Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИФОНТ (Кормилицын) († не ранее 1561, Иосифов Волоколамский мон-рь), еп. Сарский и Подонский (1554-1558). Родители Н. впосл. приняли монашество, они известны под именами Иоаким и Домна ( Сметанина С. М. Записи XVI-XVII вв. на рукописях собр. Е. Е. Егорова//АЕ за 1963 г. М., 1964. С. 361; РНБ. Погод. 894. Л. 17-18. Сборник Н. 1551/52 г.), его братья и сестры - иноки Амфилохий, Симон, Иннокентий, Иоанн и Тимофей, инокини Иулиания и Агриппина (КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. С. 163). Иноческий постриг буд. епископ принял в Иосифовом Волоколамском (Волоцком) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , основанном в 1479 г. прп. Иосифом Волоцким († 1515). Не позднее июня 1522 г. Н. стал 4-м игуменом обители после ухода с этой должности Герасима (Ленкова). Первым документом, в котором встречается имя нового игумена, является подтверждение 16 июля 1523 г. митр. Даниилом выданной Иосифову монастырю в 1512 г. митр. Московским и всея Руси Варлаамом жалованной грамоты на освобождение от податей монастырского храма Преображения в с. Бужарове Сурожской десятины (АФЗХ. Ч. 2. С. 57. 56). В период игуменства Н. грамоты с пожалованиями Иосифову Волоколамскому мон-рю выдавал вел. кн. Василий III Иоаннович (Там же. С. 83-85. 87 (1522 г.); С. 96-97. 102 (1527 г.); С. 98-99. 103 (1527 г.)), а позднее - его сын Иоанн IV Васильевич Грозный (грамоты от его имени были выданы в янв.-мае 1534 или около этого времени (Там же. С. 122-136. 130-137), а также в 1539 (Там же. С. 144-145. 149) и 1540 (Там же. С. 147-148. 153; С. 315. 302 (ссылка на грамоту 1563, данную при Н.). Во время игуменства Н. в мон-ре находились в заточении осужденные церковными Соборами прп. Максим Грек (в течение 6 лет с 1525) и князь инок Вассиан (Патрикеев) (с 1531), скончавшийся в Иосифовой обители после 4 марта 1532 г. В связи с рождением в 1530 г. в великокняжеской семье долгожданного наследника Василий III послал в Волоколамский мон-рь «милостыню» и писал Н., прося его с братией молиться «о нашем здравии и о нашей великой княгине и о нашем сыне Иване и о всем православном християнстве.... и ты бы, господине игумен, старца Касияна о нашем деле молил и на то его подвигнул, чтобы он нашего прошения не оставил и о том бы о нашем деле потружался нашего бы челобитья не презрел и яз ему челом бию» ( Зимин А. А. Переписка старцев Иосифо-Волоколамского мон-ря с Василием III//Лингвистическое источниковедение. М., 1963. С. 132); княжич был крещен в Троице-Сергиевом мон-ре волоцким старцем прп. Кассианом Босым , исполнившим тем самым просьбу вел. князя и поручение Н.

