятника останутся археологические раскопки. Начало натурного исследования памятника положил Л.Е. Красноречьев, занимавшийся в 1960-е гг. восстановлением Троицкого собора. Основываясь на прекрасном знании новгородской архитектуры XVI в., визуальном обследовании, изучении изобразительных материалов (гравюр, фотографий, изображения монастыря на южной стене придела Михаила Клопского в диаконнике Троицкого собора), Л.Е. Красноречьев выполнил первую графическую реконструкцию памятника в формах XVI в. В документальных источниках, а также в трудах дореволюционных исследователей постройка датируется либо периодом правления Ивана Грозного, либо 1632 г. Иногда она вовсе не датируется по причине отсутствия в архивах монастыря каких-либо сведений. Л.Е. Красноречьев относил строительство здания к 1570 г. Е.А. Турова в дипломной работе, выполненной под руководством В.А. Булкина в ЛГУ, высказала предположение о более ранней дате сооружения храма - в 1530-1540 гг. Д.А. Петров и Э.А. Гордиенко считают датой строительства 1560-е гг., т.е. незадолго до закладки Троицкого собора. Постройку Никольской церкви нельзя относить к 1632 г., поскольку «...церковь с трапезою камена Никола Чюдотворец» упоминается в описи монастыря 1581-1582 гг. и Описи Новгорода 1617 г. Верхняя граница возможного сооружения храма устанавливается точно: 1581-1582 гг. Стилистический анализ архитектурных форм памятника также не позволяет вывести его за пределы XVI в. В пользу более ранней датировки Никольской церкви свидетельствуют следующие факты.

http://sobory.ru/article/?object=06722

Т.И. Афанасьева Глава 1. Источники и методика исследования литургии в рукописных книгах § 1. История изучения литургии по рукописным евхологиям В Западной Европе изучение византийской литургии началось в XVI в., когда начались богословские споры с приверженцами Реформации и от католических теологов требовались аргументированные ответы о развитии отдельных частей литургии. В это время появляется публикация греческого текста литургии Иоанна Златоуста с переводом на латынь, сделанная Эразмом Роттердамским (1537 г.), с этого издания Георг Витцель в 1540 г. переводит текст на немецкий язык и публикует его. Несколькими годами позже Амвросий Пеларгус издает латинский перевод текста литургии Иоанна Златоуста с рукописи, хранящейся в Трире, куда она была привезена в первой декаде XI в. греческим паломником Симеоном. В 1546 г. Г. Витцель издает и древний латинский перевод литургии Василия Великого по рукописи из Йоганнесберга. В 1549 г. осуществляется переиздание этого текста. В 1560 г. в Париже впервые издается текст литургии св. Иакова, и вместе с ним переиздается латинский перевод литургии Василия Великого по рукописи из Йоганнесберга, а также латинский первод литургии Иоанна Златоуста , выполненный переводчиком византийского императора Мануила I (1143–1180) Львом Тосканцем [Jacob 1968: 6–8]. С XVII в. благодаря трудам доминиканца Жака Гоара (1601–1654) начинается научная работа над текстами Евхология. Он собирает разные списки и печатные издания этой византийской богослужебной книги, в том числе фрагментарно публикует и древнейший греческий евхологий Vatican, Barb. gr. 336, VIII в. Ж. Гоар сопоставляет их между собой и дает комментарии обнаруженным различиям. Его книга «Euchologion sive rituale Graecorum», вышедшая в Париже в 1647 г., неоднократно переиздавалась, и до сих пор является неотъемлемым источником всех исследователей византийского Евхология. В нашей работе мы использовали венецианское издание этого труда [Goar 1730]. Работа по собиранию и публикаций текстов литургий различных христианских конфессий была продолжена и в XIX в., что заложило основы сравнительно-исторической литургики. Наиболее важным для дальнейших исследований является двухтомный труд Евсевия Ренодота (E. Renaudot) «Liturgiarum orientalium collectio», вышедший в свет в 1716 г. и в дальнейшем неоднократно переиздававшийся. В 1875 г. часть этого труда была переведена на русский язык и под названием «Собрание древних литургий, восточных и западных, с переводами на русский язык» напечатана в нескольких номерах журнала «Христианское чтение» [Собрание древних литургий]. Отметим, что наиболее часто цитируемые издания евхаристической литургии в различных христианских конфессиях были сделаны С. Свэйнсоном [Swainson 1884] и Ф. Брайтманом [Brightman 1896]. Попытка критического издания трех византийских литургий по рукописям Афинской библиотеки была осуществлена П. Трембеласом в 1912 г., эта публикация переиздавалась, в нашей работе использован репринт 1982 г. [Τρεμπšλας 1982].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Англ. Bale] Джон (21.11. 1495, Ков, графство Суффолк - нояб. 1563, Кембридж), еп. Оссорийский, видный англ. теолог, историк и драматург. Получил образование при кармелитском мон-ре в Норидже и в Джизус-колледже (Кембридж). Уже в молодости отошел от католич. веры, отказался от монашеских обетов и стал энергично проповедовать реформационные взгляды, чем навлек на себя нападки духовенства, сохранившего приверженность католичеству. После смерти своего покровителя Т. Кромвеля в 1540 г. Б. был вынужден эмигрировать во Фландрию, а затем в Германию. В изгнании он публиковал исторические материалы об англ. мучениках-уиклифитах, полемические труды и аллегорические пьесы, в к-рых отстаивал дело Реформации. После восшествия на престол Эдуарда VI в 1547 г. Б. вернулся в Англию, где одержали верх сторонники активных церковных реформ, получил место настоятеля церкви в Бишопстоке, а в 1552 г.- вакантную кафедру епископа в Оссори (Ирландия). Его рукоположение в епископский сан вызвало протесты ирл. духовенства, не признававшего нового порядка посвящения епископов, принятого Эдуардом VI и англ. парламентом. Б. столь активно насаждал протестант. вероучение, что нажил множество врагов среди местного населения и духовенства. В правление Марии Тюдор был обвинен в гос. измене, но сумел бежать в Голландию, а затем в Швейцарию, в Базель. Возвратившись в Англию при Елизавете I , в 1560 г. Б. получил место пребендария в Кентербери. У Б. ок. 90 полемических работ (нек-рые из них выходили под псевдонимами J. Harryson и H. Stalbrydge), наиболее значимые среди них - «Деяния римских понтификов» (Acta Romanorum Pontificum. Basiliae, 1538), написанные с обличительных позиций. Стиль Б. отличался язвительностью и резкостью, за что его прозвали «желчным Бейлом» («Billious Bale»). Его перу принадлежал ряд пьес, написанных в традиции средневек. мираклей, где в аллегорической форме подвергалась критике католич. Церковь («Иоанн Креститель») и превозносилась реформационная политика англ. государя, направленная против коррумпированного духовенства и суеверий («Король Иоанн»). Б. известен также как автор первого в истории собрания жизнеописаний выдающихся англ. писателей - «Illustrium Majoris Britanniae Scriptorum Summarium» (Wesel, 1548).

