919 У Смирнова игум. Каллист поставлен преемником Евфросина, известного в 1454 г. и именно на основании записи Соломониды Бартеневой (Смирнов С.К. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. Прим. 141). Но Бартенева говорит только, что отдает игум. Каллисту селище Михайловское в том виде, в каком покойный муж ее купил у Сторожевского игумена Евфросина. А по Маркеллову описанию чудес св. Саввы игум. Каллист был после игум. Дионисия, т. е. после 1490 г. В духовной своей грамоте 1515 г. прп. Иосиф Волоколамский признает «Каллиста, бывшаго Сторожевскаго игумена», способным к управлению монастырскому. Ясно, что Каллист был игуменом Сторожевским в 1495–1512 гг. 923 В настольной грамоте 1592 г. игумену Герману читаем: «преподобный отец Савва Сторожевский» (Акты юридические. 383). В грамоте апреля 28 1595 г.: «пре- подобнаго игумена Саввы Сторожевскаго монастыря строитель Нафанаил» (Акты исторические. Т. 1. 248). Келарь Симон в своем описании новых чудес прп. Сергия передает несколько случаев, в которых прп. Савва является действующим чудесно то один, то вместе с прп. Сергием (Симон (Азарьин). Сказания о чудесах или Книга о чудесах прп. Сергия). 926 Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря//ЧОИДР, 1847. Кн. 7. Отд. 4. Письмо царя Иоанна Васильевича к Гурию архиеп. Казанскому см. в: Продолжение Древней российской вивлиофики. 1789. Ч. V. 930 Ркп. писание Гермогена о житии свв. Гурия и Варсонофия. Ркп. святцы: «прпп. отцы Иова и Нектарий, боляре, ученицы св. Гурия архиепископа, с ним же и мощи их обретены в лето 7104 (1595) месяца октября 4 день». 937 Пахомиево житие свт. Алексия с прибавлениями времени митр. Макария. Книга степенная. Ч. 1. Пролог 20 мая: «сребра довольно на совершение храма того и трапезы и палат посылаше». Снегирев И.М. Памятники московской древности; Русская старина в памятниках. Т. 3. 939 Обыск и донесение до нас не дошли, но дошла грамота митрополита к Геннадию от 15 февраля 1488 г. (Акты исторические. Т. 1. 286), где читаем: «писал еси к нам свои грамоты, к господину, сыну моему, к вел. князю, да и ко мне, что прозябают ереси в Новгороде, хулы и поруганья от священников и от диаконов и от дьяков и от простых людей, да и списки еси на тех еретиков прислал к нам, почему еси обыскивал, как они хулили Сына Божия и Пречистую Его Богоматерь и ругались св. иконам; а величают жидовскую веру, а нашу Православную Христианскую веру хулят». О том же в писании к Зосиме (Древняя российская вивлиофика. Ч. XIV).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Fue canonizado por la Iglesia rusa. En esta misma corriente encontramos luego a Máximo el Griego (1470–1556), humanista griego que vivió largos años en Italia, donde colaboró con Aldo Manuzio en la edición de libros griegos. Fue amigo de Savonarola, cuyas cenizas recogió cuando aquél fue quemado en la hoguera. Llamado a Moscú (1515), trabajó en la revisión de los libros litúrgicos. Fue perseguido y, en 1525, se refugió en Volokolamsk, para trasladarse posteriormente al monasterio de la Santísima Trinidad en Serguiev Posad, el monasterio de san Sergio de Radonezh, donde murió y donde gozó de veneración. Representante principal de la otra corriente fue José de Volokolamsk (1439–1515). Este monje ponía el acento en el aspecto ritual, litúrgico y tradicional. La pobreza, para él, era una cosa más bien individual, mientras que el monasterio podía tener propiedades y riquezas que le permitieran ser un centro cultural. En cuanto a la relación entre Iglesia y Estado, era partidario de una vinculación de intereses entre ambas instituciones. Frente a los herejes defendía una actitud de estricto rigor. Fue canonizado también por la Iglesia rusa, junto con san Nilo de Sora. Ambas corrientes tuvieron seguidores, pero terminó por triunfar la segunda, la corriente «estatista,» que se plasmó sobre todo con el zar Iván IV el Terrible. a) Siglos XVI y XVII: confesiones antiprotestantes y «raskol» En los siglos XVI y XVII intentan penetrar, tanto en Constantinopla como en Kiev o en Moscú, las ideas y doctrinas de la Reforma protestante. Y los escritos teológicos ortodoxos se ven marcados por esta penetración, sea que reciban su influencia, o bien que se presenten como una reacción contra ella. Así, destaca el patriarca Jeremías II (+ 1595), quien respondió en tres ocasiones con largos escritos a las cartas con que los luteranos alemanes intentaban atraerse a la Iglesia griega. Con los testimonios de los santos Padres y de los autores bizantinos medievales, Jeremías trató temas como la procesión del Espíritu Santo, el libre albedrío, la justificación por la fe y las buenas obras, los sacramentos, la invocación de los santos, la vida monástica, etc. Terminaba su último escrito con las palabras: «Seguid vuestro camino y no nos escribáis más sobre cuestiones dogmáticas, sino solamente por amistad.»

