ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении Тульской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Тульским и Белевским назначить епископа Богородицкого, викария Тульской епархии Кирилла. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Архангельского и Холмогорского Тихона об освобождении игумена Варнавы (Пермякова) от обязанностей наместника Артемиево-Веркольского мужского монастыря по состоянию здоровья и о назначении на эту должность иеромонаха Иосифа (Волкова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Варнаву (Пермякова) от обязанностей наместника Артемиево-Веркольского мужского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Иосифа (Волкова) наместником Артемиево-Веркольского мужского монастыря деревни Веркола Пинежского района Архангельской области с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека о назначении монахини Афанасии (Личяевой) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря в городе Севске Брянской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря в городе Севске Брянской области монахиню Афанасию (Личяеву) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина о преобразовании прихода Всех святых в городе Бузулуке Оренбургской области в Тихвинский Бузулукский женский монастырь и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Всех святых в городе Бузулуке Оренбургской области в Тихвинский Бузулукский женский монастырь. 2. Назначить настоятельницей обители монахиню Феофилакту (Левенкову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на открытие Покровского мужского монастыря в селе Дедово Федоровского района (Республика Башкирия) и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Покровского мужского монастыря в селе Дедово Федоровского района (Республика Башкирия) для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить наместником обители игумена Симеона (Кувайцева).

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Организатор акции Михаил Смагин показал по карте маршрут автопохода и сообщил, что «Иоанновский авто-поход пройдет по 5 субъектам Российской Федерациям и по трем епархиям». «Автопоход уже начался, потому что мы посетили многие места: Устюжну , Подборовье, Тихвин , и везде мы находили следы пастырского служения и общественной деятельности отца Иоанна Кронштадтского. Автомобильный крестный ход начнется 20 декабря у стен музея-квартиры Всероссийского батюшки в Кронштадте », - заявил М.Смагин. «Мы готовимся к автопоходу технически, следуя народной мудрости: На Бога надейся, а сам не плошай. Но для нас Иоанновский авто-поход не просто движение по дороге в экстремальных условиях (хотя и этого будет достаточно), но в духовное событие, восхождение к вере. Это особенно важно для нашего поколения», - подчеркнул Михаил Смагин. Выступивший следом один из участников авто-похода студент Александр Алин , который является уроженцем села Веркола, рассказал о том, каким образом он узнал о проекте и почему решил принять в нем участие. Он подарил отцу Геннадию фильм о Суре, снятый его отцом. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Евгений Марченко заявил, что полностью поддерживает инициативу проведения автомобильного крестного хода. «Мне очень приятно, что мои коллеги-депутаты Виктор Евтухов и Елена Бабич тоже поддержали начинание. Я считаю, что мы и в дальнейшем должны содействовать этой инициативе. Отец Иоанн Кронштадтский не только великий святой Русской земли, но он еще и самый близкий нам по времени человек. И в силу этого более нам понятный. Его служение проходило перед революцией, которую он предсказал, как предсказал и последующее возрождение России. Недаром коммунисты после революции уничтожили практически все храмы в Кронштадте, они также пытались любым способом вытравить из народной памяти имя отца Иоанна Кронштадтского. И все потому, что он был, прежде всего, русский человек, патриот своей Родины», - отметил депутат. Обращаясь к организаторам авто-паломничества, Евгений Марченко сказал: «То, что делаете вы, ведет к духовному возрождению России.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/12/01/v_...

Когда взрослые подбежали к нему, тело его уже было бездыханным и только изумлённые глаза были широко раскрыты. Только сказано, что " нет пророка в своем Отечестве " - односельчане-веркольцы не поняли, что Господь взял юного мальчика на Небеса, чтобы он стал молитвенником и заступником за грешных людей, за свою северную землю. И порешили, что негоже хоронить убитого молнией Артемия на кладбище, что видно, грех какой на нём был, раз такая смертушка приключилась, и унесли тело его в лес, положили на землю да закидали ельником и берестой. Огородку поставили и ушли, позабыв об Артемии. А вспомнили только через 32 года. И случилось вот что: дьячок веркольской церкви, сверстник Артемия, пошёл в лес ягод пособирать и наткнулся там на такое сияние, что глаза слепило и исходило от того места, что было за полуразвалившейся огородкой. Наклонился дьячок, разрыл бересту да ветки: а там - Господи Иисусе! - лежит Артемий, будто прилёг отдохнуть, юный и нетленный. Односельчане долго решали, что с этими нетленными мощами делать, и порешили отвезти в церковь, положить на паперти, прикрыв той же берестой, которая и в лесу покрывала тело Артемия. И никто даже подумать не мог, что принесли они на паперть тело Чудотворца, а не грешника. Потому что, даже потрогав бересту, люди получали исцеление: есть в описании жития Артемия такие случаи, и даже страшная лихорадка-трясовица отступила от Верколы. Вот на месте обретения нетленных мощей Артемия и был основан монастырь, и было это в XVI веке. Лучшим для монастыря было время конца XIX века - это уже был довольно известная в России монашеская обитель, братии здесь подвизалось более 300 человек, а сколько ещё паломников, сколько трудников!... Даже титула он особого удостоен был - Первокласный монастырь. О том процветании в летописях сохранились письмена, что ещё издали был виден монастырь, стоявший на высоком берегу реки Пинеги, обнесённый красивой каменной монастырской оградой, словно град у реки возвышающийся. Свершилась октябрьская революция в стране и вскоре зловещее эхо докатилось и до этих намоленных мест.

