По словам отца Иустина, мирской человек отличается от верующего, а верующий от подвижника: «Однажды Антоний предложил мне съездить к прозорливому старцу, сказал, что ничего спрашивать у него не нужно, необходимо просто подождать, пока старец заговорит сам. Но я все же придумал вопрос. Когда зашел к старцу, сели с ним, он угостил меня чаем, а сам сидел и молчал. Я знал, что нельзя первым начинать разговор. Вдруг старец заговорил, дал мне пример из Ветхого Завета и нравственное поучение. Когда я вышел из келлии, расположенной высоко в горах, как на крыльях летел по тропинке вниз - так было легко и радостно. Благодать - как солнечный свет, ее невозможно не чувствовать, но только познается она душой». Если говорить про Россию... «Меня рукоположили в день памяти Елизаветы Феодоровны, на поклонение к которой я езжу в Алапаевск на праздник, такая традиция у меня сложилась, - рассказал афонский насельник. - В тот же день празднуется память преподобного Сергия Радонежского и святого Афанасия Афонского. Быть может, молитвами преподобного Сергия я в свое время оказался на учебе в его Лавре. Больше половины архиереев Болгарии учились там, у нас налажены очень хорошие связи. В Московской духовной академии дают серьезную подготовку, это уровень, который может понадобиться священнику на приходе. Я подумал, а зачем мне все это в монастыре? Я спросил отца игумена по телефону, стоит ли мне учиться, он благословил возвращаться. Так я и не закончил академию...». Про север...Веркола, свежий взгляд Дальше наш разговор зашел про северную землю, про Архангельск и монастыри епархии. «С Елизаветой Айрапетовой, которая попросила принести сюда афонские святыни, я познакомился в московской Марфо-Мариинской обители, мы с ней дружим несколько лет, - продолжил отец Иустин. - Недавно я побывал в Веркольском монастыре...он не так сильно отличается от большинства современных монастырей. Сейчас обители по всему миру приняли на себя приходские функции. Они стали как бы духовно обслуживать мирян, которые живут вокруг, потому что не хватает священников. Такое и в Греции, и в Болгарии практикуется. Поэтому монастыри живут не закрыто и не безмолвно. Мой друг, греческий монах, на Афоне однажды сказал, что сегодня монашество - это апостольское служение. В этом смысле Веркола не отличается от других монастырей. А от крупных обителей отличается большей «пропитанностью» монашеской жизнью. Это видно в поведении братьев, там все тихо и спокойно благодаря отдаленности от мира».

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/9/bla...

Телефоны: +7 (921) 292-08-51 Электронная почта: suraobitel@mail.ru Сайт: Сурский Иоанновский женский монастырь Гостевой дом, с. Сура Количество комнат – 4. Один двухместный номер, один восьмиместный номер (с перегородкой), один девятиместный номер (с перегородкой), один восьмиместный номер + диван и телевизор (возможно использовать как конференц-зал). Для туристов может быть организована русская баня и питание в уютном кафе. Оборудованная кухня (микроволновка. Чайник). Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, с. Сура, ул. Кирова, д. 18 Телефоны: +7 (921) 8114203 Сайт: Гостевой дом с. Сура Гостевой дом «ПодМорковые вечера», д. Марково, д. Марково Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Марково Дом паломника «ПодМорковые вечера» расположен в д. Марково близ Иоанновского монастыря в с.Сура Пинежского района, Архангельской области. В доме 3 номера: на 6 мест, на 4 места и на 1 место (полати) + раскладушки. Дополнительные услуги: баня, экскурсии, прокат спортивного инвентаря: лыж, ватрушек, мотособаки, мастер-классы по плетению поясов, приготовлению местных деликатесов: мейвы (мелкая сухая рыбка) и сушёнок (конфеты из репы и моркови), выпечке домашнего хлеба на закваске. Плюс для паломников богословские «посиделки» и трудовое паломничество. Телефоны: + 7 (921) 600-85-77 Электронная почта: myliin@list.ru Сайт: Гостевой дом «ПодМорковые вечера» на сайте информационно-туристского портала Архангельской области Гостевой «Дом в Пекашино», д. Веркола В деревне Верколе Пинежского района — в одной из самых красивых деревень России, в июле 2019 года впервые открыл свои двери гостевой «Дом в Пекашино». Деревенский дом Ставровых 19 века постройки отреставрирован членом Союза архитекторов России Никитиным Владимиром Леонидовичем. Для желающих остановиться в Верколе на продолжительный срок для знакомства с достопримечательностями созданы комфортные условия. Номерной фонд представлен разными категориями номеров. Всего спальных мест 24. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Веркола, ул. Советская, 19