http://pravenc.ru/text/77824.html

Церковь Николы Чудотворца в Любятово (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николы Чудотворца в Любятово относится к типу храмов четырехстолпных одноапсидных ранней поры псковской школы зодчества; летописных свидетельств о постройке храма не сохранилось. Престольные праздники: свт. Николая Чудотворца — 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого) и 19 декабря. Содержание История [ править править код ] Летописных свидетельств о постройке монастырского храма св. Николая Чудотворца не сохранилось. Известно, что Любятовский Николаевский монастырь существовал уже в XVI веке. Во время основания монастырь находился вне города и посада, в селе Любятове. Исследователь псковской архитектуры В.В. Седов отмечает, что храм, скорее всего, был построен в период между 1540 и 1560 годами. Первоначально он был пятиглавым. Ю.П.Спегальский в работе «Псков» (Москва-Ленинград, 1963 год) опубликовал графическую реконструкцию памятника. Интерес представляет то, что престол Никольского храма был основан на святом источнике, который сохранялся в подцерковье до 1872 года (тогда он был засыпан, как дающий сырость и портящий вещи в алтаре). В феврале 1570 года, на первой неделе Великого Поста, царь Иван Грозный прибыл ко Пскову из разгромленного Новгорода, чтобы покарать вольный город. Псковский летописец повествует: «Лета 7077 (1569/70)… И егда же прииде князь великии на Поле близ града, и ста во обители святого Николы на Любятове, в нощи к недели, и начаша утреннюю звонити по всему граду, и тогда слышав князь великии звон, умилился душею и прииде в чювство, и повеле всем воем меча притупити о камень, и ни единому бы дерзнути еже во граде убииство сотворити» (Псковские летописи, том 1, Москва-Ленинград, 1941, стр. 116). В память о своем пребывании в Любятовском монастыре Иван Грозный оставил здесь икону Спасителя. В 1581 году Стефан Баторий, готовясь к осаде Пскова, пошел в обход города на Любятово. По преданию, монахи вынесли икону Владимирской Божией Матери на северную сторону монастыря, к берегу реки Псковы. Поляки прострелили святую икону в двух местах, заняли и осквернили монастырь. В 1609 году в Любятове стояли отряды новгородцев, пришедшие усмирять мятежных псковичей. По словам летописца, монастырь сильно пострадал от этих отрядов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Николы...

