Он прошёл Великую Отечественную, его работы давным-давно висят в Третьяковке, среди его учеников - яркие художники, известные педагоги и даже Оскаровский лауреат, по его книгам учатся десятки тысяч школьников. Он, Борис Неменский, остался одним из немногих в русском искусстве, кто ещё имеет право говорить прямо и без оговорок. Справка . Борис Михайлович НЕМЕНСКИЙ родился 24 декабря 1922 года в Москве. В 1942 г. окончил Саратовское художественное училище, после чего как фронтовой художник прошёл многие фронты, участвовал в битве за Одер и в штурме Берлина. Был награждён медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией». После войны, в 1951 г. окончил Московский художественный институт имени В.И. Сурикова. С тех пор к нему пришло множество чинов и званий: народный художник РСФСР, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Президента РФ, действительный член Российской академии художеств и Российской академии образования. Но главное - это бесспорное признание коллег: уже несколько десятилетий Борис Михайлович имеет репутацию живого классика русского живописного искусства. Его картины находятся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, во многих музеях России и мира. Кроме того, Неменский - известный педагог, разработавший множество оригинальных методик преподавания искусства в школе и вузе. Он является профессором художественного факультета ВГИКа (с 1961 г.), директором Центра непрерывного художественного образования при Департаменте образования города Москвы, автором книг " Тревоги большого пути " , " Распахни окно " , " Доверие " , " Мудрость красоты " , " Познание искусством " , " Приглашение к диалогу (друзья, ученики, соратники) " , " Педагогика искусства " и многих статей. - Борис Михайлович, в своей последней книге («Педагогика искусства») Вы разбираете педагогическую практику, начиная с самого младшего возраста. Как Вы сами в детстве увлеклись искусством и поняли, что это Ваше? - Мне кажется, что все дети рисуют - трудно сказать, что я чем-то отличался от других. Другое дело, что, во-первых, меня поддерживали родители, а во-вторых, в школе нашлись хорошие друзья, которые тоже увлекались искусством; когда увлекаешься в компании, увлекаешься сильнее. Я пошёл с ними во Дворец пионеров, где встретил очень интересного педагога - Александра Михайловича Михайлова. Он устроил нашу выставку в Третьяковской галерее, и это нас очень подняло.

http://pravoslavie.ru/37448.html

Святыня или экспонат? 17 ноября 2008 года в Государственной Третьяковской галерее состоялось собрание расширенного научного совета (искусствоведов, реставраторов и музейных хранителей), посвященное вопросу о возможности временного перемещения прославленной иконы «Святая Троица» (нач. XV в.) письма преподобного Андрея Рублева на три дня церковных празднеств – 6–8 июня 2009 года – из музея на ее духовную родину, в Троице-Сергиеву лавру. Как самый ход обсуждения этой проблемы, так и отрицательный его итог еще раз показали, насколько прискорбным остается и поныне нравственное состояние нашего, все еще во многом постсоветского, обезбоженного общества, в том числе, увы! и значительной части интеллигенции. Ибо в защиту возможности трехдневной встречи иконы с ее прежней законной владелицей – Троице-Сергиевой лаврой (у которой «Троица» и была насильственно отнята большевиками в революционные годы) и, что еще важнее, встречи образа с огромным числом православных верующих России, ожидаемых на летних лаврских торжествах, из примерно 80 присутствовавших на совещании в ГТГ выступили всего лишь двое (!): известный реставратор-искусствовед и публицист С.В. Ямщиков и давний сотрудник Третьяковской галереи Э.К. Гусева. С их позицией солидаризировалась также и Л.А. Щенникова, автор новейшей книги о Рублеве, один из ведущих искусствоведов Музеев Московского Кремля, приславшая собранию свое мнение в письменном виде. Почему же с безусловно нравственной позицией этих троих не согласились остальные участники собрания? Не свидетельство ли это того, что «просвещенческий» и, с христианской точки зрения, во многом псевдокультурный туман западного (в основе своей – прометеевски-богоборческого) мировидения все еще застилает сердца и умы большей части нашей интеллигенции? И не говорит ли это о том, что, как и прежде, «мирское» (в данном частном случае оказавшееся как бы «научным») все еще явно верховенствует в сознании, например, того же музейщика-«спеца»? Увы, многие считающие себя представителями русской интеллигенции продолжают и поныне чувствовать и думать в категориях того – во многом бездуховного, а потому и искаженного в основных своих ценностных категориях – сознания, что было столь характерно для прежних десятилетий коммунистического владычества с его воинствующим атеизмом. Жившие в ту пору в условиях всеобъемлющей фальши советского общества, всей его нравственной и духовной глухоты, они, по-видимому, незаметно для себя и как бы исподволь духовно оглохли и сами. В итоге одни перешли от истинной, ответственной духовности к поверхностной душевности, другие подменили внутреннюю культуру внешней цивилизованностью, и многие предпочли конкретной христианской нравственности неопределенный псевдогуманизм сугубо человекопоклоннического толка.

