Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Дионисий Свечников Свадьба в високосный год – плохо ли это? " decoding="" title="" > ( 15  голосов:  4.5 из  5) Выходить ли замуж в високосный год? Почему так распространены и откуда пришли в нашу жизнь суеверия, связанные с високосным годом? Мои знакомые очень боятся високосного года (2008 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена Здравствуйте, Елена! Давайте для начала разберемся, чем отличается високосный год от всех остальных. Всего лишь одним днем – 29 февраля. Откуда же взялся этот один день? Попытаемся разобраться. Известно, что существует юлианский и григорианский календари. Юлианский календарь был введен в обращение Римским императором Юлием Цезарем в 46 году до Рождества Христова. Юлий Цезарь провел реформу старого римского календаря, который к тому времени был весьма хаотичным и сложным. Новый календарь был солнечным и распределял солнечный год по календарным дням и месяцам. Но, поскольку солнечный год не делится на ровное количество дней, была принята система високосного года, которая «догоняла» длину солнечного года. Продолжительность юлианского года составляет 365 дней и 6 часов. Но эта величина больше солнечного на 11 минут и 14 секунд. Поэтому за каждые 128 лет накапливались целые сутки. Юлианский календарь был прост в обращении, но не отличался астрономической точностью. Это и привело к смещению некоторых астрономических дат. Одна из них – день весеннего равноденствия. Именно этот день играет важную роль в вычислении дня празднования Пасхи. На I Вселенском Соборе 325 года было принято решение праздновать Пасху, Воскресение Христово, всеми поместными Церквями в один день. День весеннего равноденствия приходился тогда на 21 марта. Но поскольку каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, то реальное равноденствие стало наступать раньше. В 5м веке момент равноденствия наступил уже 20 марта, затем 19-го, 18-го, и т.д. Ко второй половине 16 века ошибка составила уже десять дней. В связи с этим папа Римский Григорий XIII в 1582 году предпринял реформу календаря. По его указанию день после четверга 4 октября предписывалось считать не 5, а 15 октября. Таким образом, день весеннего равноденствия вернулся к 21 марта, где он и был во время I Вселенского (Никейского) Собора.

http://sueverie.net/svadba-v-visokosnyj-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царская конференция в дни предательства Государя 16 марта в храме Царственных Страстотерпцев в Сологубовке состоится форум, приуроченный к 100-летию отрешения Николая II от Престола 15.03.2017 1957 Время на чтение 4 минуты На дворе год столетия революции в России, начавшейся в дни Великого поста в конце февраля 1917 года. В 2017 году Пасхалия почти полностью совпадает с Пасхалией революционного 1917-го. Пасха сто лет назад выпадала на 15 апреля по григорианскому календарю, нынче мы ждем главный христианский праздник 16 апреля. А в сегодняшний день сто лет уже бурлил забастовками Петроград, плели нити заговора генералы и депутаты Госдумы, а Государя выманили из столицы в Могилев и держали в неведении о происходившем. Господь дает нам возможность буквально пережить те дни национального позора и народного умопомешательства. Кульминацией февральских событий 1917 года стало насильственное отрешение Императора Николая II от Престола, 100-летие чего мы будем вспоминать 14 и 15 марта. А на следующий день 16 марта в храме в честь святых Царственных Страстотерпцев на железнодорожной станции Сологубовка под Санкт-Петербургом, где настоятель протоиерей Александр Захаров, состоится царская конференция на тему «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» . Перед началом конференции по благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава (Дячины) будет совершена Литургия Преждеосвященных Даров, которую отслужит сам Владыка в сослужении епископа Североморского и Умбинского Митрофана (Баданина) и сонма духовенства Тихвинской и Санкт-Петербургской епархий. В работе конференции ожидается участие также священнослужителей из Москвы , Екатеринбурга, Пскова, Рыбинска и других городов. В этот день в Сологубовке помимо священнослужителей соберутся и миряне-монархисты. В конференции изъявили намерение принять участие: историк, председатель Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену Галина Ананьина; директор Института русской цивилизации, главный редактор газеты «Русский вестник», доктор экономических наук Олег Платонов; главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Печерский; кинорежиссер Виктор Рыжко; президент Русского центра им.