http://sobory.ru/article/?object=10746

14 июня архимандрит Виталий в сослужении Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, иеромонахов монастыря и приезжих сельских священников при необыкновенно большом стечении народа, торжественно освятил верхний храм в честь Успения Божией Матери. На другой день отец Иоанн в сослужении духовенства освятил нижний храм в честь Рождества Христова. В 1890 году Веркольский монастырь указом Священного Синода был возведен в 1-классный общежительный монастырь, и стал единственным первоклассным монастырем Архангельской епархии, не считая Соловецкого. С 1908 по1917 годы Верколькую обитель возглавлял архимадрит Варсонофий (Вихвелин). 3 июля 1910 года он был назначен епископом Кемским, викарием Архангельской епархии, с оставлением его на должности настоятеля Веркольского монастыря. В 1907 году было начато строительство 3-этажного трапезного корпуса с церковью во имя Казанской иконы Божией Матери. Чуть больше двух лет понадобилось для возведения этого великолепного здания, украшенного колонками и другими рельефами. В 1917 году последним настоятелем Веркольского монастыря перед его закрытием стал епископ Павел (Павловский). В то время братство обители составляло 185 человек. В ноябре 1918 года в Веркольский монастырь прибыл отряд красноармейцев. Часть монахов ушла в другие обители, а тех, кто остался, расстреляли на берегу Пинеги. Богоборцы сжигали иконы и богослужебные книги. Некоторые иконы местные жители успели унести по домам, а через 70 лет вернули их во вновь открывшийся монастырь. Спустя месяц приехала особая комиссия по вскрытию мощей, но монахи их спрятали, и мощи не нашли. В разные годы в монастырских зданиях располагались уездный комитет партии, госпиталь для красноармейцев, поселковая коммуна, детский дом, интернат для детей с отклонением в развитии. В игуменском корпусе находилась общеобразовательная школа, в Артемиевском храме – спортивный зал, мастерские, одно время в нем даже выращивали кроликов. В 1990 году обитель передали Русской Православной Церкви, а 25 декабря 1991 года Священный Синод принял решение об отрытии Артемиево-Веркольского мужского монастыря. Настоятелем Веркольской общины стал священник Иоанн Василикив, который через два года принял монашеский постриг с именем Иоасаф и был назначен наместником монастыря. Он приехал сюда 18 октября 1990 года и увидел оскверненные и разграбленные храмы, здания без стекол, кругом огромные кучи мусора. Монастырь восстанавливали всем миром, и жизнь в нем начала постепенно налаживаться.

