153. Sacy Silvestre de., Pièces diplomatiques tirées des archives de la République de Gênes, Notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque du Roi, XI. Paris, 1827. 154. Schiro G., Gregorio Palamas e la scienza profana, Le Millénaire du Mont Athos, II, Chévetogne, 1964. 155. Schmemann Α., Introduction to liturgical theology, 2nd ed. Ν. Υ., 1975. — Введение в литургическое богословие. YMCA–Press, 1961, Paris. 156. Setton К. M., The Papacy and the Levant (1204–1571), 1, Philadelphia, 1976. 157. Sevenko I., The decline of Byzantium, seen through the eyes of its intellectuals. DOP, 15, 1961. 158. Sevenko L, Notes on Stephen, the Novgorodian pilgrim to Constantinople in the XIV–th century. (Südost–Forschungen, XII, 1953). 159. Sevenko L, Russo–Byzantine Relations after the Eleventh Century. Proceedings… (CM. Nu 147). 160. Sevenko L, Theodore Metochites, the Chora and the Intellectual Trends of His Time. The Kariye Djami, vol. 4, 1975. (См. Underwood…). 161. Sevenko L, Three paradoxes of the Cyrillo–Methodian Mission. Slavic Review, XXIII, 1964, n° 2. 162. Smolitsch I., Russisches Mönchtum. Entstehung, Entwicklung und Wesen. 988–1917. Würzburg, 1953. 163. Solovjev A. V., Le nom byzantin de la Russie. In: Musagetes, Contributions to the History of Slavic Literature and Culture, ed. by D. izevskij, s " Gravenhage, 1957. 164. Solovjev A. V., Reges et Regnum Russiae au Moyen–Age, Byzantion, 36, 1966. 165. Sorlin I., La diffusion et la transmission de la littérature Byzantine en Russie prémongole. In: Travaux et Mémoires, 5, Paris, 1973. 166. Spliet H., Die Briefe Gedimins. Ein Beitrag zur Geschichte der Stadt Riga. Sinsheim, 1953. 167. Spuler B., Die Goldene Horde. Die Mongolen in Russland, 1223–1502. 2. Aufl., Wiesbaden, 1965. 168. Stiernon D., Bulletin sur le palamisme, REB, 30, Paris, 1972. 169. Stojanovic L., Stari srpski zapíši i natpisi, I; Belgrad, 1902. 170. Syméon Le Nouveau Théologien. Hymnes. Ed. J. Koder, II, (Sources Chrétiennes, 174), Paris, 1971. 171. Syropoulos Sylvestre, Mémoires, in: Laurent V., éd., Les «Mémoires» du Grand Ecclésiarque de l " Eglise de Constantinople, Sylvestre Syropoulos, sur le concile de Florence (Concilium Florentinm, Documenta et Scriptores В., vol. IX). Rome, 1971.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Первый период. Франциск Цизнер (Franciscus Ximenes de Cisneros), кардинал и архиепископ толедский (1437–1517) предпринял в 1502 г., полвека спустя после изобретения книгопечатания, издание Библии полиглотты, т. н. Комплютенское (Alcala). В 1514 г. вышел том 5-й, Новый Завет на греческом и латинском языках: Novum testamentum grece et latine in academia complutensi noviter impressum. Напечатано тщательно, в количестве только 600 экземпляров. Кодексы для печатания употреблены поздние. Ныне это весьма редкое издание. – За сим следуют издания Еразма Ротердамского (1467–1536): Novum instrumentum omne, diligenter ab Erasmo Roterdamo recognitum et emendatum,.. 1516 (было несколько изданий). Для греческого текста и латинского перевода употреблены кодексы поздние и плохие. С изданиями Комплютенским и Еразмовским часто сходитс С. Колинея (Simoni Kolinaei) Η αινη διαϑηη… Париж, 1534. И вообще издания Комплютенское и Еразмовские сделались основными источниками всех почти изданий до времени Миллия и Бентлея. Большое значение имели также издания знаменитого парижского типографа Роберта Стефана (1503–1559): Της αινης διαϑηης απαντα. Novum testamentum, 2 Voll. Lutetiae, 1546. Третье, большое издание его (edition regia dicta, Lutetiae 1550) послужило фундаментом для общепринятого текста (textus receptus). Кроме изданий Комплютенского и 5-го Еразмовского здесь приняты и некоторые греческие кодексы. – От 1565 г. до 1598 г. вышло пять изданий Феодора Безы (1519–1605): Jesu Christi D. N. Novum Testamentum sive Novum Foedus. Genevae 1565. Греческому тексту соответствуют два латинских перевода: один старый, другой новый, самого Безы. Греческий текст взят из 4-го Стефановского издания, но