кн. Вас. Иван. и при погреб. присутствовал игумен), 289 (старец Феодосий с 1532 г. игум. Хутын. м-ря); VIII, 244 (в 1504 г. погреб. кн. Ив. Борис.), 253 (в 1513 г. погреб. кн. Фед. Борис. Волоцкой), 269 (игум. Даниил, с 1522 г. митроп.), 274 (в 1530 г. Кассиан Босой крестил царев. Ивана), 285 (посещ. В. кн. Ив. Вас. 1534 г. и его болезнь); “Дворцов. разряды», III, 382 (посещ. ц. Алексеем Мих. 1653 г.), 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 770 (проводы патр. Макария 1668 г.; архим. Гермоген), 1592 (служба в Успен. соб. 14 авг. 1675 г.; присутствовал игумен); Иванов, “Onuc. госуд. архива старых дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 1.409 двор.); “Описание документ. и дел архива св. Синода», I, 66 (жалоба 1721 матроса Вас. Захарова об истребов. от м-ря 8 руб. и жалоба крестьян об обидах и излишних с них поборов), 375 (дело 1721 г. о спорных пустошах с Пафнутиев. м-рем), 704 (донош. 1721 г. старосты Твер. у. села Барашкова, вотчины м-ря, о высылке из монаст. вотчин присланн. из разн. городов приказчиков); II, ч. 1, 82 (в 1722 г. имел в Москве, в Китай-городе, на Ильин. крестце, подворье с церковью, 2 архим. кельями и 15 лавками), 154 (в 1722 г. м-рю принадлежала Осташков. слобода Ржев. у.), 354 (прошение 1722 г. монастыр. крестьян об определ. в м-рь архимандритом иером. Алекс.-Нев. м-ря Иоакима Чудовского), 796 (дело 1722 г. о сыске бежавшего из-под караула быв. архим. м-ря Германа, а по лишении сана Герасима), 951 (прошение архим. Иоакима, назначенн. вместо Германа, о присылке подьячего для поверки монаст. имущества), ч. 2, 14 (в 1722 г. м-рю принадлежало село Луково Стариц. у.), 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); III, 1723 г., 151 (м-рю принадлежала дер. Дрызлова), 391 (к м-рю были приписаны по завещанию какого-то старца Варсонофия село Балашково и по указу царя Феод. Алексеев. Опекалов м-рь), прилож., XXVII (в 1710 г. из вотчин м-ря отдано Светл. князю село Спасское с 3 дерев. Рузского у., в коих 75 двор.), CLXV, XXXVII (о колич. хлеба в монаст. вотчинах в 1723 г); IV, 1724 г., 320 (м-рю принадлежала дер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1496 An: похитив все, даже до последней иголки и нитки, что на необходимые нужды получили мы как от вас, так и от других христолюбцев. Г: Когда привели их в страну Мивгрельцев, разлучили друг от друга, ибо таков был приказ, а отняли все, что было у них, не оставив ничего из того, что было дано им боголюбцами. 1499 Г. Блаженный Максим тяжко занемог, так что не в состоянии был сидеть ни на осле ни в повозке. Поэтому воины сплели корзину и, положив в нее святого, заставили нести ее скороходов, взяли его и заключили в крепости, которая называлась h " имар, по близости к сране Осетинской. 1502 An. in castro Scotori (С и Migne ошибочно Scotoni) dicto Apsiliae, quae est prope Abasgiam (С и Migne ошибочно: Abasgoiam). 1503 An: me autem in altera castro, cujus nomen Buculus erat, regionis, quae Mesimiana vocabatur, in jam dictorum confinibus Alanorum: quod videlicet castrum iidem Alani captum nunc retinere noscuntur. 1504 Г: «Брата же Анастасия отправили на осле и заключили в крепости Абхаской, которая называется Котори. Другого же Анастасия, который описал все это и прислал мне, пресвитеру Феодосию, написавшему все настоящее подвижничество святого Максима, заключили в крепости, по имени Бокеле, на границах же Осетии». Так обр. Грузинское житие называет составителем его пресвитера Феодосия (Гангрского), коему писал св. Анастасий пресвитер о себе, своем соименнике и св. Максиме. 