http://sobory.ru/article/?object=10746

Режиссер-постановщик спектакля «Бабилей» Александр Ерохин: «Не все то, что говорится на русском языке, есть русское искусство» Источник: Столетие.Ru Спектакль «Бабилей» по произведениям выдающегося русского писателя Федора Абрамова стал заметным явлением отечественного театрального искусства. Его высоко оценили писатели Василий Белов и Владимир Крупин. В 2005 году «Бабилей» был удостоен Гран-при Международного театрального форума «Золотой витязь». И вот – прощание со зрителем на малой сцене театра «Содружество актеров Таганки»… Казалось бы, нет поводов для грусти, ведь спектакль прожил сложную, но успешную и долгую по театральным меркам 20-летнюю жизнь… О судьбе спектакля мы попросили рассказать режиссера-постановщика «Бабилея» Александра Ерохина. – Александр Анатольевич, как зародился спектакль? Какова его история? – В Щепкинском училище я помог написать инсценировку и поставить дипломный спектакль по роману Федора Абрамова «Дом». Меня этот роман поразил, в нем была та правда, которую мы не знали. Спектакль оказался интересным, народ забурлил. Темы в нем поднимались острые по тем временам. В декорациях появились запретные тогда православные кресты, а сам спектакль был приурочен к горбачевскому партийному съезду, от которого ждали многого… И возник разговор о том, чтобы создать театр на основе того курса в Щепкинском. Русский национальный театр… Ко мне пришла моя сокурсница по Ярославскому театральному училищу Ирина Макарова (сейчас Дановская) и рассказала, что у них во Всесоюзном обществе охраны памятников и культуры (ВООПиК) есть подвальчик, в котором они пытаются ставить спектакли патриотического звучания. Меня пригласили помочь – и я согласился. Там были всего четыре актрисы, и мы стали думать, что можем поставить при имеющихся скромных возможностях. Я написал сценарий на основе четырех рассказов Федора Абрамова «Старухи», «Сердце матери», «От колена Аввакумова» и «Бабилей». – И стали готовить поездку на Север, на родину писателя – в село Веркола? – Да, и здесь нам очень помогла ответственный секретарь ВООПиКа Лидия Михайловна Бродицкая, замечательный человек, подвижница. Она нашла средства на поездку. И мы поехали изучать быт, говор, одежду, привезли настоящие деревенские предметы, костюмы – «пестрядь» архангельскую. Мы стремились воссоздать атмосферу и дух крестьянства той советской поры…

http://pravoslavie.ru/36792.html

Рубрики Коллекции 3 трогательных и смешных мультфильма, сделанных подростками с аутизмом В «АУТ-ФО-мастерских» (Санкт-Петербург) с прошлого года дети и подростки с расстройствами аутистического спектра занимаются мультипликацией. Сегодня на результаты уже можно посмотреть. О том, как создавались эти мультики, рассказывает мастер курса — режиссер анимации Роберт Тамило: «Наши занятия проходят в очень необычной атмосфере; мы сидим в темной комнате, где волшебный свет проектора, слайд за слайдом, рассказывает нам об удивительном мире мультипликации: вот кадры из фильмов Гарри Бардина и Яна Шванкмайера,… 02.02.2023 Одиночество — это суета и недоброе дело. «АУТ-ФО» — инклюзивная фотомастерская, Санкт-Петербург 2 апреля, в Международный день распространения информации об аутизме, в Санкт-Петербурге открылась выставка инклюзивной фотомастерской «АУТ-ФО», где ребята с РАС вместе со своими друзьями из фотостудии при Дворце учащейся молодежи постигают ремесло фотографии. Выставку можно посмотреть в экспозиционном пространстве Центра искусства и музыки (Невский проспект, д. 20) до 19 апреля. Приходите. А мы продолжаем публиковать… 15.04.2022 Это потом мы разглядим локти, предплечья и даже головы... «АУТ-ФО» — инклюзивная фотомастерская, Санкт-Петербург Если бы у расслабленного из евангельского рассказа не было бы друзей, вероломно рушащих жилище Симона, чтобы опустить нуждающегося к ногам Спасителя, то, помимо прочего, мы бы никогда о нем не узнали. Неузнанным, или даже неопознанным — ходячим (иногда танцующим, неказистым, напряженным) объектом дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) бывают довольно часто. И сегодня наш рассказ… 13.02.2022 24.11.2020 Близ часовни Ксении Петербургской Вчера на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Молитва блаженной Ксении в фотографиях Алексея Сивкова. 07.02.2019 Веркола. Путь Здесь нет ежедневных экскурсий и тысяч паломников. В монастыре на берегу Пинеги – сорок насельников. Трудники и монахи. Фото и текст Алексея Сивкова «с любовью к братии Артемиево-Веркольского мужского монастыря в день обретения мощей отрока Артемия». Эта история о людях, чей жизненный путь непрост, о тех, кто не понаслышке знает, что такое нужда, благодарность и вера. 05.08.2016 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/sivkov-aleksej