http://pravoslavie.ru/29606.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Сергея Бобылева/ТАСС Сравнение очереди к Серову с очередью к святыням неслучайное, – Иван Глазунов 2 мин., 01.02.2016 В воскресенье в Третьяковской галерее завершилась выставка художника Валентина Серова. Экспозиция вызвала большой ажиотаж среди посетителей: последние дни работы выставки ознаменовались многочасовыми очередями – в связи с этим день закрытия выставки дважды переносился, а накануне закрытия была проведена акция «Ночь Серова», когда кассы работали «до последнего посетителя». За три месяца (с 7 октября по 31 января) выставку посетили около полумиллиона человек: пресс-служба Третьяковской галереи сообщает, что это небывалый рекорд для галереи и для отечественного музейного сообщества в целом. Заслуженный художник России Иван Глазунов рассказал «Фоме», чем, с его точки зрения, вызван такой большой интерес россиян к творчеству Серова: – Конечно, ажиотаж был создан, в том числе, и большим вниманием к выставке средств массовой информации, и прецедентами, которые постоянно были у всех на слуху. Но это лишь постфактум того, что уже люди идут. Я думаю, что, в первую очередь, большое скопление людей вызванотем, что сегодня очень мало выставок, от которых веет чистым воздухом искусства. А сейчас в условиях кризиса, когда все кругом политизировано, когда везде слышатся разговоры про деньги, выставка Серова – как глоток свежего воздуха. Серов, как яркий представитель дореволюционной России, сумел донести до нас обаяние той эпохи, красоту, вечные ценности русской истории. От таких выставок веет чем-то чистым. Туда можно пойти, не боясь никаких провокаций, с детьми, на этом можно воспитываться. Поэтому сегодня подобные выставки очень актуальны и очень нужны людям. Длинные очереди к картинам Серова вызвали в обществе насмешливые сравнения с очередью за колбасой в советские времена, с очередью к святыням, и т.д. – Многие СМИ, – считает Иван Глазунов, – хотят навязать представление о том, что в очередях – к святыням ли, к Серову – выстраивается какая-то безликая и бездумная масса людей. Я очень не люблю, когда про людей говорят в общем: толпа, масса – мне это кажется глумлением над человеком. Ведь очередь состоит из конкретных людей, у каждого из которых есть своя душа, своя вера, каждый за чем-то сюда пришел.

http://foma.ru/sravnenie-ocheredi-k-sero...

Третьяковка пообещала установить пеленальные столики в мужских туалетах 12 ноября, 2019. Новостная служба Также появятся указатели для зон, где комфортно кормить детей 12 ноября. ПРАВМИР. В Государственной Третьяковской галерее пообещали установить пеленальные столики в мужских туалетах, сообщает агентство «Москва» . Это планируется сделать по просьбе «гостей-джентельменов». Также в музее в следующем году должны появится таблички, которые помогут найти зоны для кормления детей. Ранее жительница Москвы пожаловалась, что смотрители попросили ее покинуть музей, когда она начала кормить ребенка, находившегося в эргорюкзаке. Она отметила, что сама была в закрытой одежде, а голову ребенка прикрывал специальный капюшон. Позже в галерее выразили сожаление в связи с произошедшим и отметили, что детей можно кормить в музее, расположившись на любой скамейке, а также указали специальные зоны, удобные для кормления. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 24 февраля, 2024 23 января, 2024 22 января, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 5 января, 2024 10 декабря, 2023 4 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/tretyakovka-poobeshhal...