1510 An: похитив все, даже до последней иголки и нитки, что на необходимые нужды получили мы как от вас, так и от других христолюбцев. Г: Когда привели их в страну Мивгрельцев, разлучили друг от друга, ибо таков был приказ, а отняли все, что было у них, не оставив ничего из того, что было дано им боголюбцами. 1513 Г. Блаженный Максим тяжко занемог, так что не в состоянии был сидеть ни на осле ни в повозке. Поэтому воины сплели корзину и, положив в нее святого, заставили нести ее скороходов, взяли его и заключили в крепости, которая называлась h " имар, по близости к сране Осетинской. 1516 An. in castro Scotori (С и Migne ошибочно Scotoni) dicto Apsiliae, quae est prope Abasgiam (С и Migne ошибочно: Abasgoiam).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Т. е. христианской Церкви. 1486 Сл. 18, 6; 992=1.264–265. 1487 Леонтию Каппадокийскому. 1488 Сл. 18, 13; 1001=1.269. 1489 Сл. 18, 18; 1005–1008=1.271–272. 1490 Сл. 18, 19–24; 1008–1013=1.272–275. 1491 Сл. 18, 27; 1017=1.277. 1492 Пс. 57:5 (по LXX). 1493 Сл. 18, 25–26; 1013–1016=1.275–276. 1494 Сл. 18, 28–29; 1017–1021=1.277–279. 1495 Сл. 18, 30; 1021–1024=1.279–280. 1496 Сл. 18, 31; 1024–1025=1.280. 1497 Ср. Иов 42:17. 1498 Сл. 18, 38; 1036–1037=1.286. 1499 Термин plasma обычно указывает на скульптурное изображение. 1500 Сл. 18, 39; 1037=1.286–287. 1501 Ср. Hauser-Meury. Prosopographie, 134–135. 1502 " В духе " " , т. е. в христианской вере; " на престоле " " — в сане епископа. В другом месте Григорий говорит, что его отец был епископом в течение сорока пяти лет (см. Сл. 18, 38; PG 35, 1036=1.286). Если Григорий–старший принял Крещение около 325 г., он провел в христианской вере около 50 лет. 1503 PG 38, 38–39=2.327. 1504 PG 38, 43=2.328. Эпитафия написана от лица Григория–отца и обращена к Григорию–сыну. Этот текст лег в основу тропаря св. Григория Богослова в Православной Церкви: " Пастырская свирель богословия твоего риторов победи трубы; якоже бо глубины духа изыскавшу и доброты вещания приложишася тебе… " . 1505 PG 38, 54=2.332. 1506 Т. е. подняв другую руку в молитвенном жесте. 1507 PG 38, 56=2.333. 1508 Т. е. астрологии. 1509 Сл.7,7,11–27; SC 405,194–196=1.162–163. 1510 Термин kalokagathia происходит от прилагательных kalos (красивый, прекрасный) и agathos (добрый, благой): он заимствован из античной философии и встречается в сочинениях Климента Александрийского и Оригена, где обозначает благородство христианина в сравнении с язычником. Ср. Lampe. Lexicon, 698. 1511 Сл. 7, 9, 22; 200–206=1.164–166. 1512 Сл. 7, 12, 1–13, 22; 208–212=1.166–167. 1513 Сл. 7, 14, 1–5; 212=1.167. 1514 Сл. 7, 15, 18–23; 216=1.168. 1515 Сл. 7, 20, 28–40; 232=1.172–173. 1516 PG 38, 16=2.325. Эта эпитафия написана от лица Григория–старшего. 1517 PG 38, 17=2.326. 1518 PG 38, 18=2.326. 1519

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

4:7–9. Прииде 1493 жена 1494 от Самарии почерпати 1495 воду. Глагола ей 1496 Иисус: даждь ми 1497 пити. Ученицы бо Его отшли бяху 1498 во град, да брашна 1499 купят. Глагола 1500 Ему жена Самаряныня. Не неведал Спаситель о приходе женщины. Как Истинный Бог, Он конечно знал о том, что она сейчас придет почерпнуть прохладной влаги из источника. А как только пришла, Он начинает уловлять ее в сети (Царствия Божия) и, тот час же предлагая ей слово учения, начинает разговор от подручных предметов. Закон строго требовал от Иудеев, чтобы они —275— отнюдь не осквернялись, почему предписывал им избегать всякого нечистого предмета и не сообщаться с иноплеменниками или необрезанными ( Лев.5:2 ). Евреи же, простирая далее силу заповеди и следуя более своим пустым измышлениям, чем точным предписаниям закона, не только не осмеливались вступать в плотское общение с иноплеменниками, но и думали, что впадут во всякую нечистоту, если в чем бы то ни было будут сходиться с Самарянами. В конце концов отчуждение между ними доходило до того, что боялись даже вкушать воду и пищу, приносимые руками иноплеменников. Итак, чтобы необычайностью поведения побудить женщину к разговору и к познанию о том, кто Он и откуда и почему пренебрегает Иудейскими обычаями, – и таким образом направить речь к цели, – Он и говорит 1501 , что жаждет, обращаясь к ней с такими словами: «дай Мне пить». Она же сказала: 4:9–10. Како 1502 ты Иудей 1503 сый от 1504 мене просиши пити воду 1505 , жены Самаряныни сущей? 1506 не прикасают бо ся Иудеи 1507 Самаряном 1508 . Отвеща Иисус и рече ей 1509 . Вопрошение есть начало научения и корнем разу- —276— мения неведомых предметов служит недоумение относительно их. Так обычно начинается беседа, и для сего-то Спаситель премудро и представляет Себя ни во что почитающим обычаи Иудеев. 4:10–11. Аще бы ведала ecu 1510 дар Божий и 1511 кто есть глаголяй mu: даждь Ми пити: ты бы просила у Него 1512 и дал бы 1513 ти воду живу. Глагола 1514 Ему жена. Женщина называла Его Иудеем, потому что не ведала о премирной и пренебесной сущности Единородного и совершенно не знала о Вочеловечившемся Слове. А Он благополезно хранит молчание при этом для того, чтобы опять сохранить предмет речи к ней. Однако же возводит ее к более возвышенному представлению о Себе, говоря, что она не знает, кто есть Просящий пития и какую благодать имеет вышний дар, так что если бы она обладала знанием, то немедленно созналась бы в лишении его, ибо сама наперед просила бы Господа. Через это поощряет ее к ревностному желанию получить научение. Заметь, как прямо и просто теперь называет Себя Богом, хотя женщина и оказывается неспособною уразуметь это. Убеждая ее благоговеть перед даром Божиим, Он представляет Себя Подателем его: если бы, говорит, ведала ты дар Божий и кто есть Говорящий тебе, ты бы попросила Его. Кому же подобает подавать Божие, как не сущему по природе Богу?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1504 Буквально: «… попросит у меня…». В такой форме эта фраза не встречается в Пешитте. Похожие выражения, однако, нередко используются в Псалмах, ср.: 17,4; 49 [Пешитта: 18, 5; 49]; 30, 16 [Пешитта: 31, 16] и др. 1509 Т. е. с умом на пути восхождения происходят те же события, что произошли с Иисусом во время Его земной жизни. Таким образом, происходит уподобление ума Христу. Ср. гл. 21: «…ибо мы во всем должны походить на Того, Кто стал подобен нам» (см. в связи с этим статью Г. Виденгрена). 1511 Пешитта: 24, 9. В апокрифическом Евангелии от Никодима эти слова псалма приводятся при описании того, как Иисус входит в ад во время Своего трехдневного пребывания во гробе. О том, что тайнозритель, поднимаясь на небеса, проходит через некие «врата» (которые, как правило, находятся в «тверди»), сообщается в гл. 2 «Откровения Варуха» (Апокрифические апокалипсисы/Пер., вступ. статья и комм. М. и В. Витковских. СПб., 2003. Сс. 142–143), гл. 10 «Завещания Авраама» (Там же, с. 169) и Pistis Sophia 1.12 (Еланская А. И. Премудрость Иисуса Христа… С. 16). 1512 Н: «Ее природа была создана от излияния света». В Pistis Sophia 3.139 Иисус в беседе с учениками говорит, что «Архонты, Божества и Силы» возникли «из материи света Сокровищницы» (Еланская А. И. Премудрость Иисуса Христа… С. 167). По представлению Евагрия, достигший бесстрастия ум ( νος) приходит к тому, что во время молитвы «созерцает собственный свет» (см.: Практик 64: 648 (Guillaumont), а также Antirrheticus 6.16: 524 (Frankenberg)). 1513 В Пешитте тот же глагол trac используется при описании разрыва завесы в Храме (перед Святая Святых) после смерти Иисуса на кресте, ср.: Мф. 27, 51 и Мк. 15, 38 . Представление о том, что крестная смерть Иисуса восстановила разрушенную связь человека с Богом, разорвав существовавшую ранее границу (в виде завесы, за которую раз в год мог заходить только первосвященник) между ними (ср.: Рим. 5, 11 и Евр. 10, 19 ), проецируется автором «Книги Иерофея» на космологию. Поскольку для него границей между пребывающим на небе Богом и находящимся на земле человеком служит небесная твердь, то он представляет ее в виде непроницаемой материи, которую смог «разорвать» Христос, открыв тем самым доступ на небо и другим людям («умам»).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

значительно превосходили средства, поступавшие из колонии. Тем не менее угроза мятежа сторонников Килдэра и возможное вторжение из Шотландии побудили короля содержать в И. военные силы из 330 англ. солдат и 100 ирл. наемников. В этих условиях ГehpuxVII даровал прощение Килдэру и назначил его наместником. Килдэр мог занимать должность на протяжении 10 лет и назначать всех членов администрации, кроме канцлера, а также распоряжаться доходами казны. Т. о., поручив поддержание порядка в И. графу Килдэра, король отказался от политики ограничения автономии колонии. В сент. 1498 г. Килдэр созвал в Дроэде крупнейших гэльских правителей, к-рые выразили ему полную поддержку. Для того чтобы оправдать доверие короля, граф стремился сохранять мир с Десмондом, с Батлерами и с городскими общинами, а также защищать границы колонии. В 1504 г. Килдэр с вооруженными силами обл. Пейл вторгся в Коннахт, где семейство Бёрк из Кланрикарда установило контроль над королевским г. Голуэй. Несмотря на достигнутые успехи, единоличное правление Килдэра вызвало недовольство ряда гэльских правителей и англо-ирл. аристократии. В 1510 г. угроза со стороны О Брианов и Мак Картагов вынудила его призвать на помощь Десмонда и О Домналлов, однако О Брианы нанесли союзникам поражение. После смерти 8-го графа Килдэра наместником был назначен его сын Джеральд, 9-й гр. Килдэра (1513–1534), продолживший политику отца. Однако положение, при к-ром действительная власть в И. оставалась в руках крупных магнатов, не удовлетворяло кор. Генриха VIII (1509–1547) и его советников, в первую очередь лорда-канцлера кард. Томаса Вулси, архиеп. Йоркского (1514–1530). В 1520 г. наместником был назначен Томас Говард, граф Сёррей, к-рый столкнулся с сопротивлением верных Килдэру членов администрации. Сёррей обнаружил, что при Килдэре администрация фактически бездействовала, даже Дублинский замок лежал в развалинах. После неск. успешных походов наместнику удалось добиться подчинения важнейших гэльских правителей, однако затем из-за отсутствия средств Сёррей был вынужден прекратить военные действия.