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/10/ca...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Попов. Икона. 10-е гг. XXI в. Харитонович Попов (3.05.1864 (по др. данным, 6.05.1864), ст-ца Урюпинская Хоперского окр. обл. Войска Донского (ныне г. Урюпинск Волгоградской обл.) - 26.03. 1919, близ ст. Морозовская 2-го Донского окр. обл. Войска Донского), сщмч. (пам. 13 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи историка и благотворителя статского советника Х. И. Попова, члена Донского статистического комитета, редактора «Донской газеты», одного из основателей и 1-го директора Новочеркасского музея истории Донского казачества. После окончания в 1884 г. 6 классов Новочеркасской классической гимназии Н. поступил в Харьковское земледельческое училище, к-рое окончил в 1889 г. по специальности «агроном». 15 окт. того же года был призван на срочную военную службу. В 1891 г. Н. поступил в 5-й класс Донской ДС, в 1893 г. окончил семинарию по 2-му разряду. 12 сент. (по др. данным, 1 окт.) того же года Донским и Новочеркасским архиеп. Макарием (Миролюбовым) рукоположен во диакона к Успенской ц. в ст-це Аксайской (ныне г. Аксай Ростовской обл.). С 8 нояб. того же года служил законоучителем в Аксайской церковноприходской школе. 6 нояб. 1894 г. Донским и Новочеркасским архиеп. Донатом (Бабинским-Соколовым) рукоположен во иерея к Успенской ц. на хуторе Колодезном Донецкого окр. обл. Войска Донского (ныне хутор Алексеевский Верхнедонского р-на Ростовской обл.). Занимал должность законоучителя Колодезной учительской школы и заведовал ею. По инициативе Н. в февр. 1895 г. при молитвенном доме была открыта школа грамоты, впосл. преобразованная в церковноприходскую школу, а с 1 сент. 1896 г.- во второклассную школу им. имп. Николая II, с общежитием. Н. был заведующим этой школой и законоучителем в ней. При школе была организована сельскохозяйственная ферма. 10 апр. 1901 г. Н. по собственному прошению был переведен в Иоанно-Богословскую ц. на хуторе Верхнегнутова 2-го Донского окр. (ныне Чернышковского р-на Волгоградской обл.) (Донские ЕВ. 1901. 12. Ч. офиц. С. 250). Руководил ремонтом храма, организацией церковного хора и б-ки, созданием школы. Оказывал первичную медицинскую помощь больным прихожанам. Н. служил председателем приходского попечительства, заведующим Верхнегнутовской, Соколовской и Бирюковской церковноприходскими школами и законоучителем в них, членом 2-го Донского окружного отделения епархиального училищного совета. В 1906-1908 гг. был цензором проповедей в Цимлянском благочинии. В дек. 1906 г. назначен благочинным Цимлянского благочиннического окр.

http://pravenc.ru/text/2565788.html

Преосвященный Серафим (Глаголевский) назначен в Минск высочайшим указом 7 февраля 1812 года 3122 . Преосвященный Серафим происходил из духовного звания 3123 , родился под Москвой 3124 и первоначальное воспитание получил в Перервинском духовном училище, только что учреждённом тогда Московским митрополитом Платоном в Перервинском Николаевском монастыре 3125 . После учения в «разных семинариях» поступил в Московскую академию. В 1787 году принял монашество и назначен был учителем в академии «публичнаго катехизиса, риторикии истории». В 1790 году произведён в архимандриты Лужецкого Можайского монастыря 3126 и в том же году вызван был в Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия 3127 . После годичного пребывания в Петербурге вернулся назад и, продолжая учительство, с 1792 года состоял префектом академии 3128 . С 1796 года присутствовал в Московской консистории. В 1798 году назначен ректором академии и переведён архимандритом в Московский Заиконоспасский училищный монастырь 3129 . В 1799 году в день Рождества, хиротонисан в Троицесергиевой лавре 3130 во епископа и, будучи Московским викарием, три года присутствовал в московской св. синода конторе. В 1801 году, 15 сентября, получил орден св. Анны 1 степени. 29 января 1804 года переведён епископом в Вятку, 7 июля 1805 года в Смоленск 3131 . При перемещении в Минск преосвященный Серафим получил степень архиепископа, подписав архиепископскую присягу 28 февраля в Смоленске 3132 . Ему в это время было 52 года от роду 3133 . Преосвященный отправился из Смоленска в Минск через два дня после выезда из Минска преосвященного Иова, 5 марта 3134 , прибыл в Минск 8 марта 3135 и 13-го уже вступил в управление новой епархией 3136 . Однако, ему не долго пришлось быть в Минске. Летом он должен был покинутъ город при нашествии Наполеона 3137 и, не успев вернуться назад, был вызван в Петербург для присутствования в св. синоде 3138 . 30 августа 1814 года преосвященный Серафим возведён был в члены св. синода 3139 , тогда же назначался членом комиссии духовных училищ 3140 и был переведён на тверскую кафедру 3141 . В Минскую епархию не было тотчас же назначено архиерея и её управление поручено Могилёвскому преосвящённому Даниилу 3142 . Принимая, затем, различные награды 3143 , преосвященный Серафим 15 марта 1819 года был назначен митрополитом Московским 3144 , а 19 июля 1821 года переведён на Петербургскую митрополию 3145 , на которой и скончался 17 января 1848 года 3146 . Служение этого владыки принадлежало другим епархиям, а в Минской, по своей кратковременности, оно не оставило заметных следов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРОЛЮБОВ Иван Васильевич (19.05.1837, г. Скопин Рязанской губ.- 6.05.1905, г. Зарайск Рязанской губ.), свящ., историк Церкви. Род. в семье свящ. В. П. Добролюбова (впосл. архим. Владимир), служившего в с. Клишине Зарайского у. Рязанской губ., дед был диаконом соборной церкви г. Скопина. В 1854 г. Д. окончил Скопинское ДУ (в к-ром его отец был инспектором), в 1860 г.- Рязанскую ДС. 15 июля 1861 г. определен учителем низшего отд-ния 2-го Рязанского ДУ (позже - 1-го Рязанского ДУ), 21 авг. 1867 г.- учителем лат. языка Зарайского ДУ. С нач. дек. 1878 г. преподавал также Свящ. историю. Уроки Д. отличались особо тщательной подготовкой. Историк И. И. Проходцов вспоминал: «Его трудно было видеть когда-либо раздражительным. Он не был формалистом учителем, и латинский язык, им преподаваемый, не служил учащим неприятной обузой» ( Проходцов. С. 330). С 6 марта 1876 по 21 июня 1879 г. избирался членом правления Зарайского ДУ. 1 марта 1865 г. Д. был рукоположен во иерея Рязанским архиеп. Иринархом (Поповым) , служил в Спасской ц. в с. Клинском Михайловского у. Рязанской губ., с 22 июля 1867 г.- в Троицкой ц. г. Зарайска, с 8 апр. 1870 г.- в зарайском Николаевском соборе. В 1877 г. опубликовал в «Рязанских епархиальных ведомостях» 1-е историческое исследование, посвященное этому собору. С 30 апр. 1884 г. состоял действительным членом Рязанского губ. статистического комитета. В изданиях комитета (памятных книжках) опубликован ряд его работ. Д. был одним из учредителей и активных деятелей Рязанской ученой архивной комиссии (РУАК) со дня ее открытия (15 июня 1884). Его наиболее значительные работы относятся к первым годам деятельности комиссии. В июне 1884 г. вместе с А. П. Доброклонским был в экспедиции по обследованию слав. курганов в окрестностях Зарайска на р. Оке. В том же году был командирован РУАК на городище Ст. Рязань для обследования открытых Д. П. Тихомировым остатков храмов и княжеских гробниц. В качестве депутата от РУАК принял участие в работе неск. археологических съездов. В 1896 г. был избран членом-корреспондентом Церковно-археологического об-ва при КДА.

