Даниил пользовался уважением московского государя Василия III, который, будучи на богомолье в Переславле в 1529 г., обещал построить в монастыре Даниила каменный храм. В 1530 г., в благодарность за рождение наследника - Ивана IV, в монастыре и была начата постройка Троицкого собора, одновременно с которым в трёхлетний период до 1532 г. построили и каменную Похвальскую трапезную; под ней были «устроены различные полаты, удобны ко многим службам и к потребам монастырским». Для этих построек Василий III передал в распоряжение Даниила кирпичные сараи и оставшиеся строительные материалы после сооружения каменных храмов в Никитском и Горицком монастырях. Единственным целым памятником этого строительства является Троицкий собор, четырёхстолпный крестовокупольный храм обычного типа, привлекающий к себе наше внимание изяществом и благородством своих форм и пропорций. Его план несколько вытянут и закончен с востока гранёными абсидами. Стройные крестчатые столбы не загромождают пространства, которое кажется весьма свободным и лёгким. Вместо полуциркульных сводов применены крестовые, с более плоскими поверхностями, перекрытия. Карнизы столбов и выносных кронштейнов изящно профилированы, напоминая школу столичных мастеров. Пропорциональная слаженность характеризует храм снаружи. Лёгкий карниз отрезает килевидные закомары, над которыми вздымается вытянутый барабан главы с венцом из восьми кокошников в основании. Гладь стен членится плоскими лопатками; её оживляют пятна узких окон и богато разработанные килевидные порталы входов. К позднейшим переделкам собора относятся расширение окон, замена позакомарного покрытия четырёхскатным, луковичная форма главы. Мастером этого полного благородной простоты и грации храма был ростовский зодчий Григорий Борисов. До того он построил в 1522-1524 г.г. похожий на Троицкий, но более грузный, собор Борисоглебского монастыря под Ростовом, трапезную церковь там же (1524- 1526) и вторую трапезную - в Троицком Калязинском монастыре (1525-1530). В 1543 г., после работ в Переславле, он закончил начатую ростовским зодчим Пахомием Горяиновым трапезную церковь Спасо-Каменного монастыря (на Кубенском озере) с её знаменитым шатровым восьмериком. В Троицком соборе Григорий Борисов широко использует опыт и формы современного ему русского зодчества, с большим мастерством воплощая их в изысканном единстве своего произведения.

http://sobory.ru/article/?object=00434

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Столп Ивана Великого простоял в первозданном виде целое столетие, пока в 1600 году по указу царя Бориса Годунова (1598-1605) он не был надстроен новым, третьим ярусом в виде узкого восьмигранника, повторяющего очертания двух нижних. Восьмигранник переходит в барабан с куполом, над которым возвышается семиметровый крест. Переход от восьмигранника к барабану украшен венком декоративных кокошников, расписанных золотыми звездами на синем фоне. Два ряда островерхих кокошников еще более подчеркивает устремленность всего сооружения вверх, его лёгкость и пластику. Зрительно облегчают третий ярус и шестнадцать ложных, закрашенных черной краской, щелевидных окон с небольшими фронтончиками. Под куполом колокольни по повелению царя золотыми буквами в три строки была сделана надпись: " Изволением святыя Троицы повелением великого государя царя и великого князя Бориса Федоровича/всея Руси самодержца и сына его благоверного великого государя царевича князя/Федора Борисовича всея Руси сий храм совершен и позлащен во второе лето государства их 108 " (то есть в 7108 году по старому стилю или 1600 году по новому летоисчислению). Высота всей колокольни составила 81 метр, что явилось выдающимся достижением своего времени. Ивановская колокольня соединила в себе черты русского зодчества двух эпох: строгие конструктивные формы XV и декор XVI веков. Это органичное слияние стилей отражает эволюцию русской архитектуры за два столетия. В 1532 году, за год до кончины великого князя Василия III (1505-1533), завершившего объединение Руси вокруг Москвы, на Соборной площади началось строительство примыкавшей к Ивановскому столпу звонницы, которая предназначалась главным образом для огромного тысячепудового колокола под названием " Благовестник " . Звонницу строили 11 лет и закончили в 1543 году, уже в правление Ивана IV (1533-1584). Руководил строительством итальянский архитектор Петрок Малый. Вверху, на галерее трёхэтажной, прямоугольной в плане звонницы, разместились и другие колокола, вес которых уже не могла выдерживать колокольня. В третьем этаже звонницы была устроена церковь во имя Рождества Христова, а в нижних этажах, по некоторым данным, хранились сокровища Патриаршей ризницы. Ко входу в церковь вела лестница, построенная московскими мастерами в 1552 году. Звонница получила название Успенской.