протопоп Сильвестр (? – около 1566) протопоп Сильвестр Русский церковный, политический и литературный деятель XVI века, клирик Благовещенского собора Московского Кремля, один из членов и руководителей Избранной рады. Считается автором окончательной редакции «Домостроя». Биография Первоначально известен как новгородский священник. Между 1543 и 1547 оказался в столице, по всей вероятности, по представлению митрополита Макария, знавшего его как человека книжного и благочестивого. Был поставлен протопопом Кремлевского Благовещенского собора; в нем он познакомился с царем Иваном IV Васильевичем. Став к 1549 одним из самых приближенных к царю людей, вошел в Избранную раду, которая на рубеже 1540–1550-х заслонила Боярскую думу в текущем управлении и законодательстве. В 1551 принимал участие в работе Стоглавого собора. Составил программу реформ православной церкви в виде царских вопросов к Собору. Умел влиять на царя опосредовано, через близких тому людей. С 1553 – с болезнью царя – началась «остуда» Ивана Васильевича к Сильвестру. После выздоровления Грозного известие о том, что Сильвестр с Адашевым в дни болезни правителя не пожелали присягать малолетнему царскому сыну Дмитрию Ивановичу, но, напротив, оказали поддержку двоюродному брату царя князю Владимиру Андреевичу, стало причиной резкого охлаждения отношений между царем и Сильвестром. Сильвестр был отстранен от государственных дел и вынужден был ограничиться обычной иерейской службой в своей церкви. Именно к этому времени относят его работу над составлением свода правил повседневного поведения горожанина – знаменитого Домостроя.  Следующим шагом, отдалившим Сильвестра от царя Ивана Васильевича, было желание Избранной рады развернуть дальнейшую войну с татарами в Крыму после успешного взятия русским войском Астрахани в 1556 году. Царь же намеревался идти на Запад, в Ливонию. Не сумев убедить бывших соратников в правильности переброски войска на Запад, царь принял решение распустить Избранную раду. В 1560 году, после возникших слухов о мифической причастности Сильвестра и Адашева к смерти царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой, Адашев был направлен в действующую армию, а Сильвестр – окончательно удален от двора, сослан в Соловецкий, а оттуда переведен в Кирилло-Белозерский монастырь. Там он постригся в монахи под именем Спиридона и умер около 1565 года в Вологде. Имя Сильвестра сохранилось в культурной памяти и как имя собирателя рукописных книг, содействовавшего их изготовлению, равно как и икон. По инициативе Сильвестра был составлен реестр сюжетов «стенного бытейского письма» (картин из библейской книги Бытия), украсивших Золотую палату Кремлевского дворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr/

Приложение II. Список настоятелей Спасо – Евфимиевского монастыря Достоверно неизвестно, кто преемствовал преп. Евфимию; упоминаемый же, вслед за ним, в Прологе и Синодике соименник его Евфимий Подрез, ученик, как сказано там, знаменитого Иосифа Волоцкого , в год преставления преподобного (1404) едва ли еще существовал на свете, потому что сам его святой наставник, современник Иоанна III и Василия Иоанновича, получил известность в конце XV столетия. Так он писал о жидовской ереси, занесенной в Русь жидовином Схарией и поддерживаемой нечестивыми сообщниками его, священниками Дионисием и Алексием, из которых последний до того умел замаскировать злые свои замыслы, что по смерти митрополита Геронтия, в 1490 г., возведен был Иоанном на степень сего первосвятителя. «И тогда, как пишет Иосиф, православные увидели чадо сатаны на престоле угодников Божиих Петра и Алексия, увидели хищного волка в одежде мирного пастыря». А в 1533 г. Иосиф был в распре с новгородским архиепископом Серапионом, за которую гнев великого князя лишил Серапиона епархии, так что она была сиротствующею в течение 17 лет. Вслед же за Подрезом преемственно настоятельствовали: 1. Исаакий. 2. Иоаким. 3. Кассиан. 4. Герасим. 5. Константин. 6. Кирилл. 7. Геннадий. 8. Давид. 9. Фома упоминается в 1484 г. 10. Евфимий « » 1484 – 8 5 г. 11. Исаакий « » 1500 г. 12 Герасим « » 1506 г. 13. Кирилл « » 1519 г. 14. Герасим « » 1526 г. 15. Герман « » 1540 г. 16. Филипп « » 1541 г. 17. Иссаакий « » 1542 г. 18. Герман « » 1542–43 г. 19. Иоанникий « » 1544 г. 20. Иов « » 1546 г. 21. Герман « » 1548 г. 22. Авраамий « » 1555 г. 23. Михаил « » 1558–1560 г. 24. Авраамий « » 1560 г. 25. Константин упоминается в 1564 г. 26. Герман « » 1564 г. 27. Савватий « » 1565–69 г. 28. Павел « » 1573 г. 29. Иоанникий « » 1574 г. 30. Иов « » 1575 г. 31. Иосиф « » 1580 г. 32. Иов « » 1581 г. 33. Левкий « » 1587–89 г. 34. Иов « » 1596 г. 35. Герасим « » 1606–08 г. 36. Митрофан « » 1616–22 г. 37. Порфирий « » 1630–33 г. 38. Дионисий « » 1640 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