здесь есть чтения и комплютенские, и еразмовские, и новые. – Новый Завет на греческом языке вошел в 5-й и 6-й тома Антверпенской Библии полиглотты, печатавшейся у Христофора Плантина, на средства короля Филиппа II, в 1571–1572 г. Отсюда заимствовали греческий текст многие издания, напр. Лука (Lucas Brugensis), напечатавший в 1606 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Епархия св. Стефана обнимала одну, так называемую, Старую Пермь и селения зырян, лежавшие по рекам Вычегде и Выми, где он проповедывал лично. Великая Пермь, занимавшая земли по бассейну рр. Вишеры, Камы и Чусовой, пока оставалась языческой. Проповедь христианства в Великой Перми досталась на долю преемников св. Стефана. Крестителем её был св. Иона (1455–1470). Он обратил ко Христу всю Великую Пермь, поставил в ней церкви и священников 238 . Крещение Великой Перми значительно расширило пределы новой епархии с новыми христианскими церквами. Преемники св. Стефана в XV в. для проповедников Евангелия зырянам, жившим по р. Печоре в 600 верстах к северо-востоку от Усть-Сысольска, основали Троицкую пустынь. У тамошних христиан миссионеры долгое время исполняли обязанности приходских священников. При всем старании проповедников христианство очень туго прививалось среди коренных пермских жителей – зырян и вогуличей 239 . Новая вера с большим успехом стала распространяться вместе с русской колонизацией края, когда там, после присоединения Перми к Москве, открыли свою плодотворную деятельность Строгановы. Несомненно, скорое переселение преемников св. Ионы из Перми (страны) на Вологду, отозвалось весьма невыгодно на христианском просвещении пермского края. В 1492 году, по повелению вел. князя Ивана Васильевича III, Геннадий, архиепископ новгородский, уступил из своей епархии г. Вологду с городскими и посадскими церквами пермскому епископу Филофею (1471–1505) 240 . Новый город, присоединенный к епархии св. Стефана, постепенно, но очень заметно, начинает брать перевес над старыми пермскими городами, особенно в церковно-административном отношении. Преемники Филофея с Никона (1502–1508) до Иоасафа (1558–1570) часто проживали на Вологде, но, именуясь епископами пермскими и вологодскими, все-таки главной резиденцией продолжали считать старый кафедральный город Усть-Вымь 241 . Частое проживание их в Вологде скоро обратилось в постоянное, чему помог особый случай. При епископе Макарии (1570–1576) в 1571 г., как известно, присоединены к Пермской и Вологодской епархии церкви Двинской области. Это послужило основанием перенести самую кафедру в Вологду, переселить туда весь архиерейский штат и навсегда оставить Усть-Вымь. Роли городов переменились, переменился и титул владык. С 1571 года они стали именоваться вологодскими и пермскими 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

бывший епископ Великопермский с февраля 1492 до 1501 неизвестно Никон, епископ рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Имена Сведения Стефан, епископ упоминается с 1508 по 1514 неизвестно Протасий (Тарасий), епископ упоминается с 1514 по 1520 неизвестно Пимен (Ходыкин), епископ рукоположен с 16.02.1520 Алексий, епископ рукоположен с 09.04.1525 до 1543 Афанасий, епископ упоминается на кафедре с 1543 неизвестно Киприан, епископ рукоположен с 1575 по 1584 после 1558 Иоасаф I, епископ упоминается Макарий, епископ упоминается с 30.01.1547 неизвестно Варлаам, епископ упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) на покое; 21.04.1610 Антоний, епископ, свт. рукоположен с 11.10.1586 26.10.1588 Иона (Думин), епископ рукоположен архиепископ с 1588 с мая 1589 по 1603 митрополит Ростовский и Ярославский Иоасаф II, архиепископ рукоположен с декабря 1603 3.06.1607 (1609) Сильвестр, епископ бывший епископ Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 епископ Псковский и Изборский Нектарий, архиепископ бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишён сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий, архиепископ рукоположен с 09.02.1617 по 22.07.1619 митрополит Новгородский и Великолуцкий Корнилий, епископ рукоположен с 06.02.1620 17.03.1625 Нектарий, архиепископ повторно 3.06.1626 Варлаам, епископ рукоположен с 08.10.1627 по январь 1645 неизвестно Маркелл, архиепископ, свт. рукоположен с 16.01.1645 по 1657 переименован архиепископ Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С 1657 года Имена Сведения Маркелл, архиепископ, свт. бывший архиепископ Вологодский и Великопермский 22.03.1663 Симон, архиепископ рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; 29.04.1685 Гавриил (Кичигин), архиепископ рукоположен с 08.09.1685 (по Строеву, 07.09.1684) 30.03.1707 Иосиф, архиепископ рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; 1719 Павел (Васильев), епископ рукоположен с 29.01.1716 05.11.1725 Афанасий (Кондоиди), епископ рукоположен с 09.10.1726 по 17.09.1735

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В тех случаях когда царя не было в Москве, ему доносили о приезде посла, который большею частию дожидался возвращения царского; иногда великий князь или царь велел принять посла своему сыну с боярами, как напр. в 1583 г., когда царевич Федор с боярами, по приказу вел. князя, принимали литовского гонца. В 1699 г., приехавший в Москву персидский посол, в «небытность в ней царского величества», принят был боярами и был у них «с шаховою грамотою на приезде». Во время существования опричнины царь Иван IV, получив известие об едущем посольстве в Александровой слободе или в каком либо другом месте своего пребывания (вне Москвы), нередко отдавал приставам приказание вести посла прямо к нему, не заезжая в Москву (такие распоряжения встречаются в 1565, 1571–1594 годах). Дважды в посольских записях упоминается о приемах царевичем Иваном крымских гонцов в июне и июле 1565 г. Если переговоры увенчивались успехом и послами подписывался договор или перемирная грамота, царь целовал крест, который приносился для сего (в 1556 г. февраля 7 Благовещенским протопопом Андреем). Из палаты удалялись княжата, дворяне и протопоп; крест пред государем на записи держал Посольский дьяк, читалась запись, после чего послами и царем целовался крест (1556 и 1564 гг.). Посольский приказ просуществовал до 1720 года: 13-го февраля сего года ц. Петром утверждено было «определение Коллегии иностранных дел»; значение приказа впрочем начало уменьшаться еще с начала XVIII-ro столетия, когда появилась «Посольская походная канцелярия (с 1709 г. просто Посольская канцелярия), к коей перешли более важные дела, в промежуток времени между 1710 и 1718 гг. получившая значение главного органа внешних сношений России. Вместо Посольского приказа в Москве возникла «Московская контора Коллегии иностранных дел», просущестовавшая до 4 ноября 1781 года 108 . В 1502 г. литовский посол Кунович стоял на дворе князя Федора Телепнева; в 1514 году турецкий посол кн. Камал на дворе Алексея Бобынина; в 1517 г. цесарский посоль Герберштейн на дворе князя Петра Ряполовскога; в 1518 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с февраля 1492 до 1501 † неизвест. Никон епископ, рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Стефан епископ, упоминается с 1508 по 1514 † неизвест. Протасий (Тарасий) епископ, упоминается с 1514 по 1520 † неизвест. Пимен (Ходыкин) епископ, рукоположен с 16.02.1520 Алексий епископ, рукоположен с 9.04.1525 до 1543 Афанасий епископ, упоминается на кафедре с 1543 † неизвест. Киприан епископ, рукоположен с 30.01.1547 † после 1558 Иоасаф I епископ, упоминается Макарий епископ, упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) † неизвест. Варлаам епископ, упоминается с 1575 по 1584 на покое; † 21.04.1610 Антоний епископ, свт., рукоположен с 11.10.1586 †26.10.1588 Иона (Думин) епископ, рукоположен с 1588 архиепископ с мая 1589 по 1603 митр. Ростовский и Ярославский Иоасаф II архиепископ, рукоположен с декабря 1603 †3.06.1607 (1609) Сильвестр епископ, бывший еп. Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 еп. Псковский и Изборский Нектарий архиепископ, бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишен сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий архиепископ, рукоположен с 9.02.1617 по 22.07.1619 митр. Новгородский и Великолуцкий Корнилий епископ, рукоположен с 6.02.1620 †17.03.1625 Нектарий архиепископ, повторно †3.06.1626 Варлаам епископ, рукоположен с 8.10.1627 по январь 1645 † неизвест. Маркелл архиепископ, свт., рукоположен с 16.01.1645 по 1657 Переименован архиеп. Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С1657 года Маркелл архиепископ, свт., бывший архиеп. Вологодский и Великопермский †22.03.1663 Симон архиепископ, рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; †29.04.1685 Гавриил (Кичигин) архиепископ, рукоположен с 8.09.1685 (по Строеву, 7.09.1684) †30.03.1707 Иосиф архиепископ, рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; †1719 Павел (Васильев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

постановл. о причтении к святым преп. Иосифа), 10 (соборн. определ. игум. Левкия и старцев о днях празднования преп. Иосифу); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Арсений подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 195 (в 1610 г. в м-рь сослан из Чудова царь Василий Иванов., а отсюда увезен к гетману Жолкевскому); 1789 г., XI, 247 (архим. Александр, с 1685 г. архиеп. Устюгский и Тотем.); 1790 г., XIV, 128 (грешного инока Иосифа сказание о новоявившейся ереси Новгород. еретиков, 1491 г.), 147 (духовн. грам. 1507 г. игум. Иосифа), 177 (грам. игум. Иосифа к кн. Борису Вас. о причинах неоставления им м-ря при утеснениях оного), 218 (послание преп. игум. Иосифа архим. Вассиану о Св. Троице), 233 (памятн. запись 1502 г. преи. Иосифа, о ком поминать в м-ре), 290 (прошение преп. Иосифа царю Василию Иоаннов. о взятии им м-ря под свое покровительство); 1791 г., XVI, 420 (прибавл. начала к сказанию преп. Иосифа о Новгород. еретиках, напеч. в XIV ч., стр. 128), 423 (послание старца Иосифа Волоколам. к В. кн. Василию Иван.), 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа); XIX, 411 (еписк. Феофилакт Горский, 1776–88 г., учредил в м-ре училище); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 230 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис., погребенного в м-ре; свидетельствована игум. Иосифом); 1789 г., V, 23 (межев. грам. 1504 г.; упоминается монаст. дер. Сфонаскова), 107 (духовн. около 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого; на Волок к Пречистой в Осифов м-рь село Фаустова гора Зубцов. уез.), 146 (духовная 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого игум. Иосифу с брат. 100 руб.), 151 (к Пречист. Богород. в Осифов м-рь свою вотчину волость Буй город); 1791 г., VII, 3 (приговор. грам. 1566 г. о походе войною на Польшу; игум. Лаврентий), 68 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Леонид), 145, 161 (приговорн. грам. 1580 и 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Евфимий); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 32 (опись подворья по Бол. Ильин. ул.); 1638 г., 20 (на Ильин. крестце подворье Иосифова м-ря, а живет на нем строит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Наиболее ярким примером итало-визант. стиля, испытавшего влияние итальянской готики и искусства Кватроченто, являются росписи ц. Панагии «тис Подиту» в Галате (1502) и Латинской капеллы в монастыре прп. Иоанна Лампадиста. Если раньше фрески капеллы датировали кон. XV в. ( Stylianou. 1997. Р. 320) или 1-й пол. XVI в. ( Constantinides. 1999. P. 278, 280, 284), то С. Фриджерио-Зениу пришла к выводу, что они выполнены между 1555 и 1571 гг., т. к. в качестве образцов при создании композиций «Гостеприимство Авраама» и 7-го икоса Акафиста Пресв. Богородице были использованы гравюры Б. Саломона, опубликованные в Лионе в 1555 г. ( Frigerio-Zeniou. 