En 1538 toda la costa del Mar Rojo cayó bajo el dominio turco y esto les permitió invadir la India. En septiembre de 1529, 120.000 mahometanos se presentaron ante las murallas de Viena, pero no pudieron tomar la ciudad. Austria fue invadida por los turcos tres veces (1526, 1529 y 1532). Estos ataques contra los Habsburgos tuvieron importantes repercusión en la historia religiosa de Occidente, pues permitieron que los príncipes protestantes de Alemania consolidasen su poder político, mientras que sus oponentes católicos romanos se ocupaban en luchar contra los turcos. En 1541 los turcos capturaron Budapest y en 1547 obligaron al Emperador a convertirse en tributario suyo. Sin embargo, no pudieron avanzar más hacia el oeste, ni establecer su hegemonía en Europa. En 1571 sufrieron su primer revés de gravedad en la batalla naval de Lepanto. Pero esto no afectó mucho a su formidable fuerza militar y pudieron continuar luchando simultáneamente en Túnez, Persia, el Cáucaso, Hungría y Austria. Durante este período de expansión turca, la administración civil e incluso el mando militar se hallaban, en gran medida, en manos de extranjeros, recientes conversos del cristianismo. Por ejemplo, Ibrahim Pacha (1523–36), el famoso visir de Solimán el Magnífico, era griego; también lo era el experto comandante naval Haraddin Pacha; Mohamed Sokolich, gran visir (1560–79) bajo Selim II (1566–74) y Murad III (1574–95) era serbio; y la dinastía de los visires Kiuprili (1656–91) era albanesa. Los turcos mostraban poco interés por la rutinaria administración, delegándola en hombres reclutados de las naciones conquistadas. Esta indolencia desmoralizaba a los sultanes y condujo a la decadencia política del Estado otomano. En 1606 los turcos firmaron un tratado de paz con los Habsburgos en Zsitva-Torok, mediante el cual reconocían al Imperio Austríaco como poder igual al suyo propio, y el Emperador dejó de pagar tributos al Sultán. Después de una segunda e infructuosa intentona de conquistar Viena en 1683, los turcos concertaron, en 1699, en Karlowitz, una desventajosa paz frente a una coalición europea, cediendo Hungría, Transilvania, Croacia y Eslovenia a Austria; Padolia a Polonia, y Morea y Dalmacia a Venecia.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

15 Епифаний Премудрый, ученик преп. Сергия, жил в конце XIIV-ro века и в начале XV-ro ; был в Константинополе, на Афоне и в Иерусалиме; скончался в 1420 г. в сане иеромонаха и духовника Троице-Сергиевой лавры. 16 Пахомий был родом серб, инок Афонской горы, появился в Москве около 1440 г., двадцать лет провел в Троицкой лавре, где работал над составлением житий и списыванием книг; около 1470 г. архиепископ Новгородский Иона вызывал его к себе для составления житий новгородских святых. 17 Пахомий был родом серб, инок Афонской горы, появился в Москве около 1440 г., двадцать лет провел в Троицкой лавре, где работал над составлением житий и списыванием книг; около 1470 г. архиепископ Новгородский Иона вызывал его к себе для составления житий новгородских святых. 18 Т.е. 1529–1541 гг. Приводимые здесь слова Макария находятся в так называемом Летописце, приложенном к Минеям. Из того ж Летописца видно, что один из списков Миней внесен в Успенский собор в 1552 г. и вероятно около этого времени был окончен. Полагают, поэтому, что составление Миней продолжалось по крайней мере двадцать лет. 20 Из числа известных списков. Макарьевских Миней главнейшие следующие: 1)  Царский, поднесенный Макарием царю Иоанну Грозному и хранившийся вероятно первоначально в царских палатах, находится в Московской Синодальной Библиотеке; 2)  Успенский, данный Макарием в Успенский собор, находится там же; 3) Софийский, данный Макарием в Новгородский Софийский собор в 1541 г., находится в библиотеке Петербургской Духовной Академии. Из этих списков совершенно полный только один – именно Успенский. В Царском не достает марта и апреля, а в Софийском только семь месяцев (сентябрь–ноябрь, февраль, май–июль). Макарьевские Минеи издаются ныне Археографическою Комиссией при Министерстве Народного Просвещения. 21 Чудовские и Милютинские Минеи хранятся в Московской Синодальной Библиотеке, а Тулуповские – в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры. 23 Иннокентий Гизель, родом из Пруссии, в молодости переселился в Киев, принял православие, был потом ректором Киевского училища, а с 1656 г. до свой смерти архимандритом Кеиво-Печерской Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первый в 1439 г. установил празднование Новгородским святителям, а чуть позднее пригласил в Великий Новгород для составления служб и житий новоканонизированным святым известного духовного писателя того времени – афонского иеромонаха Пахомия Серба (Логофета), который трудился там и при святителе Ионе. И если главной заботой святителя Евфимия было прославление святых Новгородской земли, то его преемник, святитель Иона, прославлял уже " московских, киевских и восточных подвижников " и " при нем впервые на новгородской земле строится храм в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского " ( 11 , 91–92). Также и святитель Геннадий, благодаря которому была собрана воедино первая славянская рукописная Библия, " был почитателем русских святых, например, святителя Алексия " и " по его благословению были написаны жития преподобного Савватия Соловецкого и блаженного Михаила Клопского " ( 11 , 90–91). Впрочем, первое официальное церковное установление дня памяти Всех русских святых связано с именем другого новгородского святителя – Макария 16 , в 1542–1563 гг. возглавлявшего Русскую Православную Церковь. От святительства митрополита Макария Московского (+1563) до Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Святитель Макарий, митрополит Московский В 1528–1529 гг. племянник преподобного Иосифа Волоцкого, инок Досифей Топорков 17 , работая над исправлением Синайского Патерика, в составленном им послесловии сокрушался, что, хотя Русская земля и имеет немало святых мужей и жен, достойных не меньшего почитания и прославления, чем восточные святые первых веков христианства, однако они " нашим небрежениием презираема и писанию не предаваема, еже некая и мы сами свемы " ( 11 , 74; 12 , 275). Досифей совершал свой труд по благословению новгородского архиепископа Макария, с именем которого, главным образом, и связано устранение того " небрежения " по отношению к памяти русских святых, ощущавшееся многими чадами Русской Церкви в конце XV – начале XVI столетий. Главной заслугой святителя Макария стал его многолетний, кропотливый и неустанный труд по собиранию и систематизации всего агиографического, гимнографического и гомилетического наследия Православной Руси, известного к тому времени. Более 12 лет, с 1529 по 1541 гг., святитель Макарий и его помощники работали над составлением двенадцатитомного сборника, вошедшего в историю под названием Великие Макарьевские Четьи Минеи ( 11 , 87–88; 12 , 275–279). В этот сборник вошли жития многих русских святых, почитавшихся в разных уголках нашего государства, но не имевших общецерковного прославления. Выход в свет нового сборника, составленного по календарному принципу и содержащего жизнеописания многих русских подвижников благочестия, без сомнения, ускорил процесс подготовки первого в истории Русской Церкви прославления для повсеместного почитания целого сонма святых.

http://pravoslavie.ru/2367.html

   Георгий V………..1380 —1397    Элиоз 1399—1411    Микель VI 1411 —1426    Давид II…….1426—1430    Теодорэ III.1430 —1435    Давид III 1435 —1439; 1443 —1459    Шио II 1440—1443    Маркоз……1460—1466    Давид IV…1466 —1479    Эвагрэ…1480 —1492; 1500 —1503    Абрам II…1492 —1497    Ефрем I 1497 —1500    Доротэос II….1503 —1510; 1511 —1516    Дионисэ…1510—1511    Василий VI 1517 —1528    Малахия 1528 —1538    Мелхиседек II 1538 —1541    Германа 1541 —1547    Свимон V 1547 —1550    Зебеде I 1550—1557    Николоз IV 1562 —1584    Николоз V 1584 —1591    Доротэоз III 1592 —1599    Доментий I 1599 —1603    Зебеде II 1603 —1610    Иоанэ VI 1610 —1613    Захария 1613 —1630    Эвдемоз I 1630 —1643    Христэфоре..1643—1660    Доментий II….1660 —1675    Николоз -VI 1675 —1676    Николоз VII…1676 —1687; 1691—1696    Иоанэ VII….1687 —1691; 1696—1700    Эвдемоз II 1700—1703    Доментий III…1704 —1729; 1735 —1742    Бесарион 1724 —1737    Николоз VIII 1742 —1744    Антоний 1Ч…1744—1756; 1763—1788    Иосеб 1756—1763    Антоний II.1788 —1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы)   Арсений….1390    Иоанэ-Иоакимэ 1455 —1474    Стефана 1470 —1516    Малахия I 1529 —1532    Эвдембз I 1543—1575    Эквтыме I……………………………1578 —1605    Малахия II 1605 —1639    Григоль I 1612—1659    Максима I….1628 —1647    Бесарион I…1647 —1656    Захария 1657 —1659    Свимон I…1659 —1666    Давид 1667 —1682; 1682—1697    Свимон II 1665 —1681    Звдемоз II….1667 —1669    Эквтыме II…..1669 —1674    Георгий 1701    Николоз 1703—1710    Григоль II 1706—1742    Германа 1742—1754    Бесарион II 1755—1766    Иосеб 1767—1776    Максиме II 1776 —1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави…………1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов…..1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский………….1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832—1834 5. Архиепископ Евгений Баженов…….1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский………..1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский………1858—1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев……………1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев………………..1882 —1887 10. Архиепископ Палладий Раев………………..1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский……1892 —1898   Архиепископ Флавиан Городецкий………1898—1901

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Пахомий был родом серб, инок Афонской горы, появился в Москве около 1440 года. Двадцать лет провел в Троицкой лавре, где работал над составлением житий и списыванием книг. Архиепископ Новгородский Иона вызывал его к себе для составления житий новгородских святых. Макарий (1482–1564) – митрополит Всероссийский, ученик преподобного Пафнутия Боровского, в 1526 году из архимандритов Можайского Лужецкого монастыря поставлен был архиепископом Новгородским, а в 1542 году возведен на престол митрополита Московского. Он пользовался любовью Иоанна Грозного и уважением всех своих современников, к какой бы партии они ни принадлежали. Макарий занимает видное место в истории Русской Церкви и литературы. Важнейшие события в его управление Московской митрополией: 1) церковные Соборы 1547 и 1549 годов, 2) Стоглавый собор 1551 года и 3) открытие в 1563 году первой типографии в Москве. Для собирания древних и составления новых житий русских святых Макарий собрал вокруг себя многих деятелей, среди которых и сам был не только руководителем и редактором, но и ревностным сотрудником. То есть 1529–1541 годы. Приводимые здесь слова Макария находятся в так называемом Летописце, приложенном к Минеям. Из того же Летописца видно, что один из епископов Миней внесен в Успенский собор в 1552 году и, вероятно, около этого времени был окончен. Полагают поэтому, что составление Миней продолжалось по крайней мере двадцать лет. Из числа известных списков Макарьевских Миней главнейшие следующие: 1) Царский, поднесенный Макарием царю Иоанну Грозному и хранившийся, вероятно, первоначально в царских палатах, находится в Московской Синодальной библиотеке. 2) Успенский, данный Макарием в Успенский собор, находится там же; 3) Софийский, данный Макарием в Новгородский Софийский собор в 1541 году, находится в библиотеке Петербургской Духовной академии. Из этих списков совершенно полный только один – именно Успенский. В царском недостает марта и апреля, а в Софийском только семь месяцев (сентябрь – ноябрь, февраль, май – июль). Макарьевские Минеи издаются ныне Археографической Комиссией при Министерстве Народного Просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Колоссальная работа по собиранию церковной письменности, ее стилистической и идеологической обработке была проделана по инициативе и под руководством митрополита Макария (1481/82 – 1563). Постриженник Пафнутъево-Боровского монастыря, ревностный почитатель Иосифа Волоцкого , Макарий