В Прибавлениях к Псковской первой летописи (окончание списка Оболенского) текст немного отличается. Год указан не 7055(1546/47), а 7056(1547/48)-й. Также говорится, что 28 декабря великий князь с братом приехали с Москвы «в пять днеи в Великии Новград». Потом, после информации о грабеже Софийского собора и пытках ключаря и пономаря, идет текст: «И был в Новегороде одну ночь, начовал в неделю, на другую ночь на Вороночи был у Пречистеи Богородицы на Синичьи горы, в третию нощь был у Пречистые Богородицы в Печорахъ, а во Пскове в среду не много был и поехал к Москве; и князь Володимиръ с ним, а князь Юрьи остался во Пскове, и побыл немного и съехаль к Москве» . Редакторы издания Псковской летописи еще в 1848 г. обратили внимание, что день памяти свмч. Стефана Нового празднуется 28 ноября, а не 28 декабря, к тому же на воскресенье в 1546 г. выпадает 28 ноября, а не 28 декабря, как указано в Псковской летописи. Редакторы также заметили, что в Снегиревском списке на полях рукописи вынесена дата 28 ноября, сообразно дню памяти святого, поэтому в публикации указали эту дату, хотя отметили в примечаниях, что во всех списках стоит ошибочная дата 28 декабря . К сожалению, в издании А. Н. Насонова эти сведения не отражены. По моему мнению, следует больше доверять датам, указанным в Новгородской летописи о пребывании великого князя в Новгороде и Пскове в ноябре 1546 г. К тому же при возвращении он еще побывал в Тихвине, а 16 января 1547 г. венчался на царство в Москве. Фраза летописи «у Пречистой Богородицы на Синичьей горе», однако, не соответствует действительности, поскольку в 1540-х гг. на Синичьей горе еще не было монастыря. Через много лет, когда псковский летописец составлял данный текст, этот монастырь был уже хорошо изветен, правда, горы названы еще Синичьими, а не Святыми. Е. Б. Французова считает иначе: «Накануне венчания на царство, в конце декабря 1646 г. великий князь Иван Васильевич вместе с братом Юрием совершил паломническую поездку на Северо-Запад, последовательно посетив Новгород Великий, Воронач, Печерский монастырь и Псков». Процитировав фразу о том, что великий князь «на другую ночь на Вороночи был у Пречистей Богородицы на Синичьи горы», она пришла к выводу, что «уже к 1540-м гг. можно отнести начало особого почитания Богоматери на Синичьих горах и возникновение интереса к этому месту со стороны Ивана IV» . Я считаю, что следует все-же больше доверять «Повести о явлении икон на Синичьей горе». Во всех списках Повести подчеркивается, что здесь до середины 1560-х гг. ничего не происходило. Первые чудеса на Синичьей горе, вслед за которыми появился и монастырь, произошли спустя почти 20 лет после посещения Иваном Грозным Вороноча. Именно с этими чудесами связаны и последующие упоминания Вороноча в летописях.