2001. Σ. 441-445). Для этих росписей характерна тенденция к уменьшению масштаба композиций, имеющих глубокое, разделенное на планы пространство с высокой линией горизонта; фоном являются ренессансные интерьеры или пейзажи со средневек. замками. Небольшие фигуры, часто в необычных ракурсах, свободных позах и «латинских» костюмах, трактованы более объемно и натуралистично, иногда с намеком на светотеневую моделировку (полуфигуры апостолов на своде). К произведениям итало-визант. стиля относятся также композиция «Страшный Суд» и иконостас ц. Панагии Кафолики в Пелендри (ок. 1500), росписи ц. Пресв. Богородицы Иаматики в Аракапасе (по Фриджерио-Зениу, 3-я четв. XVI в.), иконы худож. Иосифа Хурриса в иконостасе кафоликона монастыря прп. Неофита Затворника (1544) и др. Иконописец и реставратор Г. Петру доказал, что хранящаяся в этом мон-ре икона Божией Матери «Энклистриани» принадлежит кисти критского мастера Феофана Критского , который до пострига носил имя Феофилакт Стрелицас. В связи с этим было высказано предположение, что и росписи собора мон-ря прп. Неофита Затворника, включающие в т. ч. 24 сцены Акафиста Пресв. Богородице, созданы этим художником в ранний период его творчества. Противоположность этим изысканным аристократическим росписям представляет настенная живопись небольшой ц. арх. Михаила в дер. Визакья (XVI в.), исполненная в упрощенной манере, но поражающая экспрессивностью форм и народной фантазией.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Елец Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.621938; 38.500446 Россия, Липецкая область, Елец Елец, Липецкая область Россия Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Районный центр Липецкой области в 360 км к югу от Москвы. На реках Быстрая Сосна, Ельчик. Население – около 120 тыс. человек. Субъективно Немало есть городов, о которых мы говорим: «Как хорошо он сохранился». И всё-таки, хоть они и сохранились, но над старинными домишками кое-где возвышаются технократические уроды социализма, вкраплены эгоистично скучные снаружи особняки новых капиталистов и преступников. Елец один из немногих городов, где можно забыть XX век, часами бродить среди тёплых домов наших предков, которые строились так, чтобы и самим жить благочестиво и счастливо, и мимоидущих радовать – изобретательной резьбой наличников, ажурной ковкой балконов… В Ельце не нужно выискивать достопримечательности, наоборот, здесь от них не уйдёшь. И при такой дивной форме ещё и высокое духовное содержание… А знаменитые елецкие кружева! Мимо Ельца проехать нельзя! Всё обежать можно за день. Лучше приехать на два-три дня. История города [ править править код ] Первое упоминание Впервые Елец упоминается в Никоновской летописи в 1146 г. Тогда это было большое удельное княжество в подчинении князя Черниговского. Немного позже оно отошло от Чернигова и «пристало» к Рязани. Будто чтобы запутать историков, желающих выяснить происхождение названия города, на гербе Ельца изображён «елень под елью». («Елень» – олень.) Не совсем ясна и история происхождения Елецкой иконы Божией Матери. Более известная Елецкая икона была обретена в 1060 г. прп. Антонием Печерским стоящей на ели. После обретения она находилась в Елецком монастыре на Черниговщине. По версии, изложенной в известных справочниках, в Ельце находится список с этой иконы. Однако в самом Ельце считают, что елецкая икона Божией Матери была найдена ельчанином-рыбаком у р. Быстрая Сосна, под елью. Восточные имена в истории Ельца Несколько веков в истории русских городов восточные имена значили едва ли не больше, чем русские. Потому что после набегов монгольских и татарских орд порой не оставалось рукописей и книг, и рассказывать о русских героях было некому. Елец – один из городов, которые стояли на пути кочевников к Москве. За р. Сосной начиналось «Дикое поле», где хозяйничали кочевники. Вот эти имена, то ли вписавшие, то ли стёршие страницы в истории Ельца: 1238 – Батый, 1283 – Ахмат, 1316 – Узбек, 1365 – Тогай, 1380 – Мамай, 1382 – Тохтамыш, 1395 – Тимур, 1408 – Едигей, 1437 – Улу-Мухамед, 1502 – Менгли-Гирей, 1521 – Магомет Гирей, 1528 – Ислам, 1552, 1555, 1556, 1571 – всё Давлет Гирей, 1592 – Фети-Гирей. А до Батыя ещё были половцы, не оставившие имён.

