(Забытый вопрос и его решение в церковно-археологической справке 1907 г. ) 1 4 октября 1552 года, по свидетельству летописцев и историков казанских 2 , в день торжественного въезда в Казань, царем Иоанном Васильевичем Грозным был основан в г. Казани деревянный храм, впоследствии Казанский Кафедральный собор. На третий день, 6 октября, этот храм, в присутствии царском, был освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1561 году, вместо прежнего деревянного храма, 21 мая начат постройкой, а 12 сентября закончен в византийском стиле каменный собор. Освящен он 3 первым Казанским святителем, архиепископом Гурием 4 . Неоднократные пожары Казани и собора, бывшие в 1596, 1672, 1694, 1742, 1815 и др. годах, сильно разрушали здание, а следовавшие за этим исправления и реставрации перестройками и пристройками всякий раз видоизменяли прежний вид Кафедрального собора. Драгоценнейшая святыня собора – мощи Казанского первосвятителя Гурия покоятся здесь, в левой стороне центральной части храма, между колоннами. Они открыты в 1595 году, 4-го октября, сначала почивали в Спасо-Преображенском монастыре и в Кафедральный собор перенесены в 1630 году. Кафедральный соборный храм с давних времен служил местом вечного покоя скончавшихся в Казани архипастырей. Здесь почивают митрополиты и архиепископы – Вассиан 5 , Тихон I 6 , Матфей 7 , Симон 8 , Корнилий I 9 , Лаврентий II 10 , Иоасаф 11 , Маркелл 12 , Тихонъ III 13 , Павел I 14 , Иона 1515 , Афанасий 1616 , Антоний II 1717 , Павел II 1818 и Владимир II 1919 . Историки и летописи казанские указывают и место погребения этих святителей, говоря, однако, кратко и не всегда и о всех точно. Об одних (архиеп. Вассиан, митрополит Матфей, митроп. Симон, митр. Корнилий и митр. Иоасаф) они свидетельствуют только, что эти владыки почивают в соборе, у северной стены, о других (митроп. Тихон III и архиеп. Павел I), – что они покоятся у южной стены, об архиепископе Ионе не говорят ни слова, а об остальных указывают определенно – под главным алтарем собора, в особой усыпальнице (архиеп. Тихон I, митроп. Лаврентий II, митроп. Маркелл, архиеп. Афанасий и архиеп. Владимир II), или же – в соборном, правом приделе (архиепископы Антоний II и Павел II); в обоих последних местах над останками этих святителей имеются надгробия.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРАТОРИАНЕ [Ораторианцы; от лат. oratorium - молельня], члены католич. обществ апостольской жизни : конфедерации оратория св. Филиппа Нери (Confoederatio Oratorii S. Philippi Nerii, C. O.; также филиппинцы) и конгрегации оратория Иисуса (Congregatio Oratorii Iesu). Проповедническая и просветительская деятельность О., организация общих молитв и духовных упражнений были тесно связаны с развитием Контрреформации в европ. странах во 2-й пол. XVI-XVII в. Конфедерация оратория св. Филиппа Нери . Действовавшие с кон. XV - нач. XVI в. в Италии т. н. оратории Божественной любви - объединения клириков и мирян, к-рые выступали за проведение реформы католич. Церкви путем возрождения совместных молитвенных практик, соблюдения благочестивого образа жизни, оказания помощи больным и нуждающимся, стали примером для оратория, основанного в Риме католич. св. Филиппом Нери (1515-1595). Рукоположенный в 1551 г. во пресвитера, он служил в рим. ц. Сан-Джироламо-делла-Карита, где его основной заботой было принятие исповеди. Желая, чтобы христиане, раскаявшиеся в грехах и стремившиеся к добродетельной жизни, не возвращались к прежним порокам, Нери решил проводить по вечерам пастырские встречи. Он приглашал к себе всех желающих и беседовал с ними о жизни святых, о церковной истории, о красоте добродетелей и пагубности пороков, обсуждал с приходившими к нему отрывки из Свящ. Писания. Встречи сопровождались совместными молитвами и пением религ. гимнов. В этих встречах принимали участие как католич. священники, так и миряне. Нери старался приобщить участников встреч к благотворительной деятельности: в рим. госпиталях они духовно поддерживали и утешали больных и умирающих, оказывали санитарную помощь малоимущим. Рим. община последователей Нери была официально признана папой Римским Григорием XIII как конгрегация О. (булла «Copiosus in misericordia Deus» от 15 июля 1575). Новая конгрегация объединяла католич. священников, но допускалось и ассоциативное членство мирян. Члены конгрегации не приносили монашеских обетов и сохраняли свое имущество и доходы. Деятельность О. была связана с богослужениями, регулярными проповедями (4 получасовые проповеди в день) и участием в таинствах; поощрялись частые исповеди и причащение.