http://sedmitza.ru/lib/text/10015260/

Бориса и Глеба и о чудесах при их мощах (Востоков, Описание, стр. 453). В древне-русском «Иконописном Подлиннике» дается также описание их изображений: «Борис с подобием рус, власы мало с ушей, брада не велика, аки Космина, на главе шапка, опушка черная соболья, ризы на нем княжеския, шуба бархатная, выворот черной соболей, исподняя риза зеленая камчатая, в руке крест, в другой меч в ножнах. Глеб подобием млад, лицом бел, власы с ушей кратки малы, очень кудреваты, на главе шапка, опушка соболья, ризы княжеския, шуба камчатая, выворот соболей, исподняя риза лазоревая камчатая, в руке крест, в другой меч в ножнах; у обоих на ногах сапоги» (Филимонов, Икон. Подл., стр. 334, 397, 398). См. кроме истор. трудов Карамзина (т. 2), Преосв. Макария (т. 2 и 3), Голубинского (т. 1 пол. 2), Филарета (Жит. свят., июль), Сергия (Мест. Вост., т. II), – Н. Барсукова, Источн. рус. агиографии, Спб. 1882 г., стр. 70 и сл.; В. Васильева, Истор. канонизац. рус. святых. М. 1893 г. стр. 64–66. 2. Преп. Иосиф Волоцкий (9 сент.) сконч. в 1515 г., всецерковное празднование его памяти установлено собором 1591 г.; мощи его покоятся в его обители (Волоколамской), под спудом. Житие его описано Саввою, епископом Крутицким в 1546 г., другое, в виде надгробного слова, иноком Досифеем, племянником преподобного, и третье неизвестным между 1540–1560 г. (Ключевский, 292 и 312; Сергий, II, 232; Барсуков, 279; Васильев, 209). Сочинения Саввы и этого неизвестного, по словам проф. Ключевского, принадлежат, по содержанию своему, к числу лучших житий в древне-русской литературе и притом хорошо дополняют и даже поправляют одно другое. Оба биографа хорошо знали жизнь Иосифа: первый был его постриженником и учеником, второй сообщает такие подробности, которые могли быть почерпнуты из очень близкого к Иосифу источника. Издатель этих житий, покойный Невоструев, также относил эти жития к числу важных в историческом отношении и замечательных – в литературном (см. в Прилож. к Чтениям в Общ. люб. духов. просвещ. 1865 г., предислов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Иоанн , в 1798 (sic). Галактион в 1800 перев. из Тульского Предтечева и вскоре в Белевский Спасский (Ист. Иер., III, 262.). Евграф перев. из Рязанского Троицкого, 1800–1807; 11 нояб. перев. в Задонский. Мельхиседек Короткий , бывший Ростовского Яковлева, перев. 1807–10; 11 апр. перев. в Спасо-Евфимиев. Александр Подгорычани определён 10 апр. 1810; † 29 апр. 1845. Амфилохий , 1846–51. Никодим , 1851–59. Иоаким , 1860–66. Макарий , 1869. 5 Дудин, Николаевский Амвросиев, на Оке, от Нижнего в 35 верстах, существовал в начале XV века. 20 нояб. 1676 приписан к дому патриаршему. (10 окт. 1725 велено было упразднить, но остался). Упразднён. [IV, 62; VI, 997.] Игумены Сергий , 1408. Игнатий , прежде 1418. Лаврентий . Иона , 1485. Геронтий , 1500. Феофан , 1540. Макарий , 1550–55. Авраамий , 1560–65. Антоний , 1572. Михаил , 1573, 1585–88. Евфимий , 1592–1606; архим,. с авг. 1613–15. 176 Пафнутий , 1617–1620, февр. 17 хирот. в архиепископа Тверского. Иона , 1620–31. Евфимий , 1632–36, окт. Иринарх , 1639–49. Гурий , в мар. 1652. Елиссей , в июле 1653. Герасим , 1660–69, сент. Евфимий , 1572–81. Георгий , 1683–97. Авраамий , 1697–1700. Нектарий , 1700–6, в дек уволен. Серапион Княжегорский 7 янв. 1707 перев. из Городецкого Авраамиева; до 1710. ( Арсений , в сент. 1710?). Мелетий , 1711–13. Иоасаф определён 19 мая 1713–1720. Иосиф Лоскутов 4 февр. 1721 перев. из Любимского Афанасиевского, а 22 февр. 1723 уволен, за болезнью. Григорий Керженский перев. из Козмина, 22 февр. 1723–25. Иннокентий , 1725–29, окт. 8 уволен, за старостью. Иосиф Ратманов определён 8 окт. 1729, и в 1730 отставлен. Варфоломей , 1730–1733, уволен. Никандр определён 27 февр. 1733. Корнилий (строит.) 1742–45. Аарон определён в апр. 1749; † 1751. Палладий , 1752, а 1753 перев. в Нижегородский Печерский. Амвросий , до 1758. Архим. Иона 20 июля 1758 перев. из Печерской (??) пустыни, а 25 нояб. 1760 – в Нижегородский Благовещенский. – Трифиллий в 1760 перев. из Оранского; † в сент. 1763. – Савва , 1763 и 64. Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010