по настоянию Василия III, который «любяще его зело», в 1526 г. был поставлен архиепископом Великого Новгорода. «Великие Четьи-Мннеи». В Новгороде начал Макарий собирать и объединять все «святые книги, которые в Русской земле обретаются». К работе было привлечено много писцов, а также ряд писателей, среди которых следует отметить дьяка Дмитрия Герасимова, боярского сына Василия Тучкова. Создание первой редакции «Великих Четьих-Миней» заняло двенадцать лет (с 1529 по 1541 г.). Эта редакция была вложена в новгородский Софийский собор. Став в 1542 г. митрополитом всея Руси, Макарий менее всего был склонен поддерживать выдвинувшего его боярина Шуйского. Митрополит развивает активную деятельность по упрочению единодержавной власти великого князя московского и в январе 1547 г. торжественно венчает на царство семнадцатилетнего Uoahha IV . В Москве Макарий продолжает работу над «Великими Четьими-Минеями» и в 1547 и 1549 гг. созывает два церковных собора по канонизации местно чтимых святых. Для этого он поручает написать жития Иосифа Волоцкого , Макария Калязинского, Александра Свирского и др. Оба собора канонизировали 40 святых. Этот акт имел не только религиозное, но и важное политическое значение, способствуя идеологическому укреплению авторитета светской и церковной власти. После церковных соборов по поручению Макария создаются новые редакции житий Александра Невского, Саввы Сторожевского, митрополита Ионы и ряда других. Всего было создано и внесено в новую редакцию «Великих Четьих-Миней» до шестидесяти новых житий. Эта редакция была завершена к 1552 г. и вложена митрополитом в Успенский собор московского Кремля, а второй список в 1554 г. преподнесен Ивану IV. Двенадцать огромных фолиантов, материал которых располагался по дням каждого месяца, включали не только произведения русской и переводной агиографии, но и поучительные «слова» из «Измарагда», «Златой «чепи " » «Хождение» игумена Даниила, «Повесть о разорении Иерусалима» Иосифа Флавия, «Космографию» Космы Индикоплова. Благодаря этому «Великие Четьи-Минеи» явились своеобразной «энциклопедией» церковной литературы XVI в. Они идеологически закрепляли политическое объединение бывших удельных княжеств в единое централизованное государство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1987. P. 83-85). Сам К. сообщал, что он начал проповедовать и толковать Свящ. Писание для людей, приходивших к нему в поисках «чистого учения», уже через год после своего обращения (CO. Vol. 31. Col. 21), поэтому условно начало проповеднической деятельности К. может быть датировано 1534 г. Открытого разрыва К. с католицизмом в это время не произошло ( Nijenhuis. 1994. P. 7), но из обстоятельств жизни К. видно, что он все более активно погружался в религ. деятельность. Согласно Безе и Колладону (CO. Vol. 21. Col. 57), в апр. 1534 г. К. посетил в замке Нерак франц. философа, гуманиста и сторонника умеренного реформирования католич. Церкви Жака Лефевра д " Этапля († 1536); в мае К. отказался от своих бенефициев в Нуайоне (см.: Ganoczy. 1987. P. 85-86); лето он провел в Пуатье и Орлеане вместе с дю Тийе, активно проповедуя и работая над полемическим трактатом «О сне души» (Ibid. P. 75-76, 87). К. в Базеле (1535-1536). По-видимому, К. планировал продолжить как ученые занятия, так и религ. деятельность в Париже, однако внешние обстоятельства этому не способствовали: в ночь с 17 на 18 окт. 1534 г. по всему Парижу протестантами были расклеены плакаты, высмеивавшие католич. учение о Евхаристии. Разгневанный кор. Франциск I согласился начать преследование протестантов; в ноябре было арестовано неск. сот человек, среди к-рых были и знакомые К.; вскоре неск. человек были казнены. Испугавшись преследований, К. и дю Тийе решили переждать гонения в Швейцарии и направились сперва в Страсбург, а оттуда в Базель, куда они прибыли в нач. 1535 г. (Ibid. P. 91). Реформаторское движение в Базеле началось в 20-х гг. XVI в.; ведущую роль в нем сыграл Иоанн Эколампадий (1482-1531), возглавивший протестант. общину Базеля. В 1529 г. в Базеле было прекращено служение католической мессы ; в янв. 1534 г. было выпущено «Первое Базельское исповедание», в котором горожане заявляли о своем окончательном разрыве с католицизмом. Эколампадий добился от городского совета постановления об обязательном участии всех горожан в Вечере Господней, контроль за выполнением к-рого был возложен на предводителей гильдий. Т. о., для Базеля была характерна жесткая церковная дисциплина, некоторые элементы к-рой К. впосл. перенес в Женеву. Преемниками Эколампадия в Базеле стали Освальд Миконий (1488-1552) и Симон Гриней ( Гринеус , 1541). К. особенно ценил знакомство с Гринеем, к-рый был блестящим знатоком греч. языка и талантливым экзегетом Свящ. Писания; впосл. К. посвятил ему свой первый опубликованный комментарий на Свящ. Писание - «Толкование на Послание к Римлянам» (см.: Ibid. P. 91-92).