http://sedmitza.ru/text/2557586.html

Д. первым из художников Германии обратился к изучению идеальных пропорций человеческого тела, интересовался новейшими сведениями по анатомии, перспективе и пропорциям. Так, гравюра на меди «Адам и Ева» (1504) демонстрирует стремление автора найти математическую формулу для определения идеальных форм человеческого тела. Итогом поисков Д. в области построения человеческой фигуры классических пропорций стали созданные по возвращении в Нюрнберг парные картины «Адам» и «Ева» (1507, Прадо, Мадрид). Д. изучал пропорции тела животных («Большой конь», 1505, Кунстхалле, Карлсруэ), занимался архитектурным перспективным рисунком (гравюра «Рождество», рисунок в Кунстхалле, Гамбург). Вероятно, во время 2-го путешествия в Италию Д. посетил Болонью, Милан и Рим, где, возможно, написал «Христа среди книжников» (1506), а также, согласно предположениям исследователей, познакомился с Тицианом и Л. Пачоли. По возвращении на родину Д. получил заказы на большие алтарные картины - «Мученичество десяти тысяч христиан, на горе Араратской пострадавших» (1508, Музей истории искусств, Вена), «Геллеровский алтарь» (1508-1509, погиб при пожаре в 1729, известен в копии), «Поклонение Св. Троице» («Ландауэровский алтарь», 1511, Музей истории искусств, Вена). В 1509 г. Д. был избран в Нюрнбергский Большой совет, в 1512-1513 гг. исполнил исторические портреты императоров Карла Великого и Сигизмунда для городской «камеры реликвий» (1512, Германский национальный музей, Нюрнберг). Во время работы над «Геллеровским алтарем» Д. уделял внимание гравюре на дереве и офорту, издав в 1511 г. серии «Жизнь Марии», «Большие Страсти» (11 гравюр), более подробные «Малые Страсти» (37 гравюр), переиздал «Апокалипсис», расширенный титульной гравюрой, в 1512 г. выгравировал на меди «Медные Страсти». В 1512-1519 гг. Д. участвовал в создании гравюры на дереве, состоящей из 92 досок (в собранном виде 3,2×2,9 м; не завершена; 3-е изд., 1559, Альбертина, Вена), к-рая была заказана имп. Максимилианом I. На гравюре изображена Триумфальная арка (1515-1517) с родословием императора, со 102 гербами земель, «входящих» в его империю, с портретами его предшественников, начиная с Юлия Цезаря, со сценами войн и деяний имп. Максимилиана, со стихами и с геральдическими символами. Разработка программы и отдельных сюжетов принадлежит историографу императора, поэту И. Стебию и отчасти Пиркгеймеру. За работу Д. был назначен ежегодный пенсион в размере 100 гульденов. Д. создал в технике сухой иглы 6 офортов «Похищение Прозерпины» (1516), в ксилографии гравюру «Носорог» (1515).