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

Щеколда, Щеколдин : Якут Щеколда, холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г.; Афанасий Родионов Щеколдин, посадский человек, 1660 г., Вязьма Щеколда – дверная задвижка Щекот, Щекотов : Иван Щекот, холоп, 1482 г.; Суря [см. Суря] Щекотов, казнен в 1570 г., Новгород Щелепин Иван Тимофеевич Боров [см. Боров], дьяк вел. кн. Ивана, начало XVI в.; Степан Щелепин, холоп, 1595 г., Новгород; Щелепины, XVI в., Московский и Дмитровский уезды Щелеп – челюсть, скула Щелкалов ( Щелканов ) Семен Иванович, 1532 г.; его сын Яков Семенович, дьяк, отец известных дьяков царя Ивана, Андрея и Василия Яковлевичей Щелкаловых, 1549 г. Щелконог Иван, посадский человек, 1624 г., Зарайск Щелкун, Щелкунов : Афанасий Федоров Щелкунов, подьячий, 1595 г., Новгород; Треня Щелкун, крестьянин, 1657 г., Нижний Новгород Щелоков Василий Юрьевич, 1639 г., Рязань Щемелин Иван Матвеев, 1501 г., Двина Щенок Гаврило Васильевич Александров , дворцовый дьяк, 1547 г. Щеня кн. Данило Васильевич Патрикеев, боярин, умер в 1515 г.; от него – князья Щенятевы Щепа, Щепин : кн. Александр Федорович Щепа Ростовский, 1410–1434 гг.; от него – князья Щепины-Ростовские [см. Внук]; Яков Васильевич Щепа Волынский [см. Волынский], первая половина XVI в. [см. Золотой, Куличка, Птица, Цыгор, Шевырь] Щепетов Иван, крестьянин, конец XV в., Новгород Щепилов Василий, губной староста, 1639 г., Суздаль Щепиха ( Щапихин ): Щеппха Иван, посадский человек, 1585 г., Псков; Щапихин Тимофей, крестьянин, 1640 г., Устюг Щепол Александр Федорович Бестужев [см. Безстуж], 1529 г., Кострома Щепоткин Богдан, торговый человек Гостиной сотни, 1635 г. Щепоть Федор Васильевич Беклемишев [см. Беклемиш], вторая половина XV в.; от него – Щепотьевы Щерба Лука, 1646 г., Москва Щерба – 1) уха из мелкой рыбы, похлебка, 2) выбоина, изъян [Ср. Щербатый] Щербак – распространено Щербак – щербатый, хапун, рвач Щербатый кн. Василий Андреевич Оболенский, середина XV в.; от него – князья Щербатые [см. Гулиман] Щербатый – задорный, капризный (Даль) [Ср. Щерба] Щербач Дмитрий, толмач, 1495 г., Новгород; от него – Щербачевы, XVI–XVII вв., Козельск

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Érasme et Aléandre//Mélanges d " archéologie et d " histoire. P., 1895. T. 15. P. 358; Idem. L " Humanisme et la Réforme: Jérôme Aléandre. P., 1900. P. 60-62). В «Анналах» хрониста Одорико Райнальди (1595-1671) сообщается, что король, не дождавшись решения теологов, приказал публично сжечь книгу К. (Annales Ecclesiastici. Barri-Ducis; Parisiis, 1877. T. 30. P. 576); хотя эти сведения нередко повторялись в последующей лит-ре (см., напр.: Wicks. 1978. P. 10), документальное подтверждение такого королевского распоряжения отсутствует. Из-за невозможности составить общее осуждение ответы на трактат К. стали создавать отдельные парижские ученые, симпатизировавшие идеям концилиаризма. Уже в мае 1512 г. молодой богослов и канонист Жак Альмен ( 1515) издал соч. «Об авторитете Церкви, или представляющих ее священных Соборов, против доминиканца Фомы де Вио» (Libellus de auctoritate Ecclesiae seu sacrorum Conciliorum eam repraesentantium... contra Thomam de Vio Dominicanum. P., 1512; переизд.: Joannis Gersonii Opera omnia. Antw., 1706. T. 2. Col. 976-1012). К. незамедлительно взялся за написание ответного трактата «Апология сравнения авторитета Папы и Собора» (Apologia de compararta auctoritate Papae et Concilii), к-рый был завершен 29 нояб. 1512 г., однако публикация состоялась лишь в 1514 г. Впосл. против позиции К. выступил еще один парижский ученый, Джон Мейджор (Мейер; ок. 1467-1550), философ, богослов и историк, последователь Иоанна Дунса Скота. В «вопросах» о папской власти, включенных им в «Комментарий к «Сентенциям» Петра Ломбардского» и «Комментарий на Евангелие от Матфея» (опубл.: Joannis Gersonii Opera omnia. 