http://pravenc.ru/text/1320173.html

В некоторых местах изменено явное написание прописных букв на заглавные. 12 » Переписчик опустил здесь имя автора послания, каковым, можно предполагать, был Хутынскии игумен Феодосий (1531–1542 гг.) 14 Послание опубликовано архиепископом Филаретом Черниговским в приложении к его статье «Максим Грея» («Москвитянин”, 1842, Ч. 6, 11. С. 91–96). В начале послания имя Митрополита не указано, но в примечании он указан так: «Митрополиту Иоасафу, в нач. 1541 г.» Эта атрибуция, как и датировка, была отвергнута в историчеасои науке. О датировке послания см. последнюю работу, посвященную данной теме – Смирнов И.И. Максим Грек и Митрополит Макарий//Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран. Сборник статей к 70-летию академика М.Н. Тихомирова. М., 1963. – С. 173–180. Здесь же имеется и историография данного вопроса. 15 Слово взято из латинского языка, который преподобньш Максим знал, и означает книжечка, небольшое сочинение. В издании к атому слову сделано такое примечание: «Libellum». 18 Имеется в виду Константинопольский Патриарх Дионисии (1543–1551). Его послание, как и аналогичное послание Александрийского Патриарха Иоакима (1529–1566). См.: Терещенко Г. О трудах Максима Грека . – ЖМНП, СПб., 1834. 8. С. 272–278. 19 Иадатель этого послания В. Жмакин опубликовал его со следующим заголовком: “Послание Новгородского архиепископа Макария Митрополиту Даниилу» ( Жмакин В. Митрополит Даниил и его творения. М., 1861. Приложения. С. 57–62). Поскольку имена в послании не указаны, то в целях обоснования такой атрибуции он сопровождает текст грамоты большим примечанием. Но аргументация автора малоубедительна, поэтому А.А. Зимин справедливо назвал автором данного послания Новгородского владыку Феодосия, а адресатом – Митрополита Макария (Зимин A.A. И.С. Пересветов и его современники. М.,1958. С. 81. – Прим. 72, 16). 23 В рукописном тексте имеются лакуны, которые восполнены в скобках по изданию: Копия с грамоты Митрополита Макария, 1551 года. Владимирские епархиальные ведомости, 1874. – С. 71–73. 2. 24 Я.С. Лурье, опубликовавший данное послание, атрибутировал его иному лицу, однако, его точка зрения представляется малоубедительной.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

34 Реформаторы, или кальвинисты В одно почти время с Лютером, в 1519 году, и также по поводу продажи индульгенций, выступил в качестве реформатора Церкви кафедральный проповедник в Цюрихе Цвинглий. В небольшом вольном государстве – Швейцарии дело реформы прошло еще быстрее, чем в Германии, и сразу приняло широкие размеры: Цвинглий не только отвергал все в Католической Церкви, что было отвергнуто Лютером, но не хотел согласиться с ним и относительно того значения, какое предоставлял он двум таинствам, и совершенно разошелся с ним в учении о таинстве причастия. По учению Цвинглия, таинства суть только знаки, которыми человек удостоверяет Церковь в своей вере; в частности, евхаристия есть только символическое воспоминание страданий Христовых и знак взаимного общения верующих. Отделившееся от лютеран в 1529 году общество Цвинглиевых последователей в 1541 году соединилось с последователями Кальвина и вместе с ними получило название реформаторов. Кальвин родился во Франции и здесь начал свою реформаторскую