http://pravenc.ru/text/2577727.html

Кроме великокняжеской казны (платье, меха, сосуды, драгоценные камни и пр.), казначей ведал государевы доходы, получали пошлины и оброки и сдавали в оброчное содержание разные доходные статьи, вели известные расходы и ведали дела о холопстве и некоторые судебные дела; первыми уставными грамотами выборным судьям и старостам предписывается обращаться по их делам к казначеям и дьякам 21 ; вместе с царской утварью они хранили, как сказано, и московский дипломатический архив XVI в. В переговорах с послами они принимали ближайшее участие, состояли членами особых, назначавшихся для сего, комиссий. Но значение казначеев по отношению к делам внешней политики не ограничивалось только этим, а простиралось еще далее. Приезжавшие в Москву послы турецкие, крымские и ногайские всецело подчинялись их распоряжению и заведыванию даже и тогда, когда учрежден был Посольский приказ. Так напр., по получении в декабре 1526 г. известия о предстоящем приезде в Москву турецкого посла, великий князь приказывает казначею П. Головину дать послу пристава. По приезде в апреле 1549 г. турецкого посла, казначей Ф. Сукин «сказывает» царю о том, что у посла есть от султана грамота. При приеме царем посла «являет» казначей (в 1549, 1551, 1554, 1555, 1558, 1584 гг.). О приезде в 1529 г. (во время отсутствия из Москвы великого князя) турецкого посла доносят князю боярин Мих. Юрьев и казначей П. Головин, которые согласно приказанию великого князя принимают посла и берут у него султанскую грамоту. Просьбу турецкого купца об отпуске его докладывают царю в 1551 и 1564 гг. казначеи. Турецкий посол о болезни своей доносит казначею П. Головину (в 1530 г.) и казначей распоряжается, согласно приказанию великого князя, описью имущества посла. В 1525 г. извощиков с рухлядью из Москвы, отправленною с турецкими послом, отпустили из Москвы казначеи. В ноябре 1521 г. они «отпустили» и посла «санчага кафинского». Казначеям и по учреждении Посольского приказа подчинялись турецкие купцы. В 1584 г. января 20 к царскому столу приглашен был турецкий купец Магмет Чилибей. Стола он дожидался на Казенном дворе; здесь же был и самый стол. В 1590 г. января 15 отпущен был из Москвы другой турецкий купец; приставу, который должен был его проводить, наказ дан был с Казенного двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Имп. Карл V. 1603 г. Худож. П. П. Рубенс (частное собрание) [лат. Carolus (Karolus) Quintus; испан. Carlos V; нем. Karl V; франц. Charles Quint] (24.02.1500, Гент, Нидерланды - 21.09.1558, мон-рь Сан-Херонимо-де-Юсте, Испания), герц. Бургундский (как Карл II, 1515-1555), кор. Кастилии и Арагона (как Карл I, 1516-1556), кор. Неаполя (как Карл IV, 1516-1554) и Сицилии (как Карл II, 1516-1556), имп. Свящ. Римской империи (1519-1556). Из династии Габсбургов , внук имп. Максимилиана I Габсбурга (1508-1519). Отец - Филипп Красивый, герц. Бургундский (1482-1506; король-консорт Кастилии как Филипп I, 1504-1506), мать - Хуана Безумная, наследная принцесса Кастилии и Арагона, затем королева (1504-1555), дочь «католических королей» Изабеллы I Кастильской (1474-1504) и Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516). В 1526 г. К. вступил в брак с Изабеллой Португальской, от этого брака родились Филипп II , кор. Испании (1556-1598), Мария, впосл. жена имп. Максимилиана II Габсбурга, и Хуана, впосл. жена наследника португ. престола Жуана Мануэла; незаконнорожденные дети - Маргарита, герц. Пармская, и Хуан Австрийский, наместник (статхаудер) Нидерландов (1576-1578) и выдающийся полководец. Имп. Максимилиан I Габсбург с семьей (буд. имп. Карл V сидит в центре). Нач. XVI в. Худож. Б. Штригель (Художественно-исторический музей, Вена) Имп. Максимилиан I Габсбург с семьей (буд. имп. Карл V сидит в центре). Нач. XVI в. Худож. Б. Штригель (Художественно-исторический музей, Вена) Родители уехали в Испанию (мать наследовала кастильский престол), когда К. было 4 года. Детство провел в Нидерландах, воспитанием буд. императора и его сестер занималась тетка по отцовской линии герц. Маргарита Австрийская, наместница Нидерландов (1507-1530), при дворе к-рой веяния культуры Ренессанса сочетались с рыцарскими традициями бургундского двора (позднее К. возглавил рыцарский орден Золотого руна, основанный бургундским герц.