http://pravenc.ru/text/180832.html

Оба раза эзоповские персонажи используются для высмеивания Христа еретиков. Не исключено, что апологет был знаком с переработками басен Эзопа наподобие тех, что содержались в сатирах Энния и других римских сатириков. 1453 См.: Лк. 9:41. 1454 Конъектура Кройманна. В рукописи: «приходящий». 1455 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1456 Ср.: Лк. 9:46—48. 1457 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 1458 Ср.: Исх. 1:20. 1459 Ср.: Исх. 1:17. 1460 Ср.: Исх. 1:15—16. 1461 Ср.: Быт. 1:28. 1462 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пообещал благословением также сам брачный плод». 1463 Ср.: 4 Цар. 1:9—12, где, правда, о лжепророке не сказано. 1464 Ср.: Лк. 9:51—56. 1465 Вставка Кройманна. 1466 См.: Ис. 42:2—3; Мф. 12:19—20. 1467 Ср.: 3 Цар. 19:12. 1468 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Бог». 1469 Ср.: Лк. 9:57—58. 1470 См.: Лк. 9:57. 1471 См.: Лк. 9:59. 1472 См.: Лк. 9:60. 1473 Вставка Кройманна. 1474 См.: Лев. 21:11. 1475 Конъектура Кройманна. В рукописи: «там». 1476 Ср.: Числ. 6:6—7. 1477 Речь идет о человеке из Лк. 9:59—60. 1478 Ср.: Лк. 9:61—62. 1479 Ср.: Быт. 19:17. 1480 Ср:.Лк. 10:1. 1481 Ср: Исх. 15:27; Числ. 33:9. 1482 Ср.: Исх. 12:34—36. 1483 Ср.·.Лк. 10:4; Мф. 10:10. 1484 Ср:.Лк. 10:1. 1485 Ср:.Лк. 10:4. 1486 Ср.: Втор. 29:5. 1487 Ср.: Лк. 10:4. 1488 Ср.: 4 Цар. 4:29. 1489 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так и Господь, что…». 1490 Ср:.Лк. 10:5. 1491 Ср.: 4 Цар. 4:26. 1492 См.: Лк. 10:7. 1493 См.: Втор. 25:4. 1494 Ср.: Исх. 12:34—36. 1495 Ср.: Исх. 1:11—14. 1496 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «и на погибель тем, которые не приняли». 1497 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ему. Держится за». 1498 Ср.: Лк. 10:11. 1499 Ср.: Втор. 23:3—4; Числ. 22:3—6. 1500 См.: 1 Цар. 8:7. 1501 Ср.: Л к. 10:19. 1502 Ср.: Ис. 11:8—9. 1503 Ср.: Быт. 3:1—5. 1504 См.: Пс. 91 90:13. 1505 См.: Ис. 27:1. 1506 См.: Ис. 35:8—9. 1507 См.: Ис. 35— invalescite, manus dimissae et genua resoluta. Выше, Adv. Marc., IV, 10, 1, эта библейская цитата имеет несколько иной вид: convalescite, manus dimissae et genua dissoluta. 1508 См.: Ис. 35:5—6. 1509 Ср:.Лк. 10:19. 1510 Конъектура Кройманна. В рукописи: «неизвестному богу, теперь, считай, известному». 1511 См.: Ис. 7:9. 1512 Ср.: Рим. 1:20. 1513 Ср.: Tert. De an., 3,1; Tert. Adv. Herm., 8,3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Третья булла devotionis была составлена в июле, но датирована тем же 4 мая. В этой булле, повторяющей первую буллу Inter caetera, есть ссылка на права португальских королей относительно африканских земель. Наконец, 26 сентября явилась еще одна булла, Dudum sequidem: папа подтверждал права кастильских королей и их потомков на «все острова и материки, расположенные к западу и к югу» от демаркационной линии, даровал Кастилии право на все земли, открытые или могущие быть открытыми в западном направлении (omnes insulas et terras firmas inventas et inveniendas, detectas et detegendas, versus occidentem et meridiem), даже если эти земли лежали бы к востоку и к югу от Индии и относились бы к этой стране, запрещал подданным любых держав плавание и рыбную ловлю в водах, отведенных Кастилии, без специального разрешения кастильских королей и отменял права на открытые и открываемые земли, предоставленные ранее португальским королям. Однако реальное соотношение сил не позволило Кастилии использовать привилегии, данные буллой Dudum sequidem, в дальнейших переговорах с