http://pravenc.ru/text/2581469.html

4/17 Священномученика Иерофея, епископа Афинского (I). Обретение мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского (1595). Благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Преподобного Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Преподобного Пиора, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Святого праведного Стефана Щиляновича, Сербского (1515). Собор Казанских святых. Тропарь священномученику Иерофею, епископу Афинскому, глас 4 Благости научився, и трезвяся во всех,/благою совестию священнолепно оболкся,/почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная,/и веру соблюл, равное течение совершил еси,/священномучениче Иерофее,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/яко тайноучившеся тобою странным и неизреченным,/явился бо еси богоприятный песнословец./Но моли, всеблаженне Иерофее,/от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/радуйся, отче Богомудре. Ин кондак, глас 4 Якоже столп непоколебим, Иерофее,/прещения врагов не устрашился еси,/но прелести разрушил еси твердыню,/яко камень честен отче./Тем Владыка тя храбрствовавша венчает/Живоначальною и Божественною десницею,/Егоже о всех нас умоли. Величание Величаем тя,/священномучениче Иерофее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителям Гурию и Варсонофию, глас 3 Первии учителие прежде темному,/ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/первии возвестителие пути спасительнаго,/истиннии хранителие апостольских преданий,/столпи непоколебимии, благочестия учителие/и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/Владыку всех молите,/мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4 Чувственныя страсти победив, чистотою, яко солнце, возсиял еси,/чисто житие до конца сохранив, и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/и того ради от Бога нетлением почтен был еси, и чудесы удивляемь./Молим тя, святителю Гурие, молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:/радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Кондак святителю Варсонофию, епископу Тверскому, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НЕОФИТ ЗАТВОРНИК (ок. 1134 - † вскоре после 1214 (?)), прп. (пам. греч. 12 апр., 27 и 28 сент., пам. кипрская 24 янв.), церковный писатель, богослов, агиограф, хронист, основатель мон-ря НЕПОГРЕШИМОСТЬ ПАПЫ РИМСКОГО догмат Римско-католической Церкви о безошибочной и непреложной учительной власти ее верховного понтифика «НЕПОМИНАЮЩИЕ» движение внутри РПЦ, оппозиционное заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) НЕПОТ [Арсинойский, Пентапольский, Египетский], епископ города и округа Арсиноя в Египте (оазис Файюм)(ок. 30-50-х гг. III в.), раннехрист. богослов, экзегет НЕПОТИЗМ [от лат. nepos - внук, племянник], злоупотребление, связанное с предоставлением церковными иерархами привилегий, должностей, земельных владений, высших званий и титулов ближайшим родственникам НЕРЕДИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ см. Преображения Господня Нередицкий (Спасо-Преображенский на Нередице, Спаса на Нередице) мужской монастырь НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕРИ Филиппо Ромоло (1515-1595), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 26 мая), основатель конгрегации ораториан НЕРОНОВ Иоанн (в крещении Гавриил, в монашестве Григорий; 1591 - 1670), протопоп, в конце жизни архимандрит переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря НЕРСЕС I ВЕЛИКИЙ (Партев) (ок. 329 - 373), свт., католикос Армянской Апостольской Церкви (353-359, 364-373); один из наиболее почитаемых арм. святых НЕРСЕС III СТРОИТЕЛЬ [Шинох, Ишханци, Таеци, Ишхнели], католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (641-661/662), (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.) Грузинской Православной Церкви свт. НЕРСЕС IV ШНОРАЛИ [Благодатный; Клаеци] (ок. 1102 - 1173), католикос Армянской Апостольской Церкви (1166-1173); арм. поэт и гимнограф; святитель Армянской Церкви (пам. в субботу перед 5-м воскресеньем Воздвижения Креста, в день праздника святых переводчиков)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_178.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XLIX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XLIX 170-172 НЕПОГРЕШИМОСТЬ ПАПЫ РИМСКОГО догмат Римско-католической Церкви о безошибочной и непреложной учительной власти ее верховного понтифика «НЕПОМИНАЮЩИЕ» движение внутри РПЦ, оппозиционное заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ католич. догмат о том, что Дева Мария, от века предызбранная Богом стать Матерью Спасителя НЕПОТ [Арсинойский, Пентапольский, Египетский], епископ города и округа Арсиноя в Египте (оазис Файюм)(ок. 30-50-х гг. III в.), раннехрист. богослов, экзегет НЕПОТИЗМ [от лат. nepos - внук, племянник], злоупотребление, связанное с предоставлением церковными иерархами привилегий, должностей, земельных владений, высших званий и титулов ближайшим родственникам НЕРЕДИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ см. Преображения Господня Нередицкий (Спасо-Преображенский на Нередице, Спаса на Нередице) мужской монастырь НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕРИ Филиппо Ромоло (1515-1595), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 26 мая), основатель конгрегации ораториан НЕРОН Клавдий Цезарь Август Германик (37-68), рим. император (с 13 окт. 54), последний представитель династии Юлиев-Клавдиев, традиционно считается 1-м правителем Римской империи, организовавшим офиц. преследование христиан НЕРОНОВ Иоанн (в крещении Гавриил, в монашестве Григорий; 1591 - 1670), протопоп, в конце жизни архимандрит переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря НЕРСЕС I ВЕЛИКИЙ (Партев) (ок. 329 - 373), свт., католикос Армянской Апостольской Церкви (353-359, 364-373); один из наиболее почитаемых арм. святых НЕРСЕС III СТРОИТЕЛЬ [Шинох, Ишханци, Таеци, Ишхнели], католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (641-661/662), (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.) Грузинской Православной Церкви свт.