деятельность, а потом переселился в Швейцарию и проповедовал преимущественно в Женеве. Он пошел дальше Лютера и в учении об оправдании. Если человек оправдывается верою, а вера есть дар Божий, то, по учению Кальвина, верующий уже есть Божий избранник, предопределенный к царству небесному. Бог , по учению Кальвина, предвидев падение человека и решив его искупление, от вечности предопределил, кто из людей спасется и кто погибнет. Спрашивать, почему Бог одних избрал, а других отвергнул, по мнению Кальвина, – бесполезно, потому что законы, по которым действует Божественная воля, для нас непостижимы. Реформаторское общество отличается от лютеранского тем еще, что отвергает изображения и вообще украшения в храмах. В этом отношении реформатское богослужение представляет крайнюю противоположность богослужению Католической Церкви, слишком уже обильному обрядами. Храмы у реформаторов обращены в молитвенные залы, для причащения ставится обыкновенный стол. Читать далее Источник: История христианской православной церкви/Протоиерей Петр Смирнов. Изд. 31-е. Петроград : Типо-литография М.П. Фроловой, 1916. - 295 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

451); Лонгин (упом. 536; не значится в епископских списках); Иоанн (упом. 553); с кон. VI до кон. VIII в. известны: Савва, Константин, Даниил, Сергий, Панфирий, Евстафий, Мирон, Георгий, Христодул, Евстафий, Феодосий, Феодор, Иосиф; сщмч. Мануил (упом. 787, в 814/15 убит во время нашествия болг. хана Крума; пам. 22 февр.); Григорий; Филипп (ок. 879 или 880); Василий; Константин; Даниил; Стефан (нач. X в.); Никита (сер. X в.); Афанасий; Николай; Константин; Сергий (кон. X - нач. XI в.); Агапит или Агапий (1025-1043); Стефан; Евсевий (упом. 1054); Панферий (упом. 1072); Никифор (1082); Евстафий (кон. XI в.); Мирон; Марк (1-я пол. XII в.); Лев (1157-1170); Георгий (1173); Христодул; Евстафий; Феодосий (кон. XII - нач. XIII в.); Феодор; Герасим (сер. XIII в.); Герман (с 1265 - К-польский Патриарх); Василий или Варлаам (после 1265 - ок. 1280); Феоктист (ок. 1280-1283); Арсений (после 1307); Игнатий (ок. 1324); Григорий (ок. 1331); Иосиф (до 1344 - после 1351); Герасим (после 1351 - до 1365); Поликарп (1365 - после 1372); Матфей (1381-1391); Фаддей (1401); Никифор Мелессин или Меллисург (после 1428); Герасим (1433-1457); Марк Ксилокаравис (ок. 1464-1466); Макарий (ок. 1467); Феофан (ок. 1474); Матфей (ок. 1499); Иоахим (до 1528-1529); Софроний; Герасим (ок. 1536); Иоасаф (до 1541-1555, затем К-польский Патриарх); Арсений (до 1561 - после 1565); Иеремия (до 1572 - после 1580); Каллист (до 1583 - после 1593); Анфим (до 1600-1623, затем К-польский Патриарх); Парфений (1623-1639, затем К-польский Патриарх); Парфений (1639-1644, затем К-польский Патриарх); Неофит (1644-1650); Климент (ок. 1650); Неофит вторично (1651-1688, затем К-польский Патриарх); Герасим Палладас (1686-1688); Климент (до 1689-1692); Афанасий Критский (1692 - после 1701); Афанасий Адрианополит (до 1710 - между 1718 и 1721); Панарет (ок. 1721); Афанасий Адрианополит вторично (до 1721 - до 1739); Дионисий (ок. 1739); Кирилл (ок. 1744); Дионисий вторично (до 1746 - до 1757); Герасим (ок. 1757); Дионисий в 3-й раз (ок.

http://pravenc.ru/text/82160.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010