Португалией. Эти переговоры в 1494 г. завершились компромиссным Тордесильясским договором, условия которого были менее благоприятными для Кастилии, чем пожалования папских булл. Этот договор, уточнявший линию раздела, установленную годом раньше Александром VI, был одобрен буллой папы Юлия II в 1506 г. «Александров дар» испанским «католическим величествам» сопровождался оговоркой: «Мы жалуем вам земли при условии, что туда будут посланы мудрые и сведущие люди, дабы наставлять туземцев в католической вере». Так что конкистадоры внушали коренным жителям Нового света, что их земли – вотчина Христа, которую наместник Бога, римский папа, даровал своему «возлюбленному сыну» – кастильскому королю вместе с правом завоевания, правом на порабощение индейцев, правом на физическое истребление всех, кто боролся против испанцев во времена испанского господства. Папа Юлий II (1503–1513) в 1504 г. учредил архиепархию и две епархии в Эспаньоле (о. Гаити); правда, прелаты, которым были вверены эти диоцезы, так никогда и не побывали за морем. В 1511 г. папа отменил это решение и учредил епархии Сан-Доминго и Консепсьон де ла Вега на Гаити и Сан-Хуан в Пуэрто-Рико, которые были отданы в управление главе Севильской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1503 . Prokhorov G. M. La litterature vieux-russe et l’hésychasme//Mille ans du christianisme russe (988–1988). Actes du Colloque Int. de l’Univ. Paris-X (Nanterre), 20–23.01.1988/Ed. Struve N. P. 1989. 89–101. 1504 . Rodionov O. A. The byzantine lives of the saints hesychasts and old Russian hagiography of the 14 th –15 th c.: Character and sources of a parallelism//XX е Congr. Int. des Ét. Byz. Pré-actes. P. 2001. 3. 124. 1505 . Rouet de Joumel M. J. Monachisme et monastères russes. P. 1952. 1506 . Rouet de Joumel M. J. Le père spirituel aux premiers temps de la Russie chrétienne//La vie spirituelle. 1955. 15. 277–288. 1507 . Rouet de Joumel M. J. La direction spirituelle dans la Russie ancienne//Revue des Études Slaves. 1961. 38. 173–179. 1508 . Schultze B. Die Bedeutung des Palamismus in der russischen Theologie der Gegenwart//Scholastik. 1951. 36. 390–412. 1509 . Senyk Sophia. L’hésychasme dans le monachisme ukrainien//Irénikon. 1989. 62. 172–212. 1510 . Senyk Sophia. L’esicasmo nel mondo ucraino prima di Paisij Velichkovskij: le testimonianze della letteratura monastica//AdB 7 .174). 279–290. 1511 . Sinitsyna N. V. Les types monastères en Russie et l’idéal ascétique russe (XV е -XVI е siècles)//Moines et monastères dans les sociétés de rite grec et latin/Ed. Lemaitre J.-L., Dmitriev М., Gonneau P. Geneve 1996. 11–35. 1512 . Smolitsch I. Leben und Lehre der Starzen. Wien 1936. пер.: Moines de la Sainte Russie. P. 1967. пер.: Santità e preghiera. Vita e insegnamenti degli «Starets» della Santa Russia/Trad., note a cura di D’Este R. Torino s. a. 188. пер.: 9 .1444. 1513 . Smolitsch I. Das Alt-Russische Mönchtum (11.–16. Jahrhundert). Gestalter und Gestalten. Würzburg 1940. 1514 . Smolitsch I. Russisches Mönchtum. Entstehung, Entwicklung und Wesen 988–1917. Würzburg 1953. 556. Ильин В. H. К истории русского многострадального монашества//ВРСХД 1956. 42. 9–15; 1957. 45. 8–13. пер.: 9 .1445. 1515 . Špidlik Т. L’autorità del libro spirituale presso i monaci russi//Il monachesimo Orientale. Atti del Convegno di studi orientali che sul predetto tema si tenne a Roma, sotto la direzione del Pontifico Istituto Orientale, nei giorni 9, 10, 11 e 12 aprile 1958. Roma 1958. 159–180.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010