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕРИ Католич. св. Филиппо Нери. Скульптура в ц. Дивино-Сальвадор в Севилье. Мастерская Х. М. Монтаньеса. 1-я пол. XVII в. Католич. св. Филиппо Нери. Скульптура в ц. Дивино-Сальвадор в Севилье. Мастерская Х. М. Монтаньеса. 1-я пол. XVII в. [Лат. Nerius; итал. Neri] Филиппо Ромоло (21.07.1515, Флоренция - 26.05.1595, Рим), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 26 мая), основатель конгрегации ораториан (офиц. название - Конфедерация оратория св. Филиппо Нери; лат. Confoederatio oratorii S. Philippi Nerii), деятель Контрреформации . За влияние, оказанное им во 2-й пол. XVI в. на духовную жизнь города, Н. нередко называли «третьим апостолом Рима». Семья Н. происходила из г. Кастельфранко, но уже неск. ее поколений проживали во Флоренции. Отец, Франческо Нери († 1559), был нотариусом; в апр. 1513 г. он женился на Лукреции да Мошано. Н. был 2-м из 4 детей; мать скончалась в 1520 г. во время родов младшего сына. Н. род. в воскресенье, тем же утром был крещен в примыкавшем к флорентийскому кафедральному собору баптистерии св. Иоанна. Начальное образование получил в мон-ре св. Марка ордена доминиканцев . Большое влияние на Н. тогда оказали священники-доминиканцы Дзенобио де Медичи и Серванцио Мини. Он регулярно слушал проповеди Джованни Бальдерино, принадлежавшего к конгрегации гумилиатов ; ее члены проповедовали бедность и смирение как 2 основных инструмента необходимого церковного обновления. Уже в молодые годы Н. запомнился современникам как человек христ. добродетелей, к-рого не сломили жизненные испытания: в 16-летнем возрасте он перенес грозившую смертью лихорадку, а позднее сильный пожар уничтожил значительную часть семейного имущества. Ок. 1532 г. отец направил Н. в г. Сан-Джермано на севере Неаполитанского королевства, где проживал его брат, Ромоло Нери. Не имея детей, брат выражал готовность назначить племянника наследником своего весьма успешного торгового дела. В течение года Н. помогал дяде в торговле тканями и шерстью. Свободное время он проводил в уединении, часто посещал небольшую часовню, вверенную заботам монахов-бенедиктинцев. Там после продолжительных молитв и размышлений о страданиях Господа Н. пришел к убеждению, что торговля и достижение личного благополучия не являются его жизненным призванием. В 1533 г. он отказался от семейного наследства и отправился в Рим.