…в эстонской или лифляндской каюте игра в карты, — это, конечно, понятно — в карты все играют и гадают, так что и «Десятка пик» (так названа одна картина) будет совершенно понятна… — Имеются в виду картины финского художника Янсена «Трефовый туз в аландской каюте» и польского художника Шульца «Девятка пик», изображающая сцену гадания. О картине Шульца подробно и сочувственно рассказал Нил Адмирари в статье «По поводу выставки в Академии художеств» (ГолоС. 1873. 4 марта Полотно Янсена было положительно оценено в венской газете «Presse» от 3 августа 1873 г. См. также: Стасов В. В. Немецкие критики о русском художестве на венской выставке// Стасов В. В. Избр. соч.: В 3 т. M., 1952. T. 1. С. 244. 165 …не думаю, чтобы поняли, например, Перова «Охотников». — Известная картина В. Г. Перова (1832–1882) «Охотники на привале» (1871) находится сейчас в Третьяковской галерее. Восторженный отзыв об этой картине, как и о других полотнах русских «передвижников», содержится в отчете H. К. Михайловского «На Венской всемирной выставке» (Отеч. зап. 1873. Отд. II. С. 130). Достоевский всегда ценил Перова как национального художника Ср., например, отзыв о нем в статье 1861 г. «Выставка в Академии художеств» (см.: XIX, 166–167). В 1872 г. Перов по заказу П. M. Третьякова создал известный портрет Достоевского. 166 …как отнесутся в Вене к «Псаломщикам» Маковского. — Речь идет о картине В. E. Маковского «Придворные псаломщики на клиросе» (1870). В настоящее время она находится в Севастопольской областной картинной галерее. 167 …окажется гораздо полезнее для его же целей, чем, например, все песни о рубашке (не Гуда, а наших писателей)… — В статье «Литературные и журнальные заметки» (январь 1873 г.) H. К. Михайловский писал: «Читали ли они (критики, ратующие за преимущественное развитие литературной техники. — Ред.) лирическое стихотворение, более высокохудожественное, чем „Песня о рубашке“ Томаса Гуда? И знают ли они вместе с тем лирическое стихотворение более тенденциозное?» (Отеч. зап. 1873. Отд. II. С. 158) «Песня о рубашке» (1843) — стихотворение английского поэта T. Гуда (Hood, 1793–1845), изображающее тяжелое положение женщины-швеи и направленное против эксплуатации женского труда. На русский язык оно переведено M. Л. Михайловым (Современник. 1860. С. 63–66). В 1861 г. в «Современнике» была опубликована статья M. Л. Михайлова «Юмор и поэзия в Англии. Томас Гуд», в которой сказано, что Гуд поэт, в чьих произведениях «нашли свой голос бедствия бедных классов» (Современник. 1861. С. 377). 168

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 10:39 02.05.2024 Митрополит Екатеринбургский вслед за губернатором заступился за охранника, повредившего картину в " Ельцин-Центре " 16.02.2022 19:24:29 ЕКАТЕРИНБУРГ Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений поддержал позицию губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, призвавшего не наказывать строго охранника, который повредил в " Ельцин-Центре " картину ученицы Малевича Анны Лепорской. " Однозначно поддерживаю мудрую и взвешенную позицию губернатора Свердловской области относительно охранника. Смилостивиться и не наказывать за вандализм глубоко страдавшего ветерана локальных войн - истинно христианская позиция главы региона " , - написал глава митрополии в своем телеграм-канале, сообщает " Интерфакс-Религия " . Он напомнил, что возмещать ущерб будет не сам охранник, а страховая компания. " Страховщикам, в свою очередь, в следующий раз стоит подумать - работать ли с ненадежным партнером, который, не будучи настоящим музейным пространством, не может обеспечить сохранность шедевров живописи " , - написал митрополит Евгений. Он подчеркнул, что пострадать в арт-галерее могли и другие полотна, в том числе " настоящий Малевич " . " К сожалению, такой непрофессионализм наносит ущерб всему городу, выставляя Екатеринбург как центр странных скандалов. И дело тут, конечно, не в охраннике " , - высказал свою позицию митрополит Евгений. Картину Лепорской " Три фигуры " (1932-1934) из коллекции Третьяковской галереи повредили шариковой ручкой в арт-галерее во время демонстрации выставки " Мир как беспредметность. Рождение нового искусства " . На абстрактных лицах двух фигур шариковой ручкой были пририсованы глазки. Как выяснилось, это сделал охранник. К настоящему моменту картину восстановили. Полиция возбудила уголовное дело по ч.1. ст.214 УК РФ (вандализм). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/02/16/mitropolit...

Полет в космос — это сильнейшее потрясение, перетряхивающее всего человека, прежде всего, душу, — утверждал космонавт Леонов. — Сколько бы ни летали, у всех была одна и та же мысль: «Землю, ее божественную красоту нужно сберечь». Потому и отклики людей далеких, вызванные кончиной Алексея Леонова, человека планетарного достояния и поручения, видятся неслучайными. В частности, дань памяти советскому космонавту отдал гитарист рок-группы «Queen» Брайан Мэй, разместивший в Интернете несколько фотографий Леонова, в том числе и совместных, и снабдивший их эмоциональным текстом: «Печальная новость — сегодня мы потеряли настоящего героя. Алексей Леонов первым вышел в космос и стал бы первым человеком на Луне, если бы русские не утратили тогда инициативу в космической гонке. Алексей был удивительно совершенным человеком — ученым, художником и лидером. Он был веселым и восхитительно скромным в том, что касалось его достижений. Он всегда находил время, чтобы рисовать, общаться с детьми, делиться своим опытом». Музыкант показал собственные снимки Леонова и архивные советские, продемонстрировав познания в теме и рассказав подробности выхода в открытый космос, когда скафандр Леонова начал надуваться и возвращение в космический корабль было под вопросом. «Нам всем уже не хватает Алексея — он был единственным в своем роде, и его жизнь на Земле обогатила всех нас», — такими словами знаменитый рокер закончил пост. Всю жизнь Леонов не оставлял занятий живописью. Картины космонавта хранятся в Дрезденской галерее, музее Хьюстона, Третьяковской галерее, чем он очень гордился. Все свои картины он завещал музею космонавтики РФ. А в 2013 году Алексей Леонов написал икону Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» («Леушинская Богородица»). Она стала первой в его творчестве. И вообще первой иконой, написанной космонавтом. «Я все более и более понимаю значение православия в судьбах России, — говорил Леонов. — Нельзя сбрасывать ту роль, которое оно сыграло в нашей истории. Без православия мы не победили бы в 1380 году на Куликовом поле. Без православия мы не победили бы Наполеона.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/16/pervyi...

На память о нашей встрече Лев Алексеевич подарил мне книжечку своих стихов – она вышла тиражом 200 экз. во Владимире. Называется – «Глаза бессониц», посвящена памяти матери. Лев Токмаков. Светлячок Стужею грезят Цветущие вишни Скрыв свои ветви Под белым покровом… Нас к переменам Готовит Всевышний. Будем готовы, Будем готовы. Справка   Лев Алексеевич Токмаков  — российский, советский художник и иллюстратор. Родился в 1928 году в Свердловске. В 1951 окончил Строгановское училище. С 1958 года сотрудничал с популярным детским журналом «Мурзилка». Проиллюстрировал свыше 200 детских книг, создав яркие, веселые иллюстрации как к произведениям отечественных авторов ( Михалкова ,  Маршака ,  Заходера ,  Цыферова ,  Токмаковой  и многих других), так и к зарубежным книгам — сказкам  Родари ,  Линдгрен . Работы Токмакова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств имени  Пушкина , Братиславской национальной галерее, многих музеях и частных коллекциях в России и за рубежом. В 1988 году удостоен  почетного диплома Х. К. Андерсена за иллюстрации к книге  Ирины Токмаковой  «Карусель». Умер в 2010 г. в Москве. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 августа, 2021 2 января, 2020 21 ноября, 2014 6 февраля, 2024 9 мая, 2023 18 марта, 2023 2 января, 2021 14 декабря, 2021 8 декабря, 2021 21 августа, 2021 2 января, 2020 21 ноября, 2014 6 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/lev-tokmakov-ot-karand...

151 Повесть временных лет. Ч. 1: Текст и перевод/Подг. текста Д. С. Лихачева, пер. Д. С. Лихачева и Б. А. Романова. М.; Л., 1950. С. 274. 152 Аверинцев С. К уяснению смысла надписи под конхой центральной апсиды Софии Киевской//Древнерусское искусство: Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. С. 25–49; ср. также: Белецкий А. А. Греческие надписи на мозаиках Софии Киевской//Лазарев В. Н. Мозаики Софии Киевской. М., 1960. С. 162–165. 153 Косьма – греческий поэт-песнописец VIII в., творения которого вошли в богослужебный обиход Византийской Церкви. 155 «Премудрость построила себе дом, истесала семь столбов его, заколола домашнее животное, растворила вино свое, приготовила свою трапезу, выслала своих служанок провозглашать на вершинах высот города...: Придите, вкусите от хлеба моего и испейте от вина моего растворенного» ( Притч. 9:1–5 ). 156 Все эти памятники приведены мною с соответствующей библиографией в статьях: L’iconographie de la SagesseDivine dans la tradition byzantine//Cah Arch. 1959. T. 10. P. 259–277 (перепеч. в кн.: Meyendorff J. Byzantine Hesyhasm: Historical, Theological and Social Problems. London: Variorum Reprints, 1974); Wisdom-Sophiä Contrasting Approachesto a Complex Theme//DOP. 1987. Vol. 41. P. 391–401. 157 См. великолепный пример в Третьяковской галерее: Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи. М., 1963. Ч. 2. С. 25. 356. Ил. 3–5; другие примеры см.: Прохоров Г. М. Послание Титу – иерарху Дионисия Ареопагита в славянском переводе и иконография «Премудрость созда себе дом»//ТОДРЛ. 1985. Т. 38. С. 9–13. 159 Об этом памятнике см. замечание А. Н. Грабара: Christian Iconography: A Study of Its Origins. Princeton, 1968. P. 117. Pl. 280. 160 Новое критическое издание текста Филофея – Β. Ζ. Ψευτογκ ( Θεσσαλον κη, 1981). См. также: Арсений (Иващенко), еп. Филофея, патриарха Константинопольского XIV века, три речи к епископу Игнатию с объяснением изречения Притчей Премудрость созда себе дом: Греческий текст и русский перевод. Новгород, 1898. Многие произведения Филофея имеются в древнерусских переводах (см.: Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 120–149), но список этих переводов, составленный Прохоровым, не содержит сочинения о Премудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Зимой Татевская школа была похожа на улей, так как была битком набита детьми. Живших ребят, то есть из дальних деревень, было так много, что спальное помещение было устроено для них в два ряда, один над другим, а холод заставлял детей сидеть дома и, конечно, работать без усталости. Подобно своему учителю, отдыхавшему лишь от перемены труда, и дети, в меру своего возраста, усвоили себе такую же привычку, почему праздности в Татевской школе не только не было, но и не могло быть. Игра в умственный счет была чем-то совершенно поразительным и достойно увековечена Богдановым-Бельским в Третьяковской галерее в Москве. 391 Ученики, подобно учителю, то писали ноты, то рисовали, то отгребали снег, то кололи и приносили дрова и т.п. Сергей Александрович был у них всегда под рукой. Его помещение состояло из маленького кабинета и такой же спальной. Здесь он работал, лишь отдыхая от школы. «Я учу 12 часов в день и совершенно истощен», – писал он мне в те годы, и, по правде сказать, было удивительно, как мог находить в себе силы для такого труда такой слабый и болезненный человек! Но надо помнить еще, что его отдых состоял лишь в кратковременном уединении и приведении себя (но с книгой в руках) «в горизонтальное положение». К последнему Сергей Александрович был вынуждаем двумя тяжкими своими недугами, приступы которых были очень мучительны. Только видевший Рачинского в школьном его житье, только проведший с ребятами ряд годов может понять меру труда этого «монаха в миру», как иногда выражался о себе Сергей Александрович; только видевший Рачинского на обширном крыльце его школы, в кругу учеников, в беседах его по всякому поводу может почувствовать меру служения Рачинского на благо «малых сих», меру его любви к людям и его наиполнейшего во всем самоотречения. Татевская школа была какая-то идиллистическая школа, в которой работали с утра до вечера, отдыхали полной радостью отдыха, не знали ни принуждения, ни руководства со стороны, а работали столько, сколько кому успевалось. Отлично помню глупейшее положение приехавшего ревизора-инспектора, нашедшего школу хорошею, хотя и не выполнявшую какие-то министерские распоряжения. Довольный инспектор, думая «поддержать учителя в глазах учеников и их родителей», возгласил: «Дети, освобождаю вас сегодня от занятий!». «За что же?» – услыхал горемычный инспектор… «Что такое!?» – спросил инспектор Рачинского и получил ответ: «Они просят не лишать их ученья и просят тем не наказывать их».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010