Илия, епископ упоминается в 1120–1128 Косма, епископ рукоположен с 1143 упоминается до 1156 неизвестно Дионисий, епископ, свт. назначен Николай, епископ бывший епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский с 1184 или, возможно, до июля-августа 1183 неизвестно Владимир, епископ упоминается неизвестно Каллист I, епископ упоминается в начале XIII века неизвестно Алексий, епископ упоминается в 1231 первая пол. XIII века неизвестно Симеон, епископ, свт. упоминается с 1260 по 1271 епископ Тверской; 3.02.1289 Иаков, епископ упоминается неизвестно Григорий, епископ упоминается неизвестно Феодосий, архиепископ рукоположен с 1392 упоминается в 1406 и 1415 Фотий, архиепископ упоминается неизвестно Симеон, архиепископ упоминается с 1450 по 1456 неизвестно Полоцкая и Витебская Имена Сведения Каллист II, епископ упоминается в 1458, но уже в 1459 не упоминается неизвестно Симеон, архиепископ рукоположен с 1477 (1470) по 1481 митрополит Киевский и всея Руси Иона (Глезна), архиепископ рукоположен с 1482 до 1492 митрополит Киевский и всея Руси Лука, архиепископ управлял с 1488 (1490, 1492, 1495) до 1503 позже 1503 Евфимий (Окушкович Боский), архиепископ упоминается в 1504–1512 Симеон, архиепископ упоминается неизвестно Киприан, архиепископ упоминается в начале XVI века неизвестно Иосиф (Русин), архиепископ управлял с 1516 по 1523 митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Нафанаил, епископ упоминается с 1524 по 1533 Полоцкая, Витебская и Мстиславская Имена Сведения Мисаил, архиепископ рукоположен с 27.04.1534 неизвестно Симеон, архиепископ упоминается с 1534 до 1549 неизвестно Герман (Литавар-Хребтович), архиепископ упоминается Герасим (Корсак Глеб), епископ управлял с 28.03.1558 неизвестно Волович Григорий Маркович пан (не рукоположен), управлял, упоминается ранее октября 1562 до 22.10.1562 Арсений (Шишка), архиепископ рукоположен с 22.10.1562 по 15.02.1563 заточен в Спасо-Каменный монастырь; 1576 Полоцкая и Великолуцкая Под властью митрополитов Московских Имена Сведения Трифон (Ступишин), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Полоцкая Учреждена до 997 года. В период 1317–1328 годов входила в состав Литовской митрополии, в период 1354–1361 годов – в составе Волыно-Литовской митрополии. В епархию входили следующие города; Витебск, Друцк, Подберезовск, Минск, Заславск, Свислоцк, Логойск. Полоцкая Мина епископ, свт., рукоположен с 13.12.1105 † 20.06.1116 (первый, упоминаемый в летописях) Илия епископ, упоминается в 1120–1128 Косма епископ, рукоположен с 1143 упоминается до 1156 † неизвест. Дионисий епископ, (свт.), назначен Николай епископ, бывший еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский с 1184 или, возможно, до июля-августа 1183 † неизвест. Владимир епископ, упоминается † неизвест. Каллист I епископ, упоминается в начале XIII века неизвест. Алексий епископ, упоминается в 1231 первая пол. XIII века † неизвест. Симеон епископ, свт., упоминается с 1260 по 1271 еп. Тверской; † 3.02.1289 Иаков епископ, упоминается † неизвест. Григорий епископ, упоминается † неизвест. Феодосий архиепископ, рукоположен с 1392 упоминается в 1406 и 1415 Фотий архиепископ, упоминается † неизвест. Симеон архиепископ, упоминается с 1450 по 1456 † неизвест. Полоцкая и Витебская Каллист II епископ, упоминается в 1458, но уже в 1459 не упоминается † неизвест. Симеон архиепископ, рукоположен с 1477 (1470) по 1481 митр. Киевский и всея Руси Иона (Глезна) архиепископ, рукоположен с 1482 до 1492 митр. Киевский и всея Руси Лука архиепископ, управлял с 1488 (1490, 1492, 1495) до 1503 † позже 1503 Евфимий (Окушкович-Боский), архиепископ, упоминается в 1504 –1512 Симеон архиепископ, упоминается † неизвест. Киприан архиепископ, упоминается в начале XVI века † неизвест. Иосиф (Русин) архиепископ, управлял с 1516 по 1523 митр. Киевский, Галицкий и всея Руси Нафанаил епископ, упоминается с 1524 по 1533 Полоцкая, Витебская и Мстиславская Мисаил архиепископ, рукоположен с 27.04.1534 † неизвест. Симеон архиепископ, упоминается с 1534 до 1549 † неизвест. Герман (Литавар-Хребтович), архиепископ, упоминается Герасим (Корсак Глеб) епископ, управлял

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений Москвин 1841–1848 Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848–1851 Евсевий Ильинский , еп. 1851–1858 Иринарх Попов 1858–1863 Леонтий Лебединский 1863–1874 до 1873 года епископ Епископы: Феогност Лебедев 1874–1878 Маркелл Попель 1878–1882 Викторин Любимов 1882 Иустин Охотин 1882–1887 Донат Бабинский-Соколов 1887–1890 Димитрий Самбикин 1890 Балтское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев 1867–1870 Вениамин Павлов 1870–1879 Ианнуарий Попов 1879–1883 Иосиф Баженов 1884–1886 Анатолий Станкевич 1886–1887 Димитрий Самбикин 1887–1890 Акакий Заклинский 1891 Николай Адоратский 1891 Полоцкая. 55 Учреждена в 1104 году. 56 Епископы (в Полоцке): Мина 1105–1116 Илия 1120–1128 Косма, грек. 1143–1156 Дионисий 1167–1183 Николай 1183 Каллист Владимир упом. 1218 Алексий, упом. 1231 Симеон I, святой 1260–1271 Иаков упом.1300 Григорий I упом.1331 Архиепископы: Феодосий 1391–1415 Фотий 1415 Симеон II 1450–1456 Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459 Симеон III до 1481 Иона Глезна до 1492 Лука 1492–1504 Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512 Симеон IV упом.1513 Иосиф Русин 1516–1523 Киприан Нафанаил 1524–1533 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534 Симеон V 1534–1549 Герман Литавар-Хребтович 1553–1558 Герасим Корсак 1558 Григорий Волович нареч. 1562–1563 В Мстиславе и Могилеве: 57 Варсонофий Валах 1563–1576 Феофан Рпинский 1576–1588 В Полоцке: 58 Афанасий Терлецкий 1588–1592 Полоцкие и Великолуцкие: 59 Трифон Ступишин 1563–1566 Афанасий, князь Палецкий 1566–1568 Антоний 1572 Киприан 1579 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: 60 Нафанаил Седлицкий-Белицкий 1592–1595 Григорий Загорский 1595–1596 Мелетий Смотрицкий 1620–1628 Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич-Рыторайский 1657–1662 Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837 с 1836 года архиепископ Исидор Никольский 1837–1840 Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866 с 1841 года архиепископ Савва Тихомиров 1866–1874 Викторин Любимов 1874–1882 Маркелл Попель 1882–1889

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Венгрии же - после Мохача - Климент VII сначала поддерживал партию Сапойи, но когда король Янош (1526-1540) заключил союз с турками, папа снова пошел на компромисс с Габсбургами и по настоянию короля Фердинанда I (1526-1564) отлучил Сапойю в 1529 году от церкви. Окрыленный военными успехами Карл вместе с верными римской церкви католическими князьями вновь заявили в 1529 году на Шпейерском рейхстаге о запрете распространения Реформации. Сторонники Лютера протестовали против насилия. Отсюда и их название: протестант. В 1530 году сотрудник Лютера, гуманист Меланхтон (1497-1560), сформулировал положения, характеризующие основные теологические принципы Реформации. Этот документ был представлен на рассмотрение Аугсбургского рейхстага. Однако Аугсбургское исповедание, сделавшее возможным компромисс, было категорически отклонено Карлом V, считавшим теперь уже за своей спиной и папу. Веривший в силу оружия император хотел «выбить» решение не только на поле брани, но и на вселенском соборе. Но папа не был склонен созвать собор, потому что тогда еще это закончилось бы теологическим поражением противников Реформации. (Папство еще не было подготовлено к дискуссии такого уровня. С надеждой на успех бой мог бы принять только обновленный католицизм.) В конце концов император тоже не мог сделать ничего иного, как примириться с данной ситуацией и обратить свое внимание на другие регионы империи. Несомненно, что папа Климент VII был неудачным политиком. Так, например, в бракоразводном деле английского короля Генриха VIII (который хотел развестись со своей первой женой, Екатериной Арагонской) он поддержал интересы Испании, что привело к расколу английской церкви. Поскольку папа безоговорочно отказался расторгнуть этот брак, Генрих VIII объявил себя в 1534 году главою английской церкви, и это положило начало Реформации и секуляризации в Англии. Переход от Ренессанса к эпохе церковной реформы в истории папства связан с полуторадесятилетним понтификатом Павла III (1534-1549). Еще будучи кардиналом, Александр Фарнезе вел типично светский, в духе Возрождения образ жизни, имел наложниц и признанных им детей от них. Павел III, порожденный Ренессансом, безоговорочно верил, например, в предсказания звезд. Он воспитывался при дворе Лоренцо Медичи. О понимании Павлом III искусств свидетельствует то, что его дворец Палаццо Фарнезе, строительство которого началось еще в бытность его кардиналом, и поныне относится к числу подлинных жемчужин Рима.

http://sedmitza.ru/lib/text/441653/

По внешности Церковь эта теперь больше благоденствовала, чем прежде: не было в ней ни унии, ни латинской пропаганды, ни прямых гонений за веру, кроме известных случаев в Галиции; король подтверждал и охранял права православного духовенства и мирян. Но внутренняя болезнь Церкви, начавшаяся еще прежде и подтачивавшая ее коренные силы, достигла теперь гораздо большего развития. И главным виновником тому был сам король Сигизмунд I с своим правом или, вернее, произволом подаванья церковных должностей. Мы видели, до какой степени и безобразия доходил этот произвол в раздаче церквей, монастырей и даже святительских кафедр. Оттого православная иерархия, особенно высшая, постепенно оскудевала и изнемогала нравственными силами, забывала о своем высшем призвании служить Богу и спасению ближних, заботиться об успехах веры и Церкви, постепенно ниспадала, погружалась в одни житейские заботы, так что, когда с наступлением нового периода явились более сильные враги православия, она оказалась слабою, чтобы противодействовать им и охранять от них свое духовное стадо. Настоящий период служил постепенным подготовлением к последующему и естественным переходом к нему. Одна из епархий Литовской митрополии, Смоленская, после взятия Смоленска русскими в 1514 г. была для нее навсегда потеряна. Зато другая древнейшая епархия, Галицкая, в которой еще с 1414 г. не видим особых епископов, была восстановлена в 1539 г., хотя под управлением только викарного архиерея, так что число всех епархий в этой митрополии оставалось и теперь восемь. По обнародованным доселе актам упоминаются следующие епархиальные владыки того времени : а) Смоленские: Иосиф Солтан (1502–1506), потом митрополит, и Варсонофий (1509–1514); б) Полоцкие, которые с 1511 г. начали уже постоянно называться архиепископами: Лука (1503), Евфимий (1511), Иосиф (1516–1522), бывший потом митрополитом; Нафанаил (1524), Мисаил (1534), Симеон (1540) и Герман Хрептович (1551); в) Владимирские: Вассиан (1508–1511), Пафнутий (1514), Иона (1523), Пафнутий (1526), Геннадий (1540); г) Луцкие: Кирилл (1508–1526), Пафнутий (1526), Макарий (1528–1534), бывший потом митрополитом; Арсений (1540), Феодосий (1545–1548); д) Пинские и Туровские: Вассиан (1503), Арсений (1511), Вассиан (1513), Арсений (1514), Иона (1518–1522), Макарий (1528), Вассиан (1540), Варлаам (1545), Макарий (1552); е) Холмские: Филарет (1511), Иона (1540); ж) Перемышльские: Антоний (1511), Лаврентий (1535), Арсений (1540); з) Галицкие: Макарий (1539–1548) и Арсений Балабан (с 1549) .