http://sobory.ru/article/?object=03382

Лит.: Маринов Д. Димитър Кантакузин//СбНУНК. 1901. Т. 18. С. 74-98; Сырку П. А. Очерки из истории лит. сношений болгар и сербов в XIV-XVII вв.: Житие св. Николая Нового Софийского по единственной рукописи XVI в. СПб., 1901; Спространов Е. Опис на ръкописите в библиотеката на Рилския манастир. София, 1902; Иванов Й. Св. Иван Рилски и неговият манастир. София, 1917; Снегаров И. История на Охридската архиепископия-патриаршия. София, 1932, 1995р. Т. 2: От падането и под турците до нейното унищожение, 1394-1767; В. Прилози за нашу стару и xucmopujy//Зб. за ucmopujy Jyжhe Cpбuje и суседних области. 1936. 1. С. 77-131; Стари српски XIV-XVII в. Београд, 1942; он же. Српске забележке из 1532-1543 г. на грчком рукопису са Пиндаровим и Есхиловим Београд, 1959. 29. Св. 12. С. 592; он же. Дuмumpuje Кантакузин, српски визант. Приштина, 1961. Год. 2. 2. С. 148-155; он же. Paзbojhu лук старе српске Текстови и коментари. Нови Сад, 1962; он же. Творци и дела старе српске Титоград, 1963. С. 251-260; Ангелов Б. С. Няколко нови вести за книжовното дело на Димитър Кантакузин//ИИБЛ. 1954. Кн. 2. С. 249-262; Киселков В. С. Проуки и очерти по старобълг. лит-ра. София, 1956. С. 321-335; Duj ev I. Démétrius Cantakuzène, écrivain byzantinè-slave du XVe siècle//RHE. 1966. Vol. 61. P. 811-819; Weiss G. Johannes Kantakuzenos - Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Mönch in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jh. Wiesbaden, 1969; Белешке о делима у Cmyдuje. Београд, 1970. С. 357-358; он же. Стара српска Основи. Београд, 2009 3; Петканова-Тотева Д. Димитър Кантакузин - жизнена съдба и поетическо откровение//Старобългарска лит-ра. София, 1971. Кн. 1. С. 243-261 (То же// Она же. Хилядолетна лит-ра. София, 1974. С. 166-189); Nicol D. M. The Byzantine Family of Kantakouzenos: Some Addenda and Corrigenda//DOP. 1973. Vol. 27. P. 309-315; idem. The Reluctant Emperor: A Biography of John Cantacuzene, Byzantine Emperor and Monk, c. 1295-1383. Camb.; N. Y., 1996; Кашанин М. Српска у веку. Београд, 1975.

http://pravenc.ru/text/1470273.html

1522.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Христианский пастырь и христианин художник. С. 505 настоящего издания. 1523. Письма… к Антонию Бочкову. С. 29; ср. с. 552 настоящего издания. 1524. Собрание писем… С. 324–325. 1525.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений. Т. 1. М., 2001. С. 156, 161. 1526. Собрание писем… С. 322–324. 1527.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Христианский пастырь и христианин-художник. С. 506 настоящего издания. 1528. Письма… к Антонию Бочкову. С. 28; ср. с. 551 настоящего издания. 1529.  Игнатий (Брянчанинов), св. Сочинения. М., 1993. Т. 7. Письма. С. 327, 413, 437; Письма… к Антонию Бочкову. С. 29; ср. с. 552–553 настоящего издания. 1530.  Игнатий (Брянчанинов), св. Сочинения. М., 1993. Т. 7. С. 426— 427, 435, 436. 1531. Письмо к Ф. П. Опочинину от 30 марта 1848 г.//Собрание писем… С. 615–616. «Слово из вечности» вошло в первый том «Аскетических опытов» под названием «Голос из вечности». 1532.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений. Т. 1. С. 600. 1533. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 11. Л. 1–2 об., 3. 1534. РГИА. Ф. 1680. On. 1. Дело Л. 1 а — 61 об. 1535. РГИА. Ф. 1660. Оп. 1. Дело Л. 5 — 6 об. 1536. Ср.: Скрыеши их в тайне Лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык (Пс. 30. 21). — Ред. 1537. Высокопреосвященнейшему — Ред. 1538. Потемкина Т. Б. — Ред. 1539. Все это подтверждается великими клятвами. Надобно сказать, что и Настоятельница своими поступками и нелюбовию и к церкви и к монашескому сущему житию подает повод к заключению о ее бесновании. 1540. Бывшая коровница Никольская. 1541. Речь идет о старшем сыне Императора Александра II Николае Александровиче (1843–1865), наследнике престола, умершем при жизни отца. — Ред. 1542. Том 1, стр. 275, 272, 252 и проч. [Ссылка на прижизненное издание.] 1543. Сергей Геннадьевич Исаков (1931–2000), доктор филологических наук, профессор Тартуского университета. 1544. Из последних работ см. цикл статей: Котельников В. А. Оптина Пустынь и русская литература//Русская литература. 1989, С. 61–86; С. 3–31; С. 3–27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Гурий Казанский 17.12.2009 704 Время на чтение 16 минут В истории русской иерархии XVI века были три наиболее выдающиеся архиерейские хиротонии. В 1515 году, после покорения Смоленска, был рукоположен епископ Иосиф (1515 - 1532). Затем, когда произошло дальнейшее расширение страны на запад, в Полоцк в 1563 году был торжественно поставлен архиепископ Трифон (Ступишин). Собор архиереев Русской Церкви определил при этом старейшинство новой епархии. Несколько ранее,после покорения Казани, был рукоположен первый Казанский архиепископ - святитель Гурий (Ф 1563;память 5 декабря). В длинном ряду иерархов, которых рукоположил митрополит Макарий, Предстоятель Русской Церкви середины XVI века, первый Казанский архиепископ, впоследствии причисленный к лику святых, занимает совершенно особое место. В житии архиепископа Гурия, составленном Казанским митрополитом Ермогеном (1589 - 1606), бывшим в Смутное для России время Всероссийским атриархом (†1612), говорится: «...родился и воспитан был в городе Радонеже...в миру носил имя Григорий, сын Григорьев, по прозвищу Руготин» (1). Таким образом, родная земля святителя Гурия ранее была освящена стопами Преподобного Сергия Радонежского. Еще при жизни в миру Григорий Руготин был оклеветан перед своим господином, который хотел предать его смерти. «Сын же князя, будучи человеком благоразумным, распознал зло, понял нестерпимый срам отцу и матери и сам расследовал слова клеветников, подобно Даниилу, ограждающему целомудренную от клеветы» (2). По ходатайству своего сына князь не предал праведника смерти, а заключил его в темницу. Святитель Ермоген сравнивает страдания Григория с подвигом тезоименитого ему святителя Григория Акрагантийского (VI - VII века; память 23 ноября) (4). Во время заточения «Григорий начал писать небольшие книжицы для обучения маленьких детей и просил продавать их, а вырученные деньги раздавать нищим» (4). Находясь в темнице, он не искал себе облегчения, во всем положившись на волю Божию, и дал «обет принять постриг» монашеский в Иосифо-Волоколамской обители в случае своего освобождения. Неожиданно Божиим произволением освободившись после двухлетнего заточения, он пришел в монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким, и стал там послушником. Затем принял монашеский постриг, в котором был назван Гурием, став «чудным иноком» (5). Скорее всего, это произошло при игумене Нифонте (Кормилицыне; 1522-1543), который в таком случае мог и совершить его монашеский постриг. Когда Волоцкий игумен стал епископом Крутицким, инок Гурий был назначен настоятелем обители (1544 - 1551). Затем недолгое время он подвизался настоятелем Троицкой Селижаровой обители в Тверской епархии (6).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Дионисэ…1510–1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550–1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре..1643–1660 Доментий II….1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII…1676 -1687; 1691–1696 Иоанэ VII….1687 -1691; 1696–1700 Эвдемоз II 1700–1703 Доментий III…1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч…1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Антоний II.1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений….1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543–1575 Эквтыме I……………………………1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612–1659 Максима I….1628 -1647 Бесарион I…1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I…1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682–1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II….1667 -1669 Эквтыме II…..1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Григоль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бесарион II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави…………1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов…..1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский………….1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов…….1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский………..1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский………1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев……………1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев………………..1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев………………..1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский……1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий………1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий…………1901 —1905 Архиепископ Николай Налимов……………1905 —1906 Архиепископ Никон Софийский…………..1906 -1908 Архиепископ Иннокентий Беляев………….1909—1913 Архиепископ Алексий II Молчанов………1913–1914 Архиепископ Питирим Окнов………………….1914—1915

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

«Обладая огромным имением, монастырь славился богатством и красотою храма, в котором иконостас украшали иконы, писанные лучшими художниками». Особенно знамениты были росписи, о которых уже в 1557 упоминает супрасльский архимандрит Сергий (Кимбарь) – это были в основном новозаветные сцены и изображения святых. Росписи, вероятно, исполнил о. Нектарий, афонский монах сербского происхождения, со своими учениками-помощниками с Балкан. Расцвет монастыря относится к 1532–1557, когда он получил титул лавры. В нем подвизались от 70 до 100 иноков, в том числе схимники и отшельники, жившие в скиту. Поддерживались постоянные связи с Киевом, Москвой, Сербией, Болгарией, Грецией. Библиотека насчитывала 7 печатных и 200 рукописных книг (с 1876 она хранилась в Вильне). В частности, монастырю с 1582 принадлежал один из древнейших памятников кириллического письма – «Четья-минея», составленная в начале XI века на Балканах и получившая название «Супрасльского сборника». Здесь же находились самые знаменитые, наряду с Радзивилловской, белорусские летописи – Супрасльская и Волынская. В 1598–1601 местными иноками был создан «Ирмологион», уникальный памятник православного славянского нотного творчества. Киево-Печерская и Супрасльская лавры являлись двумя крупнейшими центрами Православия на землях Великого Княжества Литовского. Архимандриты Супрасля пользовались уважением знати и польских Королей, некоторые из которых (например, Сигизмунд в 1543) посещали обитель. В 1589, при поставлении настоятелем архим. Илариона (в миру кн. Масальского), Константинопольский Патриарх Иеремия II вручил ему в супрасльском соборе драгоценную митру с 28 серебряными с финифтью вставками и даровал обители ставропигию. Архим. Иларион противился введению унии, и в обители имели хождение полемические антиуниатские сочинения, например, «На богомерзкую, на поганую латину…». На Брестском соборе 1596 Иларион подписал осуждение принявших унию Владык, отчего в 1602 униаты изгнали его из обители, и под их нажимом вся братия к 1621 перешла в унию.

http://sobory.ru/article/?object=19442

33. Иоанна Калеки (1335–1347) тридцать четыре документа, из коих два касаются брачного права (воспрещение посвящения клирику, обручившемуся сначала с одной и женившемуся впоследствии на другой, послание к митрополиту Трапезундскому с требованием не терпеть более конкубината императора Василия II Комнена Трапезундского), три о волшебстве 1531 и одно послание к русскому митрополиту Феогносту об открытии мощей св. Петра митрополита 1532 . 34. К патриаршеству Исидора (1347–1350) относится семнадцать документов, в том числе завещание патриарха 1533 и постановление о присоединении Галицкой митрополии к Киевской 1534 , а также грамота, призывающая галицкого митрополита на суд 1535 . 35. К патриаршеству Каллиста (1350–1354, 1355–1364) относится пятьдесят документов, из коих два относятся к брачному праву (синодальный акт о бракосочетании между царевичем Андроником, сыном Иоанна Палеолога, и дочерью царя болгарского Иоанна-Александра, и запрещение браков, заключаемых в раннем возрасте) 1536 , и два к делам русской церкви (деяние о русском и литовском митрополитах и грамота к Роману Литовскому митрополиту) 1537 . 36. К патриаршеству Филофея Коккина (1354–1355, 1364–1376) относятся сто сорок пять документов, из числа коих одно послание направлено против развращения нравов и в нем напоминается запрещение третьего и четвертого браков 1538 , и 17 относятся к делам русской церкви 1539 . Может быть к этому времени, или же к патриаршеству Каллиста, относится определение, ограничивающее тремя случаями препятствия к браку по причине духовного родства 1540 . Кроме того сохранились замечания Филофея, адресованные к Арменопулу, о политических анафемах, при чем патриарх присоединяется к мнению Златоуста и Вальсамона 1541 . 37. К патриаршеству Нила Керамевса (1380–1389) относится шестьдесят пять документов 1542 , из коих один об устройстве антиминсов 1543 и пять по делам русской церкви 1544 . Кроме того вероятно Нилу принадлежит послание константинопольского патриарха к одному русскому игумену (по предположению Сергию Радонежскому) об иноческой жизни 1545 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Но чаще на гробнице, а также, очевидно, непосредственно на мощах, находившихся в ней 1529 , имелись один или даже несколько покровов. Подобным образом были оформлены раки свт. Петра и Ионы в московском Успенском соборе 1530 , преп. Иосифа Волоцкого в приделе Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря 1531 , преп. Кирилла Белозерского в приделе Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря 1532 , свт. Иоанна и Никиты в новгородском Софийском соборе 1533 , преп. Варлаама в Преображенском соборе Новгородского Хутынского монастыря 1534 , преп. Антония Римлянина в Рождественском соборе Новгородского Антониева монастыря 1535 , св. Михаила Клопского в приделе Троицкого собора Троицкого Клопского монастыря 1536 , преп. Антония в Троицком соборе Антониева Сийского монастыря 1537 , пред. Зосимы и Савватия в приделе Преображенского собора Соловецкого монастыря 1538 , св. Саввы Крыпецкого в подклете придела Саввы Сербского собора Иоанна Богослова Крыпецкого монастыря 1539 . Можно предположить, что на большинстве или даже на всех перечисленных раках лежали покровы с шитым изображением святого, тем более что до нас дошел целый ряд лицевых надгробных покровов XVI в. как некоторых упомянутых, так и других русских святых 1540 . Действительно, если не всегда, то, по крайней мере, в праздничные дни лицевые покровы украшали раки свт. Петра и Ионы московских 1541 , Иосифа Волоцкого (в 1572 г.), Кирилла Белозерского, свт. Иоанна и Никиты новгородских, Варлаама Хутынского и Антония Римлянина 1542 . Однако на гробницах Савватия, Зосимы (до 1582 г.) 1543 , Антония Сийского (до 1597 г.) 1544 , свт. Германа Казанского в 1614 г. 1545 лицевых покровов не было. Следовательно, лицевой покров, видимо, был желательным, но не обязательным элементом надгробного комплекса рассматриваемого времени. Документы свидетельствуют, что на одной раке лицевой покров мог сочетаться с одним или несколькими покровами, на которых присутствовало только изображение креста 1546 . Иногда гробница была просто покрыта дорогой тканью 1547 . Согласно Описи 1601 г., на лицевой части каменной гробницы Кирилла Белозерского имелась «пелена привесная бархат зелен гладкой, а на ней нашиты три кресты миткальные белы», которая сочеталась с покровами обоих типов 1548 . По-видимому, подобные пелены не были исключением в то время, о чем свидетельствует упоминание о трех пеленах при раке Никиты Новгородского в Софийском соборе 1549 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010