1706. T. 2. Col. 1121-1145), Мейджор подвергал разбору аргументы К., не называя его по имени (подробнее о богословском содержании дискуссии см.: La Brosse. 1965; полный англ. перевод трактатов К., Альмена и Мейджора см. в изд.: Conciliarism and Papalism. 1997). Комиссия парижских теологов продолжала обсуждать трактат К. до 1516 г., когда кор. Франции Франциск I (1515-1547), заключивший примирительный Болонский конкордат с папой Львом X, потребовал прекратить рассмотрение книги и не выносить в отношении ее никакого решения ( Mortier.

http://pravenc.ru/text/1683993.html

И сего ради по утверждению в память вечную даём сию нашу Патриаршескую крепостную грамоту, наших рук утверждённую подписанием, в лето от создания мира 7175, от воплощения же Бога Слова 1667, индикта 5, месяца Мая в 8 день, на память и праздник иже во святых Отца нашего Алексия, Митрополита Московского и всея России Чудотворца». В 1744 году по Именному Высочайшему Указу положено в монастыре сем быть Кафедре Московских Архиереев. До состояния Духовных 1764 года Штатов было за ним 18.681 душа крестьян. Список Архимандритов Чудовского монастыря 1. ЕЛИССЕЙ Чечетка, упоминается в 1379 году. 2. ФЕОФАН, 1432 год. 3. ФEOДOCUЙ I Бывальцев. В 1454 году, Июня 23, хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 4. ФEOДOCUЙ II. В 1472 году хиротонисан в Епископа Рязанского. 5. ГEHHAДUЙ I с 1480 по 1484 годы. Потом Архиепископ Велико-Новгородский. 6. ДИОНИСИЙ. 7. ДИМИТРИЙ. 8. КАССИАН. 9. ФЕОГНОСТ упоминается в 1506 году. 10. UOCUФ I. В 1515 году хиротонисан в Епископа Смоленского. 11. UOHA I Собина, упоминается в 1530 году. В 1544 году хиротонисан в Епископа Суздальского. 12. ИОАНН упоминается в 1544 году. 13. МИХАИЛ. В 1548 хиротонисан в Епископа Рязанского. 14. ЛЕВКИЙ. В 1555 году упоминается на поставлении Гурия, Архиепископа Казанского. 15. ЛЕОНИД с 1570 по 1573 годы. Потом Архиепископ Велико-Новгородский. 16. EBФUMUЙ I с 1572 года. 17. ФЕОКТИСТ. 18. ХРИСТОФОР упоминается в 1586 году. 19. ФEOДOCUЙ III упоминается в 1589 году. 20. BAPЛAAM I в 1592 году хиротонисан в Митрополита Велико-Новгородского. 21. ГEHHAДUЙ II в 1595 году хиротонисан в Епископа Псковского. 22. ПАФНУТИЙ упоминается в 1599 году. 23. АВРААМИЙ. 1613 год. 24. UOCUФ II. 1621 год. 25. ГEHHAДUЙ III. 1623 год. 26. ФEOДOCUЙ IV. 1628 год. 27. КИРИЛЛ. 1635 год. 28. ФEPANOHT I. 1649 год. 29. UOCUФ I был по 1650 год. 30 ФEPANOHT II упоминается в 1684 году. 31. NABEЛ I был по 1656 год. 32. UOHA II был по 1657 год. 33. UOCUФ I упоминается в 1657 году. 34. NABEЛ II был с 1659 по 1664 годы. Потом Митрополит Крутицкий. 35. ИОАКИМ Савелов, с 1664 по 1673 годы. Потом Митрополит Велико-Новгородский. Наконец Патриарх всей России. 36. ВАРНАВА переведён во Владимиро-Рождественский монастырь. 37. NABEЛ III с 1673 по 1678 годы. Потом Митрополит Тобольский. 38. АДРИАН с 1678 по 1686 годы. Потом Митрополит Казанский, и наконец, Патриарх всей России. 39. EBФUMUЙ II в 1686 году, в неделю Ваий, переведён из Архимандритов же Калязина монастыря, и был по 1688 год; а потом хиротонисан в Митрополита Крутицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

неизвестно Феоктист, епископ рукоположен Феогност I, епископ рукоположен с 15.08.1388 Иеремия (грек), епископ рукоположен с 1389 по 1392 неизвестно Феогност II, епископ упоминается с 1393 по 1401 Евфросин, епископ упоминается с 1407 по 1410 неизвестно Сергий (Азаков), епископ рукоположен с 1423 (1410) Иона (Одноушев), епископ, свт. рукоположен с 1430 по 1431 избран митрополитом Киевским и всея Руси Евфросин (Звенец), епископ упоминается Давид, епископ рукоположен с 01.02.1462 до 1471 неизвестно Феодосий, епископ рукоположен с 08.12 1471 до 1481 неизвестно Симеон, епископ рукоположен с (августа) 1481 Протасий, епископ рукоположен с 18.12.1496 (26.02.1497) по 1515–1516 отказался от епархии; апрель 1520 Сергий, епископ рукоположен с 12.02.1517 по 1521 неизвестно Иона, епископ рукоположен с 23.03.1523 Михаил, епископ рукоположен с 22.04.1548 Кассиан, епископ рукоположен 21.10.1556 Гурий (Лужецкий), епископ рукоположен с 17.03.1554 Филофей, епископ рукоположен с осени 1562 (1563) до 1569 лишён сана; неизвестно Сергий, епископ упоминается с 1569 по 1572 неизвестно Феодосии (Вятка), епископ рукоположен с 1573 по 1574 неизвестно Леонид (Протасьев), епископ рукоположен с 1573 по 1586 (1584) отстранён; неизвестно Митрофан, епископ рукоположен, архиепископ с 1586; с мая 1589 июнь 1598 Варлаам, архиепископ упоминается в 1598, 1601 17.02.1601 Игнатий, архиепископ бывший архиепископ Кипрский с 1595 по 30.06.1605 патриарх Московский и всея Руси (самозванец) Феодорит, архиепископ, свт. рукоположен с августа 1605 10.09.1617 Иосиф III, архиепископ рукоположен с 10.01.1619 (1617) по 1622 (1620) неизвестно Антоний, архиепископ рукоположен с 05.05.1621 5.02.1637 Моисей, архиепископ рукоположен с 10.01.1638 15.02.1651 Мисаил, архиепископ, свт. рукоположен с 13.04.1651 19.04.1655 Иларион, архиепископ рукоположен в мае 1657 митрополит с 13.06.1669 по 28.05.1673 на покое; 4.06.1673 Иосиф IV, митрополит рукоположен с 09.08.1674 21.09.1681 Павел (Моравский), митрополит бывший архиепископ Суздальский и Юрьевский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Во Франции кальвинисты испытывали продолжительные и жестокие гонения, пока не получили право на законное существование в государстве. Они могли совершать богослужение только тайно, во мраке лесов или по ночам, отчего и получили название гугенотов (так как напоминали собой о баснословном короле Гугоне, который любил странствовать по ночам). Французский король Франциск I (1515–1547), несмотря на το, что поддерживал протестантов в Германии, в своем собственном государстве беспощадно преследовал и губил гугенотов. При преемниках Франциска было то же самое. Но, несмотря на преследования, новое учение быстро распространялось во Франции. Кальвинизм находил себе последователей главным образом в дворянском сословии. К кальвинистам присоединилась даже могущественная отрасль королевской фамилии – Бурбоны Наварские; но политические их соперники – Гизы покровительствовали католикам. Это сообщило реформатской церкви во Франции характер политической партии. Борьба между Гизами и гугенотами продолжалась около 35 лет. Самым страшным событием в этой борьбе была резня, произведенная в 1572 году в ночь с 23 на 24 августа, когда празднуется память св. Варфоломея (Варфоломеевская ночь). В эту ночь в Париже и других городах Франции было исгреблено до 30 тысяч гугенотов. Нантским эдиктом (1595 г.) впервые было признано во Франции начало веротерпимости. По этому эдикту гугенотам дано было право богослужения, и они сравнены были в гражданских правах с католиками. В Нидерландах кальвинисты также испытывали жестокие гонения в правление императора Карла V и особенно сына его Филиппа II, короля испанского (1555–1598 г.), пока не достигли религиозной свободы при Филиппе III, который должен был признать независимость голландской республики (1609 г.). С тех пор реформатская церковь в Голландии была господствующей государственной церковью до 1705 года. В это время в Голландии произошла политическая революция, во время которой реформатская церковь лишилась своих прежних прав церкви господствующей; она должна была занять место наряду с другими вероисповеданиями, которым закон предоставлял одинаковую свободу и обещал одинаковое покровительство. Несмотря на это, и в настоящее время реформатская церковь в Голландии заключает в своих недрах до двух третей нации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филипп Нери  (1515—1595), святой Католической Церкви. Основатель конгрегации ораторианцев. Память 26 мая. Флоренский,  Павел Александрович (1882—1937), православный священник, богослов, ученый-энциклопедист. Окончил Московский университет, затем Московскую духовную академию, там же преподавал. В 1911 рукоположен в сан священника. После революции, оставаясь служителем Церкви, работал в советских учреждениях — в Главэлектро ВСНХ, во Всесоюзном энергетическом институте и др. В 1933 был арестован и отправлен в лагерь на Соловки, 8 декабря 1937 расстрелян. Творческое наследие Ф. разнообразно: от «Мнимостей в геометрии» до «Древнегреческих названий драгоценных камней». Как философ сложился под влиянием Платона, с которым, так же как с Паскалем и Леонардо да Винчи, его постоянно сравнивали современники. Наибольшую известность получил его ранний труд «Столп и утверждение истины» — опыт православной теодицеи, начавший грандиозную постройку цельного христианского мировоззрения, родственного софиологии о. Сергия Булгакова. Центральное место в этой книге занимает Церковь как глобальная метафизическая реальность. Продолжение этого труда — созданная Ф. в 20-х «антроподицея» — опыт философского символизма, учение о «конкретной метафизике». Для ее построения в сочинении «У водоразделов мысли» Ф. соединяет свои новаторские исследования в области лингвистики и семиотики, искусствознания, математики, экспериментальной и теоретической физики с философией культа как первичной формы и развития сменяющих друг друга типов культур и философией символа. Флоровский,  Георгий Васильевич (1893—1979), православный богослов, историк, протоиерей. В 1920 эмигрировал из России. С 1926 профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже. В 1932 рукоположен. С 1947 в США, в 1951 стал деканом Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке. Принимал активное участие в экуменическом движении. Автор введения в святоотеческую мысль «Восточные Отцы церкви IV—VIII bekob» и исторического, во многом полемического труда «Пути русского богословия». Основное своеобразие богословской мысли Ф. запечатлелось в коротких статьях и докладах (по-русски собранных в книгу «Догмат и история». М., 1998). В этих статьях Ф. обращается к труднейшим вопросам современного богословия (таким, например, как необходимость Воплощения) и находит их разрешение в ранней византийской патристике, которую считал эталоном богословского и философского мышления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Редким примером изображения Л. в древнерус. искусстве является сохранившаяся икона (кон. XVI в., КБИАХМЗ), которая находится в иконостасе, слева от дверей в жертвенник надвратной ц. в честь Преображения Господня Кириллова Белозерского мон-ря (1595). Л., с короткими волосами и бородой, изображен в воинском облачении: на нем туника лазоревого цвета, золотые пластинчатые доспехи, за спиной развевается красный плащ. В правой руке - крест, левой придерживает опущенный щит и хоругвь-знамя с зеленым полотнищем, на котором нашит белый Голгофский крест (эта деталь напоминает элемент в иконографии св. воинов, принятый за образец в европ. или визант. изображениях эпохи Латинской империи). По мнению М. Н. Шаромазова, икона была исполнена 2-м по значимости художником из писавших иконы для иконостаса надвратной церкви; возможно, Л. изображен как небесный покровитель кого-то из братии, принимавшей активное участие в строительных и художественных работах на территории Кириллова Белозерского мон-ря в кон. XVI - нач. XVII в. Украшение для иконы из Преображенского храма было сделано на средства из монастырской казны. В описи Кириллова Белозерского мон-ря 1601 г. упоминаются 2 иконы «Христова мученика Леонтия»: пядница в главном иконостасе Успенского собора, у к-рой был серебряный позолоченный оклад со сканым венчиком, украшенным камнем, и местная икона в иконостасе Преображенской ц. над Водяными воротами мон-ря, которая тогда была в серебряном позолоченном басменном окладе, с гривной, с бархатной пеленой (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г./Сост.: З. И. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 59, 106, 252-253). Лит.: Ерминия ДФ. С. 164, 212; Менолог. С. 172, 195, 286, 301, 339, 359, 388; Евсеева. Афонская книга образцов. С. 310. Кат. 161; Bakirdzis Ch. Mosaics of Thessaloniki: 4th - 14th c. Athens, 2012. Fig. 50, 52-53. М. А. Маханько, Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии

http://pravenc.ru/text/2463551.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XLIX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XLIX 170-172 НЕПОГРЕШИМОСТЬ ПАПЫ РИМСКОГО догмат Римско-католической Церкви о безошибочной и непреложной учительной власти ее верховного понтифика «НЕПОМИНАЮЩИЕ» движение внутри РПЦ, оппозиционное заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ католич. догмат о том, что Дева Мария, от века предызбранная Богом стать Матерью Спасителя НЕПОТ [Арсинойский, Пентапольский, Египетский], епископ города и округа Арсиноя в Египте (оазис Файюм)(ок. 30-50-х гг. III в.), раннехрист. богослов, экзегет НЕПОТИЗМ [от лат. nepos - внук, племянник], злоупотребление, связанное с предоставлением церковными иерархами привилегий, должностей, земельных владений, высших званий и титулов ближайшим родственникам НЕРЕДИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ см. Преображения Господня Нередицкий (Спасо-Преображенский на Нередице, Спаса на Нередице) мужской монастырь НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕРИ Филиппо Ромоло (1515-1595), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 26 мая), основатель конгрегации ораториан НЕРОН Клавдий Цезарь Август Германик (37-68), рим. император (с 13 окт. 54), последний представитель династии Юлиев-Клавдиев, традиционно считается 1-м правителем Римской империи, организовавшим офиц. преследование христиан НЕРОНОВ Иоанн (в крещении Гавриил, в монашестве Григорий; 1591 - 1670), протопоп, в конце жизни архимандрит переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря НЕРСЕС I ВЕЛИКИЙ (Партев) (ок. 329 - 373), свт., католикос Армянской Апостольской Церкви (353-359, 364-373); один из наиболее почитаемых арм. святых НЕРСЕС III СТРОИТЕЛЬ [Шинох, Ишханци, Таеци, Ишхнели], католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (641-661/662), (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.) Грузинской Православной Церкви свт.

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010