См. также: Пять вопросов о номере. Отвечает Ирина Сорокина , член           Общественной палаты Российской Федерации, член Центрального совета           Союза «Чернобыль» России//Фома. - – октябрь, 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама: С.57. Александр Ткаченко . Папа и бойцовский клуб. Нужно ли учить мальчиков драться ? Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – октябрь 2016. – С.58-63. – (раздел « Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Главное управление образования и науки Российской Федерации. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – октябрь 2016. – С.64-65. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Три брата (детей можно забирать в семью только вместе!): Алеша, видеопаспорт pvp63 [старший брат] (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.64; Дима, Артем, видепаспорта pvp62, pvp61 (Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим). – С.64; Куда обращаться будущим родителям Алеши, Димы и Артема . – С.65. Семейный совет. Дети спрашивают: Прошлые грехи не дают мне покоя. Что делать? / Антон, 16 лет. Отвечает протоиерей Максим Первозванский , главный редактор журнала «Наследник», отец девятерых детей. Фото Юлии Любаевой//Фома. - - октябрь 2016. – С.65. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). Алексей Сивков . Веркола. Путь . [Фотоочерк, посвященный насельникам Артемиево-Веркольского мужского монастыря. Фотограф Алексей Сивков прожил два месяца с братией и рассказал о простых буднях далекой северной обители, основанной на Пинеге в семнадцатом Текст и фото автора//Фома. - – октябрь 2016. – С.66-73. – (раздел « Люди »). версию фотоочерка смотрите на сайте журнала «Фома». Школа «Фомы». Книга: Рассказы об отце Брауне . [Серия детективных рассказов. Автор : Гилберт Кит Честертон (1874-1936) – английский писатель и журналист, христианский мыслитель; Время написания : 1911-1935 годы; Содержание: Главный герой – католический священник отец Браун, тихий застенчивый человек с неприметной внешностью, который благодаря острому уму раскрывает преступления.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-162...

Одно из таких крещений в лесу у остатков почитаемой, давно закрытой церкви я видел сам.     4 Пинега: с. Сура, родина Иоанна Кронштадтского   Многие годы при большевиках большинство мужчин и женщин после окончания сельхозработ, с октября по апрель, направляли на лесозаготовки. Жили в лесу в одном бараке мужчины и женщины, в том числе семейные пары. Даже в православные праздники никого не отпускали на службу. Каждый был обязан заготовить не менее 40 кубометров древесины. Работали ручными пилами. За кубометр платили 80 копеек, за сезон зарабатывали 40–50 рублей. Отказаться от такого труда было невозможно под угрозой тюрьмы. Что важно отметить: многие десятки жителей северных мест, рассказывавшие мне одну и ту же историю лесозаготовок, которые, по своей сути, были посуровей египетского рабства, не проклинали своих мучителей, а относились к этим «трудам в лесу» как к испытанию, данному свыше, души их не озлобились и не ожесточились. Почти каждый день новое место ночевки. Сколько их было! Названия пройденных деревень звучат как народная музыка: Пустозеро, Холмогоры, Архангельск, Чухчурьма, Куроостров, Сия, Матигорье, Ненокса, Сумский погост, Рикасово, Лявля, Лешуконское, Палащелье, Коинос, Чучепала, Нисогорье, Юрома, Титлява, Кимжа, Мезень, Тимощелье, Лампожня, Долгощелье, Пинега, Вонга, Кулой, Веркола, Шардомень, Лавелы, Кеврола, Едома, Немнюга, Каргополье, Ратонаволок, Зачачье, Тойма, Красноборск, Белая Слуда, Цывозеро, Кулига Дракованова, Пермогорье, Уфтюга, Шоломля и многие, многие другие.     5 Пинега: с. Сура. Иоанно-Богословский монастырь   На родину св. Иоанна Кронштадтского, в село Суру, на берегу реки Пинеги, мы пришли с рюкзаками за спиной. Договорились со старушкой о ночлеге, положили вещи и сразу же направились к месту, где родился великий русский святой. В 1899 году, еще при его жизни, на средства праведного был возведен Иоанно-Богословский монастырь, построены школа, дома для крестьян. При нашем посещении в селе и окрестностях жили потомки Иоанна Кронштадтского по его сестре Дарье.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/05/...