http://azbyka.ru/palomnik/Елец

ГБ не была пущена в ход для широкого копирования, ее изготовление ничего не изменило в культурной и религиозной жизни православных славян. Это лишний раз говорит о том, что при ее изготовлении был проявлен практически богословский подход. Две копии ГБ охаратеризованы в «Описании», это список 1558 г., написанный по распоряжению царя Ивана Васильевича иноком Иоакимом (ГИМ, Син. 21), и список приблизительно 1570–1571 гг. (ГИМ, Син. 30). Постатейный обзор этих трех экземпляров показывает мелкие отличия в составе, ряд разночтений говорит о том, что они скопированы с общего оригинала, но не с рукописи ГБ (см. Описание, т. 1, особо с. 2–3, 130–132).  Еще одна копия XVI в. хранится в ГИМ, Увар. 652, ее отношение к ГБ неизвестно. В собр. БАН 33.10.4 находится сборник ветхозаветных книг конца XV в. без Восьмикнижия и Царств, но с теми книгами, которые были переведены для ГБ с латыни; по всей вероятности, это второй том двухтомного экземпляра полной Библии. Наконец, как уже говорилось, рукопись XVI в. РНБ, Пог. 84 содержит только те книги, которые были переведены для ГБ с Вульгаты. § 14. Восточнославянские переводы XV-XVI вв. После издания Геннадиевской библии и до публикации Острожской библии у восточных славян проходила интенсивная работа в области библейской филологии. Прежде всего следует отметить, что стремлением к библейскому кодексу, столь ясно проявившимся в деятельности новгородского кружка, отмечена деятельность и других книжных центров. Так, известный московский писец Ивашка Черный составил в конце XV в. обширный сборник библейских книг (РГБ, Унд. 1), куда вошли Восьмикнижие, Царства, Есфирь, Песнь песней с толкованиями, Екклисиаст, Притчи, паримьи из Премудростей, Песнь песней (в четьем переводе), Апокалипсис. В это же время создается немало списков хронографа, в его состав входит во всяком случае Восьмикнижие в большей части своего объема, а также другие библейские книги (см. Глава 1, § 20). В Супрасльском монастыре мещанин Матфей Десятый в 1502– 1507 гг. составил свой библейский сборник (БАН 24.4.28) следующего состава: две паримьи из Бытия, 16 пророков, освобожденных от толкований независимо от ГБ, причем этот текст не восходит к протографу Упыря Лихого (см. § 7); книга Иова в своем литургическом составе пяти паримий; Притчи; собрание паримий из Премудростей Соломона и несколько паримий из Притч; Екклисиаст и Песнь песней четьего вида; Менандр; Сирахов; Псалтырь; Четвероевангелие боснийского типа (см. § 8); Апокалипсис, близкий по тексту к сборнику Хвала; Апостол (Деяния и Послания) (см. Алексеев, Лихачева 1978).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010