Санкт-Петербург. Церковь Серафима Саровского на Серафимовском кладбище. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1903 году по ходатайству причта Благовещенской церкви в Старой Деревне епархией были приобретены земли севернее полотна железной дороги для организации на них нового городского кладбища. 25 июля 1906 года была произведена закладка храма во имя преподобного Серафима Саровского. По имени церкви и кладбище получило наименование Серафимовского. К концу октября здание было уже построено; проект его исполнил А.Ф. Барановский при участии епархиального архитектора Н.Н. Никонова. Внешний облик здания определяют шатровые крыши церкви и колокольни, резные подзоры кровли, точеные столбы крылец. Одновременно с главным престолом храма 1 марта 1907 года протоиереем Н.А. Травинским были освящены также два придела: южный - во имя Святой Мученицы Царицы Александры и северный - Покрова Пресвятой Богородицы. Дубовый иконостас прекрасной работы для церкви пожертвовал купец А.А. Николаев, а 11 образов для иконостаса - М.Н. Колчин. Близ правого клироса главного придела была помещена главная святыня храма - образ преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей, мантии и гроба, а также камня, на котором он молился тысячу дней и ночей. В годы Первой мировой войны на Серафимовском кладбище хоронили солдат и офицеров, погибших на фронтах и в госпиталях Петрограда. Левее Царских врат главного алтаря на специальном столбе и ныне висит мемориальная латунная доска с образом Святителя Николая Чудотворца в память 136 солдат и офицеров 36-го Орловского пехотного полка, погибших в октябре 1914 года в боях на реке Сан, с надписью: " Нет выше той любви, когда кто положит душу свою за друзей своих. Вечная память " . В послереволюционные годы оставалась действующей, до 15 декабря 1923 года она была приписана к Благовещенской церкви, а затем стала самостоятельной. Она являлась одной из немногих в Ленинграде церквей, которые были открыты и в годы блокады. Храм не работал лишь с 22 января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода Ленинградцев. В период блокады на Серафимовском кладбище было погребено около 100 тысяч погибших горожан. В 1957-1965 годах по проекту архитектора Я.Н. Лукина и группы скульпторов под руководством Р.К. Таурита справа от входа на кладбище, над местом захоронения погибших в годы блокады, был создан мемориальный ансамбль.

http://sobory.ru/article/?object=01543

Святитель Николай Японский Главная заслуга в просвещении Японии светом Православия принадлежит выдающемуся русскому миссионеру — апостолу Японии Архиепископу Николаю, «Апостола Японии,» в середине XIX века приступившему к служению благовестия в Стране Восходящего Солнца. 15 февраля, 2018 Главная заслуга в просвещении Японии светом Православия принадлежит выдающемуся русскому миссионеру — апостолу Японии Архиепископу Николаю, «Апостола Японии,» в середине XIX века приступившему к служению благовестия в Стране Восходящего Солнца. Содержание статьи Житие Равноапостольный Николай (Касаткин), создатель и первоиерарх японской церкви, является выдающимся русским миссионером 20-го века. Почив в 1912 году, он был причислен к лику святых шестьдесят лет после своей кончины (31 марта 1970 года). Память святителя Николая Японского чтят 16 февраля. Вся жизнь и все силы этого самоотверженного миссионера были отданы проповеди Евангелия и сеянию Слова Божия в Стране Восходящего Солнца, и его равноапостольные труды принесли богатый плод. Наганава Мицуо пишет: «Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек… » Протоиерей И. Восторгов, посетивший Японию, писал: «Не было человека в Японии, после императора, который пользовался бы в стране такою известностью. В столице Японии не нужно было спрашивать, где русская православная миссия, довольно было сказать одно слово «Николай,» и буквально каждый рикша сразу знал, куда нужно было доставить гостя миссии. И православный храм назывался «Николай,» и место миссии также «Николай ,» даже само православие называлось именем «Николай.» Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: «Николай»…» Известный востоковед Д. М. Позднеев, близко знавший святителя, вспоминает: «Вместе с мягкостью, он был железным человеком, не знавшим никаких препятствий, практичным умом и администратором, умевшим находить выход из всякого затруднительного положения. Вместе с любезностью в нем была способность быть ледяным, непреклонным и резким с людьми, которых он находил нужным воспитывать мерами строгости, за что-либо карать или останавливать. Вместе с общительностью в нем была очень большая, долгим опытом и горькими испытаниями приобретенная сдержанность, и нужно было много времени и усилий, чтобы заслужить его доверие и откровенность. Наряду с какой-то детской наивностью веселого собеседника в нем была широта идеалов крупного государственного ума, бесконечная любовь к родине, страдание ее страданиями и мучение ее мучениями… Широкие и святые идеалы, железная воля и неистощимое трудолюбие — вот сущность архиепископа Николая.»