http://sedmitza.ru/lib/text/436047/

В XVI в. жизнь европейских христиан претерпела значительные изменения – в 1563 г. завершил работу католический Три–дентский собор, открывший путь к значительному реформированию католической церкви, обычно именуемому «контрреформацией». Создание пресловутого «Индекса запрещенных книг» и упрощение института инквизиции были частью большой работы церкви по укреплению внутренней дисциплины на фоне вызова со стороны протестантов. В эту эпоху значительно выросло влияние монашеских орденов, прежде всего ордена иезуитов (создан в 1534 г.). Испанец Франциско Ксавьер (1506–1552), один из первых семи членов ордена иезуитов, стал одновременно первым знаменитым католическим миссионером наступившей новой эпохи. Инициатива развития миссий на Востоке принадлежала светской власти – Ксавьера направил в свои азиатские владения для христианской проповеди португальский монарх Жоан III. В 1542 г. Ксавьер прибыл в Индию, где служил до 1545 г., после чего отправился на Малайский архипелаг. Позднее он отбыл в Японию (1549–1552), где на него сильное впечатление произвел высокий уровень местной культуры, подвигнув изменить приемы работы среди населения. Именно там зародились методы иезуитской культурной адаптации, ибо Ксавьер настаивал Η уважении ко всем местным обычаям, если те не находятся в прямом противоречии с христианским вероучением. Поняв, как велика степень влияния китайской культуры и религии на Японию, Ксавьер начал размышлять о необходимости миссионерства в Китае. Надеясь ускорить процесс миссионерской работы в Японии путем распространения христианства в Китае, он после возвращения в Индию предпринял по пытку добраться до Поднебесной. Но ему не было суждено осуществить этот замысел – в декабре 1552 г. он умер от болезни на о–ве Шанчуаньдао на юге Китая, тщетно ожидая разрешения на въезд в Китай. Хотя число крещенных им жителей Азии вряд ли превышает 30 тыс. человек (восторженные современники поднимали эту цифру до миллиона), его вклад в открытие азиатского направления католического миссионерства несомненен. Католическая церковь с 1622 г. почитает его как святого, а в 1927 г. он был провозглашен католиками покровителем зарубежных миссий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После кончины Василия III на Московский престол взошел его сын Иоанн Грозный, будущий первый царь на Руси. Вскоре после начала нового правления, 9 февраля 1534 г., был пересмотрен и подтвержден целый ряд льготных монастырских грамот. При этом была подтверждена грамота о невзимании «туковых» денег 369 с некоторых принадлежавших монастырю сел 370 , отменялась пошлина при провозке монастырских товаров 371 . Великий князь подтвердил грамоту судебного характера 372 , другой грамотой обитель преподобного Сергия освобождалась от пошлин 373 , были даны также грамоты: «о дозволении держать клеймо» 374 , чтобы в монастырских селах не брались корма 375 , о монастырских льготах в Переславле 376 и др. В целом было подтверждено не менее 24 грамот, которые были скреплены подписью дьяка Афанасия Курицына 377 . Кроме подтверждения ранее данных грамот, Иоанн IV дал жалованную грамоту «на судные сроки крестьянам Кашинской отчины» Троице-Сергиева монастыря 378 . Через 18 дней был подтвержден еще ряд грамот, предоставлявших пошлинные льготы монастырю 379 . В 1536 г. Великий князь своей грамотой воспретил отягощать излишними работами троицких крестьян в Переславском уезде 380 . В 1537 г. Троицкий