http://pravenc.ru/text/2565068.html

Святаго священномученика Григория епископа, просветителя Великия Армении († ок. 335) Преподобнаго Григория, иже на Пелшме реце, Вологодскаго († 1442) Октябрь Минея за октябрь (оцифрованный текст) 1 октября Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Святаго апостола Анании, единаго от 70-ти (I), и преподобнаго Романа Сладкопевца († ок. 556) Преподобнаго Саввы Вишерскаго, Новгородскаго († 1461) Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящаго Иконы Божия Матере «Псково-Покровския» (1581) 2 октября Святаго священномученика Киприана и святыя мученицы Иустины († 304) Святаго блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго († ок. 936) Преподобнаго Кассиана Углечскаго († 1504) Святыя благоверныя княгини Анны Кашинския († 1338) Святых мученик Казанских: Иоанна, Стефана, Петра, Бориса, Иакова, Феодора, Сильвана, Феодора, Василия, Феодора, Димитрия, Михаила, Иоанна и Василия (XVI) 4 октября Святителей Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго (обретение мощей, 1595) Святаго священномученика Иерофея, епископа Афинскаго (I) Святаго священномученика Петра Капетолийскаго († кон. III — нач. IV) Святаго благовернаго князя Владимира Ярославича Новгородскаго († 1052) Преподобнаго Аммона странника, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) Преподобнаго Пиора Затворника, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) Святаго праведнаго Стефана Щиляновича, Сербскаго († 1515) 5 октября Собор святителей Московских: Петра († 1326), Алексия († 1378), Ионы († 1461), Филиппа († 1569) и Ермогена († 1612) Святыя мученицы Харитины († 304) Преподобных Дамиана пресвитера, Целебника († 1071), Иеремии († ок. 1070) и Матфея († ок. 1085) прозорливых, в Ближних пещерах почивающих 7 октября Святых мученик Сергия и Вакха († ок. 290–303) Преподобнаго Сергия Обнорскаго, Нуромскаго, Вологодскаго († 1412) Преподобнаго Мартиниана Белоезерскаго (обретение мощей, 1514) (службу зри 12 января) 8 октября Преподобныя Пелагии Антиохийския († 457) Преподобнаго Трифона, архимандрита Вятскаго († 1612)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

1950. P. 241-242; Омэнн. 1994. С. 300-301). Наиболее существенной особенностью учения алюмбрадов, отличающей его от ортодоксальной католической мистики и сближающей с буд. К., является представление о том, что для совершенных умная молитва должна полностью заменить церковную жизнь, а также учение о предании себя Св. Духу, в результате чего человек становится покорным инструментом Бога, лишенным к.-л. нравственной самостоятельности. Вопрос о степени влияния взглядов алюмбрадов на формирование испан. и итал. К. до наст. времени остается дискуссионным и едва ли может быть окончательно решен на основании имеющихся источников. Предположение о наличии их косвенного влияния является весьма вероятным в силу того, что многочисленные и длительные инквизиционные процессы против алюмбрадов делали их воззрения предметом постоянного обсуждения в испан. религ. среде ( Pacho. 1986. Col. 2789-2794). В одном из сочинений Молинос прямо говорил о знакомстве с учением алюмбрадов ( Molinos. 1988. P. 200-205); вместе с тем он осуждал их как ложных мистиков и еретиков, вслед. чего встречающееся в лит-ре представление о Молиносе как последователе алюмбрадов представляет его отношение ко взглядам алюмбрадов в заведомо упрощенном и неточном виде. Основным источником сведений о предквиетистских и ранних квиетистских группах в Италии является справка, составленная 12 апр. 1682 г. кард. Франческо дельи Альбицци (1593-1684), с обзором офиц. мер, принимавшихся иерархами католич. Церкви и Римской курией против квиетистов с 1655 г. ( Albizzi. 1948). Согласно кард. Ф. дельи Альбицци, наиболее ранним итал. предквиетистским религ. течением, вызвавшим церковную реакцию в виде осуждения, стало движение пелагинов, или филиппинов. Одно из названий они получили по имени вдохновителя движения, миланского мистика Джакомо Казоло ( 1656), взявшего себе имя Филиппо в честь основателя конгрегации ораториан католического св. Филиппа Нери (1515-1595). Другое название происходит от основанного Филиппо в долине Валь-Камоника (еп-ство Брешиа) оратория во имя мц.

http://pravenc.ru/text/1684047.html

В Римской курии О. а. ж. и их деятельность подведомственны Конгрегации по делам институтов посвященной жизни и об-в апостольской жизни (Congregatio pro Institutis Vitae Consecratae et Societatibus Vitae Apostolicae). Старейшими О. а. ж. являются созданная в Риме конфедерация ораториан католич. св. Филиппо Нери (1515-1595), получившая каноническое утверждение в 1575 г., и конгрегация дочерей милосердия, основанная в 1633 г. во Франции католич. святыми Венсаном де Полем (1581-1660) и Луизой де Марийак (1591-1660). К нач. понтификата папы Франциска (март 2013) в Римско-католической Церкви действовали 35 мужских и 12 женских О. а. ж. понтификального права (An. Pont. 2013. P. 1469-1478, 1682-1684). Наиболее известные среди них: конфедерация ораториан св. Филиппо Нери и конгрегация оратория Иисуса (франц. ораториане), конгрегация миссий ( лазаристы ), конгрегация Иисуса и Марии (эвдисты, см. в ст. Эвд ), об-во священников св. Сульпиция ( сульпициане ), Парижское об-во заграничных миссий, об-во католического апостольства (паллотинцы), конгрегация миссионеров Драгоценнейшей Крови Христовой, священническое об-во св. Джузеппе Бенедетто Коттоленго, миссионерское священническое об-во св. ап. Павла (см. в ст. Геккер ), папский ин-т заграничных миссий, миссионеры Африки («Белые отцы»), священническое братство св. Карла Борромео, священническое братство св. ап. Петра, конгрегация дочерей милосердия и др. Лит.: Á lvarez G ó mez J. Historia de la vida religiosa. Madrid, 1990. Vol. 3: Desde la «Devotio moderna» hasta el Concilio Vaticano II; De Paolis V., card. La vita consacrata nella Chiesa. Bologna, 1991; Schwaiger G. Mönchtum, Orden, Klöster von den Anfängen bis zur Gegenwart: Ein Lexikon. Münch., 1993; Maloney R. P. The Spirituality of Societies of Apostolic Life//Vincentiana. R., 1997. Vol. 41. N 6. Art. 9. [P. 1-9]. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис) АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ († 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем

http://pravenc.ru/text/2578091.html

Св. Филипп Нери. Гравюра из кн.: Bacci P. G. Vita del B. Filippo Neri. Venetia, 1645 В XVII-XVIII вв. в Зап. Европе происходило становление Д. м.- прежде всего в рамках складывавшейся в это время в разных городах и странах практики духовного концерта (в т. ч. в условиях внехрамового исполнения не только ораторий , но и муз. жанров мессы и оффиция - «Te Deum» , «Stabat Mater» , «Stabat Mater» и др.). При этом обобщающего понятия, охватывавшего весь круг подобного рода явлений, в культуре того времени не существовало. Распространенное в муз. практике понятие «духовный» (нем. geistlich, франц. spirituel, итал. spirituale) указывает, как правило, на музыку, предназначенную для богослужения, и в смысловом отношении не выделяется в ряду др. терминов, обозначающих церковную музыку. В частности, в Германии лютеранские церковные песни именуются Geistliche Lieder, а широко распространенный в эпоху барокко жанр церковного концерта - Geistliches Konzert. Одно из лучших собраний сочинений в этом жанре, 2 части «Малых духовных концертов» Г. Шютца (Kleine Geistliche Concerte, 1636, 1639), написано по образцу «Ста церковных концертов» Л. Виаданы (Cento concerti ecclesiastici, 1602); название др. опуса Шютца свидетельствует о синонимичности понятий «духовное» и «священное»: «Музыка для священного хора, или Духовная хоровая музыка» (Musicalia ad Chorum Sacrum, Das ist: Geistliche Chor-Music, 1648). Наиболее значительным и заметным событием в истории Д. м. эпохи барокко является получившая распространение в Риме, а затем и в др. итал. городах практика проведения концертов в церковном помещении - оратории (лат. oratorium, итал. oratorio - часовня, молельня). Сложившийся здесь к сер. XVII в. муз. жанр оратории взял свое название у того места, в к-ром он возник и исполнялся. Глубоко и полно запечатлев духовную атмосферу эпохи, музыка итал. ораториев стала важной частью культурной политики католич. Церкви. У истоков традиции стояли св. Филипп Нери (1515-1595) и основанная им Конгрегация часовни (Congregatione dell " Oratorio), вдохновлявшиеся желанием вовлечь в активную и осознанную духовную жизнь как можно большее число мирян; по свидетельству одного из учеников Филиппа, тот хотел, чтобы «духовная жизнь, которую обычно считают трудным делом, стала чем-то столь привычным и домашним, чтобы человеку любого состояния она была приятной и легкой…» (цит. по изд.: Сикари. С. 63). Молитвенные собрания у Филиппа поначалу носили скромный, камерный характер; многое из того, что происходило на них (чтение Свящ. Писания и молитва на родном языке, свободное обсуждение прочитанного, проповеди, произносившиеся мирянами), стало вызывающим новшеством для религ. жизни 2-й пол. XVI в. Муз. составляющей собраний было пение лауд (итал. lauda - хвала) - традиц. многоголосных песнопений аккордового склада с простой, запоминающейся мелодией в верхнем голосе на итал. языке. С 1563 по 1600 г. было издано 10 томов таких гимнов, главным автором их текстов был поэт А. Манни.

http://pravenc.ru/text/180654.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010