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolaj-yapo...

Святитель Питирим Тамбовский (Память 28 июля). Святитель Питирим родился в 1644 году. По преданию, местом рождения его считают Смоленскую губернию. Но ничего не известно ни о его родителях, ни о воспитании, ни о служебной деятельности святителя. Неизвестно также, каких именно лет Питирим, в мире Прокопий, оставил мир и посвятил себя исключительно на служение Богу, но раннее призвание его на 40 году в высокий сан архиерейства показывает, что он с молодых еще лет поступил в монашество. Верный своему призванию, молодой инок Питирим, строго сохранял иноческие обеты и, возрастая и укрепляясь телесно, укреплялся еще более в благочестии. Воздержание, строгая подвижническая жизнь, исполненная любви к Богу и ближним и рассудительность, скоро возвысили его пред всеми, и Питирим в молодые еще годы поставлен был игуменом Вяземской Предтеченской обители. Можно думать, что в этой же обители он принял и пострижение в монашество. В скором времени, он был возведен в сан архимандрита. В 1684 году архимандрит Питирим был вызван в Москву для рукоположения во епископа в Тамбов и 15 февраля 1685 г. был хиротонисован. Не успел еще Питирим принять архипастырского рукоположения, как должен был принять на себя заботы устроения неустроенной своей епархии, так как его предшественник, по краткости своего пребывания на кафедре, не имел времени привести в порядок свою новооткрытую епархию, и потому все бремя устроения Тамбовской епархии пало на святителя Питирима. Средства были ничтожные, почему преосвященный Питирим нашелся вынужденным, вскоре по своем рукоположении, не выезжая еще из столицы, исходатайствовать у великих государей Иоанна и Петра Алексеевичей для увеличения крайне скудного содержания как архиерейского дома, так и кафедрального собора, пожалования ему «в удовольствование» трех монастырей: Рождество-Богородицкого-Чернеевского, Успенского-Сергиева, на Проломе, монастырей и Вышенской пустыни. Преосвященный Питирим, прибыв на свою епархию 1-го марта 1686 года, не имел для себя никакого совершенно помещения, почему вынужден был, среди разнообразных трудов на пользу Церкви, заняться еще постройкой для себя и для своей свиты дома и разных служб.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Митрополит Амвросий был сыном священника, родился 30 ноября 1742 г. в погосте Стогове Переславского уезда Владимирской губернии и был назван Андреем. До 14 лет воспитывался дома, а с 1757 г. обучался в Троицкой лаврской семинарии. По окончании курса он с 1764 г. проходил в той же семинарии разные учительские должности до риторики, 17 ноября 1765 г. сделан был библиотекарем и катихизатором в семинарии, а 12 июня 1767 г. – учителем еврейского языка. 12 февраля 1768 г. Подобедов постригся в монашество с именем Амвросия, 23 марта рукоположен в иеродиакона и 22 сентября того же года – в иеромонаха. С пострижением в монашество деятельность о. Амвросия переходит в Московскую академию. С августа 1768 г. он занимал в академии должность проповедника, а в сентябре 1771 г. сделан префектом и учителем философии. В это же время он приобрел известность как проповедник. Его проповедь , сказанная в 1771 г. в Донском монастыре при погребении убитого взволновавшеюся чернью во время чумы московского архиепископа Амвросия (Зертис-Каменского), по повелению императрицы, была напечатана и переведена на немецкий и французский языки. В 1774 г. 18 августа он назначен был ректором Московской академии и архимандритом Заиконо­спасского монастыря. В 1775 г. он сделался лично известным императрице: 14 июня, в день рождения великой княгини Натальи Алексеевны, первой супруги Павла Петровича, архимандрит Амвросий в присутствии императрицы произнес проповедь. Императрица одобрила, наградила проповедника бриллиантовым крестом и велела при первой епископской вакансии представить его кандидатом. В 1778 г. он представлен был на Севскую кафедру. 15 апреля императрица утвердила избрание и приказала вызвать его для хиротонии в С.-Петербург. 27-го было наречение, а 5 июля он был хиротонисован в епископа Севского и Брянского, викария Московской митрополии. На хиротонии присутствовала императрица; Амвросий благодарил ее краткою речью и был награжден бриллиантовою панагиею, богатым архиерейским облачением и деньгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Скачать epub pdf Родился я в Тамбовской области, в Борисо-Глебском тогда уезде Растошинской волости в селе Копыл. Отец мой Федор Никандрович был солдат. Мать – Наталья Семеновна. Занимались они сельским хозяйством и были глубоко верующими христианами, так и меня воспитывали. При крещении дали мне имя Василий, так как я родился 1-го января 1879 г., в честь празднуемого в тот день Василия Великого . Кроме меня у родителей были еще три дочери, но они умерли в младенчестве.   Грамоте я стал учиться на девятом году жизни  –  ходил в школу, где был учителем диакон о. Георгий, а по Закону Божию нас учил Священник о. Иоанн. Девяти лет я остался сиротой. Господу было угодно, что отец мой в возрасте 33-х лет умер. И вот потянулась в течение нескольких лет печальная жизнь без отца в родном доме при хозяйстве дяди, брата отца. Дядя был пьяница и водка довела его до болезни, когда он становился буйным. Часто мне и матери моей приходилось терпеть всяких неприятностей. Вот однажды мне мать и говорит: “Долго ли, сынок, мы будем так жить и терпеть – надо что-то предпринимать”. И вот мы договорились, что мать уйдет в Таволоанский монастырь, где проживает уже ея сестра, а я уйду к дяде, брату матери, который проживает в Калужской Оптиной Пустыни. Вскоре я написал дяде письмо с просьбой узнать о приеме в монастырь и получил от него ответ, что настоятель Оптиной пустыни не против принять нас вместе с моим товарищем Яковом Никитичем Прониным. Итак, с благословения матери, 15 марта 1897 года оставили родное село и провожаемые тетею, монахиней Поликсенией, прибыли в монастырь Оптину  Пустынь. Нас встретили наши земляки, так как к тому времени уже 4 человека от нас жили там. Настоятель монастыря о. Архимандрит Досифей принял нас как отец родной. Вышел он к нам в белом одеянии  и показался ангелом небесным. Он благословил нас и сказал: “Ну вот и хорошо, что приехали,  поживете, посмотрите, как живут в монастыре, а если не понравится, то дам вам денег на обратную дорогу. Ну теперь, о. Иосиф, поводи их везде и покажи все наше хозяйство. Расскажи им, как в монастыре живут монахи и чем они занимаются, а там опять приведи их ко мне.”

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Balab...

КОЛЕНО XIV: Дитрих, женат на Доротее Альбедил Христофор, женат на Екатерине Гален Мария-Вероника, за Фридрихом Кюнрат NN, за Гергардтом Ренне Христофор, женат на Магдалине Фаренгольт Готгардт-Фридрих, женат: 1) на Гертруде-Елисавете Фюрстенберг; 2) на Анне-Марие Рёмёр; 3) на Екатерине-Агафие Вейсс (от 2-го брака 5 сыновей и 2 дочери; от 3-го брака сын) София-Елисавета, за Матвеем Оргис-Рутенберг NN, за полковником Бутлар NN, за Клодтом NN, за Готгардтом-Фридрихом Ламздорф NN, за Вильгельмом-Фридрихом Вейсс КОЛЕНО XI: Иоанн, женат на Доротее-Елисавете Вигандт NN, за Станиславом Бистром Оттомар-Вильгельм, рождение 1636 † 1691; женат на Софие-Елисавете Неттельгорст Фридрих-Вильгельм, женат: на Елисавете Бломберг Оттомар, женат: 1) на Эмеренцие-Гертруде фон-Шрёдёр; 2) на Елисавете Ганенфельдт (от 1-го брака 2 дочери; от 2-го брака 2 сына и 4 дочери) Агнеса, за Мельхиором Петрошевичем Анна-Луиза, за Георгом-Вильгельмом Бломберг Елена, за Яковом Дершау Эмеренция-Гертруда, за Генрихом-Вильгельмом Рёмёр Елисавета, за Ганенфельдтом NN, за Эвальдом Клоппман NN, за Христофором-Германном Ашеберг Иоанн-Вильгельм † 20 июня 1733; женат: 1) на своей невестке Елисавете-Магдалине Ропп, рождённой Шрёдёрс; 2) на Урсуле-Сабине Вигандт (от 2-го брака сын) Генрих-Готгардт Мельхиор-Готгардт, женат: 1) на Марие-Елисавете Шрёдёрс; 2) на Анне-Елисавете Таубе (от 1-го брака сын; от 2-го брака сын и дочь) Стефан-Оттомар † 23 ноября 1712; женат на Елисавете-Магдалине Шрёдёрс (см. 40) Фридрих-Эрнест, женат на Маргарите-Луизе Ган Анна-Елена, за Вольмаром-Фридрихом Драхенфельс Елисавета-Елена, за Александром-Лудвигом Шилькинг Иоанн-Готгардт, российский генерал-майор † 1741; женат на Маргарите-Елисавете Цёгё-фон-Мантейфель КОЛЕНО XVI: Христофор-Фридрих, саксонский полковник; женат: 1) на Екатерине фон-дер-Бригген; 2) на Урсуле Раппе (от 2-го брака 2 сына и 3 дочери) Христофор, рождение 15 июня 1677 † 14 марта 1737; женат на Софие-Веронике фон-дер-Ропп София-Вероника, за Роппом 47) София-Елисавета, за Карлом Бистром

