1506-1548

 001   002   003
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сергия Радонежского перед началом военных действий. Первое упоминание о соответствующем акте в Никоновском летописном своде отнесено к 1518 г., ко времени войны Московского государства с Великим Литовским княжеством ( 1512-1522 ) [67]: « Въ то же время благовѣрный и христолюбивый князь великий Василий благословился у отца своего Варлама митрополита и поѣхалъ къ Жывоначалной Троици въ монастырь преподобнаго Сергиа чюдотворца помолитися и благослови-тися, хотя пойти на свое дѣло на своего недруга Жихъдимонта короля Полскаго [великий князь Литовский Жигимонт и польский король Сигизмунд I ( 1506-1548 ) — В. К. ] » [68]. Здесь, вероятно, речь идет о походе летом 1518 г. разных русских воинских групп на Витебск, Полоцк и в Поднепровье. Данная кампания, должно отметить, не принесла успеха Василию III в его устремлении отвоевать у Литвы исконные русские земли [69], но все же итогом десятилетней войны с Литвою стало возвращение Смоленска в пределы Московии. При Иване Васильевиче IV вера в небесное патронажное служение святого Сергия Радонежского русскому воинству обретает устойчивость в русском общественном сознании. На это, в частности, указывает летописное сообщение от 1536 ... далее ...
Очерк истории Православия в Литве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из следующих слов грамоты, данной им в 1503 году г. Витебску: «Которые будут литвин або лях крещены у Ви­тебску в русскую веру,... того нам не рушити, права их хрестьянского ни в чом не ломати». Так что в конце правления короля Александра (Казимировича) при митрополите Ионе II поло­жение православных в Литве было относительно хорошим, по крайней мере, они могли пользо­ваться свободой исповедания своей веры и не были за эту веру гонимы. В 1506 г. король Александр умирает, а спустя год скончался и митрополит Иона II. Преемни­ком короля становится Сигизмунд I или Старый. Время его правления (1506–1548) характери­зуется, как время «наибольшего спокойствия и процветания Православной Церкви в княжестве Литовском» (15) . На митрополичью же кафедру в это время был избран (в конце 1507 или в начале 1508 г.) Смоленский епископ ИОСИФ, выходец из знатного аристократического семейства Солтанов. В начале 1509 года Патриарх Константино­польский Пахомий утвердил новоизбранного митро­полита с титулом: «Митро­полит Киевский и Галицкий». Митрополит Иосиф II был одним из достойнейших и активнейших архипастырей Литовской митро­полии. При нём 25 декабря 1509 г. в Вильнюсе состоялся первый в Литве ... далее ...
1000-летие русского присутствия на Афоне: в ...Искать в Источникеstsl.ru
... в XVI веке колебалось от 25 до 170 человек, находились особые умельцы-путешественники, готовые с радостью выполнить подобное нелегкое послушание. В ответ из Москвы все чаще отправлялись дипломатические посольства – как в Константинополь, так и на Афон. Попытки оказать Русской обители экономическую помощь нередко заканчивались драматически. Так, игумен Россикона Гавриил в 1533 году получил от великого князя Василия III огромную помощь – 15 тыс. золотых монет, однако на обратном пути в Минске, находившемся тогда под властью короля польского и великого князя Литовского Сигизмунда I Cтарого (1506–1548) , он был ограблен полностью, но скорее всего частично – части привезенных средств хватило на строительство части монастырской стены. 1533-й год в целом оказался благостным для святогорцев – прп. Максим Грек в этом году переведен из строгого заточения в Иосифо-Волоцкой обители в Тверской Отроч монастырь с возможностью заниматься своими учеными трудами. Хотя Максим Грек прибыл в Россию из Ватопеда, он стал ярчайшим примером взаимодействия греческого и славянского монашества, который не мог не быть учтенным и в далеком Россиконе. Русский царь Иван IV Васильевич Грозный с 1543 по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в Источникеstsl.ru
... Сергия Радонежского перед началом военных действий. Первое упоминание о соответствующем акте в Никоновском летописном своде отнесено к 1518 г., ко времени войны Московского государства с Великим Литовским княжеством ( 1512-1522 ) [67]: « Въ то же время благовѣрный и христолюбивый князь великий Василий благословился у отца своего Варлама митрополита и поѣхалъ къ Жывоначалной Троици въ монастырь преподобнаго Сергиа чюдотворца помолитися и благослови-тися, хотя пойти на свое дѣло на своего недруга Жихъдимонта короля Полскаго [великий князь Литовский Жигимонт и польский король Сигизмунд I ( 1506-1548 ) — В. К. ] » [68]. Здесь, вероятно, речь идет о походе летом 1518 г. разных русских воинских групп на Витебск, Полоцк и в Поднепровье. Данная кампания, должно отметить, не принесла успеха Василию III в его устремлении отвоевать у Литвы исконные русские земли [69], но все же итогом десятилетней войны с Литвою стало возвращение Смоленска в пределы Московии. При Иване Васильевиче IV вера в небесное патронажное служение святого Сергия Радонежского русскому воинству обретает устойчивость в русском общественном сознании. На это, в частности, указывает летописное сообщение от 1536 ... далее ...