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Панихиду по Федору Абрамову совершили на родине писателя в Верколе 6 марта 2015 г. 16:11 Юбилейные торжества, посвященные 95-летию со дня рождения писателя Федора Абрамова, прошли на его родине, в деревне Верколе (Пинежский район Архангельской области). Сюда приехали более 200 человек из Москвы, Ярославля, Липецка и Архангельской области. В первый день в домовом храме святителя Николая Чудотворца наместник Артемиево-Веркольского монастыря игумен Иосиф (Волков) и настоятель местного прихода священник Илия Еремеев совершили панихиду по писателю. Кроме того, в литературно-мемориальном музее Федора Абрамова открылась выставка «Я шел по своей земле…», рассказывающая о его поездках по стране. В Доме культуры прошла научно-практическая конференция «Пророк русской судьбы». Открыл мероприятие Веркольский народный хор. Вечером архангельский студенческий театр «Балаганчик» показал спектакль «Олешина изба» по одноименному рассказу Федора Абрамова. Гости также побывали в Артемиево-Веркольском монастыре, литературно-мемориальном музее Федора Абрамова и доме-музее старшего брата писателя — Михаила. Федор Александрович Абрамов родился в деревне Веркола. После окончания Карпогорской средней школы поступил на филологический факультет Ленинградского государственного университета, учебу в котором пришлось оставить с началом Великой Отечественной войны: в 1941 г. записался добровольцем в народное ополчение. В 1942-м, оказавшись после второго ранения на Большой земле, Абрамов посетил родную деревню. Впечатления от этой поездки легли в основу будущих произведений писателя. Творчество Абрамова неразрывно связано с Пинежским краем. Действие многих его произведений разворачивается в д. Пекашино, прообразом которой стала Веркола. Абрамов создает художественную хронику, видя в жизни этой небольшой деревни отражение судеб всего русского народа. Обращение к теме русской деревни, новый для послевоенной литературы взгляд на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в ряд наиболее значимых фигур русской литературы 1960-х-1970-х годов. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Карпогоры. Церковь Петра и Павла. Петропавловский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 2004 и 2007. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, село Карпогоры, улица Теплова, 7а. Координаты: 63.995942, 44.444688 Проезд: 1. Поездом " Архангельск - Карпогоры Пассажирская " . Из Архангельска ежедневно отправляется в 16.35, прибывает в 22.07., далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении населенных пунктов: Нюхча, Сура, Веркола, Шардомень, Кушкопола, Ваймуша или на такси (ехать 6 километров). Обратный по ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Поездом " Архангельск - Карпогоры Пассажирская " . Из Архангельска ежедневно отправляется в 16.35, прибывает в 22.07., далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении населенных пунктов: Нюхча, Сура, Веркола, Шардомень, Кушкопола, Ваймуша или на такси (ехать 6 километров). Обратный поезд " Карпогоры - Архангельск " ежедневно отправляется в 23.35 прибывает в 5.19. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры (около 8-10 часов, т.е. около 270 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества, однако зимой дорога становится вполне нормальной, и можно спокойно доехать на " Жигулях " . По пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. На дороге много крупных камней, а также есть возможность заблудиться, а указатели и люди встречаются очень редко. Советую вариант 1. Изменить описание объекта Подворье Артемиево-Веркольского монастыря Карта и ближайшие объекты История Карпогорского прихода Приход состоял из двух селений - с. Карпогорского, где находился приходской храм, и деревни в 60 верстах от церкви на р. Юле. Первая деревянная церковь с престолами в честь Воскресения Христова и в честь св. апостолов Петра и Павла, стоявшая на берегу р. Пинеги, сгорела 22 декабря 1741 г. Вместо нее по благословляющей грамоте архиепископа Варсонофия от 18 марта 1743 г. была построена, на более безопасном месте, новая Воскресенская церковь, освящена 3 марта 1745 г. В 1874 г. был устроен придельный храм в честь апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=22941

(Архангельской и Холмогорской епархии), близ с. Веркола Пинежского р-на Архангельской обл., на левом берегу р. Пинеги. О начальной истории мон-ря рассказывает 75-е чудо «Жития святаго праведнаго богомудрого отрока новоявленнаго Артемиа, Верколскаго чюдотворца» (неизд.) - «О явлении святого». Мон-рь был основан в 1645 г. по обету мезенским и кеврольским воеводой А. Ф. Пашковым после чудесного исцеления его сына Иеремии по молитвам родителей перед мощами св. прав. Артемия Веркольского . На месте обретения нетленных мощей св. Артемия Пашков выстроил на свои средства ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского (соименного прав. отроку) с приделом во имя прав. Артемия Веркольского, освященную по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и свт. Аффония , митр. Новгородского, а также устроил ограду и кельи для братии. В 1648 г. настоятелем обители был поставлен иером. Рафаил. В том же году вышел указ царя Алексея Михайловича о строительстве мон-ря, и «инии людие начаша приходити и тружатися, и вклады чюдотворцу в казну дающе, и единожители учинишася. И с того времени монастырь святаго праведнаго Артемия, Веркольского чюдотворца, именовася и молитвами его распространяшася» ( Савельева. С. 373-374). После пожара, уничтожившего Артемиевскую ц., был построен новый деревянный храм, в к-рый 17 нояб. 1648 г. по указу царя перенесли мощи прав. Артемия из приходской Никольской ц. с. Веркола. В 1650 г. Алексей Михайлович пожертвовал в мон-рь колокола, богослужебные книги, облачения, утварь; мон-рю оказывал покровительство также Патриарх Никон . 21 апр. 1695 г. обитель вновь пострадала от пожара, сгорела ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского, мощи св. Артемия по благословению архиеп. Холмогорского Афанасия (Любимова) были обретены под завалами сгоревшего храма. В 1700 г. на месте сгоревшей была построена холодная ц. во имя вмч. Артемия (вскоре также сгоревшая), куда 4 июля 1701 г. перенесли мощи святого. В XVIII в. обитель и храмы неск. раз горели, но мощи св. Артемия не пострадали.

http://pravenc.ru/text/76368.html

Веркола (Новый Путь). Артемиев Веркольский монастырь. Трапезная церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Вид с юга (с хозяйственного двора). На переднем плане - Казанский храм при трапезном корпусе, на дальнем плане - слева - колокольня Артемьевского храма. Над трапезной видно завершение Успенского собора Иванов Дмитрий 8 июля 2012 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1907 году было начато строительство 3-этажного трапезного корпуса с церковью во имя Казанской иконы Божией Матери. Чуть больше двух лет понадобилось для возведения этого великолепного здания, украшенного колонками и другими рельефами. В ноябре 1918 года в Веркольский монастырь прибыл отряд красноармейцев. Часть монахов ушла в другие обители, а тех, кто остался, расстреляли на берегу Пинеги. Богоборцы сжигали иконы и богослужебные книги. Некоторые иконы местные жители успели унести по домам, а через 70 лет вернули их во вновь открывшийся монастырь. В разные годы в монастырских зданиях располагались уездный комитет партии, госпиталь для красноармейцев, поселковая коммуна, детский дом, интернат для детей с отклонением в развитии. В игуменском корпусе находилась общеобразовательная школа, в Артемиевском храме – спортивный зал, мастерские, одно время в нем даже выращивали кроликов. В 1990 году обитель передали Русской Православной Церкви, а 25 декабря 1991 года Священный Синод принял решение об отрытии Артемиево-Веркольского мужского монастыря. За годы безбожия здание Казанской церкви пришло в ужасное состояние. Первый этаж провалился на нулевой, не осталось ни одного стекла. Отремонтировали нижнюю трапезную, и до сих пор готовят пищу и трапезничают в ней. Сейчас идет реставрация всего корпуса. Выполнен очень большой объем работ. Полностью заменена крыша. Здание преображается как внутри, так и снаружи. Все надеются, что скоро молитва вновь зазвучит в Казанском храме. http://www.verkola.ru/about/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10776

Веркола (Новый Путь). Артемиев Веркольский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Большой вклад в развитие монастыря внес архимандрит Виталий, который был здесь настоятелем 12 лет. При нем грандиозный собор, сооружение которого началось 17 сентября 1891 года. По своей богатой архитектуре и величию он являлся главным украшением монастыря. С наружной стороны храм был украшен иконами, писанными на полотне. Вокруг всего собора располагалась висячая галерея для крестных ходов, обнесенная решеткой. Внутри него находились золоченые иконостасы с иконами, написанными в строго византийском стиле известным художником Софоновым. На стенах - великолепная роспись. В окна вставлены изящные кованые решетки. Общая стоимость всего двухэтажного собора определялась в 100 000 руб. Грандиозная постройка храма была окончена в 1897 году. 14 июня архимандрит Виталий в сослужении Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, иеромонахов монастыря и приезжих сельских священников при необыкновенно большом стечении народа, торжественно освятил верхний храм в честь Успения Божией Матери. На другой день отец Иоанн в сослужении духовенства освятил нижний храм в честь Рождества Христова. В годы советской власти в нижнем храме располагалась тракторная мастерская. В Успенском же оставались не тронутыми иконостас и роспись на стенах. Все это сохранялось благодаря учительнице Веркольской школы Екатерине Александровне Стручковой. Но в 70-е годы она уехала, и началось разграбление собора. Первые насельники увидели его без купола, железо с крыши было сорвано, и на ней росли деревья. На стенах плесень. Полы взломаны. Иконостас разграблен полностью. При наместнике отце Иоасафе (Василикиве) закрыли крышу, вставили стекла во все окна. С помощью вертолета установили купол. Сейчас собор, к сожалению, продолжает разрушаться. Выпадают кирпичи, от висячей галереи ничего не осталось, исчезает настенная роспись. Для восстановления собора нужны огромные средства. Комментарии и обсуждение Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, родиной которого является с. Сура (в 50 км от Верколы), почитал св. отрока Артемия и часто заезжал в монастырь. На его деньги был воздвигнут Успенский Собор - венец храмов Веркольского монастыря, который по своему масштабу (способен вместить до 1000 человек) и величию мог соперничать с многими великими храмами России. Источник: сайт Монастыря  http://www.verkola.ru/ist.htm --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10775

Проев все монастырские запасы, продав и пропив инвентарь, строители социализма разошлись в разные стороны, до неузнаваемости испоганив православную святыню. Впрочем, потом на их место пришли новые коммунары. Эти, говорят, жили здесь до 30-х годов. Позднее в разрушенном монастыре организовали дом для престарелых, а затем детский дом и трудовой лагерь.     9 Веркольский монастырь на Пинеге   На другом берегу, напротив монастыря, в селе Веркола жил писатель Ф. Абрамов, незадолго до нашего приезда умерший в Ленинграде, но завещавший похоронить себя рядом с домом на берегу Пинеги. Писатель пользовался любовью своих односельчан, многие из которых стали прототипами персонажей его произведений. Образы романов Абрамова оживали на моих глазах. Некоторые бабушки спорили, кого именно из них Абрамов описал в своем романе «Братья и сестры» о тяжелой судьбе русских крестьян Пряслиных. В осиротевшем доме писателя, похороненного во дворе, мы встретили его вдову Людмилу Владимировну. Долго слушали ее рассказы об этом замечательном человеке, много раз стоявшем на краю смерти, служившем в контрразведке СМЕРШ. После войны Абрамов был в числе тех, кто бросил вызов еврейскому засилью в русской литературе. Многие еврейские космополитические критики травили писателя, клеветали на него, стремились замолчать его великое творчество, не позволяли ему печататься. Еврейских критиков раздражало, что многие называли Абрамова совестью русского крестьянства.   10 Веркола   Как давний почитатель творчества Абрамова, я с горечью узнал от его вдовы, что ему не дали написать главную книгу своей жизни. Это должен был быть большой роман, события которого начинались в XIXbeke. В диалогах ссыльных социалистов с крестьянами писатель хотел отразить до сих пор не разрешенный спор между простым Русским православным народом и атеистически и прозападно настроенной интеллигенцией, которая в конце концов завела Россию в тупик. В двух километрах от Веркольского монастыря находится село Ежемец, в котором родился святой Артемий. Там сохранились несколько домов и разоренная комсомольцами церковь. В начале 80-х она была своего рода обетной часовней. К ней шли православные со всей округи, молились, просили помощи у святого Артемия. Все пространство разоренной церкви завешано платками, платьями, просто холстами, расшитыми крестами. На месте, где раньше был иконостас, разбитый комсомольцами, несколько поврежденных икон с частично утраченным красочным слоем. Внутри храма мы встретили несколько женщин-паломниц и пожилого крестьянина. Одна из женщин читала молитвы, остальные крестились и клали земные поклоны.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/05/...

Повесть о житии Варлаама Керетского публикуется по списку РНБ, Соловецкое собр., 182 (Сборник второй половины XVIII в., л. 155–160 об.) с исправлениями явных ошибок по другим спискам «Повести». Научное издание текстов «Повести» по всем спискам см.: Дмитриев Л. А. Повесть о житии Варлаама Керетского//ТОДРЛ. М.; Л., 1970. Т. 25. С. 178–196. стр. 448. Житие Артемия Веркольского «Житие Артемия Веркольского» – одно из замечательных севернорусских житий, героем которого выступает не подвижник, посвятивший жизнь защите и прославлению христианства, а простой человек, «народный святой». Крестьянский отрок Артемий из Пинежского села Веркола, убиенный молнией во время земледельческих работ, не успел ничем прославиться, но горестная судьба мальчика привела к его почитанию сначала как местного святого, а затем он был причислен к лику общерусских святых. Исследованию литературной истории жития посвящен одни из разделов монографии Л. А. Дмитриева (см.: Дмитриев Л. А. Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII–XVII вв. Л., 1973. С. 249–261). Первые записи о святом, не дошедшие до нас, могли появиться не ранее 1577 г., когда произошло обретение нетленных мощей отрока, захороненного в лесу «одаль церкви». Очевидно, сразу после обретения мощей св. Артемия начинается его местное почитание. Об этом свидетельствует упоминание о нем в нач. XVII в., еще до составления известной нам 1-й редакции жития, в «Видениях Евфимия Чакольского 1611–1614 гг.» (см. наст. изд.: т. 14, с. 220–237, 706–710) – памятнике местной литературы, в котором отрок является в видении одному из персонажей, ищущему исцеления. Первая дошедшая до нас редакция жития с 53 чудесами и служба святому были составлены около 1618 г., после официального освидетельствования мощей Артемия Веркольского. Самый ранний из известных на сегодняшний день список этой редакции относится к 30-м гг. XVII в. (РГБ, ф. 304, 696), и создан он иноком Троице-Сергиева монастыря, книгописцем Германом (Тулуповым). Таким образом, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архангельск. Часовня Артемия Веркольского. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Артемия Веркольского Год постройки:1994. В кон. 2000-х перестроена в двухэтажную. Год утраты:2019 (снесена по решению суда) Адрес: Россия, Архангельская область, г. Архангельск, пр-кт Чумбарова-Лучинского, д. 37, корп. 1 Координаты: 64.536217, 40.524689 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции на этом месте был дом священника и иконная лавка. В годы НЭПа находилась свечная мастерская К.И. Ковалёвой. В 16-17 веках, по исследованиям историков и археологов, на этом месте было стрелецкое кладбище. Нынешняя часовня – одна из первых в городе – построена в 1994 году. Первоначально сооружение было одноэтажным. До 2004 года в нём находилось подворье Артемиево-Веркольского монастыря, ныне - часовня Святого праведного отрока Артемия Веркольского.  В конце первого десятилетия 21 века основная часть сооружения была поднята и под ней выстроен первый этаж. Часовня находится на реставрации. После её окончания на главном фасаде появится мозаичная икона Артемия Веркольского. Отрок этот жил в 16 веке на Пинеге в селе Веркола. В 1544 году, двенадцати лет от роду, святой Артемий погиб от удара молнией. Через 32 года односельчане обнаружили мощи Артемия нетленными. По преданиям, около останков мальчика начались исцеления больных. Клочев С.Ю. Заповедная улица (проспект Чумбарова-Лучинского). Архангельск, «Кира», 2011. Комментарии и обсуждение Часовня находится в пешеходной зоне на улице Чумбарова-Лучинского. Эта улица - своеобразный заповедник деревянного зодчества (что не мешает ей быть деловым и торговым центром). С конца XX века сюда стали свозить из разных мест города деревянные дома конца XIX - начала XX века - то немногое, что уцелело после десятилетий истребления архитектурного наследия города. К сожалению, я ничего не знаю об истории часовни св. Артемия Веркольского. Скорее всего, это тоже одно из перенесенных сюда зданий. И похоже, что у нее не очень-то счастливая судьба.

http://sobory.ru/article/?object=18086

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010