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

XX. Самозванец в Кракове В первой половине марта 1604 года в Краков приехал и сам самозванец, и первое впечатление, произведённое им, блестящим образом отвечало общим ожиданиям. Наружность говорила в его пользу. В нём находили обаяние и самоуверенность. Он остановился в доме Мнишка, как особа царского сана. Его окружили роскошью и почётом. Его постоянно сопровождала свита из тридцати человек. Бывшие с ним москвитяне клялись, что это их царь. Из Москвы получались ободряющие письма. Новые рекруты прибыли из внутренних губерний России. Донские казаки прислали двух атаманов с предложением царевичу своих услуг. Польские вельможи с восторгом принимали его в своих домах, а когда он появлялся на улице, то народ толпами сбегался посмотреть на него. При таких условиях и при открытом покровительстве Мнишка названный Димитрий быстро завоевал в свою пользу общественное мнение Кракова. Тогда Мнишек нашёл своевременным познакомить польское общество и самозванца друг с другом. Около 13-го марта он устроил парадный обед, пригласил к нему сенаторов и самых знатных и влиятельных при дворе лиц, и папского нунция Рангони. Рангони сидел в одной зале с Лжедимитрием, хотя и за разными столами. Он хорошо рассмотрел таинственного незнакомца и так описал его наружность в письме к папе: „Димитрий молодой человек, с хорошими манерами, смуглым лицом, с очень большой бородавкой на носу, против правого глаза; белая продолговатая кисть руки указывает на его высокое происхождение; он говорит смело; в его походке и манерах есть в самом деле что-то величественное». Позднее Рангони к этому описанию прибавил другие подробности: „Димитрию на вид двадцать четыре года, у него нет бороды, он одарён чрезвычайно живым умом, весьма красноречив, держится безупречно, склонен к занятию науками, необычайно скромен и сдержан». Вскоре же после парадного обеда, 15-го марта, покровители самозванца добились самого важного: он был принят королём Сигизмундом в особой аудиенции. На ней присутствовали только четыре высших сановника: вице-канцлер, надворный маршал, королевский секретарь, Виленский епископ Войка и папский нунций Рангони.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Живите, лечитесь и опирайтесь на близких. Что я понял, когда боролся с редким видом рака Последние 3 месяца я очень много смеялся. Это намного приятнее, чем рыдать! 26 марта, 2019 Последние 3 месяца я очень много смеялся. Это намного приятнее, чем рыдать! Митя Гурин в 36 лет узнал, что болен раком. О том, что он понял за несколько месяцев лечения, он рассказал на своей странице в фейсбуке. В прошлую среду мне вырезали из бедра миксоидную липосаркому размером с кулак. Ниже — то важное, что я узнал за три месяца с момента обнаружения опухоли. Итак, 24 урока рака: 1) Действуйте быстро 23 декабря Маша заметила, что левое бедро у меня больше правого, 24-го было первое КТ, 26-го — МРТ опухоли (3-я стадия), 30-го — КТ внутренних органов на метастазы. 9 января меня начали облучать, а 10-го влили первую химию. (Не было бы праздников, начали бы раньше.) 2) Любые вероятности реальны Однажды я попал в вероятность 0,03% и был уверен, что это теоретический предел в жизни обычного человека. Но нет! Вероятность миксоидной липосаркомы — 1 на 1 000 000 в год, и это со мной случилось. В 36 лет. 3) Главное в диагностике — иммуногистохимия Берите пункцию как можно раньше. Пункция довольно неприятная процедура, поэтому знайте, что вы можете забрать свой биоптат (парафиновые блоки с тканью) из больницы и отдать его в другую лабораторию на повторный анализ. Делайте это тоже быстро, ИГС занимает время. Лучшая лаборатория в Киеве на сегодня — CSD. Делайте ИГС минимум в двух лабораториях. 4) Берите второе мнение Всегда получайте мнение из двух (минимум) источников. Будь то исследование или выбор курса лечения — вам нужно второе мнение. 5) Читайте Мне пришлось за полторы недели изучить все протоколы по лечению миксоидных липосарком и все основные исследования за последние 15 лет на PubMed-e. Все это на английском, но после первых 20-30 страниц читается легко. Так мы с врачом нашли мне химию, показывающую лучшие результаты именно на миксоидных липосаркомах. Сделана она из морской асцидии, очень романтично.

http://pravmir.ru/zhivite-lechites-i-opi...

Глава седьмая Постепенное приспособление епархиального устройства Русской церкви к гражданскому – губернскому делению после образования наместничеств на основании Екатерининского Учреждения о губерниях (1775 года). Губернии или наместничества, их состав и время открытия с 1775 по 1784 год. Несоответствие епархиального и губернского делений. Письмо графа Безбородко к обер-прокурору С. В. Акчурину 1784 г. по этому вопросу. Предварительные работы в Канцелярии Св. Синода и проект о приведении епархиальных границ в соответствие с губернскими. Общие заседания Св. Синода и Сената по рассмотрению проекта. Сдача дела незаконченным в архив. Соединение (15 марта 1787 г.) двух епархий -Архангелогородской и Олонецкой в одну – Архангельскую и Олонецкую в составе двух соименных им губерний. Учреждение новгородского викариатства – епископства старорусского (15 марта 1787 г). Введение Ярославской и Вологодской епархий в границы их губерний. Присоединение к Вологодской епархии Устюжской епархии (17 янв. 1788 г.). Общий именной указ 1788 года 6-го мая о приведении епархий в соответствие с губернскими границами. Прикрытие епархий: Крутицкой, Переяславль-Залесской; соединение в одну епархию Суздальской и Владимирской епархий с прикрытием кафедры во Владимире. Учреждение московского викариатства – епископства Дмитровского. Состав епархий после указа 6-го мая 1788 года с указанием городов, уездов, монастырей и церквей – соборных, приходских и кладбищенских. Дела, возникшие после указа 1788 г. 6 мая, по частным случаям упорядочения епархиальных границ, вследствие отписки отдельных городов, сел и деревень из одной епархии в другую впредь до 1797 года. Губернское устройство России при Екатерине II было одной из правительственных мер для упорядочения государственного управления, улучшения народной жизни и к беспрепятственному течению правосудия. В самом начале своего царствования Екатерина Великая высказала мысль, что главные части, составляющие целое отечество суть губернии. На губернаторов, стоявших во главе губерний, она смотрела как на поверенных от государя. Губернатор в губернии – глава и хозяин всей губернии. Все гражданские места губернии состояли в ведомстве губернатора, как истинного опекуна врученной ему губернии. Он должен знать все в губернии и обо всем доносить Сенату или даже самой Государыне. 770

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Закрыть " Устаревшие мысли " Валентина Распутина Почему писателю так трудно говорилось 15.03.2018 1536 Время на чтение 17 минут " Настроение людей меняется не с помощью пропаганды, а от солнышка " " Приезжайте в Иркутск, поговорим " , - улыбнулся он при последней, незадолго до его смерти встрече. У него была детская улыбка. В тишине мы выпили по бокалу вина. Неспешный и негромкий При общении с Распутиным я подпадал под чары безмолвия, всякий раз терялся, робел. В нем было то же, что и в его прозе, и что в известном смысле делает бессмысленными любые беседы. Ведь и в его прозе, при всем ее сюжетном драматизме, много безмолвия, недосказанности, воздуха между словами. Последнее время (а на самом деле, много лет) он избегал интервью. Он писал медленно, стараясь прочувствовать вес и оттенок слова и предложения, а в устной, то журчавшей застенчивой скороговоркой, то слегка заикающейся речи часто нырял в паузы, как в полыньи. В нем чувствовался надлом. Этот надлом зафиксировали телекамеры летом 2006-го: сгорбленная спина уходящего из иркутского аэропорта. Там сгорела в самолете его дочь Мария (потом умерла жена Светлана Ивановна). " Пожар " , как пророческая метафора, которой суждено жить и губить и после Валентина Григорьевича. Как и суждено повторяться его вопросам. Он спрашивал о способности людей на отзывчивость в " Деньгах для Марии " , и обрывал повествование, так и не показав развязку. Он спрашивал о женской любви пусть бы и к дезертиру, и топил концы в водах Ангары. Травмированность Распутина я почувствовал еще в начале 90-х, когда его впервые увидел. Мало кто вспоминает: в 70-е его сильно избили неизвестные, проломили голову. Мне кажется, он напоминал вернувшегося с войны. Хочется назвать правду Распутина народнической, но он не ходил в народ, а никуда из народа не уходил. Вот уж точно неподкупный голос, скромно, даже сдавленно неподкупный, и именно эхо русского народа. Эхо ведь бывает не раскатисто-митинговым, а негромким, ломким, тающим... Валентин Распутин родился 15 марта 1937 года в селе Усть-Уда, что на Ангаре, в семье крестьян. Много читал, в одиннадцать лет уехал от родных за пятьдесят километров, чтобы закончить школу (в его селе была только " четырехлетка " ). После школы поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. Работал в газетах, от очерков перешел к прозе, постепенно стали замечать, полюбили. Он умер в свой день рождения по иркутскому времени, в 78 лет, 15 марта 2015 года.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/15/usta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010