http://pravenc.ru/text/1681065.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУГЕНХАГЕН [нем. Bugenhagen] Иоганн (24.06.1485, Воллин, Померания (совр. Волин, Польша) - 20.04.1558, Виттенберг), нем. теолог, один из основателей лютеран. Церкви в Сев. Германии и Дании. Сын члена городского совета, Б. в 1502-1504 гг. учился в ун-те Грайфсвальда, стал ректором городской школы в Трептове (ныне Тшебятув, Польша), в 1509 г. принял сан священника и стал викарием в коллегии каноников трептовской ц. св. Марии. В 1517 г. Б. начал преподавать Свящ. Писание и патристику в монастырской школе в Бельбуке. Он интенсивно занимался самообразованием, экзегетикой, изучением трудов гуманистов. По заказу объединителя померанских земель герц. Богуслава X написал первую историю Померании (1518). Знакомство с сочинениями М. Лютера , особенно с его трудом «О Вавилонском пленении Церкви», стало началом нового этапа в жизни Б. В 1521 г. он отправился продолжать свое образование в Виттенбергском ун-те, завоевал доверие Лютера (позже Б. стал его духовником) и дружбу Ф. Меланхтона и в 1523 г. при их поддержке был избран городским пастором Виттенберга. После этого Б. женился и с 1533 г. стал преподавать в Виттенбергском ун-те, не оставляя обязанностей пастора. Б. постоянно занимался экзегетикой, в т. ч. составлением комментариев на Псалтирь, книги пророков и апостольские Послания, стал одним из ближайших сотрудников Лютера при редактировании перевода Библии на нем. язык. Сам Б. переложил лютеровскую Библию на нижненем. диалект (Det Nye Testament. [Wittenberg], 1525; Biblia, das ist die gantze hilige Schrift. Lübeck, 1533). Свою главную роль в Реформации Б. сыграл как видный организатор, участник строительства лютеран. Церкви и школы в различных землях и городах. В 1528 г. он разработал новую церковную организацию для Брауншвайга, в 1529 г.- для Гамбурга, в 1530-1532 гг.- для Любека, в 1534-1535 гг.- для Померании, в 1537-1539 гг. (по приглашению кор. Кристиана III) - для Дании. В 1528-1542 гг.

http://pravenc.ru/text/153543.html

Скачать epub pdf 96. Иван IV Васильевич (в иночестве Иона)прозванием Грозный, первый царь всей Руси сын Василия III Ивановича, великого князя Московского и всей Руси, от второго брака с княжной Еленой Васильевной Глинской, дочерью князя Глинского, прозванием Слепой, православного литовского выходца татарской крови. Родился в Москве 25 августа 1530 г.; по смерти отца объявлен государем под опекой матери 3 декабря 1533 г.; по смерти матери попал в опеку князей Шуйских, сперва Василия, за ним Ивана, в 1538 г.; по низвержении князя Ивана Шуйского сделался питомцем князя Ивана Вельского в 1539 г.; лично распоряжал изготовлением Москвы к защите от крымцев летом 1541 г.; увидел опекуном своим снова князя Ивана, Шуйского, которому удалось низвергнуть князя Ивана Вельского в 1542 г.; попав в опеку вместо одного князя Ивана к трем Шуйским, неожиданно велел казнить главнейшего из них, князя Андрея, и объявил себя самодержцем 29 декабря 1543 г.; поставил над всеми князей Глинских, дядей своих, в 1544 г.; казня и милуя крамольных бояр, слал две рати на Казань в 1545 г.; находился три недели при полках в стане у Коломны в 1546 г.; венчался на царство 16 января, вступил в первый брак (с Анастасией, см. 17) 13 февраля, видел уничтожение Москвы пожаром 24-го и убиение князя Юрия Глинского, дяди своего, московской чернью 25 июня, узнал пресловутого попа Сильвестра и, всенародно исповедав грехи своего правления, тут же, на Лобном месте, приблизил к себе Алексея Адашева в 1547 г.; выступив на Казань, возвратился от Нижнего за беспутицей, в 1548 г.; безуспешно осаждал Казань и обнародовал знаменитый Судебник в 1550 г.; учредил постоянное войско стрельцов, предписал Казани условия мира, заложил г. Свияжск и созвал в Москве собор, известный под названием Стоглава, в 1551 г.; после славной осады взял Казань приступом 2 октября 1552 г.; после тяжкой болезни, ознаменованной крамолами бояр у самого одра государя (11 марта), завел в Москве первую на Руси типографию в 1553 г.; честил в Москве Ченслера, капитана первого английского корабля, прибывшего к месту нынешнего Архангельска, и получил известие о покорении державе московской Астрахани 2 июля 1554 г.; заключил первый торговый трактат с Англией, обнародовал Писцовый наказ и заложил Покровский собор ( церковь Василия Блаженного) в Москве в 1555 г.; принял в русское подданство башкиров и мужеством Ивана Васильевича старшего Шереметева в бою на Судбищах (село Новосильского уезда Тульской губернии) избавился от нашествия к Москве крымских полчищ Девлет-Гирея в 1556 г.; начал войну с Ливонией, где, взяты царскими воеводами Нарва, Нейшлот, Нейгаузен, Дерпт, Веэен-берг и опустошен весь край до самого Ревеля в 1558 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ Автопортрет. 1565–1568 гг. (Графическое собрание Альбертина. Вена) Автопортрет. 1565–1568 гг. (Графическое собрание Альбертина. Вена) [Мужицкий; нидерланд. Brueghel, Breughel] Питер (ок. 1525 или 1530, Бреда - 5.09.1569, Брюссель), нидерланд. худож. Сообщение его первого биографа К. ван Мандера о крестьянском происхождении Б. С., видимо, не соответствует действительности, более вероятно, что он был горожанином. В годы учений переехал в Антверпен, где работал у П. К. ван Алста. Первое документальное свидетельство о Б. С.- датированная 1551 г. запись о принятии его в члены антверпенской гильдии живописцев св. Луки (из этого следует примерный год его рождения, т. к. в гильдию принимали не раньше 25 лет). В 1551-1552 гг. работал в мастерской живописца К. Доризи. В 1552 г. посетил Рим. В 1554 г. вернулся в Антверпен, активно сотрудничал с издателем И. Коком. В 1563 г. женился на дочери ван Алста и перебрался в Брюссель, где вскоре умер, оставив 2 малолетних сыновей. В творчестве первого сына Б. С., Питера Младшего (1564-1638), превалирующим стало копирование произведений отца; второй сын, Ян Бархатный (1568-1625), мастер маньеристической пейзажной и декоративной живописи, был далек от стиля отца. Падение Икара. 1555–1558 гг. (Королевский музей изящных искусств. Брюссель) Падение Икара. 1555–1558 гг. (Королевский музей изящных искусств. Брюссель) Существует много попыток объяснить творчество этого мастера. К. фон Тольнаи предположил влияние пантеистической философии Себастьяна Франкана на манеру художника; др. объяснение - принадлежность Б. С. к католицизму - подтверждается тем фактом, что почитателем и покровителем художника был кард. де Гранвель. Несомненно влияние на творчество Б. С. гуманистического неостоицизма в духе Эразма Роттердамского и Томаса Мора. Избиение младенцев. 1565 г. (Музей истории искусств. Вена) Избиение младенцев. 1565 г. (Музей истории искусств. Вена)

http://pravenc.ru/text/153405.html

Великий Выстороп. Церковь Параскевы Пятницы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В селе Большой Выстороп (Истороп) ныне существующий храм Св. Великомученицы Параскевы, нареченной Пятницы построен в 1780 г. на средства помещика Кондратьева. Как пишет Филарет Гумилевский в своем труде «Историко-статистическое описание Харьковской епархии», храм в Великом Исторопе существовал уже в XVII столетии. В межевой выписке 1675 г., данной полковнику Герасиму Кондратьевну, сказано: «На р. Исторопе – двор его полковника Герасима Кондратьевна со всяким заводом, да к тому двору село, а в том селе церковь пр. Матере нашея Параскевии». Сотник Григорий Кондратьев и ктитор Исторопского храма Петр Кондратьев в мае 1733 г. испрашивали дозволения, соответственно обещанию их, починить обветшавший Пятницкий храм с тем, чтобы устроить в нем придел во имя Свят. Николая, и это им было дозволено. Эта межевая опись помещена в выписке из отказных книг 1695 г., где сказано, что исторопское имение духовным завещанием полковника Герасима Кондратьева отдано вдове и детям его сына, полковника Григория Кондратьевна. В 1898 г. Пятницкая церковь перестраивалась стараниями прихожан. Церковь каменная, однопрестольная. При храме церковно-приходская и земская школы. По Справочной книге для Харьковской епархии за 1904 г. Ивана Самойловича, храму принадлежали усадебной земли - 3 с четвертью и пахотной 34 дес. Приход составляли 1558 м. п. и 1530 ж. п. Причт по штату был положен: священник, диакон и псаломщик. Священник Иоанн Малижевский, 44 лет, студент семинарии. В священническом сане и на настоящем месте с 1888 г. Состоял законоучителем земской и церковно-приходской школ, был членом Отделения Епархиального Училищного Совета. Диакон Иоанн Бородаевский, 30 лет, окончил духовное училище. Псаломщик с 1894 г., диакон и на настоящем месте с 1900 года. Состоял учителем местной церковно-приходской школы. Псаломщик Василий Бережный, 67 лет, из низших отделений духовного училища. Пономарь с 1853 г., псаломщик с - 1858 г. и на настоящем месте с 1868 г. Церковный староста с 1899 г. дворянин Георгий Кондратьев.