http://pravenc.ru/text/178666.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Татищевы отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Василий Юрьевич Тать-ищ, родоначальник Татищевых (см. статью о князьях Вяземских) КОЛЕНО XIX: Фёдор больший Васильевич Дмитрий Васильевич 4.Фёдор меньший Васильевич КОЛЕНО XX: Григорий больший Фёдорович Фёдор Фёдорович Григорий меньший Фёдорович Степан Фёдорович Матвей Фёдорович Иван Дмитриевич Яков Фёдорович КОЛЕНО XXI: Пётр Григорьевич Иван Григорьевич Василий Григорьевич Афанасий Матвеевич Иван Матвеевич Василий Иванович Иван Иванович Фёдор Яковлевич Григорий Яковлевич Дмитрий Яковлевич Яков Яковлевич КОЛЕНО XXII: Игнатий Петрович † 1604; женат на Аграфене Никифоровне Вышеславцевой, во схимонахинях Александра † 11 сентября 1612 Пётр Петрович Григорий Васильевич Иван больший Васильевич Иван меньший Васильевич Василий Васильевич Лазарь Афанасьевич Григорий Иванович Матвей Иванович Афанасий Иванович Иван Иванович Василий Фёдорович Семён Фёдорович Архип Фёдорович Михайло Яковлевич КОЛЕНО XXIII: Михайло Игнатьевич † 1609 Юрий Игнатьевич; женат на Анне Гавриловне NN † 6 марта 1622 Григорий Игнатьевич † 6 февраля 1620 Владимир Игнатьевич † 10 января 1615 Степан Лазаревич Алексей Григорьевич Агафон Архипович Иван Михайлович КОЛЕНО XXIV: Михайло Юрьевич, боярин † 17 апреля 1701; женат 1) на Федосье Осиповне NN † 15 марта 1655; 2) на NN (от 1-го брака сын, от 2-го брака 2 сына и дочь) Юрий Степанович Алексей Степанович Михайло Степанович Иван Алексеевич Пётр Алексеевич Яков Алексеевич Павел Агафонович Иван Агафонович Фёдор Агафонович Юрий Агафонович Иван Иванович КОЛЕНО XXV: Иван больший Михайлович; женат на Анне Филипповне Филипповой Данило Михайлович Иван-Алексей Михайлович, рождение 1665 † 3 января 1710 Анна Михайловна † 1702; за боярином Александром-Фёдором Петровичем Салтыковым Иван Юрьевич Фёдор Юрьевич Никита Алексеевич Фёдор Алексеевич Алексей Михайлович Василий Петрович Степан Фёдорович Андрей Юрьевич Иван Юрьевич Яков Иванович КОЛЕНО XXVI: Сергий Данилович; женат на Прасковье Илларионовне Воронцовой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Владимирович Агафоников (Агафонников) (1.09.1876, с. Лекма Слободского у. Вятской губ.- 5.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из известного с нач. XVIII в. рода церковнослужителей Вятской епархии. Н.- старший брат протоиереев священномучеников Александра и Василия Агафониковых (см. статьи: Александр Владимирович Агафоников и Василий Владимирович Агафоников . Детство и юность Н. прошли в с. Медяна (ныне Медяны) Вятского у. и губ., куда был переведен служить псаломщиком его отец. Уже в детстве Н. освоил не только рус. грамоту, но и церковнослав. язык, с 6 лет пел и читал на клиросе, с 7 лет нес послушание пономаря и читал часы и шестопсалмие. После учебы в Медянском мужском земском начальном уч-ще поступил в 1886 г. в Вятское ДУ; с 3-го класса училища пел в архиерейском хоре. В 1897 г. окончил Вятскую ДС и был определен псаломщиком в Николаевскую ц. г. Слободского Вятской губ., стал там регентом хора. Одновременно был назначен законоучителем Слободской начальной школы Н. П. Ончукова. 17 сент. 1899 г. был рукоположен во диакона, затем во иерея. Назначен священником Вознесенской ц. в с. Загарье Вятского у., одновременно - законоучителем Загаренской земской школы. Также был заведующим осиновицкой школой братства свт. Николая (1901-1904), заведующим и законоучителем Загаренской церковноприходской школы (1910-1916), законоучителем Окуловского земского уч-ща (1902-1910) и Кривошеинского одноклассного земского уч-ща (1911-1912). С марта 1910 г. являлся духовным следователем по 1-му благочинническому окр. Вятского у., был депутатом от 1-го благочиннического окр. Вятского у. на окружные училищные съезды (1909-1912). 16 авг. 1916 г. назначен уездным наблюдателем церковноприходских школ Вятского у., 1 сент. того же года был утвержден в должности законоучителя Вятского 4-го начального училища. 8 сент. 1916 г. определен на священническое место к вятскому Спасскому собору без права получения доходов. 15 дек. 1917 г. назначен священником вятского в честь Преображения Господня жен. монастыря (см.: Преображения Господня женский монастырь в г. Кирове).