игумен Иоасаф обратился с просьбой к Великому князю о запрете торга у Киржачского монастыря, т. к. «под манастырем у Пречистой на Киржачи, на манастырской земле, торгуют в год на три празники, а съезжаютца торговати многие люди, а торгуют всяким товаром». В связи с возникавшими при этом нестроениями торг при Киржачском монастыре был отменен 381 . Монастырским казначеем при игумене Иоасафе был старец Серапион (Курцов) 382 , впоследствии настоятель обители (1549–1551), а затем архиепископ Великого Новгорода (1551–1552). Настоятели обители преподобного Сергия нередко были возводимы на Московский первосвятительский престол. Первым был митрополит Симон (1495–1511), вторым – святитель Иоасаф. Никоновская летопись довольно подробно говорит о его поставлении: «Тоя же зимы Великий государь и самодръжец Иван Васильевичь всея Русии послал по всех архиепископов и епископов, иже под его государьством; съшедшимъся архиепископом и епископом в преименитый и царствующий град Москву, и бывшу взысканию доволну о митрополите, и Божественным судбам, по благодати Святаго Духа, и Великаго государя и самодеръжца изволением и съветом архиепископлим и епископлим и всего священнаго Събора Великиа Росиа, избран и наречен на митрополию Иоасаф Скрыпицын, игумен Сергиева монастыря Живоначальныя Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

218. ПАВЕЛ III Римские Папы. Список 218. ПАВЕЛ III 1534—1549. Алессандро Фарнезе. Родился в 1468 г. Посещал лекции гуманиста Помпония Лета. В возрасте 25 лет, не имея духовного сана, был назначен папой Александром VI кардиналом и епископом сразу трех епархий. Своей карьерой он был обязан сестре, Юлии Фарнезе, которая была любовницей папы Борджа. Юлий II наградил Алессандро четвертым, а Климент VII — пятым епископством. Кардинал Фарнезе имел четырех детей: трех сыновей, признанных позднее папской курией законными, и дочь Констанцию, которую выдал замуж за герцога Сфорца из Милана. В 45 лет кардинал Фарнезе принял священнический сан и занялся политическими проблемами. Конклав, который избрал его папой, оценил его дипломатические способности. Кардиналы рассчитывали, что опытный в политических делах Фарнезе сможет умело маневрировать между Францией и Габсбургами. Начало его понтификата не указывало на то, что он намерен провести реформу обычаев папской курии. Непотизм также продолжал расцветать. Павел III назначил трех своих внуков кардиналами (двое из них были несовершеннолетними), а сыну, Пьетро Луиджи, доверил должность гонфалоньера (хорунжего, знаменосца) церкви. Папа приложил также большие старания, чтобы отстроить разрушенную столицу св. Петра. На международной арене предпринятые Павлом III осторожные дипломатические шаги привели к заключению на несколько лет соглашения между Францией и империей, но попытки организовать крестовый поход против турок окончились неудачей. Несомненной заслугой папы было назначение кардиналами (кроме своих непотов) многих выдающихся государственных мужей — решительных сторонников реформы церкви. По требованию папы они создали программу реформ, которая стала основанием для созыва в 1545 г. нового собора в Триденте (XIX Вселенский собор). В 1542 г. Павел III решил использовать опыт испанской инквизиции и создал в Риме Высший апостольский трибунал, названный Священной канцелярией. Он был призван вести процессы против еретиков во всем мире с правом приговаривать их к тюремному заключению, конфискации имущества или к смертной казни.