http://sobory.ru/article/?object=49243

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XIII Григорий XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (1.01.1502, Болонья - 10.04.1585, Рим; до избрания папой - Уго Бонкомпаньи), папа Римский (с 13 мая 1572). Род. в богатой купеческой семье, учился в Болонском ун-те, где в 1530 г. получил степень д-ра канонического и гражданского права (in utroque jure). В 1531-1539 гг. преподавал в ун-те. В 1538 г. папа Римский Павел III привлек Уго Бонкомпаньи как юриста к работе в Римской курии. В 1546 г. в должности абревиатора Бонкомпаньи участвовал в работе Тридентского Собора (также в 1561-1563). При папе Римском Павле IV в янв. 1556 г. стал членом папской комиссии, работавшей над подготовкой реформ в католич. Церкви. В должности папского датария был помощником кард. Карло Караффы, племянника Павла IV, сопровождал кардинала во Францию, куда тот был послан в качестве папского легата, и ко двору испан. кор. Филиппа II в Брюсселе. В 1558 г. Бонкомпаньи рукоположен во пресвитера, 20 июля того же года наречен епископом г. Виесте. Папа Римский Пий IV назначил Бонкомпаньи префектом верховного папского трибунала Signatura apostolica , а 12 марта 1565 г. возвел в кардинала-пресвитера рим. ц. Сикста (получен 15 мая 1565). Осенью 1565 г. был послан легатом в Испанию для разбирательства по делу архиеп. Толедского Бартоломе Каррансы. После смерти Пия IV Бонкомпаньи, не присутствовавший на конклаве, рассматривался как один из возможных претендентов на Папский престол, однако в янв. 1566 г. папой был избран еп. Непи Антонио (Микеле) Гислиери (см. Пий V ), при к-ром Бонкомпаньи вошел в состав созданной новым папой комиссии рим. корректоров (Correctores Romani) для упорядочения сводов канонического права и подготовки офиц. издания «Corpus juris canonici». После смерти Пия V кард. Уго Бонкомпаньи при поддержке кард. Антуана Гранвелы, в то время вице-кор. Неаполитанского и приближенного испан. кор. Филиппа II, был избран папой и взошел на Римский престол. Сторонник и проводник Контрреформации , Г. подготовил ряд преобразований в духе Тридентского Собора. В отличие от строгого аскетизма папы Пия V правление Г., вероятно, в силу юридического образования, по мнению современников, характеризовалось как более светское.

http://pravenc.ru/text/166771.html

Remains of 23 Metropolitans of Cetinje reburied in Montenegro Cetinje, June 23, 2015      On June 20, 2015, the remains of 23 metropolitans of Cetinje in Montenegro, exhumed in the 20th century, were reburied, reports Sedmitza.ru with reference to the official website of the Metropolitanate of Montenegro and the Littoral of the Serbian Orthodox Church. The reburial ceremony took place near the Church of Nativity of the Mother of God (“Cipur Church”), built on the ruins of the old Cetinje Monastery. The hierarchs’ remains had been exhumed in 1986-1989 under the pretext of carrying out an archaeological research on the territory of the monastery’s necropolis on Cipur – the site of their original burial. For man y years after the exhumation, the Metropolitanate of Montenegro and the Littoral asked respective agencies to inform the Church about the site where the remains were kept, to return the remains to the Church “to be committed to the earth”. Only as late as in March this year it became known that the remains from the old Cetinje Monastery’s necropolis were “improperly” kept in the King Nikola’s palace. The remains were finally handed over to the Metropolitanate of Montenegro and solemnly interred in a single coffin. From the time of foundation of the old Cetinje Monastery on Cipur (1484) until its destruction in 1692 and establishment of the new Cetinje Monastery in 1701, it was a residence to 25 metropolitans of Zeta, Montenegro and the Littoral (according to the diptych). Their names are: Visarion (1484-1491), Pahomije I (1491), Vavila (1494), German II (1496), Roman (1520), Pavle (1530), Romil I (1530-1551?), Vasilije I (1532), Nikodim (1540), Makarije (1550-1558), Dionisije (1558), Romil II (1559), Ruvim I (1561), Pahomije II (1568-1573), Gerasim (1573), Venijamin (1582-1591), Stevan (1591-1593), Rufim II Njeguš (1593-1639), Mardarije I (1637-1647), Visarion II (1647-1654), Mardarije II (1654-1661), Rufim III Boljevic (1662-1685), Vasilije II Veljekrajski (1685), Visarion Borilovi-Bajica (1685-1692), and Sava I Kaluerii from the Oini (1692-1697). In all probability, 23 of these 25 metropolitans (except for Rufim III, who is buried in the Gornji Brceli Monastery, and Sava I, who is buried in the Dobrska Celija Monastery) were buried precisely on the territory of the necropolis of the old Cetinje Monastery on Cipur, as no information of their burial in any other sites survives. 29 июня 2015 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80302.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИБЛИАНДЕР [Bibliander, эллинизир. от нем. Buchmann] Теодор (1504 (1509), Бишофсцелль - 26.09 (11).1564, Цюрих), нем. филолог, реформатский богослов. Б. изучал древние языки в Базеле и Цюрихе под рук. О. Микония, Я. Кепорина, К. Пелликануса и И. Эколампадия. Преподавал в 1527-1530 гг. в Лигнице (ныне г. Легница, Польша) и Брюгге, в 1531-1560 гг.- в цюрихской школе богословия ВЗ, после смерти У. Цвингли стал профессором. Умер во время эпидемии чумы. Полиглот, знаток древнеевр. и др. семит. языков и их диалектов, Б. составил грамматику древнеевр. языка (15351, позднейшие издания значительно дополнены), осуществил первый в Европе перевод Корана (1543, 15502). Занимался сравнительным языкознанием, за комментарии к пророческим книгам ВЗ впосл. был назван «отцом швейцарской экзегетики». Исследуя Евангелия (гл. обр. от Марка и Иоанна), пытался выделить гипотетический текст, лежащий в основе всех четырех. Работал над хронологией библейских событий. Его труды по проблеме Предопределения, осуществленное им издание переписки Цвингли и Эколампадия (1536) способствовали сближению цвинглианцев с кальвинистами и принятию теми и другими Цюрихского исповедания (1549), положившего начало реформатству. По мере обнародования деяний Тридентского Собора публиковал их критический анализ. Ист.: Institutionum grammaticarum de lingua Hebraea liber unus. [S. l.], 1535; De optimo genere grammaticarum Hebraearum. [S. l.], 1542; Machumetis doctrina ipseque Alcoran [Basel], 1543 [Изд. Корана]; De ratione communi omnium linguarum et litterarum commentarius. Turigi, 1548; Das Protevangelium Jakobi. [S. l.], 1552; De ratione temporum, christianis rebus et cognoscendis et explicandis accomodata. [S. l.], 1551; Temporum... supputatio, partitio " que exactior. Basileae, 1558. С. А. Исаев Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики ДРУЗИЙ [наст. имя Йоханнес ван ден Дриссе] (1550 - 1616), голл. кальвинист. (реформатский) богослов, ориенталист, гебраист и экзегет

http://pravenc.ru/text/149145.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010