http://pravenc.ru/text/2565652.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1934 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

Гавриил, архиепископ Тверской и Кашинский (Розанов Василий Федорович) Родился 26 января 1781 года в семье священника Костромской губернии. Образование получил в Костромской, а затем в Троицкой лаврской духовных семинариях и по окончании назначен учителем пиитики в Костромской духовной семинарии. 15 октября 1811 года пострижен в монашество и назначен префектом Вологодской духовной семинарии, а 24 октября возведен в сан архимандрита Спасо-Каменного монастыря, С 11 сентября 1814 года – ректор Вологодской духовной семинарии и настоятель Спасо-Прилуцкого монастыря. В 1819 году вызван на чреду священнослужения в Санкт-Петербург и определен законоучителем 1-го кадетского корпуса. С 1820 года – настоятель Ярославского Толгского монастыря и ректор духовной семинарии. 18 сентября 1821 года хиротонисан во епископа Орловского. 22 мая 1828 года переведен в Екате- ринославскую епархию. 31 декабря 1832 года возведен в сан архиепископа. 9 мая 1837 года назначен архиепископом Херсонским и Таврическим. 1 марта 1848 года переведен в Тверь. 15 февраля 1857 года уволен на покой с правом управления Калягиным монастырем. 18 марта 1858 года переведен в Тверской Желтиков монастырь. Скончался 8 сентября 1858 года. Погребен в соборной церкви Желтикова монастыря. О преосвященном Гаврииле высказывались различные мнения. Он активно занимался епархиальными делами. Будучи Херсонским архипастырем, преосвященный Гавриил построил в Одессе архиерейский дом с церковью и несколько новых церквей в городе, открыл семинарию, основал женский Михайловский монастырь с епархиальным женским училищем, успешно вел борьбу с расколом. Он всегда был добрым отцом пасомых, и особенно в годы тяжких испытаний. Во время чумы 1837 года преосвященный принял все меры предосторожности, чтобы избежать распространения заразы. Он призвал народ к покаянию. Сам неоднократно посещал карантины. В ответ на эту деятельность преосвященного Гавриила о нем написано немало теплых строк, из которых делаем выдержку: «Одесский Архангело-Михайловский училищный монастырь – это учреждение есть незабвенный памятник пастырской заботливости о сиротах духовного звания, обыкновенно погрязающих в невежестве и грубости.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Анисимов Николай Васильевич; 21.11.1861, с. Мещеряково Елабужского у. Вятской губ.- 17.02.1947, г. Молотовск (до 1940 и с 1957 Нолинск) Кировской обл.), еп. бывш. Вологодский и Тотемский. Из семьи священника. В 1882 г. со званием студента окончил Вятскую ДС. С 12 янв. 1883 г. служил учителем в ДУ в родном селе, затем в различных сельских народных уч-щах. Из преподавателей Белышевского начального народного уч-ща определен в 1885 г. настоятелем к церкви в с. Костееневе Елабужского у., 8 февр. рукоположен во диакона, 2 марта - во священника. Вскоре переведен в церковь в с. Можга, где с июня 1885 г. выполнял обязанности катехизатора в церковноприходской школе. В 1885-1914 гг. преподавал Закон Божий в различных церковноприходских школах, в 1894-1911 гг. являлся зав. законоучителем церковноприходских школ. С 15 авг. по 26 сент. 1889 г. исполнял обязанности благочинного 3-го округа Елабужского у. 22 апр. 1898 г. по предложению Сарапульского еп. Никодима (Бокова) переведен в г. Сарапул в ц. Покрова Пресв. Богородицы. 15 дек. того же года утвержден духовным следователем по городу. С 1893 г. входил в сарапульское Вознесенское братство, с 1908 г.- в миссионерское братство свт. Николая Чудотворца и в Иоанно-Богословское братство при Вятской ДС. Был депутатом съездов духовенства Вятской епархии в 1902, 1909, 1911-1913 гг. 1 мая 1914 г. причислен к причту сарапульской Троицкой ц., к 1916 г. был ее настоятелем и членом Сарапульского духовного правления. С 18 окт. 1913 по 4 июля 1914 г. являлся благочинным 2-го округа Сарапульского уезда. 14 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени, 26 мая возведен в сан протоиерея. В 1918-1921 гг. прот. Николай Анисимов потерял жену, 2 сыновей и дочь. 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении прот. Николая после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии.

http://pravenc.ru/text/164251.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010