28 ноября - Икона Божией Матери Купятицкая - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... пред Чудотворной Иконой Богоматери. Князь Феодор Ярославич умер, не оставив наследников. Пинск с принадлежащими ему городами и селами достался в пожизненное владение вдове его, княгине Елене (она же Александра) Семеновне из рода Олельковичей. После прекращения рода князей Пинских и Туровских княжество Пинское вошло в состав Короны Польской и было разделено на воеводства и поветы. Село Купятичи поступило в разряд королевщин, т. е. таких земель, которые жаловались королем лицам, проявившим себя какими-либо заслугами перед его величеством. Так, в 1519 году король польский Сигизмунд I ( 1506-1548 ) отдал все города и села, составляющие княжество Пинское, во владение королеве Боне. Спустя некоторое время пожизненным владельцем Купятич стал храбрый воин по имени Григорий Война. После него село надолго остается фамильным владением. Нужно заметить, что по тогдашнему положению владельцу принадлежали и все находившиеся в его имении церкви и монастыри. Даримунт Война, староста Пинский, обновил Купятицкую церковь, которая к этому времени обветшала и обеднела. Григорий Война, племянник Даримунта, вернул прежнее благолепие храма. Он произвел капитальную перестройку его, устроил ... далее ...
Вклады в Лавришевский монастырь от основания (ок. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Юшко Ганцевичу Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1264 – 1264об. [74] См. : Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье. М. : ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2007. С. 43 – 80. Владимирский-Буданов М. Ф. Церковные имущества в Юго-Западной России XVI века Архив Юго-Западной России, издаваемый Комиссией для разбора древних актов. Ч. 8. Т. 4. Киев: Типография С. В. Кульженко, 1907. С. 3 – 224. [75] Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви… С. 56. [76] Годы правления 1506 1548. [77] Жалованная грамота Феодору Хребтовичу на право «поданья» (jus patronatus) Лаврашевскаго монастыря Акты относящиеся к истории Западной России. Т. 2. СПб. : В типографии собственной Е. И. В. Канцелярии, 1848. С. 146. [78] Mandat Krola Zygmunta Библиотека Вильнюсского университета. Отдел рукописей. А-2105. Archiwum klasztoru Ławryszowskiego przepisane roku 1791. С. 274. Прим: документ имеет постраничную нумерацию. [79] АЮиЗР. С. 237. [80] Жалованная королевская грамота Михайлу Брольницкому, о предоставлении ему в пожизненное управление монастыря Лаврешова с угодьями и доходами ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крестные ходы и чтобы тех, кто возвратился в православие, вновь вернуть и снова крестить! » Вот свидетельство о распространенности в римо-католичестве мысли о законности перекрещивания. К счастью, ходатайство это король оставил без последствий. Активная роль мирян около Львовского викариатства продолжала возрастать. Кроме старого Успенского братства во Львове, епископ Макарий утвердил еще учреждение в 1542 г. церковного братства при Благовещенской церкви и в 1544 г. при церкви Никольской. Общая характеристика положения православной церкви за первую половину XVI века: правление Сигизмунда I (1506–1548 гг.) Лишь в Галичине православным русским приходилось терпеть грубые нажимы со стороны латинства и польщины. В литовско-русских частях королевства Сигизмунда I соблюдались начала свободы и равенства в правах церквей и национальностей. Со времени митрополита Иосифа Солтана исчезают случаи предательства православия в пользу унии в лице самих митрополитов. Православие устоялось на верхах. В низах оно было вообще твердо. Итальянец Кампензе писал около 1524 г. папе Клименту VII «Россия, находящаяся ныне во власти польского короля, равно, как и город Львов и вся часть Польши, ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веры даже супруга