Переходим к прославленным от Господа представителям боярского и других высших сословий. Здесь мы видим в сонме святых прежде всего мучеников, таковы: варяг Феодор с сыном Иоанном († 983) – первый открытый обличитель язычества киевлян, отказавший в выдаче им своего сына для принесения в жертву языческим богам и за то вместе с сыном убитый ими; боярин Феодор († 1245), вместе со своим господином, Черниговским князем Михаилом, пострадавший в татарской Орде за имя Христово; благородный дружинник Смоленского князя Меркурий († 1238), по особенному Божию указанию поразивший татарского великана и тем доставивший христианским воинам торжество, убитый татарами; любимцы Литовского князя Ольгерда Кумец, Нежило и Круглец (Евстафий, Иоанн и Антоний) († 1347), исповедавшие Господа Христа и за Его святое имя замученные в Вильне. В более благоприятных условиях спокойной жизни обрели свое спасение следующие лица из благородного сословия: пять родных братьев Алфановых праведные Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаак (XIV век), из коих старший имел семейство; девица Гликерия († 1522), дочь старосты Легощенской улицы в Новгороде; шестнадцатилетняя боярышня Иулиания († ок. 1540), дочь владетельного князя Юрия Дубровецкого-Ульшанского; праведная боярыня Иулиания Иустиновна Осорьина († 1604), супруга владельца села Лазаревского. Обратимся к прославленным от Господа лицам мирского чина из низшей, простой среды. И здесь мы видим прежде всего мучеников. Таковы святые из низшего сословия: новгородский житель Иоанн († 1529), взятый татарами в плен и пострадавший в Казани за имя Христово; крещеные татары Стефан и Петр († 1552), пострадавшие за Христа в Казани; простолюдин Павел († 1683), проданный татарами туркам, женился в плену на русской христианской девушке, пострадал за Христа в Константинополе; отроки Иаков и Иоанн (XVI в.), мученики Менюжские; шестилетний младенец Гавриил († 1690), сын крестьянина деревни Зверки Заблудовского ключа Гродненского повета, на кресте для источения крови замученный евреями; торговый приказчик юноша Василий († 1602), за свое несогласие на гнусный порок оклеветанный хозяином и замученный воеводой в сибирском поселении Мангазее на р. Тизе; праведный отрок Артемий († 1545), сын крестьянина селения Веркола на р. Пинеге, убитый громом во время полевых с отцом работ, вблизи этой Верколы находится на р. Суре родина отца Иоанна Кронштадтского ; праведный Симеон († 1642), живший в селении Маркуши на р. Туре, занимавшийся портняжным делом и рыболовством, по прославлении нетленно почивает в г. Верхотурье.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Заблудший . Прибегая к ходатайству святых, люди чрез сие унижают ходатайстве Христово. Православный. Унижали бы его, если бы вздумали заменить ходатайство Сына Божия ходатайством святых, но, по истинному учению Церкви, ходатайство святых пред Богом имеет силу единственно потому, что основывается на ходатайстве Христовом. Заблудший . Молитвы ко святым не могут быть услышаны ими, потому что они (святые) не всеведующие. Православный . Еще в сей жизни многие из святых обладали даром прозрения, а в жизни загробной они достигают высшей степени ведения и видения, так что вся жизнь земных братий их может быть открыта им чрез свет благодати Божией. Это подтверждается многими опытами святых (чит. житие святых). Заблудший . Ваш святой Николай совсем не заслуживает чествования, потому что он был жестокий человек – Ария бил в лицо. Православный . Св. Николай в указанном случае проявил ревность о Боге (ср. Ин. 2:15–17 ), так как еретик Арий хулил Сына Божия. Кроме того, не один св. Николай по человеческой немощи допускал ошибки и затем после покаяния получал прощение, но и все праведники ( Еккл. 7:21 ). Есть черты сходства у св. Николая даже с ап. Петром: Петр ударил Малха, Николай–Ария, Петр лишен был апостольства, Николай лишился епископства, Петру возвратил апостольское достоинство Сам Иисус Христос, Николаю также в видении Иисус Христос возвратил епископство, а Божия Матерь вручила омофор; Петр– первоверховный апостол, Николай–величайший заступник и чудотворец. Заблудший . Почему Церковь не причисляет к лику святых разных доблестных граждан и воинов (напр. Суворова), а только своих монахов да архиереев? На иконах также невидно никого из мужиков, – все монахи, архиереи, да книжники. Православный . В ответ на это неразумное возражение должно сказать, что причисление к лику святых зависит не от людей, а от Господа. Церковь может причислить к лику святых только тех благочестивых людей, которых Господь явно прославил необыкновенными чудесами и знамениями, причем действительность чудес должна быть засвидетельствована многими правдивыми лицами (напр., недавняя канонизация св. Тихона Задонского и еще недавнее св. Феодосия Углицкого, преп. Серафима Саровского ). Относительно же того, что будто святые только из монахов да архиереев, сектанты лгут; сами монахи в большинстве своем происходят из простого звания. Для примера, можно указать на следующих: праведн. юноша Артемий, крестьянин села Веркола Архангельской губернии (память 23 июня), блажен.Иоанн юродивый, крестьянин Устомский Вологодской губернии (28 мая); преподобн. Александр Свирский , земледелец Новгородской губернии (30 августа); препод. Павел Препростый, земледелец Греческой страны (4 октября), и много, много других.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010