http://sedmitza.ru/lib/text/442586/

583 Santiago de Compostela, основан в 1161 г. в Леоне и утвержден папой Александром III в 1175 г. 584 Основан епископом Теано кардиналом Карафой, будущим папой Павлом IV, в Риме в 1524 г. на основании деятельности, развернутой с 1519 г. Каэтаном Тиенским; устав утвержден в 1540 г. 585 Societas Jesu, «Общество Иисуса», основано в 1534 г. в Париже для защиты папства, борьбы с ересями и миссионерства испанским дворянином Иньиго Лопесом де Рекальдо Лойолой, вошедшим в историю с именем Игнатий, которое он взял в 1540 г. из почтения к св. Игнатию Богоносцу ; устав ордена, написанный Лойолой, утвержден папой Павлом III буллой Regimina militandis ecclesiae от 27 сентября 1540 г.; тот же папа в булле Magna charta, изданной декабре 1549 г., определил основные положения касательно управления «Обществом Иисуса» и права его членов; кроме устава в жизни ордена большую роль играют Exercitia spiritualia – курс духовных правил и упражнений, составленый Лойолой и опубликованный в Риме в 1548 г.; в 1773 г. папа Клймент XIV распустил орден, деятельность его возобновлена папой Пием VII в 1814 г. См., в частности: Tondi А. I Gesuiti: Nella storia di una crisi di conscienza. Firenze, 1954 (рус. пер.: ТондиА. Иезуиты. M., 1955); Орден иезуитов: Правда и вымысел/Сост. А. Лактионов. М., 2007. 586 Fulienses, от названия аббатства Feuillants в Лангедоке; основан в 1577 г. Жаном де ла Баррьером, ужесточившим в своем монастыре ординарный цистерцианский устав; в 1586 г. устав ордена утвердил Сикст V; с 1592 г. фельятинцы изымаются из юрисдикции цистерцианцев и подчиняются непосредственно Св. Престолу; устав ордена смягчается в 1595 г. папой Климентом VIII, а в 1630 г. Урбан VIII разделяет орден на две конгрегации: французскую [ Notre–Dame des Feuillants] и итальянскую [ I reformati di San Bernardo], каждая со своим капитулом и генералом во главе). 587 Ordo Cisterciensis Strictioris Observantiae, орден цистерцианцев строгого соблюдения, основан аббатом цистерцианского монастыря Ла Трапп Арманом–Жаном ле Бутилье де Рансэ в 1636 г., весьма строгий устав утвержден в 1663 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тщеславие (κενοδοξα); называемое также суетной славой или суетой, суетностью, является одной из важнейших страстей и источником множества иных душевных недугов. Преподобный Иоанн Кассиан отмечает, что «хотя оно многолико и разделяется на разные виды, однако сводится к двум родам» 1532 , которые представляют собой как бы две его степени. 1 . Первый род тщеславия «заставляет превозноситься плотскими, видимыми преимуществами» 1533 . Это самая простая, примитивная форма: она поражает падшего человека быстрее, чаще и легче всего. Она проявляется в том, что человек гордится и превозносится благами, которыми обладает реально или думает, что обладает, проявляется в том, что он жаждет уважения, преклонения 1534 , почтения, почестей, похвалы, то есть лести от других людей 1535 . Объединяет блага, которыми подобным образом хвалится тщеславный человек, то, что они плотские 1536 , земные 1537 и что от обладания ими человек ожидает исключительно 1538 почтения к себе и человеческой славы. Тщеславный может также гордиться и желать поклонения за такие естественные дарования 1539 , как, например, красота (действительная или предполагаемая) тел 1540 а или голоса 1541 , а также походка, величественная осанка 1542 и все то, что является для него красивой внешностью (одежда 1543 ; запахи; украшения 1544 и т. д.). Он может кичиться и ждать уважения за свои физические или профессиональные навыки в той или иной области 1545 . Тщеславие побуждает возноситься и требовать поклонения за приобретенное богатство и материальные блага. Так, эта страсть может быть двигателем страсти сребролюбия, которая, в свою очередь, может привести человека к тщеславию. Преподобный Максим Исповедник пишет: «Тщеславие и сребролюбие взаимно порождают друг друга. Тщеславный копит деньги, богатый тщеславен» 1546 . Мы видим, что склонность к роскоши и блеску связана с обеими страстями: вызванная тщеславием 1547 и поддержанная сребролюбием, она, в свою очередь, преумножает их, когда оказывается удовлетворенной. Часто движимый в равной мере именно тщеславием, человек хочет достичь высокой должности или положения в обществе 1548 . Во всех своих проявлениях страсть тщеславия привязывает человека к власти 1549 и часто является причиной стремления к ней. Таким образом, тщеславие – союзник и двигатель двух страстей, которые святые отцы называют властолюбием (φιλαρχα) 1550 и духом начальствования. Очевидно, что человек, обладающий властью и ведомый тщеславием, стремится к поклонению и прославлению, всячески стараясь понравится, чтобы удержать и преумножить это поклонение, а также чтобы сохранить свою власть и вытекающие из нее преимущества и выгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010