Александра Елена, дочь Иоанна III, вопреки нарочитым пунктам о вере в ее свадебном договоре: католическое духовенство отняло у нее православного духовника и никак не соглашалось на то, чтобы у нее во дворце устроена была домовая церковь. Но такой открытый фанатизм правительства стоил Литве очень дорого: на защиту православия в литовских владениях выступил сильный великий князь московский, и поднялась тяжелая война с Москвой, кончившаяся для Литвы потерей нескольких православных княжеских родов с их землями. Потери эти продолжались и при следующем короле Сигизмунде I ( 1506-1548 ) - в 1514 году к Москве отошел от Литвы Смоленск. Может быть, вследствие таких тяжких потерь правление Сигизмунда было одним из самых терпимых для православия в Литве. Но зато этот король слишком усердно, более всех предшественников, пользовался во вред православию своим правом продаванья духовных должностей. Ему деятельно помогала в этом корыстолюбивая королева Бона, наперебой с королем бравшая взятки с разных искателей «духовных хлебов». Важнейшие духовные места замещались людьми недостойными, которые только унижали и обессиливали православную иерархию. В Галиции, ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крестные ходы и чтобы тех, кто возвратился в православие, вновь вернуть и снова крестить! » Вот свидетельство о распространенности в римо-католичестве мысли о законности перекрещивания. К счастью, ходатайство это король оставил без последствий. Активная роль мирян около Львовского викариатства продолжала возрастать. Кроме старого Успенского братства во Львове, епископ Макарий утвердил еще учреждение в 1542 г. церковного братства при Благовещенской церкви и в 1544 г. при церкви Никольской. Общая характеристика положения православной церкви за первую половину XVI века: правление Сигизмунда I (1506–1548 гг.) Лишь в Галичине православным русским приходилось терпеть грубые нажимы со стороны латинства и польщины. В литовско-русских частях королевства Сигизмунда I соблюдались начала свободы и равенства в правах церквей и национальностей. Со времени митрополита Иосифа Солтана исчезают случаи предательства православия в пользу унии в лице самих митрополитов. Православие устоялось на верхах. В низах оно было вообще твердо. Итальянец Кампензе писал около 1524 г. папе Клименту VIÏ «Россия, находящаяся ныне во власти польского короля, равно, как и город Львов и вся часть Польши, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерк истории Православия в Литве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из следующих слов грамоты, данной им в 1503 году г. Витебску: «Которые будут литвин або лях крещены у Витебску в русскую веру,... того нам не рушити, права их хрестьянского ни в чом не ломати». Так что в конце правления короля Александра (Казимировича) при митрополите Ионе II положение православных в Литве было относительно хорошим, по крайней мере, они могли пользоваться свободой исповедания своей веры и не были за эту веру гонимы. В 1506 г. король Александр умирает, а спустя год скончался и митрополит Иона? II. Преемником короля становится Сигизмунд I или Старый. Время его правления (1506–1548) характеризуется, как время «наибольшего спокойствия и процветания Православной Церкви в княжестве Литовском» (15) . На митрополичью же кафедру в это время был избран (в конце 1507 или в начале 1508 г.) Смоленский епископ ИОСИФ, выходец из знатного аристократического семейства Солтанов. В начале 1509 года Патриарх Константинопольский Пахомий утвердил новоизбранного митрополита с титулом: «Митрополит Киевский и Галицкий». Митрополит Иосиф II был одним из достойнейших и активнейших архипастырей Литовской митрополии. При нём 25 декабря 1509 г. в Вильнюсе состоялся первый в Литве ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1506-1548
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера